Таблица 2
┌───────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс
│ Наименование циклов, разделов,
модулей, │Всего │В т.ч. │
Индекс и │ Коды
│
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │
наименование │формируемых
│
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель-
│ дисциплин, │компетенций │
│ │
│нагрузки │ных
учебных│междисциплинарных│ │
│ │
│обучающего-│занятий
│ курсов (МДК) │
│
│ │
│ся │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов
ОПОП │ 3456
│ 2304 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий
гуманитарный и
│ 648 │
456 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной части │ │ 48
│ОГСЭ.01. Основы │ОК
1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в наиболее общих
│ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия,
познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни
как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры
гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
основные категории и понятия философии;
│ │ │ │ │
│ │
роль философии в жизни человека и
│ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │
основы философского учения о бытии;
│ │ │ │ │
│ │
сущность процесса познания;
│ │ │ │ │
│ │
основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │
об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение
жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │
о социальных и этических проблемах,
│ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и
использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и
технологий │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48
│ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │
ориентироваться в современной
│ │ │ │ │
│ │экономической, политической и
культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │
выявлять взаимосвязь отечественных,
│ │ │ │ │
│ │региональных, мировых
социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и
культурных │ │ │ │ │
│ │проблем;
│ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX
и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.);
│ │ │ │ │
│ │
сущность и причины локальных,
│ │ │ │ │
│ │региональных,
межгосударственных
│ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале
XXI в.; │ │ │ │ │
│ │
основные процессы (интеграционные,
│ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и
иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического
развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов
мира; │ │ │ │ │
│ │
назначение ООН, НАТО, ЕС и других
│ │ │ │ │
│ │организаций и основные
направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
о роли науки, культуры и религии в
│ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении
национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │
содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового
и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь:
│ │ 180
│ОГСЭ.03. │ОК
1 - 10 │
│ │
общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на
профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │
переводить (со словарем) иностранные
│ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной
направленности; │ │ │ │ │
│ │
самостоятельно совершенствовать устную и
│ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять
словарный запас; │
│ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
лексический (1200 - 1400 лексических
│ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический
минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода
(со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных
текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 360
│ 180 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │
использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления
здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и
профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей;
│ │ │ │ │
│
│знать:
│ │ │ │ │
│ │
о роли физической культуры в
│ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном
и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии
человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни
│ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий
естественнонаучный │ 100
│ 50 │ │ │
│ │цикл
│ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной
части │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1
- 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │уметь:
│ │ │ │ПК 1.3 │
│ │
решать прикладные задачи в области
│ │ │ │ПК 1.5 │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │знать:
│ │ │ │ПК 3.4 │
│ │
значение математики в профессиональной
│ │ │ │ │
│ │деятельности и при освоении
основной │ │ │ │ │
│ │профессиональной образовательной
программы; │ │ │ │ │
│ │
основные математические методы решения
│ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области
профессиональной │
│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
основные понятия и методы математического │ │ │ │ │
│ │анализа, дискретной математики,
линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных
чисел, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической
статистики; │ │ │ │ │
│ │
основы интегрального и дифференциального
│ │ │ │ │
│ │исчисления │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь:
│ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │
использовать изученные прикладные
│ │ │Информатика │ПК 1.1 │
│ │программные средства; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │знать:
│ │ │ │ПК 1.5 │
│ │
основные понятия автоматизированной
│ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │обработки информации, общий
состав и │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │структуру персональных
электронно- │ │ │ │ │
│ │вычислительных машин и
вычислительных │ │ │ │ │
│ │систем;
│ │ │ │ │
│ │
