Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2011 г. N 21572

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 5 июля 2011 г. N 2102

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 071400 РЕЖИССУРА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

И ПРАЗДНИКОВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")

 

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 071400 Режиссура театрализованных представлений и праздников (квалификация (степень) "магистр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.

 

Министр

А.А.ФУРСЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 5 июля 2011 г. N 2102

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 071400 РЕЖИССУРА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

И ПРАЗДНИКОВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 071400 Режиссура театрализованных представлений и праздников образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО           - высшее профессиональное образование;

ООП           - основная образовательная программа;

ОК            - общекультурные компетенции;

ПК            - профессиональные компетенции;

УЦ ООП        - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО      - федеральный государственный образовательный

                стандарт высшего профессионального образования.

 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

 

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах) <*> и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

--------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

 

Таблица 1

 

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация

(степень) выпускников

 

Наименование ООП

  Квалификация (степень)

Нормативный срок
  освоения ООП, 
включая каникулы,
 предоставляемые
после прохождения
    итоговой    
государственной 
   аттестации   

Трудоемкость
(в зачетных
  единицах)

    код в    
соответствии с
   принятой  
классификацией
     ООП     

наименова-
ние      

ООП магистратуры

      68     

  магистр

     2 года     

   120 <*>

 

--------------------------------

<*> Трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

 

Сроки освоения ООП магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Профильная направленность ООП магистратуры определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.

 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

 

4.1. Профессиональная деятельность магистров осуществляется в области режиссуры театрализованных представлений и праздников, культурной политики и управления, арт-менеджмента и продюсирования режиссуры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры, режиссерского творчества, досуга, рекреации, туризма, спорта, науки и образования.

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

государственные и негосударственные организации (учреждения), общественные объединения, учреждения культурно-зрелищного типа, культурно-спортивные комплексы, стадионы, Дворцы культуры, Дворцы спорта, концертные залы, культурно-досуговые центры различных форм собственности и другие учреждения, осуществляющие культурно-зрелищную деятельность, разработку и внедрение инновационных технологий режиссуры театрализованных представлений и праздников для всех категорий населения;

многофункциональные учреждения (зрелищно-культурные центры, культурно-спортивные комплексы), учреждения и организации арт-индустрии, парки культуры и отдыха, архитектурные ансамбли, музеи-заповедники, ландшафтные площадки;

средства массовой информации и учреждения, осуществляющие культурно-зрелищную деятельность (издательства, выставочные комплексы, культурно-развлекательные центры);

процессы арт-менеджмента, режиссуры и продюсирования театрализованных представлений и праздников, культурно-зрелищных объектов, арт-индустрии и других форм праздничной культуры;

процессы творческо-производственной деятельности учреждений и организаций культуры, искусства и спорта;

процессы художественно-творческого руководства деятельностью учреждений культуры, искусства и спорта;

различные виды, формы и жанры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры;

технологии режиссерского и сценарного творчества в процессе постановки театрализованных представлений, художественно-спортивных праздников и других форм праздничной культуры;

процессы продюсирования и режиссуры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных праздников и других форм праздничной культуры с применением художественно-образных и других выразительных средств в режиссерском творчестве;

инновационные процессы и явления в практике развития режиссуры театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;

спортивно-реабилитационные учреждения;

процессы обеспечения организации и проведения театрализованных представлений и праздников для всех категорий населения;

общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей, обеспечивающие организацию культурно-зрелищных проектов для детей, подростков и юношества с применением средств культуры, искусства и спорта;

учебные заведения высшего и среднего профессионального образования и переподготовки кадров в сфере культуры, искусства и спорта.

