Зарегистрировано в Минюсте России 6
апреля 2012 г. N 23750
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 февраля 2012 г. N 123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст.
2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061), Правилами разработки и утверждения
административных регламентов предоставления государственных услуг,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011
г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169;
N 35, ст. 5092), приказываю:
1. Утвердить
прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по
надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной
аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра Биленкину И.П.
Министр
А.А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден
приказом
Министерства образования
и науки Российской
Федерации
от 20 февраля 2012
г. N 123
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Предмет
регулирования
1. Административный
регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и
науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательных
учреждений и научных организаций (далее - Регламент) определяет сроки и
последовательность административных процедур и действий при предоставлении
указанной государственной услуги Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки (далее - Рособрнадзор).
Круг
заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги по
государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций
являются образовательные учреждения и научные организации, указанные в
подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26,
ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1,
ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 30, ст. 3808; N 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070; 2009, N 7, ст. 786; N 52, ст.
6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261;
N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7063), учреждения профессионального религиозного
образования (духовные образовательные учреждения) (далее вместе - организации).
Требования
к порядку информирования о предоставлении
государственной
услуги
3. Информирование о
предоставлении Рособрнадзором государственной услуги осуществляется:
непосредственно в
здании Рособрнадзора с использованием средств наглядной информации, в том числе
информационных стендов, и средств информирования с помощью информационно-коммуникационных
технологий;
посредством
использования телефонной связи;
посредством
официального сайта Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет (далее - официальный сайт Рособрнадзора), федеральной государственной
информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Место нахождения
Рособрнадзора: 127994, Москва, ул. Садовая-Сухаревская,
д. 16.
Телефон/факс: (495)
608-61-58.
График работы
Рособрнадзора:
понедельник, вторник,
среда, четверг, пятница - с 10.00 до 17.00.
перерыв - с 13.00
до 14.00.
Официальный сайт
Рособрнадзора: www.obrnadzor.gov.ru.
Официальный сайт
Единого портала: www.gosuslugi.ru.
Государственная
услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением Рособрнадзора
(далее - Управление).
Управление
размещается по адресу: 117997, Москва, ул. Шаболовка, д. 33.
Справочный телефон
Управления: (495) 954-44-72.
Адрес электронной
почты Управления: dep06@obrnadzor.gov.ru.
II.
СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Наименование
государственной услуги
4. Наименование
государственной услуги - государственная аккредитация образовательных
учреждений и научных организаций (далее - государственная услуга).
Наименование
федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
5. Предоставление
государственной услуги осуществляется Рособрнадзором.
По решению
Рособрнадзора организационно-техническое и информационно-аналитическое
обеспечение проведения аккредитационной экспертизы возлагается на
подведомственные Рособрнадзору организации.
6. При предоставлении государственной услуги Рособрнадзор не вправе
требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований,
необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в
иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за
исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг,
утвержденных Правительством Российской Федерации.
Результат
предоставления государственной услуги
7. Результатом
предоставления государственной услуги является:
а) выдача
свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или
научной организации и приложений к нему (далее - свидетельство о
государственной аккредитации);
б) переоформление
свидетельства о государственной аккредитации;
в) выдача
временного свидетельства о государственной аккредитации;
г) выдача дубликата
свидетельства о государственной аккредитации;
д) отказ в выдаче
свидетельства (временного свидетельства) о государственной аккредитации, в
переоформлении свидетельства о государственной аккредитации.
Срок
предоставления государственной услуги
8. Принятие
Рособрнадзором решения о государственной аккредитации организации,
неаккредитованных образовательных программ в аккредитованных организациях
осуществляется в срок, не превышающий 105 дней со дня приема заявления о
проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению
документов к рассмотрению по существу.
9. Принятие
Рособрнадзором решения о переоформлении свидетельства о государственной
аккредитации, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации
осуществляется в срок, не превышающий 45 дней со дня регистрации
соответствующего заявления.
10. Принятие
Рособрнадзором решения о выдаче дубликата свидетельства о государственной
аккредитации осуществляется в срок, не превышающий 15 дней со дня приема
соответствующего заявления.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих
отношения,
возникающие в связи с предоставлением
государственной
услуги
11. Предоставление
государственной услуги по государственной аккредитации организаций
осуществляется в соответствии с:
Налоговым
кодексом Российской Федерации (часть 2) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, N
1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413, ст. 3421, ст. 3429; N 49, ст. 4554,
ст. 4564; N 53, ст. 5015, ст. 5023; 2002, N 1,
ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033; N 52, ст. 5138;
2003, N 1, ст. 2, ст. 5, ст. 6, ст. 8, ст. 11; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958;
N 23, ст. 2174; N 26, ст. 2567; N 27, ст. 2700; N 28, ст.
2874, ст. 2879, ст. 2886; N 46, ст. 4435, ст. 4443, ст. 4444; N 50, ст. 4849; N
52, ст. 5030; 2004, N 15, ст. 1342; N 27, ст. 2711, ст. 2713, ст. 2715; N 30,
ст. 3083, ст. 3084, ст. 3088; N 31, ст. 3219, ст. 3220, ст. 3222, ст. 3231;
N 34, ст. 3517, ст. 3518, ст. 3520, ст. 3522, ст. 3523, ст.
3524, ст. 3525, ст. 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49,
ст. 4840; 2005, N 1, ст. 9, ст. 29, ст. 30, ст. 34, ст. 38; N 21, ст. 1918;
N 23, ст. 2201; N 24, ст. 2312; N 25, ст. 2427, ст. 2428, ст.
2429; N 27, ст. 2707, ст. 2713, ст. 2710, ст. 2717; N 30, ст. 3101, ст. 3104,
ст. 3112, ст. 3117, ст. 3118, ст. 3128, ст. 3129, ст. 3130; N 43, ст. 4350; N
50, ст. 5246, ст. 5249; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст.
12, ст. 16; N 3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 12, ст. 1233; N 23, ст. 2380, ст.
2382; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3295; N 31, ст. 3433, ст. 3436, ст. 3443, ст.
3450, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627, ст.
