Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 мая 1997 г. N 589/14-12

 

О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВГУСТОВСКИХ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕЩАНИЙ В 1997 ГОДУ

 

Направляем рекомендации по тематике августовских педагогических совещаний в 1997 году, доработанные на основе замечаний, поступивших из различных регионов Российской Федерации.

Просим государственные органы управления образованием самостоятельно определить конкретное содержание и формы проведения совещаний с учетом общих проблем развития российской школы и специфики условий функционирования региональных образовательных систем.

 

Первый заместитель Министра

В.Д.ШАДРИКОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

ТЕМАТИКА

АВГУСТОВСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕЩАНИЙ РАБОТНИКОВ

ОБРАЗОВАНИЯ В 1997 ГОДУ

 

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

- Реализация положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании".

- Международные документы о правах человека и их реализация в деятельности образовательных учреждений, обеспечение прав граждан на получение общедоступного образования.

- Базисный учебный план как средство защиты от перегрузок обучающихся и гарант сохранения единого образовательного пространства.

- Тестирование как одна из форм контроля оценки качества подготовки обучающихся по предметам в общеобразовательных учреждениях.

- Организация взаимодействия образовательных учреждений в обеспечении преемственности дошкольного и начального образования.

- Гражданское и патриотическое воспитание и образование воспитанников, обучающихся.

- Проблемы здоровья и организация оздоровительной работы в образовательном учреждении.

 

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

- Обсуждение проекта Федеральной программы развития образования как организационной основы государственной политики в области образования.

- Развитие и совершенствование форм государственно - общественного управления образованием.

- О взаимодействии органов управления образованием, финансовых органов и профсоюзов.

- Вопросы взаимодействия структур органов местного самоуправления по проблемам функционирования и развития образования.

- Роль внутреннего контроля учреждения в совершенствовании управления образовательным учреждением.

- О взаимодействии органов управления образованием и образовательных учреждений по подготовке и проведению "единых экзаменов" в период итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и конкурсного отбора в высшие учебные заведения.

- Взаимодействие государственных и негосударственных образовательных учреждений - основа развития системы образования.

- О месте и роли негосударственных общеобразовательных учреждений в региональных образовательных программах.

- Содействие семье в воспитании детей дошкольного возраста.

- Особенности управления малокомплектной сельской школой.

- Автономность образовательных учреждений и реализация контрольных функций за качеством образования, руководством образовательных учреждений и органов управления образованием.

- Вопросы организации дополнительных платных образовательных услуг в образовательных учреждениях.

- Работа с управленческими кадрами в условиях реформирования системы образования.

- Национально - региональные программы развития образования, учитывающие социально - экономические и культурные особенности субъектов Федерации.

- Аттестация учреждения дополнительного образования детей: подходы и рекомендации.

- Управление развитием системы дополнительного образования детей (на муниципальном уровне).

 

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОБРАЗОВАНИЯ

 

- Правовые механизмы реализации Закона "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ.

- Обеспечение конституционных прав граждан на образование.

- Нормативно - правовая основа деятельности образовательных учреждений в современных условиях.

- Совершенствование нормативно - правовой базы негосударственного образования.

- Вопросы обеспечения социальной защиты работников образования.

- Проведение лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений.

- Формирование правовой основы взаимодействия различных уровней управления образованием.

- Сохранение прав граждан на получение услуг в дошкольных образовательных учреждениях.

- Реализация Закона РФ "Об образовании", законодательства России по охране прав детства.

- Аттестация работников образовательных учреждений: опыт и проблемы.

- Основы законодательства о защите прав потребителя.

 

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

- Сохранение и развитие сети различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение ее функционирования.

- Развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях.

- Влияние детских игр и игрушек на интеллектуальное и личностное развитие способностей, воображения и творчества, эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок.

- Формирование у детей ценностей здорового образа жизни.

- Разнообразие форм и методов работы с родителями в дошкольных образовательных учреждениях (в том числе нетрадиционные).

- Организационно - экономическое обеспечение сети дошкольных образовательных учреждений.

- Создание условий для полноценного образования всех детей, в том числе имеющих отклонения в развитии, одаренных детей.

- Медико - психологическое обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.

- Совершенствование физкультурно - оздоровительной работы с детьми.

- Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.

- Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений.

- Осуществление государственного контроля за эффективностью образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, стимулирование их деятельности в направлении повышения качества дошкольного образования.

- Обеспечение возможности выбора родителями образовательных услуг на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми.

