МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ
ПИСЬМО
от 3 февраля 2010 г. N 01-15/10-01
О НОРМАТИВНОМ ПРАВОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С учетом анализа
проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2009 году и в целях
подготовки к проведению ЕГЭ в 2010 году Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки разъясняет следующее.
В соответствии с
частью 4.1 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об образовании"
(далее - Закон) ЕГЭ проводится Рособрнадзором
совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющими управление в сфере образования. Полномочия Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации по проведению ЕГЭ отражены соответственно в
статьях 28 и 29 Закона.
Нормативное
правовое регулирование проведения ЕГЭ на федеральном уровне осуществляется в
соответствии с частью 4.6 статьи 15, подпунктом 11.1 статьи 28 Закона, а также
Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280.
В то же
время частью 3 статьи 3 и пунктом 2 части 1 статьи 29 Закона Российской
Федерации "Об образовании" установлено, что органы государственной
власти субъектов Российской Федерации могут принимать в области образования
собственные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в
области образования и не ограничивающие права физических и юридических лиц по
сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.
Законом и рядом
федеральных подзаконных актов <*> установлено, что органы государственной
власти субъектов Российской Федерации издают следующие нормативные правовые и
распорядительные акты по вопросам обеспечения и проведения ЕГЭ:
--------------------------------
<*>
Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2009 г. N 57
(зарегистрирован Минюстом России 26 марта 2009 г., регистрационный N 13600),
Порядком формирования и ведения федеральных баз данных и баз данных субъектов
Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о
результатах единого государственного экзамена, обеспечения их взаимодействия и
доступа к содержащейся в них информации, утвержденным Приказом Минобрнауки России
от 15 апреля 2009 г. N 133 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г.,
регистрационный N 14147), и Порядком выдачи свидетельства о результатах единого
государственного экзамена, утвержденным Приказом Минобрнауки
России от 2 марта 2009 г. N 68 (зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2009
г., регистрационный N 13636).
1) об утверждении:
организационно-территориальной
схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, в том числе мест
регистрации на сдачу ЕГЭ и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ, количества и
мест расположения пунктов проведения ЕГЭ (ППЭ) и распределения между ними
участников ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов первичной обработки
информации (ППОИ), перечня труднодоступных и отдаленных местностей (ТОМ)
субъекта Российской Федерации;
положений о
государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации,
предметных комиссиях по общеобразовательным предметам субъекта Российской
Федерации, конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, при
необходимости - о территориальных комиссиях (подкомиссиях);
персональных
составов предметных комиссий по общеобразовательным предметам субъекта
Российской Федерации и конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации;
персональных
составов руководителей и организаторов ППЭ;
2) об установлении
размера и порядка выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению ЕГЭ
работникам, привлекаемым к проведению ЕГЭ;
3) о закреплении за
организацией, на которую возлагаются функции регионального центра обработки
информации, полномочий по организационному и технологическому обеспечению
проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации;
4) о сроках и
порядке ознакомления участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ по каждому
общеобразовательному предмету;
5) об определении:
порядка и условий
доступа к информации, содержащейся в базах данных субъекта Российской Федерации
об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;
технических и
организационных требований к обмену информацией;
перечня и объема
информации, представляемой поставщиками в базы данных субъекта Российской
Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ, предельных сроков и формы их
представления;
перечня и объема
информации, получаемой пользователями баз данных субъекта Российской Федерации
об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;
сроков хранения
информации, содержащейся в базах данных субъекта Российской Федерации об
участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;
6) о назначении
лиц, ответственных за получение, хранение, учет и выдачу бланков свидетельства,
прием бланков свидетельства по количеству и качеству.
В связи с изложенным просим обеспечить своевременное издание и
донесение указанных выше актов до всех заинтересованных лиц. Также рекомендуем
издание нормативных правовых актов по следующим вопросам, отнесенным к
компетенции субъектов Российской Федерации:
о межведомственном
взаимодействии при организации и проведении ЕГЭ в субъекте Российской Федерации
(с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного
самоуправления - пример подобного акта прилагается);
о порядке
информирования участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) по
вопросам организации и проведения ЕГЭ;
об аккредитации
общественных наблюдателей;
об условиях
организации и проведения ЕГЭ в образовательных учреждениях
уголовно-исполнительной системы;
о подготовке
специалистов, привлекаемых к проведению ЕГЭ;
о порядке хранения
экзаменационных материалов до дня проведения экзамена и категориях лиц,
ответственных за хранение;
об утверждении форм
документов, подтверждающих полномочия лиц, имеющих право находиться в пункте
проведения ЕГЭ в день проведения экзамена (общественные наблюдатели,
представители СМИ и др.);
о порядке
автоматизированного распределения участников ЕГЭ в пункте проведения ЕГЭ.
При формировании
составов предметных комиссий по общеобразовательным предметам и определении
размера компенсации, выделяемой экспертам, рекомендуем пользоваться примерными
нормами трудозатрат экспертов предметных комиссий по общеобразовательным
предметам (прилагается).
Руководитель
Л.Н.ГЛЕБОВА
Приложение
1
Проект
О
ПРОВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)
НА ТЕРРИТОРИИ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 20__ ГОДУ
В целях подготовки
и организованного проведения единого государственного экзамена на территории
субъекта Российской Федерации в 20__ году правительство (администрация)
субъекта Российской Федерации постановляет:
1. Уполномоченному
органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему
управление в сфере образования, обеспечить проведение государственной
(итоговой) аттестации обучающихся, освоивших
образовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме
единого государственного экзамена в установленном порядке, организовав:
2. Уполномоченному
органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему
управление в сфере финансов, обеспечить финансирование расходов, связанных с
подготовкой и проведением единого государственного экзамена в субъекте
Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных в бюджете субъекта
Российской Федерации на 20__ год по разделу "Образование".
3. Утвердить
порядок выплаты и размера компенсации работникам, привлекаемым к подготовке и
проведению единого государственного экзамена.
4. Рекомендовать уполномоченным органам исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, в сфере здравоохранения, органам внутренних дел субъекта
Российской Федерации, а также органам местного самоуправления субъекта
Российской Федерации оказывать необходимое содействие уполномоченному органу
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление
в сфере образования, в осуществлении мероприятий по обеспечению и проведению
единого государственного экзамена на территории субъекта Российской Федерации в
20__ году.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Правительства субъекта Российской Федерации.
Губернатор
(президент)
субъекта Российской
Федерации
Приложение
2
ПРИМЕРНЫЕ
ТРУДОЗАТРАТЫ ЭКСПЕРТОВ
ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ
ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Общеобразовательный
предмет
|
Время
проверки одной экзаменационной работы
|
русский язык
|
20 мин.
|
математика
|
20 мин.
|
физика
|
15 мин.
|
химия
|
15 мин.
|
биология
|
20 мин.
|
география
|
15 мин.
|
история
|
25 мин.
|
обществознание
|
20 мин.
|
литература
|
30 мин.
|
иностранные языки
|
20 мин.
|
информатика и ИКТ
|
20 мин.
|