Таблица 2
┌──────┬────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬────────────────┬────────────┐
│Индекс│
Наименование циклов, разделов, │
Всего │В т.ч.
часов│Индекс и наиме- │
Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям,
│максимальной│обязательных│нование дисцип- │формируемых
│
│ │
умениям, практическому опыту
│ учебной │
учебных │лин, междисцип-
│компетенций │
│ │ │ нагрузки
│ занятий │линарных курсов │ │
│ │
│обучающегося│
│(МДК)
│ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов
ОПОП │ 864
│ 576 │ │ │
│ │и раздел "Физическая
культура" │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ОП.00
│Общепрофессиональный цикл
│ 300 │
200 │ │ │
│
├────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │
В результате изучения
│ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Техническое │ПК 1.1 - 1.3│
│ │обучающийся по │ │ │черчение │ПК 2.1 - 2.3│
│ │общепрофессиональным │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
читать и выполнять эскизы,
│ │ │ │ │
│ │рабочие и сборочные чертежи │ │ │ │ │
│ │несложных деталей, │ │ │ │ │
│ │технологических схем и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
общие сведения о сборочных
│ │ │ │ │
│ │чертежах, назначение │ │ │ │ │
│ │условностей и упрощений, │ │ │ │ │
│ │применяемых в чертежах, │ │ │ │ │
│ │правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │рабочих чертежей; │ │ │ │ │
│ │
основные положения
│ │ │ │ │
│ │конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической и другой │ │ │ │ │
│ │нормативной документации; │ │ │ │ │
│ │
геометрические построения и
│ │ │ │ │
│ │правила вычерчивания │ │ │ │ │
│ │технических деталей, способы │ │ │ │ │
│ │графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования │ │ │ │ │
│ │и выполнения технологических │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │
требования стандартов Единой
│ │ │ │ │
│ │системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой │ │ │ │ │
│ │системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД) к │ │ │ │ │
│ │оформлению и составлению │ │ │ │ │
│ │чертежей и схем │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │
│ │
контролировать выполнение
│ │ │Электротехника │ПК 1.1 - 1.3│
│ │заземления, зануления; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │
производить контроль
│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │параметров работы │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │
пускать и останавливать
│ │ │ │ │
│ │электродвигатели, установленные
│ │ │ │ │
│ │на эксплуатируемом
оборудовании;│
│ │ │ │
│ │
рассчитывать параметры,
│ │ │ │ │
│ │составлять и собирать схемы │ │ │ │ │
│ │включения приборов при │ │ │ │ │
│ │измерении различных │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │
снимать показания работы и
│ │ │ │ │
│ │пользоваться │ │ │ │ │
│ │электрооборудованием с │ │ │ │ │
│ │соблюдением норм техники │ │ │ │ │
│ │безопасности и правил │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │
читать принципиальные, │ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные
схемы;│ │ │ │ │
│ │
проводить сращиванне, спайку и│ │ │ │ │
│ │изоляцию проводов и │ │ │ │ │
│ │контролировать качество │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные понятия о постоянном │ │ │ │ │
│ │и переменном электрическом │ │ │ │ │
│ │токе, последовательное и │ │ │ │ │
│ │параллельное соединение │ │ │ │ │
│ │проводников и источников
тока, │ │ │ │ │
│ │единицы измерения силы тока, │ │ │ │ │
│ │напряжения, мощности │ │ │ │ │
│ │электрического тока, │ │ │ │ │
│ │сопротивления проводников, │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных │ │ │ │ │
│ │полей; │ │ │ │ │
│ │
сущность и методы измерений
│ │ │ │ │
│ │электрических величин, │ │ │ │ │
│ │конструктивные и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │
основные законы
│ │ │ │ │
│ │электротехники; │ │ │ │ │
│ │
типы и правила графического
│ │ │ │ │
│ │изображения и составления │ │ │ │ │
│ │электрических схем; │ │ │ │ │
│ │
методы расчета электрических
│ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │
условные обозначения
│ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов и │ │ │ │ │
│ │электрических машин; │ │ │ │ │
│ │
основные элементы
│ │ │ │ │
│ │электрических сетей; │ │ │ │ │
│ │
принципы действия, устройство,│ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных
приборов, │ │ │ │ │
│ │электрических машин, аппаратуры
│ │ │ │ │
│ │управления и защиты, схемы │ │ │ │ │
│ │электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │
двигатели постоянного и
│ │ │ │ │
│ │переменного тока, их │ │ │ │ │
│ │устройство, принцип действия, │ │ │ │ │
│ │правила пуска, остановки; │ │ │ │ │
│ │
способы экономии
│ │ │ │ │
│ │электроэнергии; │ │ │ │ │
│ │
правила сращивания, спайки и
│ │ │ │ │
│ │изоляции проводов; │ │ │ │ │
│ │
виды и свойства
│ │ │ │ │
│ │электротехнических материалов; │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности
│ │ │ │ │
│ │при работе с электрическими │ │ │ │ │
│ │приборами │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │
выполнять основные слесарные
│ │ │технической │ПК 1.1 - 1.3│
│ │работы при техническом │ │ │механики и │ПК 2.1 - 2.3│
│ │обслуживании и ремонте │ │ │слесарных работ │ПК
3.1 - 3.3│