- Защита ребенка от всех проявлений некомпетентных педагогических воздействий.

- Разработка и внедрение служб консультативной помощи семье по семейному дошкольному образованию в регионе.

- Психолого - педагогические ценности игр и игрушек.

- Реализация психолого - педагогических требований к играм и игрушкам.

- Работа педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений по ознакомлению с требованиями, предъявляемыми к играм и игрушкам.

- Содействие семье в воспитании детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

- Методические основы преемственности образования детей в дошкольных учреждениях и начальной школе.

- Организация и содержание работы в классах коррекционно - развивающего обучения.

- Качественная оценка знаний, умений и навыков учащихся начальной школы.

- Осуществление постепенного перехода на четырехлетнее образование младших школьников (содержание образования, условия, здоровье).

- Формирование личности младшего школьника и проблемы воспитания гражданина.

- Формирование целостного научного мировоззрения на уроках естественных и общественных дисциплин в начальной школе.

- Перспективы развития и проблемы преемственности между начальным и основным общим образованием в системах Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и Л.В. Занкова.

- Развитие творческих способностей младшего школьника на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, музыкального воспитания и образования.

- Роль факультативных курсов в общем развитии личности младшего школьника.

- Подготовка к школе детей 5 - 6 лет, не посещающих детский сад.

- Обучение чтению и письму как первая ступень изучения единого курса родного языка в различных системах начального образования.

- Начальное литературное образование младших школьников на основе развития творческой деятельности обучающихся и культуры речевой коммуникации.

- Работа с детьми младшего школьного возраста, имеющими комплекс трудностей в обучении (ослабленные дети, дети с временной задержкой психического развития, леворукий ребенок и т.д.).

- Учебный диалог как основная форма работы в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

- Санитарно - гигиенические нормы и предельно допустимые нагрузки обучения младших школьников.

- Информационная культура в начальной школе, ее проблемы и перспективы.

 

ОСНОВНОЕ И СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Языки  и литература

 

- Овладение словом как основное условие развития личности.

- Современная языковая ситуация и перспективные пути развития методики преподавания русского языка.

- Формы и методы работы по повышению языковой культуры обучающихся.

- Гражданское и патриотическое воспитание на уроках литературы.

- Воспитание нравственности в процессе изучения литературы.

- Особенности работы по новому параллельному учебно - методическому комплекту по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской.

- Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в старших классах по новым учебным пособиям.

- Работа по новым программам концентрического курса литературы (9 класс).

- Методика изучения русской литературы XX века по новым учебникам В.П. Журавлева и В.В. Агеносова "Русская литература XX века".

- Проблемы преподавания русского языка детям семей беженцев и вынужденных переселенцев.

- Опыт преподавания новых школьных курсов риторики и русской словесности.

- Нетрадиционные технологии в преподавании русского языка.

- Формы экзаменационных испытаний по русскому языку и литературе в основной и средней школе.

- Современные подходы к анализу художественного текста.

- Изучение теории литературы в основной и средней (полной) школе.

- Организация домашнего чтения обучающихся.

- Современное прочтение русской классики.

- Методика проведения письменных работ по литературе.

- Русская литература в национальной школе.

- Взаимосвязь искусств в преподавании литературы.

- Литературное краеведение в школе.

- Методика проведения факультативных занятий по литературе.

- Современные подходы к уроку литературы.

- Обучение иностранным языкам по новым УМК.

- Социокультурный подход к преподаванию иностранных языков (из опыта работы по новым УМК).

- Новые технологии в преподавании иностранных языков.

- Проблемы преподавания иностранного языка как второго.

- Проблемы организации текущего и итогового контроля по иностранным языкам.

 

Общественные дисциплины

 

- Особенности изучения истории в условиях современных социально - культурных процессов в многонациональной России.

- Гражданско - правовое образование и воспитание. Опыт работы с новыми федеральными и региональными УМК.

- Концептуальные основы новых учебников по истории России.

- Методическое обеспечение учебников по отечественной и всеобщей истории.

- Теоретические и методические проблемы преподавания обществоведческих курсов по выбору обучающихся.

- Формы итогового контроля в основной и средней (полной) школе по истории и обществознанию.

- Система школьного экономического образования. Основные направления развития.

- Федеральные и региональные программы экономического образования: отбор содержания и требования к выпускникам и обучающимся.

- Программное и учебно - методическое обеспечение школьного экономического образования. Применение современных интенсивных форм и методов преподавания: деловые игры, компьютерные программы, видеофильмы и др.