4628, ст. 4629, ст. 4630; N 47, ст. 4819; N 50, ст. 5279, ст. 5286; N 52, ст.
5498; 2007, N 1, ст. 7, ст. 20, ст. 31, ст. 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2461,
ст. 2462, ст. 2463; N 22, ст. 2563, ст. 2564; N 23,
ст. 2691; N 31, ст. 3991, ст. 4013; N 45, ст. 5416, ст. 5417, ст. 5432; N 46,
ст. 5553, ст. 5554, ст. 5557; N 49, ст. 6045, ст. 6046, ст. 6071; N 50, ст.
6237, ст. 6245, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1942; N 26, ст. 3022; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3577, ст. 3591, ст. 3598, ст. 3611, ст.
3614, ст. 3616; N 42, ст. 4697; N 48, ст. 5500, ст. 5503, ст. 5504, ст. 5519; N
49, ст. 5723, ст. 5749; N 52, ст. 6218, ст. 6219, ст. 6227, ст. 6236, ст. 6237;
2009, N 1, ст. 13, ст. 19, ст. 21, ст. 22, ст. 31; N 11, ст.
1265; N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772, ст. 2775; N 26, ст. 3123; N 29, ст. 3582,
ст. 3598, ст. 3602, ст. 3625, ст. 3638, ст. 3639, ст. 3641, ст. 3642; N 30, ст.
3735, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 44, ст. 5171; N 45,
ст. 5271; N 48, ст. 5711, ст. 5725, ст. 5726, ст. 5731, ст. 5732, ст. 5733, ст.
5734, ст. 5737; N 51, ст. 6153, ст. 6155; N 52, ст. 6444, ст. 6450, ст. 6455;
2010, N 15, ст. 1737, ст. 1746; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21,
ст. 2524; N 23, ст. 2797; N 25, ст. 3070; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4176, ст.
4186, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5750, ст. 5756; N 46,
ст. 5918; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247, ст. 6248, ст. 6249,
ст. 6250, ст. 6251; 2011, N 1, ст. 7, ст. 9, ст. 21, ст. 37; N 11, ст. 1492;
ст. 1494; N 17, ст. 2311, ст. 2318; N 23, ст. 3262, ст. 3265; N 24, ст. 3357; N
26, ст. 3652; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 30,
ст. 4563, ст. 4575, ст. 4583, ст. 4587, ст. 4593, ст. 4596, ст. 4597, ст. 4606;
N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6609, ст. 6610, ст. 6611; N 48, ст. 6729, ст. 6731;
N 49, ст. 7014, ст. 7015, ст. 7016, ст. 7017, ст. 7037, ст.
7043, ст. 7061, ст. 7063; N 50, ст. 7347) (далее - Налоговый кодекс Российской
Федерации);
Законом
Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст.
3120; N 33, ст. 3348; 2002,
N 7, ст. 631; N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст.
163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4855; 2004, N 10, ст. 835; N 27, ст. 2714; N 30,
ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст.
1752; N 30, ст. 3103; N 30, ст. 3111; 2006, N 1, ст. 10; N 12, ст. 1235; N 29,
ст. 3122; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5285; 2007, N 1, ст. 5; 2007, N 1, ст. 21;
N 2, ст. 360; N 7, ст. 834, ст. 838; N 17, ст. 1932; N
27, ст. 3213, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49,
ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070, ст. 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N
30, ст. 3616; N 44, ст. 4986; N 52, ст. 6236, ст. 6241; 2009, N 7, ст. 786, ст. 787; N 29, ст. 3585; N 46, ст. 5419; N 51,
ст. 6158; N 52, ст. 6405, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 25, ст.
3072; N 31, ст. 4184; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 50, ст. 6595; 2011, N 1, ст. 40, ст. 51; N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261; N 25, ст.
3537, ст. 3538; N 27, ст. 3871, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 46, ст. 6408; N 47,
ст. 6608; N 49, ст. 7061, ст. 7063) (далее - Закон Российской Федерации
"Об образовании");
Федеральным
законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском
профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 26, ст. 2517;
2003, N 2, ст. 163; N 14, ст. 1254; N 28, ст. 2888; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1481; 2006, N 1, ст. 10; N 29, ст.
3122; N 30, ст. 3289; N 43, ст. 4413; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 21; N 2,
ст. 360; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 29, ст. 3484; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070, ст. 6074; 2008,
N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N 29, ст. 3419; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236,
ст. 6241; 2009, N 7, ст. 786, ст. 787; N 29, ст. 3621; N 31, ст. 3923; N
46, ст. 5419; N 51, ст. 6158; N 52, ст. 6405, ст. 6409, ст. 6450; 2010, N 19,
ст. 2291; N 31, ст. 4167; N 46, ст. 5918; 2011, N 1, ст. 38; N 6, ст. 793; N
25, ст. 3537; N 30, ст. 4590; N 41, ст. 5636; N 45, ст. 6320;
N 47, ст. 6608; N 48, ст. 6727; N 49, ст. 7062, ст. 7063) (далее - Федеральный
закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании");
Федеральным законом
от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных
объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39,
ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 30, ст. 3029;
2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст.
3122; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2010, N 49, ст. 6424; 2011, N 27, ст.
3880);
Федеральным законом
от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст.
4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);
постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 300 "Об
утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и
науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст.
2670; 2006, N 42, ст. 4381; 2008, N 30, ст. 3638; N 46, ст. 5337; 2009, N 6,
ст. 738; N 26, ст. 3209; N 33,
ст. 4081; 2011, N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257; N 44, ст.
6272);
постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 414 "Об утверждении
Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений Федеральной
службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской
Федерации, реализующих образовательные программы, содержащие сведения,
составляющие государственную тайну, и о внесении изменения в пункт 2 Положения
о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных
организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2564; 2011, N 13, ст. 1772);
постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2011 г. N 87 "Об
утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Московский государственный университет
имени М.В. Ломоносова" и федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Санкт-Петербургский государственный университет" и Положения о
государственной аккредитации федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Московский государственный
университет имени М.В. Ломоносова" и федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Санкт-Петербургский государственный университет" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, N 8, ст. 1128);
постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 "Об
утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений
и научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2011, N 13, ст. 1772) (далее - Положение о государственной аккредитации);
постановлением
Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 800 "Об утверждении
Положения о государственной аккредитации федеральных государственных
образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих
образовательные программы высшего профессионального и послевузовского
профессионального образования на основе образовательных стандартов и
требований, устанавливаемых ими самостоятельно" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2011, N 41, ст. 5738).
