Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2010 г. N 17619

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 13 мая 2010 г. N 505

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

100120.02 ПОВАР СУДОВОЙ

 

В соответствии с пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 100120.02 Повар судовой и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.

 

Министр

А.ФУРСЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 13 мая 2010 г. N 505

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

100120.02 ПОВАР СУДОВОЙ

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 100120.02 Повар судовой всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО - начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

 

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

 

Таблица 1

 

┌────────────────────┬──────────────────────────────────┬─────────────────┐

│Образовательная база│     Наименование квалификации    │Нормативный срок │

       приема          (профессий по Общероссийскому  │освоения ОПОП при│

                         классификатору профессий        очной форме  

                      рабочих, должностей служащих и      получения   

                    │тарифных разрядов) (ОК 016-94) <*>│   образования  

├────────────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────┤

│на   базе   среднего│Повар судовой                          10 мес.    

│(полного)     общего│Камбузник                                         

│образования                                                           

├────────────────────┤                                  ├─────────────────┤

│на   базе  основного│                                    2 года 5 мес. 

│общего образования                                           <**>     

└────────────────────┴──────────────────────────────────┴─────────────────┘

 

--------------------------------

<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

 

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:

повар судовой - камбузник.

Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: приготовление простых и основных блюд, выпечка хлеба и хлебобулочных изделий с учетом потребностей экипажей судов в условиях автономного плавания, выполнение обязанностей по тревогам.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

запросы членов экипажа судна на питание;

сырье для приготовления пищи;

оборудование камбузов судов;

посуда, инвентарь, инструменты для приготовления пищи;

сборники рецептур блюд и кулинарных изделий, технологические карты, стандарты, документация по учету движения продуктов;

процессы и операции приготовления простых и основных блюд, выпечки хлеба и хлебобулочных изделий;

противопожарное оборудование (инвентарь) и аварийное снаряжение, спасательные средства.

4.3. Обучающийся по профессии Повар судовой готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Заказ и хранение продуктов и полуфабрикатов.

4.3.2. Обслуживание и мелкий ремонт оборудования и инвентаря камбуза и провизионных помещений.

4.3.3. Приготовление кулинарных блюд.

4.3.4. Выпечка хлеба и хлебобулочных изделий.

4.3.5. Выполнение обязанностей по тревогам.

 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Заказ и хранение продуктов и полуфабрикатов.

ПК 1.1. Составлять плановое меню на различные периоды времени (ежедневное, недельное, двух- или четырехнедельное).

ПК 1.2. Участвовать в составлении заявок на продукты питания.

ПК 1.3. Контролировать качество принимаемых на камбуз пищевых продуктов и полуфабрикатов.

ПК 1.4. Осуществлять хранение продуктов.

ПК 1.5. Вести учет движения продуктов.

5.2.2. Обслуживание и мелкий ремонт оборудования и инвентаря камбуза и провизионных помещений.

ПК 2.1. Поддерживать санитарное состояние камбуза, камбузной посуды, инвентаря, инструментов и спецодежды.

ПК 2.2. Обслуживать холодильное оборудование, применяемое на судне.

ПК 2.3. Обслуживать механическое оборудование, применяемое на камбузе.

ПК 2.4. Обслуживать тепловое оборудование, применяемое на камбузе.

5.2.3. Приготовление кулинарных блюд.

ПК 3.1. Готовить и отпускать холодные блюда и закуски.

ПК 3.2. Готовить и отпускать первые блюда и соусы.

ПК 3.3. Готовить и отпускать блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий.

ПК 3.4. Готовить и отпускать блюда и гарниры из овощей.

ПК 3.5. Готовить и отпускать блюда из рыбы и морепродуктов.

ПК 3.6. Готовить и отпускать блюда из мяса, мясных продуктов и птицы.

ПК 3.7. Готовить и отпускать блюда из яиц и творога.

ПК 3.8. Готовить сладкие блюда и напитки.

ПК 3.9. Готовить мучные кулинарные блюда.

ПК 3.10. Готовить блюда диетического питания.

5.2.4. Выпечка хлеба и хлебобулочных изделий.

ПК 4.1. Выпекать хлеб и хлебобулочные изделия.

5.2.5. Выполнение обязанностей по тревогам.

