Таблица 2
┌──────┬────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │
Всего │В т.ч. часов│ Индекс и
│ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям,
│максимальной│обязательных│ наименование
│ формируемых│
│ │ умениям, практическому опыту │
учебной │ учебных
│ дисциплин, │ компетенций│
│ │ │ нагрузки
│ занятий │междисциплинарных│ │
│ │
│обучающегося│
│ курсов (МДК) │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП
и │ 864
│ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая
культура" │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00
│Общепрофессиональный цикл
│ 234 │
160 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │материаловедения │ПК
1.1 │
│ │общепрофессиональным
дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │
определять основные свойства
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
общую классификацию материалов, их
│ │ │ │ │
│ │основные свойства и области
применения │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │
пользоваться электрифицированным
│ │ │электротехники │ПК 7.1 - 7.4│
│ │оборудованием; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные сведения электротехники,
│ │ │ │ │
│ │необходимые для работы с │ │ │ │ │
│ │электрооборудованием │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │
читать архитектурно-строительные
│ │ │строительного │ПК 1.1 - 7.5│
│ │чертежи, проекты, монтажные
схемы, │ │ │черчения │ │
│ │схемы производства работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
требования единой системы
│ │ │ │ │
│ │конструкторской документации и
системы │ │ │ │ │
│ │проектной документации для │ │ │ │ │
│ │строительства; │ │ │ │ │
│ │
основные правила построения чертежей и│ │ │ │ │
│ │схем, виды
нормативно-технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
виды строительных чертежей, проектов, │ │ │ │ │
│ │монтажных схем, схем производства
работ;│ │ │ │ │
│ │
правила чтения технической и
│ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │
виды производственной документации
│ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │
составлять технологическую
│ │ │технологии │ПК 1.1 - 7.5│
│ │последовательность возведения
зданий │ │ │общестроительных
│ │
│ │всех типов; │ │ │работ │ │
│ │
читать инструкционные карты и карты
│ │ │ │ │
│ │трудовых процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды общестроительных работ;
│ │ │ │ │
│ │
классификацию зданий и сооружений;
│ │ │ │ │
│ │
элементы зданий;
│ │ │ │ │
│ │
строительные работы и процессы;
│ │ │ │ │
│ │
инструкционные карты и карты трудовых │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │
основные сведения по организации труда│ │ │ │ │
│ │рабочих и квалификацию
рабочих; │ │ │ │ │
│ │
классификацию строительных машин
│ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32
│ОП.05. │ОК
1 - 7 │
│ │
организовывать и проводить мероприятия│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 7.5│
│ │по защите работающих и населения
от │ │ │жизнедеятельности│ │
│ │негативных воздействий
чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │
предпринимать профилактические меры
│ │ │ │ │
│ │для снижения уровня
опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и в
быту; │ │ │ │ │
│ │
использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия
массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │
применять первичные средства
│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне
│ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей
и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди
них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной
профессии; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные знания в
│ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей
военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной
профессией; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами бесконфликтного
│ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в
повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных
условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения устойчивости
│ │ │ │ │
│ │объектов экономики,
прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки
последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных
ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе
в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия
терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе
национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и в быту,
принципы │ │ │ │ │
│ │снижения вероятности их
реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и обороны
│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия
│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │
способы защиты населения от оружия
│ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │
меры пожарной безопасности и правила
│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при
пожарах; │ │ │ │ │
│ │
организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на
нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │
основные виды вооружения, военной
│ │ │ │ │
│ │техники и специального
снаряжения, │ │ │ │ │
│
│состоящих на вооружении
(оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в
которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные
специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │
область применения получаемых
│ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при
исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила оказания первой
│ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 550
│ 376 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00
│Профессиональные модули
│ 550 │
376 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01
│Выполнение арматурных работ │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения
профессионального │
│
│Технология │ПК
1.1 - 1.4│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │арматурных работ
│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
выполнения подготовительных работ при │ │ │ │ │
│ │производстве арматурных
работ; │ │ │ │ │
│ │
изготовления арматурных конструкций;
