Таблица 2
┌──────────┬──────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬───────────────┐
│ Индекс
│ Наименование циклов,
разделов, │ Всего
│В т.ч. часов│
Индекс и │ Коды
│
│ │
модулей, требования к знаниям,
│максимальной│обязательных│ наименование │
формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │
учебной │ учебных
│ дисциплин, │
компетенций │
│ │ │ нагрузки
│ занятий │междисциплинарных │ │
│ │
│обучающегося│
│ курсов (МДК) │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │Обязательная часть циклов
ОПОП │ 3186
│ 2124 │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 648
│ 432 │ │ │
│ │социально-экономический
цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ 48
│ОГСЭ.01. Основы │ОК
1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах
бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы
и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе
формирования │ │ │ │ │
│ │культуры гражданина и
будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии;
│ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности
за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни,
культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах,
│ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений
науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 48
│ОГСЭ.02. История │ОК
1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической
и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и
мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных,
│ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных
проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на
рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных,
межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале
XXI в.;│ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и
иные) │ │ │ │ │
│ │политического и
экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств
и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные
направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении
национальных │ │ │ │ │
│ │и государственных
традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │
│ │ │ │
│ │правовых и законодательных
актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального
значения │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 168
│ОГСЭ.03. │ОК
1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные
темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем)
иностранные│
│ │ │ │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь,
пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400
лексических│
│ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и
перевода │ │ │ │ │
│ │(со словарем) иностранных
текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной
направленности │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ 336
│ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │
│ │деятельность для
укрепления │ │ │ │ОК 10 │
│ │здоровья, достижения жизненных
и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном,
профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии
человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 144
│ 96 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК
1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся
должен: │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
и при │ │ │ │ │
│ │освоении основной
профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной
программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в
области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа,
линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных
чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и
математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального
исчисления; │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.3 │
│ │экологические последствия
различных │ │ │основы │ПК 2.2 │
│ │видов производственной
деятельности; │ │ │природопользования│ПК
2.3 │
│ │ анализировать причины возникновения
│ │ │ │ПК 3.4 │
│ │экологических аварий и
катастроф; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы, технологии и │ │ │ │ │
│ │аппараты утилизации
газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов, стоков, твердых
отходов; │ │ │ │ │
│ │ определять экологическую
пригодность│
│ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │
│ │окружающей среды на
производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │
│ │ресурсов, условия
устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал
и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные
территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │
│ │образования отходов
производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую
среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и
улавливания │ │ │ │ │
│ │выбросов, методы очистки │ │ │ │ │
│ │промышленных сточных вод,
принципы │ │ │ │ │
│ │работы аппаратов
обезвреживания и │ │ │ │ │
│ │очистки газовых выбросов и
стоков │ │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и
экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды,
экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и
охраны │ │ │ │ │
│ │окружающей среды │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │
2394 │ 1596
│
│ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ОП.00 │
Общепрофессиональные дисциплины
│ 768 │
512 │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК
1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся
по │ │ │графика │ПК 1.5 │
│ │общепрофессиональным
дисциплинам │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ выполнять графические изображения │
│ │ │ │
│ │технологического оборудования
и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной
и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│
│геометрических тел и
проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в
ручной │ │ │ │ │
│ │и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │
│ │рисунки и чертежи деталей,
их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов в ручной и
машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические │ │ │ │ │
│ │схемы, спецификации и │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию
по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на
│ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и
технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов
и │ │ │ │ │
│ │схем, геометрические
построения и │ │ │ │ │
│ │правила вычерчивания
технических │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │
│ │ │ │
│ │технологического оборудования
и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических
схем в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной
графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и
составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных │ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации
(ЕСКД) │ │ │ │ │
│ │и Единой системы
технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │техники, электрические приборы
и │ │ │электроника │ПК 2.1 │
│ │оборудование с
определенными │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │параметрами и
