Таблица 2
┌──────┬─────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬─────────────────┬────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │Всего мак-│В т.ч.
ча-│ Индекс и │Коды │
│ │
модулей, требования к знаниям,
│симальной │сов обяза-│ наименование
│формиру-│
│ │
умениям, практическому опыту
│учебной │тельных │
дисциплин, │емых │
│ │
│нагрузки │учебных │междисциплинарных│компе- │
│ │
│обучающе- │занятий
│ курсов (МДК) │тенций │
│ │
│гося │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП
и │ 864
│ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая
культура" │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ОП.00
│Общепрофессиональный цикл
│ 300 │
200 │ │ │
│
├─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ │
В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7│
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Техническое │ПК 1.2 -│
│ │общепрофессиональным
дисциплинам │ │ │черчение │1.3 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.2 -│
│ │уметь: │ │ │ │2.4 │
│ │
читать и выполнять эскизы, рабочие │ │ │ │ПК 3.2 -│
│ │и сборочные чертежи несложных │ │ │ │3.3 │
│ │деталей, технологических схем
и │ │ │ │ПК 4.2 -│
│ │аппаратов; │ │ │ │4.5 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
общие сведения о сборочных
│ │ │ │ │
│ │чертежах, назначение условностей
и │ │ │ │ │
│ │упрощений, применяемых в
чертежах, │ │ │ │ │
│ │правила оформления и чтения
рабочих │ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │
основные положения конструкторской,│ │ │ │ │
│ │технологической и другой
нормативной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
геометрические построения и правила│ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических
деталей, │ │ │ │ │
│ │способы графического
представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования
и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических
схем; │ │ │ │ │
│ │
требования стандартов Единой
│ │ │ │ │
│ │системы конструкторской
документации │
│ │ │ │
│ │(ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации
(ЕСТД) │ │ │ │ │
│ │к оформлению и составлению
чертежей и│ │ │ │ │
│ │схем │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7│
│ │
контролировать выполнение
│ │ │Электротехника │ПК 1.1 │
│ │заземления, зануления; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │
производить контроль параметров
│ │ │ │ПК 3.1 │
│ │работы электрооборудования; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │
пускать и останавливать
│ │ │ │ПК 4.4 │
│ │электродвигатели, установленные
на │ │ │ │ │
│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать параметры, составлять │ │ │ │ │
│ │и собирать схемы включения
приборов │ │ │ │ │
│ │при измерении различных │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │
снимать показания работы и
│ │ │ │ │
│ │пользоваться электрооборудованием
с │ │ │ │ │
│ │соблюдением норм техники
безопасности│ │ │ │ │
│ │и правил эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │
читать принципиальные,
│ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные
схемы; │ │ │ │ │
│ │
проводить сращивание, спайку и
│ │ │ │ │
│ │изоляцию проводов и
контролировать │ │ │ │ │
│ │качество выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные понятия о постоянном и
│ │ │ │ │
│ │переменном электрическом
токе, │ │ │ │ │
│ │последовательное и
параллельное │ │ │ │ │
│ │соединение проводников и
источников │ │ │ │ │
│ │тока, единицы измерения силы
тока, │ │ │ │ │
│ │напряжения, мощности
электрического │ │ │ │ │
│ │тока, сопротивления
проводников, │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных
полей; │ │ │ │ │
│ │
сущность и методы измерений
│ │ │ │ │
│ │электрических величин, │ │ │ │ │
│ │конструктивные и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │
основные законы электротехники;
│ │ │ │ │
│ │
типы и правила графического
│ │ │ │ │
│ │изображения и составления │ │ │ │ │
│ │электрических схем; │ │ │ │ │
│ │
методы расчета электрических цепей;│ │ │ │ │
│ │
условные обозначения
│ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов и │ │ │ │ │
│ │электрических машин; │ │ │ │ │
│ │
основные элементы электрических
│ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │
принципы действия, устройство,
│ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных
приборов, │ │ │ │ │
│ │электрических машин,
аппаратуры │ │ │ │ │
│ │управления и защиты, схемы │ │ │ │ │
│ │электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │
двигатели постоянного и переменного│ │ │ │ │
│ │тока, их устройство, принцип │ │ │ │ │
│ │действия, правила пуска,
остановки; │ │ │ │ │
│ │
способы экономии электроэнергии;
│ │ │ │ │
│ │
правила сращивания, спайки и
│ │ │ │ │
│ │изоляции проводов; │ │ │ │ │
│ │
виды и свойства электротехнических │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности при
│ │ │ │ │
│ │работе с электрическими
приборами │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7│
│ │
выполнять основные слесарные работы│ │ │технической │ПК 1.3 │
│ │при техническом обслуживании
и │ │ │механики и │ПК 2.3 -│
│ │ремонте оборудования; │ │ │слесарных работ │2.4
│
│ │
пользоваться инструментами и
│ │ │ │ПК 3.3 │
│ │контрольно-измерительными
приборами │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │при выполнении слесарных
работ, │ │ │ │ │
│ │техническом обслуживании и
ремонте │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │
читать кинематические схемы;
│ │ │ │ │
│ │
определять напряжения в
│ │ │ │ │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды износа и деформации деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │
виды слесарных работ и технологию
│ │ │ │ │
│ │их выполнения при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
виды смазочных материалов,
│ │ │ │ │
│ │требования к свойствам масел, │ │ │ │ │
│ │применяемых для смазки узлов
и │ │ │ │ │
│ │деталей, правила хранения
смазочных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
кинематику механизмов, соединения
│ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические
передачи,│ │ │ │ │
│ │виды и устройство передач; │ │ │ │ │
│ │
назначение и классификацию
│ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │
основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │
принципы организации слесарных
│ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │
типы, назначение, устройство
│ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │
трение, его виды, роль трения в
│ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │
устройство и назначение
│ │ │ │ │
│ │инструментов и контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов,
используемых │
│ │ │ │
│ │при выполнении слесарных
работ, │ │ │ │ │
│ │техническом обслуживании и
ремонте │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
виды механизмов, их кинематические │ │ │ │ │
│ │и динамические
характеристики; │ │ │ │ │
│ │
методику расчета элементов
│ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность,
жесткость │ │ │ │ │
│ │и устойчивость при различных
видах │ │ │ │ │
│ │деформации │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана │ОК 1 - 7│
│ │
оценивать состояние охраны труда на│ │ │труда │ПК 1.1 -│
│ │производственном объекте; │ │ │ │1.3 │
│ │
пользоваться средствами
│ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │индивидуальной и групповой
защиты; │ │ │ │2.4 │
│ │
применять безопасные приемы труда
│ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │на территории организации и в │ │ │ │3.3 │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ПК 4.1 -│
│ │
использовать экобиозащитную и
│ │ │ │4.5 │
│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │
│ │
определять и проводить анализ
│ │ │ │ │
│ │травмоопасных и вредных факторов
в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной
деятельности; │
│ │ │ │
│ │
соблюдать правила безопасности
│ │ │ │ │
│ │труда, производственной санитарии
и │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды и правила проведения
│ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │
│ │
возможные опасные и вредные факторы│ │ │ │ │
│ │и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │
действие токсичных веществ на
│ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │
законодательство в области охраны
│ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │
меры предупреждения пожаров и
│ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │
нормативные документы по охране
│ │ │ │ │
│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │
│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │
общие требования безопасности на
│ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │
основные источники воздействия на
│ │ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │
основные причины возникновения
│ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │
особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на
производстве; │ │ │ │ │
│ │
правовые и организационные основы
│ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации,
систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной
эксплуатации │ │ │ │ │
│ │опасных производственных объектов
и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия
на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду,
профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия по безопасности труда
и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │
права и обязанности работников в
│ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасной эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
правила и нормы охраны труда,
│ │ │ │ │
│ │личной и производственной
санитарии │ │ │ │ │
│ │и противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │
предельно допустимые концентрации
│ │ │ │ │
│ │(ПДК) и индивидуальные
средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │
принципы прогнозирования развития
│ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий
при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных
ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │
средства и методы повышения
│ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств
и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ 32
│ОП.05. │ОК
1 - 7│
│ │
организовывать и проводить
│ │ │Безопасность │ПК 1.1 -│
│ │мероприятия по защите работающих
и │ │
│жизнедеятельности│1.3
│
│ │населения от негативных
воздействий │ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │2.4 │
│ │
предпринимать профилактические меры│ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │для снижения уровня
опасностей │ │ │ │3.3 │
│ │различного вида и их последствий
в │ │ │ │ПК 4.1 -│
│ │профессиональной деятельности и
быту;│ │ │ │4.5 │
│ │
использовать средства
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять
первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне
│ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей
и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди
них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной
профессии; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные знания в│ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей
военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной
профессией;│ │ │ │ │
│ │
владеть способами бесконфликтного
│ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях
военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь
│ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения устойчивости
│ │ │ │ │
│ │объектов экономики,
прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и
стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в
условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму
как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных
│ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения
вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и обороны
│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия
│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │
способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры
пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила
безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │ │
│ │
технология и организация выполнения│ │ │ │ │
│ │работ по техническому
обслуживанию │ │ │ │ │
│ │бульдозера; │ │ │ │ │
│ │
последовательность и приемы
