Таблица 2
┌───────┬────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────────┬─────────────┐
│Индекс
│ Наименование циклов,
разделов, │Всего │
В т.ч. │Индекс и
наименование│ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │ часов
│ дисциплин, │ формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель-
│ междисциплинарных │ компетенций │
│ │
│нагрузки │ных
учебных│ курсов (МДК) │ │
│ │
│обучающего-│
занятий │ │ │
│ │
│ся │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │Обязательная часть циклов
ОПОП │ 3240
│ 2160 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий
гуманитарный и
│ 660 │
440 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ 48
│ОГСЭ.01. Основы
│ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся
должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в наиболее общих
│ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия,
познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни
как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего
специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные категории и понятия
│ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │
роль философии в жизни человека и
│ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │
основы философского учения о бытии;
│ │ │ │ │
│ │
сущность процесса познания;
│ │ │ │ │
│ │
основы научной, философской и
│ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │
об условиях формирования личности,
│ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │
о социальных и этических проблемах,
│ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и
использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и
технологий │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48
│ОГСЭ.02. История
│ОК 1 - 10 │
│ │
ориентироваться в современной
│ │ │ │ │
│ │экономической, политической
и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и
мире; │ │ │ │ │
│ │
выявлять взаимосвязь отечественных,
│ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических,
политических │ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные направления развития ключевых│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX
и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │
сущность и причины локальных,
│ │ │ │ │
│ │региональных,
межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале
XXI в.; │ │ │ │ │
│ │
основные процессы (интеграционные,
│ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и
иные) │ │ │ │ │
│ │политического и
экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и
регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │
назначение ООН, НАТО, ЕС и других
│ │ │ │ │
│ │организаций и основные
направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
о роли науки, культуры и религии в
│ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных
и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │
содержание и назначение важнейших
│ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных
актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального
значения │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 172
│ОГСЭ.03. Иностранный │ОК 1 - 10 │
│ │
общаться (устно и письменно) на
│ │ │язык │ │
│ │иностранном языке на
профессиональные │ │ │ │ │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │
переводить (со словарем) иностранные
│ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной
направленности; │
│ │ │ │
│ │
самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять
словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
лексический (1200 - 1400 лексических
│ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический
минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода
(со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных
текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной
направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ 344
│ 172 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 2 │
│ │
использовать │ │ │культура │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления
здоровья, │ │ │ │ОК 10 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
о роли физической культуры в
│ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном
и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии
человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни
│ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 146
│ 98 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 5 │
│ │части цикла обучающийся
должен: │ │ │ │ОК 9 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │
решать прикладные задачи в области
│ │ │ │ПК 1.2 │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │
значение математики в профессиональной│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3
│
│ │профессиональной
образовательной │ │ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │ │
│ │
основные математические методы решения│ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
основные понятия и методы
│ │ │ │ │
│ │математического анализа,
линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных
чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │
основы интегрального и
│ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Экологические
│ОК 1 - 5 │
│ │
анализировать и прогнозировать
│ │ │основы │ОК 9 │
│ │экологические последствия
различных │ │ │природопользования │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │видов производственной
деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4
│
│ │
анализировать причины возникновения
│ │ │ │ПК 3.1 - 3.5
│
│ │экологических аварий и
катастроф; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3
│
│ │
выбирать методы, технологии и аппараты│ │ │ │ │
│ │утилизации газовых выбросов,
стоков, │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │
определить экологическую пригодность
│ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │
оценивать состояние экологии
│ │ │ │ │
│ │окружающей среды на
производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды и классификацию природных
│ │ │ │ │
│ │ресурсов, условия
устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │
задачи охраны окружающей среды,
│ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные
территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │
основные источники и масштабы
│ │ │ │ │
│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │
│ │
основные источники техногенного
│ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и
улавливания │ │ │ │ │
│ │выбросов, методы очистки
промышленных │ │ │ │ │
│ │сточных вод, принципы работы
аппаратов │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и очистки
газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов и стоков
производств; │ │ │ │ │
│ │
правовые основы, правила и нормы
│ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
принципы и методы рационального
│ │ │ │ │
│ │природопользования,
мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды,
экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │
принципы и правила международного
│ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны
окружающей │ │ │ │ │
│ │среды │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2434
│ 1622 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 804
│ 536 │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 5 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ОК 9 │
│ │общепрофессиональным
дисциплинам │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │
выполнять графические изображения
│ │ │ │ПК 4.2 │
│ │технологического оборудования
и │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │технологических схем в ручной
и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
выполнять комплексные чертежи
│ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции
точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в
ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
выполнять эскизы, технические рисунки │ │ │ │ │
│ │и чертежи деталей, их элементов,
узлов │ │ │ │ │
│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
оформлять технологическую и
│ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической
документацией; │ │ │ │ │
│ │
читать чертежи, технологические схемы,│ │ │ │ │
│ │спецификации и
технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю
специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │
классы точности и их обозначение на
│ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │
правила оформления и чтения
│ │ │ │ │
│ │конструкторской и
технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
правила выполнения чертежей,
│ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и
схем, │ │ │ │ │
│ │геометрические построения и
правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических
деталей; │ │ │ │ │
│
│ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования
и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем
в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
технику и принципы нанесения размеров;│ │ │ │ │
│ │
типы и назначение спецификаций,
│ │ │ │ │
│ │правила их чтения и
составления; │ │ │ │ │
│ │
требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы
конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой
системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации
(ЕСТД) │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 5 │
│ │
подбирать устройства электронной
│ │ │Электротехника и │ОК 9 │
│ │техники, электрические приборы
и │ │ │электроника │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4
│
│ │параметрами и
характеристиками; │ │ │ │ │
│ │
правильно эксплуатировать
│ │ │ │ │
│ │электрооборудование и
механизмы │ │ │ │ │
│ │передачи движения
технологических │ │ │ │ │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │
снимать показания электроизмерительных│ │ │ │ │
│ │приборов и приспособлений и │ │ │ │ │
│ │пользоваться ими; │ │ │ │ │
│ │
собирать электрические схемы;
│ │ │ │ │
│ │
читать принципиальные, электрические и│ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
классификацию электронных приборов, их│ │ │ │ │
│ │устройство и область
применения; │ │ │ │ │
│ │
методы расчета и измерения основных
│ │ │ │ │
│ │параметров электрических,
магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │
основные законы электротехники;
│ │ │ │ │
│ │
основные правила эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы
измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │
основы теории электрических машин,
│ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых
электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │
основы физических процессов в
│ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках
и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │
параметры электрических схем и единицы│ │ │ │ │
│ │их измерения; │ │ │ │ │
│ │
принципы выбора электрических и
│ │ │ │ │
│ │электронных устройств и
приборов; │ │ │ │ │
│ │
принципы действия, устройство,
│ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и
электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │
свойства проводников, полупроводников,│ │ │ │ │
│ │электроизоляционных,
магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
способы получения, передачи и
│ │ │ │ │
│ │использования электрической
энергии; │ │ │ │ │
│ │
устройство, принцип действия и
│ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │
│ │
характеристики и параметры
│ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных
полей │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология, │ОК 1 - 5 │
│ │
использовать в профессиональной
│ │ │стандартизация и │ОК 9 │
│ │деятельности документацию
систем │ │ │сертификация │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │качества; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4
