Таблица 2
┌────────┬─────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┬────────────────┬──────────────┐
│
Индекс │ Наименование циклов, разделов,
│ Всего │
В т.ч. часов │Индекс и
наиме- │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │
максимальной │ обязательных
│нование дисцип- │ формируемых │
│ │
умениям, практическому опыту
│учебной нагрузки │учебных занятий │лин, междисцип-
│ компетенций │
│ │ │ обучающегося
│ │линарных курсов │ │
│ │ │ │ │(МДК) │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ │Обязательная часть циклов
ОПОП │ 3024
│ 2016 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ОГСЭ.00
│Общий гуманитарный и
│ 624 │ 416
│
│ │
│ │социально-экономический
цикл │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения │ │ 48
│ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 11 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в наиболее
│ │ │ │ │
│ │общих философских проблемах │ │ │ │ │
│ │бытия, познания, ценностей, │ │ │ │ │
│ │свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования
культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные категории и понятия
│ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │
роль философии в жизни человека│ │ │ │ │
│ │и общества; │ │ │ │ │
│ │
основы философского учения о
│ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │
сущность процесса познания;
│ │ │ │ │
│ │
основы научной, философской и
│ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │
об условиях формирования
│ │ │ │ │
│ │личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за
сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │
о социальных и этических
│ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с │ │ │ │ │
│ │развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и │ │ │ │ │
│ │технологий │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 48
│ОГСЭ.02. История│ОК 1 - 11 │
│ │
ориентироваться в современной
│ │ │ │ │
│ │экономической, политической
и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России
и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │
выявлять взаимосвязь
│ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических,
│ │ │ │ │
│ │политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные направления развития
│ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на │ │ │ │ │
│ │рубеже веков (XX и XXI
вв.); │ │ │ │ │
│ │
сущность и причины локальных,
│ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных
│ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX -
начале │ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │
основные процессы
│ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные,
│ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и
экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств
и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │
назначение ООН, НАТО, ЕС и
│ │ │ │ │
│ │других организаций и
основные │ │ │ │ │
│ │направления их
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
о роли науки, культуры и
│ │ │ │ │
│ │религии в сохранении и │ │ │ │ │
│ │укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │
содержание и назначение
│ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов
мирового │ │ │ │ │
│ │и регионального значения │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 160
│ОГСЭ.03. │ОК 1
- 11 │
│ │
общаться (устно и письменно) на│ │ │Иностранный
язык│ПК 1.1 │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │профессиональные и
повседневные │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │
переводить (со словарем)
│ │ │ │ │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности;
│ │ │ │ │
│ │
самостоятельно совершенствовать│ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │
│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
лексический (1200 - 1400
│ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ 320
│ 160 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │
использовать физкультурно-
│ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную
деятельность │ │ │культура │ОК 6 │
│ │для укрепления здоровья, │ │ │ │ПК 7 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ОК 11 │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
о роли физической культуры в
│ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном
│ │ │ │ │
│ │и социальном развитии
человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни
│ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 210
│ 140 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 11 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Математика │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │
решать прикладные задачи в
│ │ │ │ПК 5.2 │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
значение математики в
│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
и │ │ │ │ │
│ │при освоении основной │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │
основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
основные понятия и методы
│ │ │ │ │
│ │математического анализа, │ │ │ │ │
│ │дискретной математики,
линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных │ │ │ │ │
│ │чисел, теории
вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │
основы интегрального и
│ │ │ │ │
│ │дифференциального
исчисления │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 11 │