│ │ │ │ │
│ │проверки технического
состояния │ │ │ │ │
│ │механизмов и узлов рабочего │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
марки и нормы расхода горючих и
│ │ │ │ │
│ │смазочных материалов; │ │ │ │ │
│ │
карту смазки узлов и механизмов;
│ │ │ │ │
│ │
эксплуатацию бульдозера в трудных
│ │ │ │ │
│ │почвенно-климатических
условиях; │ │ │ │ │
│ │
правила технической эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │бульдозера; │ │ │ │ │
│ │
порядок приема и сдачи машины;
│ │ │ │ │
│ │
основные наружные признаки
│ │ │ │ │
│ │неисправностей систем
бульдозера; │ │ │ │ │
│ │
учет влияния условий и срока
│ │ │ │ │
│ │эксплуатации при определении │ │ │ │ │
│ │неисправностей; │ │ │ │ │
│ │
влияние неисправностей различных
│ │ │ │ │
│ │систем на работу других систем
и │ │ │ │ │
│ │всего бульдозера; │ │ │ │ │
│ │
система планово-предупредительного │ │ │ │ │
│ │ремонта; │ │ │ │ │
│ │
нормативы планово-
│ │ │ │ │
│ │предупредительного ремонта; │ │ │ │ │
│ │
цели и задачи текущего ремонта,
│ │ │ │ │
│ │виды текущего ремонта; │ │ │ │ │
│ │
агрегатно-узловой метод ремонта;
│ │ │ │ │
│ │
методы взаимозаменяемости деталей и│ │ │ │ │
│ │элементов; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при выполнении│ │ │ │ │
│ │ремонтных работ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ПМ.02
│Обслуживание и эксплуатация буровой
│ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7│
│ │установки │ │ │Устройство, │ПК 2.1 -│
│ │
В результате изучения
│ │ │техническая │2.4 │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │эксплуатация │ │
│ │должен: │ │ │и ремонт │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │бурового станка │
│
│ │
управления движением станка из
│ │ │ │ │
│ │кабины и с пульта
дистанционного │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │
наблюдения за процессом бурения;
│ │ │ │ │
│ │
планирования горизонтальной
│ │ │ │ │
│ │площадки до заданной отметки; │ │ │ │ │
│ │
планирования земляного полотна для │ │ │ │ │
│ │укладки верхнего строения │ │ │ │ │
│ │железнодорожного пути; │ │ │ │ │
│ │
технического осмотра бульдозера
│ │ │ │ │
│ │перед работой: проверки
наличия │ │ │ │ │
│ │топлива, масел, рабочих и │ │ │ │ │
│ │охлаждающих жидкостей в
системах │ │ │ │ │
│ │бульдозера; │ │ │ │ │
│ │
обслуживания опорных катков ходовой│ │ │ │ │
│ │части бульдозера; │ │ │ │ │
│ │
ведения смазки узлов и деталей
│ │ │ │ │
│ │бульдозера; │ │ │ │ │
│ │
участия в ремонте узлов и
│ │ │ │ │
│ │механизмов бульдозера; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
управлять бульдозером в
│ │ │ │ │
│ │соответствии с правилами
безопасности│ │ │ │ │
│ │дорожного движения; │ │ │ │ │
│ │
задавать рабочий режим оборудования│ │ │ │ │
│ │согласно правилам
эксплуатации │ │ │ │ │
│ │бульдозера; │ │ │ │ │
│ │
управлять бульдозером и навесным
│ │ │ │ │
│ │оборудованием в
технологическом │ │ │ │ │
│ │процессе; │ │ │ │ │
│ │
перемещать горную массу, грунт,
│ │ │ │ │
│ │топливо, сырье и другие материалы
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями
правил │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
выполнять планировочные работы в
│ │ │ │ │
│ │карьере, на отвалах, складах; │ │ │ │ │
│ │
производить зачистку пласта, бровки│ │ │ │ │
│ │в соответствии с требованиями │ │ │ │ │
│ │технической документации и
правил │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
разравнивать породу, грунт в
│ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями
правил │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
проводить работы по профилированию │ │ │ │ │
│ │и подчистке откаточных путей
и │ │ │ │ │
│ │передвижке железнодорожных путей
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями
правил │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
вести вскрышные работы в
│ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями │ │ │ │ │
│ │технической документации и
правил │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
вести рыхление грунта в
│ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями │ │ │ │ │
│ │технической документации и
правил │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
вести погрузку, разгрузку и
│ │ │ │ │
│ │перемещение грузов; распашку
отвалов;│ │ │ │ │
│ │снегоочистку и очистку
территории; │ │ │ │ │
│ │выполнять штабелировочные работы
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями
правил │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
вести осмотр и заправку бульдозера │ │ │ │ │
│ │горючими и смазочными
материалами; │ │ │ │ │
│ │
смазывать трущиеся детали в
│ │ │ │ │
│ │соответствии с картой смазки; │ │ │ │ │
│ │
выполнять профилактический ремонт и│ │ │ │ │
│ │участвовать в других видах
ремонта; │ │ │ │ │
│ │
составлять ведомости на ремонт
│ │ │ │ │
│ │бульдозера; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
классификацию горных выработок;
│ │ │ │ │
│ │
общие сведения о технологии ведения│ │ │ │ │
│ │горных работ; │ │ │ │ │
│ │
способы проветривания и осушения
│ │ │ │ │
│ │горных выработок; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при ведении
│ │ │ │ │
│ │горных и взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │
общие сведения о двигателе
│ │ │ │ │
│ │внутреннего сгорания (система │ │ │ │ │
│ │газораспределения,
газообмена, │ │ │ │ │
│ │система питания дизельных
двигателей,│ │ │ │ │
│ │система смазывания, система │ │ │ │ │
│ │охлаждения); │ │ │ │ │
│ │
систему пуска бульдозера;
│ │ │ │ │
│ │
общее устройство бульдозера;
│ │ │ │ │
│ │
трансмиссию базовых машин;
│ │ │ │ │
│ │
электрооборудование бульдозера;
│ │ │ │ │
│ │
дополнительное оборудование
│ │ │ │ │
│ │бульдозеров; │ │ │ │ │
│ │
привод и управление рабочим органом│ │ │ │ │
│ │бульдозера (отвал, клык); │ │ │ │ │
│ │
правила пуска и остановки
│ │ │ │ │
│ │двигателя; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности труда при
│ │ │ │ │
│ │пуске и остановке двигателя; │ │ │ │ │
│ │
основные правила работы с
│ │ │ │ │
│ │бульдозерным оборудованием,
правила │ │ │ │ │
│ │смены рабочего оборудования; │ │ │ │ │
│ │
правила технической эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │бульдозера; │ │ │ │ │
│ │
