Таблица 2
┌────────┬────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────────────┬───────────────┐
│
Индекс │ Наименование циклов,
разделов, │Всего │В т.ч. │
Индекс и │ Коды
│
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │
наименование │ формируемых
│
│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель-
│ дисциплин, │
компетенций │
│ │
│нагрузки │ных
учебных│ междисциплинарных │ │
│ │
│обучающего-│занятий
│ курсов (МДК) │ │
│ │
│ся │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186
│ 2124 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ОГСЭ.00
│Общий гуманитарный и │ 648
│ 432 │ │ │
│ │социально-экономический
цикл │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ 48
│ОГСЭ.01. Основы
│ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся
должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в наиболее общих
│ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия,
познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла
жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования
культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего
специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные категории и понятия
│ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │
роль философии в жизни человека и
│ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │
основы философского учения о бытии;
│ │ │ │ │
│ │
сущность процесса познания;
│ │ │ │ │
│ │
основы научной, философской и
│ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │
об условиях формирования личности,
│ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности
за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры,
окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │
о социальных и этических проблемах,
│ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и
использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и
технологий │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 48
│ОГСЭ.02. История
│ОК 1 - 10 │
│ │
ориентироваться в современной
│ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и
мире; │ │ │ │ │
│ │
выявлять взаимосвязь отечественных,
│ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических,
политических │ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные направления развития ключевых│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков
(XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │
сущность и причины локальных,
│ │ │ │ │
│ │региональных,
межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале
XXI в.; │ │ │ │ │
│ │
основные процессы (интеграционные,
│ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и
иные) │ │ │ │ │
│ │политического и
экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и
регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │
назначение ООН, НАТО, ЕС и других
│ │ │ │ │
│ │организаций и основные
направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
о роли науки, культуры и религии в
│ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении
национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │
содержание и назначение важнейших
│ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных
актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального
значения │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 168
│ОГСЭ.03.
│ОК 1 - 10 │
│ │
общаться (устно и письменно) на
│ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на
профессиональные │ │ │ │ │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │
переводить (со словарем) иностранные
│ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │
самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять
словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
лексический (1200 - 1400 лексических
│ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический
минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и
перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных
текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной
направленности │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ 336
│ 168 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 2 │
│ │
использовать
│ │ │культура │ОК 3 │
│
│физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления
здоровья, │ │ │ │ОК 10 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
о роли физической культуры в
│ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном
и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии
человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни
│ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 144
│ 96 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся
должен: │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │
решать прикладные задачи в области
│ │ │ │ПК 1.4 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │
значение математики в профессиональной│ │ │ │ПК 2.5 │
│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │профессиональной
образовательной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │программы; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │
основные математические методы решения│ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
основные понятия и методы
│ │ │ │ │
│ │математического анализа,
линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных
чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и
математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │
основы интегрального и
│ │ │ │ │
│ │дифференциального
исчисления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │
анализировать и прогнозировать
│ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │экологические последствия
различных │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │видов производственной
деятельности; │ │ │природопользования │ПК 3.1 -
3.3 │
│ │
анализировать причины возникновения
│ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │экологических аварий и
катастроф; │ │ │ │ │
│ │
выбирать методы, технологии и аппараты│ │ │ │ │
│ │утилизации газовых выбросов,
стоков, │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │
определять экологическую пригодность
│ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │
оценивать состояние экологии
│ │ │ │ │
│ │окружающей среды на
производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды и классификацию природных
│ │ │ │ │
│ │ресурсов, условия
устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │
задачи охраны окружающей среды,
│ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал
и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные
территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │
основные источники и масштабы
│ │ │ │ │
│ │образования отходов
производства; │ │ │ │ │
│ │
основные источники техногенного
│ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую
среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и
улавливания │ │ │ │ │
│ │выбросов, методы очистки
промышленных │ │ │ │ │
│ │сточных вод, принципы работы
аппаратов │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и очистки
газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов и стоков
производств; │ │ │ │ │
│ │
правовые основы, правила и нормы
│ │ │ │ │
│ │природопользования и
экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
принципы и методы рационального
│ │ │ │ │
│ │природопользования,
мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды,
экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │
принципы и правила международного
│ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны
окружающей │ │ │ │ │
│ │среды │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2394
│ 1596 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 768
│ 512 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 2 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ОК 5 │
│ │общепрофессиональным
дисциплинам │ │ │ │ОК 8 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 9 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │
выполнять графические изображения
│ │ │ │ПК 1.4 │
│ │технологического оборудования
и │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │технологических схем в ручной
и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │машинной графике; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │
выполнять комплексные чертежи
│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │геометрических тел и проекции
точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в
ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
выполнять эскизы, технические рисунки │ │ │ │ │
│ │и чертежи деталей, их элементов,
узлов │ │ │ │ │
│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
оформлять технологическую и
│ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической
документацией; │ │ │ │ │
│ │
читать чертежи, технологические схемы,│ │ │ │ │
│ │спецификации и
технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю
специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │
классы точности и их обозначение на
│ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │
правила оформления и чтения
│ │ │ │ │
│ │конструкторской и
технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
правила выполнения чертежей,
│ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и
схем, │ │ │ │ │
│ │геометрические построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических
деталей; │ │ │ │ │
│ │
способы графического представления
│ │ │ │ │
│ │технологического оборудования
и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем
в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
технику и принципы нанесения размеров;│ │ │ │ │
│ │
типы и назначение спецификаций,
│ │ │ │ │
│ │правила их чтения и
составления; │ │ │ │ │
│ │
требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы
конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой
системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации
(ЕСТД) │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 2 - 5 │
│ │
подбирать устройства электронной
│ │ │Электротехника и │ОК 8 - 10 │
│ │техники, электрические приборы
и │ │ │электроника │ПК 1.3 │
│ │оборудование с
определенными │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │параметрами и
характеристиками; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │
правильно эксплуатировать
│ │ │ │ПК 2.4 │
│ │электрооборудование и
механизмы │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │передачи движения
технологических │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │
рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │
снимать показания и пользоваться
│ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами
и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │
собирать электрические схемы;
│ │ │ │ │
│ │
читать принципиальные, электрические и│ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
классификацию электронных приборов, их│ │ │ │ │
│ │устройство и их область
применения; │ │ │ │ │
│ │
методы расчета и измерения основных
│ │ │ │ │
│ │параметров электрических,
магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │
основные законы электротехники;
│ │ │ │ │
│ │
основные правила эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы
измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │
основы теории электрических машин,
│ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых
электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │
основы физических процессов в
│ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках
и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │
параметры электрических схем и единицы│ │ │ │ │
│ │их измерения; │ │ │ │ │
│ │
принципы выбора электрических и
│ │ │ │ │
│ │электронных устройств и