базовые системные программные продукты и
│ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь:
│ │ │ЕН.03. │ОК 2 │
│ │
осуществлять процедуры по борьбе с
│ │ │Экологические │ОК 4 │
│ │загрязнением окружающей среды и
уметь │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.4│
│ │использовать оборудование,
связанное с этим;│
│
│природопользова- │ПК 2.1 │
│ │знать: │ │ │ния │ПК 2.3 │
│ │
о взаимосвязи организмов и среды обитания;│ │ │ │ПК 3.6 │
│ │
об условиях устойчивого состояния
│ │ │ │ │
│ │экосистем и причинах
возникновения │ │ │ │ │
│ │экологического кризиса; │ │ │ │ │
│ │
о природных ресурсах России и мониторинге │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │
об экологических принципах рационального
│ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │
о требованиях международных конвенций по
│ │ │ │ │
│ │предотвращению загрязнения
окружающей │ │ │ │ │
│ │среды судами; │ │ │ │ │
│ │
меры предосторожности, которые необходимо │ │ │ │ │
│ │предпринимать для предотвращения
загрязнения│ │ │ │ │
│ │морской и речной окружающей
среды │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2622
│ 1748 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1142
│ 762 │ │ │
│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 1
- 10 │
│ │цикла обучающийся по
общепрофессиональным │ │ │графика │ПК 1.1 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │уметь:
│ │ │ │ПК 1.5 │
│ │
читать конструкторскую и технологическую
│ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │документацию по профилю
специальности; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │
выполнять комплексные чертежи
│ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции
точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в
ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
выполнять эскизы, технические рисунки и
│ │ │ │ │
│ │чертежи деталей, их элементов,
узлов в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
выполнять графические изображения
│ │ │ │ │
│ │технологического оборудования
и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и
машинной │ │ │ │ │
│ │графике;
│ │ │ │ │
│ │
оформлять проектно-конструкторскую,
│ │ │ │ │
│ │технологическую и другую
техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с
действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
правила чтения конструкторской и
│ │ │ │ │
│ │технологической
документации; │ │ │ │ │
│ │
способы графического представления
│ │ │ │ │
│ │объектов, пространственных
образов, │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и
схем; │ │ │ │ │
│ │
законы, методы и приемы проекционного
│ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │
требования государственных стандартов
│ │ │ │ │
│ │Единой системы
конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой
системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации
(ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │
правила выполнения чертежей, технических
│ │ │ │ │
│ │рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │
│ │
технику и принципы нанесения размеров;
│ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │
типы и назначение спецификаций, правила их│ │ │ │ │
│ │чтения и составления │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.02. Механика │ОК 1 - 10 │
│ │
читать кинематические схемы;
│ │ │ │ПК 1.1 │
│ │
проводить расчет и проектировать детали и │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │сборочные единицы общего
назначения; │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │
проводить сборочно-разборочные работы в
│ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │соответствии с характером
соединений │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │
определять напряжения в конструкционных
│ │ │ │ │
│ │элементах; │ │ │ │ │
│ │
производить расчеты элементов конструкций │ │ │ │ │
│ │на прочность, жесткость и
устойчивость; │ │ │ │ │
│ │
определять передаточное отношение;
│ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
виды машин и механизмов, принцип действия,│ │ │ │ │
│ │кинематические и
динамические │ │ │ │ │
│ │характеристики; │ │ │ │ │
│ │
типы кинематических пар;
│ │ │ │ │
│ │
типы соединений деталей и машин;
│ │ │ │ │
│ │
основные сборочные единицы и детали;
│ │ │ │ │
│ │
характер соединения деталей и сборочных
│ │ │ │ │
│ │единиц;
│ │ │ │ │
│ │
принцип взаимозаменяемости;
│ │ │ │ │
│ │
виды движений и преобразующие движения
│ │ │ │ │
│
│механизмы; │ │ │ │ │
│ │
виды передач; их устройство, назначение,
│ │ │ │ │
│ │преимущества и недостатки, условные │ │ │ │ │
│ │обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │
передаточное отношение и число;
│ │ │ │ │
│ │
методику расчета элементов конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и
устойчивость при │ │ │ │ │
│ │различных видах деформации │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │
использовать основные законы и принципы
│ │ │Электроника и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │теоретической электротехники и
электронной │ │ │электротехника │ПК 1.5 │
│ │техники в профессиональной
деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │
читать принципиальные, электрические и
│ │ │ │ПК 3.4 │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать параметры электрических,
│ │ │ │ │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться электроизмерительными
│ │ │ │ │
│ │приборами и
приспособлениями;
│ │ │ │ │
│ │
подбирать устройства электронной техники, │ │ │ │ │
│ │электрические приборы и
оборудование с │ │ │ │ │
│ │определенными параметрами и │ │ │ │ │
│ │характеристиками; │ │ │ │ │
│ │
собирать электрические схемы;
│ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
способы получения, передачи и
│ │ │ │ │
│ │использования электрической
энергии; │ │ │ │ │
│ │
электротехническую терминологию;