ПК 5.1. Вести борьбу за живучесть судна.

ПК 5.2. Покидать судно в случае аварии и выживать на воде с применением штатных и приспособленных технических средств.

ПК 5.3. Оказывать первую медицинскую помощь.

 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общепрофессионального;

профессионального;

и разделов:

физическая культура;

учебная практика (производственное обучение);

производственная практика;

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация.

6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

 

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования


 

Таблица 2

 

┌──────┬─────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬─────────────────────┬───────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего мак-│В т.ч. ча-│Индекс и наименование│   Коды   

           требования к знаниям, умениям,      │симальной │сов обяза-│     дисциплин,      │формируемых│

                 практическому опыту           │учебной   │тельных     междисциплинарных  │компетенций│

                                               │нагрузки  │учебных       курсов (МДК)                

                                               │обучающе- │занятий                                  

                                               │гося                                               

├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤

      │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел      864       576                                  

      │"Физическая культура"                                                                       

├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл                    278       192                                  

      ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤

      │В результате изучения обязательной                           │ОП.01. Основы        │ОК 1 - 7  

      │части цикла обучающийся по                                   │микробиологии,       │ПК 1.3 -  

      │общепрофессиональным дисциплинам должен: │                    │гигиены труда и      │1.4       

      │уметь:                                                       │производственной     │ПК 2.1 -  

        выполнять простейшие микробиологические│                    │санитарии            │2.4       

      │исследования и давать оценку полученных                                           │ПК 3.1 -  

      │результатов;                                                                      │3.10      

        соблюдать правила личной гигиены и                                              │ПК 4.1    

      │санитарные требования при приготовлении                                                     

      │пищи;                                                                                       

        производить санитарную обработку                                                          

      │оборудования и инвентаря;                                                                   

        готовить растворы дезинфицирующих и                                                       

      │моющих средств;                                                                             

      │знать:                                                                                      

        основные группы микроорганизмов;                                                           

        основные пищевые инфекции и пищевые                                                       

      │отравления;                                                                                 

        возможные источники микробиологического│                                                   

      │загрязнения в пищевом производстве;                                                         

        санитарно-технологические требования к │                                                  

      │помещениям, оборудованию, инвентарю,                                                        

      │одежде;                                                                                     

        правила личной гигиены работников;                                                        

        классификацию моющих средств, правила                                                     

      │их применения, условия и сроки их                                                           

      │хранения;                                                                                   

        правила проведения дезинфекции,                                                           

      │дезинсекции, дератизации                                                                    

      ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤

      │уметь:                                                       │ОП.02. Основы        │ОК 1 - 7  

        составлять рационы питания;                                │физиологии и гигиены │ПК 1.1 -  

        рассчитывать энергетическую ценность                       │питания              │1.4       

      │блюд;                                                                             │ПК 2.1    

      │знать:                                                                            │ПК 3.1 -  

        нормы и принципы рационального                                                  │3.10      

      │сбалансированного питания для различных                                           │ПК 4.1    

      │групп населения;                                                                            

        состав, физиологическое значение,                                                         

      │энергетическую и пищевую ценность                                                           

      │различных продуктов питания;                                                                

        роль питательных и минеральных веществ,│                                                   

      │витаминов, микроэлементов и воды в                                                          

      │структуре питания;                                                                          

        понятие суточной нормы потребности                                                        

      │человека в питательных веществах;                                                           

        усвояемость пищи и факторы, влияющие на│                                                   

      │нее;                                                                                        

        строение и функционирование                                                               

      │пищеварительной системы человека                                                            

      ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤

      │уметь:                                                       │ОП.03. Экономические │ОК 1 - 7  

        ориентироваться в общих вопросах                           │и правовые основы    │ПК 1.1 -  

      │экономики производства продукции и                           │профессиональной     │1.5       

      │организации общественного питания;                           │деятельности         │ПК 2.1 -  

        применять экономические и правовые                                              │2.4       

      │знания при освоении профессиональных                                              │ПК 3.1 -  

      │модулей и в профессиональной                                                      │3.10      

      │деятельности;                                                                     │ПК 4.1     

        защищать свои трудовые права в рамках                                                     

      │действующего законодательства;                                                              

      │знать:                                                                                      

        организационно-правовые формы                                                             

      │организаций;                                                                                