│ │ │ │ │
│ │
армирования железобетонных конструкций│ │ │ │ │
│ │различной сложности; │ │ │ │ │
│ │
контроля качества арматурных работ;
│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
выбирать материалы для арматурных
│ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │
выбирать инструменты, инвентарь,
│ │ │ │ │
│ │механизмы и приспособления
для │ │ │ │ │
│ │арматурных работ; │ │ │ │ │
│ │
выполнять сортировку, правку, чистку, │ │ │ │ │
│ │резку, гнутье арматурной
стали │ │ │ │ │
│ │различными способами; │ │ │ │ │
│ │
транспортировать и складировать
│ │ │ │ │
│ │арматуру и арматурные изделия │ │ │ │ │
│ │различными способами; │ │ │ │ │
│ │
читать рабочие чертежи и составлять
│ │ │ │ │
│ │эскизы и спецификации на │ │ │ │ │
│ │изготавливаемые арматурные
изделия; │ │ │ │ │
│ │
организовывать рабочее место с учетом │ │ │ │ │
│ │требований безопасности
работ; │ │ │ │ │
│ │
выполнять сборку арматурных изделий;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять вязку арматурных изделий;
│ │ │ │ │
│ │ выполнять сварку соединений
арматурных│ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила безопасности работ; │ │ │ │ │
│ │
размечать расположение стержней, сеток│ │ │ │ │
│ │и каркасов в опалубке
различных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
устанавливать и монтировать различные │ │ │ │ │
│ │виды арматуры и арматурных
изделий; │ │ │ │ │
│ │
выполнять предварительное натяжение
│ │ │ │ │
│ │арматурных стержней и пучков
стержней; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила безопасности работ; │ │ │ │ │
│ │
выполнять проверку качества арматурной│ │ │ │ │
│ │стали; │ │ │ │ │
│ │
проверять качество сварных соединений;│ │ │ │ │
│ │
проверять соответствие готовых
│ │ │ │ │
│ │арматурных изделий проекту; │ │ │ │ │
│ │
выполнять выверку установленной
│ │ │ │ │
│ │арматуры; │ │ │ │ │
│ │
определять и устранять дефекты
│ │ │ │ │
│ │армирования конструкций; │ │ │ │ │
│ │
выполнять подсчет объемов арматурных
│ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │
выполнять подсчет расхода материалов, │ │ │ │ │
│ │заданный объем работ; │ │ │ │ │
│ │
выполнять подсчет трудозатрат и
│ │ │ │ │
│ │стоимости выполненных работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды и свойства материалов для
│ │ │ │ │
│ │армирования строительных
конструкций; │ │ │ │ │
│ │
назначение, устройство и правила
│ │ │ │ │
│ │эксплуатации оборудования, │ │ │ │ │
│ │применяемого при выполнении работ
по │ │ │ │ │
│ │армированию строительных
конструкций; │ │ │ │ │
│ │
организацию рабочего места
│ │ │ │ │
│ │арматурщика; │ │ │ │ │
│ │
правила и способы подготовки
│ │ │ │ │
│ │арматурной стали; │ │ │ │ │
│ │
способы транспортировки и строповки
│ │ │ │ │
│ │арматуры и арматурных изделий; │ │ │ │ │
│ │
правила сигнализации при монтаже
│ │ │ │ │
│ │арматурных конструкций; │ │ │ │ │
│ │
правила складирования арматурной стали│ │ │ │ │
│ │и готовых изделий; │ │ │ │ │
│ │
правила чтения чертежей и составления │ │ │ │ │
│ │эскизов и спецификаций на │ │ │ │ │
│ │изготавливаемые изделия; │ │ │ │ │
│ │
способы рациональной организации
│ │ │ │ │
│ │рабочего места арматурщика; │ │ │ │ │
│ │
приемы сборки арматурных изделий;
│ │ │ │ │
│ │
приемы вязки арматурных изделий;
│ │ │ │ │
│ │
виды и способы контактно-стыковой
│ │ │ │ │
│ │сварки; │ │ │ │ │
│ │
оборудование для контактно-стыковой
│ │ │ │ │
│ │сварки; │ │ │ │ │
│ │
технологию контактно-стыковой сварки; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности работ;
│ │ │ │ │
│ │
правила разметки по чертежам и эскизам│ │ │ │ │
│ │мест расположения стержней в │ │ │ │ │
│ │арматурных изделиях; │ │ │ │ │
│ │
технологию монтажа и установки
│ │ │ │ │
│ │арматуры в проектное
положение; │ │ │ │ │
│ │
виды и способы натяжения арматуры в
│ │ │ │ │
│ │различных конструкциях; │ │ │ │ │
│ │
оборудование для предварительного
│ │ │ │ │
│ │натяжения арматуры; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности работ;
│ │ │ │ │
│ │
допустимые отклонения при изготовлении│ │ │ │ │
│ │и монтаже арматуры и
армоконструкций; │ │ │ │ │
│ │
правила приемки работ;
│ │ │ │ │
│ │
дефекты арматурных конструкций и
│ │ │ │ │
│ │способы их устранения; │ │ │ │ │
│ │
правила подсчета объемов арматурных
│ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │
правила подсчета расхода материалов на│ │ │ │ │
│ │заданный объем работ; │ │ │ │ │
│ │
правила подсчета трудозатрат и
│ │ │ │ │
│ │стоимости выполненных работ │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02
│Выполнение бетонных работ
│ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения
профессионального │
│
│Технология │ПК
2.1 - 2.4│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │бетонных работ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
выполнения подготовительных работ
│ │ │ │ │
│ │при производстве бетонных
работ; │ │ │ │ │
│ │
производства бетонных работ различной │ │ │ │ │
│ │сложности; │ │ │ │ │
│ │
контроля качества бетонных и
│ │ │ │ │
│ │железобетонных работ; │ │ │ │ │
│ │
выполнения ремонта бетонных и
│ │ │ │ │
│ │железобетонных конструкций; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
выбирать инструменты, приспособления и│ │ │ │ │
│ │инвентарь, машины и механизмы
для │ │ │ │ │
│ │бетонных работ; │ │ │ │ │
│ │
готовить различные поверхности под
│ │ │ │ │
│ │бетонирование; │ │ │ │ │
│ │
изготовлять, ремонтировать и собирать │ │ │ │ │
│ │из готовых элементов различные
виды │ │ │ │ │
│ │опалубки; │ │ │ │ │
│ │
устанавливать и разбирать опалубку
│ │ │ │ │
│ │различных бетонных и
железобетонных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
контролировать и устранять дефекты
│ │ │ │ │
│ │выполнения опалубочных работ; │ │ │ │ │
│ │
приготавливать бетонную смесь по
│ │ │ │ │
│ │заданному составу ручным и │ │ │ │ │
│ │механизированным способом; │ │ │ │ │
│ │
читать рабочие чертежи и схемы
│ │ │ │ │
│ │производства бетонных работ; │ │ │ │ │
│ │
организовывать рабочее место с учетом │ │ │ │ │
│ │требований безопасности
работ; │ │ │ │ │
│ │
транспортировать бетонную смесь к
│ │ │ │ │
│ │месту укладки различными
способами; │ │ │ │ │