│ │
применять базовые системные
│ │ │Информатика │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │программные продукты и
пакеты │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │прикладных программ; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │
использовать изученные
│ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │прикладные программные средства;
│ │ │ │ │
│ │
разбираться в основных понятиях│ │ │ │ │
│ │автоматизированной
обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
общий состав и структуру
│ │ │ │ │
│ │персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных
машин │ │ │ │ │
│ │(ЭВМ) и вычислительных
систем; │ │ │ │ │
│ │
об основных этапах решения
│ │ │ │ │
│ │задач с помощью ЭВМ, методах
и │ │ │ │ │
│ │средствах сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и
накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │
о программном и аппаратном
│ │ │ │ │
│ │обеспечении вычислительной │ │ │ │ │
│ │техники, о компьютерных сетях
и │ │ │ │ │
│ │сетевых технологиях
обработки │ │ │ │ │
│ │информации, о методах
защиты │ │ │ │ │
│ │информации │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 11 │
│ │
анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │экологические последствия │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │различных видов
деятельности; │ │ │природопользова-│ПК
3.1 - 3.4 │
│ │
соблюдать регламенты по
│ │ │ния │ПК 4.7 │
│ │экологической безопасности
в │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять процедуры по
│ │ │ │ │
│ │борьбе с загрязнением окружающей
│ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │
использовать оборудование,
│ │ │ │ │
│ │предназначенное для борьбы с │ │ │ │ │
│ │загрязнением окружающей
среды; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
о взаимосвязи организмов и
│ │ │ │ │
│ │среды обитания; │ │ │ │ │
│ │
об условиях устойчивого
│ │ │ │ │
│ │состояния экосистем и
возможных │ │ │ │ │
│ │причинах возникновения │ │ │ │ │
│ │экологического кризиса; │ │ │ │ │
│ │
о природных ресурсах России и
│ │ │ │ │
│ │мониторинге окружающей
среды; │ │ │ │ │
│ │
об экологических принципах
│ │ │ │ │
│ │рационального
природопользования;│
│ │ │ │
│ │
основные источники техногенного│ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую │ │ │ │ │
│ │среду; │ │ │ │ │
│ │
правовые и социальные вопросы
│
│
│ │ │
│ │природопользования и │ │ │ │ │
│ │экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │
о требованиях международных
│ │ │ │ │
│ │конвенций по предотвращению │ │ │ │ │
│ │загрязнения окружающей
среды │ │ │ │ │
│ │судами; │ │ │ │ │
│ │
меры предосторожности, которые │ │ │ │ │
│ │необходимо предпринимать
для │ │ │ │ │
│ │предотвращения загрязнения │ │ │ │ │
│ │морской и речной окружающей │ │ │ │ │
│ │среды │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2190
│ 1460 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │
855 │ 570
│
│ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 11 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Инженерная │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │обучающийся по │ │ │графика │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │общепрофессиональным │ │ │ │ │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
читать конструкторскую и
│
│
│ │ │
│ │технологическую документацию
по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │
выполнять комплексные чертежи
│ │ │ │ │
│ │геометрических тел и
проекции │ │ │ │ │
│ │точек, лежащих на их │ │ │ │ │
│ │поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
выполнять эскизы, технические
│ │ │ │ │
│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
выполнять графические
│ │ │ │ │
│ │изображения
технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и
технологических │ │ │ │ │
│ │схем в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │
оформлять
│ │ │ │ │
│ │проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │
│ │технологическую и другую │ │ │ │ │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
правила разработки
│ │ │ │ │
│ │конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической
документации; │ │ │ │ │
│ │
способы графического
│ │ │ │ │
│ │представления объектов, │ │ │ │ │
│ │пространственных образов, │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования
и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │
законы, методы и приемы
│
│
│ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │
требования государственных
│ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской
документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической
документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │
правила выполнения чертежей,
│ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов
и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │
технику и принципы нанесения
│ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │
классы точности и их
│ │ │ │ │
│ │обозначение на чертежах; │ │ │ │ │
│ │
типы и назначение спецификаций,│ │ │ │ │
│ │правила их чтения и
составления │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Механика
│ОК 1 - 11 │
│ │
применять основные аксиомы
│ │ │ │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │теоретической механики, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │кинематики движения точек и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │твердых тел, динамику │ │ │ │ПК 4.2 - 4.6 │
