Таблица 2
┌───────┬──────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┬──────────────────┬────────────┐
│Индекс
│ Наименование циклов,
разделов, │ Всего
│В т.ч. часов│
Индекс и │ Коды
│
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной
│обязательных│
наименование │формируемых
│
│ │ умениям, практическому опыту │
учебной │ учебных
│ дисциплин, │компетенций │
│ │
│ нагрузки │
занятий │междисциплинарных
│ │
│ │
│обучающегося │
│ курсов (МДК) │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов
ОПОП │ 3618
│ 2412 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий
гуманитарный и
│ 786 │
524 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ 48
│ОГСЭ.01. Основы │ОК
1 - 11 │
│ │части цикла обучающийся
должен: │ │ │философии │ОК 13 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │
ориентироваться в наиболее общих
│ │ │ │ПК 3.3 - 3.5│
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы
и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе
формирования │ │ │ │ │
│ │культуры гражданина и
будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные категории и понятия
│ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │
роль философии в жизни человека и
│ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │
основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│
│ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │
основы научной, философской и
│ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │
об условиях формирования личности,
│ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │
о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений
науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48
│ОГСЭ.02. История │ОК
1 - 9 │
│ │
ориентироваться в современной
│ │ │ │ОК 11 │
│ │экономической, политической
и │ │ │ │ОК 13 │
│ │культурной ситуации в России и
мире; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │
выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных
проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные направления развития
│ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на
рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │
сущность и причины локальных,
│ │ │ │ │
│ │региональных,
межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале
XXI в.;│ │ │ │ │
│ │
основные процессы (интеграционные,
│ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и
иные) │ │ │ │ │
│ │политического и
экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств
и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │
назначение ООН, НАТО, ЕС и других
│ │ │ │ │
│ │организаций и основные
направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │
о роли науки, культуры и религии в
│ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении
национальных │ │ │ │ │
│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │
содержание и назначение важнейших
│ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных
актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48
│ОГСЭ.03. │ОК
1 - 9 │
│ │
применять техники и приемы
│ │ │Психология общения│ОК
11 │
│ │эффективного общения в │ │ │ │ОК 13 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.8│
│ │
использовать приемы саморегуляции
│ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│
│ │поведения в процессе
межличностного │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │общения; │ │ │ │ПК 3.3 - 3.5│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │
цели, функции, виды и уровни
│ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │
роли и ролевые ожидания в общении;
│ │ │ │ │
│ │
виды социальных взаимодействий;
│ │ │ │ │
│ │
механизмы взаимопонимания в общении;│ │ │ │ │
│ │
техники и приемы общения, правила
│ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы,
убеждения; │ │ │ │ │
│ │
этические принципы общения;
│ │ │ │ │
│ │
источники, причины, виды и способы
│ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 190
│ОГСЭ.04. │ОК
1 - 9 │
│ │
общаться (устно и письменно) на
│ │ │Иностранный язык │ОК 11 │
│
│иностранном языке на
профессиональные │
│ │ │ОК 13 │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │
переводить (со словарем) иностранные│ │ │ │ПК 1.3 │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │направленности; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │
самостоятельно совершенствовать
│ │ │ │ПК 3.3 - 3.5│
│ │устную и письменную речь,
пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
лексический (1200 - 1400 лексических│ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический
минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и
перевода │ │ │ │ │
│ │(со словарем) иностранных
текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной
направленности │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 380
│ 190 <*>
│ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │
использовать физкультурно-
│ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность
для │ │ │культура │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья,
достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных
целей; │ │ │ │ОК 13 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.8│
│ │
о роли физической культуры в
│ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │общекультурном, профессиональном
и │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │социальном развитии
человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни
│ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 186
│ 124 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК
1 - 9 │
│ │части цикла обучающийся
должен: │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │
применять математические методы для │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │решения профессиональных
задач; │ │ │ │ПК 3.3 - 3.5│
│ │
решать комбинаторные задачи,
│ │ │ │ │
│ │находить вероятность
событий; │ │ │ │ │
│ │
анализировать результаты измерения
│ │ │ │ │
│ │величин с допустимой
погрешностью, │ │ │ │ │
│ │представлять их графически; │ │ │ │ │
│ │
выполнять приближенные вычисления;
│ │ │ │ │
│ │
проводить элементарную │ │ │ │ │
│ │статистическую обработку
информации │ │ │ │ │
