┌────────┬─────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬───────────┐
│
Индекс │ Наименование циклов,
разделов, модулей, │ Всего
│В т.ч. часов│
Индекс и │ Коды
│
│ │ требования к знаниям, умениям,
│максимальной│обязательных│ наименование │формируемых│
│ │ практическому опыту │ учебной
│ учебных │
дисциплин,
│компетенций│
│ │
│ нагрузки │
занятий │
междисциплинарных│
│
│ │
│обучающегося│
│ курсов (МДК) │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов
ОПОП │ 3240
│ 2160 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ОГСЭ.00
│Общий гуманитарный и социально- │ 732
│ 488 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной
части │ │ 48
│ОГСЭ.01. Основы │ОК
1 - 12 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ПК 1.4 │
│ │уметь:
│ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │философских проблемах бытия,
познания, │ │ │ │ПК 3.7 │
│ │ценностей, свободы и смысла
жизни как │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │основе формирования культуры
гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества;
│ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за
сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей
среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и
использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и
технологий │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь:
│ │ 48
│ОГСЭ.02. │ОК
1 - 12 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология │ПК 1.1 - │
│ │общения в профессиональной
деятельности; │ │ │общения │1.4 │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │поведения в процессе
межличностного │ │ │ │2.4 │
│ │общения;
│ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │знать:
│ │ │ │3.8 │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы,
убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь:
│ │ 48
│ОГСЭ.03. История │ОК
1 - 12 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │экономической, политической и
культурной │ │ │ │1.3 │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │2.3 │
│ │региональных, мировых
социально- │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │экономических, политических и
культурных │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │проблем;
│ │ │ │ПК 3.4 │
│ │знать:
│ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │регионов мира на рубеже веков
(XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.);
│ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных
конфликтов │ │ │ │ │
│ │в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и
иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического
развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов
мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные
направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении
национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов
мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь:
│ │ 172
│ОГСЭ.04. │ОК
4 - 6 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 8 │
│ │иностранном языке на профессиональные
и │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │тексты профессиональной
направленности; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную
и │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │письменную речь, пополнять
словарный запас; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │знать:
│ │ │ │ПК 3.5 │
│ │ лексический (1200-1400 лексических │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │единиц) и грамматический
минимум, │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │необходимый для чтения и перевода
(со │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │словарем) иностранных
текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной
направленности │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь:
│ 344 │
172 │ОГСЭ.05. │ОК 1 - 12 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ПК 1.1 │
│ │оздоровительную деятельность для
укрепления │ │ │культура │ПК 1.2 │
│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │общекультурном, профессиональном
и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии
человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий
естественнонаучный │ 186
│ 124 │ │ │
│ │цикл
│ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной
части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК
2 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 4 - 6 │
│ │уметь:
│ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ применять математические методы для │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │решения профессиональных
задач; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ решать текстовые задачи; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ выполнять приближенные вычисления; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │
проводить элементарную статистическую
│ │ │ │ │
│ │обработку информации и
результатов │ │ │ │ │
│ │исследований, представлять
полученные │ │ │ │ │
│ │данные графически; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │ понятие множества, отношения между │ │ │ │ │
│ │множествами, операции над
ними; │ │ │ │ │
│ │ понятия величины и ее измерения; │ │ │ │ │
│ │ историю создания систем единиц
величины; │ │ │ │ │
│ │ этапы развития понятий натурального │ │ │ │ │
│ │числа и нуля; │ │ │ │ │
│ │ системы счисления; │ │ │ │ │
│ │ понятие текстовой задачи и процесса ее │ │ │ │ │
│ │решения; │ │ │ │ │
│ │ историю развития геометрии; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства геометрических фигур │ │ │ │ │
│ │на плоскости и в
пространстве; │ │ │ │ │
│ │ правила приближенных вычислений; │ │ │ │ │
│ │ методы математической статистики │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 2 - 6 │
│ │ соблюдать правила техники безопасности
и │ │ │Информатика и │ПК 1.2 │
│ │гигиенические рекомендации
при │ │ │информационно- │ПК 1.5 │
│ │использовании средств ИКТ в │ │ │коммуникационные │ПК 2.2 │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │технологии (ИКТ) в│ПК
2.5 │
│ │ создавать, редактировать, оформлять, │ │ │профессиональной │ПК 4.1 - │
│ │сохранять, передавать
информационные │ │ │деятельности │4.5 │
│ │объекты различного типа с
помощью │ │ │ │ │
│ │современных информационных
технологий для │ │ │ │ │
│ │обеспечения образовательного