        законодательные акты и другие                                                             

      │нормативные документы, регулирующие                                                         

      │правоотношения в области профессиональной│                                                   

      │деятельности;                                                                               

        основные положения законодательства,                                                      

      │регулирующего трудовые отношения;                                                           

        формы оплаты труда                                                                         

      ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤

      │уметь:                                                       │ОП.04. Основы        │ОК 1 - 7  

        соблюдать правила этикета;                                 │культуры             │ПК 1.1 -  

        применять различные средства, техники и│                    │профессионального    │1.3       

      │приемы эффективного общения в                                │общения              │ПК 3.1 -  

      │профессиональной деятельности;                                                    │3.10      

        использовать приемы саморегуляции                                                         

      │поведения в процессе межличностного                                                         

      │общения;                                                                                    

        работать в команде;                                                                       

        определять тактику поведения в                                                            

      │конфликтных ситуациях, возникающих в                                                        

      │профессиональной деятельности;                                                              

      │знать:                                                                                      

        правила обслуживания;                                                                     

        правила этикета;                                                                          

        эстетику внешнего облика повара                                                           

      │судового;                                                                                   

        психологические особенности делового                                                      

      │общения и его специфику в сфере                                                             

      │обслуживания и деятельности повара                                                          

      │судового;                                                                                   

        механизмы взаимопонимания в общении;                                                      

        техники и приемы общения, правила                                                         

      │слушания, ведения беседы, убеждения;                                                        

        источники, причины, виды и способы                                                        

      │разрешения конфликтов, возникающих в                                                        

      │профессиональной деятельности                                                               

      ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤

      │уметь:                                                       │ОП.05. Организация   │ОК 1 - 7  

        использовать знания об организации                         │службы на судне      │ПК 1.1 -  

      │службы на судне при изучении                                                      │1.2       

      │профессиональных модулей и в                                                      │ПК 3.1 -  

      │профессиональной деятельности;                                                    │3.10      

      │знать:                                                                            │ПК 4.1    

        состав экипажа судна, обязанности                                               │ПК 5.1 -  

      │членов экипажа;                                                                   │5.3       

        основы организации службы на судне, в                                                     

      │том числе ее нормативно-правовое                                                            

      │регулирование;                                                                              

        общие обязанности членов экипажа судна │                                                   

      │и обязанности судового повара;                                                              

        технику безопасности при работе на                                                        

      │судне, в том числе в штормовых условиях                                                     

      ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤

      │уметь:                                                 32    │ОП.06. Безопасность  │ОК 1 - 7  

        организовывать и проводить мероприятия │                    │жизнедеятельности    │ПК 1.1 -  

      │по защите работающих и населения от                                               │1.5       

      │негативных воздействий чрезвычайных                                               │ПК 2.1 -  

      │ситуаций;                                                                         │2.4       

        предпринимать профилактические меры для│                                         │ПК 3.1 -  

      │снижения уровня опасностей различного                                             │3.10      

      │вида и их последствий в профессиональной │                                         │ПК 4.1    

      │деятельности и быту;                                                              │ПК 5.1 -  

        использовать средства индивидуальной и │                                         │5.3        

      │коллективной защиты от оружия массового                                                     

      │поражения; применять первичные средства                                                     

      │пожаротушения;                                                                              

        ориентироваться в перечне военно-                                                         

      │учетных специальностей и самостоятельно                                                     

      │определять среди них родственные                                                            

      │полученной профессии;                                                                       

        применять профессиональные знания в                                                       

      │ходе исполнения обязанностей военной                                                        

      │службы на воинских должностях в                                                             

      │соответствии с полученной профессией;                                                       

        владеть способами бесконфликтного                                                          

      │общения и саморегуляции в повседневной                                                      

      │деятельности и экстремальных условиях                                                       

      │военной службы;                                                                             

        оказывать первую помощь пострадавшим;                                                     

      │знать:                                                                                      

        принципы обеспечения устойчивости                                                         

      │объектов экономики, прогнозирования                                                         

      │развития событий и оценки последствий                                                       

      │при техногенных чрезвычайных ситуациях                                                      

      │и стихийных явлениях, в том числе в                                                         

      │условиях противодействия терроризму как                                                     

      │серьезной угрозе национальной                                                               

      │безопасности России;                                                                        