│ │и результатов исследований; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
понятие множества, отношения между
│ │ │ │ │
│ │множествами, операции над ними; │ │ │ │ │
│ │
основные комбинаторные конфигурации;│ │ │ │ │
│ │
способы вычисления вероятности
│ │ │ │ │
│ │событий; │ │ │ │ │
│ │
способы обоснования истинности
│ │ │ │ │
│ │высказываний; │ │ │ │ │
│ │
понятие положительной скалярной
│ │ │ │ │
│ │величины, процесс ее
измерения; │ │ │ │ │
│ │
стандартные единицы величин и
│ │ │ │ │
│ │соотношения между ними; │ │ │ │ │
│ │
правила приближенных вычислений и
│ │ │ │ │
│ │нахождения процентного
соотношения; │ │ │ │ │
│ │
методы математической статистики
│ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК
1 - 13 │
│ │
соблюдать правила техники
│ │ │и информационно- │ПК 1.1 - 1.8│
│ │безопасности и гигиенические │ │ │коммуникационные │ПК 2.1 - 2.6│
│ │рекомендации при
использовании │ │ │технологии в │ПК 3.1 - 3.5│
│ │средств информационно- │ │ │профессиональной │ │
│
│коммуникационных технологий
в │ │ │деятельности │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
применять современные технические
│ │ │ │ │
│ │средства обучения, контроля и
оценки │ │ │ │ │
│ │уровня физического развития, │ │ │ │ │
│ │основанные на использовании │ │ │ │ │
│ │компьютерных технологий; │ │ │ │ │
│ │
создавать, редактировать, оформлять,│ │ │ │ │
│ │сохранять, передавать
информационные │ │ │ │ │
│ │объекты различного типа с
помощью │ │ │ │ │
│ │современных информационных │ │ │ │ │
│ │технологий для обеспечения │ │ │ │ │
│ │образовательного процесса; │ │ │ │ │
│ │
использовать сервисы и
│ │ │ │ │
│ │информационные ресурсы сети
Интернет │ │ │ │ │
│ │для поиска информации,
необходимой │ │ │ │ │
│ │для решения профессиональных
задач; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности и
│ │ │ │ │
│ │гигиенические требования при │ │ │ │ │
│ │использовании средств
информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационных технологий; │ │ │ │ │
│ │
основные технологии создания,
│ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления, │ │ │ │ │
│ │сохранения, передачи и
поиска │ │ │ │ │
│ │информационных объектов
различного │ │ │ │ │
│ │типа (текстовых,
графических, │ │ │ │ │
│ │числовых) с помощью
современных │ │ │ │ │
│ │программных средств; │ │ │ │ │
│ │
назначение и технологию эксплуатации│ │ │ │ │
│ │аппаратного и программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения, применяемого в │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2646
│ 1764 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 927
│ 618 │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ │ОП.01. Анатомия │ОК 1 - 11 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │ │ОК 13 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
│ │должен: │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │
определять топографическое
│ │ │ │ПК 3.3 │
│ │расположение и строение органов
и │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │частей тела; │ │ │ │ │
│ │
определять возрастные особенности
│ │ │ │ │
│ │строения организма человека; │ │ │ │ │
│ │
применять знания по анатомии в
│ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
определять антропометрические
│ │ │ │ │
│ │показатели, оценивать их с
учетом │ │ │ │ │
│ │возраста и пола обучающихся, │ │ │ │ │
│ │отслеживать динамику
изменений; │ │ │ │ │
│ │
отслеживать динамику изменений
│ │ │ │ │
│ │конституциональных
особенностей │ │ │ │ │
│ │организма в процессе занятий │ │ │ │ │
│ │физической культурой и
спортом; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные положения и терминологию
│ │ │ │ │
│ │цитологии, гистологии,
эмбриологии, │ │ │ │ │
│ │морфологии и анатомии
человека; │ │ │ │ │
│ │
строение и функции систем органов
│ │ │ │ │
│ │здорового человека: │ │ │ │ │
│
│опорно-двигательной,
кровеносной, │ │ │ │ │
│ │пищеварительной,
дыхательной, │ │ │ │ │
│ │покровной, выделительной, половой, │ │ │ │ │
│ │эндокринной, нервной,
включая │ │ │ │ │
│ │центральную нервную систему (ЦНС)
с │ │ │ │ │
│ │анализаторами; │ │ │ │ │
│ │
основные закономерности роста и
│ │ │ │ │
│ │развития организма человека; │ │ │ │ │
│ │
возрастную морфологию,
│ │ │ │ │
│ │анатомо-физиологические
особенности │ │ │ │ │
│ │детей, подростков и
молодежи; │ │ │ │ │
│ │
анатомо-морфологические механизмы
│ │ │ │ │
│ │адаптации к физическим
нагрузкам; │ │ │ │ │
│ │
динамическую и функциональную
│ │ │ │ │
│ │анатомию систем обеспечения
и │ │ │ │ │
│ │регуляции движения; │ │ │ │ │
│ │
способы коррекции функциональных
│ │ │ │ │
│ │нарушений у детей и
подростков │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Физиология │ОК
1 - 13 │
│ │
измерять и оценивать физиологические│ │ │с основами │ПК 1.1 - 1.8│
│ │показатели организма человека; │ │ │биохимии │ПК 2.1 - 2.6│
│ │
оценивать функциональное состояние
│ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │человека и его работоспособность,
в │ │ │ │ │
│ │том числе с помощью
лабораторных │ │ │ │ │
│ │методов; │ │ │ │ │
│ │ оценивать факторы внешней среды с │ │ │ │ │
│ │точки зрения влияния на │ │ │ │ │
│ │функционирование и развитие │ │ │ │ │
│ │организма человека в
детском, │ │ │ │ │
│ │подростковом и юношеском
возрасте; │ │ │ │ │
│ │
использовать знания биохимии для
│ │ │ │ │
│ │определения нагрузок при
занятиях │ │ │ │ │
│ │физической культурой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
физиологические характеристики
│ │ │ │ │
│ │основных процессов
жизнедеятельности │ │ │ │ │
│ │организма человека; │ │ │ │ │
│ │
понятия метаболизма, гомеостаза,
│ │ │ │ │
│ │физиологической адаптации
человека; │ │ │ │ │
│ │
регулирующие функции нервной и
│ │ │ │ │
│ │эндокринной систем; │ │ │ │ │
│ │
роль центральной нервной системы в
│ │ │ │ │
│ │регуляции движений; │ │ │ │ │
│ │
особенности физиологии детей,
│ │ │ │ │
│ │подростков и молодежи; │ │ │ │ │
│ │
взаимосвязи физических нагрузок и
│ │ │ │ │
│ │функциональных возможностей │ │ │ │ │
│ │организма; │ │ │ │ │
│ │
физиологические закономерности
│ │ │ │ │
│ │двигательной активности и
процессов │ │ │ │ │
│ │восстановления; │ │ │ │ │
│ │
механизмы энергетического
│ │ │ │ │
│ │обеспечения различных видов
мышечной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