- "Школьная компания" - практическая форма организации школьников по основам предпринимательской деятельности.

- Изучение налогового законодательства и основ законодательства о защите прав потребителя. Программное и учебно - методическое обеспечение новых факультативных курсов: "Основы законодательства о защите прав потребителя", "Потребительская культура", "Налоги и налоговое законодательство", "Рынок ценных бумаг" и др.

- Основное содержание и методика преподавания курса "География России".

- Проблемы отбора содержания учебного материала при изучении географии своей республики (края, области). Место региональных курсов географии в общем курсе "География России".

- Уровневая и профильная дифференциация содержания школьного географического образования.

- Новые средства обучения географии в средней школе. Методика их использования на уроках географии.

- Экологическое образование и воспитание в процессе преподавания географии.

- Вопросы страноведения в содержании школьного географического образования и формирование этнографической культуры школьников.

 

Искусство

 

- Использование современных технологий преподавания искусства в школе.

- Новые подходы к преподаванию музыки в общеобразовательных учреждениях.

- Курс художественной культуры народов мира и особенности его преподавания.

- Интегрированные курсы по искусству: проблемы и перспективы.

- Из опыта работы по новым учебникам изобразительного искусства (авт. В.С. Кузина, В.М. Неменского - для начальной школы и авт. Н.М. Сокольниковой - для основной школы).

 

Математика и информатика

 

- Новые учебники по математике, их качество и методическое обеспечение.

- Обязательный минимум содержания математического образования за курс основной школы.

- Итоги проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы.

- Роль институтов повышения квалификации работников образования в оказании методической помощи учителям математики в современных условиях.

- Опыт работы с одаренными школьниками в летних математических школах.

- Проблемы обучения математике в классах коррекции.

- Новые подходы к диагностике качества математической подготовки обучающихся.

- Роль интеграции предметов области "Математика" при обучении в профилированных классах.

- Итоги всероссийских олимпиад школьников по математике.

- Методика обучения математике в 8 - 9 классах с углубленным изучением.

- Пути разработки и реализации региональных программ информатизации образования.

- Обязательный минимум содержания образования по курсу информатики и варианты его реализации в программах основной школы.

- Варианты профильных курсов по информатике в 10 - 11 классах средних общеобразовательных школ.

- Проблемы изучения пропедевтического курса информатики в 1 - 6 классах общеобразовательных школ.

- Проблемы оснащения и организации занятий в кабинете информатики с обучающимися различных возрастных групп.

- Опыт работы с одаренными школьниками при подготовке олимпиад по информатике и в летних школах юных информатиков.

- Итоги всероссийской олимпиады школьников 1997 года по информатике.

- Роль институтов повышения квалификации работников образования в оказании методической помощи учителям информатики.

 

Естественные  дисциплины

 

- Новые концепции по предметам естественно - научного цикла.

- Вариативные учебно - методические комплекты по предметам естественно - научного цикла, их структура и содержание в современных условиях.

- Новые подходы к диагностике качества подготовки обучающихся по предметам естественно - научного цикла.

- Обязательный минимум содержания предметов естественно - научного цикла, требования к уровню подготовки обучающихся.

- Использование новых программных средств и технологий в преподавании предметов естественно - научного цикла.

- Роль интеграции предметов естественно - научного цикла в формировании целостного восприятия окружающего мира.

- Проблемы содержания и организации дифференцированного обучения в классах и школах с углубленным изучением отдельных предметов естественно - научного цикла.

- Формы проведения итоговой аттестации по предметам естественно - научного цикла за курс основной и средней (полной) школы.

- Формирование здорового образа жизни через содержание предметов естественно - научного цикла.

- Проблемы и перспективы экологического образования. Экологизация предметов естественно - научного цикла.

- Предметные олимпиады как одна из форм работы с одаренными детьми.

- Формы и методы внеклассной работы с обучающимися на уроках естественно - научного цикла с целью выявления одаренных детей и развития их творческих способностей.

- Преподавание интегрированного курса "Физика и астрономия" в 7 - 9 классах.

- Из опыта работы по использованию на уроках физики демонстрационного и лабораторного эксперимента в приобретении обучающимися практических умений пользования измерительными приборами и приспособлениями для самостоятельного проведения опытов, экспериментов, исследований.

- Из опыта работы по новым учебникам А.Е. Гуревича и др. "Физика и химия" в 5 - 6 классах.

- Урок физики в современной школе (из опыта работы).