приборов; │ │ │ │ │
│ │
принципы действия, устройство,
│ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и
электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │
свойства проводников, полупроводников,│ │ │ │ │
│ │электроизоляционных,
магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
способы получения, передачи и
│ │ │ │ │
│ │использования электрической
энергии; │ │ │ │ │
│ │
устройство, принцип действия и
│ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │
│ │
характеристики и параметры
│ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология, │ОК 1 -
5 │
│ │
использовать в профессиональной
│ │ │стандартизация и │ОК 8 │
│ │деятельности документацию
систем │ │ │сертификация │ОК 9 │
│ │качества; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │
оформлять технологическую и
│ │ │ │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │соответствии с действующей
нормативной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │базой; │ │ │ │ │
│ │
приводить несистемные величины
│ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц
СИ; │ │ │ │ │
│ │
применять требования нормативных
│ │ │ │ │
│ │документов к основным видам
продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
задачи стандартизации, ее
│ │ │ │ │
│ │экономическую
эффективность; │ │ │ │ │
│ │
основные положения систем (комплексов)│ │ │ │ │
│ │общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │
основные понятия и определения
│ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │
│ │сертификации и документации
систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │
терминологию и единицы измерения
│ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с
действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной
системой │ │ │ │ │
│ │единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │
формы подтверждения качества
│ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Геология │ОК 1 - 10 │
│ │
вести полевые наблюдения и
│ │ │ │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │документацию геологических
объектов, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │работать с горным компасом,
описывать │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │образцы горных пород,
определять │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │происхождение форм рельефа и
отложений │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │в различных породах по
структуре │ │ │ │ │
│ │обломков; │ │ │ │ │
│ │
читать и составлять по картам
│ │ │ │ │
│ │схематические геологические
разрезы и │ │ │ │ │
│ │стратиграфические колонки; │ │ │ │ │
│ │
определять по геологическим,
│ │ │ │ │
│ │геоморфологическим,
физиографическим │ │ │ │ │
│ │картам формы и элементы форм
рельефа, │ │ │ │ │
│ │относительный возраст
пород; │ │ │ │ │
│ │
определять физические свойства
│ │ │ │ │
│ │минералов, структуру и текстуру
горных │ │ │ │ │
│ │пород; │ │ │ │ │
│ │
определять формы залегания горных
│ │ │ │ │
│ │пород и виды разрывных
нарушений; │ │ │ │ │
│ │
определять физические свойства и
│ │ │ │ │
│ │геофизические поля; │ │ │ │ │
│ │
классифицировать континентальные
│ │ │ │ │
│ │отложения по типам; │ │ │ │ │
│ │
обобщать фациально-генетические
│ │ │ │ │
│ │признаки; │ │ │ │ │
│ │
определять элементы геологического
│ │ │ │ │
│ │строения месторождения; │ │ │ │ │
│ │
выделять промышленные типы
│ │ │ │ │
│ │месторождений полезных
ископаемых; │ │ │ │ │
│ │
определять величину водопритоков в
│ │ │ │ │
│ │горные выработки и к
различным │ │ │ │ │
│ │водозаборным сооружениям; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
физические свойства и характеристику
│ │ │ │ │
│ │оболочек Земли, вещественный
состав │ │ │ │ │
│ │земной коры, общие
закономерности │ │ │ │ │
│ │строения и истории развития
земной │ │ │ │ │
│ │коры и размещения в ней
полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │
классификацию и свойства тектонических│ │ │ │ │
│ │движений; │ │ │ │ │
│ │
генетические типы, возраст и
│ │ │ │ │
│ │соотношение с формами
рельефа │ │ │ │ │
│ │четвертичных отложений; │ │ │ │ │
│ │
эндогенные и экзогенные геологические │ │ │ │ │
│ │процессы; │ │ │ │ │
│ │
геологическую и техногенную
│ │ │ │ │
│ │деятельность человека; │ │ │ │ │
│ │
строение подземной гидросферы;
│ │ │ │ │
│ │
структуру и текстуру горных пород;
│ │ │ │ │
│ │
физико-химические свойства горных
│ │ │ │ │
│ │пород; основы геологии нефти и
газа; │ │ │ │ │
│ │
физические свойства и геофизические
│ │ │ │ │
│ │поля; │ │ │ │ │
│ │
особенности гидрогеологических и
│ │ │ │ │
│ │инженерно-геологических
условий │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных
ископаемых; │ │ │ │ │
│ │
основные минералы и горные породы;
│ │ │ │ │
│ │
основные типы месторождений полезных
│ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │
основы гидрогеологии:
│ │ │ │ │
│ │круговорот воды в природе; │ │ │ │ │
│ │происхождение подземных вод и
их │ │ │ │ │
│ │физические свойства; газовый
и │ │ │ │ │
│ │бактериальный состав подземных
вод; │ │ │ │ │
│ │воды зоны аэрации; грунтовые
и │ │ │ │ │
│ │артезианские воды; подземные
воды в │ │ │ │ │
│ │трещиноватых и закарстоватых
породах; │ │ │ │ │
│ │подземные воды в области
развития │ │ │ │ │
│ │многолетнемерзлых пород;
минеральные, │ │ │ │ │
│ │промышленные и термальные
воды; │ │ │ │ │
│ │условия обводненности
месторождений │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; основы
динамики │ │ │ │ │
│ │подземных вод; │ │ │ │ │
│ │
основы инженерной геологии:
│ │ │ │ │
│ │горные породы как группы и их │ │ │ │ │
│ │физико-механические
свойства; │ │ │ │ │
│ │
основы поисков и разведки │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных
ископаемых; │ │ │ │ │
│ │
основы фациального анализа;
│ │ │ │ │
│ │
способы и средства изучения и съемки
│ │ │ │ │
│ │объектов горного
производства; │ │ │ │ │
│ │
методы геоморфологических исследований│ │ │ │ │