характеристиками; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │электрооборудование и
механизмы │ │ │ │ │
│ │передачи движения
технологических │ │ │ │ │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных
цепей; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными
приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные,
электрические│
│ │ │ │
│ │и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов,
│ │ │ │ │
│ │их устройство и область
применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических,
магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и
методы │ │ │ │ │
│ │измерения электрических
величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых
электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках
и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и │ │ │ │ │
│ │единицы их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и
приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и
электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │
│ │полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных,
магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической
энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических
приборов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных
полей │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология,│ОК
1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 │
│ │деятельности документацию
систем │ │ │сертификация │ПК 1.2 │
│ │качества; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │техническую документацию
в │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │соответствии с
действующей │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие
с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами
и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц
СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным
видам │ │ │ │ │
│ │продукции (услуг) и
процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем │ │ │ │ │
│ │(комплексов) общетехнических
и │ │ │ │ │
│
│организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии,
стандартизации, │ │ │ │ │
│ │сертификации и документации систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами
и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц
СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Геология │ОК 1 - 10 │
│ │ вести полевые наблюдения и │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │документацию геологических
объектов, │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │работать с горным
компасом, │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │описывать образцы горных
пород, │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │определять происхождение
форм │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │рельефа и отложений в
различных │ │ │ │ │
│ │породах по структуре
обломков; │ │ │ │ │
│ │ читать и составлять по картам │ │ │ │ │
│ │схематические геологические
разрезы │ │ │ │ │
│ │и стратиграфические
колонки; │ │ │ │ │
│ │ определять по геологическим, │ │ │ │ │
│ │геоморфологическим, │ │ │ │ │
│ │физикографическим картам формы
и │ │ │ │ │
│ │элементы форм рельефа,
относительный │ │ │ │ │
│ │возраст пород; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства │ │ │ │ │
│ │минералов, структуру и
текстуру │ │ │ │ │
│ │горных пород; │ │ │ │ │
│ │ определять формы залегания горных │ │ │ │ │
│ │пород и виды разрывных
нарушений; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства и │ │ │ │ │
│ │геофизические поля; │ │ │ │ │
│ │ классифицировать континентальные │ │ │ │ │
│ │отложения по типам; │ │ │ │ │
│ │ обобщать фациально-генетические │ │ │ │ │
│ │признаки; │ │ │ │ │
│ │ определять элементы геологического │ │ │ │ │
│ │строения месторождения; │ │ │ │ │
│ │ выделять промышленные типы │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных
ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ определять величину водопритоков в │ │ │ │ │
│ │горные выработки и к
различным │ │ │ │ │
│ │водозаборным сооружениям; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические свойства и
характеристику│
│ │ │ │
│ │оболочек Земли, вещественный
состав │ │ │ │ │
│ │земной коры, общие
закономерности │ │ │ │ │
│ │строения и истории развития
земной │ │ │ │ │
│ │коры и размещения в ней
полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и свойства │ │ │ │ │
│ │тектонических движений; │ │ │ │ │
│ │ генетические типы, возраст и │ │ │ │ │
│ │соотношение с формами
рельефа │ │ │ │ │
│ │четвертичных отложений; │ │ │ │ │
│ │ эндогенные и экзогенные │ │ │ │ │
│ │геологические процессы; │ │ │ │ │
│ │ геологическую и техногенную │ │ │ │ │
│ │деятельность человека; │ │ │ │ │
│ │ строение подземной гидросферы; │ │ │ │ │
│ │ структуру и текстуру горных пород; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства горных │ │ │ │ │
│ │пород; основы геологии нефти и
газа; │ │ │ │ │
│ │ физические свойства и геофизические
│ │ │ │ │
│ │поля; │ │ │ │ │
│ │ особенности гидрогеологических и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологических
условий │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных
ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основные минералы и горные породы; │ │ │ │ │
│ │
основные типы месторождений полезных│ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы гидрогеологии: круговорот │ │ │ │ │
│ │воды в природе;
происхождение │ │ │ │ │
│ │подземных вод; физические
свойства; │ │ │ │ │
│ │газовый и бактериальный
состав │ │ │ │ │
│ │подземных вод; воды зоны
аэрации; │ │ │ │ │
│ │грунтовые и артезианские
воды; │ │ │ │ │
│ │подземные воды в трещиноватых
и │ │ │ │ │
│ │закарстоватых породах;
подземные │ │ │ │ │
│ │воды в области развития │ │ │ │ │
│ │многолетнемерзлых пород; │ │ │ │ │
│ │минеральные, промышленные
и │ │ │ │ │
│ │термальные воды; условия │ │ │ │ │
│ │обводненности месторождений
полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; основы
динамики │ │ │ │ │
│ │подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ основы инженерной геологии: горные │ │ │ │ │
│ │породы как группы и их │ │ │ │ │
│ │физико-механические
свойства; │ │ │ │ │
│ │ основы поисков и разведки │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных
ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы фациального анализа; │ │ │ │ │
│ │ способы и средства изучения и
съемки│ │ │ │ │
│ │объектов горного
производства; │ │ │ │ │
│ │ методы геоморфологических │ │ │ │ │
│ │исследований и методы
изучения │ │ │ │ │
│ │стратиграфического
расчленения; │ │ │ │ │
│ │ методы определения возраста │ │ │ │ │
│ │геологических тел и
восстановления │ │ │ │ │
│ │геологических событий
прошлого │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ определять напряжения в │ │ │Техническая │ПК 1.1 │
│ │конструкционных элементах; │ │ │механика │ПК 1.4 │
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │детали и сборочные единицы
общего │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │назначения; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ проводить сборочно-разборочные │ │ │ │ │
│ │работы в соответствии с
характером │ │ │ │ │
│ │соединений деталей и
сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты на сжатие, срез
│ │ │ │ │
│ │и смятие; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность,
жесткость │ │ │ │ │
│ │и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие │ │ │ │ │
│ │движения механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформаций деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества
и │ │ │ │ │
│ │недостатки, условные
обозначения на │ │ │ │ │
│ │схемах; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │
│ │деталей машин,
механические │ │ │ │ │
│ │передачи, виды и устройство
передач; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета конструкций на │
│ │ │ │
│ │прочность, жесткость и
устойчивость │ │ │ │ │
│ │при различных видах
деформации; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│
│ назначение и классификацию │ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения основных │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц и
деталей; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │
устройство и назначение инструментов│ │ │ │ │
│ │и контрольно-измерительных
приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте
оборудования │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 │
│ │прикладных компьютерных
программ; │ │ │технологии в │ПК 1.4 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 1.5 │
│ │возможности для
организации │ │ │деятельности │ПК 2.4 │
│ │оперативного обмена
информацией; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │размещения, хранения,
накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи
данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально
ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением
программных │ │ │ │ │
│ │средств и вычислительной
техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных
сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для
│ │ │ │ │
│ │создания и редактирования │ │ │ │ │
│ │изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы
для│ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления
и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и
презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты
прикладных │ │ │ │ │
│ │программ (текстовые
процессоры, │ │ │ │ │
│ │электронные таблицы,
системы │ │ │ │ │
│ │управления базами данных, │ │ │ │ │
│ │графические редакторы, │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковые
системы); │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки,
│ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных
машин │ │ │ │ │
│ │(ЭВМ) и вычислительных
систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы
обеспечения│
│ │ │ │
│ │информационной
безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки
и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и
свойства│ │ │ │ │
│ │информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных
технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать необходимую
│ │ │Основы экономики │ПК 1.1 │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ определять организационно-правовые │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │формы организаций; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │трудовых и финансовых
ресурсов │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │организации; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │учету рабочего времени,
выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы,
простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические
показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности
подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
действующие законодательные и
│ │ │ │ │
│ │нормативные акты,
регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности
организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических
показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и
оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы
оплаты │ │ │ │ │
│ │труда в современных
условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы
организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы
делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива│ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования
│ │ │ │ │
│ │и кредитования
организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы
│ │ │ │ │
│ │развития отрасли,
организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в
рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов
организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их
эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные
│ │ │ │ │
│ │энерго- и
материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │
анализировать и оценивать результаты│ │ │Правовые основы │ПК 1.2 │
│ │и последствия
деятельности │ │ │профессиональной │ПК 1.3 │
│ │(бездействия) с правовой точки │ │ │деятельности │ПК 1.5 │
│ │зрения; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ защищать свои права в соответствии
с│ │ │ │ПК 2.2 │
│ │гражданским, │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │гражданско-процессуальным и
трудовым │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │законодательством; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ │
│ │документы,
регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную
деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды административных
правонарушений│
│ │ │ │
│ │и административной
ответственности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды и │ │ │ │ │
│ │правила составления
нормативных │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │
│ │судебный порядок разрешения
споров; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации,
действующие │ │ │ │ │
│ │законодательные и иные │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения
в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной
(трудовой) │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормы дисциплинарной и материальной
│ │ │ │ │
│ │ответственности
работника; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │
│ │договора и основания его │ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их
реализации; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской
деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования
│ │ │ │ │
│ │в обеспечении занятости
населения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию установленного │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │образца по охране труда,
соблюдать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │сроки ее заполнения и
условия │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │хранения; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │
│ │противопожарную технику,
средства │ │ │ │ │
│ │коллективной и
индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │
│ │опасных и вредных факторов в
сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │
│ │безопасности на
производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда
на│ │ │ │ │
│ │территории организации и
в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест
по│ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч.
