Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2010 г. N 17455

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 19 апреля 2010 г. N 391

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

250109 САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

 

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.

 

Министр

А.ФУРСЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 19 апреля 2010 г. N 391

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

250109 САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

3. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

 

Таблица 1

 

  Образовательная база  
         приема         

   Наименование   
   квалификации   
      базовой     
    подготовки    

 Нормативный срок освоения
ОПОП СПО базовой подготовки
 при очной форме получения
        образования       

на базе среднего        
(полного) общего        
образования             

      Техник      

     2 года 10 месяцев    

на базе основного общего
образования             

   3 года 10 месяцев <*>  

 

--------------------------------

<*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

 

Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и обеспечение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству объектов озеленения.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

заказы потребителя на выполнение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству;

территориальные объекты;

технологические процессы и операции;

материалы, в том числе специальные;

технологическое оборудование;

нормативная документация;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.

4.3.2. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству.

4.3.3. Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.

ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.

5.2.2. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству.

ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.

ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.

ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.

5.2.3. Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.

5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура".

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.

 

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки


 

Таблица 2

 

┌───────┬───────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬────────────────────┬────────────┐

│Индекс │  Наименование циклов, разделов, модулей,  │Всего      │В т.ч.           Индекс и         Коды    

             требования к знаниям, умениям,       │максималь- │часов          наименование    │формируемых │

                   практическому опыту            │ной учебной│обязатель- │     дисциплин,     │компетенций │

                                                  │нагрузки   │ных учебных│ междисциплинарных             

                                                  │обучающего-│занятий        курсов (МДК)               

                                                  │ся                                                   

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

       │Обязательная часть циклов ОПОП                3186       2124                                   

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и                           648        432                                   

       │социально-экономический цикл                                                                    

       ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

       │В результате изучения обязательной части                  48     │ОГСЭ.01. Основы     │ОК 1 - 10  

       │цикла обучающийся должен:                                        │философии                      

       │уметь:                                                                                          

         ориентироваться в наиболее общих                                                              

       │философских проблемах бытия, познания,                                                          

       │ценностей, свободы и смысла жизни как                                                           

       │основе формирования культуры гражданина и                                                       

       │будущего специалиста;                                                                           

       │знать:                                                                                          

         основные категории и понятия философии;                                                       

         роль философии в жизни человека и                                                             

       │общества;                                                                                       

         основы философского учения о бытии;                                                           

         сущность процесса познания;                                                                   

         основы научной, философской и религиозной│                                                     

       │картин мира;                                                                                    

         об условиях формирования личности,                                                             

       │свободе и ответственности за сохранение                                                         

       │жизни, культуры, окружающей среды;                                                              

         о социальных и этических проблемах,                                                           

       │связанных с развитием и использованием                                                          

       │достижений науки, техники и технологий                                                          

       ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

       │уметь:                                                    48     │ОГСЭ.02. История    │ОК 1 - 10  

         ориентироваться в современной                                                                 

       │экономической, политической и культурной                                                        

       │ситуации в России и мире;                                                                       

         выявлять взаимосвязь отечественных,                                                           

       │региональных, мировых                                                                           

       │социально-экономических, политических и                                                         

       │культурных проблем;                                                                             

       │знать:                                                                                          

         основные направления развития ключевых                                                         

       │регионов мира на рубеже веков (XX и                                                             

       │XXI вв.);                                                                                       

         сущность и причины локальных,                                                                 

       │региональных, межгосударственных                                                                

       │конфликтов в конце XX - начале XXI в.;                                                          

         основные процессы (интеграционные,                                                            

       │поликультурные, миграционные и иные)                                                            

       │политического и экономического развития                                                         

       │ведущих государств и регионов мира;                                                             

         назначение ООН, НАТО, ЕС и других                                                             

       │организаций и основные направления их                                                           

       │деятельности;                                                                                   

         о роли науки, культуры и религии в                                                            

       │сохранении и укреплении национальных и                                                          

       │государственных традиций;                                                                       

         содержание и назначение важнейших                                                              

       │правовых и законодательных актов мирового                                                       

       │и регионального значения                                                                        

       ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

       │уметь:                                                    168    │ОГСЭ.03. Иностранный│ОК 1 - 10  