Исчерпывающий
перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
подлежащих
представлению заявителем
12. Основанием для предоставления государственной услуги является
направление заявителем в Рособрнадзор заявления о проведении государственной
аккредитации по установленной форме, утверждаемой Министерством образования и
науки Российской Федерации <*> (далее - форма заявления о предоставлении
государственной услуги), с приложением документов, необходимых для проведения
государственной аккредитации.
--------------------------------
<*>
Пункт 5 Положения о государственной аккредитации федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" и
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального
образования "Санкт-Петербургский государственный университет",
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля
2011 г. N 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 8, ст.
1128); пункт 31 Положения о государственной
аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772); пункт 11 Положения о государственной аккредитации федеральных
государственных образовательных учреждений высшего профессионального
образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального и
послевузовского профессионального образования на основе образовательных
стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 800
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 41, ст. 5738).
В заявлении о
проведении государственной аккредитации указываются следующие сведения:
а) полное
наименование, организационно-правовая форма и местонахождение организации в
соответствии с уставом организации;
б) полное
наименование и местонахождение филиала (филиалов) организации в соответствии с
уставом организации (при проведении государственной аккредитации в отношении
филиала (филиалов));
в) государственный
регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа,
подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый
государственный реестр юридических лиц;
г)
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке
организации на учет в налоговом органе;
д) реквизиты
действующего свидетельства о государственной аккредитации (при наличии);
е) государственный
статус (тип и вид) образовательного учреждения, заявляемый для государственной
аккредитации;
ж) перечень
заявляемых для государственной аккредитации образовательных программ.
К заявлению о
проведении государственной аккредитации прилагаются следующие документы:
а) копия
устава организации;
б) отчет о
результатах самообследования;
в) копии учебных
планов организации по всем образовательным программам, заявленным для
государственной аккредитации (за исключением основной профессиональной
образовательной программы послевузовского профессионального образования);
г) копия основной
профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального
образования (для организации, реализующей указанную образовательную программу);
д) копия
положения о филиале организации (в случае проведения государственной
аккредитации в отношении филиала, а также в случае установления иного
государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия
свидетельства о государственной аккредитации);
е) копии
документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной
деятельности, с приложением (приложениями), а также свидетельства о
государственной аккредитации организации с приложением (приложениями) (при
наличии указанных документов, выданных иным лицензирующим или аккредитационным
органом);
ж) копии
распорядительных актов образовательного учреждения об установлении им
образовательных стандартов и требований с приложением соответствующих
образовательных стандартов и требований - в случае заявления в целях
государственной аккредитации реализуемых в соответствии с такими
образовательными стандартами или требованиями образовательных программ (в
случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "Об
образовании");
з) опись
представленных документов.
В случае если
заявителем является федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования "Московский
государственный университет имени М.В. Ломоносова" или федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального
образования "Санкт-Петербургский государственный университет", к
заявлению о проведении государственной аккредитации прилагаются документы,
предусмотренные подпунктами "б", "ж" и "з"
настоящего пункта.
Копии
документов, предусмотренные подпунктами "а", "д",
"е" и "ж", не заверенные нотариусом, представляются с
предъявлением оригиналов документов.
В случае
если заявителем является федеральный университет, университет, в отношении
которого установлена категория "национальный исследовательский
университет", реализующие образовательные программы высшего
профессионального и послевузовского профессионального образования на основе
образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно,
перечень которых утвержден указом Президента Российской Федерации, к заявлению
о проведении государственной аккредитации прилагаются документы,
предусмотренные подпунктами "а" - "д", "ж" и
"з" настоящего пункта, при этом копии
документов, предусмотренные подпунктами "а" и "д", не
заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов.
Организация вправе
представить в качестве приложения к заявлению о проведении государственной
аккредитации сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной)
аккредитации организации в российских, иностранных и международных
образовательных, научных, общественных и иных организациях. Указанные сведения
рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы при государственной
аккредитации.
Исчерпывающий
перечень оснований для отказа
в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной
услуги
13. Рособрнадзор
отказывает заявителю в принятии документов к рассмотрению по
существу при наличии одного из следующих оснований:
1)
государственная аккредитация организации в соответствии с Законом Российской
Федерации "Об образовании" не отнесена к компетенции Рособрнадзора;
2) у организации
отсутствует лицензия на осуществление образовательной деятельности по одной или
нескольким образовательным программам, заявленным для государственной
аккредитации;
3) менее
чем за год до подачи документов на государственную аккредитацию данной
организации было отказано в выдаче свидетельства о государственной аккредитации
(в том числе по отдельным образовательным программам, указанным в поданном
заявлении);
4) документы,
запрошенные Рособрнадзором в соответствии с пунктом 29 статьи 33.2 Закона
Российской Федерации "Об образовании", не представлены организацией в
течение 2 месяцев со дня получения организацией уведомления о перечне
недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) заполнение
которых не соответствует установленным требованиям.
Исчерпывающий
перечень оснований для отказа
в предоставлении
государственной услуги
14. Рособрнадзор отказывает организации в государственной аккредитации
полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп
направлений подготовки и специальностей, в переоформлении свидетельства о
государственной аккредитации в течение срока его действия в случае, указанном в
подпункте 2 или 3 пункта 26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации "Об
образовании", при наличии одного из следующих оснований:
1) выявление
недостоверной информации в документах, представленных организацией;
2) наличие
отрицательного заключения комиссии по аккредитационной экспертизе.
15. При наличии любого из указанных в пункте 14 настоящего Регламента
оснований для отказа в государственной аккредитации по одной или нескольким
заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным
образовательным программам Рособрнадзор отказывает организации в
государственной аккредитации в отношении укрупненной группы направлений
подготовки и специальностей, к которой относятся такие образовательные
программы (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени)).