оценку │ │ │ │ │
│ │условий труда и
травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонал) по
вопросам │ │ │ │ │
│ │техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила безопасности
│ │ │ │ │
│ │труда, производственной
санитарии и │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │
│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │
│ │профгигиены, профсанитарии
и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │
│ │техники безопасности, личной и
│ │ │ │ │
│ │производственной санитарии
и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации,
систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной
эксплуатации │ │ │ │ │
│ │опасных производственных
объектов и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия
на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду,
профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия по технике
безопасности │ │ │ │ │
│ │и производственной
санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы
│ │ │ │ │
│ │и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по │ │ │ │ │
│ │взрыво- и пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и
в │ │ │ │ │
│ │производственных
помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │
│ │(ПДК) и индивидуальные
средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране
труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов
и │ │ │ │ │
│ │производственных
инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками │ │ │ │ │
│ │(персоналом), фактические
или │ │ │ │ │
│ │потенциальные последствия │ │ │ │ │
│ │собственной деятельности
(или │ │ │ │ │
│ │бездействия) и их влияние на
уровень │ │ │ │ │
│ │безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий
при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных
ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических
средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 68
│ОП.10. │ОК
1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5 │
│
│мероприятия по защите
работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК
2.1 - 2.5 │
│ │населения от негативных
воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры
│ │ │ │ │
│ │для снижения уровня
опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их
последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства
индивидуальной│
│ │ │ │
│ │и коллективной защиты от
оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей
и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять
среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной
специальности; │
│ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в
│ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей
военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности
и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной
службы;│ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики,
прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при
техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и
стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в
условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму
как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе
национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения
вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы
защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия
массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и
правила│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при
пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу
и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в
добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального
снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении
(оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в
которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные
специальности, │
│ │ │ │
│ │родственные специальностям
СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний
при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей
военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1626
│ 1084 │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ПМ.01 │Ведение технологических
процессов │ │ │МДК.01.01. Основы │ОК
1 - 10 │
│ │проходческих работ горных
выработок │ │ │технологии │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │ В результате изучения │ │ │горнопроходческих
│ │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │работ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выбора методики и технологических │ │ │ │ │
│ │операций выполнения
проходческих │ │ │ │ │
│ │работ горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ подготовки различных видов │ │ │ │ │
│ │оборудования для горнопроходческих │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ контроля эксплуатации основного и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного
оборудования │ │ │ │ │
│ │горнопроходческих работ; │ │ │ │ │
│ │ оформления эксплуатационной │ │ │ │ │
│ │документации на
горнопроходческие │ │ │ │ │