4.3. Магистр по направлению подготовки 071400 Режиссура театрализованных представлений и праздников готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

режиссерско-постановочная;

научно-исследовательская;

проектная;

научно-методическая;

экспертно-консультационная;

организационно-управленческая;

педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

4.4. Магистр по направлению подготовки 071400 Режиссура театрализованных представлений и праздников должен быть подготовлен к решению профессиональных задач, в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

в области режиссерско-постановочной деятельности:

создание социально значимых международных, федеральных, региональных и муниципальных театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры, направленных на художественно-эстетическое развитие всех категорий населения;

участие в разработке и реализации инновационных театрализованных представлений и праздников, осуществление постановок концертно-зрелищных форм, художественно-спортивных представлений, шоу-программ и других форм праздничной культуры;

использование мирового культурного наследия в режиссерско-постановочной деятельности для удовлетворения художественно-эстетических потребностей всех категорий населения;

осуществление на научной основе технологического процесса социально значимых международных, федеральных, региональных и муниципальных театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры, направленных на художественно-эстетическое развитие всех категорий населения;

участие в разработке и реализации государственных программ по сохранению и развитию нематериальной отечественной культуры, ее традиционных и инновационных форм;

в области научно-исследовательской деятельности:

проведение самостоятельной научно-исследовательской работы, руководство научно-исследовательской работой научных (творческих) коллективов по вопросам изучения теории и практики современной режиссуры театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры;

сбор эмпирической информации, проведение экспериментальных мероприятий и диагностика их эффективности в процессе разработки и проведения театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры;

самостоятельная авторская работа и редакционная подготовка научно-исследовательских материалов для практической реализации в области режиссуры театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры;

в области проектной деятельности:

разработка и научное обоснование инновационных режиссерских проектов театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;

экспертиза проектов театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры;

руководство проектным коллективом по разработке документации в процессе подготовки и воплощения театрализованного представления и праздника, художественно-спортивной программы и других форм праздничной культуры;

оказание консультационной помощи государственным и негосударственным учреждениям культуры, искусства и спорта по разработке инновационных проектов театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры;

в области научно-методической деятельности:

разработка, апробация и внедрение инновационных педагогических, художественно-творческих технологий режиссуры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры;

разработка и внедрение научно-методических рекомендаций для учреждений культурно-зрелищного типа, культурно-спортивных комплексов, стадионов, домов культуры, клубов, культурных центров различных форм собственности и других учреждений, осуществляющих культурно-зрелищную деятельность, разработку и внедрение инновационных технологий режиссуры театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры для всех категорий населения;

написание научных отчетов, заявок на гранты и другой научно-методической документации;

разработка художественно-творческих и современных информационных технологий создания и воплощения художественного замысла в режиссуре массовых зрелищных форм искусства, требующих профессионального изучения;

в области экспертно-консультационной деятельности:

участие в общественных дискуссиях по вопросам развития театрально-зрелищного искусства, культуры и образования, осуществление связей со средствами массовой информации;

участие в научной экспертизе инновационных проектов по режиссуре театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;

проведение консалтинга, оказание консультационной помощи по разработке театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;

в области организационно-управленческой деятельности:

осуществление стратегического арт-менеджмента в сфере культуры, искусства и спорта;

руководство деятельностью государственных и негосударственных организаций (учреждений), общественных объединений, обеспечивающих создание театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры;

продюсирование проектов, программ, акций в режиссуре театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;

в области педагогической деятельности:

разработка и реализация технологий педагогической деятельности в режиссуре театрализованных представлений и праздников;

осуществление на высоком научно-методическом и педагогическом уровне преподавания специальных дисциплин в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию культурно-зрелищных проектов для детей, подростков и юношества с применением средств культуры, искусства и спорта, в образовательных учреждениях среднего профессионального образования и образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования по дополнительным образовательным программам профессиональной переподготовки кадров в сфере культуры, искусства и спорта;

научно-методическое обеспечение дисциплин, по которым ведется педагогическая деятельность: планирование и осуществление учебно-воспитательного процесса, проектирование, разработка и реализация типовых мероприятий, внедрение авторских программ обучения и воспитания.

