Таблица 2
┌──────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┬─────────────────────┬────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего мак- │В т.ч.
ча-│Индекс и наименование│Коды
│
│ │ требования к знаниям, умениям, │симальной │сов обяза-│ дисциплин, │формиру-│
│ │ практическому опыту │учебной
на-│тельных │ междисциплинарных │емых
│
│ │
│грузки обу-│учебных
│ курсов (МДК) │компе- │
│ │
│чающегося
│занятий │ │тенций │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и
раздел │ 864
│ 576 │ │ │
│ │"Физическая
культура"
│ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────┤
│
ОП.00│Общепрофессиональный цикл │ 300
│ 200 │ │ │
│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────┤
│ │В результате изучения обязательной
части │ │ │ОП.01. Техническое │ОК 1 - 7│
│ │цикла обучающийся по
общепрофессиональным │ │ │черчение │ПК 1.1 -│
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │1.2 │
│ │уметь:
│ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │
читать и выполнять эскизы, рабочие и
│ │ │ │2.2 │
│ │сборочные чертежи несложных
деталей, │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │технологических схем и
аппаратов; │ │ │ │3.2 │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
общие сведения о сборочных чертежах,
│ │ │ │ │
│ │назначение условностей и
упрощений, │ │ │ │ │
│ │применяемых в чертежах, правила
оформления │ │ │ │ │
│ │и чтения рабочих чертежей; │ │ │ │ │
│ │
основные положения конструкторской,
│ │ │ │ │
│ │технологической и другой
нормативной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
геометрические построения и правила
│ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей,
способы │ │ │ │ │
│ │графического представления
технологического │
│ │ │ │
│ │оборудования и выполнения
технологических │ │ │ │ │
│ │схем;
│ │ │ │ │
│ │
требования стандартов Единой системы
│ │ │ │ │
│ │конструкторской документации
(ЕСКД) и │ │ │ │ │
│ │Единой системы технологической
документации │
│ │ │ │
│ │(ЕСТД) к оформлению и составлению
чертежей и│ │ │ │ │
│ │схем
│ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.02. Электротехника│ОК
1 - 7│
│ │
контролировать выполнение заземления,
│ │ │ │ПК 1.1 -│
│ │зануления; │ │ │ │1.2 │
│ │
производить контроль параметров работы
│ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │электрооборудования; │ │ │ │2.2 │
│ │
пускать и останавливать электродвигатели, │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │установленные на
эксплуатируемом │ │ │ │3.2 │
│ │оборудовании; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать параметры, составлять и
│ │ │ │ │
│ │собирать схемы включения приборов
при │ │ │ │ │
│ │измерении различных электрических
величин, │ │ │ │ │
│ │электрических машин и
механизмов; │ │ │ │ │
│ │
снимать показания работы и пользоваться
│ │ │ │ │
│ │электрооборудованием с соблюдением
норм │ │ │ │ │
│ │техники безопасности и правил
эксплуатации; │
│ │ │ │
│ │
читать принципиальные, электрические и
│ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │
проводить сращивание, спайку и изоляцию
│ │ │ │ │
│ │проводов и контролировать
качество │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
основные понятия о постоянном и переменном│ │ │ │ │
│ │электрическом токе,
последовательное и │ │ │ │ │
│ │параллельное соединение
проводников и │ │ │ │ │
│ │источников тока, единицы измерения
силы │ │ │ │ │
│ │тока, напряжения, мощности
электрического │ │ │ │
│
│ │тока, сопротивления
проводников, │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных
полей; │ │ │ │ │
│ │
сущность и методы измерений электрических │ │ │ │ │
│ │величин, конструктивные и
технические │ │ │ │ │
│ │характеристики измерительных
приборов; │ │ │ │ │
│ │
основные законы электротехники;
│ │ │ │ │
│ │
типы и правила графического изображения и │ │ │ │ │
│ │составления электрических
схем; │ │ │ │ │
│ │
методы расчета электрических цепей;
│ │ │ │ │
│ │
условные обозначения электротехнических
│ │ │ │ │
│ │приборов и электрических
машин; │ │ │ │ │
│ │
основные элементы электрических сетей;
│ │ │ │ │
│ │
принципы действия, устройство, основные
│ │ │ │ │
│ │характеристики
электроизмерительных │ │ │ │ │
│ │приборов, электрических машин,
аппаратуры │ │ │ │ │
│ │управления и защиты, схемы
электроснабжения;│
│ │ │ │
│ │
двигатели постоянного и переменного тока, │ │ │ │ │
│ │их устройство, принцип действия,
правила │ │ │ │ │
│ │пуска, остановки; │ │ │ │ │
│ │
способы экономии электроэнергии;
│ │ │ │ │
│ │
правила сращивания, спайки и изоляции
│ │ │ │ │
│ │проводов; │ │ │ │ │
│ │
виды и свойства электротехнических
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности при работе с │ │ │ │ │
│ │электрическими приборами │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7│
│ │
выполнять основные слесарные работы при
│ │ │технической механики │ПК
1.1 -│
│ │техническом обслуживании и
ремонте │ │ │и слесарных работ │1.2 │
│ │оборудования; │ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │
пользоваться инструментами и контрольно-
│ │ │ │2.2 │
│ │измерительными приборами при
выполнении │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │слесарных работ, техническом
обслуживании и │
│ │ │3.2 │
│ │ремонте оборудования; │ │ │ │ │
│ │
собирать конструкции из деталей по
│ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │
читать кинематические схемы;
│ │ │ │ │
│ │
определять напряжения в конструкционных
│ │ │ │ │
│ │элементах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды износа и деформации деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │
виды слесарных работ и технологию их
│ │ │ │ │
│ │выполнения при техническом
обслуживании и │ │ │ │ │
│ │ремонте оборудования; │ │ │ │ │
│ │
виды смазочных материалов, требования к
│ │ │ │ │
│ │свойствам масел, применяемых для
смазки │ │ │ │ │
│ │узлов и деталей, правила
хранения │ │ │ │ │
│ │смазочных материалов; │ │ │ │ │
│ │
кинематику механизмов, соединения деталей │ │ │ │ │
│ │машин, механические передачи, виды
и │ │ │ │ │
│ │устройство передач; │ │ │ │ │
│ │
назначение и классификацию подшипников;
│ │ │ │ │
│ │
основные типы смазочных устройств;
│ │ │ │ │
│ │
принципы организации слесарных работ;
│ │ │ │ │
│ │