│ │и методы изучения
стратиграфического │ │ │ │ │
│ │расчленения; │ │ │ │ │
│ │
методы определения возраста
│ │ │ │ │
│ │геологических тел и
восстановления │ │ │ │ │
│ │геологических событий
прошлого │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Техническая │ОК
10 │
│ │
определять напряжения в
│ │ │механика │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │
определять передаточное отношение;
│ │ │ │ПК 2.2 │
│ │
проводить расчет и проектировать
│ │ │ │ПК 2.4 - 2.6 │
│ │детали и сборочные единицы
общего │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │назначения; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │
проводить сборочно-разборочные работы │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │в соответствии с характером
соединений │ │ │ │ │
│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │
производить расчеты на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │
производить расчеты элементов
│ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность,
жесткость и │ │ │ │ │
│ │устойчивость; │ │ │ │ │
│ │
собирать конструкции из деталей по
│ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │
читать кинематические схемы;
│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды движений и преобразующие движения│ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │
виды износа и деформаций деталей и
│ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │
виды передач; их устройство,
│ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и
недостатки, │ │ │ │ │
│ │условные обозначения на
схемах; │ │ │ │ │
│ │
кинематику механизмов, соединения
│ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические
передачи, │ │ │ │ │
│ │виды и устройство передач; │ │ │ │ │
│ │
методику расчета конструкций на
│ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и
устойчивость │ │ │ │ │
│ │при различных видах
деформации; │ │ │ │ │
│ │
методику расчета на сжатие, срез и
│ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │
назначение и классификацию
│ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │
характер соединения основных сборочных│ │ │ │ │
│ │единиц и деталей; │ │ │ │ │
│ │
основные типы смазочных устройств;
│ │ │ │ │
│ │
типы, назначение, устройство
│ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │
трение, его виды, роль трения в
│ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │
устройство и назначение инструментов и│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных
приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при
техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте
оборудования │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 2 - 6 │
│ │
выполнять расчеты с использованием
│ │ │Информационные │ОК 8 │
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ОК 9 │
│ │
использовать сеть Интернет и ее
│ │ │профессиональной │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │оперативного обмена
информацией; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │
использовать технологии сбора,
│ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │размещения, хранения,
накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных
в │ │ │ │ │
│ │профессионально
ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │
обрабатывать и анализировать
│ │ │ │ │
│ │информацию с применением
программных │ │ │ │ │
│ │средств и вычислительной
техники; │ │ │ │ │
│ │
получать информацию в локальных и
│ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных
сетях; │ │ │ │ │
│ │
применять графические редакторы для
│ │ │ │ │
│ │создания и редактирования
изображений; │ │ │ │ │
│ │
применять компьютерные программы для
│ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления
и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
базовые системные программные продукты│ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных
программ │ │ │ │ │
│ │(текстовые редакторы,
электронные │ │ │ │ │
│ │таблицы, системы управления
базами │ │ │ │ │
│ │данных, графические
редакторы, │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковые
системы); │ │ │ │ │
│ │
методы и средства сбора, обработки,
│ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и
накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │
общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин
(ЭВМ) │ │ │ │ │
│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │
основные методы и приемы обеспечения
│ │ │ │ │
│ │информационной
безопасности; │ │ │ │ │
│ │
основные положения и принципы
│ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки
и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │
основные принципы, методы и свойства
│ │ │ │ │
│ │информационных и
телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 9 │
│ │
находить и использовать необходимую
│ │ │экономики │ПК 1.4 │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │
определять организационно-правовые
│ │ │ │ПК 2.6 │
│ │формы организаций; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │
определять состав материальных,
│ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │
оформлять первичные документы по учету│ │ │ │ │
│ │рабочего времени,
выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать основные
│ │ │ │ │
│ │технико-экономические
показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
действующие законодательные и
│ │ │ │ │
│ │нормативные акты,
регулирующие │ │ │ │ │
│
│производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │
основные технико-экономические
│ │ │ │ │
│ │показатели деятельности
организации; │ │ │ │ │
│ │
методики расчета основных
│ │ │ │ │
│ │технико-экономических
показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │
методы управления основными и
│ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и
оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их