 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

 

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению, новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения, активной социальной мобильностью (ОК-3);

способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских, научно-производственных работ и творческих проектов, в управлении научным и творческим коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4);

готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, решать проблемные ситуации (ОК-5);

способностью к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6);

способностью оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-7).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области режиссерско-постановочной деятельности:

готовностью к организации и режиссуре социально значимых международных, федеральных, региональных и муниципальных театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры, направленных на художественно-эстетическое развитие всех категорий населения (ПК-1);

готовностью владеть практическими навыками разработки и реализации инновационных театрализованных представлений и праздников, осуществления постановок концертно-зрелищных форм, художественно-спортивных представлений, шоу-программ и других форм праздничной культуры (ПК-2);

готовностью к использованию мирового культурного наследия для удовлетворения художественно-эстетических потребностей всех категорий населения (ПК-3);

способностью осуществлять на научной основе социально значимые, международные, федеральные, региональные и муниципальные театрализованные представления и праздники и другие формы праздничной культуры, направленные на художественно-эстетическое развитие всех категорий населения (ПК-4);

готовностью к участию в разработке и реализации государственных программ по сохранению и развитию нематериальной отечественной культуры, ее традиционных и инновационных форм (ПК-5);

в области научно-исследовательской деятельности:

готовностью к проведению самостоятельной научно-исследовательской работы, к руководству научно-исследовательской работой научных (творческих) коллективов по вопросам изучения теории и практики современной режиссуры театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-6);

способностью собирать и обрабатывать эмпирическую информацию, проводить экспериментальные мероприятия и диагностику их эффективности в процессе разработки и проведения театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-7);

способностью к самостоятельной авторской работе и редакционной подготовке научно-исследовательских материалов для практической реализации в области режиссуры театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-8);

в области проектной деятельности:

способностью разрабатывать и научно обосновывать инновационные режиссерские проекты театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-9);

готовностью к проведению экспертизы проектов театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-10);

готовностью к руководству проектным коллективом по разработке документации в процессе подготовки и воплощения театрализованного представления и праздника, художественно-спортивной программы и других форм праздничной культуры (ПК-11);

готовностью к оказанию консультационной помощи государственным и негосударственным учреждениям культуры, искусства и спорта по разработке инновационных проектов театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-12);

в области научно-методической деятельности:

способностью разрабатывать, апробировать и внедрять инновационные педагогические, художественно-творческие технологии режиссуры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-13);

готовностью к разработке и внедрению научно-методических рекомендаций для учреждений культурно-зрелищного типа, культурно-спортивных комплексов, стадионов, домов культуры, клубов, культурных центров различных форм собственности и других учреждений, осуществляющих культурно-зрелищную деятельность, разработку и внедрение инновационных технологий режиссуры театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры для всех категорий населения (ПК-14);

способностью к написанию научных отчетов, заявок на гранты и другой научно-методической документации (ПК-15);

способностью к разработке художественно-творческих и современных цифровых технологий создания и воплощения художественного замысла в режиссуре массовых зрелищных форм искусства, требующих профессионального изучения (ПК-16);

в области экспертно-консультационной деятельности:

готовностью к участию в общественных дискуссиях по вопросам развития театрально-зрелищного искусства, культуры и образования, осуществлению связей со средствами массовой информации (ПК-17);

готовностью к участию в научной экспертизе инновационных проектов по режиссуре театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-18);

готовностью к проведению консалтинга, оказанию консультационной помощи по разработке театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-19);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью к осуществлению стратегического арт-менеджмента в сфере культуры, искусства и спорта (ПК-20);

готовностью к руководству деятельностью государственных и негосударственных организаций (учреждений), общественных объединений, обеспечивающих создание театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-21);

способностью к продюсированию проектов, программ, акций в режиссуре театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-22);

в области педагогической деятельности:

способностью разрабатывать и реализовывать технологии педагогической деятельности в режиссуре театрализованных представлений и праздников (ПК-23);

способностью к осуществлению на высоком научно-методическом и педагогическом уровне преподавания специальных дисциплин в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, обеспечивающих организацию культурно-зрелищных проектов для детей, подростков и юношества с применением средств культуры, искусства и спорта, в образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в сфере культуры, искусства и спорта (ПК-24);

готовностью к созданию научно-методического обеспечения специальных дисциплин по теории и практике режиссуры театрализованных представлений и праздников (ПК-25);

готовностью к планированию и осуществлению учебно-воспитательного процесса; готовностью к проектированию, разработке и реализации типовых мероприятий, внедрению авторских программ обучения и воспитания (ПК-26).