типы, назначение, устройство редукторов;
│ │ │ │ │
│ │
трение, его виды, роль трения в технике;
│ │ │ │ │
│ │
устройство и назначение инструментов и
│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных
приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при выполнении
слесарных │ │ │ │ │
│ │работ, техническом обслуживании и
ремонте │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
виды механизмов, их кинематические и
│ │ │ │ │
│ │динамические характеристики; │ │ │ │
│
│ │
методику расчета элементов конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и
устойчивость при │ │ │ │ │
│ │различных видах деформации │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.04. Охрана труда │ОК 1 - 7│
│ │
оценивать состояние техники безопасности
│ │ │ │ПК 1.1 -│
│ │на производственном объекте; │ │ │ │1.2 │
│ │
пользоваться средствами индивидуальной и
│ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │групповой защиты; │ │ │ │2.2 │
│ │
применять безопасные приемы труда на
│ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │территории организации и в
производственных │
│ │ │3.2 │
│ │помещениях; │ │ │ │ │
│ │
использовать экобиозащитную и
│ │ │ │ │
│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │
│ │
определять и проводить анализ
│ │ │ │ │
│ │травмоопасных и вредных факторов в
сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила безопасности труда,
│ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и
пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
виды и правила проведения инструктажей по │ │ │ │ │
│ │охране труда; │ │ │ │ │
│ │
возможные опасные и вредные факторы и
│ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │
действие токсичных веществ на организм
│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │
законодательство в области охраны труда;
│ │ │ │ │
│ │
меры предупреждения пожаров и взрывов;
│ │ │ │ │
│ │
нормативные документы по охране труда и
│ │ │ │ │
│ │здоровья, основы профгигиены,
профсанитарии │
│ │ │ │
│ │и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │
общие требования безопасности на
│ │ │ │ │
│ │территории организации и в
производственных │
│ │ │ │
│ │помещениях; │ │ │ │ │
│ │
основные источники воздействия на
│ │ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │
основные причины возникновения пожаров и
│ │ │ │ │
│ │взрывов;
│ │ │ │ │
│ │
особенности обеспечения безопасных условий│ │ │ │ │
│ │труда в организации; │ │ │ │ │
│ │
правовые и организационные основы охраны
│ │ │ │ │
│ │труда на предприятии, систему мер
по │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации
опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и
снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую
среду, │ │ │ │ │
│ │профилактические мероприятия по
технике │ │ │ │ │
│ │безопасности и производственной
санитарии; │ │ │ │ │
│ │
права и обязанности работников в области
│ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасной эксплуатации установок │ │ │ │ │
│ │и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
правила и нормы охраны труда, техники
│ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и
производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии и противопожарной
защиты; │ │ │ │ │
│ │
предельно допустимые концентрации (ПДК) и │ │ │ │ │
│ │индивидуальные средства
защиты; │ │ │ │ │
│ │
принципы прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при
техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных
явлениях;│ │ │ │ │
│ │
средства и методы повышения безопасности
│ │ │ │ │
│ │технических средств и
технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────┤
│ │уметь:
│ │ 32
│ОП.05. Безопасность
│ОК 1 - 7│
│ │
организовывать и проводить мероприятия по │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 -│
│ │защите работающих и населения
от │ │ │ │1.2 │
│ │негативных воздействий
чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │ситуаций; │ │ │ │2.2 │
│ │
предпринимать профилактические меры для
│ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │снижения уровня опасностей
различного вида │ │ │ │3.2 │
│ │и их последствий в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │
использовать средства индивидуальной и
│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия
массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные
средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне военно-учетных
│ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно
определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные
полученной │ │ │ │ │
│ │профессии; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные знания в ходе
│ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной
службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии
с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной
деятельности │
│ │ │ │
│ │и экстремальных условиях военной
службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь пострадавшим;
│ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования
развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий
при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях
и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в
условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как
серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности
России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных опасностей и
│ │ │ │ │
│ │их последствия в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы
снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и обороны
│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │
способы защиты населения от оружия
│ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │
меры пожарной безопасности и правила
│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при
пожарах; │ │ │ │ │
│ │
организацию и порядок призыва граждан на
│ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на
нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │
основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения,
состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении)
воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются
военно- │ │ │ │ │
│ │учетные специальности,
родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │
область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при
исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила оказания первой помощи
│ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 484
│ 336 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────┤
│ПМ.00
│Профессиональные модули │ 484
│ 336 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────┤
│ПМ.01
│Обслуживание оборудования и ведение │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7│
│ │подготовительных процессов
обогащения │ │ │Подготовительные │ПК 1.1 -│
│ │полезных ископаемых │ │ │процессы обогащения │1.2
│
│ │В результате изучения
профессионального │ │ │полезных ископаемых │
│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
регулирования работы грохотов;
│ │ │ │ │
│ │
чистки и смазки трущихся частей
│ │ │ │ │
│ │обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │
│ │
установки, чистки и смены сит и
│ │ │ │ │
│ │колосников; │ │ │ │ │
│ │
осмотра и чистки оборудования;
│ │ │ │ │
│ │
приема и подачи сигналов;
│ │ │ │ │
│ │
пуска и останова дробилок, питателей,
│ │ │ │ │
│ │конвейеров, питающих
дробилку; │ │ │ │ │
│ │
дистанционного управления работой
│ │ │ │ │
│ │дробилок; │ │ │ │ │
│ │
включения и выключения систем
│ │ │ │ │
│ │гидрообеспыливания, проверки
работы │ │ │ │ │
│ │пылесборников; │ │ │ │ │
│ │
обслуживания насосных установок;
│ │ │ │ │
│ │
обслуживания и наблюдения за работой
│ │ │ │ │
│ │мельниц, истирательных машин, │ │ │ │ │
│ │классификаторов, сепараторов,
гидроциклонов,│ │ │ │ │
│ │конвейеров, шародозаторов,
щепоуловителей, │ │ │ │ │
│ │автоматических приборов контроля
и │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │
загрузки материалов, шаров, стержней в
│ │ │ │ │
│ │мельницы; │ │ │ │ │
│ │
удаления посторонних предметов;
│ │ │ │ │
│ │
отбора проб для анализа;
│ │ │ │ │
│ │
разбивки крупных кусков, слежавшейся и
│ │ │ │ │
│ │смерзшейся массы; │ │ │ │ │
│ │
наблюдения за равномерным поступлением и
│ │ │ │ │
│ │распределением сырья и материалов
на │ │ │ │ │
│ │дробилки, грохоты, сита,
питатели, │ │ │ │ │
│ │конвейеры; │ │ │ │ │
│ │
наблюдения за сигналами, заправки машин
│ │ │ │ │
│ │горючим при работе с
двигателями │ │ │ │ │
│ │внутреннего сгорания; │ │ │ │ │
│ │
процесса подноски и разборки проб;
│ │ │ │ │
│ │
подготовки бирок, шнурков и мешочков для
│ │ │ │ │
│ │проб;
│ │ │ │ │
│ │
взвешивания, перемешивания, сокращения
│ │ │ │ │
│ │проб;
│ │ │ │ │
│ │
удаления отквартованных проб в отвал;
│ │ │ │ │
│ │
расфасовки, прикрепления бирок и упаковки │ │ │ │ │
│ │проб; │ │ │ │ │
│ │
уборки просыпи в зоне обслуживания;
│ │ │ │ │
│ │
регулирования подачи материалов или жидких│ │ │ │ │
│ │компонентов, реагентов и воздуха
в │ │ │ │ │
│ │мельницы; │ │ │ │ │
│ │
наблюдения за наличием и температурой
│ │ │ │ │
│ │масла в масляной системе
мельниц; │ │ │ │ │
│ │
наблюдения за выходом продукции; │ │ │ │ │
│ │
выгрузки продукта из мельниц и слива
│ │ │ │ │
│ │пульпы;
│ │ │ │ │
│ │
регулирования подачи размельченных
│ │ │ │ │
│ │материалов на грохоты,
питатели, │ │ │ │ │
│ │конвейеры, элеваторы,
бункеры; │ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │
выявлять и устранять неисправности в
│ │ │ │ │
│ │работе грохотов, сит дробилок,
дробильных │ │ │ │ │
│ │агрегатов,
дробильно-сортировочных
│ │ │ │
│
│ │установок различных систем,
дезинтеграторов,│
│ │ │ │
│ │копров, истирателей и другого
обслуживаемого│
│ │ │ │
│ │оборудования, принимать участие в
его │ │ │ │ │
│ │ремонте;
│ │ │ │ │
│ │
проводить наладку обслуживаемых мельниц на│ │ │ │ │
│ │заданный грануляционный состав
материалов, │ │ │ │ │
│ │замену их сит и футеровки; │ │ │ │ │
│ │
проводить чистку и смазку обслуживаемого
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
вести процесс мокрого и сухого грохочения │ │ │ │ │
│ │(рассева) материала на грохотах
(ситах); │ │ │ │ │
│ │
наблюдать за работой грохотов, сит и
│ │ │ │ │
│ │другого оборудования в зоне
обслуживания; │ │ │ │ │
│ │
контролировать качество грохочения;
│ │ │ │ │
│ │
вести процесс крупного, среднего и мелкого│ │ │ │ │
│ │дробления сырья на дробилках,
дробильных │ │ │ │ │
│ │агрегатах,
дробильно-сортировочных │ │ │ │ │
│ │установках различных систем, │ │ │ │ │
│ │дезинтеграторах, копрах,
истирателях с │ │ │ │ │
│ │сортировкой (рассевом); │ │ │ │ │
│ │
управлять подъемно-транспортным
│ │ │ │ │
│ │оборудованием при строповке и
извлечении │ │ │ │ │
│ │негабаритов; │ │ │ │ │
│ │
определять окончание процесса дробления и │ │ │ │ │
│ │распределение дробленого материала
по │ │ │ │ │
│ │бункерам в зависимости от
сортности; │ │ │ │ │
│ │
передавать дробленое сырье и материалы на │ │ │ │ │
│ │повторное дробление, на
последующую │ │ │ │ │
│ │переработку или хранение; │ │ │ │ │
│ │
регулировать степени измельчения
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
обслуживать процесс измельчения и
│ │ │ │ │
│ │классификации на автоматическом
контроле; │ │ │ │ │
│ │
контролировать качество продукции;
│ │ │ │ │
│ │
определять качество измельченного
│ │ │ │ │
│ │материала по приборам и
анализам; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
устройство, принцип действия и правила
│ │ │ │ │
│ │эксплуатации грохотов, сит,
двигателей, │ │ │ │ │
│ │питателей, транспортеров,
аспирационных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │
оптимальные режимы грохочения и рассева;
│ │ │ │ │
│ │
схемы автоматизации и сигнализации;
│ │ │ │ │
│ │
назначение средств измерений и их
│ │ │ │ │
│ │показаний; │ │ │ │ │
│ │
устройство, принцип действия и правила
│ │ │ │ │
│ │эксплуатации дробилок,
дробильных │ │ │ │ │
│ │агрегатов, дробильно-сортировочных │ │ │ │ │
│ │установок, дезинтеграторов,
копров, │ │ │ │ │
│ │транспортных и аспирационных
устройств; │ │ │ │ │
│ │
правила и способы регулирования и наладки │ │ │ │ │
│ │обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │
│ │
номера сит; нормы нагрузок,
│ │ │ │ │
│ │последовательность пуска и
остановки, │ │ │ │ │
│ │правила регулирования и наладки,
условия │ │ │ │ │
│ │эффективного использования
обслуживаемого │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
виды смазочных материалов, системы и режим│ │ │ │ │