│ │оборудования; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │
пользоваться инструментами и
│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительными │ │ │ │ │
│ │приборами при выполнении │ │ │ │ │
│ │слесарных работ, техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
собирать конструкции из
│ │ │ │ │
│ │деталей по чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │
читать кинематические схемы;
│ │ │ │ │
│ │
определять напряжения в
│ │ │ │ │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды износа и деформации
│ │ │ │ │
│ │деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │
виды слесарных работ и
│ │ │ │ │
│ │технологию их выполнения при │ │ │ │ │
│ │техническом обслуживании и │ │ │ │ │
│ │ремонте оборудования; │ │ │ │ │
│ │
виды смазочных материалов,
│ │ │ │ │
│ │требования к свойствам масел, │ │ │ │ │
│ │применяемых для смазки узлов
и │ │ │ │ │
│ │деталей, правила хранения │ │ │ │ │
│ │смазочных материалов; │ │ │ │ │
│ │
кинематику механизмов,
│ │ │ │ │
│ │соединения деталей машин, │ │ │ │ │
│ │механические передачи, виды и │ │ │ │ │
│ │устройство передач; │ │ │ │ │
│ │
назначение и классификацию
│ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │
основные типы смазочных
│ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │
принципы организации слесарных│ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │
типы, назначение, устройство
│ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │
трение, его виды, роль трения │ │ │ │ │
│ │в технике; │ │ │ │ │
│ │
устройство и назначение
│ │ │ │ │
│ │инструментов и контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при выполнении │ │ │ │ │
│ │слесарных работ, техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
виды механизмов, их
│ │ │ │ │
│ │кинематические и динамические │ │ │ │ │
│ │характеристики; │ │ │ │ │
│ │
методику расчета элементов
│ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, │ │ │ │ │
│ │жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │
│ │различных видах деформации │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана │ОК 1 - 7 │
│ │
оценивать состояние охраны
│ │ │труда │ПК 1.1 - 1.3│
│ │труда на производственном │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │объекте; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │
пользоваться средствами
│ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │индивидуальной и групповой │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │
применять безопасные приемы
│ │ │ │ │
│ │труда на территории организации
│ │ │ │ │
│ │и в производственных
помещениях;│
│ │ │ │
│ │
использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │
│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │
│ │
определять и проводить анализ │ │ │ │ │
│ │травмоопасных и вредных
факторов│ │ │ │ │
│ │в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила безопасности│ │ │ │ │
│ │труда, производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды инструктажей по охране
│ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │
возможные опасные и вредные
│ │ │ │ │
│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │
действие токсичных веществ на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │
законодательство в области
│ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │
меры предупреждения пожаров и │
│ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │
нормативные документы по
│ │ │ │ │
│ │охране труда и здоровья, │ │ │ │ │
│ │основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │
общие требования безопасности │ │ │ │ │
│ │на территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │
основные источники воздействия│ │ │ │ │
│ │на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │
основные причины возникновения│ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │
обеспечение безопасных условий│ │ │ │ │
│ │труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │
правовые и организационные
│ │ │ │ │
│ │основы охраны труда в │ │ │ │ │
│ │организации, систему мер по │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │опасных производственных │ │ │ │ │
│ │объектов и снижению вредного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую │ │ │ │ │
│ │среду, профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия по безопасности │ │ │ │ │
│ │труда и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии; │ │ │ │ │
│ │
права и обязанности работников│ │ │ │ │
│ │в области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасной
│ │ │ │ │
│ │эксплуатации установок и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │
│ │личной и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии и противопожарной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │
предельно допустимые
│ │ │ │ │
│ │концентрации (ПДК) и │ │ │ │ │
│ │индивидуальные средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │
принципы прогнозирования
│ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │
средства и методы повышения
│ │ │ │ │
│ │безопасности технических │ │ │ │ │
│ │средств и технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32
│ОП.05. │ОК
1-7 │
│ │
организовывать и проводить
│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│
│ │мероприятия по защите │ │ │жизнедеятельнос-│ПК
2.1 - 2.3│