 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

 

6.1. ООП магистратуры предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):

общенаучный цикл;

профессиональный цикл;

и разделов:

практики и научно-исследовательская работа;

итоговая государственная аттестация.

6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающемуся получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.

 

Таблица 2

 

Структура ООП магистратуры

 

┌───┬────────────────────────────────────┬─────────┬────────────────┬────────┐

│Код│      Учебные циклы, разделы и      │Трудоем-    Перечень    │Коды   

│УЦ │проектируемые результаты их освоения│кость    │ дисциплин для  │формиру-│

│ООП│                                    │(зачетные│   разработки   │емых   

                                       │единицы) │   примерных    │компе- 

                                       │<*>         программ,    │тенций 

                                                  учебников и          

                                                │учебных пособий │       

├───┼────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────┤

│М.1│Общенаучный цикл                       20    │Философия науки │ОК-1 - 7│

   │Базовая часть                          10    │и искусства     │ПК-1   

   │В результате освоения дисциплин              Профессиональная│ПК-2   

   │базовой части модуля обучающийся             │педагогика      │ПК-3   

   │должен:                                      │Иностранный     │ПК-4   

   │знать:                                       │язык            │ПК-6   

   │- методологические подходы к                                 │ПК-7   

   │историческим и теоретическим                                 │ПК-8   

   │исследованиям в сфере искусства и                            │ПК-9   

   │культуры;                                                    │ПК-10  

   │- современные проблемы                                       │ПК-11  

   │искусствоведения и театрального                              │ПК-13  

   │искусства;                                                   │ПК-15  

   │- основные закономерности развития                           │ПК-18  

   │искусства в контексте мирового                               │ПК-20  

   │культурного процесса;                                        │ПК-21  

   │- методологические подходы к                                 │ПК-22  

   │образованию в сфере культуры и                               │ПК-23  

   │искусства;                                                   │ПК-24  

   │- философские аспекты познания                               │ПК-25  

   │закономерностей научного и                                   │ПК-26  

   │художественного творчества;                                         

   │- иностранный язык в объеме,                                        

   │достаточном для бытового и                                          

   │профессионального общения;                                          

   │уметь:                                                              

   │- оперировать основными знаниями в                                  

   │области истории искусства и мировой │                                

   │культуры на основе их критического                                  

   │осмысления;                                                         

   │- применять методы научного                                         

   │исследования явлений искусства и                                    

   │проблем театральной педагогики;                                     

   │- формулировать и решать задачи,                                    

   возникающие в ходе научно-                                          

   │исследовательской, педагогической                                   

   │деятельности, выбирать необходимые                                  

   │методы исследования, модифицировать │                                

   │существующие и разрабатывать новые                                  

   │методы исходя из задач конкретного                                  

   │исследования, обрабатывать                                          

   │полученные результаты, анализировать│                                

   │и осмысливать их с учетом                                           

   │современных научных данных;                                         

   │- свободно вести на иностранном                                     

   языке беседу-диалог с носителем                                     

   │языка по проблемам искусствознания, │                                

   │читать литературу по специальности, │                                

   │переводить тексты по специальности                                  

   │без словаря, составлять научные                                     

   │тексты на иностранном языке;                                        

   │- совершенствовать и развивать свой │                                

   │интеллектуальный уровень в                                          

   │профессиональной сфере;                                             

   │- осуществлять комплексное научное                                  

   │исследование;                                                       

   │владеть:                                                            

   │- навыками критического осмысления                                  

   │явлений искусства;                                                  

   │- методологией ведения научных                                      

   │исследований в области театрального                                

   │искусства и педагогики;                                             

   │- профессиональной культурой                                        

   │изложения материала и навыками                                      

   │научной полемики;                                                   

   │- проблематикой и методологией в                                    

   │области театроведения и педагогики                                  

   │на уровне требований программы                                      

   │соответствующего приемного экзамена │                                 

   │в аспирантуру;                                                      

   │- одним из иностранных языков на                                    

   │уровне требований приемного                                         

   │экзамена в аспирантуру;                                             

   │- знаниями в области философских                                    

   │наук на уровне требований                                           

   │соответствующего приемного экзамена │                                

   │в аспирантуру;                                                      