16. Рособрнадзор
отказывает организации в выдаче временного свидетельства о государственной
аккредитации, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в
случае, указанном в подпункте 1 пункта 26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации
"Об образовании", при выявлении недостоверной информации в
документах, представленных организацией.
17. Представление
организацией документов не в полном объеме или заявления и документов,
неправильно оформленных и (или) заполненных, является основанием для
приостановления государственной услуги на срок не более 2 месяцев.
Порядок,
размер и основания взимания государственной
пошлины за
предоставление государственной услуги
18. За исполнение
государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере,
установленном подпунктами 127 - 131 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса
Российской Федерации:
за выдачу
свидетельства о государственной аккредитации:
образовательного
учреждения высшего профессионального образования - 130 000 рублей плюс 70 000
рублей за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации
укрупненную группу направлений подготовки и специальностей высшего
профессионального образования в образовательном учреждении и каждом его
филиале;
образовательного
учреждения дополнительного профессионального образования, научной организации -
120 000 рублей;
образовательного
учреждения среднего профессионального образования - 50 000 рублей;
образовательного
учреждения начального профессионального образования - 40 000 рублей;
иного
образовательного учреждения - 10 000 рублей;
за
переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного
учреждения в связи с установлением иного государственного статуса в отношении:
образовательного
учреждения высшего профессионального образования - 70 000 рублей;
образовательного
учреждения дополнительного профессионального образования - 50 000 рублей;
образовательного
учреждения среднего профессионального образования - 25 000 рублей;
образовательного
учреждения начального профессионального образования - 15 000 рублей;
иного
образовательного учреждения - 3 000 рублей;
за переоформление
свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или
научной организации в связи с государственной аккредитацией образовательных
программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей:
каждой укрупненной
группы направлений подготовки и специальностей высшего профессионального
образования - 70 000 рублей;
укрупненных групп
направлений подготовки и специальностей послевузовского профессионального
образования, дополнительных профессиональных образовательных программ, к
которым установлены федеральные государственные требования, - 60 000 рублей;
укрупненных групп
направлений подготовки и специальностей среднего профессионального образования,
начального профессионального образования - 25 000 рублей;
основных
общеобразовательных программ - 7 000 рублей;
за переоформление
свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или
научной организации в других случаях - 2 000 рублей;
за выдачу
временного свидетельства о государственной аккредитации образовательного
учреждения или научной организации - 2 000 рублей.
Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении
государственной услуги и при получении
результата
предоставления государственной услуги
19. Срок ожидания
заявителями в очереди при подаче заявления о проведении государственной
аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации) и
при получении свидетельства о государственной аккредитации не должен превышать
двух часов.
Срок и
порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной
услуги
20. Срок
регистрации заявления о проведении государственной аккредитации - в течение
суток с момента его поступления.
Требования
к помещениям, в которых предоставляется
государственная
услуга, к месту ожидания и приема
заявителей,
размещению и оформлению визуальной,
текстовой и
мультимедийной информации о порядке
предоставления
государственной услуги
21. В помещениях
Рособрнадзора, предназначенных для работы с заявителями, размещаются
информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о
предоставлении государственной услуги.
22. Информация по
предоставлению государственной услуги размещается на информационных стендах в
Рособрнадзоре, на официальном сайте Рособрнадзора и на Едином портале.
23. Размещение
информации по предоставлению государственной услуги осуществляется в форме
документов на бумажных носителях и в электронной форме.
24. На
информационных стендах в Рособрнадзоре, на официальном сайте Рособрнадзора, на
Едином портале размещаются следующие информационные материалы:
а) информация о
порядке предоставления государственной услуги;
б) извлечения из
нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
в) форма заявления
о предоставлении государственной услуги.
25. При изменении
информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее
обновление.
26. Места ожидания
приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для
информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются
стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными
принадлежностями. Создаются необходимые условия для прохода в здание, где
предоставляется государственная услуга, лиц с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов. У входа в здание обеспечивается необходимое количество
парковочных мест для личного и служебного транспорта.
Показатели
доступности и качества государственной услуги
27. Показателями
доступности и качества государственной услуги являются:
открытый доступ для
заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной
услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц
Рособрнадзора;
соблюдение
стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие
обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц
Рособрнадзора при предоставлении государственной услуги.
III.
СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В
ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Исчерпывающий
перечень административных процедур
28. Предоставление
государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
прием, проверка и
регистрация документов;
рассмотрение
заявления и прилагаемых к нему документов;
проведение
аккредитационной экспертизы;
рассмотрение
заключения комиссии по аккредитационной экспертизе на заседании
Аккредитационной коллегии Рособрнадзора;
оформление
свидетельства о государственной аккредитации;
выдача
свидетельства (временного свидетельства, дубликата свидетельства) о
государственной аккредитации образовательного учреждения или научной
организации и приложений к нему.
29. Выполнение
административных действий в рамках предоставления государственной услуги
осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими
Рособрнадзора (далее - специалисты) в соответствии с установленным
распределением должностных обязанностей.
30. Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена
в приложении к настоящему Регламенту.
Прием, проверка
и регистрация документов
31. Основанием для
начала исполнения государственной услуги является поступившее в Рособрнадзор
заявление с приложением комплекта документов (далее вместе - документы).
Документы в Управление могут быть представлены заявителями либо их
уполномоченными представителями на бумажном носителе непосредственно или по
почте, в электронном виде через Единый портал.
32. Специалист,
ответственный за прием документов, осуществляет первичную проверку документов с
целью выявления обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 13
настоящего Регламента в срок, не превышающий 5 дней со дня регистрации
документов в Рособрнадзоре.
В случае выявления
наличия одного или нескольких из указанных обстоятельств готовится уведомление
Управления об отказе в принятии документов к рассмотрению по
существу с указанием причины отказа.
Уведомление
Управления об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу вместе с
представленными документами вручается уполномоченному представителю организации
или направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении и описью вложения. При направлении заявителем документов в электронном
виде специалист, ответственный за прием документов, уведомляет в электронном
виде заявителя об отказе в приеме документов.