│ │работающих и населения от │ │ │ти │ПК 3.1 - 3.3│
│ │негативных воздействий │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │
предпринимать профилактические│ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и │ │ │ │ │
│ │их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │и быту; │ │ │ │ │
│ │
использовать средства
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять
первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне
│ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей │ │ │ │ │
│ │и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные
│ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы
на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │профессией; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами
│ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │
│ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь
│ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения
│ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов
экономики,│ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития
событий│ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях,
│ │ │ │ │
│ │в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму
как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных
│ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и
│ │ │ │ │
│ │обороны государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │
способы защиты населения от
│ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения;
меры│ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности и правила
│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │
организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │
основные виды вооружения,
│ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в │ │ │ │ │
│ │которых имеются
военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │
область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила оказания
│ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 484
│ 336 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.00
│Профессиональные модули
│ 484 │
336 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.01
│Эксплуатация гидромониторной
│ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │установки и ведение процесса │ │ │Устройство, │ПК 1.1 - 1.3│
│ │гидромониторного размыва │ │ │техническая │ │
│ │В результате изучения │ │ │эксплуатация и │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ремонт │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │гидромониторной │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │установки │ │
│ │
настройки рабочего режима и
│ │ │ │ │
│ │управления гидромониторной │ │ │ │ │
│ │установкой; │ │ │ │ │
│ │
ведения процесса
│ │ │ │ │
│ │гидромониторного размыва и │ │ │ │ │
│ │управления потоком пульпы; │ │ │ │ │
│ │
отбора проб пульпы;
│ │ │ │ │
│ │
ведения наблюдения за
│ │ │ │ │
│ │состоянием гидромониторной │ │ │ │ │
│ │установки, желобов, │ │ │ │ │
│ │пульпопроводных и водопроводных
│ │ │ │ │
│ │коммуникаций; │ │ │ │ │
│ │
ведения технического
│ │ │ │ │
│ │обслуживания и
профилактического│
│ │ │ │
│ │ремонта эксплуатируемого │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
разборки, сборки, передвижки и│ │ │ │ │
│ │балансировки гидромонитора; │ │ │ │ │
│ │
разборки, сборки, наращивания │ │ │ │ │
│ │и укорачивания водоводов и │ │ │ │ │
│ │пульпопроводов, замены
насадки │ │ │ │ │
│ │и приборов; │ │ │ │ │
│ │
применения средств
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты от │ │ │ │ │
│ │вредных и опасных факторов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
управлять гидромонитором с
│ │ │ │ │
│ │дистанционного пульта и с │ │ │ │ │
│ │помощью ручного управления; │ │ │ │ │
│ │
различать основные виды горных│ │ │ │ │
│ │пород; │ │ │ │ │
│ │
отрабатывать схемы
│ │ │ │ │
│ │гидромониторного размыва; │ │ │ │ │
│ │
определять напор и давление
│ │ │ │ │
│ │жидкости в трубопроводе; │ │ │ │ │
│ │
производить сборку, разборку и│ │ │ │ │
│ │передвижку гидромонитора; │ │ │ │ │
│ │
проводить техническое
│ │ │ │ │
│ │обслуживание гидромониторной │ │ │ │ │
│ │установки; │ │ │ │ │
│ │
вести монтаж и установку
│ │ │ │ │
│ │гидромонитора согласно схеме │ │ │ │ │
│ │монтажа; │ │ │ │ │
│ │
производить сборку, разборку и│ │ │ │ │
│ │наращивание водоводов и │ │ │ │ │
│ │пульпопроводов; │ │ │ │ │
│ │
ремонтировать гидромониторную │ │ │ │ │
│ │установку; │ │ │ │ │
│ │
применять огнетушители для
│ │ │ │ │
│ │тушения угля и оборудования; │ │ │ │ │
│ │
действовать в аварийных
│ │ │ │ │
│ │ситуациях согласно плану │ │ │ │ │
│ │ликвидации аварий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
классификацию горных
│ │ │ │ │
│ │выработок; │ │ │ │ │
│ │
общие сведения о технологии
│ │ │ │ │
│ │горных работ в подготовительных
│ │ │ │ │
│ │и очистных забоях угольных
шахт;│ │ │ │ │
│ │
способы проветривания и
│ │ │ │ │
│ │осушения горных выработок; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при
│ │ │ │ │
│ │ведении горных и взрывных │ │ │ │ │
│ │работ в шахте; │ │ │ │ │
│ │
классификацию, устройство,
│ │ │ │ │
│ │конструкцию, принцип действия │ │ │ │ │
│ │и условия применения │ │ │ │ │
│ │гидромониторов; │ │ │ │ │
│ │
правила дистанционного и
│ │ │ │ │
│ │ручного управления │ │ │ │ │
│ │гидромонитором; │ │ │ │ │