   │- методами научного исследования,                                   

   │инновационными технологиями и                                       

   │методами выявления проблем в                                        

   │профессиональной сфере.                                             

   ├────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────┤

   │Вариативная часть (знания, умения,     10                           

   │навыки определяются ООП вуза)                                       

├───┼────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────┤

│М.2│Профессиональный цикл                  40    │Методология,    │ОК-1 - 7│

   │Базовая часть                          22    │теория и        │ПК-1   

   │В результате изучения базовой части │         │практика        │ПК-2   

   │цикла обучающийся должен:                    │современной     │ПК-3   

   │знать:                                       │режиссуры       │ПК-4   

   │- теоретические аспекты и                    театрализованных│ПК-5   

   │специфические особенности режиссуры │         │представлений и │ПК-6   

   │театрализованных представлений и             │праздников      │ПК-7   

   │праздников;                                  │Методика        │ПК-8   

   │- современное состояние праздничной         │преподавания    │ПК-9   

   │культуры России, новейшие способы и │         специальных     │ПК-10  

   │методы режиссуры театрализованных            │дисциплин       │ПК-11  

   │представлений и праздников;                  Инновационное   │ПК-13   

   │- проблематику исполнительства в             │проектирование в│ПК-15  

   │создании театрализованных                    │современной     │ПК-18  

   │представлений и праздников;                  │режиссуре       │ПК-19  

   │- теоретические основы преподавания │         театрализованных│ПК-20  

   │специальных дисциплин в области              │представлений и │ПК-21  

   │профессиональной деятельности;               │праздников      │ПК-22  

   │- теоретические основы менеджмента и│                         │ПК-23  

   │продюсерского мастерства в сфере                             │ПК-24  

   │культуры и искусства;                                        │ПК-25  

   │- теоретические основы социально-                           │ПК-26  

   │культурного проектирования в сфере                                  

   │культуры и искусства;                                               

   │уметь:                                                               

   │- свободно ориентироваться в                                        

   │новейших технологиях сценарного                                     

   │мастерства, анализировать                                           

   │современную праздничную культуру                                    

   │России, изучать передовой опыт                                      

   │иностранных специалистов в области                                  

   │театрализованных представлений и                                    

   │праздников, проводить сравнительный                                

   │анализ различных жанров                                             

   │театрализованных представлений и                                    

   │праздников, быстро адаптироваться к                                

   │современным инновациям в области                                    

   │праздничной культуры;                                               

   │- применять проектные технологии и                                  

   │технологии менеджмента в сфере                                      

   │культуры и искусства;                                               

   │владеть:                                                            

   │- способностью к активному участию в                                

   │культурной жизни общества, создавая │                                

   │художественно-творческую и                                          

   │образовательную среду;                                              

   │- арсеналом художественно-                                          

   │выразительных средств создания                                      

   │театрализованных представлений и                                    

   │праздников;                                                         

   │- значительным опытом и обширным                                    

   │потенциалом в области режиссуры                                     

   │театрализованных представлений и                                    

   │праздников;                                                         

   │- навыками в области преподавания                                   

   │специальных дисциплин;                                              

   │- навыками проектной деятельности в                                

   │сфере культуры и искусства.                                         

   ├────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────┤

   │Вариативная часть (знания, умения,     18                           

   │навыки определяются ООП вуза)                                       

├───┼────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────┤

│М.3│Практики и научно-исследовательская   40                    │ОК-1 - 7│

   │работа                                                              

   │практические умения и навыки                                 │ПК-1 - 

   │определяются ООП вуза                                        │26     

├───┼────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────┤

│М.4│Итоговая государственная аттестация │   20                           

├───┼────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────┤

   │Общая трудоемкость основной            120                          

   │образовательной программы                                           

└───┴────────────────────────────────────┴─────────┴────────────────┴────────┘

 

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

 

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

 

7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП магистратуры, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик и научно-исследовательской работы, итоговой государственной аттестации, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

7.2. При разработке ООП магистратуры должны быть определены возможности вуза в развитии общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для социализации личности.