│ │ │ │ │
│ │
основные законы электротехники;
│ │ │ │ │
│ │
характеристики и параметры электрических и│ │ │ │ │
│ │магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │
свойства проводников, полупроводников,
│ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных
материалов; │ │ │ │ │
│ │
основы теории электрических машин, принцип│ │ │ │ │
│ │работы типовых электрических
устройств; │ │ │ │ │
│ │
методы расчета и измерения основных
│ │ │ │ │
│ │параметров электрических,
магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │
принципы действия, устройство, основные
│ │ │ │ │
│ │характеристики электротехнических
и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и
приборов; │ │ │ │ │
│ │
принципы выбора электрических и
│ │ │ │ │
│ │электронных устройств и
приборов, │ │ │ │ │
│ │составления электрических и
электронных │ │ │ │ │
│ │цепей;
│ │ │ │ │
│ │
правила эксплуатации электрооборудования
│ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │
распознавать и классифицировать
│ │ │Материаловедение │ПК
1.1 │
│ │конструкционные и сырьевые
материалы по │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │внешнему виду, происхождению,
свойствам; │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │
подбирать материалы по их назначению и
│ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │условиям эксплуатации для
выполнения работ; │
│ │ │ПК 3.4 │
│ │
выбирать и расшифровывать марки
│ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │
│ │
определять твердость металлов;
│ │ │ │ │
│ │
определять режимы отжига, закалки и
│ │ │ │ │
│ │отпуска стали; │ │ │ │ │
│ │
подбирать способы и режимы обработки
│ │ │ │ │
│ │металлов (литьем, давлением,
сваркой, │ │ │ │ │
│ │резанием) для изготовления
различных │ │ │ │ │
│ │деталей;
│ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
основные виды конструкционных и сырьевых, │ │ │ │ │
│ │металлических и неметаллических
материалов; │
│ │ │ │
│ │
классификацию, свойства, маркировку и
│ │ │ │ │
│ │область применения
конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов, принципы их выбора
для │ │ │ │ │
│ │применения в производстве; │ │ │ │ │
│ │
основные сведения о назначении и свойствах│ │ │ │ │
│ │металлов и сплавов, о технологии
их │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │
особенности строения металлов и их
│ │ │ │ │
│ │сплавов, закономерности
процессов │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и
структурообразования; │ │ │ │ │
│ │
виды обработки металлов и сплавов;
│ │ │ │ │
│ │
сущность технологических процессов литья, │ │ │ │ │
│ │сварки, обработки металлов
давлением и │ │ │ │ │
│ │резанием; │ │ │ │ │
│ │
основы термообработки металлов;
│ │ │ │ │
│ │
способы защиты металлов от коррозии;
│ │ │ │ │
│ │
требования к качеству обработки деталей;
│ │ │ │ │
│ │
виды износа деталей и узлов;
│ │ │ │ │
│ │
особенности строения, назначения и
│ │ │ │ │
│ │свойства различных групп
неметаллических │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
свойства смазочных и абразивных
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
классификацию и способы получения
│ │ │ │ │
│ │композиционных материалов │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.05. Метрология│ОК 1
- 10 │
│ │
применять требования нормативных
│ │ │и стандартизация │ПК
1.1 │
│ │документов к основным видам
продукции │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │
оформлять технологическую и техническую
│ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │документацию в соответствии с
действующей │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │
использовать в профессиональной
│ │ │ │ │
│ │деятельности документацию систем
качества; │ │ │ │ │
│ │
приводить несистемные величины измерений в│ │ │ │ │
│ │соответствие с действующими
стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц
СИ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные понятия метрологии;
│ │ │ │ │
│ │
задачи стандартизации, ее экономическую
│ │ │ │ │
│ │эффективность; │ │ │ │ │
│ │
формы подтверждения качества;
│ │ │ │ │
│ │
терминологию и единицы измерения величин в│ │ │ │ │
│ │соответствии с действующими
стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц
СИ │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.07. Общее │ОК 1 - 10 │
│ │
читать теоретические чертежи корпуса
│ │ │устройство судов │ПК
1.1 │
│ │судна;
│ │ │ │ПК 1.3 │
│ │
при проектировании выбирать форму и
│ │ │ │ПК 1.4 │
│ │главные размерения корпуса судна
в │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │зависимости от его
назначения; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │
размещать в корпусе судна основные
│ │ │ │ПК 2.3 │
│ │помещения и оборудование; │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │
выбирать судовые энергетические установки │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │(СЭУ) и размещать ее на
судне; │ │ │ │ │
│ │
выполнять расчеты главных размерений судна│ │ │ │ │
│ │в первом приближении; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные виды и типы морской и речной
│ │ │ │ │
│ │техники, их конструкции и
принципы │ │ │ │ │
│ │действия; │ │ │ │ │
│ │
области рационального применения и
│ │ │ │ │
│
│особенности эксплуатации
морской и речной │ │ │ │ │
│ │техники;
│ │ │ │ │
│ │
основные тенденции и направления развития │ │ │ │ │
│ │современного судоходства и
защиты │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │
основы теории судна;
│ │ │ │ │
│ │
мореходные и эксплуатационные качества
│ │ │ │ │
│ │судов;
│ │ │ │ │
│ │
конструкцию судового корпуса, системы
│ │ │ │ │
│ │набора, основные конструктивные
связи; │ │ │ │ │
│ │
общее расположение, назначение и
│ │ │ │ │
│ │оборудование судовых
помещений; │ │ │ │ │
│ │
основные характеристики СЭУ, судовых
│ │ │ │ │
