Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

от 17 июня 1997 г. N 8/2

 

ОБ ОПЫТЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

СТАНДАРТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Заслушав и обсудив сообщение начальника управления начального профессионального образования администрации Томской области Грибанова В.И., коллегия отмечает, что управлением проделана определенная работа по введению в действие образовательных стандартов в учреждениях начального профессионального образования.

К настоящему времени Минобразованием России утверждены и вводятся в действие образовательные стандарты по 114 профессиям из 257, включенных в Перечень профессий и специальностей начального профессионального образования.

Организация образовательного процесса в учреждениях начального профессионального образования на основе стандартов направлена на повышение качества профессионального образования выпускников в целях их адаптации к работе в условиях рыночной экономики и обеспечения востребованности на рынке труда.

Реализация профессиональных образовательных программ в соответствии со стандартами предполагает:

разработку нового поколения учебной литературы и программного обеспечения;

методическое освоение нового содержания образования;

переоснащение учебно - материальной базы профессиональных училищ и лицеев;

переподготовку и повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения.

В Томской области вводятся в действие образовательные стандарты по 22 профессиям в 24 учреждениях начального профессионального образования из 40 действующих.

В настоящее время все образовательные учреждения начального профессионального образования области обеспечены новыми рабочими учебными планами.

Для обеспечения образовательных учреждений начального профессионального образования новой учебной литературой и программным обеспечением в 1996 году приобретено около 8 тыс. экземпляров методической литературы на сумму 93,4 млн. рублей, организована подписка на учебники и учебные пособия на сумму 252,6 млн. рублей, приобретено учебно - программной документации на сумму 13,0 млн. рублей.

Методическое освоение нового содержания образования осуществлялось через проведение выездных семинаров - практикумов, школ передового опыта, конференций, на которых отрабатывались вопросы введения образовательного стандарта в учебный процесс, методики урока, тестового контроля.

Определены единые методические темы, над которыми работают учебные заведения.

В учебных заведениях созданы творческие группы по разработке учебных программ по предметам и профессиям, интегрированным курсам. Результатом их работы явились комплекты рабочей учебно - программной документации по всем введенным стандартам.

Осуществлялось переоснащение учебно - материальной базы профессиональных училищ и лицеев для работы по образовательным стандартам.

На переоборудование лабораторий и учебно - производственных мастерских в 1996 году израсходовано 15,0 млрд. рублей из средств бюджета области и внебюджетных средств образовательных учреждений начального профессионального образования. В 1997 году на эти цели из бюджета Томской области выделено 6,3 млрд. рублей при потребности 15,9 млрд. рублей.

Паспорта комплексного методического обеспечения имеют 61 кабинет, лаборатории и мастерские.

Управление определило новое содержание курсов повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения на основе требований основных положений государственного стандарта начального профессионального образования к профессиональному уровню педагогических работников.

За 1995/1996 учебный год в различных формах повысили квалификацию руководители учебных заведений и методисты (41 чел.), преподаватели (99 чел.), мастера производственного обучения (76 чел.).

Практика введения в действие стандартов начального образования в Томской области выявила следующие проблемы:

образовательные стандарты по ряду профессий не в полной мере ориентированы на современные технологии производства и поэтому не отвечают требованиям рынка труда к квалификации и уровню подготовленности рабочих и специалистов;

введение в действие образовательных стандартов осуществляется в значительной степени при использовании морально и физически устаревших учебников;

вводимые в действие стандарты обеспечены новыми учебниками и учебными пособиями только на 30%;

отсутствуют учебные планы и программы целевой переподготовки и повышения квалификации педагогических работников для работы по образовательным стандартам;

педагогические работники и методисты региональных методических органов начального профессионального образования в недостаточной степени привлекаются к разработке федеральных компонентов образовательных стандартов и их учебно - методического обеспечения.

Коллегия решила:

1. Одобрить работу управления начального профессионального образования администрации Томской области (Грибанова В.И.) по введению в действие образовательных стандартов в учреждениях начального профессионального образования.

Довести до органов управления образованием субъектов Российской Федерации в срок до 10 июля 1997 года справку "Об опыте введения в действие образовательных стандартов в учреждениях начального профессионального образования Томской области".

2. Управлению начального профессионального образования (Бутко Е.Я.):

2.1. Провести работу по созданию в срок до 1 октября 1997 года на базе региональных методических органов начального профессионального образования учебно - методических объединений по разработке проектов государственных образовательных стандартов по закрепленным профессиям, а также примерных учебных планов и программ, дидактических материалов.

2.2. Совместно с Центральным институтом повышения квалификации руководящих работников и специалистов профессионального образования (Кузьминым И.П.), Институтом развития профессионального образования (Смирновым И.П.) разработать до 1 октября 1997 года учебные планы и программы целевой переподготовки руководителей, методистов и преподавателей учреждений начального профессионального образования для работы по введенным в образовательный процесс государственным образовательным стандартам.

3. Институту развития профессионального образования (Смирнову И.П.) повысить качество разрабатываемых образовательных стандартов начального профессионального образования, обеспечивающих соответствие квалификации и уровня подготовленности рабочих и специалистов требованиям рынка труда.

4. Управлению экономики (Белякову С.А.) рассмотреть возможность выделения Институту развития профессионального образования в 1997 году финансовых средств для издания сборника образовательных стандартов начального профессионального образования.

5. Центральному институту повышения квалификации (Кузьмину И.П.), органам управления образованием субъектов Российской Федерации провести до 2000 года переподготовку педагогических работников образовательных учреждений начального профессионального образования для работы по образовательным стандартам.

6. Федеральному экспертному совету по начальному профессиональному образованию (Смирнову И.П.) до 1 сентября 1997 года представить предложения по обеспечению образовательных учреждений начального профессионального образования учебниками по образовательным стандартам.

7. Управлению книгоиздания, библиотек и информационно - методического обеспечения (Голосову А.И.) организовать работу по обеспечению образовательных учреждений начального профессионального образования современными учебниками и учебными пособиями.

8. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя министра Шадрикова В.Д.

 

Первый заместитель Министра

А.Н.ТИХОНОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018