│ │
свойства размываемых пород;
│ │ │ │ │
│ │
схемы гидромониторного
│ │ │ │ │
│ │размыва; │ │ │ │ │
│ │
приемы и методы ведения
│ │ │ │ │
│ │разработки размывом и │ │ │ │ │
│ │гидравлической
транспортировки │ │ │ │ │
│ │горных пород и грунта; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при
│ │ │ │ │
│ │ведении разработки горных │ │ │ │ │
│ │пород гидромониторной │ │ │ │ │
│ │установкой; │ │ │ │ │
│ │
основные требования правил
│ │ │ │ │
│ │безопасности при разработке │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых подземным │ │ │ │ │
│ │способом; │ │ │ │ │
│ │
понятие об аварии и инциденте;│ │ │ │ │
│ │
назначение и содержание плана │ │ │ │ │
│ │ликвидации аварий; │ │ │ │ │
│ │
порядок действий в аварийных
│ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │
понятие подачи, напора,
│ │ │ │ │
│ │плотности, скорости движения │ │ │ │ │
│ │жидкости, понятие о
гидроударах;│
│ │ │ │
│ │
порядок поддержания
│ │ │ │ │
│ │консистенции пульпы, способы │ │ │ │ │
│ │отбора проб пульпы; │ │ │ │ │
│ │
правила пожарной безопасности │ │ │ │ │
│ │в шахтах; │ │ │ │ │
│ │
правила технической
│ │ │ │ │
│ │эксплуатации гидромониторов; │ │ │ │ │
│ │
порядок сборки и разборки
│ │ │ │ │
│ │гидромонитора, правила │ │ │ │ │
│ │установки оборудования при │ │ │ │ │
│ │монтаже; │ │ │ │ │
│ │
устройство, конструкцию и
│ │ │ │ │
│ │принцип действия приборов, │ │ │ │ │
│ │задвижек, высоконапорных │ │ │ │ │
│ │ставов, пульпопроводов и │ │ │ │ │
│ │водоводов; │ │ │ │ │
│ │
формы насадок и способы их
│ │ │ │ │
│ │замены; │ │ │ │ │
│ │
порядок сборки, разборки и
│ │ │ │ │
│ │наращивания водоводов и │ │ │ │ │
│ │пульпопроводов; │ │ │ │ │
│ │
устройство желобов на
│ │ │ │ │
│ │аккумулирующих штреках; │ │ │ │ │
│ │
технологию и способы дробления│ │ │ │ │
│ │крупных кусков горных пород; │ │ │ │ │
│ │
правила ремонта канав и
│ │ │ │ │
│ │траншей; │ │ │ │ │
│ │
причины неисправностей в
│ │ │ │ │
│ │работе гидромониторов и │ │ │ │ │
│ │способы их устранения; │ │ │ │ │
│ │
технологию ремонта │ │ │ │ │
│ │гидромониторной установки │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.02
│Ведение вспомогательных работ
│ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │по выемке полезного │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ископаемого и обслуживанию │ │ │вспомогательных │ │
│ │машин и механизмов │ │ │работ по выемке │ │
│ │
В результате изучения
│ │ │полезного │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ископаемого │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
выполнения работ на плитах и
│ │ │ │ │
│ │заездах с выдачей на рабочем │ │ │ │ │
│ │месте горной массы; │ │ │ │ │
│ │
зачистки почвы, листов,
│ │ │ │ │
│ │деревянных настилов скатов, │ │ │ │ │
│ │пропуска по ним полезного │ │ │ │ │
│ │ископаемого; │ │ │ │ │
│ │
восстановления дренажных,
│ │ │ │ │
│ │водоотливных канав и
колодцев; │ │ │ │ │
│ │
возведения перемычек,
│ │ │ │ │
│ │установки дверных коробок, │ │ │ │ │
│ │трапов, люков, полок, │ │ │ │ │
│ │ограждений, опалубки; │ │ │ │ │
│ │
отбора пластовых и
│ │ │ │ │
│ │эксплуатационных проб в │ │ │ │ │
│ │очистных и подготовительных │ │ │ │ │
│ │забоях; │ │ │ │ │
│ │
ведения подкатки и откатки
│ │ │ │ │
│ │груженых и порожних вагонеток │ │ │ │ │
│ │при помощи лебедок,
толкателей │ │ │ │ │
│ │и вручную; │ │ │ │ │
│ │
приемки, погрузки и доставки
│ │ │ │ │
│ │крепежных, строительных, │ │ │ │ │
│ │смазочных материалов,
запасных │ │ │ │ │
│ │частей и оборудования в
горную │ │ │ │ │
│ │выработку; │ │ │ │ │
│ │
ведения отцепки и расцепки
│ │ │ │ │
│ │вагонеток и площадок,
перевода │ │ │ │ │
│ │стрелок; │ │ │ │ │
│ │
ведения очистки вагонеток,
│ │ │ │ │
│ │путей, плит, водоочистных │ │ │ │ │
│ │канавок, зумпфов средствами │ │ │ │ │
│ │механизации или вручную; │ │ │ │ │
│ │
участия в монтаже и демонтаже │ │ │ │ │
│ │машин, механизмов, деревянных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
проведения технического
│ │ │ │ │
│ │обслуживания погрузочно- │ │ │ │ │
│ │доставочных и закладочных
машин,│ │ │ │ │
│ │скреперных лебедок; │ │ │ │ │
│ │
приготовления глинистого,
│ │ │ │ │
│ │цементного, известкового │ │ │ │ │
│ │растворов; │ │ │ │ │
│ │
приготовления эмульсии;
│ │ │ │ │
│ │
осланцевания мест скопления
│ │ │ │ │
│ │пыли, побелки горных выработок;
│ │ │ │ │
│ │
применения средств
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты от │ │ │ │ │
│ │вредных и опасных факторов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
производить безопасный пропуск│ │ │ │ │
│ │горной массы по скатам; │ │ │ │ │
│ │
изготавливать и устанавливать │ │ │ │ │
│ │деревянные конструкции коробок,
│ │ │ │ │
│ │трапов, люков, ограждения, │ │ │ │ │
│ │опалубки; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться по схеме
│ │ │ │ │
│ │горных выработок шахты, схеме │ │ │ │ │
│ │откатки; │ │ │ │ │
│ │
производить перевозку людей и │ │ │ │ │
│ │грузов в соответствии с │ │ │ │ │
│ │правилами движения поездов; │ │ │ │ │
│ │
вести процесс
│ │ │ │ │
│ │транспортирования материалов
и │ │ │ │ │
│ │оборудования в соответствии с │ │ │ │ │
│ │правилами безопасности при │ │ │ │ │
│ │транспортировании грузов; │ │ │ │ │
│ │
применять приспособления для
│ │ │ │ │
│ │погрузки-разгрузки тяжелого │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