общие правила безопасности движения│ │ │ │ │
│ │по улицам городов, населенных │ │ │ │ │
│ │пунктов и дорогам; │ │ │ │ │
│ │
обязанности машиниста бульдозера
│ │ │ │ │
│ │при авариях и несчастных
случаях, │ │ │ │ │
│ │при движении по дорогам
общего │ │ │ │ │
│ │пользования; │ │ │ │ │
│ │
виды горных работ, выполняемых
│ │ │ │ │
│ │бульдозером; │ │ │ │ │
│ │
основные сведения о производстве
│ │ │ │ │
│ │открытых горных и дорожных
работ; │ │ │ │ │
│ │
свойства горных пород, условия и
│ │ │ │ │
│ │возможности разработки горных
пород │ │ │ │ │
│ │и допустимые углы спуска и
подъема │ │ │ │ │
│ │бульдозера; │ │ │ │ │
│ │
технологию производства
│ │ │ │ │
│ │планировочных работ в карьере,
на │ │ │ │ │
│ │отвалах, складах; зачистки
пласта, │ │ │ │ │
│ │бровки; разравнивания породы,
грунта;│ │ │ │ │
│ │
технологию рыхления грунта;
│ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при
│ │ │ │ │
│ │бульдозерных работах; │ │ │ │ │
│ │
виды и содержание технической
│ │ │ │ │
│ │документации на ведение
горных │ │ │ │ │
│ │работ бульдозером; │ │ │ │ │
│ │
опасные и вредные производственные │ │ │ │ │
│ │факторы; │ │ │ │ │
│ │
мероприятия по снижению воздействия│ │ │ │ │
│ │вредных факторов производства
на │ │ │ │ │
│ │здоровье работника; │ │ │ │ │
│ │
виды возможных аварий и инцидентов │ │ │ │ │
│ │на горном участке; │ │ │ │ │
│ │
план ликвидации аварий;
│ │ │ │ │
│ │
обязанности машиниста бульдозера
│ │ │ │ │
│ │при авариях и несчастных случаях
на │ │ │ │ │
│ │участке открытых горных
работ; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при ведении
│ │ │ │ │
│ │горных и взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │
порядок подачи сигналов при ведении│ │ │ │ │
│ │взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │
назначение, виды и периодичность
│ │ │ │ │
│ │технического обслуживания; │ │ │ │ │
│ │
технология и организация выполнения│ │ │ │ │
│ │работ по техническому
обслуживанию │ │ │ │ │
│ │бульдозера; │ │ │ │ │
│ │
последовательность и приемы
│ │ │ │ │
│ │проверки технического
состояния │ │ │ │ │
│ │механизмов и узлов рабочего │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
марки и нормы расхода горючих и
│ │ │ │ │
│ │смазочных материалов; │ │ │ │ │
│ │
карту смазки узлов и механизмов;
│ │ │ │ │
│ │
эксплуатацию бульдозера в трудных
│ │ │ │ │
│ │почвенно-климатических
условиях; │ │ │ │ │
│ │
правила технической эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │бульдозера; │ │ │ │ │
│ │
порядок приема и сдачи машины;
│ │ │ │ │
│ │
основные наружные признаки
│ │ │ │ │
│ │неисправностей систем
бульдозера; │ │ │ │ │
│ │
учет влияния условий и срока
│ │ │ │ │
│ │эксплуатации при определении │ │ │ │ │
│ │неисправностей; │ │ │ │ │
│ │
влияние неисправностей различных
│ │ │ │ │
│ │систем на работу других систем
и │ │ │ │ │
│ │всего бульдозера; │ │ │ │ │
│ │
система планово-предупредительного │ │ │ │ │
│ │ремонта; │ │ │ │ │
│ │
нормативы планово-
│ │ │ │ │
│ │предупредительного ремонта; │ │ │ │ │
│ │
цели и задачи текущего ремонта,
│ │ │ │ │
│ │виды текущего ремонта; │ │ │ │ │
│ │
агрегатно-узловой метод ремонта;
│ │ │ │ │
│ │
методы взаимозаменяемости деталей и│ │ │ │ │
│ │элементов; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при выполнении│ │ │ │ │
│ │ремонтных работ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ПМ.02
│Обслуживание и эксплуатация буровой
│ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7│
│ │установки │ │ │Устройство, │ПК 2.1 -│
│ │
В результате изучения
│ │ │техническая │2.4 │
│ │профессионального модуля │ │ │эксплуатация и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ремонт буровой │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │установки │ │
│ │
управления движением станка из
│ │ │ │ │
│ │кабины и с пульта
дистанционного │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │управления; │ │ │Технология │ │
│ │
наблюдения за процессом бурения;
│ │ │ведения буровых │
│
│ │
проведения разметки скважин
│ │ │работ │ │
│ │согласно паспорту буровых
работ; │ │ │ │ │
│ │
наращивания и подачи буровых штанг │ │ │ │ │
│ │на забой; │ │ │ │ │
│ │
подбора бурового инструмента и
│ │ │ │ │
│ │замены его в процессе
бурения; │ │ │ │ │
│ │
наблюдения за показаниями
│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных
приборов; │ │ │ │ │
│ │
удаления буровой мелочи от устья
│ │ │ │ │
│ │скважины; │ │ │ │ │
│ │
заполнения первичной технической
│ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
подготовки площадки для установки
│ │ │ │ │
│ │бурового станка; │ │ │ │ │
│ │
производства сборки и разборки
│ │ │ │ │
│ │буровых вышек и мачт; │ │ │ │ │
│ │
осмотра оборудования перед началом │ │ │ │ │
│ │работ и в конце смены; │ │ │ │ │
│ │
производства работ по смазке узлов │ │ │ │ │
│ │и механизмов буровой
установки; │ │ │ │ │
│ │
участия в ремонте узлов и
│ │ │ │ │
│ │механизмов бурового станка; │ │ │ │ │
│ │
разборки-сборки отдельных узлов
│ │ │ │ │
│ │бурового станка; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
управлять буровым станком из кабины│ │ │ │ │
│ │при движении к месту
производства │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │
управлять буровым станком с пульта │ │ │ │ │
│ │дистанционного управления в │ │ │ │ │
│ │процессе бурения скважин; │ │ │ │ │
│ │
устанавливать буровой станок на
│ │ │ │ │
│ │уступе, площадке в соответствии
с │ │ │ │ │
│ │требованием технической
документации;│
│ │ │ │
│ │
производить подключение бурового
│ │ │ │ │
│ │станка к электропитанию через │ │ │ │ │
│ │приключательные пункты; │ │ │ │ │
│ │
производить разметку скважин
│ │ │ │ │
│ │согласно технической
документации; │ │ │ │ │
│ │
вести технологический прогресс
│ │ │ │ │
│ │бурения в соответствии с
требованиями│ │ │ │ │
│ │правил безопасности при
ведении │ │ │ │ │
│ │буровых работ; │ │ │ │ │
│ │
задавать осевое усилие, частоту
│ │ │ │ │
│ │вращения бурового
инструмента, │ │ │ │ │
│ │давление воздуха для
обеспечения │ │ │ │ │
│ │оптимальных режимов бурения; │ │ │ │ │
│ │
производить наблюдение за
│ │ │ │ │
│ │показаниями контрольно-измерительных
│ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │
регулировать параметры процесса
│ │ │ │ │