- Основные методические подходы к преподаванию курса химии в 8 - 9 классах по учебно-методическому комплекту авт. Н.С. Ахметова.

- Роль демонстрационного эксперимента в формировании основных химических понятий.

- Из опыта работы по формированию системы химических знаний обучающихся как компонента естественно - научных знаний об окружающем мире и его законах.

- Из опыта работы по новому учебнику "Биология-6" В.В. Пасечника.

- Эксперимент на уроках биологии и во внеурочное время как форма выработки практических умений и навыков.

- Проблемы воспитания и формирования культуры общения и навыков здорового образа жизни на уроках биологии.

- Из опыта работы по овладению обучающимися знаниями о живой природе как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры.

- Основное содержание и методика преподавания экологии по учебно - методическому комплекту "Экология России" авт. Б.М. Миркина и др.

- Преподавание химии в 10 - 11 классах в условиях дифференциации образования.

 

Технология

 

- Координирующая роль районных (городских) методических служб в создании условий для разностороннего развития обучающихся в различных формах трудовой, углубленной трудовой (профильной, допрофессиональной) и профессиональной подготовки.

- О преподавании по новым учебникам "Технология-6", "Технология-7", "Технология-8" под ред. В.Д. Симоненко.

- Обязательный минимум содержания образовательной области "Технология", требования к уровню подготовки школьников в основной и средней (полной) школе.

- Роль технологического образования в подготовке школьников к жизни.

- Технологическое образование, социально - трудовая адаптация и профессиональное самоопределение школьников в современных социально - экономических условиях.

- Межшкольный учебный комбинат - центр по организации методической помощи общеобразовательным учреждениям в городе (районе) в реализации образовательной области "Технология".

- Роль межшкольных учебных комбинатов в реализации новых УМК "Технология", "Твоя профессиональная карьера", "Дом - семь "Я".

- Использование новых средств обучения и метода проектов в преподавании по программе "Технология".

- О проведении экзамена по выбору по образовательной области "Технология".

 

Физическая культура.

Основы безопасности жизнедеятельности

 

- Реализация положений Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, об организации физического воспитания в образовательных учреждениях.

- Проблемы формирования здорового образа жизни и организации спортивного досуга в образовательном учреждении.

- Образовательная и методическая направленность урока физической культуры.

- Совместная работа территориальных комитетов и советов физкультурно - спортивной организации "Юность России" с образовательными учреждениями по организации спортивного досуга детей и подростков, созданию физкультурно - спортивных клубов и деятельности детско - юношеских спортивных школ.

- Формирование потребности и интереса обучающихся к самостоятельным занятиям физической культурой.

- Двигательная активность - одно из приоритетных направлений в оздоровлении воспитанников и обучающихся.

- Минимальное содержание курса "Основы безопасности жизнедеятельности", требования к выпускникам общеобразовательных учреждений.

- Углубленное изучение курса ОБЖ в специализированных образовательных учреждениях, кадетских школах и др.

- Профессиональная ориентация и подготовка к службе в армии в ходе преподавания курса ОБЖ.

- Патриотическое воспитание молодежи в процессе изучения курса ОБЖ.

- Организация "Детской школы безопасности", "Школы выживания" и др. форм внешкольной деятельности обучающихся по курсу ОБЖ.

 

ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

- Специфические особенности образовательного процесса в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.

- Организация и методика психолого - реабилитационной работы с трудными подростками в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.

- Практические пути гуманизации учебно - воспитательного процесса в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.

- Опыт дифференцированного обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.

- Роль вечерней (сменной) общеобразовательной школы как центра социальной и психологической реабилитации подростков.

- Концепция развития уголовно - исполнительной системы и особенности организации общеобразовательного обучения осужденных в вечерних (сменных) общеобразовательных школах в ИТУ.

- Состояние общеобразовательного обучения в уголовно - исполнительной системе МВД России и пути его совершенствования (на примере своего региона).

- О повышении роли вечерних (сменных) общеобразовательных школ в ИТУ в подготовке осужденных к жизни на свободе.

 

БИБЛИОТЕКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

- Работа библиотеки в помощь активизации учебной деятельности обучающихся и демократизации учебного процесса.

- Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как приоритетная задача библиотек общеобразовательных учреждений.

- Компьютеризация школьных библиотек.

- Новые нормативно - правовые документы "Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения", "Типовые правила пользования библиотекой" как элемент оптимизации функционирования библиотек.

- Деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения в ракурсе библиотечной педагогики.