выполнять плотничные и
│ │ │ │ │
│ │слесарные работы; │ │ │ │ │
│ │
монтировать и устанавливать
│ │ │ │ │
│ │оборудование согласно схемам │ │ │ │ │
│ │монтажа; │ │ │ │ │
│ │
производить техническое
│ │ │ │ │
│ │обслуживание горных
выработок, │ │ │ │ │
│ │машин, механизмов; │ │ │ │ │
│ │
производить техническое
│ │ │ │ │
│ │обслуживание дверных коробок, │ │ │ │ │
│ │трапов, люков, полок, │ │ │ │ │
│ │ограждений, опалубки; │ │ │ │ │
│ │
устранять неисправности машин │ │ │ │ │
│ │и оборудования; │ │ │ │ │
│ │
выполнять работы по
│ │ │ │ │
│ │противопожарной защите │ │ │ │ │
│ │согласно правилам пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности в шахте; │ │ │ │ │
│ │
проводить побелку и
│ │ │ │ │
│ │осланцевание горных
выработок, │ │ │ │ │
│ │установку водяных заслонов; │ │ │ │ │
│ │
применять огнетушители для
│ │ │ │ │
│ │тушения угля и оборудования; │ │ │ │ │
│ │
действовать в аварийных
│ │ │ │ │
│ │ситуациях согласно плану │ │ │ │ │
│ │ликвидации аварий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
классификацию горных
│ │ │ │ │
│ │выработок; │ │ │ │ │
│ │
общие сведения о технологии
│ │ │ │ │
│ │горных работ в │ │ │ │ │
│ │подготовительных и очистных │ │ │ │ │
│ │забоях угольных шахт; │ │ │ │ │
│ │
способы проветривания и
│ │ │ │ │
│ │осушения горных выработок; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при
│ │ │ │ │
│ │ведении горных и взрывных │ │ │ │ │
│ │работ в шахте; │ │ │ │ │
│ │
рациональные и безопасные
│ │ │ │ │
│ │приемы по пропуску горной │ │ │ │ │
│ │массы по скатам; │ │ │ │ │
│ │
правила проведения и крепления│ │ │ │ │
│ │дренажных, водоотливных канав │ │ │ │ │
│ │и колодцев; │ │ │ │ │
│ │
устройство и назначение
│ │ │ │ │
│ │перемычек различных типов; │ │ │ │ │
│ │
правила установки дверных
│ │ │ │ │
│ │коробок, трапов, люков, │ │ │ │ │
│ │ограждения, опалубки; │ │ │ │ │
│ │
технологию обмазки перемычек, │ │ │ │ │
│ │щитов, труб цементом и
глиной; │ │ │ │ │
│ │
способы устройства деревянных │ │ │ │ │
│ │настилов; │ │ │ │ │
│ │
схему вентиляции и направление│ │ │ │ │
│ │исходящей струи по шахте; │ │ │ │ │
│ │
свойства взрывчатых
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
устройство ограждений, правила│ │ │ │ │
│ │расстановки постов и │ │ │ │ │
│ │установленную сигнализацию
при │ │ │ │ │
│ │ведении взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │
порядок отбора пластовых и
│ │ │ │ │
│ │эксплуатационных проб; │ │ │ │ │
│ │
государственные стандарты на
│ │ │ │ │
│ │отбор и разделку проб, │ │ │ │ │
│ │положение о приемке и
браковке │ │ │ │ │
│ │угля (сланца), работ; │ │ │ │ │
│ │
типы машин, механизмов и
│ │ │ │ │
│ │оборудования, обеспечивающих │ │ │ │ │
│ │механизацию ручного труда в │ │ │ │ │
│ │шахтах, их устройство,
принцип │ │ │ │ │
│ │действия и условия
применения; │ │ │ │ │
│ │
виды шахтного транспорта,
│ │ │ │ │
│ │устройство и принцип
действия; │ │ │ │ │
│ │
устройство и техническую
│ │ │ │ │
│ │эксплуатацию транспортных │ │ │ │ │
│ │средств, приспособлений, │ │ │ │ │
│ │применяемых при погрузке │ │ │ │ │
│ │тяжелых деталей и оборудования;
│ │ │ │ │
│ │
правила технической
│ │ │ │ │
│ │эксплуатации канатной
откатки, │ │ │ │ │
│ │вагонеток, лебедок, толкателей;
│ │ │ │ │
│ │
схемы откатки и путевых
│ │ │ │ │
│ │маршрутов; │ │ │ │ │
│ │
профиль пути на обслуживаемом │ │ │ │ │
│ │участке; │ │ │ │ │
│ │
правила регулирования движения│ │ │ │ │
│ │поездов, погрузки, разгрузки
и │ │ │ │ │
│ │откатки вагонеток; │ │ │ │ │
│ │ правила приема у ствола │ │ │ │ │
│ │крепежных, взрывчатых, │ │ │ │ │
│ │строительных, смазочных │ │ │ │ │
│ │материалов, запасных частей и │ │ │ │ │
│ │оборудования, погрузки и │ │ │ │ │
│ │транспортировки их в шахтах; │ │ │ │ │
│ │
условия хранения строительных │ │ │ │ │
│ │и смазочных материалов, │ │ │ │ │
│ │запасных частей и оборудования;
│ │ │ │ │
│ │
правила перевозки людей и
│ │ │ │ │
│ │грузов в шахтах; │ │ │ │ │
│ │
графики работы клетей и
│ │ │ │ │
│ │скипов; │ │ │ │ │
│ │
способы выполнения плотничных │ │ │ │ │
│ │работ в шахте; │ │ │ │ │
│ │
правила выполнения слесарных и│ │ │ │ │
│ │монтажных работ в объеме, │ │ │ │ │
│ │необходимом для работы; │ │ │ │ │
│ │
содержание схем монтажа │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
требования к техническому
│ │ │ │ │
│ │состоянию горных выработок, │ │ │ │ │
│ │машин, механизмов и
деревянных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
нормы засоренности полезного
│ │ │ │ │
│ │ископаемого видимой породой, │ │ │ │ │
│ │нормы загрузки вагонеток; │ │ │ │ │
│ │
периодичность и порядок
│ │ │ │ │
│ │очистки вагонеток, путей и │ │ │ │ │
│ │водоотливных канавок; │ │ │ │ │
│ │
требования к состоянию
│ │ │ │ │
│ │канатов, роликов, пути, │ │ │ │ │
│ │тормозного шкива и
сигнального │ │ │ │ │
│ │устройства; │ │ │ │ │
│ │
понятие о газоносности и
│ │ │ │ │
│ │газообильности; │ │ │ │ │
│ │
горючие свойства метана и
│ │ │ │ │
│ │угольной пыли; │ │ │ │ │
│ │
правила пожарной безопасности │ │ │ │ │
│ │в шахтах; │ │ │ │ │
│ │
способы и приемы тушения
│ │ │ │ │
│ │пожаров; правила применения │ │ │ │ │
│ │огнетушителей; │ │ │ │ │
│ │
способы предупреждения пожаров│ │ │ │ │
│ │в шахте; │ │ │ │ │
│ │
устройство приборов для
│ │ │ │ │
│ │осланцевания и побелки │ │ │ │ │
│ │выработок; │ │ │ │ │
│ │
назначение инертной пыли,
