МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 декабря 2011 г. N МД-1634/03
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УЧЕБНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В связи с
поступающими обращениями и в дополнение к ранее направленному письму от 10
февраля 2011 года N 03-105 Минобрнауки России
информирует.
Федеральные перечни
учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, утверждаются Минобрнауки
России на основе экспертизы содержания учебников в экспертных организациях:
Российской академии наук и Российской академии образования. Порядок проведения
экспертизы утвержден соответствующим приказом Минобрнауки
России от 23 апреля 2010 г. N 428. Учебники включаются в федеральные перечни на
основе экспертизы учебников, проведенной в период действия государственного
образовательного стандарта, на соответствие с которым прошли экспертизу (до 10
лет) (пункт 9 приказа Минобрнауки России от 11 января
2007 г. N 5). Это дает возможность школам не закупать учебники по одним и тем
же предметам ежегодно, за исключением физического износа, который
устанавливается по факту в каждом конкретном случае.
К новому учебному
году федеральные перечни дополняются учебниками, прошедшими экспертизу в
текущем календарном году.
Процедуры
исключения учебника из федеральных перечней учебников действующими нормативными
документами не предусмотрено.
Определение списка
учебников образовательным учреждением в соответствии с федеральными перечнями
учебников, учебным планом образовательного учреждения на принципах системного,
планового подхода с учетом перспективы и преемственности реализации
образовательных программ позволяет сформировать в школах библиотечные фонды
учебников долгосрочного пользования.
Педагогические
работники имеют право на свободу выбора и использования учебников в
соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным
учреждением. Выбор учебников осуществляется в соответствии со списком
учебников, определенным образовательным учреждением (статья 55 Закона
Российской Федерации "Об образовании").
Количество
учебников в перечнях по каждому предмету для каждого класса позволяет школе
осознанно выбрать именно тот учебник (систему учебников, линию учебников),
который позволяет учитывать особенности образовательной программы, реализуемой
данной школой.
Заместитель
министра
М.В.ДУЛИНОВ