         общаться (устно и письменно) на                                │язык                           

       │иностранном языке на профессиональные и                                                         

       │повседневные темы;                                                                              

         переводить (со словарем) иностранные                                                          

       │тексты профессиональной направленности;                                                         

         самостоятельно совершенствовать устную и │                                                     

       │письменную речь, пополнять словарный                                                            

       │запас;                                                                                          

       │знать:                                                                                          

         лексический (1200 - 1400 лексических                                                          

       │единиц) и грамматический минимум,                                                               

       │необходимый для чтения и перевода (со                                                            

       │словарем) иностранных текстов                                                                   

       │профессиональной направленности                                                                 

       ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

       │уметь:                                         336        168    │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 2       

         использовать физкультурно-оздоровительную│                      │культура            │ОК 3       

       │деятельность для укрепления здоровья,                                                │ОК 6       

       │достижения жизненных и профессиональных                                              │ОК 10      

       │целей;                                                                                          

       │знать:                                                                                          

         о роли физической культуры в                                                                  

       │общекультурном, профессиональном и                                                              

       │социальном развитии человека;                                                                   

         основы здорового образа жизни                                                                 

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ЕН.00  │Математический и общий естественнонаучный      264        192                                   

       │цикл                                                                                             

       ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

         В результате изучения обязательной части │                      │ЕН.01. Математика   │ОК 1 - 10  

       │цикла обучающийся должен:                                                            │ПК 1.1 - 1.3│

       │уметь:                                                                                          

         использовать математические методы при                                                        

       │решении прикладных задач;                                                                       

         проводить элементарные расчеты,                                                               

       │необходимые в садово-парковом и                                                                 

       │ландшафтном строительстве;                                                                      

       │знать:                                                                                          

         основные численные методы решения                                                             

       │прикладных задач и их применение в                                                              

       │садово-парковом и ландшафтном                                                                   

       │строительстве                                                                                   

       ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

       │уметь:                                                           │ЕН.02.              │ОК 1 - 10  

         осуществлять поиск специализированной                          │Информационные      │ПК 1.1 - 1.3│

       │информации в сети Интернет, работать с                           │технологии в        │ПК 2.1 - 2.4│

       │электронной почтой, с информацией,                               │профессиональной    │ПК 3.1 - 3.3│

       │представленной в специализированных базах                        │деятельности                   

       │данных;                                                                                         

         использовать в профессиональной                                                               

       │деятельности пакеты прикладных программ;                                                        

       │знать:                                                                                          

         способы организации информации в                                                              

       │современном мире;                                                                               

         телекоммуникационные сети различного типа│                                                     

       │(локальные, глобальные), их назначение и                                                        

       │возможности;                                                                                    

         способы работы в локальной сети и сети                                                        

       │Интернет;                                                                                       

         прикладные программы;                                                                          

         основы компьютерной графики и дизайна                                                         

       ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

       │уметь:                                                           │ЕН.03. Экологические│ОК 1 - 10  

         применять принципы рационального                               │основы              │ПК 1.1 - 1.3│

       │природопользования при выполнении                                │природопользования  │ПК 2.1 - 2.4│

       │садово-парковых и ландшафтных работ на                                               │ПК 3.1 - 3.3│

       │объектах;                                                                                       

         проводить экологический мониторинг                                                            

       │окружающей среды;                                                                               

         предупреждать возникновение экологической│                                                     

       │опасности;                                                                                      

       │знать:                                                                                          

         природоресурсный потенциал, принципы и                                                        

       │методы рационального природопользования;                                                        

         размещение производства и проблему                                                            

       │отходов;                                                                                         

         понятие мониторинга окружающей среды,                                                         

       │экологическое регулирование,                                                                    

       │прогнозирование последствий                                                                     

       │природопользования;                                                                             

         правовые и социальные вопросы                                                                 

       │природопользования;                                                                             

         охраняемые природные территории;                                                              

       │концепцию устойчивого развития;                                                                 

         международное сотрудничество в области                                                        

       │природопользования и охраны окружающей                                                          

       │среды                                                                                           

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│П.00   │Профессиональный цикл                         2250       1500                                   

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ОП.00  │Общепрофессиональные дисциплины                702        468                                   

       ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

         В результате изучения обязательной части │                      │ОП.01. Экономика    │ОК 1 - 10  

       │цикла обучающийся по общепрофессиональным                        │организации         │ПК 1.1 - 1.3│

       │дисциплинам должен:                                                                  │ПК 2.1 - 2.4│

       │уметь:                                                                               │ПК 3.1 - 3.3│

         рассчитывать основные показатели                                                              

       │экономической деятельности организации;                                                         

         рассчитывать основные удельные                                                                

       │технико-экономические показатели                                                                

       │различных работ;                                                                                

         планировать рентабельность организации;                                                       

       │знать:                                                                                          

         современное состояние экономики;                                                              

         основные принципы построения                                                                  

       │экономической системы организации;                                                              

         экономические показатели деятельности                                                         

       │организации;                                                                                     

         механизм ценообразования и формы оплаты                                                       

       │труда                                                                                           

       ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

       │уметь:                                                           │ОП.02. Основы       │ОК 1 - 10  

         применять современные технологии                               │менеджмента         │ПК 1.1 - 1.3│

       │управления организацией;                                                             │ПК 2.1 - 2.4│

         оформлять основные документы по                                                    │ПК 3.1 - 3.3│

       │регистрации организаций;                                                                        

         вести документооборот организации;                                                            

       │знать:                                                                                          

         основы организации и планирования                                                             

       │деятельности организации;                                                                       

         основы управления организацией;                                                               

         современные технологии управления                                                             

       │организацией;                                                                                   

         принципы делового общения в коллективе                                                         

       ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

       │уметь:                                                           │ОП.03. Охрана труда │ОК 1 - 10  

         соблюдать санитарные требования;                                                   │ПК 1.1 - 1.3│

         использовать Стандарты по безопасности                                             │ПК 2.1 - 2.4│

       │труда (ССБТ), Санитарные нормы (СН) и                                                │ПК 3.1 - 3.3│

       │Строительные нормы и правила (СНиП) в                                                           

       │профессиональной деятельности;                                                                  

         использовать инструкции по                                                                    

       │электробезопасности оборудования;                                                               

         проводить анализ травмоопасных и вредных │                                                     

       │факторов в организации;                                                                         

       │знать:                                                                                          

         особенности обеспечения безопасных                                                            

       │условий труда в сфере профессиональной                                                          

       │деятельности;                                                                                   

         правовые и организационные основы охраны │                                                      

       │труда в организации;                                                                            

         основы безопасности труда и пожарной                                                          

       │охраны в сельскохозяйственном                                                                   

       │производстве, зеленом хозяйстве и                                                               

       │объектах озеленения;                                                                            

         основы электробезопасности                                                                    

       ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

       │уметь:                                                           │ОП.04. Ботаника с   │ОК 1 - 10  

         классифицировать растения;                                     │основами физиологии │ПК 1.1 - 1.3│

         определять растения по определителю;                           │растений            │ПК 2.1 - 2.4│

       │знать:                                                                               │ПК 3.1 - 3.3│

         классификацию растений;                                                                       

         строение растительных клеток и тканей;                                                        

         морфологические и анатомические                                                               

       │особенности растений;                                                                           

         физиологию растений, их размножение                                                            

       ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

       │уметь:                                                           │ОП.05. Основы       │ОК 1 - 10  

         давать оценку почвенного покрова по                            │почвоведения,       │ПК 1.1 - 1.3│

       │механическому составу;                                           │земледелия и        │ПК 2.1 - 2.4│

         проводить простейшие агрохимические                            │агрохимии           │ПК 3.1 - 3.3│

       │анализы почвы;                                                                                  

       │знать:                                                                                          

         структуру и основные виды почвы;                                                              

         минералогический и химический состав                                                          

       │почвы;                                                                                          

         основы земледелия;                                                                            

         мероприятия по охране окружающей среды                                                        

       ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

       │уметь:                                                           │ОП.06. Основы       │ОК 1 - 10  

         определять стилевые особенности                                │садово-паркового    │ПК 1.1 - 1.3│

       │садово-паркового ландшафта;                                      │искусства           │ПК 2.1 - 2.4│