7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр для ООП магистратуры, является семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров, к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики, и являющийся основой корректировки индивидуальных учебных планов магистров. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП магистратуры, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 40 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп обучающихся не могут составлять более 20 процентов аудиторных занятий.

7.4. В программы базовых дисциплин профессионального цикла должны быть включены задания, способствующие развитию компетенций профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник, в объеме, позволяющем сформировать соответствующие общекультурные и профессиональные компетенции.

7.5. ООП магистратуры высшего учебного заведения должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее 30 процентов вариативной части обучения. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет вуза.

7.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.

Объем факультативных дисциплин, не включаемых в 120 зачетных единиц и не обязательных для изучения обучающимися, определяется вузом самостоятельно.

7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП в очной форме обучения составляет 18 академических часов.

7.8. В случае реализации ООП магистратуры в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 731).

7.9. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

В высших учебных заведениях, в которых предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба, продолжительность каникулярного времени обучающихся определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы <*>.

--------------------------------

<*> Статья 30 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534).

 

7.10. Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ.

7.11. Вуз обязан ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании индивидуальной образовательной программы, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули) становятся для них обязательными, а их суммарная трудоемкость не должна быть меньше, чем это предусмотрено учебным планом.

7.12. В вузе должно быть предусмотрено применение инновационных технологий обучения, развивающих навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (чтение интерактивных лекций, проведение групповых дискуссий и проектов, анализ деловых ситуаций и имитационных моделей, проведение ролевых игр, тренингов и других технологий), преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику при условии реализации содержания образования и формировании компетенций выпускника, определяемых настоящим ФГОС ВПО.

7.13. ООП магистратуры вуза должна включать лабораторные практикумы и (или) практические занятия по следующим дисциплинам (модулям) базовой части, формирующим у обучающихся умения и навыки в области режиссуры театрализованных представлений и праздников: методология, теория и практика современной режиссуры театрализованных представлений и праздников, методика преподавания специальных дисциплин, инновационное проектирование в современной режиссуре театрализованных представлений и праздников, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков.

7.14. Наряду с установленными законодательными и другими нормативными правовыми актами обучающиеся имеют следующие права и обязанности:

право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей) по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули);

право при формировании своей индивидуальной образовательной программы получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей) и их влиянию на будущую профессиональную подготовку;

право при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей) на основании аттестации;

обязанность выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза.

7.15. Практика является обязательным разделом ООП магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации ООП магистратуры по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная, которые могут включать научно-исследовательскую, научно-производственную и педагогическую практики.

Конкретные виды практик определяются ООП. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

Научно-исследовательская, педагогическая и научно-производственная практики могут проводиться в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

7.16. Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ООП магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВПО и ООП вуза. Вузами могут предусматриваться следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся:

предварительный этап подготовки научно-исследовательской работы, включающий ознакомление с тематикой исследовательских работ в теории, методике и организации социально-культурной деятельности и выбор темы исследования;

написание развернутого обоснования темы научного исследования и его утверждение выпускающей кафедрой;

разработка программы научного исследования, инструментария исследования (анкеты, опросные листы, карточки наблюдения);

проведение научно-исследовательской работы;

составление текстового отчета о научно-исследовательской работе и подготовка компьютерной презентации по ее результатам;

публичная защита выполненной научно-исследовательской работы.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.

7.17. Реализация ООП магистратуры должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью. К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла должны быть привлечены не менее 20 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений, имеющих стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей и ведущих специалистов более 10 последних лет. Не менее 80 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно-исследовательскому семинару, должны иметь российские или зарубежные ученые степени и ученые звания, при этом ученые степени доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) или ученое звание профессора должны иметь не менее 12 процентов преподавателей.

При реализации ООП магистратуры, ориентированных на подготовку научных и научно-педагогических кадров, не менее 75 процентов преподавателей, обеспечивающих учебный процесс, должны иметь ученые степени кандидата, доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и ученые звания.