│ │
укладывать и уплотнять бетонную смесь │ │ │ │ │
│ │в конструкции различной
сложности; │ │ │ │ │
│ │
выполнять уход за бетоном в процессе
│ │ │ │ │
│ │его твердения; │ │ │ │ │
│ │
обслуживать оборудование, применяемое │ │ │ │ │
│ │для укладки и уплотнения бетонной
смеси;│ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила безопасности работ; │ │ │ │ │
│ │контролировать качество
исходных │ │ │ │ │
│ │материалов для бетонных
смесей; │ │ │ │ │
│ │
проверять готовность блоков и участков│ │ │ │ │
│ │сооружений к бетонированию
(подготовка │ │ │ │ │
│ │основания, опалубки, лесов и
подмостей, │ │ │ │ │
│ │арматуры и закладных
деталей); │ │ │ │ │
│ │
оценивать подвижность и
│ │ │ │ │
│ │удобоукладываемость бетонной
смеси; │ │ │ │ │
│ │
контролировать качество готовых
│ │ │ │ │
│ │бетонных поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
выполнять подсчет объемов бетонных
│ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │
выполнять подсчет расхода материалов
│ │ │ │ │
│ │на заданный объем работ; │ │ │ │ │
│ │
выполнять подсчет трудозатрат и
│ │ │ │ │
│ │стоимости выполненных работ; │ │ │ │ │
│ │
определять дефекты бетонных и
│ │ │ │ │
│ │железобетонных конструкций; │ │ │ │ │
│ │
подбирать инструменты, приспособления │ │ │ │ │
│ │и материалы по виду ремонтных
работ; │ │ │ │ │
│ │
устранять дефекты бетонных и
│ │ │ │ │
│ │железобетонных конструкций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
назначение, принцип действия, правила │ │ │ │ │
│ │обслуживания строительных машин
и │ │ │ │ │
│ │механизмов для бетонных
работ; │ │ │ │ │
│ │
требования к поверхностям, подлежащим │ │ │ │ │
│ │бетонированию; │ │ │ │ │
│ │
способы подготовки различных
│ │ │ │ │
│ │поверхностей под
бетонирование; │ │ │ │ │
│ │
назначение и виды опалубки;
│ │ │ │ │
│ │
способы изготовления, ремонта и сборки│ │ │ │ │
│ │опалубки различных видов; │ │ │ │ │
│ │
правила установки и разборки опалубки │ │ │ │ │
│ │бетонных и железобетонных
конструкций │ │ │ │ │
│ │и поддерживающих лесов; │ │ │ │ │
│ │
требования к устройству опалубки
│ │ │ │ │
│ │различных видов; │ │ │ │ │
│ │
составы, свойства и приготовление
│ │ │ │ │
│ │различных бетонных смесей; │ │ │ │ │
│ │
правила чтения чертежей и составления │ │ │ │ │
│ │эскизов бетонных и
железобетонных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
способы рациональной организации
│ │ │ │ │
│ │рабочего места бетонщика; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности работ;
│ │ │ │ │
│ │
элементы зданий и сооружений;
│ │ │ │ │
│ │
виды монолитных бетонных и
│ │ │ │ │
│ │железобетонных конструкций; │ │ │ │ │
│ │
приемы транспортировки готовых
│ │ │ │ │
│ │бетонных смесей в
конструкции; │ │ │ │ │
│ │
правила строповки, перемещения и
│ │ │ │ │
│ │расстроповки бадей; │ │ │ │ │
│ │
способы укладки и уплотнения бетонной │ │ │ │ │
│ │смеси; │ │ │ │ │
│ │
правила бетонирования конструкций в
│ │ │ │ │
│ │особых климатических
условиях; │ │ │ │ │
│ │
правила ухода за бетоном;
│ │ │ │ │
│ │
правила безопасной работы с
│ │ │ │ │
│ │оборудованием при укладке и
уплотнении │ │ │ │ │
│ │бетонной смеси; требования к
качеству │ │ │ │ │
│ │монолитных бетонных
конструкций; │ │ │ │ │
│ │
виды, назначение контрольно-
│ │ │ │ │
│ │измерительных инструментов и
приборов │ │ │ │ │
│ │и способы работы с ними; │ │ │ │ │
│ │
способы контроля качества бетонных и
│ │ │ │ │
│ │железобетонных конструкций; │ │ │ │ │
│ │
способы оценки подвижности и
│ │ │ │ │
│ │удобоукладываемости бетонной
смеси; │ │ │ │ │
│ │
правила подсчета объемов бетонных
│ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │
правила подсчета расхода материалов на│ │ │ │ │
│ │заданный объем работ; │ │ │ │ │
│ │
правила подсчета трудозатрат и
│ │ │ │ │
│ │стоимости выполненных работ; │ │ │ │ │
│ │
виды дефектов бетонных и
│ │ │ │ │
│ │железобетонных конструкций; │ │ │ │ │
│ │
причины возникновения и способы
│ │ │ │ │
│ │устранения дефектов бетонных
и │ │ │ │ │
│ │железобетонных конструкций; │ │ │ │ │
│ │
материалы, применяемые для ремонта
│ │ │ │ │
│ │бетонных и железобетонных
конструкций │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03
│Выполнение каменных работ
│ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения
профессионального │
│
│Технология │ПК
3.1 - 3.7│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │каменных работ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
выполнения подготовительных работ при │ │ │МДК 03.02. │ │
│ │производстве каменных работ; │ │ │Технология │ │
│ │
производства общих каменных работ
│ │ │монтажных работ │ │
│ │различной сложности; │ │ │при возведении │ │
│ │
выполнения архитектурных элементов из │ │ │кирпичных зданий
│ │
│ │кирпича и камня; │ │ │ │ │
│
│ выполнения монтажных работ при │ │ │ │ │
│ │возведении кирпичных зданий; │ │ │ │ │
│ │
производства гидроизоляционных работ
│ │ │ │ │
│ │при выполнении каменной
кладки; │ │ │ │ │
│ │
контроля качества каменных работ;
│ │ │ │ │
│ │
выполнения ремонта каменных
│ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
выбирать инструменты, приспособления и│ │ │ │ │
│ │инвентарь для каменных работ; │ │ │ │ │
│ │
подбирать требуемые материалы для
│ │ │ │ │
│ │каменной кладки; │ │ │ │ │
│ │
приготавливать растворную смесь для
│ │ │ │ │
│ │производства каменной кладки; │ │ │ │ │
│ │
организовывать рабочее место; │ │ │ │ │
│ │
устанавливать леса и подмости;
│ │ │ │ │
│ │
создавать безопасные условия труда при│ │ │ │ │
│ │выполнении каменных работ; │ │ │ │ │
│ │
читать чертежи и схемы каменных
│ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
выполнять разметку каменных
│ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
производить каменную кладку стен и
│ │ │ │ │
│ │столбов из кирпича, камней и
мелких │ │ │ │ │
│ │блоков под штукатурку и с
расшивкой │ │ │ │ │
│ │швов по различным системам
перевязки │ │ │ │ │
│ │швов; │ │ │ │ │
│ │
выполнять армированную кирпичную
│ │ │ │ │
│ │кладку; │ │ │ │ │
│ │
производить кладку стен облегченных
│ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
выполнять бутовую и бутобетонную
│ │ │ │ │
│ │кладки; │ │ │ │ │
│ │
выполнять смешанные кладки;