│ │ │ │ │
│ │нормы ее расхода и порядок │ │ │ │ │
│ │хранения; назначение и
правила │ │ │ │ │
│ │приготовления глинистого, │ │ │ │ │
│ │цементного, известкового │ │ │ │ │
│ │растворов; │ │ │ │ │
│ │
понятие об аварии и инциденте;│ │ │ │ │
│ │
назначение и содержание плана │ │ │ │ │
│ │ликвидации аварий; │ │ │ │ │
│ │
порядок действий в аварийных
│ │ │ │ │
│ │ситуациях │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.03
│Ведение технологического
│ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │процесса выемки полезного │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ископаемого и управление │ │ │добычи полезных │ │
│ │горно-выемочным комплексом │ │ │ископаемых │ │
│ │В результате изучения │ │ │подземным │ │
│ │профессионального модуля │ │ │способом │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
бурения шпуров;
│ │ │ │ │
│ │
ведения процесса выемки
│ │ │ │ │
│ │полезного ископаемого; │ │ │ │ │
│ │
сборки и разборки конвейеров, │ │ │ │ │
│ │водо- и воздухопроводящих │ │ │ │ │
│ │магистралей; │ │ │ │ │
│ │
выполнения работ по
│ │ │ │ │
│ │транспортированию горной
массы │ │ │ │ │
│ │из забоя; │ │ │ │ │
│ │
погрузки и выгрузки материалов│ │ │ │ │
│ │и оборудования в горных │ │ │ │ │
│ │выработках у очистных забоев; │ │ │ │ │
│ │
работы с погрузочно-
│ │ │ │ │
│ │разгрузочными устройствами, │ │ │ │ │
│ │лебедкой, перфоратором, на │ │ │ │ │
│ │конвейере; │ │ │ │ │
│ │
управления дренажными машинами│ │ │ │ │
│ │и тормозной бремсберговой │ │ │ │ │
│ │установкой; │ │ │ │ │
│ │
обслуживания узкозахватного
│ │ │ │ │
│ │комбайна; │ │ │ │ │
│ │
управления установками по
│ │ │ │ │
│ │нагнетанию воды в пласт; │ │ │ │ │
│ │
ремонта забойного
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
возведения крепи в
│ │ │ │ │
│ │соответствии с паспортом │ │ │ │ │
│ │крепления и управления
кровлей │ │ │ │ │
│ │(посадка кровли, выкладка │ │ │ │ │
│ │костров, закладка │ │ │ │ │
│ │выработанного пространства); │ │ │ │ │
│ │
участия в передвижке секций
│ │ │ │ │
│ │механической крепи; │ │ │ │ │
│ │
управления гидросистемой при
│ │ │ │ │
│ │передвижке секций крепи и │ │ │ │ │
│ │конвейера; │ │ │ │ │
│ │
участие в переноске,
│ │ │ │ │
│ │передвижке, установке горного │ │ │ │ │
│ │оборудования, гибких │ │ │ │ │
│ │перекрытий, опорных стоек в │ │ │ │ │
│ │зоне забоя и прилегающим к │ │ │ │ │
│ │нему горным выработкам
(лавам, │ │ │ │ │
│ │блокам); │ │ │ │ │
│ │
применения средств
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты от │ │ │ │ │
│ │вредных и опасных факторов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в системе
│ │ │ │ │
│ │горных выработок шахты; │ │ │ │ │
│ │
производить бурение шпуров;
│ │ │ │ │
│ │
крепить дренажные выработки;
│ │ │ │ │
│ │
вести процесс выемки полезного│ │ │ │ │
│ │ископаемого в соответствии с │ │ │ │ │
│ │требованиями правил │ │ │ │ │
│ │безопасности при разработке │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых подземным │ │ │ │ │
│ │способом; │ │ │ │ │
│ │
вести прием и
│ │ │ │ │
│ │транспортирование материалов
и │ │ │ │ │
│ │оборудования в соответствии с │ │ │ │ │
│ │требованиями правил │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
производить погрузку и
│ │ │ │ │
│ │выгрузку материалов и │ │ │ │ │
│ │оборудования с помощью │ │ │ │ │
│ │приспособлений; │ │ │ │ │
│ │
обслуживать конвейер,
│ │ │ │ │
│ │производить его сборку и │ │ │ │ │
│ │разборку; │ │ │ │ │
│ │
управлять погрузочно-
│ │ │ │ │
│ │разгрузочными устройствами; │ │ │ │ │
│ │
управлять лебедкой,
│ │ │ │ │
│ │перфоратором, дренажной │ │ │ │ │
│ │машиной, бремсберговой │ │ │ │ │
│ │установкой; │ │ │ │ │
│ │
управлять горно-выемочным
│ │ │ │ │
│ │комплексом в процессе ведения │ │ │ │ │
│ │очистных работ: узкозахватным │ │ │ │ │
│ │комбайном, установкой для │ │ │ │ │
│ │нагнетания воды в пласт; │ │ │ │ │
│ │
производить выкладку костров, │ │ │ │ │
│ │закладку выработанного │ │ │ │ │
│ │пространства; │ │ │ │ │
│ │
производить передвижку секций │ │ │ │ │
│ │механической крепи; │ │ │ │ │
│ │
производить монтаж и демонтаж │ │ │ │ │
│ │горного оборудования; │ │ │ │ │
│ │
производить передвижку и
│ │ │ │ │
│ │переноску опорных стоек и │ │ │ │ │
│ │гибких перекрытий; │ │ │ │ │
│ │
производить сборку и разборку │ │ │ │ │
│ │забойного оборудования; │ │ │ │ │
│ │
действовать в аварийных
│ │ │ │ │
│ │ситуациях согласно плану │ │ │ │ │
│ │ликвидации аварий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
классификацию горных
│ │ │ │ │
│ │выработок; │ │ │ │ │
│ │
общие сведения о технологии
│ │ │ │ │
│ │горных работ в │ │ │ │ │
│ │подготовительных и очистных │ │ │ │ │
│ │забоях угольных шахт; │ │ │ │ │
│ │
способы проветривания и
│ │ │ │ │
│ │осушения горных выработок; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при
│ │ │ │ │
│ │ведении горных и взрывных │ │ │ │ │
│ │работ в шахте; │ │ │ │ │
│ │
правила ведения разработки
│ │ │ │ │
│ │горных выработок по │ │ │ │ │
│ │направлениям, схемы │ │ │ │ │
│ │рационального расположения │ │ │ │ │
│ │шпуров; │ │ │ │ │
│ │
технологию бурения шпуров и
│ │ │ │ │
│ │скважин; │ │ │ │ │
│ │
технологию нагнетания воды в
│ │ │ │ │
│ │пласт; │ │ │ │ │
│ │
технологию ведения проходки
│ │ │ │ │
│ │ниш, навески люков, │ │ │ │ │
│ │наращивания срубовых ходков, │ │ │ │ │