│ │бурения для получения
оптимальных │ │ │ │ │
│ │скоростей проходки; │ │ │ │ │
│ │
выполнять работы по предупреждению │ │ │ │ │
│ │и ликвидации аварий и
инцидентов; │ │ │ │ │
│ │
вести техническую документацию;
│ │ │ │ │
│ │
вести монтаж и демонтаж,
│ │ │ │ │
│ │перемещение, подготовку к
работе, │ │ │ │ │
│ │установку и регулирование
бурового │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
вести планировку и расчистку
│ │ │ │ │
│ │площадки для установки
бурового │ │ │ │ │
│ │станка; │ │ │ │ │
│ │
производить смазку узлов и
│ │ │ │ │
│ │механизмов буровой установки; │ │ │ │ │
│ │
обслуживать и ремонтировать
│ │ │ │ │
│ │компрессоры на буровой
установке, │ │ │ │ │
│ │насосы и другое
вспомогательное │ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │
производить замену двигателей,
│ │ │ │ │
│ │автоматов, пускателей; │ │ │ │ │
│ │
выявлять и устранять неисправности │ │ │ │ │
│ │в работе обслуживаемого
оборудования;│
│ │ │ │
│ │
обслуживать электрооборудование
│ │ │ │ │
│ │бурового станка; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основы электротехники, гидравлики, │ │ │ │ │
│ │пневматики; │ │ │ │ │
│ │
классификацию горных выработок;
│ │ │ │ │
│ │
общие сведения о технологии ведения│ │ │ │ │
│ │горных работ; │ │ │ │ │
│ │
способы проветривания и осушения
│ │ │ │ │
│ │горных выработок; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при ведении
│ │ │ │ │
│ │горных и взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │
классификацию и типы буровых
│ │ │ │ │
│ │станков, их техническую │ │ │ │ │
│ │характеристику и условия
применения; │ │ │ │ │
│ │
конструкцию бурового станка;
│ │ │ │ │
│ │
конструкцию буровых вышек и мачт;
│ │ │ │ │
│ │
назначение и устройство бурового и │ │ │ │ │
│ │силового оборудования, их │ │ │ │ │
│ │характеристики; │ │ │ │ │
│ │
схему электроснабжения буровой
│ │ │ │ │
│ │установки и методы ликвидации │ │ │ │ │
│ │утечек тока; │ │ │ │ │
│ │
систему управления буровой
│ │ │ │ │
│ │установкой: ручное и
дистанционное │ │ │ │ │
│ │управление; │ │ │ │ │
│ │
правила установки бурового станка
│ │ │ │ │
│ │на уступе; │ │ │ │ │
│ │
правила по безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │бурового станка; │ │ │ │ │
│ │
правила устройства и эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │электроустановок; │ │ │ │ │
│ │
основные свойства горных пород,
│ │ │ │ │
│ │влияющие на процесс и
скорость │ │ │ │ │
│ │бурения; │ │ │ │ │
│ │
технологию рыхления горных пород и │ │ │ │ │
│ │их подготовку к разработке │ │ │ │ │
│ │буровзрывным способом; │ │ │ │ │
│ │
требования к качеству буровых
│ │ │ │ │
│ │работ, их влияние на качество │ │ │ │ │
│ │дробления пород взрывом; │ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к
│ │ │ │ │
│ │качеству бурового инструмента
в │ │ │ │ │
│ │зависимости от крепости
буримых │ │ │ │ │
│ │горных пород; │ │ │ │ │
│ │
классификацию скважин, их
│ │ │ │ │
│ │параметры; │ │ │ │ │
│ │
технологические режимы, правила и
│ │ │ │ │
│ │способы бурения и расширения
скважин │ │ │ │ │
│ │с отбором и без отбора керна
в │ │ │ │ │
│ │нормальных и осложненных
условиях; │ │ │ │ │
│ │
способы управления процессом
│ │ │ │ │
│ │бурения с учетом
геологических │ │ │ │ │
│ │условий, возникновения осложнений
в │ │ │ │ │
│ │зависимости от состояния
бурового │ │ │ │ │
│ │оборудования и инструмента; │ │ │ │ │
│ │
опасные и вредные производственные │ │ │ │ │
│ │факторы; │ │ │ │ │
│ │
виды возможных аварий и инцидентов │ │ │ │ │
│ │на горном участке; │ │ │ │ │
│ │
план ликвидации аварий на опасном
│ │ │ │ │
│ │производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при ведении
│ │ │ │ │
│ │горных и взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │
порядок подачи сигналов при
│ │ │ │ │
│ │производстве взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │
обязанности машиниста буровой
│ │ │ │ │
│ │установки при авариях и
несчастных │ │ │ │ │
│ │случаях на участке открытых
горных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │
правила ведения первичной
│ │ │ │ │
│ │технической документации, ее
формы; │ │ │ │ │
│ │
содержание и порядок заполнения
│ │ │ │ │
│ │паспорта буровзрывных работ; │ │ │ │ │
│ │
нарядную систему;
│ │ │ │ │
│ │
правила сборки и разборки буровых
│ │ │ │ │
│ │вышек и мачт; │ │ │ │ │
│ │
правила монтажа и демонтажа
│ │ │ │ │
│ │бурового и силового
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
требование к площадке для установки│ │ │ │ │
│ │бурового станка; │ │ │ │ │
│ │
назначение, виды и периодичность
│ │ │ │ │
│ │технического обслуживания; │ │ │ │ │
│ │
технология и организация выполнения│ │ │ │ │
│ │работ по техническому
обслуживанию; │ │ │ │ │
│ │
последовательность и приемы
│ │ │ │ │
│ │проверки технического
состояния │ │ │ │ │
│ │механизмов и узлов рабочего │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
марки и нормы расхода горючих и
│ │ │ │ │
│ │смазочных материалов; │ │ │ │ │
│ │
карту смазки узлов и механизмов;
│ │ │ │ │
│ │
назначение, характеристику, виды
│ │ │ │ │
│ │применяемых для ремонта
инструментов,│
│ │ │ │
│ │приспособлений и материалов; │ │ │ │ │
│ │
правила эксплуатации и ремонта
│ │ │ │ │
│ │бурового и силового
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
причины возникновения технических
│ │ │ │ │
│ │неисправностей и аварий при │ │ │ │ │
│ │эксплуатации бурового станка,
меры │ │ │ │ │
│ │по их предупреждению и
ликвидации; │ │ │ │ │
│ │
систему планово-предупредительного │ │ │ │ │
│ │ремонта; │ │ │ │ │
│ │
нормативы планово-
│ │ │ │ │
│ │предупредительного ремонта; │ │ │ │ │
│ │
цели и задачи текущего ремонта,
│ │ │ │ │
│ │виды текущего ремонта; │ │ │ │ │
│ │
агрегатно-узловой метод ремонта;
│ │ │ │ │
│ │
методы взаимозаменяемости деталей и│ │ │ │ │
│ │элементов; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при выполнении│ │ │ │ │
│ │ремонтных работ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ПМ.03
│Обслуживание и эксплуатация скрепера │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7│
│ │
В результате изучения
│ │ │Устройство, │ПК 3.1 -│
│ │профессионального модуля │ │ │техническая │3.3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │эксплуатация и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ремонт скрепера │
