Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Утвержден

Приказом Минобразования России

от 23 июля 1997 г. N 1638

 

УСТАВ

ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКСПЕРТНОГО ЦЕНТРА

ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Главный государственный экспертный центр оценки образования (далее - Центр) создан Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 20 марта 1997 г. N 441 "О координации деятельности организаций, выполняющих консультационные и научно - методические функции в области лицензирования, государственной аккредитации образовательных учреждений, признания и установления эквивалентности (нострификации) документов об образовании и ученых званиях" на базе Московской государственной академии приборостроения и информатики.

1.2. Центр является некоммерческой организацией и действует в организационно - правовой форме государственного научного учреждения.

1.3. Учредителем Центра является Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации (далее - министерство).

1.4. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об образовании и научной деятельности, нормативными документами Министерства и иными правовыми нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

1.5. Центр является юридическим лицом с момента его государственной регистрации и:

обладает имуществом, переданным для осуществления направлений финансируемой за счет бюджетных средств уставной деятельности, на праве оперативного управления и имуществом, приобретенным за счет доходов от собственной уставной предпринимательской деятельности, на праве полного хозяйственного ведения;

имеет самостоятельный баланс, в котором отражаются состав и стоимость закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, а также имущества, находящегося в его самостоятельном распоряжении;

имеет бюджетные, текущие, расчетные и валютные счета в учреждениях банков и иных кредитных учреждениях Российской Федерации;

имеет круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки и иные реквизиты юридического лица, пользуется товарным знаком и знаком обслуживания, регистрируемыми в установленном законодательством порядке.

1.6. Центр имеет гражданские права в соответствии с закрепленными в настоящем Уставе целями деятельности, от собственного имени приобретает имущественные и неимущественные права, выступает в качестве истца и ответчика в суде, а также в арбитражном и третейском судах.

1.7. Центр принимает на себя гражданские обязательства через свои органы управления, действующие в соответствии с законом, в пределах прав и компетенции, предоставленных учредителем и закрепленных в настоящем Уставе, и отвечает по обязательствам, возникшим в рамках финансируемой за счет бюджетных ассигнований уставной деятельности, находящимися в его распоряжении бюджетными денежными средствами и переданным учредителем имуществом, а по иным обязательствам - всем находящимся в его распоряжении имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.

1.8. Центр в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно - историческое значение, в центральные архивы Москвы в соответствии с перечнем документов, согласованных с объединением "Мосгорархив"; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

1.9. Полное официальное наименование Центра - Главный государственный экспертный центр оценки образования.

Сокращенное наименование - Главэкспертцентр (ГГЭЦОО).

Наименование Центра на английском языке - Main Government Expert Centre for Estimation of Education.

1.10. Местонахождение (юридический адрес) Центра: Российская Федерация, 107846, Москва, ул. Стромынка, д. 20, комн. 209.

 

2. Цели, основные задачи и предмет деятельности Центра

 

2.1. Центр создан для осуществления научных, образовательных, управленческих, социальных и иных функций по созданию эффективной системы оценки образования в целях реализации Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ и Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

2.2. Целями создания Центра являются:

координация деятельности организаций, выполняющих консультационные и научно - методические функции в области лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, признания и установления эквивалентности (нострификации) документов об образовании и ученых званиях;

проведение научных исследований, подготовка научно - методических материалов и оказание методической помощи и консультационных услуг в области лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, признания и установления эквивалентности (нострификации) документов об образовании и ученых званиях;

выполнение работ и оказание услуг в профиле утвержденных в настоящем Уставе направлений деятельности по договорам с заказчиками.

2.3. Главными задачами Центра являются:

научно - методическое и информационное содействие министерству по вопросам лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, признания и установления эквивалентности (нострификации) документов об образовании и ученых званиях;

научно - методическое, организационное и информационное обеспечение координации деятельности организаций, выполняющих вспомогательные функции в области лицензирования, аттестации, государственной аккредитации образовательных организаций, признания и установления эквивалентности документов об образовании и ученых званиях.

2.4. Предмет уставной деятельности Центра включает следующие основные направления:

2.4.1. Участие по поручениям министерства в работах по:

проведению научных исследований, разработке методической документации и проектов правовых нормативных актов по вопросам лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных организаций, признания и установления эквивалентности (нострификации) документов об образовании и ученых званиях;

научной разработке методов и критериев признания и установления эквивалентности документов об образовании и ученых званиях;

формированию единого программно - информационного комплекса лицензирования, аттестации, государственной аккредитации и нострификации документов об образовании и ученых званиях;

организационному и научно - методическому обеспечению и оперативному информационному обслуживанию по вопросам лицензирования, государственной аккредитации образовательных организаций, нострификации документов об образовании и ученых званиях;

проведению экспертизы документов об образовании и ученых званиях иностранных государств с целью установления их эквивалентности;

подготовке проектов международных соглашений в области признания и установления эквивалентности документов об образовании и присвоении ученых званий;

международному сотрудничеству в области лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных организаций, признания и установления эквивалентности документов об образовании и присвоении ученых званий;

консультационному и организационно - методическому содействию ведомственным государственным органам управления образованием и местным (муниципальным) органам управления образованием в решении возложенных на них задач по государственной аккредитации и лицензированию находящихся в их ведении государственных образовательных учреждений и находящихся на их территории муниципальных и негосударственных образовательных учреждений;

проведению семинаров, совещаний и других мероприятий, включая образовательную деятельность по подготовке и повышению квалификации экспертов в области лицензирования, аттестации, аккредитации и оценки деятельности образовательных учреждений;

другим направлениям, относящимся к деятельности Центра.