процесса; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять отбор обучающих программ в │ │ │ │ │
│ │соответствии с возрастом и
уровнем │ │ │ │ │
│ │психического развития
обучающихся/ │ │ │ │ │
│ │воспитанников; │ │ │ │ │
│ │ использовать сервисы и информационные │ │ │ │ │
│ │ресурсы сети Интернет в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │
│ │гигиенические требования при
использовании │ │ │ │ │
│ │средств ИКТ в образовательном
процессе; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления,
сохранения, │ │ │ │ │
│ │передачи и поиска информационных
объектов │ │ │ │ │
│ │различного типа (текстовых,
графических, │ │ │ │ │
│ │числовых) с помощью современных
программных │ │ │ │ │
│ │средств;
│ │ │ │ │
│ │ возможности использования ресурсов сети │ │ │ │ │
│ │Интернет для
совершенствования
│ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности, │ │ │ │ │
│ │профессионального и личностного
развития; │ │ │ │ │
│ │ аппаратное и программное обеспечение │ │ │ │ │
│ │персонального компьютера (ПК),
применяемое │ │ │ │ │
│ │в профессиональной
деятельности │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2322
│ 1548 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 576
│ 384 │ │ │
│
├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной
части │ │ │ОП.01. Педагогика │ОК
1 - 12 │
│ │цикла обучающийся по
общепрофессиональным │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │1.5 │
│ │уметь:
│ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ оценивать постановку цели и задач │ │ │ │2.5 │
│ │уроков, внеурочных мероприятий и
занятий, │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │определять педагогические
возможности и │ │ │ │3.7 │
│ │эффективность применения
различных методов, │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │приемов, методик, форм
организации обучения │ │ │ │4.5 │
│ │и воспитания; │ │ │ │ │
│ │ анализировать педагогическую │ │ │ │ │
│ │деятельность, педагогические
факты и │ │ │ │ │
│ │явления;
│ │ │ │ │
│ │ находить и анализировать информацию, │ │ │ │ │
│ │необходимую для решения
профессиональных │ │ │ │ │
│ │педагогических проблем,
повышения │ │ │ │ │
│ │эффективности педагогической
деятельности, │ │ │ │ │
│ │профессионального
самообразования и │ │ │ │ │
│ │саморазвития; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в современных проблемах │ │ │ │ │
│ │образования, тенденциях его
развития и │ │ │ │ │
│ │направлениях
реформирования;
│ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь педагогической науки и │ │ │ │ │
│ │практики, тенденции их
развития; │ │ │ │ │
│ │ значение и логику целеполагания в │ │ │ │ │
│ │обучении и педагогической деятельности; │ │ │ │ │
│ │ принципы обучения и воспитания; │ │ │ │ │
│ │ особенности содержания и организации │ │ │ │ │
│ │педагогического процесса в
условиях разных │ │ │ │ │
│ │типов и видов ОУ на различных
ступенях │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ формы, методы и средства обучения и │ │ │ │ │
│ │воспитания, их педагогические
возможности и │ │ │ │ │
│ │условия применения; │ │ │ │ │
│ │ психолого-педагогические условия │ │ │ │ │
│ │развития мотивации и
способностей в │ │ │ │ │
│ │процессе обучения, основы
развивающего │ │ │ │ │
│ │обучения, дифференциации и
индивидуализации │ │ │ │ │
│ │обучения и воспитания; │ │ │ │ │
│ │ педагогические условия предупреждения и │ │ │ │ │
│ │коррекции социальной и
школьной │ │ │ │ │
│ │дезадаптации; │ │ │ │ │
│ │ понятие нормы и отклонения, нарушения в │ │ │ │ │
│ │соматическом, психическом, │ │ │ │ │
│ │интеллектуальном, речевом,
сенсорном │ │ │ │ │
│ │развитии человека (ребенка), их
систематику │ │ │ │ │
│ │и статистику; │ │ │ │ │
│ │ особенности работы с одаренными детьми, │ │ │ │ │
│ │детьми с особыми
образовательными │ │ │ │ │
│ │потребностями, девиантным
поведением; │ │ │ │ │
│ │
приемы привлечения учащихся к
│ │ │ │ │
│ │целеполаганию, организации и
анализу │ │ │ │ │
│ │процесса и результатов обучения; │ │ │ │ │
│ │ средства контроля и оценки качества │ │ │ │ │
│ │образования,
психолого-педагогические
│ │ │ │ │
│ │основы оценочной деятельности
педагога │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.02. Психология │ОК
1 - 12 │
│ │ применять знания психологии при решении │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │педагогических задач; │ │ │ │1.4 │
│ │ выявлять индивидуально-типологические и │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │личностные особенности человека; │ │ │ │2.4 │
│ │знать:
│ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ особенности психологии как науки, ее │ │ │ │3.8 │
│ │связь с педагогической наукой и
практикой, │ │ │ │ПК 4.2 - │
│ │закономерности психического
развития │ │ │ │4.5 │
│ │человека как субъекта
образовательного │ │ │ │ │
│ │процесса, личности и
индивидуальности; │ │ │ │ │
│ │
возрастные, типологические и
│ │ │ │ │
│ │индивидуальные особенности
обучающихся, их │ │ │ │ │
│ │учет в обучении и воспитании; │ │ │ │ │
│ │ особенности общения и группового │ │ │ │ │
│ │поведения в школьном и
дошкольном возрасте; │ │ │ │ │
│ │ групповую динамику; │ │ │ │ │
│ │ понятия, причины, предупреждение и │ │ │ │ │
│ │коррекцию школьной и
социальной │ │ │ │ │
│ │дезадаптации, девиантного
поведения; │ │ │ │ │
│ │ основы психологии творчества │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Возрастная │ОК
3 │
│ │ определять топографическое расположение │ │ │анатомия, │ОК 10 │
│ │и строение органов и частей
тела; │ │ │физиология и │ПК 1.1 - │
│ │ применять знания по анатомии,
физиологии │ │ │гигиена │1.3 │
│ │и гигиене при изучении
профессиональных │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │модулей и в профессиональной
деятельности; │ │ │ │2.3 │
│ │ оценивать факторы внешней среды с точки │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │зрения их влияния на
функционирование и │ │ │ │3.4 │
│ │развитие организма человека в
детском и │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │подростковом возрасте; │ │ │ │4.3 │
│ │ проводить под руководством медицинского │ │ │ │ │
│ │работника мероприятия по
профилактике │ │ │ │ │
│ │заболеваний детей; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать соблюдение гигиенических │ │ │ │ │
│ │требований в кабинете, при
организации │ │ │ │ │
│ │обучения младших
школьников; │ │ │ │ │