        основные виды потенциальных опасностей │                                                   

      │и их последствия в профессиональной                                                         

      │деятельности и быту, принципы снижения                                                      

      │вероятности их реализации;                                                                  

        основы военной службы и обороны                                                           

      │государства;                                                                                

        задачи и основные мероприятия                                                             

      │гражданской обороны;                                                                        

        способы защиты населения от оружия                                                        

      │массового поражения; меры пожарной                                                          

      │безопасности и правила безопасного                                                          

      │поведения при пожарах;                                                                      

        организацию и порядок призыва граждан                                                     

      │на военную службу и поступления на нее                                                      

      │в добровольном порядке;                                                                     

        основные виды вооружения, военной                                                         

      │техники и специального снаряжения,                                                          

      │состоящих на вооружении (оснащении)                                                         

     │воинских подразделений, в которых                                                           

      │имеются военно-учетные специальности,                                                       

      │родственные профессиям НПО;                                                                 

        область применения получаемых                                                             

      │профессиональных знаний при исполнении                                                      

      │обязанностей военной службы;                                                                

        порядок и правила оказания первой                                                         

      │помощи пострадавшим                                                                         

├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤

│П.00  │Профессиональный цикл                        506       344                                  

├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули                      506       344                                  

├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ПМ.01 │Заказ и хранение продуктов и                                 │МДК.01.01. Основы    │ОК 1 - 7  

      │полуфабрикатов                                               │товароведения пищевых│ПК 1.1 -  

      │В результате изучения профессионального                      │продуктов            │1.5       

      │модуля обучающийся должен:                                                                  

      │иметь практический опыт:                                     │МДК.01.02. Основы              

        составления планового меню на различные│                    │калькуляции и учета            

      │периоды времени (ежедневное, недельное,                                                     

      │двух- или четырехнедельное);                                                                

        составления заявки на продукты питания;│                                                   

        контроля качества принимаемых на камбуз│                                                   

      │пищевых продуктов и полуфабрикатов;                                                          

        закладки продуктов на хранение;                                                           

        учета движения продуктов;                                                                 

      │уметь:                                                                                      

        проводить органолептическую оценку                                                        

      │качества сырья и продуктов;                                                                 

        выбирать способы хранения с соблюдением│                                                   

      │температурного режима;                                                                      

        составлять заявки на продукты питания; │                                                   

        заполнять первичные учетные документы; │                                                   

        составлять плановое меню на различные                                                     

      │периоды времени (ежедневное, недельное,                                                     

      │двух- или четырехнедельное);                                                                 

        рассчитывать потребное количество                                                         

      │продуктов (на день, неделю, месяц);                                                         

        рассчитывать количество сырья по                                                          

      │нормативам (рецептурам);                                                                    

        контролировать качество принимаемых на │                                                   

      │камбуз пищевых продуктов и                                                                  

      │полуфабрикатов;                                                                             

       проводить учет предметов материально-                                                     

      │технического оснащения, малоценного и                                                       

      │быстроизнашивающегося инвентаря;                                                           

        участвовать в проведении                                                                  

      │инвентаризации: проводить сверку                                                            

      │фактического состояния с данными                                                            

      │бухгалтерских документов и оформлять                                                        

      │первичные документы учета;                                                                  

      │знать:                                                                                      

        группы продовольственных товаров,                                                         

      │использование их в кулинарии и                                                              

      │производстве мучных кондитерских                                                            

      │изделий;                                                                                    

        ассортимент продовольственных товаров, │                                                   

      │их основные характеристики;                                                                 

        требования к качеству сырья и                                                             

      │продуктов;                                                                                  

        условия хранения, упаковки,                                                               

      │транспортирования и реализации                                                              

      │различных видов продовольственных                                                           

      │товаров;                                                                                    

        особые условия хранения продуктов для                                                     

      │морской команды;                                                                            

        нормы питания;                                                                            

        особенности питания моряков в различных│                                                   

      │условиях плавания;                                                                          

        правила составления заявок на продукты │                                                   

      │питания;                                                                                    

        понятие о документах учета, принципы                                                      

      │организации учета, порядок оформления                                                       

      │первичных учетных документов;                                                               

        понятие о калькуляции;                                                                    