│
│ │
оформлять технологическую и
│ │ │ │ПК 4.1 - 4.3
│
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей
нормативной │ │ │ │ │
│ │базой; │ │ │ │ │
│ │
приводить несистемные величины
│ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц
СИ; │ │ │ │ │
│ │
применять требования нормативных
│ │ │ │ │
│ │документов к основным видам
продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
задачи стандартизации, ее
│ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │
основные положения систем (комплексов)│ │ │ │ │
│ │общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │
основные понятия и определения
│ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │
│ │сертификации и документации
систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │
терминологию и единицы измерения
│ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с
действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной
системой │ │ │ │ │
│ │единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │
формы подтверждения качества
│ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Техническая │ОК 1 - 5 │
│ │
определять напряжения в
│ │ │механика │ОК 9 │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4
│
│ │
определять передаточное отношение;
│ │ │ │ПК 2.1 - 2.4
│
│ │
проводить расчет и проектировать
│ │ │ │ПК 4.2 │
│ │детали и сборочные единицы
общего │ │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │ │
│ │
проводить сборочно-разборочные работы │ │ │ │ │
│ │в соответствии с характером
соединений │ │ │ │ │
│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │
производить расчеты на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │
производить расчеты элементов
│ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность,
жесткость и │ │ │ │ │
│ │устойчивость; │ │ │ │ │
│ │
собирать конструкции из деталей по
│ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │
читать кинематические схемы;
│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды движений и преобразующие движения│ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │
виды износа и деформаций деталей и
│ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │
виды передач; их устройство,
│ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и
недостатки, │ │ │ │ │
│ │условные обозначения на
схемах; │ │ │ │ │
│ │
кинематику механизмов, соединения
│ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические
передачи, │ │ │ │ │
│ │виды и устройство передач; │ │ │ │ │
│ │
методику расчета конструкций на
│ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и
устойчивость │ │ │ │ │
│ │при различных видах
деформации; │ │ │ │ │
│ │
методику расчета на сжатие, срез и
│ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │
назначение и классификацию
│ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │
характер соединения основных сборочных│ │ │ │ │
│ │единиц и деталей; │ │ │ │ │
│ │
основные типы смазочных устройств;
│ │ │ │ │
│ │
типы, назначение, устройство
│ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │
трение, его виды, роль трения в
│ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │
устройство и назначение инструментов и│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных
приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте
оборудования │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 5 │
│ │
определять свойства конструкционных и │ │ │Материаловедение │ОК 9 │
│ │сырьевых материалов, применяемых
в │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4
│
│ │производстве, по маркировке,
внешнему │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4
│
│ │виду, происхождению,
свойствам, │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │составу, назначению и
способу │ │ │ │ │
│ │приготовления, и квалифицировать
их; │ │ │ │ │
│ │
определять твердость материалов;
│ │ │ │ │
│ │
определять режимы отжига, закалки и
│ │ │ │ │
│ │отпуска стали; │ │ │ │ │
│ │
подбирать конструкционные материалы по│ │ │ │ │
│ │их назначению и условиям
эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │
подбирать способы и режимы обработки
│ │ │ │ │
│ │металлов (литьем, давлением,
сваркой, │ │ │ │ │
│ │резанием) для изготовления
различных │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды механической, химической и
│ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов
и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │
виды прокладочных и уплотнительных
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
закономерности процессов
│ │ │ │ │
│ │кристаллизации и
структурообразования │ │ │ │ │
│ │металлов и сплавов, защиты
от │ │ │ │ │
│ │коррозии; │ │ │ │ │
│ │
классификацию, основные виды,
│ │ │ │ │
│ │маркировку, область применения и
виды │ │ │ │ │
│ │обработки конструкционных
материалов, │ │ │ │ │
│ │основные сведения об их
назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах, принципы их выбора
для │ │ │ │ │
│ │применения в производстве; │ │ │ │ │
│ │
методы измерения параметров и
│ │ │ │ │
│ │определения свойств
материалов; │ │ │ │ │
│ │
основные сведения о кристаллизации и
│ │ │ │ │
│ │структуре расплавов; │ │ │ │ │
│ │
основные сведения о назначении и
│ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов,
о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │
основные свойства полимеров и их
│ │ │ │ │
│ │применение; │ │ │ │ │
│ │
особенности строения металлов и
│ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │
свойства смазочных и абразивных
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
способы получения композиционных
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
сущность технологических процессов
│ │ │ │ │
│ │литья, сварки, обработки
металлов │ │ │ │ │
│ │давлением и резанием │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 5 │
│ │
выполнять расчеты с использованием
│ │ │Информационные │ОК 9 │