физиологические основы тренировки
│ │ │ │ │
│ │силы, быстроты,
выносливости; │ │ │ │ │
│ │
физиологические основы спортивного
│ │ │ │ │
│ │отбора и ориентации; │ │ │ │ │
│ │
биохимические основы развития
│ │ │ │ │
│ │физических качеств; │ │ │ │ │
│ │
биохимические основы питания;
│ │ │ │ │
│ │
общие закономерности и особенности
│ │ │ │ │
│ │обмена веществ при занятиях │ │ │ │ │
│
│физической культурой; │ │ │ │ │
│ │
возрастные особенности
│ │ │ │ │
│ │биохимического состояния организма; │ │ │ │ │
│ │
методы контроля
│ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 13 │
│ │
использовать знания гигиены в
│ │ │Гигиенические │ПК 1.1 - 1.5│
│ │профессиональной деятельности, в
том │ │ │основы физической │ПК
1.7 │
│ │числе в процессе
гигиенического │ │ │культуры и спорта │ПК
2.1 - 2.6│
│ │просвещения обучающихся,
педагогов, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │родителей (лиц, их
заменяющих); │ │ │ │ │
│ │
составлять режим суточной активности│ │ │ │ │
│ │с учетом возраста и
характера │ │ │ │ │
│ │физических нагрузок; │ │ │ │ │
│ │
определять суточный расход энергии, │ │ │ │ │
│ │составлять меню; │ │ │ │ │
│ │
обеспечивать соблюдение
│ │ │ │ │
│ │гигиенических требований в здании
и │ │ │ │ │
│ │помещениях, при занятиях
физическими │ │ │ │ │
│ │упражнениями, организации │ │ │ │ │
│ │учебно-тренировочного
процесса; │ │ │ │ │
│ │
обеспечивать соблюдение │ │ │ │ │
│ │гигиенических требований при │ │ │ │ │
│ │подготовке спортсменов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основы гигиены различных возрастных │ │ │ │ │
│ │групп занимающихся; │ │ │ │ │
│ │
гигиенические нормы, требования и
│ │ │ │ │
│ │правила сохранения и
укрепления │ │ │ │ │
│ │здоровья на различных этапах │ │ │ │ │
│ │онтогенеза; │ │ │ │ │
│ │
понятие медицинской группы;
│ │ │ │ │
│ │
гигиеническое значение биологических│ │ │ │ │
│ │факторов внешней среды при
занятиях │ │ │ │ │
│ │физической культурой; │ │ │ │ │
│ │
вспомогательные гигиенические
│ │ │ │ │
│ │средства восстановления и
повышения │ │ │ │ │
│ │работоспособности; │ │ │ │ │
│ │
основы профилактики инфекционных
│ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │
основы гигиены питания различных
│ │ │ │ │
│ │возрастных групп
занимающихся; │ │ │ │ │
│ │
гигиена физической культуры при
│ │ │ │ │
│ │проведении занятий на
производстве и │ │ │ │ │
│ │по месту жительства; │ │ │ │ │
│ │
гигиенические требования к
│ │ │ │ │
│ │спортивным сооружениям и │ │ │ │ │
│ │оборудованию мест │ │ │ │ │
│ │учебно-тренировочных
занятий; │ │ │ │ │
│ │
гигиеническую характеристику
│ │ │ │ │
│ │основных форм занятий
физической │ │ │ │ │
│ │культурой и спортом
различных │ │ │ │ │
│ │возрастных групп
занимающихся; │ │ │ │ │
│ │
основы личной гигиены при занятиях
│ │ │ │ │
│ │физическими упражнениями,
спортом; │ │ │ │ │
│ │
гигиеническое обеспечение подготовки│ │ │ │ │
│ │спортсменов; │ │ │ │ │
│ │
гигиенические основы закаливания;
│ │ │ │ │
│ │
физиолого-гигиенические и социальные│ │ │ │ │
│ │аспекты курения, нарко- и │ │ │ │ │
│ │токсикомании; │ │ │ │ │
│ │
понятие о двигательной активности
│ │ │ │ │
│ │человека, ее нормирование и │ │ │ │ │
│ │поддержание оптимального уровня
у │ │ │ │ │
│
│различных возрастных групп
населения │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 13 │
│ │
взаимодействовать с медицинским
│ │ │врачебного │ПК 1.1 - 1.8│
│ │работником при проведении │ │ │контроля │ПК 2.1 - 2.6│
│ │врачебно-педагогических
наблюдений, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │обсуждать их результаты; │ │ │ │ │
│ │
проводить простейшие функциональные │ │ │ │ │
│ │пробы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
цели, задачи и содержание врачебного│ │ │ │ │
│ │контроля за лицами,
занимающимися │ │ │ │ │
│ │физической культурой; │ │ │ │ │
│ │
назначение и методику проведения
│ │ │ │ │
│ │простейших функциональных
проб; │ │ │ │ │
│ │
основы использования данных
│ │ │ │ │
│ │врачебного контроля в
практической │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Педагогика │ОК
1 - 13 │
│ │
оценивать постановку цели и задач,
│ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │определять педагогические возможности
│ │ │ │ПК 1.4 - 1.9│
│ │и эффективность применения
различных │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │методов, приемов, методик,
форм │ │ │ │ПК 2.4 - 2.7│
│ │организации обучения и
воспитания; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │
анализировать педагогическую
│ │ │ │ │
│ │деятельность, педагогические
факты и │ │ │ │ │
│ │явления; │ │ │ │ │
│ │
находить и анализировать информацию,│ │ │ │ │
│ │необходимую для решения │ │ │ │ │
│ │профессиональных
педагогических │ │ │ │ │
│ │проблем, повышения
эффективности │ │ │ │ │
│ │педагогической деятельности, │ │ │ │ │
│ │профессионального самообразования
и │ │ │ │ │
│ │саморазвития; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в современных
│ │ │ │ │
│ │проблемах образования,
тенденциях │ │ │ │ │
│ │его развития и направлениях │ │ │ │ │
│ │реформирования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
взаимосвязь педагогической науки и
│ │ │ │ │
│ │практики, тенденции их
развития; │ │ │ │ │
│ │
значение и логику целеполагания в
│ │ │ │ │
│ │обучении и педагогической │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
принципы обучения и воспитания;
│ │ │ │ │
│ │
особенности содержания и организации│ │ │ │ │
│ │педагогического процесса в
условиях │ │ │ │ │
│ │разных типов и видов
образовательных │ │ │ │ │
│ │учреждений, на различных
ступенях │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │
формы, методы и средства обучения и │ │ │ │ │
│ │воспитания, их
педагогические │ │ │ │ │
│ │возможности и условия
применения; │ │ │ │ │
│ │
психолого-педагогические условия
│ │ │ │ │
│ │развития мотивации и способностей
в │ │ │ │ │
│ │процессе обучения, основы │ │ │ │ │
│ │развивающего обучения, │ │ │ │ │
│ │дифференциации и
индивидуализации │ │ │ │ │
│ │обучения и воспитания; │ │ │ │ │
│ │
понятие нормы и отклонения,
│ │ │ │ │
│ │нарушения в соматическом,
психическом,│
│ │ │ │
│ │интеллектуальном, речевом,
сенсорном │ │ │ │ │
│ │развитии человека (ребенка),