│ │устройств и судовых систем, │ │ │ │ │
│ │электрооборудования судов,
судового │ │ │ │ │
│ │навигационного оборудования,
средств │ │ │ │ │
│ │внешней и внутренней связи,
судовых огней; │ │ │ │ │
│ │
принципы автоматизации судов и технических│ │ │ │ │
│ │средств;
│ │ │ │ │
│ │
технологии проектирования, постройки,
│ │ │ │ │
│ │ремонта, эксплуатации и
утилизации судов; │ │ │ │ │
│ │
общую информацию о теоретическом чертеже
│ │ │ │ │
│ │корпуса судна; │ │ │ │ │
│ │
основы выбора формы корпуса судна и его
│ │ │ │ │
│ │главных размерений │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │
применять основные законы и уравнения
│ │ │Техническая │ПК 1.1 │
│ │технической термодинамики и
теплопередачи │ │ │термодинамика и │ПК 1.3 │
│ │для решения прикладных
задач; │ │ │теплопередача │ПК 1.4 │
│ │
подбирать энергетические установки для
│ │ │ │ПК 1.6 │
│ │различных типов судов; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │
классифицировать теплообменные аппараты в │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │зависимости от их назначения и
конструкции; │
│ │ │ПК 2.4 │
│ │
анализировать циклы двигателей внутреннего│ │ │ │ПК 3.3 │
│ │сгорания; │ │ │ │ │
│ │
анализировать результаты теплового расчета│ │ │ │ │
│ │теплообменных аппаратов; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
основные понятия технической термодинамики│ │ │ │ │
│ │и теплопередачи; │ │ │ │ │
│ │
основы теории теплообмена;
│ │ │ │ │
│ │
параметры состояния идеального газа,
│ │ │ │ │
│ │основные газовые законы; │ │ │ │ │
│ │
основные газовые процессы;
│ │ │ │ │
│ │
термодинамические циклы паросиловых и
│ │ │ │ │
│ │холодильных установок,
газотурбинных │ │ │ │ │
│ │установок, компрессорных
машин; │ │ │ │ │
│ │
циклы двигателей внутреннего сгорания;
│ │ │ │ │
│ │
истечение и дросселирование газов и паров;│ │ │ │ │
│ │
механизмы теплоотдачи;
│ │ │ │ │
│ │
механизмы и законы переноса теплоты и
│ │ │ │ │
│ │массы, теплопроводность,
конвективный │ │ │ │ │
│ │теплообмен, теплообмен
излучением; │ │ │ │ │
│ │
основы теплового расчета теплообменных
│ │ │ │ │
│ │аппаратов │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.08. Экономика │ОК 1
- 10 │
│ │
определять организационно-правовые формы
│ │ │организации │ПК 1.7 │
│ │организаций; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │
определять состав материальных, трудовых и│ │ │ │ПК 2.5 │
│ │финансовых ресурсов
организации; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │
рассчитывать основные технико-
│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │экономические показатели
деятельности │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │
находить и использовать необходимую
│ │ │ │ │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │
│ │
оформлять первичные документы по учету
│ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки,
заработной │ │ │ │ │
│ │платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
современное состояние и перспективы
│ │ │ │ │
│ │развития отрасли,
организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в
рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │
основные принципы построения экономической│ │ │ │ │
│ │системы организации; │ │ │ │ │
│ │
общую организацию производственного и
│ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │
основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации и
методики их │ │ │ │ │
│ │расчета; │ │ │ │ │
│ │
методы управления основными и оборотными
│ │ │ │ │
│ │средствами и оценки эффективности
их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │
состав материальных, трудовых и финансовых│ │ │ │ │
│ │ресурсов организации, показатели
их │ │ │ │ │
│ │эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │
способы экономии ресурсов, основные
│ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие
технологии; │ │ │ │ │
│ │
механизмы ценообразования на продукцию
│ │ │ │ │
│ │(услуги); │ │ │ │ │
│ │
формы оплаты труда
│ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь:
│ │ 68
│ОП.09. │ОК
1 - 10 │
│ │
организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.7│
│ │защите работающих и населения
от │ │ │жизнедеятельности│ПК
2.1 - 2.5│
│ │негативных воздействий
чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │
предпринимать профилактические меры для
│ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей
различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │
использовать средства индивидуальной и
│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия
массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные
средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне военно-учетных
│ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно
определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные
полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные знания в ходе
│ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной
службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в
соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в
повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных
условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь пострадавшим;
│ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования
развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных
ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в
условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как
серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности
России; │ │ │ │ │
│
│ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы
снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и обороны
│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения
от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │
меры пожарной безопасности и правила
│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при