│ │ учитывать особенности физической │ │ │ │ │
│ │работоспособности и
закономерности ее │ │ │ │ │
│ │изменения в течение различных
интервалов │ │ │ │ │
│ │времени (учебный год, четверть,
месяц, │ │ │ │ │
│ │неделя, день, занятие) при
проектировании и │ │ │ │ │
│ │реализации образовательного
процесса; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │ основные положения и терминологию │ │ │ │ │
│ │анатомии, физиологии и гигиены
человека; │ │ │ │ │
│ │ основные закономерности роста и
развития │ │ │ │ │
│ │организма человека; │ │ │ │ │
│ │ строение и функции систем органов │ │ │ │ │
│ │здорового человека; │ │ │ │ │
│ │ физиологические характеристики основных │ │ │ │ │
│ │процессов жизнедеятельности
организма │ │ │ │ │
│ │человека;
│ │ │ │ │
│ │ возрастные анатомо-физиологические │ │ │ │ │
│ │особенности детей и
подростков; │ │ │ │ │
│ │ влияние процессов физиологического │ │ │ │ │
│ │созревания и развития ребенка на
его │ │ │ │ │
│ │физическую и психическую
работоспособность, │ │ │ │ │
│ │поведение; │ │ │ │ │
│ │ основы гигиены детей и подростков; │ │ │ │ │
│ │ гигиенические нормы, требования и │ │ │ │ │
│ │правила сохранения и укрепления
здоровья на │ │ │ │ │
│ │различных этапах
онтогенеза; │ │ │ │ │
│ │ основы профилактики инфекционных │ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ гигиенические требования к учебно- │ │ │ │ │
│ │воспитательному процессу, зданию
и │ │ │ │ │
│ │помещениям школы │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.04. │ОК 1 │
│ │ оценивать постановку цели и задач │ │ │Теоретические │ОК 2 │
│ │уроков, внеурочных мероприятий и
занятий, │ │ │основы │ОК 4 │
│ │определять педагогические
возможности и │ │ │компенсирующего и │ОК
5 │
│ │эффективность применения
различных методов, │ │ │коррекционно- │ОК 7 │
│ │приемов, методик, форм
организации обучения │ │ │развивающего │ПК 1.1 - │
│ │и воспитания при работе с
классами │ │ │образования в │1.4 │
│ │компенсирующего и
коррекционно-развивающего │ │ │начальных классах │ПК
2.1 - │
│ │образования; │ │ │ │2.4 │
│ │ находить и анализировать информацию, │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │необходимую для решения
профессиональных │ │ │ │3.8 │
│ │педагогических проблем,
повышения │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │эффективности педагогической
деятельности, │ │ │ │4.3 │
│ │профессионального
самообразования и │ │ │ │ │
│ │саморазвития; │ │ │ │ │
│ │ применять знания теоретических основ │ │ │ │ │
│ │компенсирующего и
коррекционно-развивающего │ │ │ │ │
│ │образования в начальных классах
при │ │ │ │ │
│ │изучении профессиональных
модулей; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │ организационно-педагогические и │ │ │ │ │
│ │дидактические особенности
коррекционно- │ │ │ │ │
│ │развивающего обучения: принципы,
задачи, │ │ │ │ │
│ │формы коррекционно-развивающего
образования │ │ │ │ │
│ │и организации учебной
деятельности │ │ │ │ │
│ │школьников; │ │ │ │ │
│ │ основы педагогической диагностики и │ │ │ │ │
│ │учета данных о динамике
развития │ │ │ │ │
│ │познавательной деятельности,
обучаемости и │ │ │ │ │
│ │обученности, личностного
развития детей, │ │ │ │ │
│ │обучающихся в классах
компенсирующего и │ │ │ │ │
│ │коррекционно-развивающего
образования; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы коррекции │ │ │ │ │
│ │дефицитных школьно-значимых
функций: │ │ │ │ │
│ │пространственного восприятия и
анализа, │ │ │ │ │
│ │пространственных представлений,
зрительного │ │ │ │ │
│ │восприятия и зрительного
анализа, │ │ │ │ │
│ │координации в системе "глаз
- рука", мелкой │ │ │ │ │
│ │моторики, фонематического
восприятия, │ │ │ │ │
│ │фонематического анализа и
синтеза; │ │ │ │ │
│ │ понятие и сущность школьной
дезадаптации │ │ │ │ │
│ │младшего школьника: предпосылки,
факторы, │ │ │ │ │
│ │механизмы развития адаптационных
нарушений │ │ │ │ │
│ │и их типы; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы коррекции │ │ │ │ │
│ │отклонений в поведении
детей; │ │ │ │ │
│ │ особенности формирования учебной │ │ │ │ │
│ │деятельности обучающихся в
начальных │ │ │ │ │
│ │классах компенсирующего и
коррекционно- │ │ │ │ │
│ │развивающего образования; │ │ │ │ │
│ │ специфику оценочной деятельности
учителя │ │ │ │ │
│ │при работе в классах компенсирующего
и │ │ │ │ │
│ │коррекционно-развивающего
обучения │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.05. Правовое │ОК 1 - 6 │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │обеспечение │ОК 11 │
│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ПК 1.1 - │
│ │профессиональную деятельность в
области │ │ │деятельности │1.3 │
│ │образования; │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │гражданским,
гражданско-процессуальным и
│ │ │ │2.3 │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │последствия действий
(бездействия) с │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие и основы правового
регулирования │ │ │ │ │
│ │в области образования; │ │ │ │ │
│ │ основные законодательные акты и │ │ │ │ │
│ │нормативные документы,
регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в области
образования; │ │ │ │ │
│ │ социально-правовой статус учителя; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │
│ │основания для его
прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила оплаты труда педагогических │ │ │ │ │
│ │работников; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной
ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовые основы защиты │ │ │ │ │
│ │нарушенных прав и судебный
порядок │ │ │ │ │
│ │разрешения споров │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь:
│ │ 68
│ОП.03. │ОК
1 - 12 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - │
│ │по защите работающих и населения
от │ │ │жизнедеятельности
│1.3 │
│ │негативных воздействий
чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ситуаций;
│ │ │ │2.3 │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 3.2 - │
│ │снижения уровня опасностей
различного вида │ │ │ │3.4 │
│ │и их последствий в
профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │4.3 │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия
массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне
военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно
определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные
полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в
ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной
службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в
соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в
повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных
условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики,
прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки
последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных
ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе
в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как
серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности
России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей
и │ │ │ │ │
│ │их последствия в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы
снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы
защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового
поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при
пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан
на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на
нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального
снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении
(оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в
которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности,
родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при
исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной
службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой
помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1746
│ 1164 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Преподавание по программам
начального │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 12 │
│ │общего образования в начальных
классах и │ │ │Теоретические │ПК 1.1 - │
│ │начальных классах
компенсирующего и │ │ │основы обучения в
│1.5 │
│ │коррекционно-развивающего образования │ │ │начальных классах │ПК
4.1 - │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │и начальных │4.5 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │классах │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │компенсирующего и
│ │
│ │ анализа учебно-тематических планов и │ │ │коррекционно- │ │
│ │процесса обучения всем учебным
предметам в │ │ │развивающего │ │
│ │начальных классах и начальных
классах │ │ │образования │ │
│ │компенсирующего и
коррекционно-развивающего │ │ │ │ │
│ │образования, разработки
предложений по его │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │совершенствованию; │ │ │Русский язык с │ │
│ │ определения цели и задач, планирования
и │ │ │методикой │ │
│ │проведения уроков по всем
учебным предметам │ │ │преподавания │ │
│ │в начальных классах и начальных
классах │ │ │ │ │
│ │компенсирующего и
коррекционно-развивающего │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │образования; │ │ │Детская │ │
│ │ организации и проведения индивидуальной │ │ │литература с │ │
│ │коррекционно-развивающей работы
с детьми, │ │ │практикумом по │ │
│ │имеющими трудности в обучении и
школьной │ │ │выразительному │ │
│ │адаптации; │ │ │чтению │ │
│ │ проведения диагностики и оценки учебных │ │ │ │ │
│ │достижений младших школьников с
учетом │ │ │МДК.01.04. │ │
│ │особенностей возраста, класса и
отдельных │ │ │Теоретические │ │
│ │обучающихся; │ │ │основы начального
│ │
│ │ составления педагогической │ │ │курса математики │ │
│ │характеристики
обучающегося;
│ │ │с методикой │ │
│ │
применения приемов страховки и
│ │ │преподавания │ │
│ │самостраховки при выполнении
физических │ │ │ │ │
│ │упражнений; │ │ │МДК.01.05. │ │
│ │ наблюдения, анализа и самоанализа
уроков │ │ │Естествознание с │ │
│ │в начальных классах и начальных
классах │ │ │методикой │ │
│ │компенсирующего и
коррекционно-развивающего │ │ │преподавания │ │
│ │образования, обсуждения
отдельных уроков в │ │ │ │ │
│ │диалоге с сокурсниками,
руководителем │ │ │МДК.01.06. │ │
│ │педагогической практики,
учителями, │ │ │Методика обучения
│ │
│ │разработки предложений по их │ │ │продуктивным │ │
│ │совершенствованию и
коррекции; │ │ │видам │ │
│ │ ведения учебной документации; │ │ │деятельности с │ │
│ │уметь:
│ │ │практикумом │ │
│ │ находить и использовать методическую │ │ │ │ │
│ │литературу и др. источники
информации, │ │ │МДК.01.07. Теория
│ │
│ │необходимой для подготовки к
урокам; │ │ │и методика │ │
│ │ определять цели и задачи урока, │ │ │физического │ │
│ │планировать его с учетом
особенностей │ │ │воспитания с │ │
│ │учебного предмета, возраста,
класса, │ │ │практикумом │ │
│ │отдельных обучающихся и в
соответствии с │ │ │ │ │
│ │санитарно-гигиеническими
нормами; │ │ │МДК.01.08. Теория
│ │
│ │ использовать различные средства, методы │ │ │и методика │ │
│ │и формы организации учебной
деятельности │ │ │музыкального │ │
│ │обучающихся на уроках по всем
учебным │ │ │воспитания с │ │
│ │предметам, строить их с учетом
особенностей │ │ │практикумом │ │
│ │учебного предмета, возраста и
уровня │ │ │ │ │
│ │подготовленности обучающихся,
причин и │ │ │ │ │
│ │характера затруднений в
обучении; │ │ │ │ │
│ │ применять приемы страховки и │ │ │ │ │
│ │самостраховки при выполнении
физических │ │ │ │ │
│ │упражнений, соблюдать технику
безопасности │ │ │ │ │
│ │на занятиях; │ │ │ │ │
│ │ планировать и проводить коррекционно- │ │ │ │ │
│ │развивающую работу с
обучающимися, имеющими │ │ │ │ │
│ │трудности в обучении; │ │ │ │ │
│ │ использовать технические средства │ │ │ │ │
│ │обучения (ТСО) в образовательном
процессе; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать педагогически │ │ │ │ │
│ │целесообразные взаимоотношения
с │ │ │ │ │
│ │обучающимися; │ │ │ │ │
│ │ проводить педагогический контроль на │ │ │ │ │
│ │уроках по всем учебным
предметам, │ │ │ │ │
│ │осуществлять отбор
контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │материалов, форм и методов
диагностики │ │ │ │ │
│ │результатов обучения; │ │ │ │ │
│ │ интерпретировать результаты диагностики │ │ │ │ │
│ │учебных достижений
обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ оценивать процесс и результаты │ │ │ │ │
│ │деятельности обучающихся на
уроках по всем │ │ │ │ │
│ │учебным предметам, выставлять
отметки; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять самоанализ и самоконтроль │ │ │ │ │
│ │при проведении уроков по всем