В случае выявления
отсутствия указанных обстоятельств специалист,
ответственный за прием документов:
принимает
документы;
регистрирует
заявление в информационной системе государственной аккредитации образовательных
учреждений и научных организаций <*> (далее - информационная система);
--------------------------------
<*> Пункт 48
Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных
организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N
13, ст. 1772).
ставит штамп с
датой получения документов на копии описи.
33. Копия описи
документов со штампом вручается уполномоченному представителю организации или
направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении и описью вложения. При направлении заявителем документов в электронном
виде специалист, ответственный за прием документов, уведомляет в электронном
виде заявителя о приеме документов с уведомлением о доставке этого сообщения.
Рассмотрение
заявления и прилагаемых к нему документов
34. В случае
регистрации заявления о проведении государственной аккредитации, переоформлении
свидетельства о государственной аккредитации при аккредитации неаккредитованных
образовательных программ в аккредитованных организациях, при установлении иного
государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия
свидетельства о государственной аккредитации выполняются административные
действия, указанные в пунктах 35 - 50, 58, 59 настоящего Регламента.
В случае
регистрации заявления о выдаче временного свидетельства о государственной
аккредитации выполняются административные действия, указанные в пунктах 51 -
53, 58, 59 настоящего Регламента.
В случае
регистрации заявления о переоформлении свидетельства о государственной
аккредитации в соответствии с подпунктом 1 пункта
26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации "Об образовании"
выполняются административные действия, указанные в пунктах 54 - 56, 58, 59
настоящего Регламента.
В случае
регистрации заявления о выдаче дубликата свидетельства о государственной
аккредитации выполняются административные действия, указанные в пунктах 57 - 59
настоящего Регламента.
35. В случае
регистрации заявления о проведении государственной аккредитации в срок, не
превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления о проведении
государственной аккредитации, специалист, ответственный за внесение информации
в информационную систему:
обрабатывает
поступившие документы с целью определения правильности (корректности)
заполнения, совместимости форматов (для документов, представляемых в
электронном виде);
заносит необходимую
информацию в информационную систему;
готовит уведомление
Управления о принятии документов к рассмотрению по существу или уведомление
Управления о представлении документов не в полном объеме, неправильно
оформленных и (или) заполненных, с перечислением непредставленных или
неправильно оформленных и (или) заполненных документов.
Соответствующее
уведомление Управления вручается уполномоченному представителю организации или
направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении и описью вложения. В случае направления заявителем документов в
электронном виде уведомление Управления направляется заявителю в электронном
виде с уведомлением о доставке этого сообщения.
36. Внесение
организацией исправлений в представленные документы или представление
недостающих документов должны быть осуществлены в срок, не превышающий 2
месяцев со дня получения организацией уведомления Управления о представлении
документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) заполненных.
При непредставлении
организацией указанных в уведомлении документов в установленный срок готовится
уведомление Управления об отказе в приеме документов к
рассмотрению по существу с указанием причин отказа.
Уведомление
Управления об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу вместе с
представленными документами вручается уполномоченному представителю организации
или направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении и описью вложения. В случае направления заявителем
документов в электронном виде уведомление Управления об отказе в принятии
документов к рассмотрению по существу направляется заявителю в
электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения.
Проведение
аккредитационной экспертизы
37. Документы,
принятые к рассмотрению по существу, передаются специалисту, ответственному за
проведение аккредитационной экспертизы.
38. В срок, не
превышающий 5 рабочих дней, специалист, ответственный за проведение аккредитационной
экспертизы, определяет вид экспертизы, который необходимо провести на основе
представленных организацией документов и сведений, содержащихся в
информационной системе:
формирует задание
для проведения аккредитационной экспертизы;
определяет количество
экспертов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы;
в случае выезда
экспертов в организацию определяет сроки выезда.
39. Специалист,
ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, в срок, не превышающий
5 рабочих дней, осуществляет отбор экспертов из реестра экспертов,
согласовывает с экспертами возможности их участия в данной экспертизе (в том
числе возможность выезда в указанные сроки в организацию) и при необходимости
корректирует список экспертов для данной экспертизы.
Специалист,
ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, готовит проект
распоряжения Рособрнадзора о составе комиссии по аккредитационной экспертизе
(далее - комиссия) и представляет на подпись руководителю Рособрнадзора
(заместителю руководителя Рособрнадзора, курирующему деятельность Управления).
Копия подписанного
распоряжения Рособрнадзора о составе комиссии в срок, не превышающий 3 рабочих
дней с момента подписания, направляется членам комиссии по факсу или средствами
электронной связи.
40. В срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента направления членам
комиссии копий распоряжения Рособрнадзора о составе комиссии, специалист,
ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, связывается с
экспертами и осуществляет заключение с ними соответствующих гражданско-правовых
договоров по форме, утвержденной приказом Рособрнадзора от 12 июля 2011 г. N
1657 "Об утверждении примерной формы гражданско-правового договора с
экспертом на привлечение к проведению аккредитационной экспертизы"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22263).
41. В срок, не
превышающий 5 рабочих дней с момента заключения гражданско-правовых договоров с
экспертами, специалист, ответственный за проведение аккредитационной
экспертизы, формирует план-задание для каждого эксперта.
План-задание и
необходимые документы направляются экспертам.
42. Специалист,
ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, не позднее
чем за 10 рабочих дней до начала работы комиссии направляет в организацию
уведомление Управления о сроках проведения аккредитационной экспертизы.
43. Комиссия
проводит аккредитационную экспертизу в соответствии с Порядком работы комиссии
по аккредитационной экспертизе образовательного учреждения, научной
организации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской
Федерации <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 8
Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных
организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N
13, ст. 1772); пункт 6 Положения о государственной
аккредитации федеральных государственных образовательных учреждений высшего
профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего
профессионального и послевузовского профессионального образования на основе
образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября
2011 г. N 800 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 41, ст.
5738).