использования; │ │ │ │ │
│ │
механизмы ценообразования на продукцию│ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда
в │ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │
основные принципы построения
│ │ │ │ │
│ │экономической системы
организации; │ │ │ │ │
│ │
основы маркетинговой деятельности,
│ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы
делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │
основы организации работы коллектива
│ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │
основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │
особенности менеджмента в области
│ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
общую производственную и
│ │ │ │ │
│ │организационную структуру
организации; │ │ │ │ │
│ │
современное состояние и перспективы
│ │ │ │ │
│ │развития отрасли,
организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в
рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │
состав материальных, трудовых и
│ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов
организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │
способы экономии ресурсов, основные
│ │ │ │ │
│ │энерго- и
материалосберегающие
│ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │
формы организации и оплаты труда
│ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │
анализировать и оценивать результаты и│ │ │основы │ПК 1.1 │
│ │последствия деятельности
(бездействия) │ │ │профессиональной │ПК 1.4 │
│ │с правовой точки зрения; │ │ │деятельности │ПК 2.4 │
│ │
защищать свои права в соответствии с
│ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │гражданским,
гражданско-процессуальным │ │ │ │ │
│ │и трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │
использовать нормативно-правовые
│ │ │ │ │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную
деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды административных правонарушений и│ │ │ │ │
│ │административной
ответственности; │ │ │ │ │
│ │
классификацию, основные виды и правила│ │ │ │ │
│ │составления нормативных
документов; │ │ │ │ │
│ │
нормы защиты нарушенных прав и
│ │ │ │ │
│ │судебный порядок разрешения
споров; │ │ │ │ │
│ │
организационно-правовые формы
│ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │
основные положения Конституции
│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации,
действующие │ │ │ │ │
│ │законодательные и иные │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты,
регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной (трудовой) │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
нормы дисциплинарной и материальной
│ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │
понятие правового регулирования в
│ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
порядок заключения трудового договора │ │ │ │ │
│ │и основания для его прекращения; │ │ │ │ │
│ │
права и обязанности работников в сфере│ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
права и свободы человека и гражданина,│ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │
правовое положение субъектов
│ │ │ │ │
│ │предпринимательской
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
роль государственного регулирования в │ │ │ │ │
│ │обеспечении занятости
населения │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана труда│ОК
1 - 10 │
│ │
вести документацию установленного
│ │ │ │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │образца по охране труда,
соблюдать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │сроки ее заполнения и
условия │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │хранения; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │
использовать экобиозащитную и
│ │ │ │ │
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной
защиты; │ │ │ │ │
│ │
определять и проводить анализ опасных │ │ │ │ │
│ │и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
оценивать состояние техники
│ │ │ │ │
│ │безопасности на
производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │
применять безопасные приемы труда на
│ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных
помещениях; │ │ │ │ │
│ │
проводить аттестацию рабочих мест по
│ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч. оценку
условий │ │ │ │ │
│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │
инструктировать подчиненных работников│ │ │ │ │
│ │(персонал) по вопросам
техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и
пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
законодательство в области охраны
│ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │
нормативные документы по охране труда │ │ │ │ │
│ │и здоровья, основы
профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и
пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │
правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии
и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │
правовые и организационные основы
│ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации,
систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной эксплуатации
опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и
снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на
окружающую │ │ │ │ │
│ │среду, профилактические
мероприятия по │ │ │ │ │
│ │технике безопасности и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │
возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │
действие токсичных веществ на организм│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │
категорирование производств по взрыво-│ │ │ │ │
│ │и пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │
меры предупреждения пожаров и взрывов;│ │ │ │ │
│ │
общие требования безопасности на
│ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных
помещениях; │ │ │ │ │
│ │
основные причины возникновения пожаров│ │ │ │ │
│ │и взрывов; │ │ │ │ │
│ │
особенности обеспечения безопасных