         формировать пейзаж ландшафта в                                                     │ПК 3.1 - 3.3│

       │соответствии со стилевыми особенностями;                                                        

       │знать:                                                                                          

         историю садово-паркового искусства;                                                           

         основные стилевые направления в                                                               

       │садово-парковом искусстве;                                                                      

         элементы и компоненты садово-паркового                                                        

       │искусства                                                                                       

       ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

       │уметь:                                                           │ОП.07.              │ОК 1 - 10  

         выполнять работы по садово-парковому и                         │Озеленение          │ПК 1.1 - 1.3│

       │ландшафтному строительству с учетом                              │населенных мест с              

       │особенностей местности;                                          │основами                       

       │знать:                                                           │градостроительства             

         историю развития озеленения региона;                                                          

         планировочную структуру местности,                                                             

       │систему ее озеленения, понятие о                                                                

       │застройке, сетях и сооружениях;                                                                 

         особенности озеленения объектов общего,                                                       

       │специального назначения, ограниченного                                                          

       │пользования                                                                                     

       ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

       │уметь:                                                           │ОП.08.              │ОК 1 - 10  

         подбирать ассортимент растений для                             │Цветочно-декоратив- │ПК 2.1 - 2.4│

       │различных объектов озеленения;                                   │ные растения и      │ПК 3.1 - 3.3│

       │знать:                                                           │дендрология                    

         классификацию цветочно-декоративных                                                           

       │растений;                                                                                       

         морфологические и биологические                                                               

       │особенности цветочно-декоративных                                                               

       │растений открытого и закрытого грунта,                                                          

       │древесных и кустарниковых пород;                                                                 

         размножение цветочно-декоративных                                                             

       │древесно-кустарниковых растений, типы                                                           

       │посадок;                                                                                        

         методы защиты растений от вредителей и                                                        

       │болезней                                                                                        

       ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

       │уметь:                                                    68     │ОП.09. Безопасность │ОК 1 - 10  

         организовывать и проводить мероприятия по│                      │жизнедеятельности   │ПК 1.1 - 1.3│

       │защите работающих и населения от                                                     │ПК 2.1 - 2.4│

       │негативных воздействий чрезвычайных                                                  │ПК 3.1 - 3.3│

       │ситуаций;                                                                                       

         предпринимать профилактические меры для                                                       

       │снижения уровня опасностей различного                                                           

       │вида и их последствий в профессиональной                                                        

       │деятельности и быту;                                                                            

         использовать средства индивидуальной и                                                         

       │коллективной защиты от оружия массового                                                         

       │поражения;                                                                                      

         применять первичные средства                                                                  

       │пожаротушения;                                                                                  

         ориентироваться в перечне военно-учетных │                                                     

       │специальностей и самостоятельно                                                                 

       │определять среди них родственные                                                                

       │полученной специальности;                                                                       

         применять профессиональные знания в ходе │                                                     

       │исполнения обязанностей военной службы на                                                       

       │воинских должностях в соответствии с                                                            

       │полученной специальностью;                                                                      

         владеть способами бесконфликтного общения│                                                     

       │и саморегуляции в повседневной                                                                  

       │деятельности и экстремальных условиях                                                           

       │военной службы;                                                                                  

         оказывать первую помощь пострадавшим;                                                         

       │знать:                                                                                          

         принципы обеспечения устойчивости                                                             

       │объектов экономики, прогнозирования                                                             

       │развития событий и оценки последствий при                                                       

       │техногенных чрезвычайных ситуациях и                                                            

       │стихийных явлениях, в том числе в                                                               

       │условиях противодействия терроризму как                                                         

       │серьезной угрозе национальной                                                                   

       │безопасности России;                                                                            

         основные виды потенциальных опасностей и │                                                     

       │их последствия в профессиональной                                                               

       │деятельности и быту, принципы снижения                                                          

       │вероятности их реализации;                                                                      

         основы военной службы и обороны                                                               

       │государства;                                                                                     

         задачи и основные мероприятия гражданской│                                                     

       │обороны; способы защиты населения от оружия│                                                     

       │массового поражения;                                                                            

         меры пожарной безопасности и правила                                                          

       │безопасного поведения при пожарах;                                                              

