Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 июля 1997 г. N 16-55-104и/16-16

 

Управление образовательных стандартов и программ направляет для практического использования макет Положения об учебно - методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации, разработанный в соответствии с Типовым положением, утвержденным Приказом Минобразования России от 05.05.97 N 844, и с учетом анализа представленных проектов положений.

Обращаем внимание, что к проекту Положения об УМО отдельно оформляется лист согласования с должностными лицами Минобразования России. Для УМО в области естественно-научного и высшего технического образования - это должностные лица Управления образовательных стандартов и программ: начальник (Шестаков Г.К.), заместитель начальника (Сенашенко В.С.), начальник отдела образовательных программ высшего профессионального образования (Попова Е.П.) и специалист - куратор УМО.

Для УМО в области экономического и гуманитарного образования - это должностные лица Управления гуманитарного образования и развития личности: начальник (Сериков В.В.), заместитель начальника (Байденко В.И.), начальник отдела образовательных стандартов и их научно-методического обеспечения (Овчинников Г.К.) и специалист - куратор УМО.

В сопроводительном письме по представлению проекта Положения об УМО к утверждению указать фамилии, имена и отчества председателя (сопредседателей) совета УМО, его заместителя (заместителей) и других сотрудников УМО, а также их служебные телефоны.

 

Заместитель Начальника

Управления

В.С.СЕНАШЕНКО

 

 

 

 

 

 

Макет

 

Принято:                             Утверждаю:

на заседании совета УМО              Заместитель Министра общего и

протокол N _____________             профессионального образования

от _____________________             Российской Федерации

___________(председатель             ________________ А.Г.АСМОЛОВ

совета УМО)                          "___" _______________ 1997 г.

М.П. базового вуза                   М.П. Минобразования России

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВЫСШИХ

УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

В ОБЛАСТИ _______________________________

 

Разработано в соответствии с Типовым положением об учебно - методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным Приказом Минобразования России от 05.05.97 N 844.

 

1. Общие положения

 

1.1. Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации (далее - учебно-методическое объединение, УМО) по образованию в области ___________________________ является государственно-общественным объединением в системе высшего профессионального образования Российской Федерации, созданное с целью координации действий научно-педагогической общественности вузов, представителей предприятий, учреждений и организаций, по обеспечению качества и развития содержания высшего профессионального образования, прогнозирования перспективных направлений и научно-методического обеспечения процесса подготовки специалистов для _____________________ (науки, техники, технологии или социальной сферы).

1.2. Основными задачами учебно-методического объединения являются разработка предложений по структуре закрепленной за ним области высшего профессионального образования и содержанию основных образовательных программ, разработка и экспертиза учебно-методической документации, необходимой для обеспечения процесса подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в соответствии с потребностями личности, общества, основными тенденциями развития науки, культуры, техники и технологии.

1.3. УМО создано приказом ___________ от ______ N ___________. За УМО приказом (приказами) ___________ от ______ N ___________ закреплены следующие направления и специальности высшего профессионального образования __________ (если наименований много, то можно дать в приложении).

Базовым вузом (или базовыми вузами) в соответствии с приказом ___________ от _________ N _______ является (являются) ___________ _________________________________________________________________.

1.4. В состав учебно-методического объединения входят независимо от ведомственной подчиненности государственные высшие учебные заведения Российской Федерации (приложение N ___) и негосударственные вузы (приложение N ___), имеющие государственную аккредитацию, в которых реализуются основные образовательные программы по направлениям и специальностям высшего профессионального образования, относящимся к компетенции УМО, а также заинтересованные в совершенствовании подготовки специалистов по соответствующим направлениям и специальностям предприятия, учреждения и организации (приложение N ___).

В состав УМО по решению его совета входят не прошедшие государственную аккредитацию негосударственные высшие учебные заведения Российской Федерации (приложение N ___), а также в качестве ассоциированных членов - вузы других государств (приложение N ___).

Вузы, предприятия, учреждения и организации, входящие в состав УМО, сохраняют установленные отношения подчиненности.

1.5. Учебно-методическое объединение строит свою деятельность на принципах равноправия всех входящих в УМО вузов, предприятий, учреждений и организаций, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.

1.6. Учебно-методическое объединение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, законодательными актами Российской Федерации и нормативными документами органов исполнительной власти в области образования, решениями Координационного совета учебно-методических объединений и научно-методических советов (НМС).

1.7. Учебно-методическое объединение ежегодно отчитывается за свою работу перед федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием в соответствии с установленной формой.

1.8. Решения учебно-методического объединения принимаются в соответствии с регламентом (прописать основные моменты: периодичность пленумов, заседаний совета, президиума совета, количество голосов для принятия решений, порядок формирования и утверждения составов учебно-методических советов и т.д.).

 

2. Функции УМО <*>

--------------------------------

<*> Данный раздел может быть дополнен или уменьшен решением совета УМО.

 

Для решения поставленных задач УМО в области ________________:

2.1. Разрабатывает проекты требований к уровню подготовки выпускников и содержанию образовательных программ по закрепленным направлениям и специальностям высшего профессионального образования.

2.2. Формирует перечень аннотированных программ специализированной подготовки магистров по направлениям и перечень специализаций в рамках специальностей, относящихся к компетенции УМО.

2.3. Разрабатывает проекты основных образовательных программ высшего профессионального образования по закрепленным направлениям и специальностям высшего профессионального образования.

2.4. Организует обеспечение высших учебных заведений нормативно-методической документацией по подготовке специалистов всех ступеней высшего профессионального образования по закрепленным направлениям и специальностям высшего профессионального образования.

2.5. Участвует в разработке перечня направлений и специальностей высшего профессионального образования.

2.6. Участвует по поручению федерального (центрального) органа управления высшим профессиональным образованием в лицензировании, аттестации и аккредитации учебных заведений по закрепленным направлениям и специальностям высшего профессионального образования.

2.7. Участвует в подготовке и экспертизе проектов документов по вопросам развития высшего образования.

2.8. Участвует в разработке программ повышения квалификации и переподготовки профессорско-преподавательского состава в своей области деятельности.

2.9. Проводит по поручению федерального (центрального) органа управления высшим профессиональным образованием экспертизу аттестационных дел по присвоению ученых званий преподавателям высших учебных заведений по закрепленным направлениям и специальностям высшего профессионального образования.

2.10. Вносит в федеральный (центральный) орган управления высшим профессиональным образованием предложения по реализации государственной политики в области образования.

2.11. Участвует в разработке государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования с целью их согласованности и преемственности со стандартами высшего профессионального образования в своей области деятельности.

2.12. Участвует в разработке примерных программ экзаменов кандидатского минимума по специальностям ________________________.

2.13. Участвует в формировании перспективных планов издания учебников и учебных пособий с грифом федерального (центрального) органа управления высшим профессиональным образованием, ведомств, учебно-методических объединений по дисциплинам, относящимся к закрепленным направлениям и специальностям высшего профессионального образования.

2.14. Участвует в организации и проведении конкурсов по созданию учебной и методической литературы, аудиовизуальных средств по дисциплинам и курсам, относящимся к закрепленным направлениям и специальностям высшего профессионального образования.

2.15. Проводит по поручению федерального (центрального) органа управления высшим профессиональным образованием рецензирование рукописей учебников и учебных пособий, подготовленных к изданию в своей области высшего профессионального образования.

2.16. Вносит в федеральный (центральный) орган управления высшим профессиональным образованием предложения по совершенствованию учебного процесса, организации кадрового, методического и материально-технического обеспечения учебного процесса в вузах по подготовке специалистов ______________________ _____________________________ профиля.

2.17. Проводит конференции, семинары и совещания по проблемам высшего образования, студенческие олимпиады и конкурсы по закрепленным направлениям и специальностям высшего профессионального образования.

 

3. Управление УМО и организация деятельности

 

3.1. Руководство деятельностью учебно-методического объединения осуществляет его совет, сформированный из представителей вузов, федерального (центрального) органа управления высшим профессиональным образованием, а также заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, входящих в УМО. В перерывах между заседаниями совета руководство деятельностью УМО осуществляет президиум, избранный советом УМО (список прилагается).

Председателем совета УМО и его президиума является ректор вуза (указать наименование вуза), на базе которого организовано УМО.

В случае, если УМО организуется на базе нескольких вузов - указать их (фамилии, имена и отчества не указывать).

3.2. Председатель совета учебно-методического объединения направляет и организует работу совета и его президиума, представляет УМО в органах управления высшим образованием, осуществляет связь с предприятиями, организациями, привлекает профессорско-преподавательский состав вузов, входящих в УМО, для работы в его советах и комиссиях.

3.3. В _____________________ (наименование высшего учебного заведения или двух вузов) введена должность проректора по учебно-методической работе - заместителя председателя совета УМО, который назначается и освобождается ректором вуза - председателем совета УМО по согласованию с федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием.

Заместитель председателя совета УМО принимается на работу по трудовому договору (контракту) с ____________________ высшим учебным заведением сроком на 5 лет, при этом срок окончания трудового договора (контракта) совпадает со сроком окончания полномочий ректора. В случае освобождения от занимаемой должности по уважительной причине (по собственному желанию, при достижении предельного возраста и др.) заместитель председателя совета УМО переводится с его согласия на иную должность, соответствующую его квалификации.

Заместитель председателя совета организует работу по выполнению решений совета УМО, осуществляя непосредственное оперативное руководство деятельностью учебно-методического объединения.

Заместитель председателя совета УМО является членом Координационного совета УМО и НМС, активно участвует в его работе и проведении решений.

3.4. Учебно-методическое объединение имеет следующую структуру (перечислить учебно-методические советы и др. структурные единицы).

3.5. Для обеспечения функционирования учебно-методического объединения в штатное расписание базового вуза введены следующие должности (указать).

 

4. Финансовое обеспечение

 

4.1. Финансирование деятельности учебно-методического объединения осуществляется из средств, выделяемых базовому вузу органом управления высшим профессиональным образованием, в ведении которого он находится, а также из внебюджетных источников (если они существуют).

4.2. Внебюджетными источниками финансирования учебно - методического объединения являются _________________ (указать конкретные для данного УМО и порядок их формирования).

4.3. Платными услугами УМО являются _____________________ (указать конкретные для данного УМО).

Стоимость платных услуг УМО для государственных и муниципальных высших учебных заведений устанавливается в соответствии с письмом Минобразования России от 24.04.97 N 18-55-80ин/16-16.

4.4. В базовом вузе по решению совета УМО создан специальный фонд (если создан).

Использование средств фонда осуществляется по смете, утвержденной ректором по представлению учебно-методического объединения.

Контроль за расходованием средств осуществляет президиум совета УМО. Ежегодный отчет о формировании фонда и расходовании его средств утверждается на заседании совета УМО.

4.5. ____% средств указанного фонда ежегодно перечисляется в централизованный фонд Координационного совета УМО и НМС.

 

Председатель совета УМО высших

учебных заведений РФ по образованию

в области _________________________

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018