│ │смазки обслуживаемого
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
схемы блокировки, сигнализации и
│ │ │ │ │
│ │подключения обслуживаемого
оборудования к │ │ │ │ │
│ │электросети; │ │ │ │ │
│ │
правила пользования пусковой аппаратурой и│ │ │ │ │
│ │средствами автоматизации и
сигнализации; │ │ │ │
│
│ │
назначение и принцип работы средств
│ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │
средства герметизации обслуживаемого
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
устройство весов и правила пользования
│ │ │ │ │
│ │весами и другим применяемым
оборудованием │ │ │ │ │
│ │и инструментом; │ │ │ │ │
│ │
устройство приборов, приспособлений и
│ │ │ │ │
│ │аппаратуры, применяемых на
различных │ │ │ │ │
│ │стадиях обработки проб; │ │ │ │ │
│ │
причины возникновения неисправностей
│ │ │ │ │
│ │обслуживаемого оборудования и
способы их │ │ │ │ │
│ │устранения; основы слесарного
дела; │ │ │ │ │
│ │
устройство и принцип работы обслуживаемых │ │ │ │ │
│ │мельниц, классификаторов,
сепараторов и │ │ │ │ │
│ │другого обслуживаемого
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
принцип работы приборов автоматического
│ │ │ │ │
│ │контроля и регулирования,
правила │ │ │ │ │
│ │пользования ими; │ │ │ │ │
│ │
блокировочные и пусковые устройства;
│ │ │ │ │
│ │
слесарное дело;
│ │ │ │ │
│ │
технологию грохочения;
│ │ │ │ │
│ │
технические условия, стандарты и
│ │ │ │ │
│ │допускаемые отклонения от
стандартов на │ │ │ │ │
│ │материалы, получаемые в процессе
грохочения;│ │ │ │ │
│ │
физико-механические свойства получаемого
│ │ │ │ │
│ │материала; │ │ │ │ │
│ │
способы крепления и смены сит;
│ │ │ │ │
│ │
схему подачи сырья на дробильные
│ │ │ │ │
│ │установки; │ │ │ │ │
│ │
технологическую схему обслуживаемого
│ │ │ │ │
│ │участка;
│ │ │ │ │
│ │
режим дробления, просева;
│ │ │ │ │
│ │
рецептуру (номенклатуру) компонентов и
│ │ │ │ │
│ │правила составления шихты; │ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к качеству и
│ │ │ │ │
│ │степени дробления материалов, │ │ │ │ │
│ │полуфабрикатов; │ │ │ │ │
│ │
нормы выхода готового продукта, отходов,
│ │ │ │ │
│ │допустимые потери; │ │ │ │ │
│ │
классификацию дробимого сырья, материалов │ │ │ │ │
│ │и полуфабрикатов по свойствам,
видам, │ │ │ │ │
│ │назначению, отличительным
признакам и │ │ │ │ │
│ │влияние засоренности и примесей
на │ │ │ │ │
│ │качество дробимого сырья; │ │ │ │ │
│ │
методы обеспыливания при дроблении и
│ │ │ │ │
│ │транспортировке сырья; │ │ │ │ │
│ │
порядок ведения ситового анализа;
│ │ │ │ │
│ │
цели, правила и конкретные схемы обработки│ │ │ │ │
│ │проб;
│ │ │ │ │
│ │
правила хранения, складирования, нанесения│ │ │ │ │
│ │трафаретов (маркировки); │ │ │ │ │
│ │
технические условия на выпускаемую
│ │ │ │ │
│ │продукцию; │ │ │ │ │
│ │
технологию измельчения материалов;
│ │ │ │ │
│ │
назначение измельчения, классификации и
│ │ │ │ │
│ │обезвоживания; │ │ │ │ │
│ │
свойства материалов, подаваемых на
│ │ │ │ │
│ │измельчение; │ │ │ │ │
│ │
заданную тонину помола и плотность пульпы;│ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к сырью, шламу, │ │ │ │ │
│ │измельченному материалу; │ │ │ │ │
│ │
назначение реагентов, подаваемых в цикл
│ │ │ │ │
│ │измельчения; │ │ │ │
│
│ │
способы определения плотности шламов
│ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────┤
│ПМ.02
│Обслуживание оборудования и ведение │ │ │МДК.02.01. Основные │ОК 1 - 7│
│ │основных процессов обогащения
полезных │ │ │обогатительные │ПК 2.1 -│
│ │ископаемых │ │ │процессы │2.2 │
│ │В результате изучения
профессионального │ │ │ │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
проверки состояния исправности аппаратуры;│ │ │ │ │
│ │
наблюдения за автоматическими регуляторами│ │ │ │ │
│ │и приборами; │ │ │ │ │
│ │
контроля и обслуживания системы
│ │ │ │ │
│ │автоматического
регулирования; │ │ │ │ │
│ │
проверки состояния сеток и искусственной
│ │ │ │ │
│ │постели отсадочной машины; │ │ │ │ │
│ │
пуска и останова отсадочных машин и
│ │ │ │ │
│ │вспомогательного
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
наблюдения за работой механизмов
│ │ │ │ │
│ │концентрационного стола и
отсадочных машин; │
│ │ │ │
│ │
выявления и устранения неисправностей в
│ │ │ │ │
│ │работе обслуживаемого
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
пуска и останова обслуживаемого
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
наблюдения за показаниями средств
│ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │
пуска, останова и наблюдения за работой
│ │ │ │ │
│ │дозировочных устройств
(установок) │ │ │ │ │
│ │различных видов и
вспомогательного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
периодической очистки баков питателей
│ │ │ │ │
│ │реагентов от нерастворимого
осадка; │ │ │ │ │
│ │
наполнения мешков или контейнеров
│ │ │ │ │
│ │концентратом и взвешивания
их; │ │ │ │ │
│ │
заполнения форм массой;
│ │ │ │ │
│ │
укладки мешков в штабеля;
│ │ │ │ │
│ │
регулирования режима работы промывочной
│ │ │ │ │
│ │машины в зависимости от
минералогического │ │ │ │ │
│ │состава исходной руды,
поступления │ │ │ │ │
│ │материала и воды; │ │ │ │ │
│ │
регулирования подачи сырья и воды;
│ │ │ │ │
│ │
чистки обслуживаемого оборудования;
│ │ │ │ │
│ │
отбора, разделки, упаковки, маркировки,
│ │ │ │ │
│ │доставки, хранения проб; │ │ │ │ │
│ │
проведения ситового и других анализов и
│ │ │ │ │
│ │механических испытаний; │ │ │ │ │
│ │
проверки соответствия качества продукции
│ │ │ │ │
│ │действующим техническим условиям
и │ │ │ │ │
│ │стандартам; │ │ │ │ │
│ │
наблюдения за состоянием и работой
│ │ │ │ │
│ │измерительной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │
аттестации отгружаемой продукции;
│ │ │ │ │
│ │
регулирования давления сжатого воздуха в
│ │ │ │ │
│ │пневматических флотационных
машинах; │ │ │ │ │
│ │
наблюдения за работой автоматических
│ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │
выпуска хвостов флотации;
│ │ │ │ │
│ │
ведения производственного журнала;
│ │ │ │ │
│ │
разравнивания и перемещения шихты в
│ │ │ │ │
│ │отражательные печи, подготовки
печи к │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │
выгрузки обожженного материала и укладки