│
│ │
управления скрепером в порожнем
│ │ │ │ │
│ │направлении движения; │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │
управления скрепером в процессе
│ │ │Технология │ │
│ │заполнения ковша горной массой
и │ │ │разработки │ │
│ │дальнейшего транспортирования ее
к │ │ │месторождений │ │
│ │месту разгрузки; │ │ │полезных │ │
│ │
ведения процесса разработки забоя
│ │ │ископаемых │ │
│ │по мягким породам и │ │ │скрепером │ │
│ │транспортирования горной массы
к │ │ │ │ │
│ │месту разгрузки в соответствии
с │ │ │ │ │
│ │технической документацией на │ │ │ │ │
│ │ведение горных работ; │ │ │ │ │
│ │
производства укладки грунта в
│ │ │ │ │
│ │выработанное пространство и в
отвал; │ │ │ │ │
│ │
производства работ по смазке узлов │ │ │ │ │
│ │и механизмов тягача; │ │ │ │ │
│ │
участия во всех видах ремонта
│ │ │ │ │
│ │тягача, прицепного или
навесного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
ведения журнала осмотра и ремонта
│ │ │ │ │
│ │скрепера; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
управлять прицепными и самоходными │ │ │ │ │
│ │скреперами при разработке, │ │ │ │ │
│ │перемещении и складировании
горной │ │ │ │ │
│ │массы, грунта; │ │ │ │ │
│ │
вести технологический процесс по
│ │ │ │ │
│ │перемещению горной массы на
горных │ │ │ │ │
│ │открытых работах; │ │ │ │ │
│ │
вести технологический процесс по
│ │ │ │ │
│ │перемещению грунта при
строительстве │ │ │ │ │
│ │автомобильных дорог в карьере
и │ │ │ │ │
│ │местах складирования горной
массы; │ │ │ │ │
│ │
обеспечивать технически правильную │ │ │ │ │
│ │разработку забоя и
эффективное │ │ │ │ │
│ │использование скрепера; │ │ │ │ │
│ │
производить укладку грунта в
│ │ │ │ │
│ │выработанное пространство и в
отвал; │ │ │ │ │
│ │
осматривать и заправлять тягач
│ │ │ │ │
│ │горючими и смазочными
материалами; │ │ │ │ │
│ │
наблюдать за средствами измерений, │ │ │ │ │
│ │прочностью канатов, блоков,
буксиров,│ │ │ │ │
│ │креплением узлов и тормозными │ │ │ │ │
│ │устройствами; │ │ │ │ │
│ │
ремонтировать узлы и механизмы
│ │ │ │ │
│ │тягача, прицепного или
навесного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
классификацию горных выработок;
│ │ │ │ │
│ │
общие сведения о технологии ведения│ │ │ │ │
│ │горных работ; │ │ │ │ │
│ │
способы проветривания и осушения
│ │ │ │ │
│ │горных выработок; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при ведении
│ │ │ │ │
│ │горных и взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │
устройство и технические
│ │ │ │ │
│ │характеристики тягачей,
прицепного │ │ │ │ │
│ │или навесного оборудования, │ │ │ │ │
│ │двигателей, применяемых │ │ │ │ │
│ │приспособлений; │ │ │ │ │
│ │
систему управления скреперами;
│ │ │ │ │
│ │
правила пуска и остановки
│ │ │ │ │
│ │двигателей внутреннего
сгорания │ │ │ │ │
│ │(ДВС); │ │ │ │ │
│ │
электрооборудование и
│ │ │ │ │
│ │гидравлическую систему
скрепера; │ │ │ │ │
│ │
правила дорожного движения и
│ │ │ │ │
│ │особенности управления
движением │ │ │ │ │
│ │скрепера; │ │ │ │ │
│ │
правила разработки и перемещения
│ │ │ │ │
│ │грунтов различной категории
при │ │ │ │ │
│ │различной глубине разработки; │ │ │ │ │
│ │
основные сведения о производстве
│ │ │ │ │
│ │открытых горных работ; │ │ │ │ │
│ │
свойства горных пород;
│ │ │ │ │
│ │
допустимые углы спуска и подъема
│ │ │ │ │
│ │скрепера; │ │ │ │ │
│ │
систему смазки, питания и
│ │ │ │ │
│ │охлаждения двигателей
внутреннего │ │ │ │ │
│ │сгорания, трансмиссии
скрепера; │ │ │ │ │
│ │
правила технической эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │скрепера │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ПМ.04
│Обслуживание и эксплуатация
│ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 7│
│ │экскаватора │ │ │Устройство, │ПК 4.1 -│
│ │
В результате изучения
│ │ │техническая │4.5 │
│ │профессионального модуля │ │ │эксплуатация и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ремонт │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │экскаватора │ │
│ │
управления экскаватором при
│ │ │ │ │
│ │экскавации и передвижении; │ │ │МДК.04.02. │ │
│ │
планировки забоя, верхней и нижней │ │ │Технология │ │
│ │площадок уступа; │ │ │экскаваторных │ │
│ │
ведения вскрышных работ по мягким
│ │ │работ │ │
│ │породам боковым забоем с
разгрузкой │ │ │ │ │
│ │на борт или в отвал в
соответствии │ │ │ │ │
│ │с технологической картой; │ │ │ │ │
│ │
ведения разработки забоя по
│ │ │ │ │
│ │взорванной горной массе
боковым │ │ │ │ │
│ │забоем с разгрузкой в
транспортные │ │ │ │ │
│ │средства в соответствии с │ │ │ │ │
│ │технологической картой; │ │ │ │ │
│ │
приема и укладки породы на отвале в│ │ │ │ │
│ │соответствии с
технологической │ │ │ │ │
│ │картой; │ │ │ │ │
│ │
осмотра оборудования перед началом │ │ │ │ │
│ │работ и в конце смены; │ │ │ │ │
│ │
производства работ по смазке узлов │ │ │ │ │
│ │и механизмов экскаватора; │ │ │ │ │
│ │
участия в ремонте экскаватора;
│ │ │ │ │
│ │
разборки-сборки отдельных узлов
│ │ │ │ │
│ │экскаватора; │ │ │ │ │
│ │
наблюдения за питающим кабелем,
│ │ │ │ │
│ │переноса кабеля по необходимости
во │ │ │ │ │
│ │избежание его натяжения и
обрыва; │ │ │ │ │
│ │
оперативного переключения;
│ │ │ │ │
│ │
производства технического
│ │ │ │ │
│ │обслуживания и ремонта │ │ │ │ │
│ │электрооборудования
экскаватора; │ │ │ │ │
│ │
осмотра ячеек и вмонтированного в
│ │ │ │ │
│ │них оборудования; │ │ │ │ │
│ │
заполнения журнала приема-сдачи
│ │ │ │ │
│ │смены; │ │ │ │ │
│ │
заполнения оперативного журнала
│ │ │ │ │
│ │осмотра электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
управлять экскаватором в процессе
│ │ │ │ │
│ │ведения горных работ в
соответствии │ │ │ │ │
│ │с требованиями правил
безопасности; │ │ │ │ │
│ │
перемещать, перегонять экскаватор в│ │ │ │ │
│ │процессе работы; │ │ │ │ │
│ │
совмещать операции рабочего цикла, │ │ │ │ │
│ │сокращать время цикла при
экскавации;│ │ │ │ │
│ │
регулировать ходовые механизмы;
│ │ │ │ │
│ │
вести технически правильную
│ │ │ │ │
│ │разработку забоя в соответствии
с │ │ │ │ │
│ │требованиями технической
документации│ │ │ │ │
│ │и правил безопасности при