         организацию и порядок призыва граждан на │                                                     

       │военную службу и поступления на нее в                                                           

       │добровольном порядке;                                                                           

         основные виды вооружения, военной техники│                                                     

       │и специального снаряжения, состоящих на                                                         

       │вооружении (оснащении) воинских                                                                 

       │подразделений, в которых имеются                                                                

       │военно-учетные специальности, родственные                                                       

       │специальностям СПО;                                                                             

         область применения получаемых                                                                 

       │профессиональных знаний при исполнении                                                           

       │обязанностей военной службы;                                                                    

         порядок и правила оказания первой помощи │                                                     

       │пострадавшим                                                                                    

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00  │Профессиональные модули                       1548       1032                                   

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01    Проектирование объектов садово-паркового │                      │МДК.01.01. Основы   │ОК 1 - 10  

       │и ландшафтного строительства                                     │проектирования      │ПК 1.1 - 1.3│

         В результате изучения профессионального                        │объектов                       

       │модуля обучающийся должен:                                       │садово-паркового               

       │иметь практический опыт:                                         │строительства                  

         проведения ландшафтного анализа и                                                             

       │предпроектной оценки объекта озеленения;                                                        

         выполнения проектных чертежей объектов                                                        

       │озеленения с использованием компьютерных                                                        

       │программ;                                                                                        

         разработки проектно-сметной документации;│                                                     

       │уметь:                                                                                          

         применять стандарты Единой системы                                                            

       │конструкторской документации (ЕСКД) и                                                           

       │Системы проектной документации для                                                              

       │строительства (СПДС), пользоваться                                                              

       │Строительными нормами и правилами (СНиП);                                                       

         выполнять изыскательские работы на                                                            

       │объекте;                                                                                        

         пользоваться приборами и инструментами;                                                       

         проводить инвентаризацию существующей                                                         

       │растительности на объекте;                                                                      

         согласовывать юридические вопросы по                                                          

       │землеустройству с заинтересованными                                                             

       │сторонами;                                                                                      

         составлять схему вертикальной планировки │                                                      

       │и картограмму земляных работ;                                                                   

         составлять предпроектный план, эскиз и                                                        

       │генплан объекта озеленения;                                                                     

         выполнять разбивочные и посадочные                                                            

       │чертежи;                                                                                        

         применять компьютерные программы при                                                          

       │проектировании объектов озеленения;                                                             

         составлять ведомости объемов различных                                                        

       │работ;                                                                                          

         рассчитывать сметы на производство                                                            

       │различных работ;                                                                                

         составлять календарный график                                                                 

       │производства различных работ;                                                                   

         согласовывать проектную документацию со                                                       

       │смежными организациями, контролирующими                                                         

       │органами и заказчиками;                                                                          

       │знать:                                                                                          

         стандарты Единой системы конструкторской │                                                     

       │документации (ЕСКД), Системы проектной                                                          

       │документации для строительства (СПДС),                                                          

       │Строительных норм и правил (СНиП);                                                              

         законы землеустройства и                                                                      

       │землепользования, кадастровый план                                                              

       │объекта;                                                                                        

         основы геодезии и геопластики;                                                                

         гидрологические условия, геологические и │                                                     

       │почвенные характеристики объекта;                                                               

         специализированные приборы и инструменты;│                                                     

         методы проектирования объектов;                                                               

         законы, методы и приемы проекционного                                                         

       │черчения и архитектурной графики;                                                               

         основные принципы композиции пейзажей;                                                         

         современные стили ландшафтного дизайна и │                                                     

       │историю садово-паркового искусства;                                                             

         компьютерные программы для ландшафтного                                                       

       │проектирования;                                                                                 

         нормативные требования к оформлению                                                           

       │проектно-сметной документации;                                                                  

         основы психологии общения                                                                     

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.02    Ведение работ по садово-парковому и                            │МДК.02.01.          │ОК 1 - 10  

       │ландшафтному строительству                                       │Цветоводство и      │ПК 2.1 - 2.4│

         В результате изучения профессионального                        │декоративное                   

       │модуля обучающийся должен:                                       │древоводство                   

       │иметь практический опыт:                                                                        

         исследования спроса на услуги                                  │МДК.02.02.                     