│ │преобразования энергии в │ │ │ │ │
│ │механическую работу, законы │ │ │ │ │
│ │трения и преобразования │ │ │ │ │
│ │количества движения; │ │ │ │ │
│ │
читать кинематические схемы;
│ │ │ │ │
│ │
определять напряжения в
│ │ │ │ │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │
│ │
производить расчеты элементов
│ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, │ │ │ │ │
│ │жесткость и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │
определять передаточное
│ │ │ │ │
│ │отношение; │ │ │ │ │
│ │
составлять принципиальные схемы│ │ │ │ │
│ │гидравлических систем; │ │ │ │ │
│ │
производить расчеты по
│ │ │ │ │
│ │определению параметров
работы │ │ │ │ │
│ │гидросистемы; │ │ │ │ │
│ │
производить расчет трубопровода│ │ │ │ │
│ │и параметров истечения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды машин и механизмов,
│ │ │ │ │
│ │принцип действия, │ │ │ │ │
│ │кинематические и
динамические │ │ │ │ │
│ │характеристики; │ │ │ │ │
│ │
типы кинематических пар;
│ │ │ │ │
│ │
типы соединений деталей и
│
│
│ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │
основные сборочные единицы и
│ │ │ │ │
│ │детали; │ │ │ │ │
│ │
характер соединения деталей и
│ │ │ │ │
│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │
принцип взаимозаменяемости;
│ │ │ │ │
│ │
виды движений и преобразующие
│ │ │ │ │
│ │движения механизмы; │ │ │ │ │
│ │
виды передач; их устройство,
│
│
│ │ │
│ │назначение, преимущества и │ │ │ │ │
│ │недостатки, условные │ │ │ │ │
│ │обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │
передаточное отношение и число;│ │ │ │ │
│ │
методику расчета элементов
│ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, │ │ │ │ │
│ │жесткость и устойчивость
при │ │ │ │ │
│ │различных видах деформации; │ │ │ │ │
│ │
основы гидростатики: физические│ │ │ │ │
│ │свойства жидкостей; │ │ │ │ │
│ │
понятие о давлении, напоре;
│ │ │ │ │
│ │
законы Паскаля, Архимеда;
│ │ │ │ │
│ │
графоаналитическое определение │ │ │ │ │
│ │сил давления; │ │ │ │ │
│ │
основы понятия равновесия и
│ │ │ │ │
│ │остойчивости тел в жидкости; │ │ │ │ │
│ │
основы гидродинамики, уравнение│ │ │ │ │
│ │Бернулли; │ │ │ │ │
│ │
режимы движения жидкости в
│ │ │ │ │
│ │трубопроводе и насадках; │ │ │ │ │
│ │
физические основы
│ │ │ │ │
│ │функционирования
гидравлических │ │ │ │ │
│ │систем │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 11 │
│ │
использовать основные законы и │ │ │Электроника и │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │принципы теоретической │ │ │электротехника │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │электротехники и
электронной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │техники в профессиональной │ │ │ │ПК 4.2 - 4.6 │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
читать и составлять
│ │ │ │ │
│ │принципиальные, электрические
и │ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать параметры
│ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных
цепей; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться
│ │ │ │ │
│ │электроизмерительными
приборами │ │ │ │ │
│ │и приспособлениями,
применять │ │ │ │ │
│ │методы и приемы работы с │ │ │ │ │
│ │диагностическим
оборудованием, │ │ │ │ │
│ │измерять необходимые │ │ │ │ │
│ │характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электронных устройств; │ │ │ │ │
│ │
подбирать устройства
│ │ │ │ │
│ │электронной техники, │ │ │ │ │
│ │электрические приборы и │ │ │ │ │
│ │оборудование с
определенными │ │ │ │ │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │
│ │
собирать электрические схемы;
│ │ │ │ │
│ │
подключать к сети и запускать
│ │ │ │ │
│ │аппаратуру и
электродвигатели, │ │ │ │ │
│ │рассчитывать по заданным │ │ │ │ │
│ │условиям типовые
электронные │ │ │ │ │
│ │каскады; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
способы получения, передачи и
│ │ │ │ │
│ │использования электрической │ │ │ │ │
│ │энергии; │ │ │ │ │
│ │
электротехническую
│ │ │ │ │
│ │терминологию; │ │ │ │ │
│ │
основные законы электротехники;│ │ │ │ │
│ │
характеристики и параметры
│ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных │ │ │ │ │
│ │полей; │ │ │ │ │
│ │
свойства проводников,
│ │ │ │ │
│ │полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных,
магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
основы теории электрических
│ │ │ │ │
│ │машин, принцип работы
типовых │ │ │ │ │
│ │электрических устройств; │ │ │ │ │
│ │
методы расчета и измерения
│ │ │ │ │
│ │основных параметров │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных
цепей; │ │ │ │ │
│ │
принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │
принципы действия и устройства │ │ │ │ │
│ │электрических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов, │ │ │ │ │
│ │составления электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных цепей; │ │ │ │ │
│ │
правила эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │электрооборудования │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 11 │
│ │
подбирать конструкционные
│ │
│Материаловедение│ПК 1.1 - 1.3 │
│ │материалы для судов и
судового │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │оборудования по их назначению