их │ │ │ │ │
│
│систематику и
статистику; │ │ │ │ │
│ │
особенности работы с одаренными
│ │ │ │ │
│ │детьми, детьми с особыми │ │ │ │ │
│ │образовательными
потребностями, │ │ │ │ │
│ │девиантным поведением; │ │ │ │ │
│ │
приемы привлечения учащихся к
│ │ │ │ │
│ │целеполаганию, организации и
анализу │ │ │ │ │
│ │процесса и результатов
обучения; │ │ │ │ │
│ │
средства контроля и оценки качества │ │ │ │ │
│ │образования,
психолого-педагогические │ │ │ │ │
│ │основы оценочной деятельности
педагога│ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Психология │ОК
1 - 10 │
│ │
применять знания по психологии при
│ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │решении педагогических
задач; │ │ │ │ПК 1.4 - 1.9│
│ │
выявлять индивидуальные и
│ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │типологические особенности │ │ │ │ПК 2.4 - 2.7│
│ │обучающихся; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
особенности психологии как науки, ее│ │ │ │ │
│ │связь с педагогической наукой
и │ │ │ │ │
│ │практикой; │ │ │ │ │
│ │
основы психологии личности;
│ │ │ │ │
│ │
закономерности психического развития│ │ │ │ │
│ │человека как субъекта
образовательного│
│ │ │ │
│ │процесса, личности и
индивидуальности;│
│ │ │ │
│ │ возрастную периодизацию,
возрастные,│
│ │ │ │
│ │половые, типологические и │ │ │ │ │
│ │индивидуальные особенности │ │ │ │ │
│ │обучающихся, их учет в обучении
и │ │ │ │ │
│ │воспитании, в том числе при │ │ │ │ │
│ │организации
физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
психологическое значение
│ │ │ │ │
│ │возрастно-половых факторов в │ │ │ │ │
│ │физической культуре и
спорте; │ │ │ │ │
│ │
особенности общения и группового
│ │ │ │ │
│ │поведения в школьном и
дошкольном │ │ │ │ │
│ │возрасте; │ │ │ │ │
│ │
групповую динамику;
│ │ │ │ │
│ │
понятия, причины, психологические
│ │ │ │ │
│ │основы предупреждения и
коррекции │ │ │ │ │
│ │школьной и социальной
дезадаптации, │ │ │ │ │
│ │девиантного поведения; │ │ │ │ │
│ │
основы психологии творчества;
│ │ │ │ │
│ │
психологические основы развития
│ │ │ │ │
│ │индивидуальности и личности
в │ │ │ │ │
│ │процессе
физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
механизмы развития мотивации
│ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной
деятельности; │
│ │ │ │
│ │
влияние спортивной деятельности на
│ │ │ │ │
│ │психологическое состояние
личности и │ │ │ │ │
│ │коллектива (команды); │ │ │ │ │
│ │
основы психологии тренировочного
│ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │
основы спортивной психодиагностики
│ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Теория и │ОК 1 - 10 │
│ │
ориентироваться в истории и
│ │ │история физической│ПК
1.1 - 1.8│
│ │тенденциях развития
физической │ │ │культуры и спорта │ПК
2.1 - 2.7│
│ │культуры и спорта; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │
использовать знания истории
│ │ │ │ │
│ │физической культуры и спорта
в │ │ │ │ │
│
│профессиональной
деятельности, в том │ │ │ │ │
│ │числе при решении задач
нравственного │
│ │ │ │
│ │и патриотического воспитания детей, │ │ │ │ │
│ │подростков и молодежи, для
организации│
│ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной
деятельности, │
│ │ │ │
│ │анализа учебно-тренировочного
и │ │ │ │ │
│ │соревновательного процесса,
повышения │
│ │ │ │
│ │интереса к физической
культуре │ │ │ │ │
│ │и спорту; │ │ │ │ │
│ │
правильно использовать терминологию │ │ │ │ │
│ │в области физической
культуры; │ │ │ │ │
│ │
оценивать постановку цели и задач,
│ │ │ │ │
│ │определять педагогические
возможности │
│ │ │ │
│ │и эффективность применения
различных │ │ │ │ │
│ │методов, приемов, методик,
форм │ │ │ │ │
│ │физического воспитания и
спортивной │ │ │ │ │
│ │и оздоровительной
тренировки; │ │ │ │ │
│ │
находить и анализировать информацию │ │ │ │ │
│ │по теории и истории
физической │ │ │ │ │
│ │культуры, необходимую для
решения │ │ │ │ │
│ │профессиональных проблем, │ │ │ │ │
│ │профессионального самообразования
и │ │ │ │ │
│ │саморазвития; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
понятийный аппарат теории физической│ │ │ │ │
│ │культуры и спорта и
взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │основных понятий; │ │ │ │ │
│ │
историю становления и развития
│ │ │ │ │
│ │отечественных и зарубежных
систем │ │ │ │ │
│ │физического воспитания и │ │ │ │ │
│ │международного олимпийского │ │ │ │ │
│ │движения; │ │ │ │ │
│ │
современные концепции физического
│ │ │ │ │
│ │воспитания, спортивной и │ │ │ │ │
│ │оздоровительной тренировки; │ │ │ │ │
│ │
задачи и принципы физического
│ │ │ │ │
│ │воспитания, спортивной и │ │ │ │ │
│ │оздоровительной тренировки; │ │ │ │ │
│ │
средства, методы и формы физического│ │ │ │ │
│ │воспитания, спортивной и │ │ │ │ │
│ │оздоровительной тренировки,
их │ │ │ │ │
│ │дидактические и
воспитательные │ │ │ │ │
│ │возможности; │ │ │ │ │
│ │
основы теории обучения двигательным │ │ │ │ │
│ │действиям; │ │ │ │ │
│ │
теоретические основы развития
│ │ │ │ │
│ │физических качеств; │ │ │ │ │
│ │
основы формирования технико-
│ │ │ │ │
│ │тактического мастерства
занимающихся │ │ │ │ │
│ │физической культурой и
спортом; │ │ │ │ │
│ │
механизмы и средства развития
│ │ │ │ │
│ │личности в процессе
физического │ │ │ │ │
│ │воспитания и занятий
спортом; │ │ │ │ │
│ │
мотивы занятий физической культурой │ │ │ │ │
│ │и спортом, условия и способы
их │ │ │ │ │
│ │формирования и развития; │ │ │ │ │
│ │
понятие "здоровый образ жизни" и │ │ │ │ │
│ │основы его формирования
средствами │ │ │ │ │
│ │физической культуры; │ │ │ │ │
│ │
особенности физического воспитания
│ │ │ │ │
│ │обучающихся с ослабленным
здоровьем, │ │ │ │ │
│ │двигательно одаренных детей,
детей с │ │ │ │ │
│ │особыми образовательными │ │ │ │ │
│ │потребностями, девиантным
поведением; │
│ │ │ │
│
│ структуру и основы построения │ │ │ │ │
│ │процесса спортивной
подготовки; │ │ │ │ │
│ │
основы теории соревновательной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
основы спортивной ориентации и
│ │ │ │ │
│ │спортивного отбора │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │
использовать нормативно-правовые
│ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.8│