│ │ │ │ │
│ │его в отведенном месте; │ │ │ │ │
│ │
очистки газоходов и пылевых камер;
│ │ │ │ │
│ │
регистрации показаний приборов в
│ │ │ │
│
│ │производственном журнале; │ │ │ │ │
│ │
устранения нарушений в ведении
│ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │
регулирования параметров технологического │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │
поддержания заданного режима работы
│ │ │ │ │
│ │технологического оборудования
по │ │ │ │ │
│ │показаниям сигнальных
устройств; │ │ │ │ │
│ │
контроля и регулирования расхода сырья,
│ │ │ │ │
│ │вспомогательных материалов, электроэнергии │ │ │ │ │
│ │и других показателей
технологического │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │
проверки информации приборов;
│ │ │ │ │
│ │
регулирования равномерного питания
│ │ │ │ │
│ │отсадочных машин, концентрационных
столов │ │ │ │ │
│ │водой и исходным материалом; │ │ │ │ │
│ │
контроля качества разделения материала
│ │ │ │ │
│ │обогащения на основании анализа
отобранных │ │ │ │ │
│ │проб всех продуктов отсадки и
других видов │ │ │ │ │
│ │обогащения; │ │ │ │ │
│ │
пуска и останова обслуживаемого
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
регулирования подачи руды, воды, выхода
│ │ │ │ │
│ │продуктов обогащения; │ │ │ │ │
│ │
равномерного распределения и регулирования│ │ │ │ │
│ │подачи материалов на
сепараторы; │ │ │ │ │
│ │
наблюдения за показаниями средств
│ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │
дозировки компонентов шихты, массы;
│ │ │ │ │
│ │
регулирования равномерной подачи сырья на │ │ │ │ │
│ │дозировочные и смешивающие
устройства; │ │ │ │ │
│ │
переноски и распределения поступающих
│ │ │ │ │
│ │растворов реагентов по расходным
бачкам и │ │ │ │ │
│ │точкам питания; │ │ │ │ │
│ │
периодических замеров правильности подачи │ │ │ │ │
│ │составных частей шихты или массы
на │ │ │ │ │
│ │транспортирующие устройства или
питатели, │ │ │ │ │
│ │в формы, тару или к
технологическому │ │ │ │ │
│ │оборудованию; │ │ │ │ │
│ │
смешивания концентратов и шихты для
│ │ │ │ │
│ │получения заданного состава; │ │ │ │ │
│ │
контроля качества шихтуемых материалов;
│ │ │ │ │
│ │
проведения контрольных замеров
│ │ │ │ │
│ │концентрации растворов
реагентов; │ │ │ │ │
│ │
регулирования подачи сырья и воды;
│ │ │ │ │
│ │
управления работой гидромонитора;
│ │ │ │ │
│ │
чистки обслуживаемого оборудования;
│ │ │ │ │
│ │
выписки партионных сертификатов;
│ │ │ │ │
│ │
ведения журнала по опробованию и испытанию│ │ │ │ │
│ │сырья и продукции по классам и
сортаменту; │ │ │ │ │
│ │
составления актов на сырье, не отвечающее │ │ │ │ │
│ │установленным техническим
требованиям; │ │ │ │ │
│ │
учета отгружаемого полезного ископаемого; │ │ │ │ │
│ │
учета расхода реагентов;
│ │ │ │ │
│ │
ведения производственного журнала;
│ │ │ │ │
│ │
ведения процесса флотации алмазного
│ │ │ │ │
│ │концентрата; │ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │
выявлять и устранять неисправности в
│ │ │ │ │
│ │работе обслуживаемого
оборудования, │ │ │ │ │
│ │принимать участие в его
ремонте; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять оперативную связь с
│ │ │ │ │
│ │технологическими рабочими
участка; │ │ │ │ │
│ │
вести процесс сепарации на
│ │ │ │
│
│ │электромагнитных,
электростатических, │ │ │ │ │
│ │винтовых, полиградиентных
сепараторах, │ │ │ │ │
│ │гидросепараторах; │ │ │ │ │
│ │
регулировать магнитные поля и силы тока в │ │ │ │ │
│ │зависимости от качества руды,
концентрата │ │ │ │ │
│ │и потери руды в отходах; │ │ │ │ │
│ │
определять щелочность пульпы при
│ │ │ │ │
│ │гидросепарации; │ │ │ │ │
│ │
обслуживать питатели, реагентопроводы,
│ │ │ │ │
│ │дозировочные установки до четырех
секций и │ │ │ │ │
│ │обеспечивать их бесперебойную
работу; │ │ │ │ │
│ │
выявлять и устранять мелкие неисправности │ │ │ │ │
│ │в работе обслуживаемого
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
обогащать железные, марганцевые, хромистые│ │ │ │ │
│ │и другие руды на промывочных
машинах; │ │ │ │ │
│ │
обслуживать оборудование, автоматические
│ │ │ │ │
│ │устройства и пусковую
аппаратуру; │ │ │ │ │
│ │
участвовать в текущем ремонте
│ │ │ │ │
│ │обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │
│ │
контролировать исполнение установленной
│ │ │ │ │
│ │технологии при переработке,
складировании, │ │ │ │ │
│ │хранении и погрузке сырья,
полуфабрикатов │ │ │ │ │
│ │и готовых продуктов обогащения
на │ │ │ │ │
│ │дробильно-сортировочных и
обогатительных │ │ │ │ │
│ │фабриках, имеющих в схемах: до
двух стадий │ │ │ │ │
│ │дробления, до двух классов
классификации │ │ │ │ │
│ │по крупности и одну стадию сухого
и │ │ │ │ │
│ │мокрого обогащения; │ │ │ │ │
│ │
обслуживать флотационное и вспомогательное│ │ │ │ │
│ │оборудование, выявлять и
устранять │ │ │ │ │
│ │неисправности в его работе,
проводить │ │ │ │ │
│ │чистку и смазку, управлять
им; │ │ │ │ │
│ │
вести процесс обжига руды, шихты,
│ │ │ │ │
│ │материалов в отражательных печах
и │ │ │ │ │
│ │ретортах; │ │ │ │ │
│ │
регулировать подачу сырья, материалов,
│ │ │ │ │
│ │топлива, температурный режим
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с рабочей
инструкцией; │ │ │ │ │
│ │
вести журнал работы отражательной печи;
│ │ │ │ │
│ │
управлять технологическими процессами и
│ │ │ │ │
│ │оборудованием дробильных,
обогатительных, │ │ │ │ │
│ │брикетных, агломерационных фабрик,
цехов │ │ │ │ │
│ │глиноземного производства
(участков, │ │ │ │ │
│ │установок); │ │ │ │ │
│ │
управлять технологическим процессом и
│ │ │ │ │
│ │оборудованием с пульта
управления │ │ │ │ │
│ │автоматизированных производств
при │ │ │ │ │
│ │осуществлении полного цикла │ │ │ │ │
│ │технологического процесса одного
участка, │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │
контролировать и обслуживать системы
│ │ │ │ │
│ │автоматического
регулирования; │ │ │ │ │
│ │
контролировать количество и качество
│ │ │ │ │
│ │загружаемого и расходуемого сырья
и │ │ │ │ │
│ │материалов, выхода готового
продукта по │ │ │ │ │
│ │показаниям средств измерений и
автоматики; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять оперативную связь с
│ │ │ │ │
│ │технологическими рабочими
участка; │ │ │ │ │