2.4.2. Подготовка по заказам государственных, муниципальных органов управления образованием, других юридических и физических лиц аналитических материалов по состоянию и тенденциям развития в стране и за рубежом процессов аккредитации, оценки и контроля деятельности образовательных организаций.

2.4.3. Проведение по договорам и научно - техническим программам научных исследований по совершенствованию методического, аналитического и программного обеспечения по вопросам государственной аккредитации и лицензирования образовательных программ.

2.4.4. Консультационное и организационно - методическое содействие образовательным учреждениям в реализации ими Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ и Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части их лицензирования и государственной аккредитации.

2.4.5. Консультационное и научно - методическое содействие структурам общественной аккредитации.

2.4.6. Участие в работах по анализу, систематизации и обобщению результатов лицензирования, аттестации, государственной и общественной аккредитации образовательных организаций и нострификации документов об образовании и ученых званиях.

2.5. Центр осуществляет образовательную деятельность в сфере дополнительного профессионального образования по повышению квалификации и профессиональной переподготовке специалистов.

2.6. Центр осуществляет прикладные научные исследования по проблемам, вытекающим из основной деятельности Центра.

2.7. Центр вправе вести любую другую предпринимательскую деятельность, не препятствующую выполнению основных задач Центра.

2.8. Для достижения поставленных целей Центр в пределах своих полномочий имеет право:

привлекать на договорной основе для совместного решения поставленных задач образовательные и научные учреждения, другие организации, отдельных специалистов, формировать временные научные коллективы;

с согласия министерства создавать филиалы и представительства, утверждая их положения и назначая руководителей, действующих на основании доверенности Центра;

осуществлять редакционно - издательскую и иную полиграфическую деятельность, связанную с решением задач, предусмотренных настоящим Уставом;

совершать на территории Российской Федерации, а также за рубежом сделки и иные юридические акты с отечественными и иностранными юридическими и физическими лицами;

осуществлять иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3. Имущество, экономико - правовые основы

деятельности Центра

 

3.1. Деятельность Центра в рамках его уставных направлений осуществляется на базе государственного имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного за Центром на праве оперативного управления. Доходы от деятельности Центра по хозяйственным договорам, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов, учитываются отдельно.

3.2. Имущество Центра составляют основные фонды и оборотные средства, а также ценности, стоимость которых отражается в бюджетном и самостоятельном балансах.

Центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, которое может быть использовано только для достижения целей уставной деятельности. Контроль за целевым использованием такого имущества Центра и его сохранностью осуществляет министерство. Нецелевое и неэффективное использование Центром закрепленного за ним имущества влечет последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Изъятие государством либо учредителем основных фондов, оборотных средств и иного имущества Центра, приобретенного за счет внебюджетных источников, допускается в случаях, предусмотренных законодательством.

3.3. Центр самостоятельно формирует и утверждает научные, финансовые и хозяйственные планы работ, организует их выполнение и отчитывается за результаты своей деятельности перед учредителем.

Основной формой планирования деятельности Центра являются тематические планы работ, утверждаемые руководителем Центра после обсуждения научно - техническим советом Центра.

Деятельность Центра, финансируемая за счет бюджетных ассигнований, осуществляется в соответствии с поручениями министерства по утвержденным в установленном порядке тематическим планам работ.

Основой взаимоотношений Центра с заказчиками работ и услуг Центра являются договоры, заключаемые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3.4. Центр реализует свою продукцию, работы и услуги в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по ценам, установленным государством, а в иных случаях - по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе.

3.5. Средства Центра образуются за счет:

материальных и финансовых взносов учредителя;

бюджетных ассигнований всех уровней, выделяемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бюджетном процессе, на финансирование основных направлений уставной деятельности;

доходов по диверсифицированным направлениям уставной деятельности, финансируемым по договорам с заказчиками или потребителями работ и услуг;

доходов, получаемых от собственности Центра, в том числе интеллектуальной;

других, не запрещенных законом поступлений.

Доходы от хозяйственной деятельности, осуществляемой по договорам с заказчиками или потребителями работ и услуг, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов, используются Центром самостоятельно.