        понятие о меню, порядке его составления│                                                   

      │и утверждения;                                                                             

        основы учета предметов материально-                                                       

      │технического оснащения, малоценного и                                                        

      │быстроизнашивающегося инвентаря;                                                            

        понятие, задачи, сроки проведения                                                         

      │инвентаризации, технику сверки                                                              

      │фактического состояния с данными                                                            

      │бухгалтерских документов и оформления                                                       

      │первичных учетных документов                                                                

├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ПМ.02 │Обслуживание и мелкий ремонт                                 │МДК.02.01.           │ОК 1 - 7  

      │оборудования и инвентаря камбуза и                           │Оборудование и       │ПК 2.1 -  

      │провизионных помещений                                       │инвентарь камбуза и  │2.4       

      │В результате изучения профессионального                      │провизионных                   

      │модуля обучающийся должен:                                   │помещений                       

      │иметь практический опыт:                                                                    

        поддержания санитарного состояния                                                         

      │камбуза, камбузной посуды, инвентаря,                                                       

      │инструментов и спецодежды;                                                                  

        обслуживания холодильного оборудования,│                                                   

      │применяемого на судне;                                                                      

        обслуживания механического                                                                

      │оборудования, применяемого на камбузе;                                                      

        обслуживания теплового оборудования,                                                      

      │применяемого на камбузе;                                                                    

      │уметь:                                                                                      

        поддерживать санитарное состояние                                                          

      │камбуза, камбузной посуды, инвентаря,                                                       

      │инструментов и спецодежды;                                                                  

        обслуживать холодильное оборудование,                                                     

      │применяемое на судне;                                                                       

        обслуживать механическое оборудование, │                                                  

      │применяемое на камбузе;                                                                     

        обслуживать тепловое оборудование,                                                        

      │применяемое на камбузе;                                                                     

        производить мелкий ремонт основного                                                       

      │технологического оборудования                                                               

      │кулинарного и кондитерского производства;│                                                   

      │знать:                                                                                      

        устройство и назначение основных видов │                                                   

      │технологического оборудования                                                               

      │кулинарного и пекарного производства:                                                       

      │механического, теплового и холодильного; │                                                   

        санитарно-технологические требования к │                                                   

      │помещениям, оборудованию, инвентарю,                                                        

      │одежде;                                                                                     

        правила безопасного использования                                                         

      │технологического оборудования                                                               

├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ПМ.03 │Приготовление кулинарных блюд                                │МДК.03.01. Технология│ОК 1 - 7  

      │В результате изучения профессионального                      │приготовления        │ПК 3.1 -  

      │модуля обучающийся должен:                                   │кулинарных блюд      │3.10      

      │иметь практический опыт:                                                                    

        подготовки (обработки) сырья и                                                            

      │приготовления кулинарных блюд в                                                             

      │условиях плавания, в том числе холодных                                                     

      │блюд и закусок; первых блюд и соусов,                                                       

      │блюд и гарниров из круп, бобовых и                                                          

      │макаронных изделий, блюд и гарниров                                                         

      │из овощей, рыбы и морепродуктов, мяса,                                                      

      │мясных продуктов и домашней птицы, яиц                                                      

      │и творога, сладких блюд и напитков,                                                         

      │мучных кулинарных блюд, блюд диетического│                                                   

      │питания;                                                                                    

      │уметь:                                                                                      

        организовывать рабочее место в                                                            

      │соответствии с видами изготовляемых                                                         

      │блюд;                                                                                       

        проверять органолептическим способом                                                      

      │годность и качество овощей, зерновых,                                                        

      │молочных продуктов, муки, яиц, жиров,                                                       

      │сахара, рыбы, мяса, домашней птицы,                                                         

      │гастрономических продуктов и т.д.;                                                          

        пользоваться сборниками рецептур блюд, │                                                   

      │кулинарных изделий и мучных кондитерских │                                                   

      │изделий;                                                                                    

        проверять основные продукты и                                                             

      │дополнительные ингредиенты на                                                               

      │соответствие технологическим требованиям │                                                   

      │к приготовлению различных блюд;                                                             

        выбирать производственный инвентарь и                                                     

      │оборудование для обработки и                                                                 

      │приготовления рыбы, мяса, творога и                                                         

      │яиц, овощей, различных сладких блюд,                                                        

      │напитков и т.д.;                                                                            