44. По окончании
аккредитационной экспертизы заключение комиссии, подготовленное в соответствии
с формой, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации
<*>, передается специалисту, ответственному за проведение
аккредитационной экспертизы, который в срок, не превышающий 15 дней,
осуществляет размещение заключения комиссии (с указанием состава комиссии) на
официальном сайте Рособрнадзора.
--------------------------------
<*> Пункт 8
Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных
организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N
13, ст. 1772); пункт 6 Положения о государственной
аккредитации федеральных государственных образовательных учреждений высшего
профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего
профессионального и послевузовского профессионального образования на основе
образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября
2011 г. N 800 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 41, ст.
5738).
Рассмотрение
заключения комиссии
по аккредитационной
экспертизе на заседании
Аккредитационной
коллегии Рособрнадзора
45. Специалист,
ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, в срок, не превышающий
10 рабочих дней с момента получения заключения комиссии, обеспечивает
подготовку аналитических материалов по проведенной экспертизе.
Заключение комиссии
и аналитические материалы по проведенной экспертизе передаются ответственному
секретарю Аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки (далее - Аккредитационная коллегия) не менее чем за 10
рабочих дней до соответствующего заседания Аккредитационной коллегии.
Аккредитационная
коллегия осуществляет рассмотрение представленных материалов в соответствии с
Порядком работы Аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки, утверждаемым Рособрнадзором <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 12
Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных
организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N
13, ст. 1772).
46. На основании
заключения комиссии и решения Аккредитационной коллегии готовится проект
приказа Рособрнадзора о государственной аккредитации организации или об отказе
в государственной аккредитации.
47. Проект
приказа Рособрнадзора о государственной аккредитации или отказе в
государственной аккредитации готовится и представляется на подпись руководителю
Рособрнадзора в срок, не превышающий 10 рабочих дней после заседания
Аккредитационной коллегии.
Специалист,
ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, размещает подписанный
приказ на официальном сайте Рособрнадзора в срок, не превышающий 3 рабочих дней
со дня его подписания.
48. Решение Рособрнадзора об отказе в государственной аккредитации
доводится до сведения организации, ее учредителя (учредителей), органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление
в сфере образования, или органа местного самоуправления, на территории которого
находится организация, а также до сведения правоохранительных органов
Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента
подписания приказа Рособрнадзора об отказе в государственной аккредитации.
Оформление
свидетельства о государственной аккредитации
49. Специалист,
ответственный за оформление свидетельства, оформляет свидетельство в срок, не
превышающий 15 рабочих дней с момента подписания приказа Рособрнадзора о
государственной аккредитации.
50. В
случае если требуется изменение наименования организации для приведения в
соответствие с ее государственным статусом, установленным при государственной
аккредитации, специалист, ответственный за оформление свидетельства, оформляет
временное свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого
составляет 1 год.
При представлении
организацией документов, подтверждающих приведение наименования организации в
соответствие с государственным статусом, установленным при государственной
аккредитации, специалист, ответственный за оформление свидетельства, оформляет
и выдает такой организации свидетельство о государственной аккредитации со
сроком действия не более 6 лет, учитывая срок действия временного
свидетельства.
В случае
непредставления организацией в Рособрнадзор заявления и необходимых документов
для оформления свидетельства о государственной аккредитации до истечения срока
действия временного свидетельства о государственной аккредитации Рособрнадзор
издает приказ о лишении организации государственной аккредитации.
Приказ о лишении
организации государственной аккредитации подлежит опубликованию в порядке и
сроки, предусмотренные пунктами 47 и 48 настоящего Регламента.
51. В
случае регистрации заявления о выдаче временного свидетельства о
государственной аккредитации специалист, ответственный за оформление временного
свидетельства, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обрабатывает поступившие
документы с целью проверки соответствия сведений, содержащихся в представленных
документах, сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных организаций.
52. При выявлении
недостоверных сведений в представленных документах специалист, ответственный за
оформление временного свидетельства, в срок, не превышающий 5 рабочих дней,
готовит письмо Рособрнадзора об отказе в выдаче временного свидетельства о
государственной аккредитации с указанием причины отказа и представляет на
подпись руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора.
Письмо
Рособрнадзора об отказе в выдаче временного свидетельства о государственной
аккредитации вместе с представленными документами вручается уполномоченному
представителю организации или направляется в организацию заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае направления
заявителем документов в электронном виде письмо Рособрнадзора об отказе в
выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации направляется
заявителю в электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения.
Специалист,
ответственный за оформление временного свидетельства, заносит необходимую
информацию в информационную систему.
53. В
случае представления организацией документов в соответствии с пунктом 25 статьи
33.2 Закона Российской Федерации "Об образовании" специалист,
ответственный за оформление временного свидетельства, в срок, не превышающий 45
дней со дня поступления заявления о выдаче временного свидетельства о
государственной аккредитации:
заносит необходимую
информацию в информационную систему;
готовит проект
распоряжения Рособрнадзора о выдаче временного свидетельства о государственной
аккредитации и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя)
Рособрнадзора;
на основании
подписанного распоряжения Рособрнадзора оформляет временное свидетельство о
государственной аккредитации.
54. В
случае регистрации заявления о переоформлении свидетельства о государственной
аккредитации специалист, ответственный за переоформление свидетельства, в срок,
не превышающий 10 рабочих дней, обрабатывает поступившие документы с целью
проверки соответствия сведений, содержащихся в представленных документах,
сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных организаций.
55. При выявлении
недостоверных сведений в представленных документах специалист, ответственный за
переоформление свидетельства, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, готовит
письмо Рособрнадзора об отказе в переоформлении свидетельства о государственной
аккредитации с указанием причины отказа и представляет на подпись руководителю
(заместителю руководителя) Рособрнадзора.
Письмо
Рособрнадзора об отказе в переоформлении свидетельства о государственной
аккредитации вместе с представленными документами вручается уполномоченному
представителю организации или направляется в организацию заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае направления
заявителем документов в электронном виде письмо Рособрнадзора об отказе в
переоформлении свидетельства о государственной аккредитации направляется
заявителю в электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения.
Специалист,
ответственный за переоформление свидетельства, заносит необходимую информацию в
информационную систему.