Виды имущественных фондов, образуемых Центром, нормативы их формирования, направления и порядок расходования устанавливаются органами управления Центра самостоятельно.

3.6. Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы своего развития, исходя из заданий и поручений министерства, а также из спроса на производимые им продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения своего научно - технического и социального развития.

3.7. Структура и штаты определяются Центром самостоятельно.

3.8. Центр самостоятельно устанавливает систему и форму оплаты труда.

По бюджетным направлениям деятельности Центр устанавливает размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников Центра в соответствии с Единой тарифной сеткой. При этом размер средств, направляемых на оплату труда в пределах выделенных бюджетных ассигнований, а также направления использования сэкономленных бюджетных средств определяются в соответствии с порядком, установленным для бюджетных научных организаций.

Размеры, формы и система оплаты труда, а также другие виды доходов работников Центра по диверсифицированным направлениям деятельности устанавливаются в соответствии с коллективным договором. Размер средств, направляемых на потребление, направления и порядок использования доходов, полученных по договорам с заказчиками или потребителями работ и услуг, определяются Центром самостоятельно.

3.9. По направлениям уставной деятельности, финансируемым за счет бюджетных ассигнований, Центр уплачивает обязательные платежи в порядке и размерах, установленных для бюджетных организаций, а по диверсифицированным направлениям деятельности - в порядке, установленном для налогообложения государственных предприятий.

 

4. Управление деятельностью Центра

 

4.1. Учредитель осуществляет свои права по управлению Центром посредством утверждения, изменения и дополнения его Устава, назначения директора и издания нормативных актов, обязательных для исполнения Центром.

4.2. Директор, осуществляя непосредственное руководство деятельностью Центра, несет персональную ответственность перед учредителем за результаты деятельности Центра, сохранность, целевое использование и приумножение переданного Центру имущества, состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников.

Директор в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом без доверенности представляет Центр в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, включая органы государственной власти и управления; открывает и закрывает счета в банках; утверждает локальные нормативные акты, принимаемые Центром; совершает любые предусмотренные законодательством и настоящим Уставом сделки и иные юридические акты, распоряжается имуществом Центра; осуществляет прием на работу и освобождение от должности работников и распределяет обязанности между ними, определяя их полномочия; издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для работников Центра; принимает решения о предъявлении претензий и исков к физическим и юридическим лицам.

 

5. Учет, отчетность и контроль за деятельностью Центра

 

5.1. Центр осуществляет оперативный бухгалтерский учет, руководствуясь федеральным законом Российской Федерации о бухгалтерском учете, Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, Положением по бухгалтерскому учету и отчетности в Российской Федерации и учетной политикой Центра, утверждаемой приказом по Центру.

5.2. Формы и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, сроки представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности устанавливаются министерством.

Формы статистической отчетности Центра, адреса, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики Российской Федерации.

5.3. Контроль за соблюдением финансово - хозяйственной дисциплины Центра осуществляется соответствующими федеральными и региональными органами в пределах их компетенции.

 

6. Реорганизация и ликвидация Центра

 

6.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Центра может быть осуществлена по решению учредителя в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

6.2. При реорганизации Центра в его Устав вносятся соответствующие изменения, в том числе о правопреемниках Центра, о чем сообщается органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц для внесения необходимых изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

6.3. Ликвидация Центра осуществляется по решению его учредителя или иным основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.

6.4. При наличии достаточных оснований соответствующий компетентный орган, принявший решение о ликвидации Центра, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, образует ликвидационную комиссию (ликвидатора) и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации устанавливает порядок и сроки ликвидации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Центра.

6.5. Для заявления претензий кредиторов устанавливается двухмесячный срок с момента публикации объявления о ликвидации Центра. При этом ликвидационная комиссия осуществляет свою деятельность в следующем порядке:

6.5.1. Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество Центра, выявляет его дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними, принимает меры к оплате долгов Центра третьими лицами.

6.5.2. По истечении двух месяцев с момента опубликования объявления о ликвидации Центра ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс и предъявляет его для утверждения учредителю или иным органам, принявшим решение о ликвидации Центра, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

6.5.3. Имеющееся у Центра имущество и денежные средства расходуются для расчетов с бюджетом, банками и иными кредиторами, на оплату труда работников Центра. Оставшиеся после этого средства и имущество передаются его учредителю, если иное не предусмотрено законом и иными правовыми актами.

6.5.4. Ликвидация считается завершенной, а Центр прекратившим существование с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр регистрации юридических лиц.

6.6. При реорганизации Центра документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации - правопреемнику. При ликвидации Центра и отсутствии организации - правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения "Мосгорархив", документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Центр. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Центра в соответствии с требованиями архивных органов.

 

7. Заключительные положения

 

7.1. В случае изменения законодательства, касающегося организационно - правовой формы деятельности Центра, он подлежит реорганизации в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7.2. Дополнения и изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и утверждаются приказом Министерства.

7.3. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018