К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие в соответствующей профессиональной сфере государственные почетные звания (Народный артист Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Заслуженный артист Российской Федерации, Заслуженный работник культуры Российской Федерации), лауреаты государственных премий по профилю профессиональной деятельности. К имеющим ученую степень доктора наук приравниваются лица, получившие почетные звания (Народный артист Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации), и лауреаты государственных премий. К имеющим ученую степень кандидата наук приравниваются лица, получившие почетное звание Заслуженный артист Российской Федерации, Заслуженный работник культуры Российской Федерации.

Общее руководство научным содержанием и образовательной частью ООП магистратуры должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником вуза, имеющим ученую степень доктора наук или степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности, и (или) ученое звание профессора соответствующего профиля, стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее трех лет.

Для основного штатного научно-педагогического работника вуза допускается одновременное руководство не более чем двумя ООП магистратуры; для внутреннего штатного совместителя - не более одной ООП магистратуры.

Непосредственное руководство магистрами осуществляется руководителями, имеющими ученую степень и ученое звание. Допускается одновременное руководство не более чем тремя магистрами.

Руководители ООП магистратуры должны регулярно вести самостоятельные исследовательские (творческие) проекты или участвовать в исследовательских (творческих) проектах, иметь публикации в отечественных научных журналах и (или) зарубежных реферируемых журналах, трудах национальных и международных конференций, симпозиумов по профилю, не менее одного раза в пять лет проходить повышение квалификации.

7.18. ООП магистратуры должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) ООП. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной учебной и научной литературы по дисциплинам общенаучного и профессионального циклов, изданными за последние пять лет, из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями должен осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

7.19. Ученый совет высшего учебного заведения при введении ООП магистратуры утверждает размер средств на реализацию соответствующих ООП.

Финансирование реализации ООП магистратуры должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования высшего учебного заведения <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280).

 

7.20. Высшее учебное заведение, реализующее ООП магистратуры, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Минимально необходимый для реализации ООП магистратуры перечень материально-технического обеспечения включает в себя: аудитории для лекционных и практических занятий; компьютерные классы с доступом к удаленным базам данных; специализированный научно-методический кабинет режиссуры театрализованных представлений и праздников с фондом научных, методических, сценарных и иных материалов.

При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в сеть Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Вуз должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

 

VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

 

8.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем:

разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;

мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;

разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;

обеспечения компетентности преподавательского состава;

регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки своей деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;

информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Оценка качества освоения ООП магистратуры должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП магистратуры (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, соответствовать целям и задачам ООП магистратуры и ее учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.

При разработке оценочных средств для контроля качества изучения модулей, дисциплин, практик должны учитываться все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности.

При проектировании оценочных средств необходимо предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения.

Помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые и взаимооценки: рецензирование обучающимися работ друг друга; оппонирование обучающимися рефератов, проектов, выпускных квалификационных, исследовательских работ; экспертные оценки группами, состоящими из обучающихся, преподавателей и работодателей.

8.4. Обучающимся, представителям работодателей должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

8.5. Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций магистров к условиям их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны активно использоваться работодатели (представители заинтересованных организаций), преподаватели, читающие смежные дисциплины.

8.6. Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО.

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен, устанавливаемый по решению ученого совета вуза.

8.7. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются высшим учебным заведением.

Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида или видов деятельности, к которым готовится магистр (режиссерско-постановочная; научно-исследовательская; проектная; научно-методическая; экспертно-консультационная; организационно-управленческая; педагогическая). Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на решение профессиональных задач:

анализ информации о культурно обусловленных аспектах жизнедеятельности человека;

разработка нормативных, методических и производственных документов, направленных на эффективность профессиональной деятельности режиссера театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры;

проектирование эффективных театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ, нацеленных на оптимизацию духовного развития различных социальных групп, выделяемых по возрастному, гендерному, региональному, этническому, религиозному, экономическому и политическому признакам;

технологическая разработка проектов театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры;

моделирование целостного педагогического процесса развития личности участников театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры;

проектирование деятельности государственных и негосударственных организаций (учреждений), общественных объединений, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры;

обработка и анализ получаемого эмпирического материала и систематизация результатов передового опыта в области режиссуры театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ с использованием современной техники и технологий.

При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

8.8. Программа государственного экзамена разрабатывается вузами самостоятельно. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018