56. В
случае представления организацией документов в соответствии с подпунктом 1
пункта 26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации "Об образовании"
специалист, ответственный за переоформление свидетельства, в срок, не
превышающий 45 дней со дня поступления заявления о переоформлении свидетельства
о государственной аккредитации:
заносит необходимую
информацию в информационную систему;
готовит проект
распоряжения Рособрнадзора о переоформлении свидетельства о государственной
аккредитации и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя)
Рособрнадзора;
на основании
подписанного распоряжения Рособрнадзора переоформляет свидетельство о
государственной аккредитации.
57. В срок,
не превышающий 15 дней со дня поступления заявления о выдаче дубликата
свидетельства о государственной аккредитации, специалист, ответственный за
оформление дубликата:
заносит необходимую
информацию в информационную систему;
готовит проект
распоряжения Рособрнадзора о выдаче дубликата свидетельства о государственной
аккредитации и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя)
Рособрнадзора;
на основании
подписанного распоряжения Рособрнадзора оформляет дубликат свидетельства о
государственной аккредитации.
58.
Сведения, указанные в пункте 43 Положения о государственной аккредитации,
вносятся специалистом, ответственным за ведение реестра аккредитованных
организаций, в реестр аккредитованных организаций в срок, не превышающий 3
рабочих дней с момента подписания соответствующих распорядительных актов
Рособрнадзора.
Выдача свидетельства (временного свидетельства,
дубликата
свидетельства) о государственной аккредитации
образовательного
учреждения или научной организации
и приложений к нему
59.
Специалист, ответственный за выдачу свидетельства, выдает свидетельство
(временное свидетельство, дубликат свидетельства) о государственной
аккредитации при предъявлении заявителем документа, подтверждающего уплату
государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации.
Исправление
допущенных опечаток и (или) ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах
60. В случае
выявления заявителем в полученном свидетельстве (временном свидетельстве, дубликате
свидетельства) опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Рособрнадзор
заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Уполномоченный
специалист в срок, не превышающий 3 рабочих дней с
момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в
заявлении сведений.
В случае выявления
допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах уполномоченный специалист осуществляет их
замену в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления
соответствующего заявления.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ
Порядок
осуществления текущего контроля
за соблюдением и
исполнением ответственными должностными
лицами положений
Регламента и иных нормативных правовых
актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной
услуги, а также принятием ими решений
61. Контроль
исполнения установленных настоящим Регламентом административных процедур
осуществляется должностными лицами Рособрнадзора, ответственными за организацию
работы по предоставлению государственной услуги.
62. Специалисты
Рособрнадзора, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут
персональную ответственность за полноту и качество предоставления
государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего
Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
предоставлению государственной услуги.
63. Ответственность
специалистов Рособрнадзора, участвующих в предоставлении государственной
услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с
требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации.
64. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги, за соблюдением специалистами Рособрнадзора,
участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего
Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
предоставлению государственной услуги (далее - контроль), осуществляется
должностными лицами Рособрнадзора, ответственными за организацию работы по
предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные
за организацию предоставления государственной услуги).
Порядок и
периодичность осуществления
плановых и
внеплановых проверок полноты и качества
предоставления
государственной услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной
услуги
65. Текущий
контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения
внеплановых контрольных мероприятий.
66. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными
лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги,
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и
исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений,
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей,
содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Рособрнадзора,
участвующих в предоставлении государственной услуги.
Периодичность
осуществления текущего контроля устанавливается планами, утверждаемыми
руководителем Рособрнадзора.
Ответственность
должностных лиц Рособрнадзора за решения
и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе
предоставления государственной услуги
67. Должностные
лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут
персональную ответственность за предоставление государственной услуги в
соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими
требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и
качества предоставления государственной услуги.
Положения,
характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги
68. Устанавливаются
следующие требования к порядку и формам проведения контроля:
проведение текущего
контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
проведение
планового текущего контроля не реже двух раз в год.
В ходе планового
контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении
комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в
целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением
определенной административной процедуры.
69. По результатам
проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием)
специалистов Рособрнадзора, участвующих в предоставлении государственной
услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
V.
ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ
ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) РОСОБРНАДЗОРА,
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
РОСОБРНАДЗОРА, ЛИБО ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
Предмет
досудебного (внесудебного) обжалования
заявителем решений
и действий (бездействия) Рособрнадзора,
должностного лица
Рособрнадзора, либо федерального
государственного
гражданского служащего
70. Предметом
досудебного (внесудебного) обжалования являются в том
числе следующие действия, бездействие и решения:
1) нарушение срока
регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока
предоставления государственной услуги;
3) требование у
заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской
Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме
документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в
предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с
заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ
Рособрнадзора, должностного лица Рособрнадзора в исправлении допущенных
опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие
требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
71. Жалоба подается
в Рособрнадзор в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые руководителем Рособрнадзора, подаются в
Министерство образования и науки Российской Федерации.
72. Жалоба может
быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, официального сайта Рособрнадзора, Единого портала, а также может
быть принята при личном приеме заявителя.
73. Жалоба должна
содержать:
1) наименование
органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного
гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию,
имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя
- физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -
юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)
электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть
направлен ответ заявителю;
3) сведения об
обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Рособрнадзора, должностного лица
Рособрнадзора, либо федерального государственного гражданского служащего;
4) доводы, на
основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием)
Рособрнадзора, должностного лица Рособрнадзора либо федерального
государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены
документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
74. Жалоба, поступившая в Рособрнадзор, подлежит рассмотрению
уполномоченным должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее
регистрации, а в случае обжалования отказа Рособрнадзора в приеме документов у
заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае
обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти
рабочих дней со дня ее регистрации.
75. По
результатам рассмотрения жалобы Рособрнадзор принимает одно из следующих
решений:
1)
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления
допущенных Рособрнадзором опечаток и (или) ошибок в выданных в результате
предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных
средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
2) отказывает в
удовлетворении жалобы.
76. Не позднее дня,
следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 75 настоящего
Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной
форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
77. В случае
установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы
признаков состава административного правонарушения или преступления
уполномоченное должностное лицо незамедлительно информирует руководителя
(заместителя руководителя) Рособрнадзора.