│ │ │ │ │
│ │
выкладывать перегородки из различных
│ │ │ │ │
│ │каменных материалов; │ │ │ │ │
│ │
выполнять лицевую кладку и облицовку
│ │ │ │ │
│ │стен; │ │ │ │ │
│ │
выкладывать конструкции из
│ │ │ │ │
│ │стеклоблоков и
стеклопрофилита; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать безопасные условия труда при│ │ │ │ │
│ │выполнении общих каменных
работ; │ │ │ │ │
│ │
производить кладку перемычек, арок,
│ │ │ │ │
│ │сводов и куполов; │ │ │ │ │
│ │
выполнять кладку карнизов различной
│ │ │ │ │
│ │сложности; │ │ │ │ │
│ │
выполнять декоративную кладку;
│ │ │ │ │
│ │
устраивать при кладке стен
│ │ │ │ │
│ │деформационные швы; │ │ │ │ │
│ │
выкладывать колодцы, коллекторы и
│ │ │ │ │
│ │трубы переменного сечения; │ │ │ │ │
│ │
выполнять кладку каменных конструкций │ │ │ │ │
│ │мостов, промышленных и
гидротехнических │
│ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать безопасные условия труда;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять монтаж фундаментов и стен
│ │ │ │ │
│ │подвала; │ │ │ │ │
│ │
монтировать ригели, балки и перемычки;│ │ │ │ │
│ │
монтировать лестничные марши, ступени │ │ │ │ │
│ │и площадки; │ │ │ │ │
│ │
монтировать крупнопанельные
│ │ │ │ │
│ │перегородки, оконные и дверные
блоки, │ │ │ │ │
│ │подоконники; │ │ │ │ │
│ │
выполнять монтаж панелей и плит
│ │ │ │ │
│ │перекрытий и покрытий; │ │ │ │ │
│ │
производить заделку стыков и заливку
│ │ │ │ │
│ │швов сборных конструкций; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать безопасные условия труда при│ │ │ │ │
│ │монтаже; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать материалы для │ │ │ │ │
│ │устройства гидроизоляции; │ │ │ │ │
│ │
устраивать горизонтальную
│ │ │ │ │
│ │гидроизоляцию из различных
материалов; │ │ │ │ │
│ │
устраивать вертикальную гидроизоляцию │ │ │ │ │
│ │из различных материалов; │ │ │ │ │
│ │
проверять качество материалов для
│ │ │ │ │
│ │каменной кладки; │ │ │ │ │
│ │
контролировать соблюдение системы
│ │ │ │ │
│ │перевязки швов, размеров и
заполнение │ │ │ │ │
│ │швов; │ │ │ │ │
│ │
контролировать вертикальность и
│ │ │ │ │
│ │горизонтальность кладки; │ │ │ │ │
│ │
проверять соответствие каменной
│ │ │ │ │
│ │конструкции чертежам проекта; │ │ │ │ │
│ │
выполнять подсчет объемов работ
│ │ │ │ │
│ │каменной кладки и потребность │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
выполнять геодезический контроль
│ │ │ │ │
│ │кладки и монтажа; │ │ │ │ │
│ │
выполнять разборку кладки;
│ │ │ │ │
│ │
заменять разрушенные участки кладки;
│ │ │ │ │
│ │
пробивать и заделывать отверстия,
│ │ │ │ │
│ │борозды, гнезда и проемы; │ │ │ │ │
│ │
выполнять заделку концов балок и
│ │ │ │ │
│ │трещин; │ │ │ │ │
│ │
производить ремонт облицовки;
│ │ │ │ │
│ │
соблюдать безопасные условия труда;
│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
нормокомплект каменщика;
│ │ │ │ │
│ │
виды, назначение и свойства материалов│ │ │ │ │
│ │для каменной кладки; │ │ │ │ │
│ │
правила подбора состава растворных
│ │ │ │ │
│ │смесей для каменной кладки и
способы │ │ │ │ │
│ │их приготовления; │ │ │ │ │
│ │
правила организации рабочего места
│ │ │ │ │
│ │каменщика; │ │ │ │ │
│ │
виды лесов и подмостей, правила их
│ │ │ │ │
│ │установки и эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности при
│ │ │ │ │
│ │выполнении каменных работ; │ │ │ │ │
│ │
правила чтения чертежей и схем
│ │ │ │ │
│ │каменных конструкций; │ │ │ │ │
│ │
правила разметки каменных конструкций;│ │ │ │ │
│ │
общие правила кладки;
│ │ │ │ │
│ │
системы перевязки кладки;
│ │ │ │ │
│ │
порядные схемы кладки различных
│ │ │ │ │
│ │конструкций, способы кладки; │ │ │ │ │
│ │
технологию армированной кирпичной
│ │ │ │ │
│ │кладки; │ │ │ │ │
│ │
технологию кладки стен облегченных
│ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
технологию бутовой и бутобетонной
│ │ │ │ │
│ │кладки; │ │ │ │ │
│ │
технологию смешанной кладки;
│ │ │ │ │
│ │
технологию кладки перегородки из
│ │ │ │ │
│ │различных каменных
материалов; │ │ │ │ │
│ │
технологию лицевой кладки и облицовки │ │ │ │ │
│ │стен; │ │ │ │ │
│ │
технологию кладки из стеклоблоков и
│ │ │ │ │
│ │стеклопрофилита; │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности при
│ │ │ │ │
│ │выполнении общих каменных
работ; │ │ │ │ │
│ │
виды опалубки для кладки перемычек,
│ │ │ │ │
│ │арок, сводов, куполов и
технологию │ │ │ │ │
│ │изготовления и установки; │ │ │ │ │
│ │
технологию кладки перемычек различных │ │ │ │ │
│ │видов; │ │ │ │ │
│ │
технологию кладки арок сводов и
│ │ │ │ │
│ │куполов; │ │ │ │ │
│ │
порядные схемы и технологию кладки
│ │ │ │ │
│ │карнизов различной сложности; │ │ │ │ │
│ │
виды декоративных кладок и технологию │ │ │ │ │
│ │их выполнения; │ │ │ │ │
│ │
конструкции деформационных швов и
│ │ │ │ │
│ │технологию их устройства; │ │ │ │ │
│ │
технологию кладки колодцев,
│ │ │ │ │
│ │коллекторов и труб; │ │ │ │ │
│ │
особенности кладки каменных
│ │ │ │ │
│ │конструкций мостов, промышленных
и │ │ │ │ │
│ │гидротехнических сооружений; │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности;
│ │ │ │ │
│ │
требования к подготовке оснований под │ │ │ │ │
│ │фундаменты; │ │ │ │ │
│ │
технологию разбивки фундамента;
│ │ │ │ │
│ │
технологию монтажа фундаментных блоков│ │ │ │ │
│ │и стен подвала; │ │ │ │ │
│ │
требования к заделке швов;
│ │ │ │ │
│ │
виды монтажных соединений;
│ │ │ │ │
│ │
технологию монтажа лестничных маршей, │ │ │ │ │
│ │ступеней и площадок; │ │ │ │ │
│ │
технологию монтажа крупнопанельных
│ │ │ │ │
│ │перегородок, оконных и дверных
блоков, │ │ │ │ │
│ │подоконников; │ │ │ │ │
│ │
технологию монтажа панелей и плит
│ │ │ │ │
│ │перекрытий и покрытия; │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности;
│ │ │ │ │
│ │
назначение и виды гидроизоляции;
│ │ │ │ │
│ │
виды и свойства материалов для
│ │ │ │ │
│ │гидроизоляционных работ; │ │ │ │ │
│ │
технологию устройства горизонтальной и│ │ │ │ │
│ │вертикальной гидроизоляции из
различных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
требования к качеству материалов при
│ │ │ │ │
│ │выполнении каменных работ; │ │ │ │ │
│ │