│ │наращивания и укорачивания │ │ │ │ │
│ │конвейеров, водо- и │ │ │ │ │
│ │воздухопроводящих
магистралей; │ │ │ │ │
│ │
схемы разводки воздухопроводов│ │ │ │ │
│ │и водопроводов; │ │ │ │ │
│ │
технологию транспортирования
│ │ │ │ │
│ │горной массы из забоя; │ │ │ │ │
│ │
требования к погрузке и
│ │ │ │ │
│ │доставке горной массы и │ │ │ │ │
│ │способы их выполнения; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при
│ │ │ │ │
│ │разработке полезных
ископаемых │ │ │ │ │
│ │подземным способом; │ │ │ │ │
│ │
правила пожарной безопасности │ │ │ │ │
│ │в шахтах; │ │ │ │ │
│ │
устройство и технические
│ │ │ │ │
│ │характеристики погрузочно- │ │ │ │ │
│ │разгрузочных устройств,
лебедок,│ │ │ │ │
│ │толкателей, бремсберговой │ │ │ │ │
│ │установки, конвейеров, │ │ │ │ │
│ │дренажных машин, перфоратора
и │ │ │ │ │
│ │правила обращения с ними, │ │ │ │ │
│ │область применения различных │ │ │ │ │
│ │машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │
устройство и техническую
│ │ │ │ │
│ │эксплуатацию горновыемочных │ │ │ │ │
│ │комплексов; │ │ │ │ │
│ │
правила управления дренажными │ │ │ │ │
│ │машинами; │ │ │ │ │
│ │
правила управления тормозной
│ │ │ │ │
│ │бремсберговой установкой; │ │ │ │ │
│ │
правила технической
│ │ │ │ │
│ │эксплуатации машин и
механизмов;│ │ │ │ │
│ │
технологию ремонта забойного
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
виды крепей и способы
│ │ │ │ │
│ │крепления забоя; │ │ │ │ │
│ │
содержание и порядок
│ │ │ │ │
│ │заполнения паспортов
крепления │ │ │ │ │
│ │и управления кровлей, │ │ │ │ │
│ │буровзрывных работ; │ │ │ │ │
│ │
условия применения различных
│ │ │ │ │
│ │способов управления кровлей; │ │ │ │ │
│ │
технологию установки опорных и│ │ │ │ │
│ │распорных стоек, укладки │ │ │ │ │
│ │настилов; │ │ │ │ │
│ │
технологию передвижки секций
│ │ │ │ │
│ │механической крепи; │ │ │ │ │
│ │
методы закладки выработанного │ │ │ │ │
│ │пространства, закладочные │ │ │ │ │
│ │материалы; │ │ │ │ │
│ │
технику и правила монтажных и │ │ │ │ │
│ │демонтажных работ; │ │ │ │ │
│ │
технологию переноски,
│ │ │ │ │
│ │передвижки, установки горного │ │ │ │ │
│ │оборудования, гибких │ │ │ │ │
│ │перекрытий, опорных стоек в │ │ │ │ │
│ │зоне забоя и прилегающим к │ │ │ │ │
│ │нему горным выработкам; │ │ │ │ │
│ │
понятие об аварии и инциденте;│ │ │ │ │
│ │
назначение и содержание плана │ │ │ │ │
│ │ликвидации аварий; │ │ │ │ │
│ │
порядок действий в аварийных
│ │ │ │ │
│ │ситуациях │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.04
│Эксплуатация и обслуживание
│ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 7 │
│ │машин, механизмов и │ │ │Устройство, │ПК 4.1 - 4.3│
│ │оборудования в процессе
выемки │ │ │техническая │ │
│ │полезного ископаемого │ │ │эксплуатация и │ │
│ │В результате изучения │ │ │ремонт горных │ │
│ │профессионального модуля │ │ │машин и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │механизмов │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
управления насосными и
│ │ │ │ │
│ │углесосными установками, │ │ │ │ │
│ │скреперными и маневровыми │ │ │ │ │
│ │лебедками, опрокидывателями, │ │ │ │ │
│ │конвейерами, питателями, │ │ │ │ │
│ │перегружателями, толкателями, │ │ │ │ │
│ │межвагонными перекрывателями, │ │ │ │ │
│ │устройствами для механической │ │ │ │ │
│ │очистки вагонеток; │ │ │ │ │
│ │
погрузки полезного ископаемого│ │ │ │ │
│ │с конвейера, питателя или из │ │ │ │ │
│ │люка вагонетки; │ │ │ │ │
│ │
отборки из вагонеток и с
│ │ │ │ │
│ │конвейеров вывозимой породы и │ │ │ │ │
│ │посторонних предметов, их │ │ │ │ │
│ │складирования и погрузки в │ │ │ │ │
│ │вагонетки; │ │ │ │ │
│ │
осуществления сцепки,
│ │ │ │ │
│ │расцепки, подкатки и откатки │ │ │ │ │
│ │груженых и порожних вагонеток │ │ │ │ │
│ │в пределах зоны обслуживания, │ │ │ │ │
│ │формирования и сопровождения │ │ │ │ │
│ │состава к месту назначения; │ │ │ │ │
│ │
регулирования режима работы и │ │ │ │ │
│ │степени загрузки машин, │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │
устранения мелких
│ │ │ │ │
│ │неисправностей подземных │
│ │ │ │
│ │установок в процессе работы; │ │ │ │ │
│ │
проведения работ по
│ │ │ │ │
│ │техническому обслуживанию и │ │ │ │ │
│ │ремонту горных машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │
применения средств
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты от │ │ │ │ │
│ │вредных и опасных факторов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
применять машины и механизмы в│ │ │ │ │
│ │технологическом процессе в │ │ │ │ │
│ │зависимости от их назначения; │ │ │ │ │
│ │
управлять насосной установкой,│ │ │ │ │
│ │лебедкой, конвейером,
питателем;│ │ │ │ │
│ │
крепить и регулировать длину
│ │ │ │ │
│ │каната; │ │ │ │ │
│ │
управлять машинами и
│ │ │ │ │
│ │механизмами в соответствии с │ │ │ │ │
│ │требованиями правил │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
контролировать загрузку,
│ │ │ │ │
│ │транспортирование горной
массы │ │ │ │ │
│ │по конвейеру и разгрузку в │ │ │ │ │
│ │бункер; │ │ │ │ │
│ │
производить очистку
│ │ │ │ │
│ │конвейерной ленты от │ │ │ │ │
│ │заштыбовки, убирать просыпи │ │ │ │ │
│ │транспортируемой горной
массы; │ │ │ │ │
│ │
производить загрузку вагонеток│ │ │ │ │
│ │горной массой и их разгрузку; │ │ │ │ │
│ │
производить отбор из вагонеток│ │ │ │ │