│ │работы с использованием │ │ │ │ │
│ │информационных
технологий; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ различать контуры горных выработок
в│ │ │ │ │
│ │натуре; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать поверхность земли
для│ │ │ │ │
│ │проходки горных
выработок; │ │ │ │ │
│ │ размечать контуры выработок; │ │ │ │ │
│ │ проходить различные виды выработок
с│ │ │ │ │
│ │помощью шурфопроходческих
комплексов, │
│ │ │ │
│ │бурильных машин и
установок; │ │ │ │ │
│ │ проходить выработки буровзрывным │ │ │ │ │
│ │способом; │ │ │ │ │
│ │ производить расчет конструкций │ │ │ │ │
│ │крепи; │ │ │ │ │
│ │ крепить горные выработки; │ │ │ │ │
│ │ транспортировать горные породы; │ │ │ │ │
│ │ контролировать вентиляцию,
освещение│ │ │ │ │
│ │и водоотлив при проведении
горных │ │ │ │ │
│ │выработок; │ │ │ │ │
│ │ предотвращать и ликвидировать │ │ │ │ │
│ │аварийные ситуации при │ │ │ │ │
│ │горнопроходческих
работах; │ │ │ │ │
│ │ составлять документацию горных │ │ │ │ │
│ │выработок с
использованием │ │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ горные породы и их классификацию; │ │ │ │ │
│ │ физико-механические свойства горных
│ │ │ │ │
│ │пород, грунтов и виды их
разрушения; │ │ │ │ │
│ │ основы горного дела и виды горных │ │ │ │ │
│ │выработок; │ │ │ │ │
│ │ технологические процессы проходки │ │ │ │ │
│ │горных выработок в различных
горно- │ │ │ │ │
│ │геологических условиях; │ │ │ │ │
│ │ конструкции, правила эксплуатации и
│ │ │ │ │
│ │применения основного и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного
технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ материалы горной крепи, их │ │ │ │ │
│ │конструкции и расчет; │ │ │ │ │
│ │ назначение и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │грузоподъемных машин и
транспортного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила транспортирования породы в │ │ │ │ │
│ │горноразведочных
выработках; │ │ │ │ │
│ │ правила и способы установки и │ │ │ │ │
│ │контроля вентиляции, освещения
и │ │ │ │ │
│ │водоотлива при проведении
горных │ │ │ │ │
│ │выработок; │ │ │ │ │
│ │ комплекс работ по ликвидации │ │ │ │ │
│ │поверхностных и подземных
выработок; │ │ │ │ │
│ │ основные законы гидромеханики и │ │ │ │ │
│ │гидродинамики; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы электро-, гидро- и │
│ │ │ │
│ │пневмоприводов горных
машин; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности, │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности и
охраны │ │ │ │ │
│ │окружающей среды при │ │ │ │ │
│ │горнопроходческих работах │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ПМ.02 │
Ведение технологических процессов
│ │ │МДК.02.01. Основы │ОК
1 - 10 │
│ │строительства зданий и
сооружений │ │ │технологии │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │ В результате изучения │ │ │строительства │ │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │зданий и │ │
│ │должен: │ │ │сооружений │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выбора методики и технологии │ │ │ │ │
│ │выполнения строительных работ; │ │ │ │ │
│ │ подготовки различных видов │ │ │ │ │
│ │оборудования для выполнения │ │ │ │ │
│ │строительных работ; │ │ │ │ │
│ │ контроля эксплуатации основного и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного
оборудования │ │ │ │ │
│ │строительных работ; │ │ │ │ │
│ │ оформления эксплуатационной │ │ │ │ │
│ │документации на строительные
работы │ │ │ │ │
│ │с использованием
информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать строительные материалы на │ │ │ │ │
│ │основе анализа их свойств
для │ │ │ │ │
│ │применения в конкретных
горно- │ │ │ │ │
│ │геологических условиях; │ │ │ │ │
│ │ читать геологические карты; │ │ │ │ │
│ │ определять нагрузки на конструкции │ │ │ │ │
│ │подземных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ выбирать способы и средства │ │ │ │ │
│ │обеспечения нормального │ │ │ │ │
│ │эксплуатационного состояния
подземных │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ выбирать способ и схему вентиляции
и│ │ │ │ │
│ │водоотлива подземных
сооружений в │ │ │ │ │
│ │процессе их
строительства; │ │ │ │ │
│ │ производить эксплуатационные
расчеты│ │ │ │ │
│ │горнопроходческих машин и
комплексов, │
│ │ │ │
│ │обосновывать их выбор для
заданных │ │ │ │ │
│ │горно-геологических условий и
объемов │ │ │ │ │
│ │горно-строительных работ; │ │ │ │ │
│ │ определять степень загрязнения │ │ │ │ │
│ │шахтных вод, почвы и
воздуха │ │ │ │ │
│ │твердыми, жидкими и
газообразными │ │ │ │ │
│ │отходами в процессе
строительства │ │ │ │ │
│ │подземного объекта; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать и доводить до │ │ │ │ │
│ │исполнителей наряды и задания
на │ │ │ │ │
│ │выполнение
строительно-монтажных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль и
обеспечивать│
│ │ │ │
│ │правильность выполнения │ │ │ │ │
│ │производственных заданий по
ведению │ │ │ │ │
│ │работ исполнителями; │ │ │ │ │
│ │ оперативно устранять нарушения в │ │ │ │ │
│ │ходе производственных
процессов; │ │ │ │ │
│ │ предотвращать и ликвидировать │ │ │ │ │
│ │аварийные ситуации при
строительно- │ │ │ │ │
│ │монтажных работах; │ │ │ │ │
│ │ оформлять необходимую техническую и
│ │ │ │ │
│ │технологическую
документацию; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать безопасное ведение │ │ │ │ │
│ │горных и строительных работ
на │ │ │ │ │
│ │участке; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль за соблюдением│ │ │ │ │
│ │правил охраны труда,
промышленной │ │ │ │ │
│ │санитарии и противопожарной
защиты, │ │ │ │ │
│ │охраны природы и недр при
ведении │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ руководящие, правовые, нормативные │ │ │ │ │
│ │документы и справочные
материалы; │ │ │ │ │
│ │ правила разработки, оформления и │ │ │ │ │
│ │чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической
документации; │ │ │ │ │
│ │ методы определения и выбора
основных│ │ │ │ │
│ │свойств строительных
материалов на │ │ │ │ │
│ │основе анализа их свойств
для │ │ │ │ │
│ │применения в конкретных
условиях; │ │ │ │ │
│ │ геологические карты и
маркшейдерские│
│ │ │ │
│ │планы горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ механические процессы в массивах │ │ │ │ │
│ │горных пород, возникающие в
результате│ │ │ │ │
│ │нарушения их естественного
напряженно-│
│ │ │ │
│ │деформированного состояния при
ведении│ │ │ │ │
│ │горно-строительных работ; │ │ │ │ │
│ │ конструктивные особенности
подземных│ │ │ │ │
│ │сооружений и методы их
расчета; │ │ │ │ │
│ │ проектно-сметную документацию на
все│ │ │ │ │
│ │виды строительно-монтажных и горно- │ │ │ │ │
│ │строительных работ; │ │ │ │ │
│ │ организацию и технологию ведения │ │ │ │ │
│ │строительно-монтажных и
горно- │ │ │ │ │
│ │строительных работ; │ │ │ │ │
│ │ основы охраны труда, меры │ │ │ │ │
│ │предупреждения
травматизма, │ │ │ │ │
│ │профессиональных заболеваний,
аварий, │ │ │ │ │
│ │пожаров в строящихся
организациях и │ │ │ │ │
│ │подземных сооружениях; │ │ │ │ │
│ │ правила охраны окружающей среды и │ │ │ │ │
│ │недр │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ПМ.03 │Управление персоналом
структурного │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │подразделения │ │ │Основы организации│ПК
3.1 - 3.4 │
│ │ В результате изучения │ │ │и управления │ │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │структурного │ │
│ │должен: │ │ │подразделения │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ организации работы структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения для
реализации │ │ │ │ │
│ │производственной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │ анализа и оценки качества │ │ │ │ │
│
│выполняемых работ
структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ планировать работу структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу персонала; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать выполнение │ │ │ │ │
│ │производственных заданий; │ │ │ │ │
│ │ составлять и оформлять техническую
и│ │ │ │ │
│ │отчетную документацию о работе; │ │ │ │ │
│ │ вести учет расхода запасных частей,
│ │ │ │ │
│ │материалов, электроэнергии и │ │ │ │ │
│ │топлива; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль за
соблюдением│
│ │ │ │
│ │выполнения всех работ на │ │ │ │ │
│ │производственном участке; │ │ │ │ │
│ │ контролировать технику безопасности
│ │ │ │ │
│ │на производственном
участке; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ содержание основных документов, │ │ │ │ │
│ │определяющих порядок
монтажа, │ │ │ │ │
│ │технической эксплуатации
и │ │ │ │ │
│ │обслуживания оборудования
и │ │ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │ │
│ │ систему технологической подготовки │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ основы теории принятия │ │ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности, │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности при
выполнении │ │ │ │ │
│ │производственных работ; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления технической и │ │ │ │ │
│ │технологической
документации │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям
рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │Вариативная часть циклов
ОПОП │ 1350 │
900 │ │ │
│ │(определяется
образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам
ОПОП │ 4536
│ 3024 │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед.
│ 900 │ │ОК 1 - 10 │
├──────────┼──────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.5 │
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед.
│ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед.
│ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │
6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед.
│ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной
квалификационной │ 2 нед.
│ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└──────────┴──────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┴───────────────┘