│ │прикладных компьютерных
программ; │ │ │технологии в │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │
использовать сеть Интернет и ее
│ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ПК 3.1 │
│ │оперативного обмена
информацией; │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │
использовать технологии сбора,
│ │ │ │ПК 4.1 - 4.3
│
│ │размещения, хранения,
накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных
в │ │ │ │ │
│ │профессионально
ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │
обрабатывать и анализировать
│ │ │ │ │
│ │информацию с применением
программных │ │ │ │ │
│ │средств и вычислительной
техники; │ │ │ │ │
│ │
получать информацию в локальных и
│ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных
сетях; │ │ │ │ │
│ │
применять графические редакторы для
│ │ │ │ │
│ │создания и редактирования
изображений; │ │ │ │ │
│ │
применять компьютерные программы для
│ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления
и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и
презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
базовые системные программные продукты│ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
│ │(текстовые редакторы,
электронные │ │ │ │ │
│ │таблицы, системы управления
базами │ │ │ │ │
│ │данных, графические
редакторы, │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковые
системы); │ │ │ │ │
│ │
методы и средства сбора, обработки,
│ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и
накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру
персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин
(ЭВМ) │ │ │ │ │
│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │
основные методы и приемы обеспечения
│ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │
основные положения и принципы
│ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки
и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │
основные принципы, методы и свойства
│ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │
находить и использовать необходимую
│ │ │экономики │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3
│
│ │
определять организационно-правовые
│ │ │ │ │
│ │формы организаций; │ │ │ │ │
│ │
определять состав материальных,
│ │ │ │ │
│ │трудовых и финансовых
ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │
оформлять первичные документы по учету│ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать основные
│ │ │ │ │
│ │технико-экономические
показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
действующие законодательные и
│ │ │ │ │
│
│нормативные акты,
регулирующие │ │ │ │ │
│
│производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │
основные технико-экономические
│ │ │ │ │
│ │показатели деятельности
организации; │ │ │ │ │
│ │
методики расчета основных
│ │ │ │ │
│ │технико-экономических
показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │
методы управления основными и
│ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и
оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их
использования; │ │ │ │ │
│ │
механизмы ценообразования на продукцию│ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда
в │ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │
основные принципы построения
│ │ │ │ │
│ │экономической системы
организации; │ │ │ │ │
│ │
основы маркетинговой деятельности,
│ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы
делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │
основы организации работы коллектива
│ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │
основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │
особенности менеджмента в области
│ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
общую производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру
организации; │ │ │ │ │
│ │
современное состояние и перспективы
│ │ │ │ │
│ │развития отрасли,
организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в
рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │
состав материальных, трудовых и
│ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │
способы экономии ресурсов, основные
│ │ │ │ │
│ │энерго- и
материалосберегающие
│ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │
формы организации и оплаты труда
│ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │
анализировать и оценивать результаты и│ │ │основы │ПК 3.1 - 3.5 │
│ │последствия деятельности
(бездействия) │ │ │профессиональной │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │с правовой точки зрения; │ │ │деятельности │ │
│ │
защищать свои права в соответствии с
│ │ │ │ │
│ │гражданским,
гражданско-процессуальным │ │ │ │ │
│ │и трудовым
законодательством; │ │ │ │ │
│ │
использовать нормативно-правовые
│ │ │ │ │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную
деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды административных правонарушений и│ │ │ │ │
│ │административной
ответственности; │ │ │ │ │
│ │
классификацию, основные виды и правила│ │ │ │ │
│ │составления нормативных
документов; │ │ │ │ │
│ │
нормы защиты нарушенных прав и
│ │ │ │ │
│ │судебный порядок разрешения
споров; │ │ │ │ │
│ │
организационно-правовые формы
│ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │
основные положения Конституции
│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации,
действующие │ │ │ │ │
│ │законодательные и иные │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты,
регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной (трудовой) │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
нормы дисциплинарной и материальной
│ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │
понятие правового регулирования в
│ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
порядок заключения трудового договора │ │ │ │ │
│ │и основания его прекращения; │ │ │ │ │
│ │
права и обязанности работников в сфере│ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
