Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября
2011 г. N 22010
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 сентября 2011 г. N 2253
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО, СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И
НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ
ИХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА
В
соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.
1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004,
N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 9,
ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793), пунктом 6 Положения о государственной
аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772), и
подпунктом 5.2.33 Положения о Министерстве образования и науки Российской
Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888;
N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214), приказываю:
1. Утвердить:
перечень
показателей деятельности образовательного учреждения высшего профессионального
образования, необходимых для установления его государственного статуса
(приложение N 1);
перечень
показателей деятельности образовательного учреждения среднего профессионального
образования, необходимых для установления его государственного статуса
(приложение N 2);
перечень
показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального
образования, необходимых для установления его государственного статуса
(приложение N 3).
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 25 марта 2010 г. N 213 "Об утверждении перечня
показателей деятельности образовательного учреждения начального
профессионального образования, необходимых для определения его вида, и
показателей деятельности его филиалов" (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 23 апреля 2010 г., регистрационный N 16990.
Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти, 2010, N 18).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Биленкину И.П.
Министр
А.А.ФУРСЕНКО
Приложение
N 1
Утвержден
Приказом Министерства
образования
и науки Российской
Федерации
от 2 сентября 2011
г. N 2253
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА
1. Показатели
деятельности, необходимые для установления государственного статуса
образовательного учреждения, по типу:
соответствие
содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов высшего
профессионального образования (государственных образовательных стандартов
высшего профессионального образования - до завершения их реализации в
образовательных учреждениях).
2. Показатели
деятельности, необходимые для установления государственного статуса
образовательного учреждения, по виду:
реализация основных
профессиональных образовательных программ высшего профессионального
образования;
реализация основных
профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального
образования;
реализация
дополнительных профессиональных образовательных программ;
выполнение
фундаментальных и (или) прикладных научных исследований;
осуществление
методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ.
Приложение
N 2
Утвержден
Приказом
Министерства образования
и науки Российской
Федерации
от 2 сентября 2011
г. N 2253
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА
1. Показатели
деятельности, необходимые для установления государственного статуса
образовательного учреждения, по типу:
соответствие
содержания и качества подготовки обучающихся и
выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
среднего профессионального образования (государственных образовательных
стандартов среднего профессионального образования - до завершения их реализации
в образовательных учреждениях).
2. Показатели
деятельности, необходимые для установления государственного статуса
образовательного учреждения, по виду:
реализация основных
профессиональных образовательных программ среднего профессионального
образования;
осуществление
методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ;
материально-техническая
база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ и практических
занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной
практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.
Приложение
N 3
Утвержден
Приказом
Министерства образования
и науки Российской
Федерации
от 2 сентября 2011
г. N 2253
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА
1. Показатели
деятельности, необходимые для установления государственного статуса
образовательного учреждения, по типу:
соответствие
содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов начального
профессионального образования.
2. Показатели
деятельности, необходимые для установления государственного статуса
образовательного учреждения, по виду:
реализация основных
профессиональных образовательных программ начального профессионального
образования;
осуществление
методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ;
материально-техническая
база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ и практических
занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной
практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом
образовательного учреждения.