│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.7│
│ │деятельность в области
образования, │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.5│
│ │физической культуры и спорта
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
защищать свои права в соответствии с│ │ │ │ │
│ │гражданским, │ │ │ │ │
│ │гражданско-процессуальным и
трудовым │ │ │ │ │
│ │законодательством; │ │ │ │ │
│ │
анализировать и оценивать результаты│ │ │ │ │
│ │и последствия действий
(бездействия) │ │ │ │ │
│ │с правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные положения Конституции
│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │
права и свободы человека и
│ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их
реализации; │ │ │ │ │
│ │
понятие и основы правового
│ │ │ │ │
│ │регулирования в области
образования, │ │ │ │ │
│ │физической культуры и спорта, в
том │ │ │ │ │
│ │числе регулирование
деятельности │ │ │ │ │
│ │общественных объединений │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │
основные законодательные акты и
│ │ │ │ │
│ │нормативные документы,
регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в области │ │ │ │ │
│ │образования, физической культуры
и │ │ │ │ │
│ │спорта; │ │ │ │ │
│ │
правовое положение коммерческих и
│ │ │ │ │
│ │некоммерческих организаций в
сфере │ │ │ │ │
│ │физической культуры и
спорта; │ │ │ │ │
│ │
социально-правовой статус учителя,
│ │ │ │ │
│ │преподавателя, организатора │ │ │ │ │
│ │физической культуры и
спорта; │ │ │ │ │
│ │
порядок заключения трудового
│ │ │ │ │
│ │договора и основания его │ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │
правила оплаты труда;
│ │ │ │ │
│ │
понятие дисциплинарной и
│ │ │ │ │
│ │материальной ответственности │ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │
виды административных правонарушений│ │ │ │ │
│ │и административной
ответственности; │ │ │ │ │
│ │
нормативно-правовые основы защиты
│ │ │ │ │
│ │нарушенных прав и судебный
порядок │ │ │ │ │
│ │разрешения споров │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │
применять знания по биомеханике в
│ │ │биомеханики │ПК 1.1 - 1.8│
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│
│ │
проводить биомеханический анализ
│ │ │ │ПК 3.1 │
│ │двигательных действий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основы кинематики и динамики
│ │ │ │ │
│ │движений человека; │ │ │ │ │
│
│ биомеханические характеристики │ │ │ │ │
│ │двигательного аппарата
человека; │ │ │ │ │
│ │
биомеханику физических качеств │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │
половозрастные особенности моторики │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │
биомеханические основы физических
│ │ │ │ │
│ │упражнений │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68
│ОП.10. │ОК
1 - 10 │
│ │
организовывать и проводить
│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 3.5│
│ │мероприятия по защите работающих
и │ │ │жизнедеятельности │ │
│ │населения от негативных
воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │
предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня
опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │
использовать средства индивидуальной│ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты от
оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │
применять первичные средства
│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне
│ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей
и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди
них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей
военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами бесконфликтного
│ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях
военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь
│ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения устойчивости
│ │ │ │ │
│ │объектов экономики,
прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и
стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в
условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму
как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе
национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных
│ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения
вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и обороны
│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия
│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы
защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия
массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │
меры пожарной безопасности и правила│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при
пожарах; │ │ │ │ │
│
│ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │
основные виды вооружения, военной
│ │ │ │ │
│ │техники и специального
снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении
(оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в
которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │
область применения получаемых
│ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей
военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила оказания первой
│ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1719
│ 1146 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Организация и проведение │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 13 │
│ │учебно-тренировочных занятий и │ │ │Избранный вид │ПК 1.1 - 1.8│
│ │руководство соревновательной │ │ │спорта с
методикой│ │
│ │деятельностью спортсменов в │ │ │тренировки и │ │
│ │избранном виде спорта │ │ │руководства │ │
│ │В результате изучения │ │ │соревновательной │ │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │деятельностью │ │
│ │должен: │ │ │спортсменов │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
анализа и учебно-тематических планов│ │ │ │ │
│ │и процесса
учебно-тренировочной │ │ │ │ │
│ │деятельности, разработки
предложений │ │ │ │ │
│ │по его совершенствованию; │ │ │ │ │
│ │
определения цели и задач,
│ │ │ │ │
│ │планирования и проведения, │ │ │ │ │
│ │учебно-тренировочных
занятий; │ │ │ │ │
│ │
применения приемов страховки и
│ │ │ │ │
│ │самостраховки при выполнении │ │ │ │ │
│ │физических упражнений; │ │ │ │ │