и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │условиям эксплуатации; │ │ │ │ПК 4.2 - 4.4 │
│ │
пользоваться нормативной
│ │ │ │ │
│ │справочной литературой; │ │ │ │ │
│ │
подбирать способы и режимы
│ │ │ │ │
│ │обработки материалов для │ │ │ │ │
│ │изготовления различных
деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные виды конструкционных и│ │ │ │ │
│ │сырьевых, металлических и │ │ │ │ │
│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │
│ │
классификацию, свойства,
│ │ │ │ │
│ │маркировку и область
применения │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов, │ │ │ │ │
│ │принципы их выбора для │ │ │ │ │
│ │применения в производстве; │ │ │ │ │
│ │
основные сведения о назначении │ │ │ │ │
│ │и свойствах металлов и
сплавов, │ │ │ │ │
│ │о технологии их
производства; │ │ │ │ │
│ │
особенности строения металлов и│ │ │ │ │
│ │их сплавов, закономерности │ │ │ │ │
│ │процессов кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структурообразования; │ │ │ │ │
│ │
виды обработки металлов и
│ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │
сущность технологических
│ │ │ │ │
│ │процессов литья, сварки, │ │ │ │ │
│ │обработки металлов давлением
и │ │ │ │ │
│ │резанием; │ │ │ │ │
│ │
основы термообработки металлов;│ │ │ │ │
│ │
способы защиты металлов от
│ │ │ │ │
│ │коррозии; │ │ │ │ │
│ │
требования к качеству обработки│ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │
виды износа деталей и узлов;
│ │ │ │ │
│ │
особенности строения,
│ │ │ │ │
│ │назначения и свойства
различных │ │ │ │ │
│ │групп неметаллических │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
свойства смазочных и абразивных│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
классификацию и способы
│ │ │ │ │
│ │получения композиционных │ │ │ │ │
│ │материалов │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 11 │
│ │
применять требования
│ │ │Метрология и │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │нормативных документов к │ │ │стандартизация │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │основным видам продукции │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │
оформлять технологическую и
│ │ │ │ │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │
использовать в профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности документацию │ │ │ │ │
│ │систем качества; │ │ │ │ │
│ │
приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц
СИ;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии и
стандартизации; │ │ │ │ │
│ │
задачи стандартизации, ее
│ │ │ │ │
│ │экономическую
эффективность; │ │ │ │ │
│ │
формы подтверждения качества;
│ │ │ │ │
│ │
терминологию и единицы
│ │ │ │ │
│ │измерения величин в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной │ │ │ │ │
│ │системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │
требования технических
│ │ │ │ │
│ │регламентов, │ │ │ │ │
│ │нормативно-технических │ │ │ │ │
│ │документов и отраслевых │ │ │ │ │
│ │стандартов в своей
служебной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
основные методы и средства
│ │ │ │ │
│ │измерений физических
величин │ │ │ │ │
│ │при эксплуатации,
обслуживании │ │ │ │ │
│ │и ремонте транспортных
средств │ │ │ │ │
│ │и оборудования │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Теория и
│ОК 1 - 11 │
│ │
технически грамотно │ │ │устройство
судна│ПК 1.1 - 1.4 │
│ │эксплуатировать судно; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │
производить расчеты по
│ │ │ │ПК 4.1 - 4.7 │
│ │плавучести, остойчивости, │ │ │ │ │
│ │непотопляемости и ходкости │ │ │ │ │
│ │судна; │ │ │ │ │
│ │
производить расчеты по
│ │ │ │ │
│ │снабжению судов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
общее устройство судна:
│ │ │ │ │
│ │особенности конструкции │ │ │ │ │
│ │различных типов судов, │ │ │ │ │
│ │сравнительные
характеристики │ │ │ │ │
│ │судов; │ │ │ │ │
│ │
классификацию судов;
│ │ │ │ │
│ │
основные требования Российского│ │ │ │ │
│ │речного регистра и Российского │ │ │ │ │
│ │морского регистра судоходства
к │ │ │ │ │
│ │техническому состоянию судна
и │ │ │ │ │
│ │техническим средствам;
основные │ │ │ │ │
│ │документы по безопасности │ │ │ │ │
│ │эксплуатации судна; │ │ │ │ │
│ │
устройство внутренних
│ │ │ │ │
│ │помещений, надстроек, │ │ │ │ │
│ │вооружение и оборудование │ │ │ │ │
│ │судов: канаты, тросы, цепи и
их │ │ │ │ │
│ │применение на судах │ │ │ │ │
│ │технического флота; │ │ │ │ │
│ │
якоря (стопоры), лебедки для
│ │ │ │ │
│ │судов технического флота и │ │ │ │ │
│ │транспортных судов; │ │ │ │ │
│ │
мачты, их назначение,
│ │ │ │ │
│ │использование мачт (автоствор) │ │ │ │ │
│ │для работы земснарядов; │ │ │ │ │
│ │
средства сигнализации;
│ │ │ │ │
│ │
основы теории судна: геометрию │ │ │ │ │
│ │корпуса судна, плавучесть, │ │ │ │ │
│ │остойчивость,
непотопляемость, │ │ │ │ │
│ │управляемость судов,
ходкость; │ │ │ │ │
│ │
судовые движители;
│
│
│ │ │
│ │
сопротивление среды движению
│ │ │ │ │
│ │судна; │ │ │ │ │
│ │
оценочные характеристики
│ │ │ │ │
│ │сопротивления среды
движению │ │ │ │ │
│ │судов; │ │ │ │ │
│ │
спасательные средства и их
│ │ │ │ │
│ │снаряжение; │ │ │ │ │
│ │
аварийное оборудование и
│ │ │ │ │
│ │средства, правила и способы
их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │
организацию службы на судах;
│ │ │ │ │
│ │
организацию борьбы за живучесть│ │ │ │ │