       │садово-паркового и ландшафтного                                  │Садово-парковое                

       │строительства;                                                   │строительство и                 

         продвижения услуг по садово-парковому                          │хозяйство                      

       │строительству на рынке;                                                                         

         организации и выполнения работ по                              │МДК.02.03. Маркетинг│           

       │садово-парковому и ландшафтному                                  │ландшафтных услуг              

       │строительству;                                                                                  

         контроля и оценки качества                                                                    

       │садово-парковых и ландшафтных работ;                                                            

       │уметь:                                                                                          

         осуществлять поиск специализированной                                                         

       │информации о рынке услуг;                                                                       

         применять методы маркетинговых                                                                

       │исследований;                                                                                   

         изучать запросы потребителей и оценивать │                                                     

       │стратегию конкурентов;                                                                          

         разрабатывать ценовую политику услуг и                                                        

       │выбирать каналы сбыта услуг;                                                                     

         проектировать рекламный продукт и                                                             

       │организовывать рекламную кампанию;                                                              

         подбирать растения, материалы,                                                                

       │оборудование и инструменты для                                                                  

       │садово-парковых и ландшафтных работ;                                                            

         планировать деятельность подчиненных в                                                        

       │соответствии с календарным графиком                                                             

       │производства работ;                                                                             

         организовывать подготовительные работы на│                                                     

       │объекте;                                                                                        

         организовывать агротехнические работы на │                                                     

       │объектах озеленения;                                                                            

         организовывать работы по строительству                                                        

       │садово-парковых сооружений;                                                                     

         обеспечивать соблюдение техники                                                               

       │безопасности на объектах озеленения и                                                            

       │строительства садово-парковых сооружений;                                                       

         сопоставлять фактически достигнутые                                                           

       │результаты с запланированными;                                                                  

         выявлять отклонения и анализировать                                                           

       │причины, корректировать выявленные                                                              

       │отклонения;                                                                                     

         определять эффективность выполненных                                                          

       │работ;                                                                                          

       │знать:                                                                                          

         способы поиска информации;                                                                    

         инструменты маркетинговых исследований;                                                       

         рынок услуг по садово-парковому и                                                             

       │ландшафтному строительству;                                                                     

         методы оценки стратегии конкурентов;                                                          

         методы ценообразования и основные виды                                                        

       │ценовых стратегий;                                                                               

         основные методы и системы сбыта услуг;                                                        

         способы и средства создания рекламного                                                        

       │продукта, технологию рекламной                                                                  

       │деятельности;                                                                                   

         ассортимент цветочно-декоративных и                                                           

       │древесно-декоративных растений;                                                                 

         особенности почвы на объекте;                                                                 

         назначение специализированных материалов,│                                                     

       │оборудования и инструментов;                                                                    

         типовые должностные инструкции                                                                

       │подчиненных;                                                                                    

         правила техники безопасности и охраны                                                         

       │труда;                                                                                          

         порядок организации подготовительных                                                          

       │работ на объекте;                                                                               

         технические условия и время на выполнение│                                                      

       │работ;                                                                                          

         технологические процессы агротехнических │                                                     

       │работ;                                                                                          

         технологические процессы строительных                                                         

       │работ;                                                                                          

         требования, предъявляемые к качеству                                                          

       │работ;                                                                                          

         способы корректировки садово-парковых и                                                       

       │ландшафтных работ                                                                               

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.03    Внедрение современных технологий                               │МДК.03.01.          │ОК 1 - 10  

       │садово-паркового и ландшафтного                                  │Современные         │ПК 3.1 - 3.3│

       │строительства                                                    │технологии                     

         В результате изучения профессионального                        │садово-паркового и             

       │модуля обучающийся должен:                                       │ландшафтного                   

       │иметь практический опыт:                                         │строительства                   

         создания базы данных о современных                                                            

       │технологиях садово-паркового и                                                                  

       │ландшафтного строительства;                                                                     

         внедрения современных технологий                                                              

       │садово-паркового и ландшафтного                                                                 

       │строительства;                                                                                  

         консультирования по вопросам современных │                                                     

       │технологий в садово-парковом и                                                                  

       │ландшафтном строительстве;                                                                      

       │уметь:                                                                                          