        обрабатывать различными методами,                                                         

      │нарезать и формовать традиционные виды                                                      

      │овощей;                                                                                     

        готовить и отпускать блюда и гарниры из│                                                   

      │круп, бобовых, макаронных изделий, яиц,                                                     

      │творога и т.д.;                                                                             

        использовать различные технологии                                                         

      │приготовления и оформления супов и                                                          

      │соусов, блюд из рыбы, мяса и домашней                                                       

      │птицы, холодных блюд и закусок, сладких                                                     

      │блюд, напитков и т.д.;                                                                      

        оценивать качество готовых блюд;                                                          

        охлаждать, замораживать, размораживать │                                                   

      │и разогревать отдельные компоненты для                                                      

      │соусов;                                                                                     

        охлаждать и замораживать нарезанные                                                       

      │овощи;                                                                                      

        соблюдать требования охраны труда и                                                       

      │техники безопасности в процессе                                                             

      │приготовления кулинарных блюд;                                                              

      │знать:                                                                                      

        действующие стандарты на сырье,                                                           

      │полуфабрикаты и продукцию общественного                                                     

      │питания;                                                                                    

        классификацию, пищевую ценность,                                                          

      │требования к качеству полуфабрикатов и                                                      

      │готовых блюд: супов и соусов, блюд из                                                       

      │мяса, домашней птицы, гастрономических                                                      

      │продуктов и т.д.;                                                                           

        правила выбора основных продуктов и                                                       

      │дополнительных ингредиентов к ним при                                                       

      │приготовлении супов и соусов, блюд из                                                       

      │рыбы, блюд из мяса и домашней птицы,                                                        

      │холодных блюд и закусок;                                                                    

        приемы механической и тепловой                                                            

      │кулинарной обработки продуктов;                                                             

        последовательность выполнения                                                             

      │технологических операций при                                                                

      │приготовлении холодных блюд и закусок,                                                      

      │простых супов и соусов, блюд из рыбы,                                                       

      │мяса, домашней птицы, блюд и гарниров                                                       

      │из круп, бобовых и макаронных изделий,                                                      

      │овощей, блюд из яиц и творога, сладких                                                      

      │блюд и напитков, мучных кулинарных                                                          

      │изделий, блюд диетического питания;                                                         

        температурный режим и правила                                                             

      │приготовления различных блюд и гарниров; │                                                   

        характеристику основных видов                                                             

      │пряностей, приправ, пищевых добавок,                                                        

      │применяемых при приготовлении различных                                                     

      │блюд;                                                                                       

        способы минимизации отходов при нарезке│                                                    

      │и обработке сырья и продуктов;                                                              

        правила проведения бракеража;                                                             

        способы сервировки, порционирования,                                                      

      │температуру подачи различных блюд;                                                          

        сроки реализации и требования к                                                           

      │качеству различных готовых блюд;                                                            

        температурный режим и правила                                                             

      │охлаждения, замораживания и хранения                                                        

      │полуфабрикатов и готовых блюд из рыбы,                                                      

      │мяса, домашней птицы, холодных блюд и                                                       

      │закусок;                                                                                    

        виды технологического оборудования и                                                       

      │производственного инвентаря,                                                                

      │используемых при обработке различных                                                        

      │продуктов и приготовлении различных                                                         

      │блюд, технологию их эксплуатации;                                                           

        инструкции по охране труда и правила                                                      

      │техники безопасности при работе                                                             

├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ПМ.04 │Выпечка хлеба и хлебобулочных изделий                        │МДК.04.01. Технология│ОК 1 - 7  

      │В результате изучения профессионального                      │выпечки хлеба и      │ПК 4.1    

      │модуля обучающийся должен:                                   │хлебобулочных изделий│          

      │иметь практический опыт:                                                                    

        выпечки хлеба и хлебобулочных изделий в│                                                   

      │условиях плавания;                                                                          

      │уметь:                                                                                      

        оценивать качество сырья,                                                                 

      │полуфабрикатов и готовой продукции;                                                         

        рассчитывать количество потребного                                                        

      │сырья и выхода готовой продукции;                                                           

        использовать сборник рецептур на хлеб и│                                                   

      │хлебобулочные изделия;                                                                      

