Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2011 г. N 20700

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 16 марта 2011 г. N 1365

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В АСПИРАНТУРЕ (АДЪЮНКТУРЕ)

 

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:

Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре).

 

Министр

А.А.ФУРСЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждены

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 16 марта 2011 г. N 1365

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В АСПИРАНТУРЕ (АДЪЮНКТУРЕ)

 

1. Настоящие федеральные государственные требования устанавливают требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре) (далее - образовательная программа послевузовского профессионального образования), в том числе соотношение частей образовательной программы послевузовского профессионального образования и их объемы.

2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательными учреждениями высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования и научными организациями на основе примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования, программ кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальным дисциплинам, а также настоящих федеральных государственных требований.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии <1>.

--------------------------------

<1> На базе образовательной программы послевузовского профессионального образования по соответствующей специальности научных работников научным руководителем совместно с аспирантом (адъюнктом) разрабатывается индивидуальный план аспиранта (адъюнкта).

 

3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

3.1. Образовательная составляющая, включающая следующие разделы:

Обязательные дисциплины (ОД.00);

Факультативные дисциплины (ФД.А.00);

Практика (П.А.00).

3.2. Исследовательская составляющая, включающая следующие разделы:

Научно-исследовательская работа аспиранта (адъюнкта) и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (НИР.А.00);

Кандидатские экзамены (КЭ.А.00);

Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00).

4. Нормативный срок освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования в очной форме обучения не может превышать три года, в заочной форме - четыре года, за исключением обучения по отдельным специальностям научных работников технических, естественных отраслей наук, срок обучения по которым может составлять четыре года в очной форме, пять лет в заочной форме <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280; 2011, N 1, ст. 38).

 

5. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее составляющим и их разделам):

 

┌──────────────┬────────────────────────────────────────────┬─────────────┐

    Индекс    │Наименование разделов и дисциплин (модулей) │Трудоемкость │

                                                          │ (в зачетных │

                                                          единицах) <1>│

├──────────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ОД.00       │Обязательные дисциплины                          11     

├──────────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ОД.01       │История и философия науки                         2     

├──────────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ОД.02       │Иностранный язык                                  2     

├──────────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ОД.03       │Специальные дисциплины отрасли науки и            2     

              │научной специальности                                    

├──────────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ОД.04,      │Дисциплины по выбору аспиранта (адъюнкта)         5     

│ОД.05 и т.д.│<2>                                                     

├──────────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ФД.А.00       │Факультативные дисциплины <3>                    13     

├──────────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│П.А.00        │Практика <4>                                      3     

├──────────────┴────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│Итого на образовательную составляющую                           27     

├──────────────┬────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│НИР.А.00      │Научно-исследовательская работа аспиранта        165    

              │(адъюнкта) и выполнение диссертации на                  

              │соискание ученой степени кандидата наук <5> │            

├──────────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│КЭ.А.00       │Кандидатские экзамены                             3     

├──────────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│КЭ.А.01       │Кандидатский экзамен по истории и философии │      1     

              │науки                                                   

├──────────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│КЭ.А.02       │Кандидатский экзамен по иностранному языку        1     

├──────────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│КЭ.А.03       │Кандидатский экзамен по специальной               1     

              │дисциплине в соответствии с темой                       

              │диссертаций на соискание ученой степени                 

              │кандидата наук                                          

├──────────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ПД.А.00       │Подготовка к защите диссертации на соискание│     15     

              │ученой степени кандидата <6>                            

├──────────────┴────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│Итого на исследовательскую составляющую                         183    

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│Общий объем подготовки аспиранта (адъюнкта) <7>                 210    

└───────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘

 

--------------------------------

<1> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам продолжительностью 45 минут. Максимальный объем учебной нагрузки аспиранта (адъюнкта), включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю.

<2> Дисциплины по выбору аспиранта (адъюнкта) (ОД.04, ОД.А.05 и т.д.) выбираются им из числа предлагаемых образовательным учреждением или научной организацией, реализующими образовательную программу послевузовского профессионального образования.

<3> Факультативные дисциплины (ФД.А.00) не являются обязательными для изучения аспирантом (адъюнктом). Время, отведенное на факультативные дисциплины, может быть частично или полностью использовано в других разделах образовательной составляющей.

<4> Образовательное учреждение или научная организация, реализующие образовательную программу послевузовского профессионального образования, самостоятельно определяют целесообразность проведения практики (П.А.00) и ее вид (педагогическая или производственная), сроки и форму ее прохождения, а также форму контроля и отчетности по ней. При отсутствии практики отведенное для нее время должно быть перенесено на освоение обязательных дисциплин (ОД.00).

<5> При обучении по отдельным специальностям научных работников технических, естественных отраслей наук, срок обучения по которым составляет четыре года в очной форме, трудоемкость научно-исследовательской работы аспиранта (адъюнкта) и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (НИР.А.00) увеличиваются на 55 зачетных единиц.

<6> Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00) включает оформление диссертационной работы и представление ее на кафедру (в научный совет, отдел, лабораторию, сектор) или в совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

<7> Без учета каникул.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018