│ │
проведения оценки уровня различных
│ │ │ │ │
│ │сторон подготовленности занимающихся │ │ │ │ │
│ │избранным видом спорта; │ │ │ │ │
│ │
наблюдения, анализа и самоанализа
│ │ │ │ │
│ │учебно-тренировочных
занятий, │ │ │ │ │
│ │обсуждения отдельных занятий
в │ │ │ │ │
│ │диалоге с сокурсниками, │ │ │ │ │
│ │руководителем педагогической │ │ │ │ │
│ │практики, преподавателями, │ │ │ │ │
│ │тренерами, разработки предложений
по │ │ │ │ │
│ │их совершенствованию и
коррекции; │ │ │ │ │
│ │
тренировочной и соревновательной
│ │ │ │ │
│ │деятельности в избранном
виде │ │ │ │ │
│ │спорта; │ │ │ │ │
│ │
собственного спортивного
│ │ │ │ │
│ │совершенствования; │ │ │ │ │
│ │
ведения документации, обеспечивающей│ │ │ │ │
│ │учебно-тренировочный процесс
и │ │ │ │ │
│ │соревновательную
деятельность │ │ │ │ │
│ │спортсменов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
использовать различные методы,
│ │ │ │ │
│ │приемы и формы организации │ │ │ │ │
│ │учебно-тренировочных занятий
и │ │ │ │ │
│ │руководства соревновательной │ │ │ │ │
│
│деятельностью спортсменов,
строить │ │ │ │ │
│ │их с учетом возрастных
особенностей │ │ │ │ │
│ │и уровня физической и технической │ │ │ │ │
│ │подготовленности
занимающихся; │ │ │ │ │
│ │
подбирать и использовать спортивное │ │ │ │ │
│ │оборудование и инвентарь для
занятий │ │ │ │ │
│ │различными видами │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной
деятельности │ │ │ │ │
│ │с учетом их целей и задач, │ │ │ │ │
│ │возрастных и индивидуальных │ │ │ │ │
│ │особенностей занимающихся; │ │ │ │ │
│ │
использовать различные средства,
│ │ │ │ │
│ │методы и приемы обучения │ │ │ │ │
│ │двигательным действиям,
развития │ │ │ │ │
│ │физических качеств; │ │ │ │ │
│ │
применять приемы страховки и
│ │ │ │ │
│ │самостраховки при выполнении │ │ │ │ │
│ │физических упражнений,
соблюдать │ │ │ │ │
│ │технику безопасности; │ │ │ │ │
│ │
устанавливать педагогически
│ │ │ │ │
│ │целесообразные взаимоотношения
с │ │ │ │ │
│ │занимающимися; │ │ │ │ │
│ │
проводить педагогический контроль на│ │ │ │ │
│ │занятиях и соревнованиях; │ │ │ │ │
│ │
оценивать процесс и результаты
│ │ │ │ │
│ │тренировочной и
соревновательной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
использовать собственный
│ │ │ │ │
│ │тренировочный и
соревновательный │ │ │ │ │
│ │опыт в избранном виде спорта
при │ │ │ │ │
│ │планировании и проведении │ │ │ │ │
│ │учебно-тренировочных занятий и
в │ │ │ │ │
│ │процессе руководства │ │ │ │ │
│ │соревновательной
деятельностью │ │ │ │ │
│ │спортсменов; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять судейство в избранном
│ │ │ │ │
│ │виде спорта при проведении │ │ │ │ │
│ │соревнований различного
уровня; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
историю избранного вида спорта,
│ │ │ │ │
│ │технику двигательных действий
и │ │ │ │ │
│ │тактику спортивной деятельности
в │ │ │ │ │
│ │избранном виде спорта; │ │ │ │ │
│ │
основы организации соревновательной │ │ │ │ │
│ │деятельности систему соревнований
в │ │ │ │ │
│ │избранном виде спорта; │ │ │ │ │
│ │
теорию спортивных соревнований,
│ │ │ │ │
│ │принципы организации │ │ │ │ │
│ │соревновательной деятельности и
ее │ │ │ │ │
│ │структуру, систему соревнований
в │ │ │ │ │
│ │избранном виде спорта; │ │ │ │ │
│ │
сущность, цель, задачи, функции,
│ │ │ │ │
│ │содержание, формы спортивной │ │ │ │ │
│ │тренировки в избранном виде
спорта; │ │ │ │ │
│ │
теоретические и методические основы │ │ │ │ │
│ │планирования подготовки
спортсменов │ │ │ │ │
│ │и учебно-тренировочных занятий
в │ │ │ │ │
│ │избранном виде спорта; │ │ │ │ │
│ │
методические основы обучения
│ │ │ │ │
│ │двигательным действиям и
развития │ │ │ │ │
│ │физических качеств в избранном
виде │ │ │ │ │
│ │спорта; │ │ │ │ │
│ │
организационно-педагогические и
│ │ │ │ │
│ │психологические основы
руководства │ │ │ │ │
│
│соревновательной
деятельностью │ │ │ │ │
│ │спортсменов в избранном виде
спорта; │ │ │ │ │
│ │
теоретические основы и особенности
│ │ │ │ │
│ │физической, технической, │ │ │ │ │
│ │тактической,
психологической, │ │ │ │ │
│ │интегральной подготовки в
избранном │ │ │ │ │
│ │виде спорта; │ │ │ │ │
│ │
систему спортивного отбора и
│ │ │ │ │
│ │спортивной ориентации в
избранном │ │ │ │ │
│ │виде спорта, критерии и подходы
в │ │ │ │ │
│ │диагностике спортивной │ │ │ │ │
│ │предрасположенности; │ │ │ │ │
│ │
мотивы занятий избранным видом
│ │ │ │ │
│ │спорта, условия и способы их │ │ │ │ │
│ │формирования и развития, │ │ │ │ │
│ │формирование состязательной │ │ │ │ │
│ │нацеленности и мотивации
спортсмена; │ │ │ │ │
│ │
способы и приемы страховки и
│ │ │ │ │
│ │самостраховки в избранном
виде │ │ │ │ │
│ │спорта; │ │ │ │ │
│ │
методы и методики педагогического
│ │ │ │ │
│ │контроля на учебно-тренировочных │ │ │ │ │
│ │занятиях и соревнованиях по │ │ │ │ │
│ │избранному виду спорта; │ │ │ │ │
│ │
виды документации, обеспечивающей
│ │ │ │ │
│ │учебно-тренировочный процесс
и │ │ │ │ │
│ │соревновательную
деятельность │ │ │ │ │
│ │спортсменов, требования к ее
ведению │ │ │ │ │
│ │и оформлению; │ │ │ │ │
│ │
разновидности физкультурно-
│ │ │ │ │
│ │спортивных сооружений,
оборудования и │
│ │ │ │
│ │инвентаря для занятий избранным
видом │ │ │ │ │
│ │спорта, особенности их
эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │
технику безопасности и требования к │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивным
сооружениям, │ │ │ │ │
│ │оборудованию и инвентарю в
избранном │ │ │ │ │
│ │виде спорта │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Организация
физкультурно-спортивной │ │ │МДК.02.01. Базовые│ОК
1 - 10 │
│ │деятельности различных
возрастных │ │ │и новые │ПК 2.1 - 2.7│
│ │групп населения │ │
│физкультурно-спор-│ │
│ │В результате изучения │ │ │тивные виды │ │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │деятельности с │ │
│ │должен: │ │ │методикой │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │оздоровительной │ │
│ │
анализа планов и процесса проведения│ │ │тренировки │ │
│ │физкультурно-оздоровительных
и │ │ │ │ │
│ │спортивно-массовых занятий с │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │различными возрастными