права и свободы человека и гражданина,│ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │
правовое положение субъектов
│ │ │ │ │
│ │предпринимательской
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
роль государственного регулирования в │ │ │ │ │
│ │обеспечении занятости
населения │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана труда │ОК 1 - 10 │
│ │
вести документацию установленного
│ │ │ │ПК 1.1 - 1.4
│
│ │образца по охране труда,
соблюдать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4
│
│ │сроки ее заполнения и
условия │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5
│
│ │хранения; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3
│
│ │
использовать экобиозащитную и
│ │ │ │ │
│ │противопожарную технику,
средства │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной
защиты; │ │ │ │ │
│ │
определять и проводить анализ опасных │ │ │ │ │
│ │и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
оценивать состояние техники
│ │ │ │ │
│ │безопасности на
производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │
применять безопасные приемы труда на
│ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │
проводить аттестацию рабочих мест по
│ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч. оценку
условий │ │ │ │ │
│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │
инструктировать подчиненных работников│ │ │ │ │
│ │(персонал) по вопросам
техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и
пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
законодательство в области охраны
│ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │
нормативные документы по охране труда │ │ │ │ │
│ │и здоровья, основы
профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и
пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │
правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и
производственной │
│ │ │ │
│ │санитарии и противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │
правовые и организационные основы
│ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации,
систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной эксплуатации
опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и
снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на
окружающую │ │ │ │ │
│ │среду, профилактические
мероприятия по │ │ │ │ │
│ │технике безопасности и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │
возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │
действие токсичных веществ на организм│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │
категорирование производств по взрыво-│ │ │ │ │
│ │и пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │
меры предупреждения пожаров и взрывов;│ │ │ │ │
│ │
общие требования безопасности на
│ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │
основные причины возникновения пожаров│ │ │ │ │
│ │и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на
производстве; │ │ │ │ │
│ │
порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и
индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │
предельно допустимые концентрации
│ │ │ │ │
│ │(ПДК) и индивидуальные
средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │
права и обязанности работников в
│ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │
виды и правила проведения инструктажей│ │ │ │ │
│ │по охране труда; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасной эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
возможные последствия несоблюдения
│ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками
(персоналом), │ │ │ │ │
│ │фактические или
потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной
деятельности │ │ │ │ │
│ │(или бездействия) и их влияние
на │ │ │ │ │
│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │
принципы прогнозирования развития
│ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий
при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных
ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │
средства и методы повышения
│ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств
и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 68
│ОП.10. Безопасность
│ОК 1 - 10 │
│ │
организовывать и проводить мероприятия│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4
│
│ │негативных воздействий
чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5
│
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │
предпринимать профилактические меры
│ │ │ │ │
│ │для снижения уровня
опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и
быту; │ │ │ │ │
│ │
использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от
оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; применять
первичные│ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне
│ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей
и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди
них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной
специальности; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные знания в
│ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей
военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами бесконфликтного
│ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в
повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных
условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения устойчивости
│ │ │ │ │
│ │объектов экономики,
прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки
последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных
ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе
в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия
терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе
национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы
снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и обороны
│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия
│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы
защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового
поражения;│ │ │ │ │
│ │
меры пожарной безопасности и правила
│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при
пожарах; │ │ │ │ │
│ │
организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления
на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │
основные виды вооружения, военной
│ │ │ │ │
│ │техники и специального
снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении
(оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в
которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные
специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям
СПО; │ │ │ │ │
│ │
область применения получаемых
│ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при
исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила оказания первой
│ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1630
│ 1086 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ПМ.01 │Проведение радиационных измерений
с │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │использованием оборудования и
систем │ │ │Радиационный
контроль│ПК 1.1 - 1.4 │
│ │радиационного контроля │ │ │и защита от │ │
│ │В результате изучения │ │ │ионизирующих │ │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │излучений │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
проверки работоспособности приборов и │ │ │ │ │
│ │измерительных систем; │ │ │ │ │
│ │
измерения радиационных параметров в
│ │ │ │ │
│ │соответствии с методиками
выполнения │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │
контроля правильной эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │приборов и оборудования; │ │ │ │ │
│ │
контроля загрязненности поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
регистрации и анализа результатов
│ │ │ │ │
│ │измерений радиационных
параметров; │ │ │ │ │
│ │
измерения мощности дозы, общей,
│ │ │ │ │
│ │объемной или удельной
активности │ │ │ │ │
│ │радионуклидов в различных
средах; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
планировать проведение измерений любых│ │ │ │ │
│ │радиационных параметров в
различных │ │ │ │ │
│ │условиях эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │
выполнять проверку работоспособности
│ │ │ │ │
│ │приборов и измерительных
систем; │ │ │ │ │
│
│ производить измерения радиационных │ │ │ │ │
│ │параметров в соответствии с
методиками │ │ │ │ │
│ │выполнения измерений; │ │ │ │ │
│ │
выполнять контроль правильной
│ │ │ │ │
│ │эксплуатации приборов и
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
снимать показания приборов и
│ │ │ │ │
│ │измерительных систем; │ │ │ │ │
│ │
обрабатывать и регистрировать
│ │ │ │ │
│ │результаты дозиметрических, │ │ │ │ │
│ │радиометрических и
спектрометрических │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │
проводить анализ результатов
│ │ │ │ │
│ │измерения; │ │ │ │ │
│ │
выполнять контроль загрязненности
│ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
определять необходимые средства
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │
определять необходимые меры
│ │ │ │ │
│ │радиационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные понятия об атомных станциях; │ │ │ │ │
│ │
основные понятия о ядерных реакторах; │ │ │ │ │
│ │
основные правила эксплуатации атомных │ │ │ │ │
│ │станций; │ │ │ │ │
│ │
эксплуатационные схемы оборудования
│ │ │ │ │
│ │радиационного контроля; │ │ │ │ │
│ │
расположение основного
│ │ │ │ │
│ │технологического
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
расположение оборудования
│ │ │ │ │
│ │радиационного контроля, точек
отбора │ │ │ │ │
│ │проб; │ │ │ │ │
│ │
источники образования и пути
│ │ │ │ │
│ │распространения радионуклидов
на │ │ │ │ │
│ │атомной станции; │ │ │ │ │
│ │
способы и методы защиты от
│ │ │ │ │
│ │ионизирующего излучения; │ │ │ │ │
│ │
правила обращения с радиоактивными
│ │ │ │ │
│ │веществами и радиоактивными
отходами; │ │ │ │ │
│ │
методы регистрации ионизирующих
│ │ │ │ │
│ │излучений; │ │ │ │ │
│ │
методики выполнения измерений;
│ │ │ │ │
│ │
основы ядерной физики;
│ │ │ │ │
│ │
основы ядерной энергетики;
│ │ │ │ │
│ │
основы спектрометрии;
│ │ │ │ │
│ │
основы дозиметрии;
│ │ │ │ │
│ │
взаимодействие ионизирующих излучений │ │ │ │ │
│ │
с веществом;
│ │ │ │ │
│ │
методы и средства дезактивации;
│ │ │ │ │
│ │
основные положения теории защиты от
│ │ │ │ │
│ │излучений │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ПМ.02 │Техническое обслуживание и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │метрологические испытания
приборов │ │ │Эксплуатация
приборов│ПК 2.1 - 2.4 │
│ │радиационного контроля │ │ │радиационного │ │
│ │В результате изучения │ │ │контроля │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
диагностики состояния приборов и
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
анализа причин нарушений в работе
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
разработки технических решений по
│ │ │ │ │
│ │устранению нарушений в
работе │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
калибровки приборов и оборудования;
│ │ │ │ │
│ │
подготовки к работе приборов и
│ │ │ │ │
│ │оборудования радиационного
контроля; │ │ │ │ │
│ │
подготовки приборов и оборудования
│ │ │ │ │
│ │радиационного контроля к
проведению │ │ │ │ │
│ │метрологических испытаний; │ │ │ │ │
│ │
проведения и оформления результатов
│ │ │ │ │
│ │метрологических испытаний; │ │ │ │ │
│ │
участия в ремонте, техническом
│ │ │ │ │
│ │обслуживании, настройке и
калибровке │ │ │ │ │
│ │оборудования радиационного
контроля; │ │ │ │ │
│ │
дефектации оборудования радиационного │ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
проводить диагностику состояния
│ │ │ │ │
│ │приборов и оборудования; │ │ │ │ │
│ │
выявлять и анализировать причины
│ │ │ │ │
│ │нарушений в работе
