Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 19 июня 1997 г. N 1252

 

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ

ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

 

В целях реализации задач и функций Министерства в области развития, воспитания и психологической поддержки личности в образовательных учреждениях Российской Федерации приказываю:

1. Образовать при участии Российской академии образования и Российской академии наук Совет по проблемам развития, воспитания и психологической поддержки личности (далее - Совет) и рабочую группу по разработке концепции "Развитие, воспитание и психологическая поддержка личности в системе непрерывного образования Российской Федерации".

2. Утвердить Положения о Совете (Приложение 1), рабочей группе (Приложение 2) и ее состав (Приложение 3).

3. Назначить председателем Совета Петровского Артура Владимировича - президента Российской академии образования, члена коллегии Минобразования России.

4. Председателю Совета А.В. Петровскому:

4.1. Сформировать состав Совета и представить на утверждение.

4.2. Обеспечить разработку концепции "Развитие, воспитание и психологическая поддержка личности в системе непрерывного образования Российской Федерации".

5. Управлению гуманитарного образования и развития личности (Серикову В.В.):

5.1. Совместно с Управлением учебных заведений высшего профессионального образования (Новиковым Ю.А.), Управлением образовательных стандартов и программ (Шестаковым Г.К.), Управлением учебных заведений среднего профессионального образования (Анисимовым П.Ф.), Управлением общего среднего образования (Леонтьевой М.Р.), Управлением учебных заведений начального профессионального образования (Бутко Е.Я.), Управлением реабилитационной работы и специального образования (Шиловым Д.С.), Управлением социального развития и материально-технического обеспечения (Корольковым В.Т.), Управлением финансирования научных исследований и инноваций (Шленовым Ю.В.), отделом дополнительного образования (Брудновым А.К.), отделом дошкольного образования (Стеркиной Р.Б.) организовать разработку научно-исследовательской программы "Образовательный процесс: обеспечение целостности и усиление его воспитательных функций".

5.2. Совместно с вышеперечисленными управлениями и отделами, а также с Управлением обеспечения Федеральной программы "Развитие образования в России" и региональной политики (Зуевым В.М.) представить предложения:

по обеспечению воспитательно-психологической направленности Федеральной программы "Развитие образования в России";

по оптимизации требований государственного образовательного стандарта к содержанию и уровню нравственно-этической и психологической подготовки личности в системе общего и профессионального образования;

по усилению ориентации содержания учебных программ и учебно - методических пособий, комплектов учебников на гуманистических ценностях культуры;

по созданию условий для расширения деятельности в образовательных учреждениях детских, юношеских и молодежных самодеятельных объединений и организаций, обеспечивающих саморазвитие личности в учебе, общественно полезном труде, научном и художественном творчестве, физической культуре и спорте, полноценном досуге и ориентированных на становление высоких нравственных качеств гражданина России.

5.3. Провести во втором полугодии 1997 г. совместно с Управлением учебных заведений высшего профессионального образования, Управлением учебных заведений среднего профессионального образования, Управлением начального профессионального образования, Управлением общего среднего образования, Управлением реабилитационной работы и специального образования, Управлением образовательных стандартов и программ, отделом дополнительного образования и заинтересованными министерствами и ведомствами, общественными объединениями и организациями всероссийскую научно-практическую конференцию по проблемам воспитания в системе общего и профессионального образования.

6. Отделу дополнительного образования (Бруднову А.К.):

6.1. Организовать в 1997 - 1998 гг. конкурс авторских проектов воспитательных систем общеобразовательных учреждений.

6.2. Подготовить к изданию в 1998 г. сборник региональных и национальных концепций и программ воспитания юных россиян.

6.3. Провести всероссийскую научно-практическую конференцию "Проблемы становления и развития образовательной системы учреждений дополнительного образования детей".

7. Центру социологических исследований (Харчевой В.Г.) провести исследование по выявлению ценностных ориентаций обучающихся и воспитанников образовательных учреждений общего и профессионального образования.

8. Управлению финансирования научных исследований и инноваций (Шленову Ю.В.) рассмотреть вопрос о выделении средств для проведения работ, указанных в п. 7 настоящего Приказа.

9. Руководителям НИИ ВО (Савельеву А.Я.), Института развития профессионального образования (Смирнову И.П.), Института общего образования (Кривошееву В.Ф.), Научно-методического центра

среднего профессионального образования (Щепотину А.Ф.) на основе обобщения реального опыта работы образовательных учреждений:

9.1. Подготовить совместный доклад о состоянии и проблемах воспитания в системе общего и профессионального образования.

9.2. Обеспечить ознакомление педагогической общественности с основными положениями и выводами доклада.

9.3. Предусмотреть организационно-методическое обеспечение долговременных исследований проблем развития, воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования.

10. Информационно-аналитическому отделу по связям с прессой и общественностью (Кузякину А.П.):

10.1. Обеспечить организацию на телевидении циклов передач, посвященных воспитанию детей, подростков и учащейся молодежи.

10.2. Организовать проведение в средствах массовой информации дискуссии по проблемам воспитания и ценностных ориентаций подрастающего поколения.

10.3. В целях возрождения традиции представить предложения по воссозданию в 1997 г. "Вестника для воспитания" на базе журнала "Воспитание школьников".

11. Управлению гуманитарного образования и развития личности (Серикову В.В.), Управлению международного сотрудничества (Бацыну В.К.) подготовить проект Программы "Гражданское воспитание личности - путь ускорения демократических реформ в России" для внесения его в ЮНЕСКО.

12. Государственным органам управления образованием субъектов Российской Федерации, руководителям образовательных учреждений различных типов, видов и категорий системы общего и профессионального образования представить во предложения для разработки концепции "Развитие, воспитание и психологическая поддержка личности в системе непрерывного образования Российской Федерации".

13. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра А.Г. Асмолова.

 

Министр

В.Г.КИНЕЛЕВ

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Приказу

Минобразования России

от 19 июня 1997 г. N 1252

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ

И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЧНОСТИ

 

1. Совет по проблемам развития, воспитания и психологической поддержки личности (далее - Совет) создается приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации для рассмотрения вопросов и подготовки предложений, касающихся реализации государственной политики в сфере образования, направленной на обеспечение гуманистического характера образования, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, адаптации образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников.

2. Состав Совета утверждается приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ, другими законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и решениями коллегии Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, настоящим Положением.

4. Основными направлениями деятельности Совета являются:

разработка предложений и рекомендаций в области развития, воспитания и психологической поддержки личности;

участие в разработке и совершенствовании концепции развития, воспитания и психологической поддержки личности обучающихся и воспитанников;

выработка предложений по реализации общих требований к содержанию общего и профессионального образования в части его ориентации на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, формирования у обучающихся современной картины мира, воспитания человека и гражданина;

анализ состояния работы по обеспечению психологической поддержки личности в образовательной системе России;

содействие проведению общественных дискуссий в средствах массовой информации и других мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

содействие достижению общественного согласия относительно цели и ценностей воспитания в условиях осуществления политических и социально-экономических реформ;

инициирование общественной экспертизы учебников и учебно - методических пособий по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

участие в общественной экспертизе нормативных документов по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

организация работы по изучению и обобщению отечественного и зарубежного опыта образовательных учреждений и развитие международного сотрудничества в области воспитания и психологической поддержки личности;

выработка рекомендаций по совершенствованию подготовки кадров в области воспитания и психологической поддержки личности.

5. Совет для осуществления возложенных на него задач имеет право:

принимать участие в рассмотрении на коллегии Минобразования России вопросов развития, воспитания и психологической поддержки;

запрашивать и получать от подведомственных Минобразованию России научно-исследовательских учреждений соответствующие информационно-справочные материалы.

6. Решения Совета принимаются открытым голосованием, большинством не менее двух третей голосов от списочного состава и имеют рекомендательный характер.

7. Заседания Совета проводятся не реже двух раз в год.

 

Начальник Управления

гуманитарного образования

и развития личности

В.В.СЕРИКОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Приказу

Минобразования России

от 19 июня 1997 г. N 1252

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ

"РАЗВИТИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

1. Рабочая группа по разработке концепции "Развитие, воспитание и психологическая поддержка личности в системе непрерывного образования Российской Федерации" (далее - рабочая группа) создается приказом Минобразования Российской Федерации.

2. Состав рабочей группы утверждается приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

3. Рабочая группа для осуществления возложенной на нее задачи имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих структурных подразделений Минобразования России, подведомственных Минобразованию России образовательных и научно - исследовательских учреждений информационно-справочные материалы по вопросам развития, воспитания и психологической поддержки личности;

привлекать в установленном порядке по согласованию с руководством Минобразования России ученых и специалистов научных и образовательных учреждений для проведения экспертизы проектов концепции;

организовывать по согласованию с Информационно-аналитическим отделом по связям с прессой и общественностью широкое обсуждение проектов Концепции;

выносить проект Концепции на обсуждение Совета.

 

Начальник Управления

гуманитарного образования

и развития личности

В.В.СЕРИКОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Приказу

Минобразования России

от 19 июня 1997 г. N 1252

 

СОСТАВ

РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ

"РАЗВИТИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

    1. Байденко В.И.    - заместитель начальника Управления

       (руководитель)     гуманитарного образования и развития

                          личности Минобразования России

 

    2. Бабочкин П.И.    - заместитель директора Научно -

                          исследовательского центра при

                          Институте молодежи (по согласованию)

 

    3. Березина В.А.    - заместитель начальника отдела

                          дополнительного образования

                          Минобразования России

 

    4. Быховская И.М.   - заведующая кафедрой Российской

                          государственной академии физической

                          культуры, профессор д.ф.н.

                          (по согласованию)

 

    5. Грущак С.В.      - заместитель председателя Комитета

                          Государственной Думы по делам женщин,

                          семьи и молодежи (по согласованию)

 

    6. Козлова О.Н.     - заместитель заведующего кафедрой

                          "МАТИ" - Российского государственного

                          технологического университета, д.с.н.,

                          профессор

 

    7. Магун В.С.       - ведущий научный сотрудник Института

                          социологии РАН, к. психол. н.

                          (по согласованию)

 

    8. Немировский М.Б. - директор Межвузовского центра внеучебной

                          работы Пермского государственного

                          технического университета

 

    9. Николаев М.Е.    - директор Федерального информационного

                          центра молодежных социальных программ

                          (по согласованию)

 

    10. Петрова Т.Э.    - начальник отдела воспитания и

                          психологической поддержки Управления

                          гуманитарного образования и развития

                          личности Минобразования России

 

    11. Путилин В.А.    - ведущий научный сотрудник РАО, д.п.н.,

                          профессор (по согласованию)

 

    12. Родионова Е.Л.  - зав. сектором воспитательной работы

                          департамента образования и науки

                          администрации Нижегородской области

 

    13. Шахина Н.А.     - заместитель начальника отдела

                          по взаимодействию с неправительственными

                          организациями Госкомитета по делам

                          молодежи России (по согласованию)

 

    14. Шахова Р.Ф.     - заведующая лабораторией социально -

                          психологической службы Научно -

                          методического центра Юго-Восточного

                          округа г. Москвы, к.ф.н.

 

Начальник Управления

гуманитарного образования

и развития личности

В.В.СЕРИКОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018