размеры допускаемых отклонений;
│ │ │ │ │
│ │
порядок подсчета объемов каменных
│ │ │ │ │
│ │работ и потребности
материалов; │ │ │ │ │
│ │
порядок подсчета трудозатрат стоимости│ │ │ │ │
│ │выполненных работ; │ │ │ │ │
│ │
основы геодезии;
│ │ │ │ │
│ │
ручной и механизированный инструмент
│ │ │ │ │
│ │для разборки кладки, пробивки
отверстий;│ │ │ │ │
│ │
способы разборки кладки;
│ │ │ │ │
│ │
технологию разборки каменных
│ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
способы разметки, пробивки и заделки
│ │ │ │ │
│ │отверстий, борозд, гнезд; │ │ │ │ │
│ │
технологию заделки балок и трещин
│ │ │ │ │
│ │различной ширины; │ │ │ │ │
│ │
технологию усиления и подводки
│ │ │ │ │
│ │фундаментов; │ │ │ │ │
│ │
технологию ремонта облицовки
│ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04
│Выполнение монтажных работ при
│ │ │МДК 04.01. │ОК 1 - 7 │
│ │возведении всех типов зданий
и │ │ │Технология │ПК 4.1 - 4.4│
│ │сооружений из сборных
железобетонных и │ │ │монтажных работ │ │
│ │металлических конструкций │ │ │ │ │
│ │В результате изучения
профессионального │
│ │ │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
выполнения подготовительных работ
│ │ │ │ │
│ │при производстве монтажных
работ; │ │ │ │ │
│ │
производства монтажа железобетонных
│ │ │ │ │
│ │конструкций при возведении всех типов │ │ │ │ │
│ │зданий; │ │ │ │ │
│ │
производства монтажа металлических
│ │ │ │ │
│ │конструкций зданий и
сооружений; │ │ │ │ │
│ │
контроля качества монтажных работ;
│ │ │ │ │
│ │
уметь: │ │ │ │ │
│ │
выбирать инструменты, приспособления и│ │ │ │ │
│ │инвентарь, машины и механизмы
для │ │ │ │ │
│ │монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │
сортировать строительные конструкции
│ │ │ │ │
│ │по маркам; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать конструкции к монтажу
│ │ │ │ │
│ │(укрупнительная сборка, временное │ │ │ │ │
│ │усиление и предварительная
оснастка │ │ │ │ │
│ │конструкций элементами
приспособлений │ │ │ │ │
│ │для выверки и временного
закрепления); │ │ │ │ │
│ │
читать рабочие чертежи и схемы
│ │ │ │ │
│ │производства монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать места установки
│ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
рационально организовывать рабочее
│ │ │ │ │
│ │место монтажника; │ │ │ │ │
│ │
создавать безопасные условия работ;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять строповку сборных
│ │ │ │ │
│ │железобетонных конструкций; │ │ │ │ │
│ │
складировать конструкции в зоне
│ │ │ │ │
│ │монтажа для удобного подъема
в │ │ │ │ │
│ │проектное положение; │ │ │ │ │
│ │
монтировать сборные железобетонные
│ │ │ │ │
│ │конструкции различными методами
при │ │ │ │ │
│ │возведении всех типов зданий; │ │ │ │ │
│ │
выполнять подъем, перемещение,
│ │ │ │ │
│ │ориентирование и установку
различных │ │ │ │ │
│ │сборных железобетонных
конструкций; │ │ │ │ │
│ │
выполнять временное закрепление
│ │ │ │ │
│ │установленных сборных
железобетонных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
выполнять расстроповку конструкций;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять окончательную выверку и
│ │ │ │ │
│ │закрепление сборных
железобетонных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
снимать временные крепления сборных
│ │ │ │ │
│ │железобетонных конструкций; │ │ │ │ │
│ │
выполнять заделку и герметизацию
│ │ │ │ │
│ │стыков и швов сборных
железобетонных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
выполнять монтаж сборных
│ │ │ │ │
│ │железобетонных конструкций в
особых │ │ │ │ │
│ │климатических условиях; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать безопасные условия труда при│ │ │ │ │
│ │монтаже сборных
железобетонных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
выполнять строповку металлических
│ │ │ │ │
│
│конструкций; │ │ │ │ │
│ │
складировать конструкции в зоне
│ │ │ │ │
│ │монтажа для удобного подъема
в │ │ │ │ │
│ │проектное положение; │ │ │ │ │
│ │
монтировать металлические колонны;
│ │ │ │ │
│ │
монтировать металлические балки и
│ │ │ │ │
│ │фермы; │ │ │ │ │
│ │
монтировать металлические структурные │ │ │ │ │
│ │конструкции; │ │ │ │ │
│ │
монтировать листовые конструкции;
│ │ │ │ │
│ │
соблюдать безопасные условия труда при│ │ │ │ │
│ │монтаже металлических
конструкций; │ │ │ │ │
│ │
выполнять входной контроль при монтаже│ │ │ │ │
│ │железобетонных и
металлических │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
выполнять операционный контроль
│ │ │ │ │
│ │монтажа железобетонных и
металлических │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
производить приемочный контроль
│ │ │ │ │
│ │смонтированных железобетонных
и │ │ │ │ │
│ │металлических конструкций; │ │ │ │ │
│ │
проверять качество сварных швов;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять геодезический контроль
│ │ │ │ │
│ │монтажа конструкций; │ │ │ │ │
│ │
выполнять подсчет объемов монтажных
│ │ │ │ │
│ │работ и потребность
материалов; │ │ │ │ │
│ │
выполнять подсчет трудозатрат и
│ │ │ │ │
│ │стоимости выполненных работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
назначение и правила применения
│ │ │ │ │
│ │инструмента и приспособлений
при │ │ │ │ │
│ │монтаже строительных
конструкций; │ │ │ │ │
│ │
грузоподъемные машины и механизмы;
│ │ │ │ │
│ │
устройство электрифицированного и
│ │ │ │ │
│ │пневматического инструмента и
правила │ │ │ │ │
│ │работы с ними; │ │ │ │ │
│ │
виды металлических и сборных бетонных │ │ │ │ │
│ │и железобетонных конструкций; │ │ │ │ │
│ │
правила маркировки строительных
│ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
технологию подготовки конструкций к
│ │ │ │ │
│ │монтажу; │ │ │ │ │
│ │
состав и технологию операций,
│ │ │ │ │
│ │выполняемых при подготовке
мест │ │ │ │ │
│ │установки конструкций; │ │ │ │ │
│ │
правила чтения рабочих чертежей и схем│ │ │ │ │
│ │производства монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │
способы рациональной организации
│ │ │ │ │
│ │рабочего места монтажника; │ │ │ │ │
│ │
виды, назначение и правила применения │ │ │ │ │
│ │грузозахватных устройств и │ │ │ │ │