учебным │ │ │ │ │
│ │предметам; │ │ │ │ │
│ │ анализировать процесс и результаты │ │ │ │ │
│ │педагогической деятельности и
обучения по │ │ │ │ │
│ │всем учебным предметам,
корректировать и │ │ │ │ │
│ │совершенствовать их; │ │ │ │ │
│ │ каллиграфически писать, соблюдать нормы │ │ │ │ │
│ │и правила русского языка в
устной и │ │ │ │ │
│ │письменной речи; │ │ │ │ │
│ │ выразительно читать литературные
тексты; │ │ │ │ │
│ │ петь, играть на детских музыкальных │ │ │ │ │
│ │инструментах, танцевать,
выполнять │ │ │ │ │
│ │физические упражнения; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать поделки из различных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ рисовать, лепить, конструировать; │ │ │ │ │
│ │ анализировать уроки для установления │ │ │ │ │
│ │соответствия содержания, методов
и средств │ │ │ │ │
│ │поставленным целям и
задачам; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять самоанализ, самоконтроль │ │ │ │ │
│ │при проведении уроков; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │ особенности моторного, │ │ │ │ │
│ │интеллектуального, сенсорного,
речевого, │ │ │ │ │
│ │социально-личностного развития
детей │ │ │ │ │
│ │младшего школьного
возраста; │ │ │ │ │
│ │ причины и характер трудностей, │ │ │ │ │
│ │испытываемых младшими
школьниками в │ │ │ │ │
│ │обучении и школьной
адаптации; │ │ │ │ │
│ │ особенности психических познавательных │ │ │ │ │
│ │процессов и учебной деятельности
младших │ │ │ │ │
│ │школьников, в том числе
испытывающих │ │ │ │ │
│ │трудности в обучении и школьной
адаптации; │ │ │ │ │
│ │ основные показания к отбору детей в │ │ │ │ │
│ │классы компенсирующего обучения
и классы │ │ │ │ │
│ │коррекционно-развивающего
обучения; │ │ │ │ │
│ │ сравнительную характеристику целей, │ │ │ │ │
│ │задач и организации
компенсирующего и │ │ │ │ │
│ │коррекционно-развивающего
обучения; │ │ │ │ │
│ │ требования образовательного стандарта │ │ │ │ │
│ │начального общего образования и
примерные │ │ │ │ │
│ │программы начального общего
образования; │ │ │ │ │
│ │ программы и учебно-методические │ │ │ │ │
│ │комплекты для начальной
школы; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы и методику │ │ │ │ │
│ │планирования уроков в начальных
классах и в │ │ │ │ │
│ │классах компенсирующего и
коррекционно- │ │ │ │ │
│ │развивающего обучения; │ │ │ │ │
│ │ содержание, формы и методы построения │ │ │ │ │
│ │коррекционно-развивающего
образовательного │ │ │ │ │
│ │процесса;
│ │ │ │ │
│ │ вопросы преемственности образовательных │ │ │ │ │
│ │программ дошкольного и начального
общего │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ воспитательные возможности урока в │ │ │ │ │
│ │начальной школе; │ │ │ │ │
│ │ методы и приемы развития мотивации │ │ │ │ │
│ │учебно-познавательной
деятельности на │ │ │ │ │
│ │уроках по всем предметам,
особенности │ │ │ │ │
│ │мотивации обучающихся,
испытывающих │ │ │ │ │
│ │трудности в обучении; │ │ │ │ │
│ │ способы и приемы создания ситуации │ │ │ │ │
│ │успеха в обучении; │ │ │ │ │
│ │ основные виды ТСО и их применение в │ │ │ │ │
│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │
│ │ содержание основных учебных предметов │ │ │ │ │
│ │начального общего образования в
объеме, │ │ │ │ │
│ │достаточном для
осуществления │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, и
методику их │
│ │ │ │
│ │преподавания: русского языка,
детской │ │ │ │ │
│ │литературы, начального курса
математики, │ │ │ │ │
│ │естествознания, физической
культуры; │ │ │ │ │
│ │элементы музыкальной грамоты и
музыкальный │ │ │ │ │
│ │репертуар по программе
начального общего │ │ │ │ │
│ │образования, основы
изобразительной │ │ │ │ │
│ │грамоты, приемы рисования,
лепки, │ │ │ │ │
│ │аппликации и конструирования,
технологии │ │ │ │ │
│ │художественной обработки
материалов; │ │ │ │ │
│ │ требования к содержанию и уровню │ │ │ │ │
│ │подготовки младших школьников; │ │ │ │ │
│ │ методы и методики педагогического │ │ │ │ │
│ │контроля результатов учебной
деятельности │ │ │ │ │
│ │младших школьников (по всем
учебным │ │ │ │ │
│ │предметам); │ │ │ │ │
│ │ методику составления педагогической │ │ │ │ │
│ │характеристики ребенка; │ │ │ │ │
│ │
основы оценочной деятельности учителя
│ │ │ │ │
│ │начальных классов, критерии
выставления │ │ │ │ │
│ │отметок и виды учета успеваемости │ │ │ │ │
│ │обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ педагогические и гигиенические │ │ │ │ │
│ │требования к организации
обучения на │ │ │ │ │
│ │уроках;
│ │ │ │ │
│ │ логику анализа уроков; │ │ │ │ │
│ │ виды учебной документации, требования к │ │ │ │ │
│ │ее ведению и оформлению │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Организация внеурочной деятельности
и │ │ │МДК.02.01. Основы │ОК
1 - 12 │
│ │общения младших школьников в
начальных │ │ │организации │ПК 2.1 - │
│ │классах и начальных классах
компенсирующего │ │ │внеурочной работы
│2.5 │
│ │и коррекционно-развивающего
образования │ │ │(с указанием │ПК 4.1 - │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │области │4.5 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │деятельности) <*>
│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ анализа планов и организации внеурочной │ │ │ │ │
│ │работы (с указанием области
деятельности │ │ │ │ │
│ │или учебного(ых) предмета(ов)); │ │ │ │ │
│ │ определения целей и задач,
планирования, │ │ │ │ │
│ │проведения внеурочной работы с
обучающимися │ │ │ │ │
│ │в начальных классах и начальных
классах │ │ │ │ │
│ │компенсирующего и
коррекционно-развивающего │ │ │ │ │
│ │образования в избранной
области │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ наблюдения, анализа и самоанализа │ │ │ │ │
│ │внеурочных мероприятий и/или
занятий │ │ │ │ │
│ │кружков (клубов), обсуждения
отдельных │ │ │ │ │
│ │мероприятий или занятий в
диалоге с │ │ │ │ │
│ │сокурсниками, руководителем
педагогической │ │ │ │ │
│ │практики, учителями, разработки
предложений │ │ │ │ │
│ │по их совершенствованию и
коррекции; │ │ │ │ │
│ │ наблюдения за детьми и педагогической │ │ │ │ │
│ │диагностики познавательных
интересов, │ │ │ │ │
│ │интеллектуальных способностей
обучающихся в │ │ │ │ │
│ │начальных классах и начальных
классах │ │ │ │ │
│ │компенсирующего и
коррекционно-развивающего │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ ведения документации, обеспечивающей │ │ │ │ │