оборудования, │ │ │ │ │
│ │разрабатывать технические решения
по │ │ │ │ │
│ │их устранению; │ │ │ │ │
│ │
проводить калибровку приборов и
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать к работе приборы и
│ │ │ │ │
│ │оборудование радиационного
контроля; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять контроль состояния
│ │ │ │ │
│ │приборов и аппаратуры
метрологических │ │ │ │ │
│ │испытаний; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать приборы и оборудование │ │ │ │ │
│ │радиационного контроля к
проведению │ │ │ │ │
│ │метрологических испытаний; │ │ │ │ │
│ │
снимать показания приборов и
│ │ │ │ │
│ │измерительных систем при
проведении │ │ │ │ │
│ │метрологических испытаний; │ │ │ │ │
│ │
производить измерения параметров в
│ │ │ │ │
│ │соответствии с методиками │ │ │ │ │
│ │метрологических испытаний; │ │ │ │ │
│ │
регистрировать результаты
│ │ │ │ │
│ │метрологических испытаний; │ │ │ │ │
│ │
проводить анализ результатов
│ │ │ │ │
│ │метрологических испытаний; │ │ │ │ │
│ │
оформлять документацию по результатам │ │ │ │ │
│ │метрологических испытаний; │ │ │ │ │
│ │
анализировать данные измерения
│ │ │ │ │
│ │параметров и результатов
проверок, │ │ │ │ │
│ │опробований, испытаний
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
анализировать причины отказов
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
выполнять ремонт, техническое
│ │ │ │ │
│ │обслуживание, настройку и
калибровку │ │ │ │ │
│ │оборудования радиационного
контроля; │ │ │ │ │
│ │
выполнять дефектацию оборудования
│ │ │ │ │
│ │радиационного контроля; │ │ │ │ │
│ │
разрабатывать графики выполнения
│ │ │ │ │
│ │ремонта и метрологической
поверки │ │ │ │ │
│ │приборов и оборудования
радиационного │ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │
контролировать соблюдение требований
│ │ │ │ │
│ │эксплуатации приборов и
оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
устройство, принцип работы,
│ │ │ │ │
│ │технические характеристики и │ │ │ │ │
│ │инструкции по эксплуатации
приборов и │ │ │ │ │
│ │оборудования радиационного
контроля; │ │ │ │ │
│ │
программно-технические комплексы
│ │ │ │ │
│ │радиационного и
дозиметрического │ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │
процедуры, определяющие порядок вывода│ │ │ │ │
│ │оборудования в ремонт и ввода его
в │ │ │ │ │
│ │работу; │ │ │ │ │
│ │
метрологическое обеспечение
│ │ │ │ │
│ │радиационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципиальные электрические схемы │ │ │ │ │
│ │оборудования радиационного
контроля; │ │ │ │ │
│ │
структурную схему систем радиационного│ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │
новые разработки по методологии и
│ │ │ │ │
│ │оборудованию в области
радиационной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
требования безопасности при проведении│ │ │ │ │
│ │поверочных и калибровочных
работ; │ │ │ │ │
│ │
принцип работы и технические
│ │ │ │ │
│ │характеристики поверяемых и │ │ │ │ │
│ │калибруемых средств измерений по
виду │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │
эксплуатационную документацию на
│ │ │ │ │
│ │средства измерений; │ │ │ │ │
│ │
условия поверки средств измерений,
│ │ │ │ │
│ │регламентированные в
нормативных │ │ │ │ │
│ │документах; │ │ │ │ │
│ │
назначение, технические характеристики│ │ │ │ │
│ │рабочих эталонов, средств поверки
и │ │ │ │ │
│ │калибровки; │ │ │ │ │
│ │
методики поверки и калибровки средств │ │ │ │ │
│ │измерений │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ПМ.03 │Организация работы коллектива │ │ │МДК.03.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │исполнителей │ │ │управления
персоналом│ПК 3.1 - 3.5 │
│ │В результате изучения │ │ │производственного │ │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │подразделения │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
обхода и осмотра оборудования,
│ │ │ │ │
│ │помещений и рабочих мест; │ │ │ │ │
│ │
участия в проведении производственных │ │ │ │ │
│ │совещаний; │ │ │ │ │
│ │
участия в обучении персонала и оценке │ │ │ │ │
│ │знаний персонала; │ │ │ │ │
│ │
контроля использования средств
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты и │ │ │ │ │
│ │индивидуального
дозиметрического │ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │
участия в мероприятиях по обеспечению │ │ │ │ │
│ │безопасного выполнения
работ; │ │ │ │ │
│ │
контроля сбора и удаления
│ │ │ │ │
│ │радиоактивных отходов; │ │ │ │ │
│ │
анализа нарушений в работе
│ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │
участия в разработке мероприятий по
│ │ │ │ │
│ │устранению нарушений в
работе │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
проводить осмотр оборудования,
│ │ │ │ │
│ │помещений и рабочих мест; │ │ │ │ │
│ │
мотивировать персонал соблюдать
│ │ │ │ │
│ │требования правил охраны
труда, │ │ │ │ │
│ │пожарной и радиационной
безопасности, │ │ │ │ │
│ │применения безопасных приемов
работы, │ │ │ │ │
│ │ведения работы согласно
инструкциям и │ │ │ │ │
│ │регламентам; │ │ │ │ │
│ │
участвовать в обучении персонала и
│ │ │ │ │
│ │проводить оценку знаний
персонала; │ │ │ │ │
│ │
распределять обязанности для
│ │ │ │ │
│ │подчиненного персонала; │ │ │ │ │
│ │
выполнять подбор и расстановку
│ │ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │ │
│ │
организовывать взаимодействие
│ │ │ │ │
│ │персонала с другими
подразделениями; │ │ │ │ │
│ │
контролировать использование средств
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты и │ │ │ │ │
│ │индивидуального
дозиметрического │ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │
выполнять организационные мероприятия │ │ │ │ │
│ │по обеспечению безопасного
выполнения │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │
выполнять контроль сбора и удаления
│ │ │ │ │
│ │радиоактивных отходов; │ │ │ │ │
│ │
выявлять и анализировать причины
│ │ │ │ │