│ │приспособлений для монтажа
сборных │ │ │ │ │
│ │железобетонных конструкций; │ │ │ │ │
│ │
правила складирования конструкций
│ │ │ │ │
│ │в монтажной зоне; │ │ │ │ │
│ │
технологическую последовательность
│ │ │ │ │
│ │монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │
методы монтажа сборных железобетонных │ │ │ │ │
│ │конструкций зданий и
сооружений; │ │ │ │ │
│ │
технологию монтажа конструкций
│ │ │ │ │
│ │одноэтажных промышленных
зданий; │ │ │ │ │
│ │
технологию монтажа конструкций
│ │ │ │ │
│ │многоэтажных каркасных
зданий; │ │ │ │ │
│ │
технологию монтажа конструкций
│ │ │ │ │
│ │крупноблочных зданий; │ │ │ │ │
│ │
технологию монтажа конструкций
│ │ │ │ │
│ │крупнопанельных зданий; │ │ │ │ │
│ │
особенности монтажа в зимних условиях;│ │ │ │ │
│ │
особенности монтажа в условиях жаркого│ │ │ │ │
│ │климата; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при монтаже
│ │ │ │ │
│ │сборных железобетонных
конструкций; │ │ │ │ │
│ │
свойства сталей и сплавов;
│ │ │ │ │
│ │
виды, назначение и правила применения │ │ │ │ │
│ │грузозахватных устройств и │ │ │ │ │
│ │приспособлений для монтажа │ │ │ │ │
│ │металлических конструкций; │ │ │ │ │
│ │
правила складирования конструкций в
│ │ │ │ │
│ │монтажной зоне; │ │ │ │ │
│ │
особенности монтажа стальных
│ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
способы установки металлических
│ │ │ │ │
│ │конструкций и узлов; │ │ │ │ │
│ │
способы временного и постоянного
│ │ │ │ │
│ │закрепления металлических
конструкций │ │ │ │ │
│ │и узлов; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при монтаже
│ │ │ │ │
│ │металлических конструкций; │ │ │ │ │
│ │
документацию на поставку конструкций и│ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │
порядок визуального осмотра и проверки│ │ │ │ │
│ │соответствия конструкций и
размеров │ │ │ │ │
│ │требованиям проекта; │ │ │ │ │
│ │
допускаемые отклонения от строительных│ │ │ │ │
│ │норм и правил при монтаже
железобетонных│
│ │ │ │
│ │и металлических конструкций; │ │ │ │ │
│ │
требования к качеству заделки стыков и│ │ │ │ │
│ │швов; │ │ │ │ │
│ │
правила оценки качества монтажных
│ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │
способы проверки качества сварных
│ │ │ │ │
│ │швов; │ │ │ │ │
│ │
способы защиты металла от коррозии;
│ │ │ │ │
│ │
основы геодезии;
│ │ │ │ │
│ │
правила подсчета объемов монтажных
│ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │
правила подсчета расхода материалов на│ │ │ │ │
│ │заданный объем работ; │ │ │ │ │
│ │
правила подсчета трудозатрат и
│ │ │ │ │
│ │стоимости выполненных работ │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.05
│Выполнение печных работ
│ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения
профессионального │ │ │Технология печных│ПК
5.1 - 5.5│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │работ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
выполнения подготовительных работ при │ │ │ │ │
│ │производстве печных работ; │ │ │ │ │
│ │
производства кладки различных типов
│ │ │ │ │
│ │печей; │ │ │ │ │
│ │
выполнения отделки печей различными
│ │ │ │ │
│ │материалами; │ │ │ │ │
│ │
контроля качества печных работ;
│ │ │ │ │
│ │
производства ремонта печей;
│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
выбирать инструменты, приспособления и│ │ │ │ │
│ │инвентарь для печных работ; │ │ │ │ │
│ │
подбирать требуемые материалы;
│ │ │ │ │
│ │
приготавливать растворную смесь для
│ │ │ │ │
│ │кладки печей; │ │ │ │ │
│ │
организовывать рабочее место;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять подготовку основания под
│ │ │ │ │
│ │печи различного типа; │ │ │ │ │
│ │
читать чертежи и схемы кладки печей;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять схемы и эскизы для кладки
│ │ │ │ │
│ │печей; │ │ │ │ │
│ │
создавать безопасные условия труда при│ │ │ │ │
│ │выполнении печных работ; │ │ │ │ │
│ │
выкладывать печи различного типа;
│ │ │ │ │
│ │
устанавливать печные приборы;
│ │ │ │ │
│ │
устанавливать металлические печи
│ │ │ │ │
│ │различных конструкций; │ │ │ │ │
│ │
переоборудовать печи под газовое
│ │ │ │ │
│ │топливо; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать безопасные условия труда при│ │ │ │ │
│ │печных работах; │ │ │ │ │
│ │
сортировать и подбирать по цвету
│ │ │ │ │
│ │(оттенкам) изразцы; │ │ │ │ │
│ │
выполнять притирку кромок изразцов;
│ │ │ │ │
│ │
облицовывать печи изразцами в процессе│ │ │ │ │
│ │кладки; │ │ │ │ │
│ │
выполнять покрытие печей штукатуркой; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать безопасные условия труда
│ │ │ │ │
│ │при отделке печей; │ │ │ │ │
│ │
проверять качество материалов и печных│ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │
контролировать геометрические
│ │ │ │ │
│ │параметры элементов печей; │ │ │ │ │
│ │
проверять соответствие конструкции
│ │ │ │ │
│ │печей чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │
разбирать печи и отдельные элементы;
│ │ │ │ │
│ │
заменять приборы в печах различной
│ │ │ │ │
│ │конструкции; │ │ │ │ │
│ │
выполнять ремонт печей, очагов и труб │ │ │ │ │
│ │с добавлением нового кирпича; │ │ │ │ │
│ │
выполнять ремонт облицовки печей;
│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
нормокомплект печника;
│ │ │ │ │
│ │
виды, назначение и свойства материалов│ │ │ │ │
│ │для кладки печей; │ │ │ │ │
│ │
правила подбора состава растворных
│ │ │ │ │
│ │смесей для кладки печей и способы
их │ │ │ │ │
│ │приготовления; │ │ │ │ │
│ │
виды и назначение печных приборов;
│ │ │ │ │
│ │
правила организации рабочего места
│ │ │ │ │
│ │печника; │ │ │ │ │
│ │
правила чтения чертежей и схем кладки │ │ │ │ │
│ │печей; │ │ │ │ │
│ │
правила выполнения схем и эскизов;
│ │ │ │ │
│ │
виды и технологию устройства оснований│ │ │ │ │
│ │для печей различных
конструкций; │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности при
│ │ │ │ │
│ │выполнении каменных работ; │ │ │ │ │
│ │
технологию кладки печей различных
│ │ │ │ │
│ │типов; │ │ │ │ │
│ │
способы установки печных приборов;
│ │ │ │ │
│ │
способы установки металлических печей │ │ │ │ │
│ │различных конструкций; │ │ │ │ │