ведении │ │ │ │ │
│ │горных работ; │ │ │ │ │
│ │
эффективно использовать экскаватор;│ │ │ │ │
│ │
вести послойную разработку грунта; │ │ │ │ │
│ │
производить селективную разработку │ │ │ │ │
│ │забоя; │ │ │ │ │
│ │
производить выемку полезного
│ │ │ │ │
│ │ископаемого по сортам; │ │ │ │ │
│ │
производить погрузку полезного
│ │ │ │ │
│ │ископаемого и породы в │ │ │ │ │
│ │железнодорожные вагоны,
думпкары, │ │ │ │ │
│ │на платформы, автомашины,
конвейер │ │ │ │ │
│ │и в бункер; │ │ │ │ │
│ │
производить укладку породы в
│ │ │ │ │
│ │выработанном пространстве и
на │ │ │ │ │
│ │отвале; │ │ │ │ │
│ │
производить профилирование трассы
│ │ │ │ │
│ │экскаватора, очистку от
породы │ │ │ │ │
│ │транспортных средств и │ │ │ │ │
│ │железнодорожных путей; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться средствами
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │
производить проверку наличия смазки│ │ │ │ │
│ │в узлах и деталях
экскаватора; │ │ │ │ │
│ │
производить смазку основных узлов
│ │ │ │ │
│ │экскаватора при помощи шприца
и │ │ │ │ │
│ │солидолонагнетателя; │ │ │ │ │
│ │
наблюдать за показаниями средств
│ │ │ │ │
│ │измерений, прочностью
канатов, │ │ │ │ │
│ │креплением двигателей,
тормозными │ │ │ │ │
│ │устройствами; │ │ │ │ │
│ │
проверять наличие заземления и
│ │ │ │ │
│ │производить включение в сеть │ │ │ │ │
│ │силового кабеля; │ │ │ │ │
│ │
производить разборку и сборку
│ │ │ │ │
│ │основных узлов экскаватора
средствами│ │ │ │ │
│ │механизации
разборочно-сборочных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │
следить за питающим кабелем, не
│ │ │ │ │
│ │допуская его натяжения во
избежание │ │ │ │ │
│ │обрыва; │ │ │ │ │
│ │
производить оперативные
│ │ │ │ │
│ │переключения в процессе
работы │ │ │ │ │
│ │экскаватора; │ │ │ │ │
│ │
производить техническое
│ │ │ │ │
│ │обслуживание и ремонт │ │ │ │ │
│ │электрооборудования
экскаватора, │ │ │ │ │
│ │оборудования распредустройств
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями
правил │ │ │ │ │
│ │технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электроустановок
потребителей; │ │ │ │ │
│ │
вести оперативный журнал записи
│ │ │ │ │
│ │результатов осмотров, ревизий
и │ │ │ │ │
│ │ремонтов электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │
вести журнал приема-сдачи смены
│ │ │ │ │
│ │(сведения о состоянии экскаватора
и │ │ │ │ │
│ │его отдельных узлов), │ │ │ │ │
│ │
работать с технологической картой
│ │ │ │ │
│ │(паспортом) на ведение горных │ │ │ │ │
│ │работ, контролировать ее наличие
на │ │ │ │ │
│ │экскаваторе; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основы электротехники и
│ │ │ │ │
│ │электроники; │ │ │ │ │
│ │
классификацию горных выработок;
│ │ │ │ │
│ │
общие сведения о технологии ведения│ │ │ │ │
│ │горных работ; │ │ │ │ │
│ │
способы проветривания и осушения
│ │ │ │ │
│ │горных выработок; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при ведении
│ │ │ │ │
│ │горных и взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │
автоматические системы управления; │ │ │ │ │
│ │
назначение и устройство
│ │ │ │ │
│ │механического оборудования │ │ │ │ │
│ │экскаваторов: поворотной
платформы, │ │ │ │ │
│ │подъемного механизма,
поворотного │ │ │ │ │
│ │механизма, ходового
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
назначение и устройство рабочего
│ │ │ │ │
│ │оборудования одноковшовых │ │ │ │ │
│ │экскаваторов: стрелы, рукояти,
ковша;│ │ │ │ │
│ │
электрическое оборудование
│ │ │ │ │
│ │экскаваторов: классификацию
типов │ │ │ │ │
│ │силового оборудования
одноковшовых │ │ │ │ │
│ │экскаваторов, условия работы │ │ │ │ │
│ │привода экскаватора, питание │ │ │ │ │
│ │экскаватора электроэнергией; │ │ │ │ │
│ │
принципиальную и коммутационную
│ │ │ │ │
│ │электрические схемы
экскаватора; │ │ │ │ │
│ │
преобразовательный агрегат
│ │ │ │ │
│ │экскаватора, система Г-Д, │ │ │ │ │
│ │электропривод по системе Г-Д; │ │ │ │ │
│ │
области применения, достоинства и
│ │ │ │ │
│ │недостатки системы управления │ │ │ │ │
│ │экскаватором: рычажной, │ │ │ │ │
│ │гидравлической,
пневматической, │ │ │ │ │
│ │электрической,
электрогидравлической,│
│ │ │ │
│ │электропневматической; │ │ │ │ │
│ │
назначение и устройство
│ │ │ │ │
│ │электроаппаратуры управления: │ │ │ │ │
│ │командоконтроллеров,
переключателей, │
│ │ │ │
│ │кнопок управления; пульта
управления;│ │ │ │ │
│ │
электрические схемы управления
│ │ │ │ │
│ │экскаватором; │ │ │ │ │
│ │
рабочий и теоретический цикл
│ │ │ │ │
│ │экскаватора, приемы
сокращения │ │ │ │ │
│ │времени рабочего цикла; │ │ │ │ │
│ │
основные сведения о ведении
│ │ │ │ │
│ │открытых горных работ и
горно- │ │ │ │ │
│ │геологическую характеристику
участка │ │ │ │ │
│ │(разреза); │ │ │ │ │
│ │
признаки оползневых явлений;
│ │ │ │ │
│ │
физико-механические свойства
│ │ │ │ │
│ │разрабатываемых пород и
отличие │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых от
породы; │ │ │ │ │
│ │
область применения экскаваторов с
│ │ │ │ │
│ │различным рабочим
оборудованием: │ │ │ │ │
│ │механических лопат,
драглайнов; │ │ │ │ │
│ │рабочие размеры основных
типов │ │ │ │ │
│ │экскаваторов; │ │ │ │ │
│ │
методы применения различных
│ │ │ │ │
│ │способов экскавации в
зависимости │ │ │ │ │
│ │от системы и условий
разработки; │ │ │ │ │
│ │
порядок и последовательность
│ │ │ │ │
│ │разработки забоя в мягких
грунтах; │ │ │ │ │
│ │
особенности работы экскаваторов в
│ │ │ │ │
│ │забое по скальным и мерзлым
породам; │ │ │ │ │
│ │
особенности и меры по обеспечению
│ │ │ │ │
│ │работы экскаватора в
подтопляемом │ │ │ │ │
│ │забое и опасных зонах; │ │ │ │ │
│ │
организацию работы мехлопаты и
│ │ │ │ │
│ │драглайна; │ │ │ │ │
│ │
организацию спаренной работы мощных│ │ │ │ │
│ │драглайнов и мехлопат; │ │ │ │ │
│ │
схемы работы прямой лопаты и
│ │ │ │ │
│ │драглайна; │ │ │ │ │
│ │
схемы подачи автосамосвалов под
│ │ │ │ │
│ │погрузку; │ │ │ │ │
│ │
теоретическую, техническую и
│ │ │ │ │
│ │эксплуатационную
производительность │ │ │ │ │
│ │экскаваторов и ее
определение; │ │ │ │ │
│ │
опасные и вредные производственные │ │ │ │ │
│ │факторы, аварии, инциденты на │ │ │ │ │