пожарах; │ │ │ │ │
│ │
организацию и порядок призыва граждан на
│ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на
нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │
основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения,
состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых
имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности,
родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │
область применения получаемых
│ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при
исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила оказания первой помощи
│ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1480
│ 986 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Монтаж, техническое обслуживание и
ремонт │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │судовых машин и механизмов │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.7│
│ │В результате изучения
профессионального │ │ │монтажа, ремонта │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │и технического │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │обслуживания │ │
│ │
монтажа, технического обслуживания и
│ │ │судовых │ │
│ │ремонта судовых машин и
механизмов; │ │ │энергетических │
│
│ │
выполнения работ по контролю качества при │ │ │установок, │ │
│ │монтаже, техническом обслуживании
и │ │ │средств │ │
│ │ремонте судовых машин и
механизмов; │ │ │автоматики и │ │
│ │
проведения пусконаладочных работ и
│ │ │судовых машин и │ │
│ │испытания судовых машин и
механизмов после │ │ │механизмов │ │
│ │ремонта и монтажа; │ │ │ │ │
│ │
расчета мощности энергетической установки │ │ │ │ │
│ │судна на ходовых испытаниях; │ │ │ │ │
│ │
анализа конструкторской документации на
│ │ │ │ │
│ │изготовление и монтаж
энергетической │ │ │ │ │
│ │установки; │ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │
производить монтаж, ремонт и техническое
│ │ │ │ │
│ │обслуживание судовых машин и
механизмов; │ │ │ │ │
│ │
разрабатывать типовые технологические
│ │ │ │ │
│ │процессы монтажа, технического
обслуживания │
│ │ │ │
│ │и ремонта судовых машин и
механизмов; │ │ │ │ │
│ │
производить инженерные расчеты и подбор
│ │ │ │ │
│ │гидравлических машин,
компрессоров, │ │ │ │ │
│ │холодильных и опреснительных
установок, │ │ │ │ │
│ │кондиционеров с учетом специфики
их │ │ │ │ │
│ │эксплуатации и Регистра; │ │ │ │ │
│ │
выбирать оптимальный вариант при
│ │ │ │ │
│ │конструировании парогенераторов и
атомных │ │ │ │ │
│ │реакторов; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в различных типах судовых │ │ │ │ │
│ │парогенераторов и атомных
реакторов, │ │ │ │ │
│ │определять область их применения
в │ │ │ │ │
│ │конкретных условиях; │ │ │ │ │
│ │
выполнять тепловой расчет парогенераторов;│ │ │ │ │
│ │
обрабатывать и анализировать результаты,
│ │ │ │ │
│ │полученные при испытаниях и
исследованиях │ │ │ │ │
│ │парогенераторов; │ │ │ │ │
│ │
анализировать условия и режимы работы
│ │ │ │ │
│ │судовых двигателей внутреннего
сгорания │ │ │ │ │
│ │(ДВС);
│ │ │ │ │
│ │
оценивать влияние различных
│ │ │ │ │
│ │конструктивных, эксплуатационных
и других │ │ │ │ │
│ │факторов на показатели ДВС при их
работе на │ │ │ │ │
│ │различных характеристиках; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в различных типах судовых │ │ │ │ │
│ │дизелей, определять область их
применения │ │ │ │ │
│ │в конкретных условиях; │ │ │ │ │
│ │
проводить технико-экономический анализ при│ │ │ │ │
│ │выборе типа дизеля; │ │ │ │ │
│ │
выполнять тепловой, динамический и
│ │ │ │ │
│ │прочностной расчеты ДВС; │ │ │ │ │
│ │
определять аналитически и графически силы,│ │ │ │ │
│ │действующие в
кривошипно-шатунном
│ │ │ │ │
│ │механизме (КШМ); │ │ │ │ │
│ │
решать конкретные вопросы проектирования и│ │ │ │ │
│ │конструирования судовых ДВС; │ │ │ │ │
│ │
оценивать влияние параметров окружающей
│ │ │ │ │
│ │среды на выходные показатели
работы ДВС; │ │ │ │ │
│ │
обрабатывать и анализировать полученные
│ │ │ │ │
│ │при испытаниях и исследованиях
ДВС │ │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │ │
│ │
анализировать условия и режимы работы
│ │ │ │ │
│ │судовых турбин; │ │ │ │ │
│ │
оценивать влияние различных
│ │ │ │ │
│ │конструктивных, эксплуатационных
и других │ │ │ │ │
│ │факторов на показатели ступени и
турбины в │ │ │ │ │
│ │целом;
│ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в различных типах судовых │ │ │ │ │
│ │турбин, определять область их
применения в │ │ │ │ │
│ │конкретных условиях; │ │ │ │ │
│ │
выполнять тепловой и прочностной расчеты
│ │ │ │ │
│ │турбин; │ │ │ │ │
│ │
решать конкретные вопросы проектирования и│ │ │ │ │
│ │конструирования судовых
турбин; │ │ │ │ │
│ │
обрабатывать и анализировать полученные
│ │ │ │ │
│ │при испытаниях и исследованиях
газовых │ │ │ │ │
│ │турбин результаты; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
методы и способы монтажа, технического
│ │ │ │ │
│ │обслуживания и ремонта судовых
машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │
основные процессы и физические явления,
│ │ │ │ │
│ │протекающие при работе судовых
машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │
основные правила построения чертежей и
│ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │
методику выбора энергетических установок
│ │ │ │ │
│ │для конкретного типа судов; │ │ │ │ │
│ │
методы обеспечения экологичности и
│ │ │ │ │
│ │безопасности при монтаже,
техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте судовых машин
и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │
методы выбора судового энергетического
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
основные законы гидромеханики, статики и
│ │ │ │ │
│ │динамики судна, основы теории
эксплуатации │ │ │ │ │
│ │и технического обслуживания
судовых машин │ │ │ │ │
│
│и механизмов; │ │ │ │ │
