Зарегистрировано в
Минюсте РФ 2 февраля 2010 г. N 16188
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2009 г. N 834
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА
НА ЗВАНИЕ "ЛУЧШИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС"
В соответствии с
пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 30 августа 2009 г. N 977
"О смотре-конкурсе на звание "Лучший казачий кадетский корпус"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 36, ст. 4310)
приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Советом при Президенте Российской Федерации по
делам казачества прилагаемый порядок проведения смотра-конкурса на звание
"Лучший казачий кадетский корпус" (далее - порядок).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Калину И.И.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден
Приказом
Министерства образования
и науки Российской
Федерации
от 28 декабря 2009
г. N 834
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА
НА ЗВАНИЕ "ЛУЧШИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС"
1. Настоящий
Порядок определяет процедуру проведения конкурсного отбора победителей
смотра-конкурса на звание "Лучший казачий кадетский корпус" (далее -
смотр-конкурс).
2. Смотр-конкурс
проводится ежегодно в целях определения лучших казачьих кадетских корпусов и
обучающихся (воспитанников), добившихся наилучших результатов в освоении
образовательных программ, а также признания заслуг педагогических коллективов
казачьих кадетских корпусов в военно-патриотическом воспитании молодежи, в
сохранении и развитии исторических, культурных и духовных традиций российского
казачества.
3. В
смотре-конкурсе могут принимать участие государственные и муниципальные
общеобразовательные учреждения, кадетские школы-интернаты, осуществляющие
образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций
казачества (далее - учреждение).
К участию в
смотре-конкурсе по решению конкурсной комиссии также могут быть допущены
учреждения начального профессионального образования и среднего
профессионального образования, осуществляющие образовательный процесс с
использованием культурно-исторических традиций казачества.
4. При проведении
конкурсного отбора учитываются:
наличие в
учреждении органа самоуправления (совет учреждения, попечительский совет, общее
собрание, педагогический совет и другие формы), обеспечивающего
государственно-общественный характер управления;
наличие
программы развития учреждения, направленной на осознание обучающимися
(воспитанниками) самобытности российского казачества, формирование культуры
здорового образа жизни, освоение основ православной культуры, распространение
знаний об исторически сложившейся системе социальных норм и ценностей
российского казачества, подготовку обучающихся (воспитанников) к военной и
гражданской службе на благо России, к решению проблем местного сообщества с
учетом традиционного уклада жизни российского казачества соответствующей
местности, к выбору будущей профессии
на основе знания истории страны, потребностей общества;
укомплектованность
педагогическими кадрами, реализующими образовательный процесс с использованием
культурно-исторических традиций российского казачества, подготовку обучающихся
(воспитанников) к военной и гражданской службе, службе в правоохранительных органах;
наличие
оборудования и программного обеспечения для использования
информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
представление
учредителю и общественности ежегодного отчета, обеспечивающего открытость и
прозрачность деятельности учреждения, в том числе, при наличии технической
возможности, размещенного в сети Интернет;
высокое качество
результатов обучения и воспитания;
эффективное
использование современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
продуктивность
реализации программы развития учреждения (достижение целей программы развития
образования в соответствии с установленными в ней показателями
результативности) и ее соответствие основным направлениям государственной
политики в сфере образования и в отношении российского казачества;
создание условий
для сохранения здоровья и формирования культуры здорового образа жизни
обучающихся (воспитанников);
создание условий
для занятий физической культурой, спортом, в том числе традиционными казачьими
видами спорта;
создание
современных социально-бытовых условий (современно оснащенные
информационно-библиотечный центр, культурно-досуговый центр, пищеблок,
обеденный зал, спальные помещения, медицинский кабинет, туалетные и душевые
комнаты, бытовые комнаты);
обеспечение условий
пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного
процесса в учреждении;
позитивное
отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного
сообщества к учреждению;
участие в
муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах,
смотрах и т.п.;
создание условий
для внеурочной деятельности обучающихся (воспитанников) и дополнительного
образования с учетом культурно-исторических традиций российского казачества.
5. Выдвижение
учреждения для участия в смотре-конкурсе проводится его учредителем по
согласованию с:
органами
самоуправления данного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный
характер управления учреждением:
органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление
в сфере образования, на территории которого расположено учреждение;
атаманом войскового
казачьего общества, на территории которого расположено учреждение.
6. Для
проведения смотра-конкурса при Министерстве образования и науки Российской
Федерации создается конкурсная комиссия.
Конкурсная комиссия
размещает на официальном интернет-сайте Министерства образования и науки
Российской Федерации объявление о проведении смотра-конкурса, сроках и порядке
подачи заявок.
Конкурсная комиссия
проводит регистрацию учреждений для участия в смотре-конкурсе на основании
следующих документов:
заявки учредителя,
согласованной с органом самоуправления учреждения на участие в конкурсе;
копий устава и свидетельства
о государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица;
программы
развития учреждения, подтверждающей, что учреждение осуществляет
образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций
российского казачества и реализует образовательные программы, направленные на
осознание обучающимися (воспитанниками) самобытности российского казачества,
формирование культуры здорового образа жизни, освоение основ православной
культуры, распространение знаний об исторически сложившейся системе социальных
норм и российских ценностей казачества, подготовку обучающихся (воспитанников)
казачьих кадетских корпусов к решению проблем местного сообщества с учетом традиционного уклада жизни российского казачества
соответствующей местности и выбору будущей профессии на основе знания истории
страны, потребностей общества;
справки,
подтверждающей наличие оборудования и программного обеспечения использования
информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, занятий
физической культурой и спортом, заверенной учредителем;
справки об
укомплектованности учреждения педагогическими кадрами и прохождении ими
программ повышения квалификации, позволяющих осуществлять образовательный
процесс с использованием культурно-исторических традиций российского
казачества, заверенной учредителем;
копий документов,
свидетельствующих об участии представителей учреждения в муниципальных,
региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах.
7. Для рассмотрения
поступивших документов конкурсной комиссией формируется экспертная группа.
Конкурсная комиссия
направляет документы, перечисленные в пункте 6 настоящего порядка, в экспертную
группу для подготовки экспертных заключений.
8. Проведение
экспертизы организуется конкурсной комиссией. По решению конкурсной комиссии в
учреждения для уточнения информации, содержащейся в представленных на
смотр-конкурс документах, направляются члены конкурсной комиссии.
9. На основании
анализа документов экспертная группа формирует экспертные заключения и
представляет их в конкурсную комиссию.
10. Конкурсная
комиссия с учетом мнения экспертной группы формирует список победителей
смотра-конкурса, занявших первое (одно учреждение), второе (одно учреждение) и
третье (одно учреждение) места, и направляет его на рассмотрение президиума
Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества.
11. Список
победителей смотра-конкурса, одобренный президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по делам казачества, направляется в Министерство
образования и науки Российской Федерации.
12. На основании
представленного списка Министерство образования и науки Российской Федерации
издает приказ об учреждениях - победителях смотра-конкурса (далее - приказ).
13. Победителю
смотра-конкурса, занявшему первое место, на основании решения Совета при
Президенте Российской Федерации по делам казачества вручается переходящее знамя
Президента Российской Федерации.
14. Выписка из
приказа доводится до сведения победителей смотра-конкурса.
15. Победители
смотра-конкурса, занявшие первое, второе и третье места, награждаются дипломами
Министерства образования и науки Российской Федерации соответственно I, II и
III степени.