│ │организацию внеурочной работы в
избранной │ │ │ │ │
│ │области деятельности; │ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │ находить и использовать методическую │ │ │ │ │
│ │литературу и др. источники
информации, │ │ │ │ │
│ │необходимой для подготовки и
проведения │ │ │ │ │
│ │внеурочной работы в начальных
классах и │ │ │ │ │
│ │начальных классах
компенсирующего и │ │ │ │ │
│ │коррекционно-развивающего
образования в │ │ │ │ │
│ │избранной области
деятельности; │ │ │ │ │
│ │ определять педагогические цели и задачи │ │ │ │ │
│ │организации внеурочной
деятельности в │ │ │ │ │
│ │избранной области с учетом
возраста │ │ │ │ │
│ │обучающихся, причин и характера
затруднений │ │ │ │ │
│ │в обучении и школьной
адаптации; │ │ │ │ │
│ │ составлять планы внеурочных занятий с │ │ │ │ │
│ │учетом особенностей избранной
области │ │ │ │ │
│ │деятельности, возраста
обучающихся, причин │ │ │ │ │
│ │и характера затруднений в
обучении и в │ │ │ │ │
│ │соответствии с
санитарно-гигиеническими
│ │ │ │ │
│ │нормами;
│ │ │ │ │
│ │ использовать различные методы и формы │ │ │ │ │
│ │организации внеурочной работы,
строить их с │ │ │ │ │
│ │учетом возрастных и
индивидуально- │ │ │ │ │
│ │психологических особенностей
обучающихся, │ │ │ │ │
│ │причин и характера затруднений в
обучении; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать педагогически │ │ │ │ │
│ │целесообразные взаимоотношения
с │ │ │ │ │
│ │обучающимися; │ │ │ │ │
│ │ планировать ситуации, стимулирующие │ │ │ │ │
│ │общение младших школьников в
процессе │ │ │ │ │
│ │внеурочной деятельности,
использовать │ │ │ │ │
│ │вербальные и невербальные
средства │ │ │ │ │
│ │педагогической поддержки
детей, │ │ │ │ │
│ │испытывающих затруднения в
обучении и │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ мотивировать обучающихся, родителей │ │ │ │ │
│ │(лиц, их заменяющих) к участию
во │ │ │ │ │
│ │внеурочной деятельности,
сохранять состав │ │ │ │ │
│ │обучающихся в течение срока
обучения; │ │ │ │ │
│ │ планировать и проводить педагогически │ │ │ │ │
│ │целесообразную работу с
родителями (лицами, │ │ │ │ │
│ │их заменяющими); │ │ │ │ │
│ │ подбирать и использовать на занятии │ │ │ │ │
│ │дидактические материалы; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные методы и приемы │ │ │ │ │
│ │обучения;
│ │ │ │ │
│ │ осуществлять самоанализ и самоконтроль │ │ │ │ │
│ │при проведении внеурочных
занятий; │ │ │ │ │
│ │ составлять индивидуальную программу │ │ │ │ │
│ │коррекционно-развивающей работы
с детьми; │ │ │ │ │
│ │ применять разнообразные формы работы с │ │ │ │ │
│ │семьей (собрания, беседы,
совместные │ │ │ │ │
│ │культурные мероприятия); │ │ │ │ │
│ │ вести диалог с администрацией │ │ │ │ │
│ │образовательного учреждения по
вопросам │ │ │ │ │
│ │организации внеурочной работы в
избранной │ │ │ │ │
│ │области деятельности; │ │ │ │ │
│ │ анализировать организацию внеурочной │ │ │ │ │
│ │работы в избранной области
деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │ сущность, цель, задачи, функции, │ │ │ │ │
│ │содержание, формы и методы организации │ │ │ │ │
│ │внеурочной работы в избранной
области │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ особенности определения целей и задач │ │ │ │ │
│ │внеурочной работы в начальной
школе и │ │ │ │ │
│ │классах компенсирующего и
коррекционно- │ │ │ │ │
│ │развивающего образования; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы и методику │ │ │ │ │
│ │планирования внеурочной работы с
учетом │ │ │ │ │
│ │возрастных и индивидуальных
особенностей │ │ │ │ │
│ │обучающихся, причин и характера
затруднений │ │ │ │ │
│ │в обучении и школьной
адаптации; │ │ │ │ │
│ │ педагогические и гигиенические │ │ │ │ │
│ │требования к организации
внеурочной работы; │ │ │ │ │
│ │ методические основы организации │ │ │ │ │
│ │внеурочной работы в избранной
области │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ особенности общения младших школьников, │ │ │ │ │
│ │в том числе испытывающих трудности
в │ │ │ │ │
│ │обучении и школьной
адаптации; │ │ │ │ │
│ │ методы, приемы и формы организации │ │ │ │ │
│ │общения младших школьников; │ │ │ │ │
│ │ способы выявления педагогом интересов и │ │ │ │ │
│ │способностей младших
школьников; │ │ │ │ │
│ │ формы и методы взаимодействия с │ │ │ │ │
│ │родителями обучающихся или лицами,
их │ │ │ │ │
│ │заменяющими, как субъектами │ │ │ │ │
│ │образовательного процесса; │ │ │ │ │
│ │ логику анализа внеурочных мероприятий и │ │ │ │ │
│ │занятий;
│ │ │ │ │
│ │ виды документации, требования к ее │ │ │ │ │
│ │оформлению │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПМ.03 │Классное руководство │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 12 │
│ │
В результате изучения профессионального
│ │ │Теоретические и │ПК 3.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │методические │3.8 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │основы │ПК 4.1 - │
│ │ педагогического наблюдения, диагностики │ │ │деятельности │4.5 │
│ │и интерпретации полученных
результатов; │ │ │классного │ │
│ │ анализа планов и организации │ │ │руководителя │ │
│ │деятельности классного
руководителя, │ │ │начальных классов
│ │
│ │разработки предложений по их
коррекции; │ │ │и начальных │ │
│ │ определения цели и задач, планирования │ │ │классов │ │
│ │деятельности классного
руководителя, в том │ │ │компенсирующего и
│ │
│ │числе классного руководителя
класса │ │ │коррекционно- │ │
│ │компенсирующего или
коррекционно- │ │ │развивающего │ │
│ │развивающего образования; │ │ │образования │ │
│ │ планирования, организации и проведения │ │ │ │ │
│ │внеурочных мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ определения целей и задач работы с │ │ │ │ │
│ │отдельной семьей по результатам
наблюдений │ │ │ │ │
│ │за ребенком, изучения
особенностей │ │ │ │ │
│ │семейного воспитания; │ │ │ │ │
│ │ наблюдения, анализа и самоанализа │ │ │ │ │
│ │внеурочных мероприятий,
обсуждения │ │ │ │ │
│ │отдельных мероприятий в диалоге
с │ │ │ │ │
│ │сокурсниками, руководителем
педагогической │ │ │ │ │
│ │практики, мастерами, разработки
предложений │ │ │ │ │
│ │по их совершенствованию и
коррекции; │ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │ выбирать методы педагогической │ │ │ │ │
│ │диагностики личности