│ │
вести процесс концентрации материалов
│ │ │ │ │
│ │обогащения на отсадочных
машинах, │ │ │ │ │
│ │концентрационных столах и на
другом │ │ │ │ │
│ │обогатительном оборудовании; │ │ │ │ │
│ │
регулировать равномерное питание
│ │ │ │ │
│ │отсадочных машин, концентрационных
столов │ │ │ │
│
│ │водой и исходным материалом; │ │ │ │ │
│ │
контролировать качество разделения
│ │ │ │ │
│ │материала обогащения на основании
анализа │ │ │ │ │
│ │отобранных проб всех продуктов
отсадки и │ │ │ │ │
│ │других видов обогащения; │ │ │ │ │
│ │
вести расчет и учет расхода сырья,
│ │ │ │ │
│ │материалов, полуфабрикатов, выхода
готовой │ │ │ │ │
│ │продукции по всем стадиям
производства; │ │ │ │ │
│ │
вести учет количественных и качественных
│ │ │ │ │
│ │параметров технологического процесса, │ │ │ │ │
│ │загруженности технологического
оборудования;│
│ │ │ │
│ │
управлять дозировочными устройствами
│ │ │ │ │
│ │(установками) производительностью
до 60 т/ч;│ │ │ │ │
│ │
обеспечивать установленный режим флотации │ │ │ │ │
│ │и поддерживать плотность
пульпы; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
устройство обслуживаемых печей,
│ │ │ │ │
│ │оборудования и средств
измерений; │ │ │ │ │
│ │
схемы топливной и воздушной коммуникаций и│ │ │ │ │
│ │газоходов; │ │ │ │ │
│ │
системы сигнализации и газоочистки;
│ │ │ │ │
│ │
факторы, влияющие на работу обслуживаемых │ │ │ │ │
│ │печей;
│ │ │ │ │
│ │
слесарное дело;
│ │ │ │ │
│ │
основы технологии производства в пределах │ │ │ │ │
│ │выполняемой работы; │ │ │ │ │
│ │
технологическую схему обслуживаемого
│ │ │ │ │
│ │участка, производства; │ │ │ │ │
│ │
устройство обслуживаемого оборудования,
│ │ │ │ │
│ │средств измерений и
автоматики; │ │ │ │ │
│ │
способы устранения неисправностей в работе│ │ │ │ │
│ │автоматических систем,
приборов; │ │ │ │ │
│ │
конструкцию и принцип работы
│ │ │ │ │
│ │концентрационных столов и
отсадочных машин; │
│ │ │ │
│ │
основные физические и химические свойства │ │ │ │ │
│ │обрабатываемого сырья,
концентратов и │ │ │ │ │
│ │продуктов; │ │ │ │ │
│ │
основные принципы обогащения; нормы выхода│ │ │ │ │
│ │и требования, предъявляемые к
качеству │ │ │ │ │
│ │конечных продуктов; │ │ │ │ │
│ │
устройство и принцип работы обслуживаемых │ │ │ │ │
│ │сепараторов, промывателей,
гидросмесителей │ │ │ │ │
│ │и другого оборудования; │ │ │ │ │
│ │
основы процесса сепарации;
│ │ │ │ │
│ │
технологию и режим процесса обогащения;
│ │ │ │ │
│ │магнитные свойства извлекаемых
продуктов │ │ │ │ │
│ │обогащения; │ │ │ │ │
│ │
правила настройки потока лучей реле
│ │ │ │ │
│ │приемника; │ │ │ │ │
│ │
классификацию полезных ископаемых;
│ │ │ │ │
│ │
основы электротехники;
│ │ │ │ │
│ │
электрослесарное дело;
│ │ │ │ │
│ │
правила технической эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │обслуживаемых сепараторов; │ │ │ │ │
│ │
свойства обогащаемого сырья и │ │ │ │ │
│ │сопутствующих пород и
минералов; │ │ │ │ │
│ │
составы жировых мазей и их изменения в
│ │ │ │ │
│ │зависимости от температуры
технологической │ │ │ │ │
│ │воды;
│ │ │ │ │
│ │
устройство и принцип работы дозировочных, │ │ │ │ │
│ │смешивающих устройств и
вспомогательного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
технологическую схему цепи аппаратов;
│ │ │ │ │
│ │
правила пуска, остановки и регулирования
│ │ │ │
│
│ │работы обслуживаемого
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
методы устранения неисправностей
│ │ │ │ │
│ │обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │
│ │
назначение средств измерений и их
│ │ │ │ │
│ │показаний; │ │ │ │ │
│ │
устройство и принцип работы промывочных
│ │ │ │ │
│ │машин и вспомогательного
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
технические характеристики промывочных
│ │ │ │ │
│ │машин, способы регулирования их
работы; │ │ │ │ │
│ │
устройство и принцип работы комплексных
│ │ │ │ │
│ │опробовательных установок,
проборазделочного│
│ │ │ │
│ │оборудования, средств измерений и
другой │ │ │ │ │
│ │аппаратуры, применяемой для
испытания и │ │ │ │ │
│ │контроля качества, правила
пользования ими; │
│ │ │ │
│ │
устройство, принцип работы флотационного
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
технологию и схему флотации;
│ │ │ │ │
│ │
технологию и режимы обжига;
│ │ │ │ │
│ │
технологические инструкции;
│ │ │ │ │
│ │
нормы расхода материалов и топлива;
│ │ │ │ │
│ │
сорта и способы рационального сжигания
│ │ │ │ │
│ │топлива; │ │ │ │ │
│ │
условия повышения стойкости футеровки;
│ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к качеству
│ │ │ │ │
│ │обожженной продукции, огарка,
газа; │ │ │ │ │
│ │
допустимое содержание металла в огарках;
│ │ │ │ │
│ │
схему коммуникаций обслуживаемого участка;│ │ │ │ │
│ │
требования к исходным и готовым продуктам,│ │ │ │ │
│ │технические условия и государственные │ │ │ │ │
│ │стандарты на них; │ │ │ │ │
│ │
технологический процесс отсадки;
│ │ │ │ │
│ │
состояние постели в каждой камере
│ │ │ │ │
│ │отсадочных машин; │ │ │ │ │
│ │
методы регулирования обслуживаемых
│ │ │ │ │
│ │механизмов и установок; │ │ │ │ │
│ │
порядок заполнения производственного
│ │ │ │ │
│ │журнала;
│ │ │ │ │
│ │
технологию приготовления и регенерации
│ │ │ │ │
│ │тяжелых суспензий; │ │ │ │ │
│ │
режим сохранности извлекаемых продуктов
│ │ │ │ │
│ │обогащения; │ │ │ │ │
│ │
способы и методы расчета состава шихты;
│ │ │ │ │
│ │
методику определения качественных
│ │ │ │ │
│ │показателей сырья (фракционного
состава, │ │ │ │ │
│ │влажности); │ │ │ │ │
│ │
способы замера концентрации реагентов;
│ │ │ │ │
│ │
назначение реагентов при флотации и их
│ │ │ │ │
│ │номенклатуру; │ │ │ │ │
│ │
схему реагентопроводов и точки подачи
│ │ │ │ │
│ │реагентов; │ │ │ │ │
│ │
способы применения токсичных реагентов при│ │ │ │ │
│ │большом количестве точек
дозирования; │ │ │ │ │
│ │
схему сигнализации и автоблокировки
│ │ │ │ │
│ │обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │
│ │
методы проведения расчетов и установки на │ │ │ │ │
│ │приборах заданных режимов
дозирования │ │ │ │ │
│ │автоматическими системами; │ │ │ │ │
│ │
правила упаковки и маркировки концентратов│ │ │ │ │
│ │и взвешивания на весах; │ │ │ │ │
│ │
учет и правила хранения реагентов;