│ │
особенности переоборудования печей под│ │ │ │ │
│ │газовое топливо; │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности при
│ │ │ │ │
│ │печных работах; │ │ │ │ │
│ │
виды и назначение материалов для
│ │ │ │ │
│ │отделки; │ │ │ │ │
│ │
технологию облицовки печей изразцами; │ │ │ │ │
│ │
технологию оштукатуривания печей;
│ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности при
│ │ │ │ │
│ │отделке печей; │ │ │ │ │
│ │
виды и принцип работы контрольно-
│ │ │ │ │
│ │измерительного инструмента; │ │ │ │ │
│ │
допускаемые отклонения при кладке и
│ │ │ │ │
│ │отделке печей; │ │ │ │ │
│ │
способы разборки печей различных
│ │ │ │ │
│ │типов; │ │ │ │ │
│ │
способы замены приборов в печах
│ │ │ │ │
│ │различной конструкции; │ │ │ │ │
│ │
способы ремонта элементов печей;
│ │ │ │ │
│ │
способы ремонта облицовки печей
│ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.06
│Выполнение стропальных работ
│ │ │МДК 06.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения
профессионального │
│
│Технология │ПК
6.1 - 6.2│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │стропальных
работ│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
выполнения подготовительных работ
│ │ │ │ │
│ │при производстве стропальных
работ; │ │ │ │ │
│ │
производства строповки и увязки
│ │ │ │ │
│ │различных групп строительных грузов
и │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
выбирать грузозахватные устройства и
│ │ │ │ │
│ │приспособления, соответствующие
схеме │ │ │ │ │
│ │строповки, массе и размерам │ │ │ │ │
│ │перемещаемого груза; │ │ │ │ │
│ │
определять пригодность стропов;
│ │ │ │ │
│ │
сращивать и связывать стропы разными
│ │ │ │ │
│ │узлами; │ │ │ │ │
│ │
читать чертежи, схемы строповки
│ │ │ │ │
│ │грузов; │ │ │ │ │
│ │
рационально организовывать рабочее
│ │ │ │ │
│ │место при строповке и увязке
различных │ │ │ │ │
│ │строительных грузов и
конструкций; │ │ │ │ │
│ │
создавать безопасные условия труда;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять строповку и увязку
│ │ │ │ │
│ │мелкоштучных грузов; │ │ │ │ │
│ │
выполнять строповку емкостей с
│ │ │ │ │
│ │растворной и бетонной
смесями; │ │ │ │ │
│ │
выполнять строповку и увязку лесных
│ │ │ │ │
│ │грузов; │ │ │ │ │
│ │
выполнять строповку и увязку сборных
│ │ │ │ │
│ │железобетонных и
металлических │ │ │ │ │
│ │конструкций и изделий, подмостей
и │ │ │ │ │
│ │других крупноразмерных
строительных │ │ │ │ │
│ │грузов; │ │ │ │ │
│ │
выполнять строповку и увязку
│ │ │ │ │
│ │технологического
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
подавать сигналы машинисту крана
│ │ │ │ │
│ │(крановщику) и наблюдать за грузом
при │ │ │ │ │
│ │подъеме, перемещении и
укладке; │ │ │ │ │
│ │
отцеплять стропы на месте установки
│ │ │ │ │
│ │или укладки; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила безопасности работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
строительные нормы и правила
│ │ │ │ │
│ │производства стропальных
работ; │ │ │ │ │
│ │
грузоподъемные машины и механизмы;
│ │ │ │ │
│ │
назначение и правила применения
│ │ │ │ │
│ │грузозахватных устройств и │ │ │ │ │
│
│приспособлений; │ │ │ │ │
│ │
принцип работы грузозахватных
│ │ │ │ │
│ │приспособлений; │ │ │ │ │
│ │
предельные нормы нагрузки крана и
│ │ │ │ │
│ │стропов; │ │ │ │ │
│ │
требуемую длину и диаметр стропов для │ │ │ │ │
│ │перемещения грузов; │ │ │ │ │
│ │
правила и способы сращивания и
│ │ │ │ │
│ │связывания стропов; │ │ │ │ │
│ │
сроки эксплуатации стропов, их
│ │ │ │ │
│ │грузоподъемность, методы и
сроки │ │ │ │ │
│ │испытания; │ │ │ │ │
│ │
правила чтения чертежей и схем
│ │ │ │ │
│ │строповки грузов; │ │ │ │ │
│ │
визуальное определение массы и центра │ │ │ │ │
│ │тяжести перемещаемых грузов; │ │ │ │ │
│ │
наиболее удобные места строповки
│ │ │ │ │
│ │грузов; │ │ │ │ │
│ │
правила строповки, подъема и
│ │ │ │ │
│ │перемещения мелкоштучных
грузов, │ │ │ │ │
│ │емкостей с растворной и
бетонной │ │ │ │ │
│ │смесями, лесных грузов,
сборных │ │ │ │ │
│ │железобетонных и
металлических │ │ │ │ │
│ │конструкций и изделий,
подмостей, │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и
других │ │ │ │ │
│ │крупноразмерных строительных
грузов; │ │ │ │ │
│ │
условную сигнализацию для машинистов
│ │ │ │ │
│ │кранов (крановщиков); │ │ │ │ │
│ │
назначение и правила применения
│ │ │ │ │
│ │стропов-тросов, цепей, канатов и
др.; │ │ │ │ │
│ │
способы рациональной организации
│ │ │ │ │
│ │рабочего места стропальщика; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности работ
│ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.07
│Выполнение сварочных работ ручной
│ │ │МДК.07.01. │ОК 1 - 7 │
│ │электродуговой сваркой │ │ │Технология ручной│ПК 7.1
- 7.5│
│ │В результате изучения
профессионального │
│
│электродуговой
│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │сварки │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
выполнения подготовительных работ при │ │ │ │ │
│ │производстве сварочных работ
ручной │ │ │ │ │
│ │электродуговой сваркой; │ │ │ │ │
│ │
выполнения сварочных работ ручной
│ │ │ │ │
│ │электродуговой сваркой
различной │ │ │ │ │
│ │сложности; │ │ │ │ │
│ │
выполнения резки различных видов
│ │ │ │ │
│ │металлов в различных
пространственных │ │ │ │ │
│ │положениях; │ │ │ │ │
│ │
выполнения наплавки различных деталей │ │ │ │ │
│ │и инструментов; │ │ │ │ │
│ │
выполнения контроля качества сварочных│ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
рационально организовывать рабочее
│ │ │ │ │
│ │место; │ │ │ │ │
│ │
читать чертежи металлических изделий и│ │ │ │ │
│ │конструкции, электрические
схемы │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
выбирать инструменты, приспособления, │ │ │ │ │
│ │источники питания и сварочные
материалы;│ │ │ │ │
│ │
подготавливать металл под сварку;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять сборку узлов и изделий;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять прихватки деталей, изделий и│ │ │ │ │
│ │конструкций во всех
пространственных │ │ │ │ │
│ │положениях; │ │ │ │ │
│ │