│ │и способы спасения людей в │ │ │ │ │
│ │аварийных ситуациях на
судах │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 11 │
│ │
вычерчивать планы съемок,
│ │ │геодезии │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │профили; │ │ │ │ │
│ │
выполнять поверки основных
│ │ │ │ │
│ │геодезических инструментов; │ │ │ │ │
│ │
выполнять геодезические
│ │ │ │ │
│ │измерения, горизонтальные и │ │ │ │ │
│ │вертикальные съемки; │ │ │ │ │
│ │
обрабатывать результаты
│ │ │ │ │
│ │геодезических измерений; │ │ │ │ │
│ │
определять площади фигур
│ │ │ │ │
│ │различными способами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
об основных направлениях
│ │ │ │ │
│ │развития топографии и │ │ │ │ │
│ │инженерной геодезии; │ │ │ │ │
│ │
о назначении государственных
│
│
│ │ │
│ │геодезических сетей и
методах │ │ │ │ │
│ │их построения; │ │ │ │ │
│ │
условные топографические знаки;│ │ │ │ │
│ │
правила эксплуатации и поверки │ │ │ │ │
│ │основных геодезических │ │ │ │ │
│ │инструментов; │ │ │ │ │
│ │
методы геодезических измерений;│ │ │ │ │
│ │
основные понятия о
│ │ │ │ │
│ │нивелировании III и IV классов │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 68
│ОП.08. │ОК 1
- 11 │
│ │
организовывать и проводить
│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │мероприятия по защите │ │ │жизнедеятельнос-│ПК
2.1 - 2.3 │
│ │работающих и населения от │ │ │ти │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │негативных воздействий │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7 │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │
предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и
их │ │ │ │ │
│ │последствий в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │
использовать средства
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне
│ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей
и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять
среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные
│
│
│ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы
на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами
│ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в
повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь
│ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения
│ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том
числе │ │ │ │ │
│ │в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной
угрозе │ │ │ │ │
│ │национальной безопасности │ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных
│
│
│ │ │
│ │опасностей и их последствия
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и обороны│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия
│
│
│ │ │
│ │гражданской обороны;
способы │ │ │ │ │
│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │
меры пожарной безопасности и
│ │ │ │ │
│ │правила безопасного
поведения │ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │
организацию и порядок призыва
│ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │
основные виды вооружения,
│ │ │ │ │
│ │военной техники и
специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении)
воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │
область применения получаемых
│ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей
военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила оказания
│ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1335
│ 890 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ПМ.01 │Эксплуатация и обслуживание │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 11 │
│ │судов технического флота │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │В результате изучения │ │ │дноуглубления, │ │
│ │профессионального модуля │ │ │эксплуатация │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │судов │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │технического │ │
│ │
пользования техническими
│ │ │флота и │ │
│ │инструкциями, наставлениями
и │ │ │навигационного │ │
│ │технологическими картами; │ │ │оборудования │ │
│ │
эксплуатации рабочих устройств │ │ │внутренних │ │
│ │и оборудования земснарядов; │ │ │водных путей │ │
│ │
выполнения производственных
│ │ │ │ │
│ │операций; │ │ │ │ │
│ │
работы со средствами │ │ │ │ │
│ │навигационного оборудования
и │ │ │ │ │
│ │светосигнальными приборами │ │ │ │ │
│ │навигационного
оборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
выбирать тип дноуглубительного │ │ │ │ │
│ │снаряда в зависимости от │ │ │ │ │
│ │условий работы; │ │ │ │ │
│ │
эксплуатировать рабочие
│ │ │ │ │
│ │устройства и оборудование │ │ │ │ │
│ │земснарядов; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять монтаж и
│ │ │ │ │
│ │регулировку светосигнальных │ │ │ │ │
│ │приборов навигационного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
выбирать светосигнальные
│ │ │ │ │
│ │приборы; │ │ │ │ │
│ │
выбирать светоотражающие
│ │ │ │ │
│ │покрытия и способы нанесения
на │ │ │ │ │
│ │навигационное оборудование; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
устройство судов технического
│ │ │ │ │
│ │флота различных типов; │ │ │ │ │
│ │
технический надзор за судами;
│
│
│ │ │
│ │
правила технической
│ │ │ │ │
│ │эксплуатации рабочих
устройств │ │ │ │ │
│ │и оборудования земснарядов; │ │ │ │ │
│ │
способы управления
│ │ │ │ │
│ │дноуглубительными и