группами, │ │ │Организация │ │
│ │разработки предложений по их │ │ │физкультурно-спор-│ │
│ │совершенствованию; │ │ │тивной работы │ │
│ │
определения цели и задач,
│ │ │ │ │
│ │планирования, проведения, анализа
и │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │оценки
физкультурно-спортивных
│ │ │Лечебная │ │
│ │занятий с различными
возрастными │ │ │физическая │ │
│ │группами населения; │ │ │культура и массаж
│ │
│ │
наблюдения, анализа и самоанализа
│ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивных
мероприятий │ │ │ │ │
│ │и занятий с различными
возрастными │ │ │ │ │
│ │группами населения, обсуждения │ │ │ │ │
│ │отдельных занятий в диалоге
с │ │ │ │ │
│ │сокурсниками, руководителем │ │ │ │ │
│ │педагогической практики, │ │ │ │ │
│ │преподавателями, тренерами, │ │ │ │ │
│
│разработки предложений по
их │ │ │ │ │
│ │совершенствованию и
коррекции; │ │ │ │ │
│ │
ведения документации, обеспечивающей│ │ │ │ │
│ │организацию и проведение │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивных
мероприятий │ │ │ │ │
│ │и занятий и эффективную работу
мест │ │ │ │ │
│ │занятий физической культурой
и │ │ │ │ │
│ │спортом и спортивных
сооружений; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
использовать различные методы и
│ │ │ │ │
│ │формы организации │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивных
мероприятий │ │ │ │ │
│ │и занятий, строить их с
учетом │ │ │ │ │
│ │возраста, пола,
морфофункциональных │ │ │ │ │
│ │и индивидуально-психологических │ │ │ │ │
│ │особенностей занимающихся, уровня
их │ │ │ │ │
│ │физической и технической │ │ │ │ │
│ │подготовленности; │ │ │ │ │
│ │
комплектовать состав группы, секции,│ │ │ │ │
│ │клубного или другого
объединения │ │ │ │ │
│ │занимающихся; │ │ │ │ │
│ │
планировать, проводить и │ │ │ │ │
│ │анализировать │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивные занятия
и │ │ │ │ │
│ │мероприятия на базе изученных
видов │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной
деятельности │ │ │ │ │
│ │(не менее 12 видов); │ │ │ │ │
│ │
подбирать оборудование и инвентарь
│ │ │ │ │
│ │для занятий с учетом их целей
и │ │ │ │ │
│ │задач, возрастных и
индивидуальных │ │ │ │ │
│ │особенностей занимающихся; │ │ │ │ │
│ │
организовывать, проводить
│ │ │ │ │
│ │соревнования различного уровня
и │ │ │ │ │
│ │осуществлять судейство; │ │ │ │ │
│ │
применять приемы страховки и
│ │ │ │ │
│ │самостраховки при выполнении │ │ │ │ │
│ │двигательных действий
изученных │ │ │ │ │
│ │видов
физкультурно-спортивной
│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять педагогический контроль│ │ │ │ │
│ │в процессе проведения │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивных
мероприятий │ │ │ │ │
│ │и занятий; │ │ │ │ │
│ │
на основе медицинских заключений и
│ │ │ │ │
│ │под руководством врача
разрабатывать │ │ │ │ │
│ │комплексы и проводить
индивидуальные │ │ │ │ │
│ │и групповые занятия лечебной │ │ │ │ │
│ │физической культурой; │ │ │ │ │
│ │
использовать основные приемы массажа│ │ │ │ │
│ │и самомассажа; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
требования к планированию и
│ │ │ │ │
│ │проведению
физкультурно-спортивных │ │ │ │ │
│ │мероприятий и занятий с
различными │ │ │ │ │
│ │возрастными группами
занимающихся; │ │ │ │ │
│ │
сущность, цель, задачи, функции,
│ │ │ │ │
│ │содержание, формы и методы │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивных
мероприятий │ │ │ │ │
│ │и занятий; │ │ │ │ │
│ │
основы оздоровительной тренировки в │ │ │ │ │
│ │изученных видах │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
историю, этапы развития и
│ │ │ │ │
│
│терминологию базовых и новых
видов │ │ │ │ │
│ │спорта и
физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
технику профессионально значимых
│ │ │ │ │
│ │двигательных действий
изученных │ │ │ │ │
│ │видов
физкультурно-спортивной
│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
методику проведения занятий на базе │ │ │ │ │
│ │изученных видов
физкультурно- │ │ │ │ │
│ │спортивной деятельности; │ │ │ │ │
│ │
методику обучения двигательным
│ │ │ │ │
│ │действиям и развития
физических │ │ │ │ │
│ │качеств в изученных видах │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
технику безопасности, способы и
│ │ │ │ │
│ │приемы предупреждения
травматизма │ │ │ │ │
│ │при занятиях базовыми и
новыми │ │ │ │ │
│ │видами
физкультурно-спортивной
│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
основы судейства по базовым и новым │ │ │ │ │
│ │видам физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
виды физкультурно-спортивных
│ │ │ │ │
│ │сооружений, оборудования и
инвентаря │ │ │ │ │
│ │для занятий различными
видами │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности, особенности их │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │
технику безопасности и требования к │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивным
сооружениям, │ │ │ │ │
│ │оборудованию и инвентарю; │ │ │ │ │
│ │
основы педагогического контроля и
│ │ │ │ │
│ │организацию врачебного контроля
при │ │ │ │ │
│ │проведении
физкультурно-спортивных │ │ │ │ │
│ │мероприятий и занятий с │ │ │ │ │
│ │занимающимися различных
возрастных │ │ │ │ │
│ │групп; │ │ │ │ │
│ │
виды документации, обеспечивающей
│ │ │ │ │
│ │организацию и проведение │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивных мероприятий │ │ │ │ │
│ │и занятий и функционирование │ │ │ │ │
│ │спортивных сооружений и мест
занятий │ │ │ │ │
│ │физической культурой и
спортом, │ │ │ │ │
│ │требования к ее ведению и │ │ │ │ │
│ │оформлению; │ │ │ │ │
│ │
значение лечебной физической
│ │ │ │ │
│ │культуры в лечении заболеваний
и │ │ │ │ │
│ │травм, механизмы лечебного │ │ │ │ │
│ │воздействия физических
упражнений; │ │ │ │ │
│ │
средства, формы и методы занятий
│ │ │ │ │
│ │лечебной физической
культурой, │ │ │ │ │
│ │классификацию физических
упражнений │ │ │ │ │
│ │в лечебной физической
культуре; │ │ │ │ │
│ │
дозирование и критерии величины
│ │ │ │ │
│ │физической нагрузки в
лечебной │ │ │ │ │
│ │физической культуре; │ │ │ │ │
│ │
показания и противопоказания при
│ │ │ │ │
│ │назначении массажа и
лечебной │ │ │ │ │