- Роль библиотеки в обеспечении регионального компонента содержания образования.

- Формирование и развитие культуры личности школьника средствами художественной литературы.

- Взаимодействие библиотекарей и преподавателей - предметников в обучении и воспитании информационной культуры обучающихся.

- Новые информационные технологии в библиотечной работе.

- Информационная работа современной библиотеки.

- Диагностика обеспечения и использования учебной литературы в образовательном процессе.

- Проблемы сохранности библиотечных фондов и фондов учебников.

 

РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ РАБОТА И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

- О мерах по реализации Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

- Организация работы по созданию системы реабилитации детей и подростков со школьной дезадаптацией.

- Организация комплексной подготовки специалистов для работы в образовательных учреждениях, обеспечивающих психолого - педагогическую и медико - социальную реабилитацию детей и подростков, имеющих проблемы в развитии, обучении и поведении.

- Организация работы по выполнению мероприятий Федеральной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

- Повышение качества специального образования с ориентацией на индивидуальный подход в отношении обучающихся, воспитанников.

- Обеспечение медико - психологической помощи и поддержки несовершеннолетних, имеющих проблемы в развитии.

- Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на дому.

- Опыт интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе.

- Организация воспитательной работы в детском доме, в том числе формирование правовой культуры, профессионального самоопределения.

- Психолого - управленческое обеспечение коррекционной работы с детьми - сиротами.

- Дальнейшее развитие форм устройства детей на воспитание в семьи граждан, профилактика социального сиротства.

- Анализ причин участившихся случаев побегов воспитанников из детских домов и школ - интернатов.

- Внедрение системы компенсирующего обучения детей риска: опыт, проблемы, перспективы.

- Сохранение и укрепление здоровья школьников - одно из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений.

- Школа и здоровье: проблемы, пути решения.

- Из опыта работы школ здоровья.

- Концептуальные и содержательные аспекты валеологии в образовательном процессе.

- Об организации системы психолого - медико - педагогического сопровождения развития детей в процессе обучения.

- Школьные проблемы глазами психолога.

- О межведомственном подходе при обеспечении психолого - педагогической и медико - социальной помощи детям и подросткам.

- Специальные педагогические подходы в работе с детьми риска: организационные формы, методическое обеспечение.

- О роли центров психолого - педагогической и медико - социальной помощи детям и подросткам в предупреждении школьной и социальной дезадаптации обучающихся.

- Обеспечение детей горячим питанием в период учебных занятий. Проблемы и пути решения.

- О дополнительных гарантиях детям, нуждающимся в поддержке государства.

 

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

- Структурная реформа начального профессионального образования по уровням собственности и финансирования.

- Приведение в соответствие рынка образовательных услуг и рынка труда с учетом необходимости комплексного решения задачи технологической переориентации производства с одновременным кадровым сопровождением рабочими и специалистами нового качества.

- Реформа содержания начального профессионального образования на основе введения единой интегрированной программы общего и профессионального образования.

- Принципы, нормы и нормативы социальной поддержки обучающихся в образовательных учреждениях начального профессионального образования в новых социально - экономических условиях.

- Прогноз изменений профессионально - квалификационной структуры подготовки кадров в соответствии с условиями социально - экономического развития региона.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

- Развитие творческого потенциала ребенка в учреждении дополнительного образования.

- Обновление программного обеспечения дополнительного образования: новые программы, пособия, средства обучения.

- Практика подготовки и повышения квалификации кадров дополнительного образования.

- Опыт организации дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении.

- Новые подходы к организации воспитательной деятельности образовательных учреждений.

- Опыт работы педколлективов образовательных учреждений по введению в штат следующих должностей: социальный педагог, педагог - организатор, педагог дополнительного образования, классный воспитатель.

- Патриотическое и гражданское воспитание детей в процессе освоения культурологических программ дополнительного образования.

- О взаимодействии органов и учреждений образования с заинтересованными организациями (культуры, науки, спорта и др.) по созданию и реализации региональных и муниципальных программ и проектов.

- Организация учебно - исследовательской деятельности школьников.

- Опыт участия родителей в управлении образовательным учреждением.

- Об участии образовательных учреждений в подготовке и праздновании 200-летнего юбилея А.С. Пушкина.

- Становление гражданина: возможности туристско - краеведческой деятельности школьников.

- Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательных учреждениях.

- Самообследование учреждения в процессе аттестации как творческое осмысление опыта, традиций, возможностей.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018