│ │
особенности конструкции различных типов
│ │ │ │ │
│ │судовых энергетических установок; │ │ │ │ │
│ │
методы монтажа, технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │и ремонта судовых машин и
механизмов; │ │ │ │ │
│ │
методы технологической подготовки к
│ │ │ │ │
│ │монтажу, техническому
обслуживанию и │ │ │ │ │
│ │ремонту судовых машин и
механизмов; │ │ │ │ │
│ │
методы обеспечения технологичности и
│ │ │ │ │
│ │ремонтопригодности судовых машин
и │ │ │ │ │
│ │механизмов, повышения уровня их
унификации │ │ │ │ │
│ │и стандартизации; │ │ │ │ │
│ │
основные направления научно-технического
│ │ │ │ │
│ │прогресса судовых парогенераторов
и │ │ │ │ │
│ │атомных реакторов; │ │ │ │ │
│ │
принцип действия, компоновку и устройство │ │ │ │ │
│ │главных, вспомогательных,
утилизационных │ │ │ │ │
│ │парогенераторов и атомных
реакторов; │ │ │ │ │
│ │
конструкции парогенераторов и реакторов,
│ │ │ │ │
│ │тепловой расчет
парогенераторов; │ │ │ │ │
│ │
работу парогенераторов на переменных
│ │ │ │ │
│ │режимах;
│ │ │ │ │
│ │
пути повышения экономичности
│ │ │ │ │
│ │парогенераторов и атомных
реакторов; │ │ │ │ │
│ │
основные направления научно-технического
│ │ │ │ │
│ │прогресса в судовом
дизелестроении; │ │ │ │ │
│ │
общие принципы действия, компоновку и
│ │ │ │ │
│ │устройство ДВС; │ │ │ │ │
│ │
конструкцию и расчеты деталей и узлов ДВС,│ │ │ │ │
│ │тенденции в развитии и
конструкций судовых │ │ │ │ │
│ │дизелей; │ │ │ │ │
│ │
состав, схемы и принцип действия систем,
│ │ │ │ │
│ │обслуживающих ДВС; │ │ │ │ │
│ │
идеальные, расчетные и рабочие циклы ДВС, │ │ │ │ │
│ │назначение, отличительные
особенности и их │ │ │ │ │
│ │анализ;
│ │ │ │ │
│ │
теорию рабочего процесса ДВС;
│ │ │ │ │
│ │
основы кинематики и динамики судовых ДВС; │ │ │ │ │
│ │
основы проектирования, конструирования и
│ │ │ │ │
│ │расчета на прочность деталей
ДВС; │ │ │ │ │
│ │
пути повышения мощности ДВС и утилизации
│ │ │ │ │
│ │тепловых потерь; │ │ │ │ │
│ │
критерии тепловой и механической
│ │ │ │ │
│ │напряженности ДВС, способы
ограничения │ │ │ │ │
│ │этой напряженности; │ │ │ │ │
│ │
характеристики работы судовых дизелей и
│ │ │ │ │
│ │изменение параметров ДВС при их
работе на │ │ │ │ │
│ │различных характеристиках; │ │ │ │ │
│ │
контролируемые параметры работающих ДВС и │ │ │ │ │
│ │диапазоны изменения
контролируемых │ │ │ │ │
│ │параметров; │ │ │ │ │
│ │
характеристики и возможности
│ │ │ │ │
│ │малооборотных, среднеоборотных
и │ │ │ │ │
│ │высокооборотных дизелей, области
их │ │ │ │ │
│ │применения и перспективы их
развития; │ │ │ │ │
│ │
роль и приоритет отечественной науки в
│ │ │ │ │
│ │развитии дизелестроительной
отрасли; │ │ │ │ │
│ │
основные направления научно-технического
│ │ │ │ │
│ │прогресса в судовом
турбостроении; │ │ │ │ │
│ │
общие принципы действия, компоновку и
│ │ │ │ │
│ │устройство турбин; │ │ │ │ │
│ │
конструкцию и расчеты проточной части
│ │ │ │ │
│ │турбин, тенденции их
развития; │ │ │ │ │
│ │
основы проектирования, конструирования и
│ │ │ │ │
│ │детального расчета проточной
части турбин; │ │ │ │ │
│ │
основы проектирования технологических
│ │ │ │ │
│ │процессов монтажа оборудования на
судах и │ │ │ │ │
│ │изготовления труб судовых
систем; │ │ │ │ │
│ │
основные методы снижения трудоемкости и
│ │ │ │ │
│ │повышения качества монтажа; │ │ │ │ │
│ │
специфику монтажа каждого вида
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
методы изготовления и монтажа труб судовых│ │ │ │ │
│ │систем;
│ │ │ │ │
│ │
организацию технического обслуживания и
│ │ │ │ │
│ │ремонта судов и судовых
энергетических │ │ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │ │
│ │
устройство, рабочий процесс, основы
│ │ │ │ │
│ │расчета и проектирования
судовых │ │ │ │ │
│ │гидравлических машин,
компрессоров, │ │ │ │ │
│ │холодильных, кондиционерных
и │ │ │ │ │
│ │опреснительных установок, их
характеристики │
│ │ │ │
│ │и методы испытаний │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Проектирование и составление │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│
│конструкторско-технологической │ │ │Проектирование │ПК 2.1 - 2.5│
│ │документации │ │ │судовых │ │
│ │В результате изучения
профессионального │ │ │энергетических │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │установок и │
│
│ │иметь практический опыт: │ │ │судовых машин и │ │
│ │
разработки и оформления монтажных чертежей│ │ │механизмов │ │
│ │судовых машин и механизмов,
трубопроводов │ │ │ │ │
│ │и систем в соответствии с
техническим │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │заданием и действующими
нормативными │ │ │Проектирование │ │
│ │документами; │ │ │технологических │ │
│ │
оформления проектно-конструкторской, │ │ │процессов, │ │
│ │технологической и другой
технической │ │ │разработка │ │
│ │документации в соответствии с
действующими │ │ │технологической │ │
│ │нормативными документами; │ │ │документации и │ │
│ │
проведения расчетов расхода материалов,
│ │ │внедрение ее в │ │
│ │сырья, инструментов,
энергии; │ │ │производство │ │
│ │
анализа технических заданий на разработку │ │ │ │ │
│ │конструкции несложных деталей и
узлов │ │ │ │ │
│ │изделия и оснастки; │ │ │ │ │
│ │
увязки элементов изделий и оснастки по
│ │ │ │ │
│ │технологической цепочке их
изготовления и │ │ │ │ │
│ │сборки согласно схемам
базирования; │ │ │ │ │
│ │
принятия конструктивных решений по
│ │ │ │ │
│ │разрабатываемым узлам; │ │ │ │ │
│ │
выполнения необходимых типовых расчетов
│ │ │ │ │
│ │при конструировании; │ │ │ │ │
│ │
разработки рабочих проектов деталей и
│ │ │ │ │
│ │узлов в соответствии с
требованиями ЕСКД; │ │ │ │ │
│ │
анализа технологичности конструкции
│ │ │ │ │
│ │спроектированного узла применительно
к │ │ │ │ │
│ │конкретным условиям производства
и │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │
применения информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий (ИКТ) при
обеспечении │ │ │ │ │
│ │жизненного цикла изделия; │ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в различных типах судовых │ │ │ │ │
│ │энергетических установок (СЭУ),
определять │ │ │ │ │
│ │области их применения в конкретных │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │
проводить технико-экономический анализ при│ │ │ │ │
│ │выборе типа судовой
энергетической │ │ │ │ │
│ │установки; │ │ │ │ │
│
│ разрабатывать и оформлять чертежи судовых
│ │ │ │ │
│ │деталей, узлов и систем,
технологической │ │ │ │ │
│ │оснастки средней сложности в соответствии │ │ │ │ │
│ │с техническим заданием и
действующими │ │ │ │ │
│ │нормативными документами; │ │ │ │ │
│ │
анализировать и понимать задачу,
│ │ │ │ │
│ │поставленную в техническом
задании для │ │ │ │ │
│ │разработки конструкции
технологической │ │ │ │ │
│ │оснастки и специального
инструмента, │ │ │ │ │
│ │предусмотренных разработанным │ │ │ │ │
│ │технологическим процессом; │ │ │ │ │
│ │
выбирать конструктивное решение узла;
│ │ │ │ │
│ │
проводить необходимые расчеты для
│ │ │ │ │
│ │получения требуемой точности и
обеспечения │ │ │ │ │
│ │взаимозаменяемости в
производстве; │ │ │ │ │
│ │
разрабатывать рабочий проект деталей и
│ │ │ │ │
│ │узлов в соответствии с требованиями
ЕСКД; │ │ │ │ │
│ │
выполнять с внесением необходимых
│ │ │ │ │
│ │изменений чертежи общего вида
конструкций, │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц и деталей,
схемы │ │ │ │ │
│ │механизмов, габаритные и
монтажные чертежи │ │ │ │ │
│ │по эскизным документам или с
натуры, а │ │ │ │ │
│ │также другую конструкторскую
документацию; │ │ │ │ │
│ │
снимать эскизы сборочных единиц и деталей │ │ │ │ │
│ │с натуры с изменением масштаба
и │ │ │ │ │
│ │определением необходимых
параметров, │ │ │ │ │
│ │выполнять деталировку сборочных
чертежей; │ │ │ │ │
│ │
анализировать технологичность
│ │ │ │ │
│ │разработанной конструкции; │ │ │ │ │
│ │
вносить изменения в конструкторскую
│ │ │ │ │
│ │документацию и составлять
извещения об │ │ │ │ │
│ │изменениях; │ │ │ │ │
│ │
применять ИКТ при обеспечении жизненного
│ │ │ │ │
│ │цикла технической
документации; │ │ │ │ │
│ │
производить технические расчеты
│ │ │ │ │
│ │закрепления механизмов; │ │ │ │ │
│ │
использовать средства автоматизированного │ │ │ │ │
│ │проектирования в конструкторской │ │ │ │ │
│ │подготовке производства; │ │ │ │ │
│ │
разрабатывать типовую конструкторскую
│ │ │ │ │
│ │документацию на монтаж,
техническое │ │ │ │ │
│ │обслуживание и ремонт судовых
машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться нормативной и справочной
│ │ │ │ │
│ │литературой; │ │ │ │ │
│ │
производить укрупненные расчеты основных
│ │ │ │ │
│ │технико-экономических,
конструктивных и │ │ │ │ │
│ │прочностных характеристик
судовых │ │ │ │ │
│ │энергетических установок с
использованием │ │ │ │ │
│ │прикладного программного
обеспечения; │ │ │ │ │
│ │
проектировать элементы судовых систем и
│ │ │ │ │
│ │рассчитывать их основные
параметры; │ │ │ │ │
│ │
составлять схемы систем автоматического
│ │ │ │ │
│ │регулирования, защиты и
аварийно- │ │ │ │ │
│ │предупредительной сигнализации
основных │ │ │ │ │
│ │типов судовых энергетических
установок; │ │ │ │ │
│ │
производить расчеты основных
│ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей
судовой │ │ │ │ │
│ │энергетической установки и по
справочной │ │ │ │ │
│ │литературе подбирать вид и тип
главного │ │ │ │ │
│ │двигателя; │ │ │ │ │
│ │
производить тепловые расчеты
│ │ │ │ │
│ │паропроизводящих, дизельных
и │ │ │ │ │
│ │паротурбинных установок; │ │ │ │ │
│ │
производить расчеты на прочность основных │ │ │ │ │
│ │деталей судовых машин и
механизмов; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
основные положения действующей нормативной│ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
основные параметры и характеристики
│ │ │ │ │
│ │энергетических установок; │ │ │ │ │
│ │
основные положения начертательной
│ │ │ │ │
│ │геометрии; │ │ │ │ │
│ │
единую систему конструкторской подготовки │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │
технические условия и инструкции по
│ │ │ │ │
│ │оформлению конструкторской
документации; │ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые технологией
│ │ │ │ │
│ │отрасли к конструктивному
оформлению │ │ │ │ │
│ │чертежей, узлов крепления
механизмов, │ │ │ │ │
│ │трубопроводов и систем; │ │ │ │ │
│ │
методы и средства выполнения
│ │ │ │ │
│ │конструкторских работ; │ │ │ │ │
│ │
требования организации труда при
│ │ │ │ │
│ │конструировании; │ │ │ │ │
│ │
требования Регистра Российской Федерации и│ │ │ │ │
│ │другие технические требования,
предъявляемые│
│ │ │ │
│ │к судовым фундаментам и монтажу
механизмов; │
│ │ │ │
│ │
основы промышленной эстетики и дизайна;
│ │ │ │ │
│ │
основные задачи, решаемые при
│ │ │ │ │
│ │автоматизированном проектировании
виды и │ │ │ │ │
│ │структуру средств
автоматизации │ │ │ │ │
│ │конструкторских работ │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Управление подразделением
организации │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения
профессионального │ │ │Организация труда│ПК
3.1 - 3.6│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │на │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │производственном │ │
│ │
планирования работы производственного
│ │ │участке и │ │
│ │участка;
│ │ │управление им │ │
│ │ проверки качества выпускаемой продукции │ │ │ │ │
│ │или выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │
оценки экономической эффективности │ │ │ │ │
│ │производственной деятельности
участка с │ │ │ │ │
│ │применением ИКТ; │ │ │ │ │
│ │
обеспечения безопасности труда на
│ │ │ │ │
│ │производственном участке; │ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │
планировать работу участка по
│ │ │ │ │
│ │установленным срокам
производственных │ │ │ │ │
│ │заданий, по объему производства
продукции │ │ │ │ │
│ │(работ, услуг), заданной
номенклатуре │ │ │ │ │
│ │(ассортименту), а именно: │ │ │ │ │
│ │
осуществлять в соответствии с действующими│ │ │ │ │
│ │законодательными и нормативными
актами, │ │ │ │ │
│ │регулирующими
производственно-хозяйственную │
│ │ │ │
│ │деятельность организации, руководство │ │ │ │ │
│ │производственным участком;
своевременно │ │ │ │ │
│ │подготавливать производство,
проводить │ │ │ │ │
│ │оперативное планирование работ
коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей, составлять
календарный план │ │ │ │ │
│ │работы структурного
подразделения, │ │ │ │ │
│ │обеспечивать расстановку рабочих
и бригад; │ │ │ │ │
│ │обеспечивать исполнителей предметами
и │ │ │ │ │
│ │средствами труда; │ │ │ │ │
│ │
контролировать соблюдение технологических │ │ │ │ │
│ │процессов, оперативно выявлять и
устранять │ │ │ │ │
│ │причины их нарушения; │ │ │ │ │
│
│ взаимодействовать с различными │ │ │ │ │
│ │подразделениями; │ │ │ │ │
│ │
проверять качество выпускаемой продукции
│ │ │ │ │
│ │или выполняемых работ,
осуществлять │ │ │ │ │
│ │мероприятия по предупреждению
брака и │ │ │ │ │
│ │повышению качества продукции
(работ, услуг);│
│ │ │ │
│ │
осуществлять производственный инструктаж
│ │ │ │ │
│ │рабочих, проводить мероприятия
по │ │ │ │ │
│ │выполнению правил охраны труда,
техники │ │ │ │ │
│ │безопасности и производственной
санитарии, │ │ │ │ │
│ │технической эксплуатации
оборудования и │ │ │ │ │
│ │инструмента, а также контроль за
их │ │ │ │ │
│ │соблюдением; │ │ │ │ │
│ │
анализировать результаты производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности, контролировать
расходование │ │ │ │ │
│ │фонда оплаты труда,
установленного │ │ │ │ │
│ │участку, обеспечивать правильность
и │ │ │ │ │
│ │своевременность оформления
первичных │ │ │ │ │
│ │документов по учету рабочего
времени, │ │ │ │ │
│ │выработки, заработной платы,
простоев; │ │ │ │ │
│ │
проводить сбор, обработку и накопление
│ │ │ │ │
│ │технической, экономической,
других видов │ │ │ │ │
│ │информации для реализации
инженерных и │ │ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │ │
│ │
готовить предложения о поощрении рабочих
│ │ │ │ │
│ │или применении мер
материального │ │ │ │ │
│ │воздействия, о наложении
дисциплинарных │ │ │ │ │
│ │взысканий на нарушителей
производственной │ │ │ │ │
│ │и трудовой дисциплины; │ │ │ │ │
│ │
организовывать работу по повышению
│ │ │ │ │
│ │квалификации и профессионального │ │ │ │ │
│ │мастерства рабочих и бригадиров,
обучению │ │ │ │ │
│ │их вторым и смежным профессиям,
проводить │ │ │ │ │
│ │воспитательную работу в
коллективе; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать по принятой методологии
│ │ │ │ │
│ │основные технико-экономические
показатели │ │ │ │ │
│ │производственной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
оформлять документацию в соответствии с
│ │ │ │ │
│ │требованиями документационного
обеспечения │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │
использовать данные бухгалтерского учета и│ │ │ │ │
│ │отчетности в практической
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
использовать программное обеспечение,
│ │ │ │ │
│ │компьютерные и
телекоммуникационные │ │ │ │ │
│ │средства для решения
экономических и │ │ │ │ │
│ │управленческих задач; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
действующие законодательные и нормативные │ │ │ │ │
│ │акты, регулирующие
производственно- │ │ │ │ │
│ │хозяйственную деятельность
организации, │ │ │ │ │
│ │стандарты и системы менеджмента
качества; │ │ │ │ │
│ │
основы менеджмента, структуру организации;│ │ │ │ │
│ │
механизмы ценообразования, методы
│ │ │ │ │
│ │нормирования труда, формы и
системы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда;
│ │ │ │ │
│ │
основы управленческого учета;
│ │ │ │ │
│ │
цели и задачи структурного подразделения, │ │ │ │ │
│ │рациональные методы планирования
и │ │ │ │ │
│ │организации производства; │ │ │ │ │
│ │
основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │производственной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
порядок разработки и оформления
│ │ │ │ │
│ │технической документации и
ведения │ │ │ │ │
│ │делопроизводства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и содержание автоматизированной
│ │ │ │ │
│ │системы управления
производством; │ │ │ │ │
│ │
основы организации труда и управления;
│ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности, промышленной│ │ │ │ │
│ │санитарии и охраны труда, виды
и │ │ │ │ │
│ │периодичность инструктажа │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или
нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям
служащих │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов
ОПОП │ 1404
│ 936 │ │ │
│ │(определяется образовательным
учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам
ОПОП │ 4860
│ 3240 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 19 нед.
│ 684 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.7│
│ПП.00 │Производственная практика (по
профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПДП.00
│Производственная практика (преддипломная) │
4 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед.
│ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00
│Государственная (итоговая) аттестация
│ 6 нед.
│ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.01
│Подготовка выпускной квалификационной работы│ 4 нед.
│ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.02
│Защита выпускной квалификационной работы │
2 нед. │ │ │ │
└───────┴────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴─────────────────┴────────────┘