         изучать передовой опыт зарубежных и                                                           

       │отечественных фирм;                                                                             

         выбирать необходимую современную                                                              

       │технологию для апробации;                                                                       

         разрабатывать программу внедрения                                                             

       │технологии в производство;                                                                       

         обеспечивать внедрение технологии на                                                          

       │основе программы;                                                                               

         проводить анализ эффективности                                                                

       │апробированной технологии;                                                                      

         определять потребности заказчика;                                                             

         представлять информацию о современных                                                         

       │технологиях заказчику;                                                                          

         предлагать индивидуальные ландшафтные                                                         

       │решения в соответствии с потребностями                                                          

       │заказчика;                                                                                      

         консультировать заказчика по вопросам                                                         

       │ведения агротехнических работ;                                                                  

       │знать:                                                                                          

         источники и способы получения информации;│                                                     

         способы систематизации информации и                                                           

       │создания базы данных;                                                                            

         современные технологии садово-паркового и│                                                     

       │ландшафтного строительства;                                                                     

         проектные технологии;                                                                         

         средства и способы внедрения современных │                                                     

       │технологий;                                                                                     

         методы оценки эффективности внедрения                                                         

       │современных технологий;                                                                         

         психологию общения;                                                                           

         основы агрономии и технологические                                                            

       │процессы агротехнических работ                                                                  

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.04  │Выполнение работ по одной или нескольким                                                        

       │профессиям рабочих, должностям служащих                                                         

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

       │Вариативная часть циклов ОПОП                 1350        900                                   

       │(определяется образовательным                                                                    

       │учреждением)                                                                                    

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

       │Всего часов обучения по циклам ОПОП           4536       3024                                   

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│УП.00  │Учебная практика                             25 нед.      900                        │ОК 1 - 10  

├───────┼───────────────────────────────────────────┤                                          │ПК 1.1 - 1.3│

│ПП.00  │Производственная практика (по профилю                                                │ПК 2.1 - 2.4│

       │специальности)                                                                       │ПК 3.1 - 3.3│

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная)    4 нед.                                             

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПА.00  │Промежуточная аттестация                     5 нед.                                             

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация        6 нед.                                             

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной        4 нед.                                              

       │работы                                                                                          

├───────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы     2 нед.                                             

└───────┴───────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴────────────────────┴────────────┘


 

Таблица 3

 

Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:

 

Обучение по учебным циклам                               

       84 нед.

Учебная практика                                         

       25 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)     

Производственная практика (преддипломная)                

        4 нед.

Промежуточная аттестация                                 

        5 нед.

Государственная (итоговая) аттестация                    

        6 нед.

Каникулярное время                                       

       23 нед.

Итого                                                    

      147 нед.

 

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.

Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ОПОП образовательное учреждение:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;

имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС;

обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;

обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:

при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;

в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;

обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов.

7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:

    теоретическое обучение (при обязательной учебной

    нагрузке 36 часов в неделю)                                 39 нед.

    промежуточная аттестация                                     2 нед.

    каникулярное время                                          11 нед.

7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616).

 

7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.15. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.16. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.17. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ.

Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280).

 

7.18. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Реализация ОПОП должна обеспечивать:

выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

При использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

 

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских

и других помещений

 

Кабинеты:

социально-экономических дисциплин;

иностранного языка;

математики;

экологических основ природопользования;

экономики, менеджмента и маркетинга;

ботаники и физиологии растений;

почвоведения, земледелия и агрохимии;

безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Лаборатории:

информационных технологий в профессиональной деятельности;

цветочно-декоративных растений и дендрологии;

садово-паркового и ландшафтного строительства.

Спортивный комплекс:

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

актовый зал.

 

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

Приложение

к ФГОС СПО по специальности

250109 Садово-парковое

и ландшафтное строительство

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ

К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПО

 

   Код по Общероссийскому   
классификатору профессий  
     рабочих, должностей    
     служащих и тарифных    
    разрядов (ОК 016-94)    

Наименование профессий рабочих, должностей
                 служащих                 

              1             

                     2                    

            17531           

Рабочий зеленого хозяйства                

            18103           

Садовник                                  

            19524           

Цветовод                                  

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024