│ │ │ │ │
│ │
физико-химические свойства обогащаемых
│ │ │ │ │
│ │руд;
│ │ │ │ │
│ │
технологию процесса промывки (обогащения) │ │ │ │ │
│ │руд;
│ │ │ │
│
│ │
схему цепи аппаратов фабрики;
│ │ │ │ │
│ │
схему водоснабжения;
│ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к качеству
│ │ │ │ │
│ │обогащаемого продукта; │ │ │ │ │
│ │
технологические схемы переработки сырья;
│ │ │ │ │
│ │
действующие технические условия и
│ │ │ │ │
│ │стандарты на поступающие сырье и
готовую │ │ │ │ │
│ │продукцию; │ │ │ │ │
│ │
способы контроля качества продукции
│ │ │ │ │
│ │обогащения; │ │ │ │ │
│ │
виды брака при добыче, переработке,
│ │ │ │ │
│ │складировании; │ │ │ │ │
│ │
методы отбора, разделки и испытания проб и│ │ │ │ │
│ │правила аттестации продукции;
правила │ │ │ │ │
│ │подготовки, маркировки, отгрузки
сырья; │ │ │ │ │
│ │
назначение, номенклатуру реагентов,
│ │ │ │ │
│ │правила обращения с ними и их
хранения; │ │ │ │ │
│ │свойства реагентов и их влияние на
процесс │ │ │ │ │
│ │флотации; │ │ │ │ │
│ │
действующие технические условия на
│ │ │ │ │
│ │концентрат и хвосты; │ │ │ │ │
│ │
правила опробования продуктов флотации
│ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────┤
│ПМ.03
│Обслуживание оборудования и ведение │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7│
│ │вспомогательных процессов
обогащения │ │ │Вспомогательные │ПК 3.1 -│
│ │полезных ископаемых │ │ │процессы обогащения │3.2
│
│ │В результате изучения
профессионального │ │ │ │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
реверсирования и переключения движения
│ │ │ │ │
│ │конвейеров, регулирования степени
их │ │ │ │ │
│ │загрузки; │ │ │ │ │
│ │
регулирования натяжных устройств и хода
│ │ │ │ │
│ │ленты;
│ │ │ │ │
│ │
смазки роликов и привода, очистки ленты,
│ │ │ │ │
│ │роликов, роликоопор и течек; │ │ │ │ │
│ │
замены вышедших из строя роликов;
│ │ │ │ │
│ │
удаления с конвейерной ленты посторонних
│ │ │ │ │
│ │предметов, уборки просыпавшейся
горной │ │ │ │ │
│ │массы;
│ │ │ │ │
│ │
ликвидации заторов в лотках;
│ │ │ │ │
│ │
смыва сливных канавок в маслостанциях;
│ │ │ │ │
│ │
наблюдения за работой обслуживаемого
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
переключения коммуникаций;
│ │ │ │ │
│ │
автоматической выгрузки и загрузки
│ │ │ │ │
│ │продукта под действием
центробежной силы, │ │ │ │ │
│ │промывки, пропаривания; │ │ │ │ │
│ │
наладки центрифуг на заданный режим;
│ │ │ │ │
│ │
пуска и останова центрифуг, насосов и
│ │ │ │ │
│ │транспортирующих устройств; │ │ │ │ │
│ │
пуска и останова обслуживаемого
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
обслуживания автоматических фильтров;
│ │ │ │ │
│ │
уборки зон обслуживания; │ │ │ │ │
│ │
чистки газопроводов, колосников,
│ │ │ │ │
│ │патрубков, топок и устранения
заторов в │ │ │ │ │
│ │течках питателей; │ │ │ │ │
│ │
регулирования процесса осветления
│ │ │ │ │
│ │оборотной воды и сгущения
шлама; │ │ │ │ │
│ │
замера плотности слива;
│ │ │ │ │
│ │
проведения контрольных анализов продукта; │ │ │ │ │
│ │
определения окончания процесса
│ │ │ │ │
│ │центрифугирования визуально и
по │ │ │ │
│
│ │результатам анализов; │ │ │ │ │
│ │
приготовления дезинфицирующих растворов,
│ │ │ │ │
│ │обработки обслуживаемого
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
чистки фильтров, промывки фильтровальных
│ │ │ │ │
│ │рам и трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │
периодической отдувки осевшего гидрата
│ │ │ │ │
│ │сжатым воздухом; │ │ │ │ │
│ │
выявления и устранения неисправностей в
│ │ │ │ │
│ │работе обслуживаемого
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
замены, разборки рам, полотен, секторов
│ │ │ │ │
│ │фильтров; │ │ │ │ │
│ │
замера температуры в сушильных печах,
│ │ │ │ │
│ │загрузочных и разгрузочных
камерах; │ │ │ │ │
│ │
регулирования влажности продукта,
│ │ │ │ │
│ │разрежения, температуры в
соответствии с │ │ │ │ │
│ │инструкциями; │ │ │ │ │
│ │
перекрытия шиберов и течек для
│ │ │ │ │
│ │распределения продуктов разных
сортов по │ │ │ │ │
│ │бункерам; │ │ │ │ │
│ │
обеспечения заданного теплового режима и
│ │ │ │ │
│ │скорости потока воздуха, пара,
газов; │ │ │ │ │
│ │
выгрузки готового продукта из сушильных
│ │ │ │ │
│ │установок в транспортные сосуды,
на │ │ │ │ │
│ │транспортеры или выталкивания
вагонеток; │ │ │ │ │
│ │
ведения производственного журнала;
│ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │
управлять конвейерами, элеваторами,
│ │ │ │ │
│ │шнеками, питателями,
перегрузочными │ │ │ │ │
│ │тележками, приводной станцией
конвейера; │ │ │ │ │
│ │
наблюдать за исправным состоянием
│ │ │ │ │
│ │перегрузочных течек, натяжных
барабанов, │ │ │ │ │
│ │редукторов питателей,
автоматических │ │ │ │ │
│ │устройств, установленных на
конвейере, за │ │ │ │ │
│ │правильной разгрузкой материалов
в │ │ │ │ │
│ │приемные агрегаты; │ │ │ │ │
│ │
участвовать в наращивании и переноске │ │ │ │ │
│ │конвейеров, соединении лент и
цепей; │ │ │ │ │
│ │
выявлять и устранять неисправности в
│ │ │ │ │
│ │работе обслуживаемого
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
участвовать в подготовке к ремонту и
│ │ │ │ │
│ │ремонте обслуживаемого
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
обслуживать фильтровальные аппараты и
│ │ │ │ │
│ │управлять ими; │ │ │ │ │
│ │
наблюдать за технологическим процессом,
│ │ │ │ │
│ │температурой, концентрацией
растворов, │ │ │ │ │
│ │шлама, пульпы, чистотой
слива; │ │ │ │ │
│ │
вести процессы: осветления (отбеливания)
│ │ │ │ │
│ │загрязненных жидкостей или
твердых │ │ │ │ │
│ │продуктов, разделения плохо
фильтрующихся │ │ │ │ │
│ │неоднородных смесей с
небольшим │ │ │ │ │
│ │содержанием твердой фазы или
отделения │ │ │ │ │
│ │жидкости от твердых продуктов при
помощи │ │ │ │ │
│ │центробежных сил на осадительных │ │ │ │ │
│ │(отстойных) скоростных или
сверхскоростных │ │ │ │ │
│ │центрифугах периодического и
непрерывного │ │ │ │ │
│ │действия с автоматической
выгрузкой │ │ │ │ │
│ │(ножевой или скребковый съем,
шнековая или │ │ │ │ │
│ │пульсирующая выгрузка); │ │ │ │ │
│ │
контролировать и регулировать по
│ │ │ │ │
│ │показаниям средств измерений
загрузку │ │ │ │ │
│ │продукта, выгрузку измельченного