│ │появления нарушений в работе │ │ │ │ │
│ │подразделения, разрабатывать │ │ │ │ │
│ │мероприятия по их
устранению; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
цели и задачи служб радиационного
│ │ │ │ │
│ │контроля, основные критерии
состояния │ │ │ │ │
│ │радиационной безопасности
атомной │ │ │ │ │
│ │станции; │ │ │ │ │
│ │
методику проведения инструктажей;
│ │ │ │ │
│ │
планы защиты персонала и населения в
│ │ │ │ │
│ │случае радиационной аварии; │ │ │ │ │
│ │
порядок организации работ по нарядам и│ │ │ │ │
│ │распоряжениям; │ │ │ │ │
│ │
методики проведения противоаварийных и│ │ │ │ │
│ │противопожарных тренировок; │ │ │ │ │
│ │
методики аттестации персонала и
│ │ │ │ │
│ │рабочих мест; │ │ │ │ │
│ │
нормативную документацию,
│ │ │ │ │
│ │регламентирующую работу с
персоналом │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ПМ.04 │Анализ результатов измерений и
ведение │ │ │МДК.04.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │технологической документации │ │ │анализа результатов │ПК 4.1 - 4.3 │
│ │В результате изучения │ │ │измерений и ведения │ │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │технологической │ │
│ │должен: │ │ │документации │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
разработки производственно-технической│ │ │ │ │
│ │документации и должностных
инструкций; │ │ │ │ │
│ │
разработки и сопровождения регламента │ │ │ │ │
│ │производственного
радиационного │ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │
оформления результатов расследования
│ │ │ │ │
│ │причин нарушений и
производственного │ │ │ │ │
│ │травматизма; │ │ │ │ │
│ │
подготовки организационно-
│ │ │ │ │
│ │распорядительных документов; │ │ │ │ │
│ │
подготовки отчетных форм по
│ │ │ │ │
│ │радиационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
осуществлять сбор, обработку, │ │ │ │ │
│ │накопление исходных данных для
анализа │ │ │ │ │
│ │радиационной обстановки в штатных
и │ │ │ │ │
│ │аварийных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │
проводить анализ результатов
│ │ │ │ │
│
│дозиметрических,
радиометрических и │ │ │ │ │
│ │спектрометрических
измерений; │ │ │ │ │
│ │
определять необходимые методы
│ │ │ │ │
│ │радиационной защиты и
средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты в штатных
и │ │ │ │ │
│ │аварийных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │
определять необходимые меры
│ │ │ │ │
│ │радиационной безопасности в
штатных и │ │ │ │ │
│ │аварийных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │
выполнять расчет необходимой защиты,
│ │ │ │ │
│ │экранов; │ │ │ │ │
│ │
выполнять анализ и планирование
│ │ │ │ │
│ │дозозатрат; │ │ │ │ │
│ │
составлять картограммы измерений
│ │ │ │ │
│ │радиационной обстановки; │ │ │ │ │
│ │
составлять заявки на материально-
│ │ │ │ │
│ │технические ресурсы; │ │ │ │ │
│ │
составлять бланки переключений;
│ │ │ │ │
│ │
работать с производственно-
│ │ │ │ │
│ │технической, эксплуатационной
и │ │ │ │ │
│ │нормативной документацией; │ │ │ │ │
│ │
оформлять вывод оборудования,
│ │ │ │ │
│ │подлежащего ремонту; │ │ │ │ │
│ │
составлять бланки переключений;
│ │ │ │ │
│ │
разрабатывать должностные инструкции; │ │ │ │ │
│ │
оформлять результаты расследования
│ │ │ │ │
│ │причин нарушений и
производственного │ │ │ │ │
│ │травматизма; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
производственно-техническую,
│ │ │ │ │
│ │эксплуатационную и
нормативную │ │ │ │ │
│ │документацию по направлению │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
биологическое действие ионизирующих
│ │ │ │ │
│ │излучений; │ │ │ │ │
│ │
нормы и правила по радиационной
│ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
порядок организации работ по нарядам и│ │ │ │ │
│ │распоряжениям; │ │ │ │ │
│ │
формы отчетной документации по
│ │ │ │ │
│ │результатам деятельности; │ │ │ │ │
│ │
правила разработки и сопровождения
│ │ │ │ │
│ │эксплуатационной и
производственно- │ │ │ │ │
│ │технической документации; │ │ │ │ │
│ │
требования по сертификации и
│ │ │ │ │
│ │стандартизации в области
радиационной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
федеральные законы, подзаконные и
│ │ │ │ │
│ │отраслевые нормативные акты в
области │ │ │ │ │
│ │использования атомной
энергетики, │ │ │ │ │
│ │радиационной безопасности и
охраны │ │ │ │ │
│ │здоровья; │ │ │ │ │
│ │
порядок расследования несчастных
│ │ │ │ │
│ │случаев на производстве; │ │ │ │ │
│ │
правила разработки и сопровождения
│ │ │ │ │
│ │эксплуатационной и производственно- │ │ │ │ │
│ │технической документации; │ │ │ │ │
│ │
порядок расследования случаев утери
│ │ │ │ │
│ │или хищения радиоактивных
веществ │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или
нескольким│ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям
служащих │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть циклов
ОПОП │ 1404
│ 936 │ │ │
│ │(определяется
образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам
ОПОП │ 4644
│ 3096 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 23 нед.
│ 828 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.4
│
│ПП.00 │Производственная практика (по
профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4
│
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5
│
│ │
│ │ │ │ПК 4.1 - 4.3 │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ПДП.00
│Производственная практика
│ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │
5 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ГИА.00
│Государственная (итоговая) аттестация
│ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ГИА.01
│Подготовка выпускной квалификационной
│ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼─────────────┤
│ГИА.02
│Защита выпускной квалификационной
│ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└───────┴────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴─────────────────────┴─────────────┘