портовыми │ │ │ │ │
│ │снарядами; │ │ │ │ │
│ │
технологические процессы
│ │ │ │ │
│ │землечерпания; │ │ │ │ │
│ │
методы определения оптимального│ │ │ │ │
│ │режима работы грунтового насоса;
│ │ │ │ │
│ │
работы со средствами
│ │ │ │ │
│ │навигационного оборудования
и │ │ │ │ │
│ │светосигнальными приборами │ │ │ │ │
│ │навигационного
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
правила расстановки
│ │ │ │ │
│ │навигационных знаков на │ │ │ │ │
│ │внутренних водных путях, по │ │ │ │ │
│ │координатам и с помощью │ │ │ │ │
│ │спутниковых навигационных │ │ │ │ │
│ │систем │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│
ПМ.02 │Эксплуатация и
обслуживание │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 11 │
│ │судовых энергетических │ │ │Устройство и │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │установок и вспомогательных │ │ │эксплуатация │ │
│ │механизмов │ │ │судовых │ │
│ │В результате изучения │ │ │энергетических │ │
│ │профессионального модуля │ │ │установок и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │судового │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │оборудования │
│
│ │
обслуживания и эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │главных и вспомогательных │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │
обслуживания и эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │основных видов │ │ │ │ │
│ │электрооборудования земснарядов;
│ │ │ │ │
│ │
ведения ремонтных работ систем │ │ │ │ │
│ │и устройств; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
эксплуатировать главные и
│ │ │ │ │
│ │вспомогательные двигатели; │ │ │ │ │
│ │
эксплуатировать судовые │ │ │ │ │
│ │устройства и механизмы; │ │ │ │ │
│ │
обслуживать дизельную
│ │ │ │ │
│ │энергетическую установку на │ │ │ │ │
│ │всех режимах; устранять │ │ │ │ │
│ │неполадки в работе систем и │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │
читать принципиальные схемы
│
│
│ │ │
│ │управления
электродвигателями │ │ │ │ │
│ │основных механизмов; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять подготовку к
│ │ │ │ │
│ │пуску, пуск, регулирование │ │ │ │ │
│ │заданных режимов,
обслуживание │ │ │ │ │
│ │во время работы основных
видов │ │ │ │ │
│ │электрооборудования земснарядов;
│ │ │ │ │
│ │
безопасно проводить судовые
│ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │
выполнять ремонт главных и
│ │ │ │ │
│ │вспомогательных механизмов; │ │ │ │ │
│ │
использовать основной
│ │ │ │ │
│ │мерительный инструмент для │ │ │ │ │
│ │дефектации и контроля; │ │ │ │ │
│ │
центровать валопровод по
│ │ │ │ │
│ │фланцам, устранять изломы и │ │ │ │ │
│ │смещения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
иметь представления о ресурсо- │ │ │ │ │
│ │и энергосберегающих технологиях;
│ │ │ │ │
│ │
конструктивные особенности
│ │ │ │ │
│ │дизелей, установленных на │ │ │ │ │
│ │земснарядах, их классификацию и │ │ │ │ │
│ │маркировку; │ │ │ │ │
│ │
системы газораспределения,
│
│
│ │ │
│ │наддува, охлаждения,
смазки, │ │ │ │ │
│ │подачи топлива; │ │ │ │ │
│ │
правила технической
│ │ │ │ │
│ │эксплуатации дизелей и
правила │ │ │ │ │
│ │Российского Речного
Регистра; │ │ │ │ │
│ │
правила ведения технической
│ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
об основных видах износа и
│ │ │ │ │
│ │повреждений корпуса судна, │ │ │ │ │
│ │энергетического оборудования
и │ │ │ │ │
│ │судовых вспомогательных │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │
порядок составления технической│ │ │ │ │
│ │документации на судоремонт и │ │ │ │ │
│ │выполнения ремонтных и │ │ │ │ │
│ │монтажных работ на судне; │ │ │ │ │
│ │
теоретические основы
│ │ │ │ │
│ │организации и технологии │ │ │ │ │
│ │судоремонта; │ │ │ │ │
│ │
методы дефектации при
│ │ │ │ │
│ │судоремонте; │ │ │ │ │
│ │
методы ремонта и повышения
│ │ │ │ │
│ │износостойкости корпусных │ │ │ │ │
│ │конструкций и деталей
судовых │ │ │ │ │
│ │технических средств,
корпуса │ │ │ │ │
│ │судна, надстроек и
оборудования │ │ │ │ │
│ │судна, судовых устройств, │ │ │ │ │
│ │судовых систем, судового │ │ │ │ │
│ │котлоагрегата двигателя; │ │ │ │ │
│ │
методы сборки, монтажа и
│ │ │ │ │
│ │испытаний дизелей; │ │ │ │ │
│ │
методы ремонта валопровода и
│
│
│ │ │
│ │двигателей, вспомогательных │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │
безопасность труда при
│ │ │ │ │
│ │судоремонте; │ │ │ │ │
│ │
виды электрооборудования и
│ │ │ │ │
│ │автоматики земснарядов; │ │ │ │ │
│ │
правила эксплуатации источников│ │ │ │ │
│ │электроэнергии на
земснарядах; │ │ │ │ │
│ │
принципы работы
│ │ │ │ │
│ │электрооборудования в ручном
и │ │ │ │ │
│ │автоматическом режимах; │ │ │ │ │
│ │
порядок составления технической│ │ │ │ │
│ │документации на судоремонт
и │ │ │ │ │
│ │выполнения ремонтных и │ │ │ │ │
│ │монтажных работ на судне │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ПМ.03 │Проектно-изыскательные работы │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 11 │
│ │на внутренних водных путях │ │ │Гидрология, │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │В результате изучения │ │ │водные
изыскания│ │
│ │профессионального модуля │ │ │и путевые
работы│ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
проведения изысканий на водных │ │ │ │ │
│ │объектах; │ │ │ │ │
│ │
составления планов
│ │ │ │ │
│ │землечерпательных работ; │ │ │ │ │
│ │
ведения расчетов расходов и
│ │ │ │ │
│ │уровней воды в водоеме; │ │ │ │ │
│ │
работы с основными
│ │ │ │ │
│ │гидрометрическими приборами; │ │ │ │ │
│ │
производства разбивочных работ;│ │ │ │ │
│ │
подготовки и ведения │ │ │ │ │
│ │землечерпательных работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
выполнять поверки основных
│ │ │ │ │
│ │гидрометрических приборов; │ │ │ │ │
│ │
производить разбивочные работы │ │ │ │ │
│ │на местности; │ │ │ │ │
│ │
выполнять водомерные
│
│
│ │ │
│ │наблюдения; │ │ │ │ │
│ │
уметь определять местоположение│ │ │ │ │
│ │судна с использованием
системы │ │ │ │ │
│ │спутниковой навигации; │ │ │ │ │
│ │
составлять укрупненные планы
│ │ │ │ │
│ │землечерпательных прорезей
и │ │ │ │ │
│ │вычислять объем грунта на │ │ │ │ │
│ │прорези; │ │ │ │ │
│ │
определять расход воды в реке
│
│
│ │ │
│ │различными способами; │ │ │ │ │
│ │
строить графики колебаний
│ │ │ │ │
│ │уровней воды в реке; │ │ │ │ │
│ │
трассировать эксплуатационные и│ │ │ │ │
│ │капитальные
землечерпательные │ │ │ │ │
│ │прорези; │ │ │ │ │
│ │
составлять наряд-задание на
│
│
│ │ │
│ │землечерпательные работы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
об основных научно-технических │ │ │ │ │
│ │проблемах и перспективах │ │ │ │ │
│ │развития внутренних водных │ │ │ │ │
│ │путей; │ │ │ │ │
│ │
о применении спутниковых систем│ │ │ │ │
│ │на водных изысканиях │ │ │ │ │
│ │(автоматизированные промерные │ │ │ │ │
│ │комплексы); │ │ │ │ │
│ │
режимы движения воды и их
│ │ │ │ │
│ │влияние на деформацию
русла; │ │ │ │ │
│ │
требования к судоходным
│ │ │ │ │
│ │прорезям и отвалам грунта; │ │ │ │ │
│ │
о выправительных работах на
│ │ │ │ │
│ │реках; │ │ │ │ │
│ │
методы улучшения судоходных
│ │ │ │ │
│ │условий; │ │ │ │ │
│ │
виды путевых работ;
│ │ │ │ │
│ │
состав проекта путевых работ;
│ │ │ │ │
│ │
виды выправительных сооружений;│ │ │ │ │
│ │
методы определения оптимального│ │ │ │ │
│ │режима работы грунтового │ │ │ │ │
│ │насоса; │ │ │ │ │
│ │
правила эксплуатации и поверки │ │ │ │ │
│ │основных гидрометрических │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │
порядок выполнения русловых
│ │ │ │ │
│ │съемок │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ПМ.04 │Обеспечение безопасности │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 11 │
│ │плавания │ │ │Безопасность │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │В результате изучения │ │ │жизнедеятельнос-│ │
│ │профессионального модуля │ │ │ти на судне и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │транспортная │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │безопасность │ │
│ │
действий по тревогам;
│ │ │ │ │
│ │
борьбы за живучесть судна;
│ │ │ │ │
│ │
организации и выполнения
│ │ │ │ │
│ │указаний при оставлении
судна; │ │ │ │ │
│ │
использования коллективных и
│
│
│ │ │
│ │индивидуальных спасательных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │
использования средств
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │
действий при оказании первой
│ │ │ │ │
│ │медицинской помощи; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
действовать при различных
│ │ │ │ │
│ │авариях; │ │ │ │ │
│ │
применять средства и системы
│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
применять средства по борьбе с │ │ │ │ │
│ │водой; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться средствами подачи │ │ │ │ │
│ │сигналов аварийно- │ │ │ │ │
│ │предупредительной сигнализации в
│ │ │ │ │
│ │случае происшествия или
угрозы │ │ │ │ │
│ │происшествия; │ │ │ │ │
│ │
применять меры защиты и
│ │ │ │ │
│ │безопасности пассажиров и │ │ │ │ │
│ │экипажа в аварийных
ситуациях; │ │ │ │ │
│ │
производить спуск и подъем
│ │ │ │ │
│ │спасательных и дежурных
шлюпок, │ │ │ │ │
│ │спасательных плотов; │ │ │ │ │
│ │
управлять коллективными
│ │ │ │ │
│ │спасательными средствами; │ │ │ │ │
│ │
устранять последствия различных│ │ │ │ │
│ │аварий; │ │ │ │ │
│ │
обеспечивать защищенность судна│ │ │ │ │
│ │от актов незаконного │ │ │ │ │
│ │вмешательства; │ │ │ │ │
│ │
предотвращать неразрешенный
│
│
│ │ │
│ │доступ на судно; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую медицинскую
│ │ │ │ │
│ │помощь, в том числе под │ │ │ │ │
│ │руководством
квалифицированных │ │ │ │ │
│ │специалистов с применением │ │ │ │ │
│ │средств связи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
нормативно-правовые документы в│ │ │ │ │
│ │области безопасности плавания
и │ │ │ │ │
│ │обеспечения транспортной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
расписание по тревогам, виды и │ │ │ │ │
│ │сигналы тревог; │ │ │ │ │
│ │
организацию проведения тревог; │ │ │ │ │
│ │
порядок действий при авариях;
│ │ │ │ │
│ │
мероприятия по обеспечению
│
│
│ │ │
│ │противопожарной безопасности
на │ │ │ │ │
│ │судне; │ │ │ │ │
│ │
виды и химическую природу
│ │ │ │ │
│ │пожара; │ │ │ │ │
│ │
виды средств и системы
│ │ │ │ │
│ │пожаротушения на судне; │ │ │ │ │
│ │
особенности тушения пожаров в
│
│
│ │ │
│ │различных судовых
помещениях; │ │ │ │ │
│ │
виды средств индивидуальной
│ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │
мероприятия по обеспечению
│ │ │ │ │
│ │непотопляемости судна; │ │ │ │ │
│ │
методы восстановления
│ │ │ │ │
│ │остойчивости и спрямления │ │ │ │ │
│ │аварийного судна; │ │ │ │ │
│ │
виды и способы подачи сигналов │ │ │ │ │
│ │бедствия; │ │ │ │ │
│ │
способы выживания на воде;
│ │ │ │ │
│ │
виды коллективных и
│ │ │ │ │
│ │индивидуальных спасательных │ │ │ │ │
│ │средств и их снабжения; │ │ │ │ │
│ │
устройства спуска и подъема
│ │ │ │ │
│ │спасательных средств; │ │ │ │ │
│ │
порядок действий при поиске и
│ │ │ │ │
│ │спасании; │ │ │ │ │
│ │
порядок действий при оказании
│ │ │ │ │
│ │первой медицинской помощи; │ │ │ │ │
│ │
мероприятия по обеспечению
│ │ │ │ │
│ │транспортной безопасности; │ │ │ │ │
│ │
комплекс мер по предотвращению │ │ │ │ │
│ │загрязнения окружающей
среды │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ПМ.05 │Управление структурным │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 11 │
│ │подразделением │ │ │Планирование и │ПК 5.1 - 5.5 │
│ │В результате изучения │ │ │организация │ │
│ │профессионального модуля │ │ │работы │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │структурного │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │подразделения │ │
│ │
в планировании и организации
│
│
│ │ │
│ │работы структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения на основе
знания │ │ │ │ │
│ │психологии личности и
коллектива;│
│ │ │ │
│ │
в руководстве структурным
│ │ │ │ │
│ │подразделением; │ │ │ │ │
│ │
контроля качества выполняемых
│ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │
оформления технической
│ │ │ │ │
│ │документации организации и │ │ │ │ │
│ │планирования работ; │ │ │ │ │
│ │
анализа процесса и результатов │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения
с │ │ │ │ │
│ │применением современных │ │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
рационально организовывать
│
│
│ │ │
│ │рабочие места, участвовать
в │ │ │ │ │
│ │расстановке кадров, │ │ │ │ │
│ │обеспечивать их предметами
и │ │ │ │ │
│ │средствами труда; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать по принятой
│ │ │ │ │
│ │методике основные │ │ │ │ │
│ │производственные показатели, │ │ │ │ │
│ │характеризующие
эффективность │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │
планировать работу
│ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │
инструктировать и
│ │ │ │ │
│ │контролировать исполнителей
на │ │ │ │ │
│ │всех стадиях работ; │ │ │ │ │
│ │
принимать и реализовывать
│ │ │ │ │
│ │управленческие решения; │ │ │ │ │
│ │
мотивировать работников на
│ │ │ │ │
│ │решение производственных
задач; │ │ │ │ │
│ │
управлять конфликтными
│ │ │ │ │
│ │ситуациями, стрессами и │ │ │ │ │
│ │рисками; │ │ │ │ │
│ │
обеспечивать соблюдение правил │ │ │ │ │
│ │безопасности труда и выполнение │ │ │ │ │
│ │требований производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии; │ │ │ │ │
│ │
применять компьютерные и
│ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные
средства; │ │ │ │ │
│ │
использовать необходимые
│ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые
документы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
современные технологии
│ │ │ │ │
│ │управления подразделением │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │
основы организации и
│ │ │ │ │
│ │планирования деятельности │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │
принципы, формы и методы
│ │ │ │ │
│ │организации производственного
и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов на │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │
характер взаимодействия с
│
│
│ │ │
│ │другими подразделениями; │ │ │ │ │
│ │
функциональные обязанности
│ │ │ │ │
│ │работников и руководителей; │ │ │ │ │
│ │
принципы делового общения в
│ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │
основы конфликтологии;
│ │ │ │ │
│ │
основные производственные
│
│
│ │ │
│ │показатели работы организации
и │ │ │ │ │
│ │ее структурных
подразделений; │ │ │ │ │
│ │
методы планирования, контроля и│ │ │ │ │
│ │оценки работ исполнителей; │ │ │ │ │
│ │
виды, формы и методы мотивации │ │ │ │ │
│ │персонала, в т.ч.
материальное │ │ │ │ │
│ │и нематериальное стимулирование │ │ │ │ │
│ │работников; │ │ │ │ │
│ │
методы оценивания качества
│
│
│ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │
деловой этикет;
│ │ │ │ │
│ │
особенности менеджмента в
│ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
методы осуществления
│ │ │ │ │
│ │мероприятий по
предотвращению │ │ │ │ │
│ │производственного травматизма
и │ │ │ │ │
│ │профессиональных
заболеваний │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ПМ.06 │Выполнение работ по одной
или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих,
│ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ │Вариативная часть циклов
ОПОП │ 1296
│ 864 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ │Всего часов обучения по
циклам │ 4320
│ 2880 │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 40 нед.
│ 1440 │ │ОК 1 - 11 │
├────────┼─────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.4 │
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7 │
│ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5 │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед.
│
│
│ │
├────────┼─────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 4 нед.
│
│
│ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└────────┴─────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┴────────────────┴──────────────┘