или │ │ │ │ │
│ │промытого осадка и подачу воды
по │ │ │ │ │
│ │количеству, уровню, удельному
весу; │ │ │ │ │
│ │
вести процесс фильтрации пульпы на
│ │ │ │
│
│ │ленточных, барабанных
фильтровальных │ │ │ │ │
│ │аппаратах, вакуум-фильтрах
непрерывного │ │ │ │ │
│ │действия, на дисковых фильтрах
и │ │ │ │ │
│ │фильтр-прессах; │ │ │ │ │
│ │
контролировать и регулировать разрежения в│ │ │ │ │
│ │зависимости от толщины осажденного
слоя, │ │ │ │ │
│ │интенсивности подачи пульпы,
нагрузки на │ │ │ │ │
│ │фильтры, давления и режима
процесса │ │ │ │ │
│ │фильтрации, степени очистки
растворов по │ │ │ │ │
│ │показаниям средств измерений и результатам │ │ │ │ │
│ │анализов; │ │ │ │ │
│ │
вести технологический процесс сушки
│ │ │ │ │
│ │концентратов в трубчатых,
многоподовых │ │ │ │ │
│ │печах, камерах, на
туннельных, │ │ │ │ │
│ │электровибрационных сушилках,
вакуум- │ │ │ │ │
│ │сушилках и других сушильных и
обжиговых │ │ │ │ │
│ │установках; │ │ │ │ │
│ │
наблюдать за показаниями контрольно-
│ │ │ │ │
│ │измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │
определять степень готовности материалов
│ │ │ │ │
│ │сушки;
│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
назначение и устройство обслуживаемого
│ │ │ │ │
│ │оборудования, пусковой и
контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительной аппаратуры, правила
ухода за │ │ │ │ │
│ │ними;
│ │ │ │ │
│ │
характеристику транспортируемого материала│ │ │ │ │
│ │и порядок размещения его по
сортам; │ │ │ │ │
│ │
схему расположения конвейеров, питателей, │ │ │ │ │
│ │натяжных устройств и вариаторов
скоростей; │ │ │ │ │
│ │
допустимые скорости и нагрузки для каждого│ │ │ │ │
│ │вида обслуживаемого оборудования,
способы │ │ │ │ │
│ │выявления и порядок
устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей в его работе; │ │ │ │ │
│ │
способы регулирования скорости движения
│ │ │ │ │
│ │ленты и реверсирования
конвейеров; │ │ │ │ │
│ │
схему шламового хозяйства;
│ │ │ │ │
│ │
устройство и принцип работы обслуживаемого│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
устройство обслуживаемых центрифуг,
│ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования,
арматуры, │ │ │ │ │
│ │коммуникаций; │ │ │ │ │
│ │
основы процесса фильтрации;
│ │ │ │ │
│ │
устройство, принцип работы и правила
│ │ │ │ │
│ │эксплуатации основного и
вспомогательного │ │ │ │ │
│ │обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │
│ │
устройство, принцип действия и правила
│ │ │ │ │
│ │обслуживания сушильных печей,
питателей, │ │ │ │ │
│ │транспортеров,
дезинтеграторов, │ │ │ │ │
│ │пылеулавливающей аппаратуры и
другого │ │ │ │ │
│ │обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │
│ │
сущность технологического процесса сушки
│ │ │ │ │
│ │(обжига) и оптимальные режимы
сушки; │ │ │ │ │
│ │
порядок включения и регулирования работы
│ │ │ │ │
│ │калориферов, электрофильтров,
вентиляторов; │
│ │ │ │
│ │
марки и качество применяемого топлива;
│ │ │ │ │
│ │
назначение, принцип действия и правила
│ │ │ │ │
│ │применения используемых
контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов и
инструментов; │ │ │ │ │
│ │
основы автоматизации процесса сушки;
│ │ │ │ │
│ │
слесарное дело;
│ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к качеству
│ │ │ │ │
│ │пульпы, шламов, растворов, их
основные │ │ │ │ │
│ │свойства; │ │ │ │
│
│ │
взаимосвязь аппаратов сгустителей с
│ │ │ │ │
│ │другими технологическими
агрегатами; │ │ │ │ │
│ │
порядок разгрузки сгустителя;
│ │ │ │ │
│ │
методы устранения неисправностей в работе │ │ │ │ │
│ │обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │
│ │
технологический режим центрифугирования и │ │ │ │ │
│ │способы его регулирования по
показаниям │ │ │ │ │
│ │средств измерений; │ │ │ │ │
│ │
правила пользования средствами измерений; │ │ │ │ │
│ │
методы проведения контрольных анализов
│ │ │ │ │
│ │продукта; │ │ │ │ │
│ │
схему коммуникаций, трубопроводов и
│ │ │ │ │
│ │сигнализации; │ │ │ │ │
│ │
физико-химические свойства сырья;
│ │ │ │ │
│ │
режим фильтрации;
│ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к сырью и
│ │ │ │ │
│ │готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │
технологическую схему цепи аппаратов и
│ │ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │ │
│ │
физико-химические свойства материалов,
│ │ │ │ │
│ │поступающих на сушку; │ │ │ │ │
│ │
технические требования, предъявляемые к
│ │ │ │ │
│ │качеству просушенных продуктов,
материалов, │
│ │ │ │
│ │изделий, сырья; │ │ │ │ │
│ │
правила отбора проб
│ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80
│ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела
"Физическая │ │ │ │ОК 3 │
│ │культура" обучающийся
должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь:
│ │ │ │ОК 7 │
│ │
использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления
здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и
профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей;
│ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
о роли физической культуры в
│ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном
и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни
│ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216
│ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным
учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП,
включая │ 1080
│ 720 │ │ │
│ │раздел "Физическая
культура", и
│ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────┤
│УП.00
│Учебная практика (производственное │ 19 нед.
│ 684 │ │ОК 1 - 7│
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 -│
├──────┼────────────────────────────────────────────┤ │
├─────────────────────┤1.2 │
│ПП.00
│Производственная практика │ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │
│ │ │ │2.2 │
│ │
│ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │
│ │ │ │3.2 │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────┤
│ПА.00
│Промежуточная аттестация │ 1 нед.
│ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────┤
│ГИА.00│Государственная
(итоговая) аттестация │ 1 нед.
│ │ │ │
└──────┴────────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┴─────────────────────┴────────┘