Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

ПИСЬМО

от 3 февраля 2010 г. N 01-15/10-01

 

О НОРМАТИВНОМ ПРАВОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

С учетом анализа проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2009 году и в целях подготовки к проведению ЕГЭ в 2010 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет следующее.

В соответствии с частью 4.1 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" (далее - Закон) ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования. Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по проведению ЕГЭ отражены соответственно в статьях 28 и 29 Закона.

Нормативное правовое регулирование проведения ЕГЭ на федеральном уровне осуществляется в соответствии с частью 4.6 статьи 15, подпунктом 11.1 статьи 28 Закона, а также Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280.

В то же время частью 3 статьи 3 и пунктом 2 части 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать в области образования собственные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования и не ограничивающие права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.

Законом и рядом федеральных подзаконных актов <*> установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают следующие нормативные правовые и распорядительные акты по вопросам обеспечения и проведения ЕГЭ:

--------------------------------

<*> Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2009 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 26 марта 2009 г., регистрационный N 13600), Порядком формирования и ведения федеральных баз данных и баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, обеспечения их взаимодействия и доступа к содержащейся в них информации, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 15 апреля 2009 г. N 133 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14147), и Порядком выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 2 марта 2009 г. N 68 (зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2009 г., регистрационный N 13636).

 

1) об утверждении:

организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, в том числе мест регистрации на сдачу ЕГЭ и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов проведения ЕГЭ (ППЭ) и распределения между ними участников ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов первичной обработки информации (ППОИ), перечня труднодоступных и отдаленных местностей (ТОМ) субъекта Российской Федерации;

положений о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, предметных комиссиях по общеобразовательным предметам субъекта Российской Федерации, конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, при необходимости - о территориальных комиссиях (подкомиссиях);

персональных составов предметных комиссий по общеобразовательным предметам субъекта Российской Федерации и конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации;

персональных составов руководителей и организаторов ППЭ;

2) об установлении размера и порядка выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению ЕГЭ работникам, привлекаемым к проведению ЕГЭ;

3) о закреплении за организацией, на которую возлагаются функции регионального центра обработки информации, полномочий по организационному и технологическому обеспечению проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации;

4) о сроках и порядке ознакомления участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету;

5) об определении:

порядка и условий доступа к информации, содержащейся в базах данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

технических и организационных требований к обмену информацией;

перечня и объема информации, представляемой поставщиками в базы данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ, предельных сроков и формы их представления;

перечня и объема информации, получаемой пользователями баз данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

сроков хранения информации, содержащейся в базах данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

6) о назначении лиц, ответственных за получение, хранение, учет и выдачу бланков свидетельства, прием бланков свидетельства по количеству и качеству.

В связи с изложенным просим обеспечить своевременное издание и донесение указанных выше актов до всех заинтересованных лиц. Также рекомендуем издание нормативных правовых актов по следующим вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации:

о межведомственном взаимодействии при организации и проведении ЕГЭ в субъекте Российской Федерации (с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления - пример подобного акта прилагается);

о порядке информирования участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ЕГЭ;

об аккредитации общественных наблюдателей;

об условиях организации и проведения ЕГЭ в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы;

о подготовке специалистов, привлекаемых к проведению ЕГЭ;

о порядке хранения экзаменационных материалов до дня проведения экзамена и категориях лиц, ответственных за хранение;

об утверждении форм документов, подтверждающих полномочия лиц, имеющих право находиться в пункте проведения ЕГЭ в день проведения экзамена (общественные наблюдатели, представители СМИ и др.);

о порядке автоматизированного распределения участников ЕГЭ в пункте проведения ЕГЭ.

При формировании составов предметных комиссий по общеобразовательным предметам и определении размера компенсации, выделяемой экспертам, рекомендуем пользоваться примерными нормами трудозатрат экспертов предметных комиссий по общеобразовательным предметам (прилагается).

 

Руководитель

Л.Н.ГЛЕБОВА

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Проект

 

О ПРОВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)

НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 20__ ГОДУ

 

В целях подготовки и организованного проведения единого государственного экзамена на территории субъекта Российской Федерации в 20__ году правительство (администрация) субъекта Российской Федерации постановляет:

1. Уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере образования, обеспечить проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме единого государственного экзамена в установленном порядке, организовав:

2. Уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере финансов, обеспечить финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением единого государственного экзамена в субъекте Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на 20__ год по разделу "Образование".

3. Утвердить порядок выплаты и размера компенсации работникам, привлекаемым к подготовке и проведению единого государственного экзамена.

4. Рекомендовать уполномоченным органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в сфере здравоохранения, органам внутренних дел субъекта Российской Федерации, а также органам местного самоуправления субъекта Российской Федерации оказывать необходимое содействие уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере образования, в осуществлении мероприятий по обеспечению и проведению единого государственного экзамена на территории субъекта Российской Федерации в 20__ году.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Правительства субъекта Российской Федерации.

 

Губернатор (президент)

субъекта Российской Федерации

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ПРИМЕРНЫЕ ТРУДОЗАТРАТЫ ЭКСПЕРТОВ

ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ

 

Общеобразовательный предмет

Время проверки одной экзаменационной работы

        русский язык       

                  20 мин.                  

         математика        

                  20 мин.                  

           физика          

                  15 мин.                  

           химия           

                  15 мин.                  

          биология         

                  20 мин.                  

         география         

                  15 мин.                  

          история          

                  25 мин.                   

       обществознание      

                  20 мин.                  

         литература        

                  30 мин.                  

     иностранные языки     

                  20 мин.                  

     информатика и ИКТ     

                  20 мин.                  

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018