        замешивать, резать и формовать тесто;                                                     

        контролировать вес тестовых заготовок и│                                                   

      │их готовность к выпечке;                                                                    

        контролировать соблюдение норм                                                            

      │технологического режима, температурный                                                      

      │и паровой режим выпечки;                                                                    

        следить за готовностью хлебобулочных                                                      

      │изделий;                                                                                    

        соблюдать требования охраны труда и                                                       

      │техники безопасности при выпечке хлеба                                                      

      │и хлебобулочных изделий;                                                                    

     │знать:                                                                                      

        виды и классификацию сырья, назначение,│                                                   

      │состав, свойства и сорт сырья;                                                              

        классификацию оборудования для                                                            

      │хлебопечения, технологию его                                                                

      │эксплуатации и правила техники                                                              

      │безопасности при работе;                                                                    

        ассортимент хлеба и хлебобулочных                                                         

      │изделий, выпекаемых на судах, рецептуры                                                     

      │на выпускаемые изделия;                                                                     

        санитарные правила, государственные                                                       

      │стандарты и технические условия выпечки                                                     

      │хлеба;                                                                                      

        нормы выхода изделий;                                                                     

        технологический процесс производства                                                      

      │хлебобулочных изделий, технологические                                                      

      │параметры режимов расстойки и выпечки,                                                      

      │способы их регулирования, методы                                                            

      │определения готовности теста к выпечке                                                      

      │и качества готовой продукции, факторы,                                                      

      │влияющие на качество расстойки, выпечки                                                     

      │и на выход готовой продукции;                                                               

        особенности выпечки хлеба на судах;                                                       

        алгоритмы технологических расчетов;                                                        

        условия и сроки хранения сырья,                                                           

      │полуфабрикатов и готовой продукции;                                                         

        инструкции по охране труда и правила                                                      

      │техники безопасности при работе                                                             

├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ПМ.05 │Выполнение обязанностей по тревогам                          │МДК.05.01. Борьба за │ОК 1 - 7  

      │В результате изучения профессионального                      │живучесть судна,     │ПК 5.1 -  

      │модуля обучающийся должен:                                   │спасение и выживание │5.3       

      │иметь практический опыт:                                     │на воде                        

        заделки пробоин и течей в корпусе                                                         

      │судна;                                                                                      

        участия в учениях по оставлению судна и│                                                    

      │по борьбе с пожаром;                                                                        

        оказания первой медицинской помощи                                                        

      │пострадавшим;                                                                               

      │уметь:                                                                                      

        выполнять действия по тушению пожара на│                                                   

      │судне и применять штатные средства                                                          

      │пожаротушения;                                                                              

       применять средства индивидуальной                                                         

      │защиты;                                                                                     

        заделывать пробоины с помощью штатных и│                                                   

      │приспособленных средств;                                                                    

        применять штатные средства аварийного                                                     

      │покидания судна, управлять шлюпкой;                                                         

        применять технические средства для                                                        

      │выживания на воде;                                                                          

        поддерживать плавучесть с помощью                                                         

      │подручных средств;                                                                          

        бороться с гипотермией в воде;                                                            

        применять технические средства подачи                                                     

      │сигнала бедствия;                                                                           

        осуществлять транспортировку                                                              

      │пострадавших из очагов поражения;                                                           

        осуществлять подъем пострадавшего на                                                      

      │борт судна с помощью штатных и                                                              

      │подручных средств;                                                                          

        оценивать состояние пострадавшего;                                                        

        применять средства оказания первой                                                        

      │медицинской помощи пострадавшим;                                                            

      │знать:                                                                                      

        конструктивные особенности основных                                                       

      │типов судов;                                                                                

        характер и причины морских аварий,                                                        

      │характерные признаки и способы                                                              

      │устранения;                                                                                 

        организацию борьбы за живучесть судна; │                                                   

        сигналы общесудовой тревоги и                                                             

      │обязанности экипажа судна по тревоге;                                                       

        мероприятия, обеспечивающие                                                               

      │непотопляемость судна;                                                                      

        технические характеристики штатных                                                        

      │средств пожаротушения и порядок их                                                         

      │применения;                                                                                 

        состав, размещение и порядок                                                               

      │использования аварийных материалов;                                                         

        основные способы заделки течей и                                                          

      │пробоин в корпусе судна;                                                                    

        технические характеристики и порядок                                                      

      │использования основных видов средств                                                        

      │индивидуальной защиты;                                                                      

        порядок аварийного покидания судна;                                                       

        основные штатные средства аварийного                                                      

      │покидания судна;                                                                            

        основные способы покидания судна с                                                        

      │помощью подручных средств;                                                                  

        общие принципы выживания на воде;                                                          

        виды и технические возможности средств │                                                   

      │выживания на воде;                                                                          

        штатную комплектность технических                                                         

      │средств выживания на воде;                                                                  

        порядок подачи сигналов бедствия;                                                         

        технические средства для подачи                                                           

      │сигналов бедствия и порядок их                                                              

      │применения;                                                                                 

        основные способы поддержания плавучести│                                                   

      │с помощью штатных и приспособленных                                                         

      │средств;                                                                                    

        основные способы противодействия                                                           

      │гипотермии;                                                                                 

        способы эвакуации и транспортировки                                                       

      │пострадавших;                                                                               

        способы оказания помощи и подъема                                                         

      │пострадавшего на борт судна;                                                               

        основные признаки травм и терминальных │                                                   

      │состояний;                                                                                  

        порядок, основные средства и приемы                                                       

      │оказания первой медицинской помощи                                                          

      │пострадавшему                                                                               

├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ФК.00 │Физическая культура                          80        40                         │ОК 2      

      │В результате освоения раздела                                                     │ОК 3      

      │"Физическая культура" обучающийся должен:│                                         │ОК 6      

      │уметь:                                                                            │ОК 7      

        использовать физкультурно-                                                                

      │оздоровительную деятельность для                                                            

      │укрепления здоровья, достижения жизненных│                                                   

      │и профессиональных целей;                                                                   

      │знать:                                                                                      

        о роли физической культуры в                                                              

      │общекультурном, профессиональном и                                                          

      │социальном развитии человека;                                                               

        основы здорового образа жизни                                                             

├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤

      │Вариативная часть циклов ОПОП                216       144                                  

      │(определяется образовательным                                                               

      │учреждением)                                                                                

├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤

      │Итого по обязательной части ОПОП,           1080       720                                  

      │включая раздел "Физическая культура", и                                                     

      │вариативной части ОПОП                                                                      

├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное         19 нед. │    684                        │ОК 1 - 7  

      │обучение)                                                                         │ПК 1.1 -  

├──────┼─────────────────────────────────────────┤                                         │1.5       

│ПП.00 │Производственная практика                                                         │ПК 2.1 -  

                                                                                        │2.4       

                                                                                        │ПК 3.1 -  

                                                                                        │3.10      

                                                                                        │ПК 4.1    

                                                                                        │ПК 5.1 -  

                                                                                        │5.3        

├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация                   1 нед.                                           

├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация      1 нед.                                           

└──────┴─────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────────────────┴───────────┘


 

Таблица 3

 

Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе:

 

Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"

      20 нед.

Учебная практика (производственное обучение)              

      19 нед.

Производственная практика                                 

Промежуточная аттестация                                  

       1 нед.

Государственная (итоговая) аттестация                     

       1 нед.

Каникулярное время                                        

       2 нед.

Итого                                                     

      43 нед.

 

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.

Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ОПОП образовательное учреждение:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;

обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;

обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:

при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;

в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;

обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета:

    теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке

    36 часов в неделю)                                            57 нед.

    промежуточная аттестация                                      3 нед.

    каникулярное время                                            13 нед.

7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*> (для сроков обучения 1 год 10 мес.).

--------------------------------

<*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616).

 

7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная (производственное обучение) и производственная.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки общающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ.

Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280).

 

7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Реализация ОПОП должна обеспечивать:

выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

 

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских

и других помещений

 

Кабинеты:

физиологии и гигиены питания;

товароведения пищевых продуктов;

культуры профессионального общения;

безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

морского дела.

Лаборатории:

микробиологии, гигиены труда и производственной санитарии;

оборудования и инвентаря камбуза и провизионных помещений.

Мастерские:

камбуз.

Спортивный комплекс:

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

актовый зал.

 

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

8.1. Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.

8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024