│ │горном участке; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при разработке│ │ │ │ │
│ │месторождений открытым
способом; │ │ │ │ │
│ │
действия машиниста экскаватора в
│ │ │ │ │
│ │аварийных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │
необходимые условия для безотказной│ │ │ │ │
│ │работы экскаватора; │ │ │ │ │
│ │
правила эксплуатации и ремонта
│ │ │ │ │
│ │экскаваторов; │ │ │ │ │
│ │
гидравлическую и пневматическую
│ │ │ │ │
│ │систему экскаваторов; │ │ │ │ │
│ │
устройство и характеристику
│ │ │ │ │
│ │оборудования гидросистемы:
насосных │ │ │ │ │
│ │установок, трубопровода,
фильтра, │ │ │ │ │
│ │предохранительного клапана, │ │ │ │ │
│ │золотника, рабочих цилиндров; │ │ │ │ │
│ │
схему гидроуправления механизмами; │ │ │ │ │
│ │
пневматическую систему одноковшовых│ │ │ │ │
│ │экскаваторов-драглайнов; │ │ │ │ │
│ │
назначение пневмосистемы на
│ │ │ │ │
│ │экскаваторе; │ │ │ │ │
│ │
возможные неисправности в работе
│ │ │ │ │
│ │пневматической системы, способы
их │ │ │ │ │
│ │предупреждения и устранения; │ │ │ │ │
│ │
основные сведения о смазке
│ │ │ │ │
│ │одноковшовых экскаваторов; │ │ │ │ │
│ │
значение смазки для правильной
│ │ │ │ │
│ │эксплуатации экскаватора; │ │ │ │ │
│ │
характеристику смазочных масел по
│ │ │ │ │
│ │вязкости, химическому
составу, │ │ │ │ │
│ │сорта масел, применяемых на │ │ │ │ │
│ │экскаваторе, заменители; │ │ │ │ │
│ │
систему планово-предупредительного │ │ │ │ │
│ │ремонта экскаваторов, ее сущность
и │ │ │ │ │
│ │значение для организации
правильной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации машин; │ │ │ │ │
│ │
виды ремонта экскаваторов: текущий,│ │ │ │ │
│ │годовой, средний и
капитальный; │ │ │ │ │
│ │
содержание и объем отдельных видов │ │ │ │ │
│ │ремонта и их периодичность,
узловой │ │ │ │ │
│ │метод ремонта; │ │ │ │ │
│ │
правила составления технической
│ │ │ │ │
│ │документации на ремонт машин
и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │
технологию ремонта машин, понятие
│ │ │ │ │
│ │технологического процесса
ремонта │ │ │ │ │
│ │экскаваторов; │ │ │ │ │
│ │
принципы разборки экскаваторов на
│ │ │ │ │
│ │узлы, разборки узлов на
детали; │ │ │ │ │
│ │
приемы и условия применения при
│ │ │ │ │
│ │разборочных работах талей,
блоков, │ │ │ │ │
│ │ручных лебедок, гидравлических
и │ │ │ │ │
│ │механических домкратов; │ │ │ │ │
│ │
правила очистки и мойки деталей;
│ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при
│ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте
экскаваторов; │ │ │ │ │
│ │
устройство и марки кабелей, коробки│ │ │ │ │
│ │изоляторов; │ │ │ │ │
│ │
устройство высоковольтного
│ │ │ │ │
│ │токоприемника; │ │ │ │ │
│ │
высоковольтное распределительное
│ │ │ │ │
│ │устройство; │ │ │ │ │
│ │
высоковольтный разъединитель;
│ │ │ │ │
│ │
масляный выключатель,
│ │ │ │ │
│ │высоковольтные
предохранители; │ │ │ │ │
│ │
назначение и основные виды
│ │ │ │ │
│ │распределительных устройств: │ │ │ │ │
│ │открытых (ОРУ), закрытых
(ЗРУ), │ │ │ │ │
│ │комплектных внутренней и
наружной │ │ │ │ │
│ │установки (КРУ и КРУН); │ │ │ │ │
│ │
последовательность операций с
│ │ │ │ │
│ │коммутационными аппаратами
при │ │ │ │ │
│ │включении и отключении ячеек
с │ │ │ │ │
│ │масляными и вакуумными
выключателями;│
│ │ │ │
│ │
порядок действия с коммутационными │ │ │ │ │
│ │аппаратами при неисправности │ │ │ │ │
│ │блокировки; │ │ │ │ │
│ │
техническое обслуживание
│ │ │ │ │
│ │распредустройств, сроки
периодических│
│ │ │ │
│ │и внеочередных осмотров; │ │ │ │ │
│ │
возможные неисправности
│ │ │ │ │
│ │электрического оборудования и
их │ │ │ │ │
│ │основные причины; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасности при
│ │ │ │ │
│ │обслуживании электроустановок │ │ │ │ │
│ │экскаватора; │ │ │ │ │
│ │
межотраслевую инструкцию по охране │ │ │ │ │
│ │труда для машиниста
экскаватора; │ │ │ │ │
│ │
межотраслевые правила охраны труда │ │ │ │ │
│ │при эксплуатации
электроустановок; │ │ │ │ │
│ │
правила технической эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │электроустановок
потребителей; │ │ │ │ │
│ │
виды технической документации,
│ │ │ │ │
│ │находящиеся на экскаваторе; │ │ │ │ │
│ │
порядок утверждения, согласования и│ │ │ │ │
│ │ознакомления с технической │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │
требования правил безопасности к
│ │ │ │ │
│ │технической документации; │ │ │ │ │
│ │
правила ведения установленной
│ │ │ │ │
│ │документации │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ФК.00
│Физическая культура
│ 80 │
40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │"Физическая культура"
обучающийся │ │ │ │ОК 6 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 7 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
использовать физкультурно-
│ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность
для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья,
достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных
целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
о роли физической культуры в
│ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном
и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни
│ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216
│ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ │Итого по обязательной части
ОПОП, │ 1080
│ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура", и вариативной
части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│УП.00
│Учебная практика (производственное
│ 19 нед. │ 684
│ │ОК
1 - 7│
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 -│
├──────┼─────────────────────────────────────┤ │ │ │1.3 │
│ПП.00
│Производственная практика
│ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │
│ │ │ │2.4 │
│ │ │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │
│ │ │ │3.3 │
│ │
│ │ │ │ПК 4.1 -│
│ │
│ │ │ │4.5 │
├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ПА.00
│Промежуточная аттестация
│ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ГИА.00│Государственная
(итоговая) │ 1 нед.
│ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└──────┴─────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────────────┴────────┘