Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. N 19707

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 26 ноября 2010 г. N 1241

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ

ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 373

 

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).

 

Министр

А.А.ФУРСЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждены

Приказом Министерства

образования и науки

Российской Федерации

от 26 ноября 2010 г. N 1241

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 373

 

1. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3) учебный план начального общего образования;

4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5) программы отдельных учебных предметов, курсов;

6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8) программа коррекционной работы <*>;

--------------------------------

<*> Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.".

2. Пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания:

"Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе начального общего образования предусматриваются:

учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

внеурочная деятельность.".

3. Пункт 19.3 изложить в следующей редакции:

"19.3. Учебный план начального общего образования (далее - учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования <*>, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

--------------------------------

<*> Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании", принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования (пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "Об образовании").

 

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:

 

 N 
п/п

   Предметные  
    области    

       Основные задачи реализации содержания      

 1 

Филология      

Формирование первоначальных представлений о       
единстве и многообразии языкового и культурного   
пространства России, о языке как основе           
национального самосознания. Развитие диалогической
и монологической устной и письменной речи,        
коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности    

 2 

Математика и   
информатика    

Развитие математической речи, логического и       
алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной       
грамотности                                       

 3 

Обществознание и
естествознание 
(Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье,     
населенному пункту, региону, России, истории,     
культуре, природе нашей страны, ее современной    
жизни. Осознание ценности, целостности и          
многообразия окружающего мира, своего места в нем.
Формирование модели безопасного поведения в       
условиях повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях. Формирование              
психологической культуры и компетенции для        
обеспечения эффективного и безопасного            
взаимодействия в социуме                          

 4 

Основы духовно-
нравственной   
культуры народов
России         

Воспитание способности к духовному развитию,      
нравственному самосовершенствованию. Формирование 
первоначальных представлений о светской этике, об 
отечественных традиционных религиях, их роли в    
культуре, истории и современности России          

 5 

Искусство      

Развитие способностей к художественно-образному,  
эмоционально-ценностному восприятию произведений  
изобразительного и музыкального искусства,        
выражению в творческих работах своего отношения к 
окружающему миру                                  

 6 

Технология     

Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности 
для практического решения прикладных задач с      
использованием знаний, полученных при изучении    
других учебных предметов, формирование            
первоначального опыта практической                
преобразовательной деятельности                   

 7 

Физическая     
культура       

Укрепление здоровья, содействие гармоничному      
физическому, нравственному и социальному развитию,
успешному обучению, формирование первоначальных   
умений саморегуляции средствами физической        
культуры. Формирование установки на сохранение и  
укрепление здоровья, навыков здорового и          
безопасного образа жизни                          

 

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:

учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.".

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018