│ │ │ │ │
│ │условий труда на
производстве; │ │ │ │ │
│ │
порядок хранения и использования
│ │ │ │ │
│ │средств коллективной и
индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │
предельно допустимые концентрации
│ │ │ │ │
│ │(ПДК) и индивидуальные
средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │
права и обязанности работников в
│ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │
виды и правила проведения инструктажей│ │ │ │ │
│ │по охране труда; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасной эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
возможные последствия несоблюдения
│ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками
(персоналом), │ │ │ │ │
│ │фактические или
потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной
деятельности │ │ │ │ │
│ │(или бездействия) и их влияние
на │ │ │ │ │
│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │
принципы прогнозирования развития
│ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий
при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных
ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │
средства и методы повышения
│ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств
и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 68
│ОП.10. Безопасность│ОК 1 - 10 │
│ │
организовывать и проводить мероприятия│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │по защите работающих и населения
от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │негативных воздействий
чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │
предпринимать профилактические меры
│ │ │ │ │
│ │для снижения уровня
опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и
быту; │ │ │ │ │
│ │
использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от
оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │
применять первичные средства
│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне
│ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей
и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди
них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной
специальности; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные знания в
│ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей
военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами бесконфликтного
│ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в
повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных
условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения устойчивости
│ │ │ │ │
│ │объектов экономики,
прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки
последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том
числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия
терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе
национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы
снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и обороны
│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия
│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы
защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │
меры пожарной безопасности и правила
│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │
организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления
на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │
основные виды вооружения, военной
│ │ │ │ │
│ │техники и специального
снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении
(оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в
которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные
специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям
СПО; │ │ │ │ │
│ │
область применения получаемых
│ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при
исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной
службы; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила оказания первой
│ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1626
│ 1084 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.01 │Выполнение геодезических работ │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения │ │ │Топографо-геодези- │ПК
1.1 - 1.5 │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │ческие изыскания │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
работы с геодезическим оборудованием; │ │ │ │ │
│ │выполнения геодезических
съемочных │ │ │ │ │
│ │работ; составления и
оформления │ │ │ │ │
│ │топографических планов,
разрезов, │ │ │ │ │
│ │профилей местности; │ │ │ │ │
│ │
создания маркшейдерских сетей
│ │ │ │ │
│ │организации методом
триангуляции, │ │ │ │ │
│ │трилатерации, полигонометрии и │ │ │ │ │
│ │спутниковой геодезии; │ │ │ │ │
│ │
создания высотного обоснования;
│ │ │ │ │
│ │выполнения геодезических
измерений на │ │ │ │ │
│ │местности; │ │ │ │ │
│ │
оценки точности создаваемых опорных и │ │ │ │ │
│ │съемочных сетей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
выполнять измерения линейных, угловых │ │ │ │ │
│ │величин на земной
поверхности; │ │ │ │ │
│ │
применять геодезические приборы и
│ │ │ │ │
│ │инструменты; │ │ │ │ │
│ │
составлять топографические планы,
│ │ │ │ │
│ │разрезы, профили местности; │ │ │ │ │
│ │
вычислять поправки центрировки и
│ │ │ │ │
│ │редукции опорных знаков; │ │ │ │ │
│ │
вычислять погрешность измеренной
│ │ │ │ │
│ │величины; │ │ │ │ │
│ │
уравнивать результаты измерений;
│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
правила выполнения вычислений, поверки│ │ │ │ │
│ │и юстировки геодезических
приборов, │ │ │ │ │
│ │линейных и угловых
измерений; │ │ │ │ │
│ │
существующие геодезические приборы и
│ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │
виды геодезических работ;
│ │ │ │ │
│ │
методы и средства геодезических
│ │ │ │ │
│ │измерений на земной
поверхности; │ │ │ │ │
│ │
методы обработки результатов
│ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │
принципы работы и устройство
│ │ │ │ │
│ │геодезических приборов и
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
возможности и особенности применения
│ │ │ │ │
│ │геоинформационных
технологий; │ │ │ │ │
│ │
построение геодезических планов, карт,│ │ │ │ │
│ │разрезов, схем, абрисов, а
также │ │ │ │ │
│ │полевую и камеральную
документацию; │ │ │ │ │
│ │
топографические знаки, правила
│ │ │ │ │
│ │топографического черчения, │ │ │ │ │
│ │топографические шрифты и условия
их │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │
картографические проекции, системы
│ │ │ │ │
│ │геодезических и
астрономических │ │ │ │ │
│ │координат; │ │ │ │ │
│ │
формы и размеры Земли, геоид, методы и│ │ │ │ │
│ │средства геодезических измерений
на │ │ │ │ │
│ │земной поверхности; │ │ │ │ │
│ │
способы создания геодезических сетей и│ │ │ │ │
│ │область их применения,
классификацию │ │ │ │ │
│ │нивелирных сетей; │ │ │ │ │
│ │
методы создания государственной
│ │ │ │ │
│ │геодезической сети │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.02 │Маркшейдерское обеспечение
ведения │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │горных работ │ │ │Маркшейдерское │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │В результате изучения │ │ │обеспечение
ведения│ │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │горных работ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
создания опорной и съемочной сети
│ │ │ │ │
│ │карьера, разреза; │ │ │ │ │
│ │
выполнения съемки горных выработок,
│ │ │ │ │
│ │отвалов и промышленной
площадки │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │
вычерчивания планов, разрезов
│ │ │ │ │
│ │месторождения; │ │ │ │ │
│ │
оформления результатов измерений и
│ │ │ │ │
│ │вычислений; │ │ │ │ │
│ │
работы с маркшейдерско-геодезическими │ │ │ │ │
│ │приборами и инструментами; │ │ │ │ │
│ │
обработки результатов измерений с
│ │ │ │ │
│ │оценкой точности; │ │ │ │ │
│ │
вычерчивания планов горизонтов горных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │
выполнения ориентирно-соединительной
│ │ │ │ │
│ │съемки; │ │ │ │ │
│ │
передачи высотной отметки на горизонт;│ │ │ │ │
│ │
определения параметров элементов
│ │ │ │ │
│ │подъемного комплекса; │ │ │ │ │
│ │
выполнения маркшейдерских работ при
│ │ │ │ │
│ │обслуживании подъемного комплекса; │ │ │ │ │
│ │
определения ожидаемой ошибки
│ │ │ │ │
│ │относительно проектных данных; │ │ │ │ │
│ │
работы с маркшейдерско-геодезическим
│ │ │ │ │
│ │оборудованием; выполнения съемки
реперов│ │ │ │ │
│ │наблюдательных станций; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
выполнять маркшейдерско-геодезические │ │ │ │ │
│ │измерения; │ │ │ │ │
│ │
выносить проектные данные в натуру -
│ │ │ │ │
│ │ось траншеи, скважины; │ │ │ │ │
│ │
выполнять съемку горных выработок в
│ │ │ │ │
│ │плане и по высоте; │ │ │ │ │
│ │
задавать направление горным
│ │ │ │ │
│ │выработкам; │ │ │ │ │
│ │
выполнять камеральную обработку
│ │ │ │ │
│ │результатов измерений; │ │ │ │ │
│ │
вычерчивать планы, разрезы горных
│ │ │ │ │
│ │выработок; │ │ │ │ │
│ │
выполнять съемку геометрических
│ │ │ │ │
│ │элементов технологических
объектов; │ │ │ │ │
│ │
переносить геометрические элементы
│ │ │ │ │
│ │проекта в натуру; │ │ │ │ │
│ │
вычислять точность разбивочных работ; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять контроль соблюдения
│ │ │ │ │
│ │установленного проектом
соотношения │ │ │ │ │
│ │элементов сооружения; │ │ │ │ │
│ │
определять методику выполнения и
│ │ │ │ │
│ │приборы для обеспечения
требуемой │ │ │ │ │
│ │точности; │ │ │ │ │
│ │
выполнять наблюдения за сдвижением
│ │ │ │ │
│ │горных пород; │ │ │ │ │
│ │
выполнять расчет параметров сдвижения │ │ │ │ │
│ │горных пород при подземном и
открытом │ │ │ │ │
│ │способах разработки; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
задачи маркшейдерской службы;
│ │ │ │ │
│ │
способы создания опорных и съемочных
│ │ │ │ │
│ │сетей карьера, угольного
разреза; │ │ │ │ │
│ │
способы проведения маркшейдерских
│ │ │ │ │
│ │работ, дражной и
гидравлической │ │ │ │ │
│ │разработки месторождений; │ │ │ │ │
│ │
маркшейдерское обеспечение
│ │ │ │ │
│ │рекультивации земель на
карьерах; │ │ │ │ │
│ │
виды и принципы маркшейдерских съемок │ │ │ │ │
│ │в плане и по высоте; │ │ │ │ │
│ │
маркшейдерские приборы для измерения
│ │ │ │ │
│ │углов, расстояний; │ │ │ │ │
│ │
методику подземной маркшейдерской
│ │ │ │ │
│ │съемки; │ │ │ │ │
│ │
камеральную обработку маркшейдерской
│ │ │ │ │
│ │съемки; │ │ │ │ │
│ │
технологию ориентирно-соединительной
│ │ │ │ │
│ │съемки; │ │ │ │ │
│ │
гироскопическое ориентирование;
│ │ │ │ │
│ │
задачи маркшейдерского обеспечения
│ │ │ │ │
│ │горно-строительных работ; │ │ │ │ │
│ │
способы разбивочных работ; способы и
│ │ │ │ │
│ │методы наблюдения за
деформациями │ │ │ │ │
│ │сооружения; │ │ │ │ │
│ │
маркшейдерские работы при проходке,
│ │ │ │ │
│ │креплении и армировании
стволов; │ │ │ │ │
│ │
маркшейдерские работы при монтаже
│ │ │ │ │
│ │подъемного комплекса; │ │ │ │ │
│ │
маркшейдерские работы при проведении
│ │ │ │ │
│ │околоствольных выработок; │ │ │ │ │
│ │
математические методы обработки
│ │ │ │ │
│ │результатов наблюдений; │ │ │ │ │
│ │
формы и схему движения горных пород
│ │ │ │ │
│ │при разработке
месторождений; │ │ │ │ │
│ │
основные параметры, характеризующие
│ │ │ │ │
│ │процесс сдвижения; │ │ │ │ │
│ │
основные факторы, влияющие на характер│ │ │ │ │
│ │сдвижения горных пород и
земной │ │ │ │ │
│ │поверхности; │ │ │ │ │
│ │
методы создания наблюдательных
│ │ │ │ │
│ │станций; │ │ │ │ │
│ │
меры охраны зданий, сооружений от
│ │ │ │ │
│ │влияния подземных
геотехнологий; │ │ │ │ │
│ │
способы построения предохранительных
│ │ │ │ │
│ │целиков; │ │ │ │ │
│ │
факторы, влияющие на устойчивость
│ │ │ │ │
│ │уступов, бортов карьеров и отвалов; │ │ │ │ │
│ │
способы обеспечения устойчивости