(индивидуальности) │ │ │ │ │
│ │обучающихся, развития группы,
составлять │ │ │ │ │
│ │программу педагогического
наблюдения, │ │ │ │ │
│ │проводить его и анализировать
результаты; │ │ │ │ │
│ │ формулировать цели и задачи воспитания и │ │ │ │ │
│ │обучения класса и отдельных
обучающихся с │ │ │ │ │
│ │учетом возрастных и
индивидуальных │ │ │ │ │
│ │особенностей, причин и характера
трудностей │ │ │ │ │
│ │в обучении и школьной
адаптации; │ │ │ │ │
│ │ планировать деятельность, в том числе │ │ │ │ │
│ │классного руководителя
классов │ │ │ │ │
│ │компенсирующего и
коррекционно-развивающего │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ оказывать педагогическую поддержку в │ │ │ │ │
│ │процессе адаптации детей к
условиям │ │ │ │ │
│ │образовательного
учреждения; │ │ │ │ │
│ │ совместно с обучающимися планировать │ │ │ │ │
│ │внеурочные мероприятия,
организовывать их │ │ │ │ │
│ │подготовку и проведение; │ │ │ │ │
│ │ использовать разнообразные методы, │ │ │ │ │
│ │формы, средства обучения и
воспитания при │ │ │ │ │
│ │проведении внеурочных
мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ организовывать детский досуг, вовлекать │ │ │ │ │
│ │детей в различные виды
общественно-полезной │ │ │ │ │
│ │деятельности и детские
творческие │ │ │ │ │
│ │объединения; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять самоанализ, самоконтроль │ │ │ │ │
│ │при проведении внеурочных
мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ создавать условия для развития │ │ │ │ │
│ │ученического самоуправления,
формирования │ │ │ │ │
│ │благоприятного
психологического
│ │ │ │ │
│ │микроклимата и сотрудничества
обучающихся в │ │ │ │ │
│ │классе;
│ │ │ │ │
│ │ помогать обучающимся предотвращать и │ │ │ │ │
│ │разрешать конфликты; │ │ │ │ │
│ │ составлять план работы с родителями │ │ │ │ │
│ │(лицами, их заменяющими); │ │ │ │ │
│ │ вести диалог с родителями, │ │ │ │ │
│ │организовывать и проводить
разнообразные │ │ │ │ │
│ │формы работы с семьей
(родительские │ │ │ │ │
│ │встречи, консультации, беседы),
привлекать │ │ │ │ │
│ │родителей к проведению
совместных │ │ │ │ │
│ │мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ изучать особенности семейного
воспитания │ │ │ │ │
│ │младших школьников; │ │ │ │ │
│ │ формулировать цели и задачи работы с │ │ │ │ │
│ │семей с учетом специфики
семейного │ │ │ │ │
│ │воспитания, возрастных и
индивидуальных │ │ │ │ │
│ │особенностей детей, причин и
характера │ │ │ │ │
│ │трудностей, испытываемых
ребенком в │ │ │ │ │
│ │обучении и школьной
адаптации; │ │ │ │ │
│ │ анализировать процесс и результаты │ │ │ │ │
│ │работы с родителями (лицами,
их │ │ │ │ │
│ │заменяющими); │ │ │ │ │
│ │ использовать разнообразные методы,
формы │ │ │ │ │
│ │и приемы взаимодействия с
членами │ │ │ │ │
│ │педагогического коллектива,
представителями │ │ │ │ │
│ │администрации по вопросам
обучения и │ │ │ │ │
│ │воспитания обучающихся класса; │ │ │ │ │
│ │ анализировать процесс и результаты │ │ │ │ │
│ │классного руководства,
внеклассные │ │ │ │ │
│ │мероприятия (классные часы,
организованные │ │ │ │ │
│ │досуги, занятия с творческим
коллективом); │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │ теоретические и методические основы │ │ │ │ │
│ │деятельности классного
руководителя │ │ │ │ │
│ │начальных классов, в том числе
классов │ │ │ │ │
│ │компенсирующего и коррекционно-развивающего │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ методику педагогического наблюдения, │ │ │ │ │
│ │основы интерпретации полученных
результатов │ │ │ │ │
│ │и формы их представления; │ │ │ │ │
│ │ особенности адаптации младшего
школьника │ │ │ │ │
│ │к условиям начального общего
образования; │ │ │ │ │
│ │ возрастные и индивидуальные особенности │ │ │ │ │
│ │младших школьников, причины и
характер │ │ │ │ │
│ │затруднений в обучении и школьной │ │ │ │ │
│ │адаптации; │ │ │ │ │
│ │ основные документы о правах ребенка и │ │ │ │ │
│ │обязанности взрослых по
отношению к детям; │ │ │ │ │
│ │ особенности процесса социализации │ │ │ │ │
│ │младших школьников, в том
числе │ │ │ │ │
│ │испытывающих трудности в
обучении и │ │ │ │ │
│ │школьной адаптации; │ │ │ │ │
│ │ условия развития ученического │ │ │ │ │
│ │самоуправления в начальной
школе, │ │ │ │ │
│ │формирования благоприятного │ │ │ │ │
│ │психологического микроклимата
и │ │ │ │ │
│ │сотрудничества обучающихся в
классе; │ │ │ │ │
│ │ особенности работы классного │ │ │ │ │
│ │руководителя с социально
неадаптированными │ │ │ │ │
│ │(дезадаптированными)
детьми; │ │ │ │ │
│ │
теоретические основы и методику
│ │ │ │ │
│ │планирования внеурочной
деятельности, формы │ │ │ │ │
│ │проведения внеурочных мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ содержание, формы, методы и средства │ │ │ │ │
│ │организации различных видов
внеурочной │ │ │ │ │
│ │деятельности и общения в
начальной школе; │ │ │ │ │
│ │ педагогические и гигиенические │ │ │ │ │
│ │требования к организации и
проведению │ │ │ │ │
│ │различных видов внеурочной
работы; │ │ │ │ │
│ │
основы делового общения;
│ │ │ │ │
│ │ особенности планирования, содержание, │ │ │ │ │
│ │формы и методы работы с
родителями │ │ │ │ │
│ │обучающихся (лицами, их
заменяющими); │ │ │ │ │
│ │ задачи и содержание семейного │ │ │ │ │
│ │воспитания; │ │ │ │ │
│ │ особенности современной семьи; │ │ │ │ │
│ │ содержание и формы работы с семьей; │ │ │ │ │
│ │ способы диагностики результатов │ │ │ │ │
│ │воспитания; │ │ │ │ │
│ │ методы, формы и приемы взаимодействия с │ │ │ │ │
│ │членами педагогического
коллектива, │ │ │ │ │
│ │представителями
администрации; │ │ │ │ │
│ │ логику анализа деятельности классного │ │ │ │ │
│ │руководителя │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПМ.04 │Методическое обеспечение
образовательного │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 12 │
│ │процесса
│ │ │Теоретические и │ПК 4.1 - │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │прикладные │4.5 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │аспекты │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │методической │ │
│ │ анализа учебно-методических комплектов, │ │ │работы учителя │ │
│ │разработки учебно-методических
материалов │ │ │начальных классов
│ │
│ │(рабочих программ,
учебно-тематических │ │ │и начальных │ │
│ │планов) на основе
образовательных │ │ │классов │ │
