Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 августа 1997 г. N 01-154/16-32

 

О НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТАХ ПО ВОПРОСАМ ОБЩЕЙ

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

МУЗЫКАЛЬНЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ И ШКОЛ ИСКУССТВ

 

Министерство культуры России направляет для сведения и руководства приказы Минкультуры РФ о признании утратившими силу Приказов Министерства культуры Российской Федерации от 04.09.95 N 617 "Об утверждении Типового положения о государственной, муниципальной школе искусств" и от 14.03.95 N 162 "О порядке лицензирования образовательных учреждений начального музыкального и художественного образования".

Деятельность государственных, муниципальных школ искусств (детских музыкальных, художественных, хореографических, хоровых и других школ искусств) как учреждений дополнительного образования регулируется Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233 с замечаниями и дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 г. N 212.

Необходимая специфика, связанная с конкретным порядком приема учащихся, организацией образовательного процесса, управления школой искусств, хозяйственной деятельности отражается в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в уставе каждой отдельной школы искусств.

Лицензирование, аттестация и аккредитация школ искусств должны проводиться в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об образовании", а также соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативно - правовыми актами органов управления образованием (Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации). Следует обратить внимание на положение, содержащееся в документах о порядке лицензирования и аттестации образовательных учреждений: в состав экспертной комиссии на паритетных началах входят представители соответствующего государственного органа управления образованием, местного органа представительной власти и (или) местного (муниципального) органа управления образованием, заинтересованных министерств и ведомств, действующих образовательных учреждений, общественности. Для местных органов культуры это означает организацию непременного участия их представителей в соответствующих экспертных комиссиях.

О нарушениях порядка лицензирования, аттестации и аккредитации школ искусств просим сообщать в наш адрес, а также в органы управления образованием.

В связи с порядком общей организации работы школ искусств как учреждений дополнительного образования в соответствии с требованиями законодательства России об образовании и Положения об образовательном учреждении дополнительного образования для детей аттестация муниципальных и государственных детских музыкальных, художественных школ и школ искусств будет проводиться на основе инструктивных документов об аттестации образовательных учреждений дополнительного образования для детей. Циркулярное письмо Минкультуры России от 30.05.96 N 01-139/16-12 "О порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений" объявляется Минкультуры России утратившим силу.

В настоящее время Минобразования России приступает к проведению экспериментальной аттестации образовательных учреждений дополнительного образования для детей. По завершении эксперимента доработанные и утвержденные инструктивные документы о порядке проведения аттестации будут доведены до всех соответствующих образовательных учреждений. Поэтому аттестация образовательных учреждений дополнительного образования для детей временно приостанавливается до особого распоряжения.

 

Заместитель Министра

В.П.ДЕМИН

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018