По решению
руководителя (заместителя руководителя) Рособрнадзора соответствующие материалы
направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Приложение
к Административному
регламенту
предоставления
Федеральной службой
по надзору в сфере
образования
и науки
государственной услуги
по государственной
аккредитации
образовательных
учреждений
и научных
организаций, утвержденному
приказом
Министерства образования
и науки Российской
Федерации
от "__"
_________ 2012 г. N ___
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
ДЕЙСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ
Прием
документов
┌────────────────────────────────────────────────────┐
│Первичная проверка представленных документов
с целью│
│выявления: а) относится ли заявитель к
организациям,│
│ государственная аккредитация
которых осуществляется│
│ Рособрнадзором; │
│ б) наличия у организации лицензии на
осуществление │
│
образовательной деятельности;
│
│ в)
отсутствия отказа в выдаче свидетельства
│
│ о
государственной аккредитации в течение года,
│
│
предшествующего подаче документов │
└──────────────────────────┬─────────────────────────┘
│
\/
┌──────────────────────────┐
┌────────────────/\──────────────┐нет│ Отказ в
принятии │
<Результат проверки положительный>──>│
документов к рассмотрению│
└────────────────\/──────────────┘ │
по существу, возврат │
│ │ представленных
документов│
│да │с указанием мотивированной│
│ │ причины отказа │
\/
└──────────────────────────┘
┌────────────────┬──────────────┐
│
│ │
\/ \/ \/
┌──┐
┌──┐ ┌──┐
│А │
│Б │
│В │
\ / \
/ \ /
\/ \/ \/
Проведение
государственной аккредитации
┌──┐
│А │
\ /
\/
│
\/
┌──────────────────────────────────────┐
│
Проверка полноты и правильности
│
│
оформления (заполнения) заявления
│
│
и прилагаемых документов
│
└──────────────────┬───────────────────┘
│
\/
┌────────/\────────┐ да
┌─────────────────────────┐
<Результат
проверки>─────────────────>│ Уведомление о приеме │
│ положительный │ │документов к
рассмотрению│
└────────\/────────┘ │ по существу │
│ нет
└────────────┬────────────┘
\/ │
┌──────────────────────────────────────┐ │
│Уведомление заявителя о необходимости
│ │
│
представления недостающих и (или) │ │
│
исправленных документов
│ │
└──────────────────┬───────────────────┘ │
│
│
\/
│
┌───────────────/\────────────────┐ │
│Представление недостающих и
(или)│ да │
<исправленных документов в
течение>───────────────────────\/
│ 2 месяцев с даты получения
│
│
│ уведомления │ │
└───────────────\/────────────────┘ │
│ нет │
\/
\/
┌──────────────────────────────────────┐
┌────────────────────────────┐
│
Отказ в принятии документов
│ │ Подготовка к проведению │
│ к рассмотрению по существу (возврат
│ │ аккредитационной
экспертизы│
│документов) с указанием
мотивированных│ │ (в том числе формирование │
│
причин отказа
│ │ комиссии); проведение │
└──────────────────────────────────────┘ │аккредитационной экспертизы;│
│ обработка
результатов │
│ аккредитационной экспертизы│
└───────────────┬────────────┘
│
\/
┌──────────────────────────────────────┐
┌────────────────────────────┐
│
Издание приказа Рособрнадзора
│ │Рассмотрение представленных │
│ (с последующим размещением
│<────┤материалов
Аккредитационной │
│ на
официальном сайте Рособрнадзора
│ │ коллегией Рособрнадзора │
│
в сети Интернет)
│
└────────────────────────────┘
└────────┬────────────────────┬────────┘
│ │
\/ \/
┌─────────────────┐
┌─────────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ Об
отказе │ │О
государственной├────>│ Выдача │
│в государственной│ │
аккредитации │ │ временного свидетельства о │
│
аккредитации │
└────────┬────────┘ │государственной аккредитации│
└────────┬────────┘ │ └─────────────┬──────────────┘
│
│
│
\/ \/ │
┌─────────────────┐
┌─────────────────┐ │
│
Доведение до
│ │ Выдача
│ │
│
сведения │ │
свидетельства │ │
│
организации, │ │о
государственной│
\/
│ее учредителей и │ │
аккредитации │ ┌─────────────/\─────────────┐
│ заинтересованных│
└─────────────────┘ │ Представление документов, │
│
органов │ /\ │ подтверждающих внесение │
│ государственной
│
└──────────────<
соответствующих изменений >
│ власти решения │
да │ до окончания срока │
│
Рособрнадзора │
┌─────────────────┐ │
временного свидетельства │
└─────────────────┘ │
Лишение │
└─────────────\/─────────────┘
│ организации │ │
│ государственной
│<─────────────────┘
│ аккредитации │ нет
└─────────────────┘
Выдача
временного свидетельства
о государственной
аккредитации, переоформление
свидетельства о
государственной аккредитации
┌──┐
│Б │
\ /
\/
│
\/
┌──────────────────────────────────────┐
│
Проверка полноты и правильности
│
│
оформления (заполнения) заявления
│
│
и прилагаемых документов
│
└──────────────────┬───────────────────┘
┌───────────────────────────────┐
│
│ Отказ в выдаче временного │
\/ │свидетельства о государственной│
┌────────/\────────┐ нет
│ аккредитации, переоформлении
│
<Результат
проверки>───────────>│свидетельства
о государственной│
│ положительный │ │ аккредитации, возврат │
└────────\/────────┘ │ представленных документов │
│ да │ с указанием мотивированной │
\/
│ причины отказа │
┌──────────────────────────────────────┐
└───────────────────────────────┘
│
Выдача временного свидетельства
│
│ о
государственной аккредитации, │
│
переоформление свидетельства
│
│ о
государственной аккредитации │
└──────────────────────────────────────┘
Выдача
дубликата свидетельства
о государственной
аккредитации
┌──┐
│В │
\ /
\/
│
\/
┌──────────────────────────────┐
│Выдача дубликата свидетельства│
│о государственной аккредитации│
└──────────────────────────────┘