│ │стандартов начального общего
образования, │ │ │компенсирующего и
│ │
│ │примерных программ начального
общего │ │ │коррекционно- │ │
│ │образования с учетом вида
образовательного │ │ │развивающего │ │
│ │учреждения, особенностей класса
и отдельных │ │ │образования │ │
│ │обучающихся; │ │ │ │ │
│ │ участия в создании предметно- │ │ │ │ │
│ │развивающей среды в
кабинете; │ │ │ │ │
│ │ изучения и анализа педагогической и │ │ │ │ │
│ │методической литературы по
проблемам │ │ │ │ │
│ │начального общего образования, в
том числе │ │ │ │ │
│ │компенсирующего и
коррекционно- │ │ │ │ │
│ │развивающего, подготовки и
презентации │ │ │ │ │
│ │отчетов, рефератов,
докладов; │ │ │ │ │
│ │ оформления портфолио педагогических │ │ │ │ │
│ │достижений; │ │ │ │ │
│ │ презентации педагогических разработок в │ │ │ │ │
│ │виде отчетов, рефератов,
выступлений; │ │ │ │ │
│ │ участия в исследовательской и проектной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │ анализировать образовательные
стандарты, │ │ │ │ │
│ │примерные программы начального
общего │ │ │ │ │
│ │образования, вариативные
(авторские) │ │ │ │ │
│ │программы и учебники по
предметам начальной │ │ │ │ │
│ │школы; │ │ │ │ │
│ │ определять цели и задачи, планировать │ │ │ │ │
│ │обучение и воспитание
обучающихся в │ │ │ │ │
│ │начальных классах и начальных
классах │ │ │ │ │
│ │компенсирующего и
коррекционно-развивающего │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять планирование с учетом │ │ │ │ │
│ │возрастных и
индивидуально-психологических
│ │ │ │ │
│ │особенностей обучающихся, причин
и │ │ │ │ │
│ │характера трудностей в обучении
и школьной │ │ │ │ │
│ │адаптации; │ │ │ │ │
│ │ определять педагогические проблемы │ │ │ │ │
│ │методического характера и
находить способы │ │ │ │ │
│ │их решения; │ │ │ │ │
│ │ адаптировать имеющиеся методические │ │ │ │ │
│ │разработки; │ │ │ │ │
│ │ сравнивать эффективность применяемых │ │ │ │ │
│ │методов начального общего
образования, в │ │ │ │ │
│ │том числе компенсирующего и
коррекционно- │ │ │ │ │
│ │развивающего, выбирать наиболее
эффективные │ │ │ │ │
│ │образовательные технологии с
учетом вида │ │ │ │ │
│ │образовательного учреждения,
особенностей │ │ │ │ │
│ │возраста обучающихся, причин и
характера │ │ │ │ │
│ │трудностей в обучении и школьной
адаптации; │ │ │ │ │
│ │ создавать в кабинете предметно- │ │ │ │ │
│ │развивающую среду; │ │ │ │ │
│ │ готовить и оформлять отчеты, рефераты, │ │ │ │ │
│ │конспекты; │ │ │ │ │
│ │ с помощью руководителя определять цели, │ │ │ │ │
│ │задачи, планировать
исследовательскую и │ │ │ │ │
│ │проектную деятельность в области
начального │ │ │ │ │
│ │общего образования, в том
числе │ │ │ │ │
│ │компенсирующего и
коррекционно- │ │ │ │ │
│ │развивающего; │ │ │ │ │
│ │ использовать методы и методики │ │ │ │ │
│ │педагогического исследования
и │ │ │ │ │
│ │проектирования, подобранные совместно
с │ │ │ │ │
│ │руководителем; │ │ │ │ │
│ │ оформлять результаты исследовательской
и │ │ │ │ │
│ │проектной работы; │ │ │ │ │
│ │ определять пути самосовершенствования │ │ │ │ │
│ │педагогического мастерства; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │ теоретические основы методической │ │ │ │ │
│ │деятельности учителя начальных
классов и │ │ │ │ │
│ │начальных классов компенсирующего
и │ │ │ │ │
│ │коррекционно-развивающего
образования; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы, методику │ │ │ │ │
│ │планирования в начальном
образовании, │ │ │ │ │
│ │особенности планирования
компенсирующего и │ │ │ │ │
│ │коррекционно-развивающего
обучения, │ │ │ │ │
│ │требования к оформлению
соответствующей │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ особенности современных подходов и │ │ │ │ │
│ │педагогических технологий в
области │ │ │ │ │
│ │начального общего образования, в
том числе │ │ │ │ │
│ │компенсирующего и
коррекционно- │ │ │ │ │
│ │развивающего; │ │ │ │ │
│ │ концептуальные основы и содержание │ │ │ │ │
│ │примерных программ начального
общего │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │
концептуальные основы и содержание
│ │ │ │ │
│ │вариативных программ начального
общего │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ педагогические, гигиенические, │ │ │ │ │
│ │специальные требования к
созданию │ │ │ │ │
│ │предметно-развивающей среды в
кабинете; │ │ │ │ │
│ │ источники, способы обобщения, │ │ │ │ │
│ │представления и
распространения │ │ │ │ │
│ │педагогического опыта; │ │ │ │ │
│ │
логику подготовки и требования к устному
│ │ │ │ │
│ │выступлению, отчету,
реферированию, │ │ │ │ │
│ │конспектированию; │ │ │ │ │
│ │ основы организации опытно- │ │ │ │ │
│ │экспериментальной работы в
сфере │ │ │ │ │
│ │образования │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП
(определяется │ 1404
│ 936 │ │ │
│ │образовательным
учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам
ОПОП │ 4644
│ 3096 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 23 нед.
│ 828 │ │ОК 1 - 12 │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┤ │
├──────────────────┤ПК
1.1 - │
│ПП.00 │Производственная практика (по
профилю │ │ │ │4.5 │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика
(преддипломная) │ 4 нед.
│ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед.
│ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая)
аттестация │ 6 нед.
│ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной
квалификационной │ 4 нед.
│ │ │ │
│ │работы
│ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной
работы │ 2 нед.
│ │ │ │
└────────┴─────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*>
Возможные области деятельности: техническое творчество; музыкальная
деятельность; изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство;
социально-педагогическая деятельность; туристско-краеведческая деятельность;
эколого-биологическая деятельность; физкультурно-оздоровительная деятельность,
научно-познавательная, общественно-полезная, военно-патриотическая и др. виды,
соответствующие профилю подготовки учителя начальных классов.
Для
научно-познавательной деятельности могут указываться один или несколько учебных
предметов, на базе которых она реализуется: математика, русский язык и культура
речи, естествознание, литературное чтение и др. предметы, соответствующие
профилю подготовки учителя начальных классов.