│ │физической культуры; │ │ │ │ │
│ │
основы методики лечебной физической │ │ │ │ │
│ │культуры при травмах,
заболеваниях │ │ │ │ │
│ │органов дыхания, внутренних
органов, │ │ │ │ │
│ │сердечно-сосудистой системы,
нервной │ │ │ │ │
│
│системы, при деформациях
и │ │ │ │ │
│ │заболеваниях
опорно-двигательного │ │ │ │ │
│ │аппарата; │ │ │ │ │
│ │
методические особенности проведения │ │ │ │ │
│ │занятий по лечебной
физической │ │ │ │ │
│ │культуре и массажу; │ │ │ │ │
│ │
понятие о массаже, физиологические
│ │ │ │ │
│ │механизмы влияния массажа на │ │ │ │ │
│ │организм; │ │ │ │ │
│ │
основные виды и приемы массажа
│ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Методическое обеспечение
организации │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │физкультурной и спортивной │ │ │Теоретические и │ПК 3.1 - 3.5│
│ │деятельности │ │ │прикладные
аспекты│ │
│ │В результате изучения │ │ │методической │ │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │работы педагога
по│ │
│ │должен: │ │ │физической │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │культуре и спорту
│ │
│ │
анализа учебно-методических
│ │ │ │ │
│ │материалов, обеспечивающих │ │ │ │ │
│ │учебно-тренировочный процесс
и │ │ │ │ │
│ │руководство соревновательной │ │ │ │ │
│ │деятельностью в избранном
виде │ │ │ │ │
│ │спорта и организацию │ │ │ │ │
│ │физкультурно-оздоровительных
и │ │ │ │ │
│ │спортивно-массовых мероприятий
и │ │ │ │ │
│ │занятий; │ │ │ │ │
│ │
планирования подготовки спортсменов │ │ │ │ │
│ │в избранном виде спорта на
различных │ │ │ │ │
│ │этапах подготовки; │ │ │ │ │
│ │
планирования
│ │ │ │ │
│ │физкультурно-оздоровительных
и │ │ │ │ │
│ │спортивно-массовых мероприятий
и │ │ │ │ │
│ │занятий; │ │ │ │ │
│ │
разработки методических материалов
│ │ │ │ │
│ │на основе макетов, образцов, │ │ │ │ │
│ │требований; │ │ │ │ │
│ │
изучения и анализа профессиональной │ │ │ │ │
│ │литературы, выступлений по │ │ │ │ │
│ │актуальным вопросам спортивной
и │ │ │ │ │
│ │оздоровительной тренировки; │ │ │ │ │
│ │
руководства соревновательной
│ │ │ │ │
│ │деятельностью в избранном
виде │ │ │ │ │
│ │спорта; │ │ │ │ │
│ │
организации физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
отбора наиболее эффективных средств │ │ │ │ │
│ │и методов физического воспитания
и │ │ │ │ │
│ │спортивной тренировки в
процессе │ │ │ │ │
│ │экспериментальной работы; │ │ │ │ │
│ │
оформления портфолио педагогических │ │ │ │ │
│ │достижений; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
анализировать программы спортивной
│ │ │ │ │
│ │подготовки в избранном виде
спорта и │ │ │ │ │
│ │планировать учебно-тренировочный
и │ │ │ │ │
│ │соревновательный процесс; │ │ │ │ │
│ │
планировать организацию и проведение│ │ │ │ │
│ │физкультурно-оздоровительных
и │ │ │ │ │
│ │спортивно-массовых мероприятий; │ │ │ │ │
│ │
разрабатывать методические документы│ │ │ │ │
│ │на основе макетов, образцов, │ │ │ │ │
│ │требований; │ │ │ │ │
│ │
определять пути
│ │ │ │ │
│
│самосовершенствования │ │ │ │ │
│ │педагогического мастерства; │ │ │ │ │
│ │
определять цели, задачи, планировать│ │ │ │ │
│ │учебно-исследовательскую работу
с │ │ │ │ │
│ │помощью руководителя; │ │ │ │ │
│ │
использовать методы и методики
│ │ │ │ │
│ │педагогического
исследования, │ │ │ │ │
│ │подобранные совместно с │ │ │ │ │
│ │руководителем; │ │ │ │ │
│ │
отбирать наиболее эффективные
│ │ │ │ │
│ │средства и методы физической │ │ │ │ │
│ │культуры спортивной
тренировки; │ │ │ │ │
│ │оформлять результаты │ │ │ │ │
│ │исследовательской работы; │ │ │ │ │
│ │
готовить и оформлять отчеты,
│ │ │ │ │
│ │рефераты, конспекты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
теоретические основы и методику
│ │ │ │ │
│ │планирования
учебно-тренировочного и │ │ │ │ │
│ │соревновательного процесса в │ │ │ │ │
│ │избранном виде спорта; │ │ │ │ │
│ │
теоретические основы и методику
│ │ │ │ │
│ │планирования оздоровительной │ │ │ │ │
│ │тренировки на базе изученных
видов │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методику планирования │ │ │ │ │
│ │физкультурно-оздоровительных
и │ │ │ │ │
│ │спортивно-массовых мероприятий
и │ │ │ │ │
│ │занятий; │ │ │ │ │
│ │
основы организации
│ │ │ │ │
│ │опытно-экспериментальной работы
в │ │ │ │ │
│ │сфере физической культуры и
спорта; │ │ │ │ │
│ │
логику подготовки и требования к
│ │ │ │ │
│ │устному выступлению, отчету, │ │ │ │ │
│ │реферату, конспекту; │ │ │ │ │
│ │
погрешности измерений; теорию
│ │ │ │ │
│ │тестов; │ │ │ │ │
│ │
метрологические требования к тестам;│ │ │ │ │
│ │
методы количественной оценки
│ │ │ │ │
│ │качественных показателей; │ │ │ │ │
│ │
теорию оценок, шкалы оценок, нормы; │ │ │ │ │
│ │
методы и средства измерений в
│ │ │ │ │
│ │физическом воспитании и
спорте; │ │ │ │ │
│ │
статистические методы обработки
│ │ │ │ │
│ │результатов исследований │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов
ОПОП │
1512 │ 1008
│
│ │
│ │(определяется
образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам
ОПОП │ 5130
│ 3420 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 14 нед.
│ 504 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼──────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 3.5│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПДП.00
│Производственная практика
│ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед.
│ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.00
│Государственная (итоговая)
│ 6 нед. │ │ │ │
│
│аттестация │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.01
│Подготовка выпускной │
4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.02
│Защита выпускной квалификационной
│ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└───────┴──────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┴──────────────────┴────────────┘
--------------------------------
<*>
Учебная нагрузка по дисциплине "Физическая культура" в связи со
спецификой специальности учитывается в объеме времени, отводимом на освоение
МДК.02.01. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с
методикой оздоровительной тренировки, МДК.01.01. Избранный вид спорта с
методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов.