Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ,

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

 

ПИСЬМО

от 28 мая 2010 г. N 06-892

 

О ПРОВЕДЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ И ПРИЕМА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАН

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В 2010 ГОДУ

 

В связи с поступающими обращениями по вопросам, связанным с особенностями организации и проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, и приема в образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования для граждан с ограниченными возможностями здоровья, Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей сообщает.

К обучающимся (выпускникам) с ограниченными возможностями здоровья относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды, инвалиды).

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся (выпускников) специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VII видов и специальных (коррекционных) классов при общеобразовательных учреждениях, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г. N 1075 (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2000 г., рег. N 2114) в форме, установленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

В соответствии с пунктом 8 Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 28 ноября 2008 г. N 362 (зарегистрирован Минюстом России 13 января 2009 г., рег. N 13065), для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, государственная (итоговая) аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена в порядке, установленном Приказом Минобрнауки России от 3 марта 2009 г. N 70 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2009 г., рег. N 13691).

Для указанной категории выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться также в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ). Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья регламентируются пунктами 5, 29, 34, 36 Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2009 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 26 марта 2009 г., рег. N 13600).

При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в соответствующем заявлении.

Государственный выпускной экзамен и ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.

Пунктом 3 Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 21 октября 2009 г. N 442 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2009 г., рег. N 15495) (далее - Порядок приема в вузы), установлено, что прием в высшее учебное заведение (далее - вуз) на первый курс для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста проводится по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, по результатам ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в области образования, и по результатам дополнительных вступительных испытаний (при их наличии в вузе). Кроме того, определены категории граждан, прием которых осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно.

При этом граждане с ограниченными возможностями здоровья могут подать заявление о приеме в вуз как по результатам ЕГЭ, так и по результатам проводимых вузом вступительных испытаний (при отсутствии результатов ЕГЭ), особенности проведения которых установлены главой VI Порядка приема в вузы.

Аналогичные положения, касающиеся приема граждан с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение среднего профессионального образования (далее - ссуз), закреплены в пунктах 5, 6, главе VII Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 15 января 2009 г. N 4 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2009 г., рег. N 13239) (далее - Порядок приема в ссузы).

На основании пункта 29 Порядка приема в вузы и пункта 30 Порядка приема в ссузы лица с ограниченными возможностями здоровья, поступающие в вузы или ссузы и не имеющие результатов ЕГЭ, представляют при подаче заявления оригинал или ксерокопию одного из следующих документов, подтверждающих наличие у них ограниченных возможностей здоровья:

заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

справка об установлении инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" право на прием в вузы и ссузы вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, представляют оригинал или ксерокопию справки об установлении инвалидности и заключения об отсутствии противопоказаний для обучения в образовательном учреждении, выданных федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Департамент обращает внимание на необходимость обеспечения в полном объеме условий проведения государственной (итоговой) аттестации и приема в вузы и ссузы выпускников с ограниченными возможностями здоровья, учитывающих особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников этой категории, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Кроме того, Департамент рекомендует для обучающихся оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также обучающихся, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более четырех месяцев, предшествующих проведению государственной (итоговой) аттестации, при сдаче ЕГЭ организовать питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур в аудиториях во время проведения экзамена.

 

Директор Департамента

А.ЛЕВИТСКАЯ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018