│ │посторонних предметов, их │ │ │ │ │
│ │складирование и вывоз; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять сцепку, расцепку,│ │ │ │ │
│ │подкатку и откатку груженых и │ │ │ │ │
│ │порожних вагонеток в пределах │ │ │ │ │
│ │зоны обслуживания; │ │ │ │ │
│ │
формировать и сопровождать
│ │ │ │ │
│ │состав к месту назначения; │ │ │ │ │
│ │
передвигать маневровые,
│ │ │ │ │
│ │скреперные лебедки и │ │ │ │ │
│ │закреплять их на новом месте; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать заданные режимы
│ │ │ │ │
│ │работы машин и оборудования; │ │ │ │ │
│ │
определять неисправности в
│ │ │ │ │
│ │работе машин и оборудования; │ │ │ │ │
│ │
устранять неисправности машин │
│ │ │ │
│ │и оборудования; │ │ │ │ │
│ │
вести ремонтные работы и
│ │ │ │ │
│ │техническое обслуживание
машин │ │ │ │ │
│ │и оборудования в соответствии │ │ │ │ │
│ │с требованиями правил │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
классификацию горных
│ │ │ │ │
│ │выработок; │ │ │ │ │
│ │
общие сведения о технологии
│ │ │ │ │
│ │горных работ в подготовительных
│ │ │ │ │
│ │и очистных забоях угольных
шахт;│ │ │ │ │
│ │
способы проветривания и
│ │ │ │ │
│ │осушения горных выработок; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при
│ │ │ │ │
│ │ведении горных и взрывных │ │ │ │ │
│ │работ в шахте; │ │ │ │ │
│ │
типы, устройство и применение │ │ │ │ │
│ │углесосных установок, │ │ │ │ │
│ │эрлифтных подъемов,
скреперных │ │ │ │ │
│ │и маневровых лебедок, │ │ │ │ │
│ │опрокидывателей, конвейеров, │ │ │ │ │
│ │питателей; │ │ │ │ │
│ │
устройство пульпосборников,
│ │ │ │ │
│ │водосборников, коллекторов, │ │ │ │ │
│ │колодцев; │ │ │ │ │
│ │
конструкцию канатов, способы
│ │ │ │ │
│ │их крепления и регулирования │ │ │ │ │
│ │длины; │ │ │ │ │
│ │
принцип действия и назначение │ │ │ │ │
│ │пусковой аппаратуры, │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительные │ │ │ │ │
│ │приборы (КИП), устройство │ │ │ │ │
│ │заземлений; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при
│ │ │ │ │
│ │работе с машинами и │ │ │ │ │
│ │механизмами; │ │ │ │ │
│ │
виды, устройство и условия
│ │ │ │ │
│ │применения рудничного │ │ │ │ │
│ │транспорта; │ │ │ │ │
│ │
технологию погрузки угля
│ │ │ │ │
│ │(сланца) с конвейера,
питателя │ │ │ │ │
│ │или из люка вагонетки,
отборки │ │ │ │ │
│ │из вагонеток и с конвейеров │ │ │ │ │
│ │вывозимой породы и
посторонних │ │ │ │ │
│ │предметов, складирования их и │ │ │ │ │
│ │погрузки в вагонетки; │ │ │ │ │
│ │
правила технической
│ │ │ │ │
│ │эксплуатации вагонеток и │ │ │ │ │
│ │конвейера; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при
│ │ │ │ │
│ │работе на конвейере; │ │ │ │ │
│ │
устройство сигнализации и
│ │ │ │ │
│ │правила подачи сигналов во │ │ │ │ │
│ │время производимых работ; │ │ │ │ │
│ │
устройство и правила
│ │ │ │ │
│ │технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │маневровых и скреперных
лебедок;│ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при
│ │ │ │ │
│ │разработке полезных
ископаемых │ │ │ │ │
│ │подземным способом; │ │ │ │ │
│ │
рациональные режимы работы
│ │ │ │ │
│ │используемых машин,
механизмов │ │ │ │ │
│ │и другого оборудования, │ │ │ │ │
│ │регулирование степени их │ │ │ │ │
│ │загрузки; │ │ │ │ │
│ │
способы выявления и устранения│ │ │ │ │
│ │мелких неисправностей в работе │ │ │ │ │
│ │обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │
│ │
правила технического
│ │ │ │ │
│ │обслуживания и ремонта горных │ │ │ │ │
│ │машин и установок, технологию │ │ │ │ │
│ │проведения основных работ; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при
│ │ │ │ │
│ │ведении ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │
понятие об аварии и инциденте;│ │ │ │ │
│ │
назначение и содержание плана │ │ │ │ │
│ │ликвидации аварий; │ │ │ │ │
│ │
порядок действий в аварийных
│ │ │ │ │
│ │ситуациях │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ФК.00
│Физическая культура
│ 80 │
40 │ │ОК 2 │
│ │
В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ОК 6 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 7 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
использовать физкультурно-
│ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность
для│ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения
│ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
о роли физической культуры в
│ │ │ │ │
│ │общекультурном,
профессиональном│ │ │ │ │
│ │и социальном развитии человека;
│ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │
216 │ 144
│
│ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части │
1080 │ 720
│
│ │
│ │ОПОП, включая раздел │ │ │ │ │
│ │"Физическая культура",
и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│УП.00
│Учебная практика
│ 19 нед. │ 684
│ │ОК 1
- 7 │
│ │(производственное обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
├──────┼────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ПП.00
│Производственная практика
│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПА.00
│Промежуточная аттестация
│ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная
(итоговая) │
1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└──────┴────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────────┴────────────┘