│ │ │ │ │
│ │бортов карьеров │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.03 │Учет выемки полезного ископаемого
из │ │ │МДК.03.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │недр
│ │ │учета извлечения │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │В результате изучения │ │ │полезных
ископаемых│ │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
управления качеством добываемых
│ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │
задания направления на перемещенный
│ │ │ │ │
│ │блок залежи; │ │ │ │ │
│ │
обработки результатов документирования│ │ │ │ │
│ │трещиноватости; │ │ │ │ │
│ │
оконтуривания залежи; │ │ │ │ │
│ │
составления гипсометрических планов
│ │ │ │ │
│ │качественных показателей
залежи; │ │ │ │ │
│ │
учета движения запасов и управления
│ │ │ │ │
│ │качеством добываемых
полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
определять элементы залегания залежи
│ │ │ │ │
│ │полезного ископаемого; │ │ │ │ │
│ │
определять мощность залежи;
│ │ │ │ │
│ │
определять геометрические элементы
│ │ │ │ │
│ │складок, вид складки; │ │ │ │ │
│ │
определять вид и геометрические
│ │ │ │ │
│ │параметры дизъюнктивных
нарушений; │ │ │ │ │
│ │
проводить статистическую обработку
│ │ │ │ │
│ │размещения показателей
залежи; │ │ │ │ │
│ │
вести учет движения запасов;
│ │ │ │ │
│ │
экономически оценивать полноту
│ │ │ │ │
│ │извлечения полезных
компонентов; │ │ │ │ │
│ │
выполнять статистическую обработку
│ │ │ │ │
│ │результатов геологической
разведки; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
проекции, применяемые в маркшейдерском│ │ │ │ │
│ │деле; │ │ │ │ │
│ │
проекции с числовыми отметками;
│ │ │ │ │
│ │
преобразование проекций;
│ │ │ │ │
│ │
способы изображения многогранников и
│ │ │ │ │
│ │топографических поверхностей
в │ │ │ │ │
│ │проекциях с числовыми
отметками; │ │ │ │ │
│ │
методы геометризации форм, условий
│ │ │ │ │
│ │залегания залежей, размещения в
них │ │ │ │ │
│ │компонентов и процессов,
происходящих │ │ │ │ │
│ │при недропользовании; │ │ │ │ │
│ │
геометрические элементы складок;
│ │ │ │ │
│ │
виды дизъюнктивных нарушений;
│ │ │ │ │
│ │
параметры подсчета запасов и способы
│ │ │ │ │
│ │их определения; │ │ │ │ │
│ │
способы подсчета запасов;
│ │ │ │ │
│ │
маркшейдерский контроль оперативного
│ │ │ │ │
│ │учета добычи полезного
ископаемого; │ │ │ │ │
│ │
способы учета движения запасов;
│ │ │ │ │
│ │
учет качества полезного ископаемого
│ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.04 │Организация работы персонала │ │ │МДК.04.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │производственного
подразделения │ │ │управления │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │В результате изучения │ │ │персоналом │ │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │производственного │ │
│ │должен: │ │ │подразделения │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
планирования и руководства
│ │ │ │ │
│ │деятельностью по выполнению │ │ │ │ │
│ │производственных заданий; │ │ │ │ │
│ │
выбора оптимальных решений
│ │ │ │ │
│ │производственных задач в
условиях │ │ │ │ │
│ │нестандартных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │
выполнения работ по оценке
│ │ │ │ │
│ │экономической эффективности │ │ │ │ │
│ │производственной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
проведения инструктажей и обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасного ведения горных
работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
составлять планы производственной
│ │ │ │ │
│ │деятельности персонала
подразделения; │ │ │ │ │
│ │
организовать работу персонала;
│ │ │ │ │
│ │
контролировать качество выполнения
│ │ │ │ │
│ │производственных заданий; │ │ │ │ │
│ │
планировать и проводить мероприятия по│ │ │ │ │
│ │предотвращению
производственного │ │ │ │ │
│ │травматизма; │ │ │ │ │
│ │
составлять и оформлять техническую и
│ │ │ │ │
│ │отчетную документацию о
работе; │ │ │ │ │
│ │
анализировать влияние инновационных
│ │ │ │ │
│ │мероприятий на организацию
труда; │ │ │ │ │
│ │
контролировать технику безопасности;
│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
правила безопасной технической
│ │ │ │ │
│ │эксплуатации оборудования; │ │ │ │ │
│ │
содержание основных документов,
│ │ │ │ │
│ │определяющих порядок работ; │ │ │ │ │
│ │
правила оформления технической и
│ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │
правила проведения инструктажей и
│ │ │ │ │
│ │условия безопасного ведения
горных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │
методику оценки экономической
│ │ │ │ │
│ │эффективности
производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
приемы и особенности выбора
│ │ │ │ │
│ │оптимальных решений
производственных │ │ │ │ │
│ │задач в условиях
нестандартных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │
основы планирования и руководства
│ │ │ │ │
│ │деятельностью по выполнению │ │ │ │ │
│ │производственных заданий │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │Вариативная часть циклов
ОПОП │ 1350
│ 900 │ │ │
│ │(определяется
образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам
ОПОП │ 4536
│ 3024 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед.
│ 900 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.5 │
│ПП.00 │Производственная практика (по
профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6 │
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │
│ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед.
│ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед.
│ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая)
аттестация │ 6 нед.
│ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной
квалификационной │ 4 нед.
│ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │
2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────────────┴───────────────┘