подбирать параметры режима сварки;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять ручную дуговую и плазменную │ │ │ │ │
│ │сварку различной сложности
деталей, │ │ │ │ │
│ │узлов и конструкций из
различных │ │ │ │ │
│ │сталей, цветных металлов и
сплавов; │ │ │ │ │
│ │
выполнять ручную дуговую и плазменную │ │ │ │ │
│ │сварку деталей и узлов
трубопроводов │ │ │ │ │
│ │из различных сталей, цветных
металлов │ │ │ │ │
│ │и сплавов; │ │ │ │ │
│ │
выполнять ручную дуговую и плазменную │ │ │ │ │
│ │сварку сложных строительных и │ │ │ │ │
│ │технологических конструкций; │ │ │ │ │
│ │
выполнять ручную дуговую резку
│ │ │ │ │
│ │различных металлов и сплавов; │ │ │ │ │
│ │
выполнять кислородную резку
│ │ │ │ │
│ │(строгание) деталей различной
сложности │ │ │ │ │
│ │из различных металлов и сплавов
в │ │ │ │ │
│ │различных положениях; │ │ │ │ │
│ │
выполнять наплавку различных деталей, │ │ │ │ │
│ │узлов и инструментов; │ │ │ │ │
│ │
выполнять наплавку нагретых баллонов и│ │ │ │ │
│ │труб; │ │ │ │ │
│ │
выполнять наплавку дефектов деталей
│ │ │ │ │
│ │машин, механизмов и
конструкций; │ │ │ │ │
│ │
производить входной контроль качества │ │ │ │ │
│ │исходных материалов
(сварочной │ │ │ │ │
│ │проволоки, основного металла, │ │ │ │ │
│ │электродов, комплектующих) и
изделий; │ │ │ │ │
│ │
производить контроль сварочного
│ │ │ │ │
│ │оборудования и оснастки; │ │ │ │ │
│ │
выполнять операционный контроль
│ │ │ │ │
│ │технологии сборки и сварки
изделий; │ │ │ │ │
│ │
выполнять подсчет объемов сварочных
│ │ │ │ │
│ │работ и потребность
материалов; │ │ │ │ │
│ │
выполнять подсчет трудозатрат и
│ │ │ │ │
│ │стоимости выполненных работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды сварочных постов и их
│ │ │ │ │
│ │комплектацию; │ │ │ │ │
│ │
правила чтения чертежей металлических │ │ │ │ │
│ │изделий и конструкций, электрических │ │ │ │ │
│ │схем оборудования; │ │ │ │ │
│ │
наименование и назначение ручного
│ │ │ │ │
│ │инструмента, приспособлений; │ │ │ │ │
│ │
основные сведения об устройстве
│ │ │ │ │
│ │электросварочных машин, аппаратов
и │ │ │ │ │
│ │сварочных камер; │ │ │ │ │
│ │
марки и типы электродов;
│ │ │ │ │
│ │
правила подготовки металла под сварку;│ │ │ │ │
│ │
виды сварных соединений и швов;
│ │ │ │ │
│ │
формы разделки кромок металла под
│ │ │ │ │
│ │сварку; │ │ │ │ │
│ │
способы и основные приемы сборки узлов│ │ │ │ │
│ │и изделий; │ │ │ │ │
│ │
способы и основные приемы выполнения
│ │ │ │ │
│ │прихваток деталей, изделий и │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
принципы выбора режима сварки по
│ │ │ │ │
│ │таблицам и приборам; │ │ │ │ │
│ │
устройство и принцип действия
│ │ │ │ │
│ │различной электросварочной
аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │
правила обслуживания электросварочных │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
особенности сварки на переменном и
│ │ │ │ │
│ │постоянном токе; │ │ │ │ │
│ │
выбор технологической
│ │ │ │ │
│ │последовательности наложения
швов; │ │ │ │ │
│ │
технологию плазменной сварки;
│ │ │ │ │
│ │
правила сварки в защитном газе и
│ │ │ │ │
│ │правила обеспечения защиты при
сварке; │ │ │ │ │
│ │
технологию сварки ответственных
│ │ │ │ │
│ │изделий в камерах с контролируемой │ │ │ │ │
│ │атмосферой; │ │ │ │ │
│ │
причины возникновения внутренних
│ │ │ │ │
│ │напряжений и деформаций в
свариваемых │ │ │ │ │
│ │изделиях и меры их
предупреждения; │ │ │ │ │
│ │
виды дефектов в сварных швах и методы │ │ │ │ │
│ │их предупреждения и
устранения; │ │ │ │ │
│ │
особенности дуговой резки на
│ │ │ │ │
│ │переменном и постоянном токе; │ │ │ │ │
│ │
технологию кислородной резки;
│ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к сварочному│ │ │ │ │
│ │шву и поверхностям после
кислородной │ │ │ │ │
│ │резки (строгания); │ │ │ │ │
│ │
технологию наплавки при изготовлении
│ │ │ │ │
│ │новых деталей, узлов и
инструментов; │ │ │ │ │
│ │
технологию наплавки нагретых баллонов │ │ │ │ │
│ │и труб; │ │ │ │ │
│ │
технологию наплавки дефектов деталей
│ │ │ │ │
│ │машин, механизмов и
конструкций; │ │ │ │ │
│ │
сущность и задачи входного контроля;
│ │ │ │ │
│ │
входной контроль качества исходных
│ │ │ │ │
│ │материалов (сварочной
проволоки, │ │ │ │ │
│ │основного металла,
электродов, │ │ │ │ │
│ │комплектующих) и изделий; │ │ │ │ │
│ │
контроль сварочного оборудования и
│ │ │ │ │
│ │оснастки; │ │ │ │ │
│ │
операционный контроль технологии
│ │ │ │ │
│ │сборки и сварки изделий; │ │ │ │ │
│ │
назначение и условия применения
│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных
приборов; │ │ │ │ │
│ │
способы контроля и испытания
│ │ │ │ │
│ │ответственных сварных швов в │ │ │ │ │
│ │конструкциях различной
сложности; │ │ │ │ │
│ │
порядок подсчета объемов сварочных
│ │ │ │ │
│ │работ и потребности
материалов; │ │ │ │ │
│ │
порядок подсчета трудозатрат стоимости│ │ │ │ │
│ │выполненных работ │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ФК.00
│Физическая культура
│ 80 │
40 │ │ОК 2 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 3 │
│ │
использовать физкультурно-
│ │ │ │ОК 6 │
│ │оздоровительную деятельность
для │ │ │ │ОК 7 │
│ │укрепления здоровья,
достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных
целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
о роли физической культуры в
│ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном
и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни
│ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216
│ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части
ОПОП, │ 1080
│ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая
культура", │ │ │ │ │
│ │и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00
│Учебная практика (производственное
│ 19 нед. │
684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 7.5│
├──────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │
│ПП.00
│Производственная практика
│ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00
│Промежуточная аттестация
│ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная
(итоговая) аттестация │ 1 нед.
│ │ │ │
└──────┴────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────┘