Таблица 3
┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐
│
Индекс │ Наименование циклов,
разделов, │ Всего
│ В т.ч. часов│
Индекс и │ Коды
│
│ │
модулей, требования к знаниям,
│максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │
учебной │ учебных
│ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки
│ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │
│обучающегося │
│ курсов (МДК) │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов
ОПОП │ 2970
│ 1980 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00
│Общий гуманитарный и социально-
│ 618 │
412 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной
│ │ 48
│ОГСЭ.01. Основы
│ОК 1 - 11 │
│ │части цикла обучающийся
должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах
бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы
и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина
и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные категории и понятия
│ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │
роль философии в жизни человека
│ │ │ │ │
│ │и общества; │ │ │ │ │
│ │
основы философского учения о
│ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │
сущность процесса познания;
│ │ │ │ │
│ │
основы научной, философской и
│ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│
│ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и
ответственности│
│ │ │ │
│ │за сохранение жизни,
культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │
о социальных и этических
│ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием
и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений
науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │
48 │ОГСЭ.02.
История │ОК 1 - 11 │
│ │
ориентироваться в современной
│ │ │ │ │
│ │экономической, политической
и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России
и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │
выявлять взаимосвязь
│ │ │ │ │
│ │отечественных,
региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых
социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных
проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные направления развития
│ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на
рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │
сущность и причины локальных,
│ │ │ │ │
│ │региональных,
межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале
XXI │ │ │ │ │
│ │в.; │ │ │ │ │
│ │
основные процессы
│ │ │ │ │
│ │(интеграционные,
поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные)
политического │ │ │ │ │
│ │и экономического развития
ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │
назначение ООН, НАТО, ЕС и
│ │ │ │ │
│ │других организаций и
основные │ │ │ │ │
│ │направления их
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и
государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │
содержание и назначение
│ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового
и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 158
│ОГСЭ.03.
│ОК 1 - 11 │
│ │
общаться (устно и письменно) на
│ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и
повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │
переводить (со словарем)
│ │ │ │ │
│ │иностранные тексты
профессиональной│
│ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │
самостоятельно совершенствовать
│ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь,
пополнять│ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
лексический (1200 - 1400
│ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум,
необходимый│
│ │ │ │
│ │для чтения и перевода (со
словарем)│ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной
направленности │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 316
│ 158 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │
использовать физкультурно-
│ │ │Физическая
культура│ОК 3 │
│
│оздоровительную
деятельность для │ │ │ │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья,
достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ОК 11 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
о роли физической культуры в
│ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном
и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии
человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни
│ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 150
│ 100 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │
│ │ЕН.01.
Математика │ОК 1 - 6 │
│ │части цикла обучающийся
должен: │ │ │ │ОК 9 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
решать прикладные задачи в
│ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
значение математики в
│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и
при│ │ │ │ │
│ │освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │
основные математические методы
│ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в
области │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
основные понятия и методы
│ │ │ │ │
│ │математического анализа,
дискретной│
│ │ │ │
│ │математики, линейной
алгебры, │ │ │ │ │
│ │теории комплексных чисел,
теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и
математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │
основы интегрального и
│ │ │ │ │
│ │дифференциального
исчисления │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК
1 - 6 │
│ │
использовать изученные
│ │ │ │ОК 9 │
│ │прикладные программные средства
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной
обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │
общий состав и структуру
│ │ │ │ │
│ │персональных ЭВМ и
вычислительных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │
базовые системные программные
│ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты
прикладных │ │ │ │ │
│ │программ │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2202
│ 1468 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │
504 │ 336
│
│ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ │ОП.01. Техническая
│ОК 1 - 4 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │механика │ОК 6 - 9 │
│ │общепрофессиональным
дисциплинам │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │
читать кинематические схемы;
│ │ │ │ │
│ │
проводить расчет и проектировать │ │ │ │ │
│ │детали и сборочные единицы
общего │ │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │ │
│ │
проводить сборочно-разборочные
│ │ │ │ │
│
│работы в соответствии с
характером │
│ │ │ │
│ │соединений деталей и
сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │ │
│ │
определять напряжения в
│ │ │ │ │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │
│ │
производить расчеты элементов
│ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность,
жесткость│ │ │ │ │
│ │и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │
определять передаточное
│ │ │ │ │
│ │отношение; │ │ │ │ │
│ │
анализировать системы сил,
│ │ │ │ │
│ │действующих на самолет в
различных │
│ │ │ │
│ │полетных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │
определять кинематические
│ │ │ │ │
│ │параметры, характеризующие
движение│ │ │ │ │
│ │самолета; │ │ │ │ │
│ │
выполнять основные расчеты по
│ │ │ │ │
│ │теоретической механике, │ │ │ │ │
│ │сопротивлению материалов и
деталям │ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды машин и механизмов, принцип │ │ │ │ │
│ │действия, кинематические и │ │ │ │ │
│ │динамические
характеристики; │ │ │ │ │
│ │
типы кинематических пар;
│ │ │ │ │
│ │
типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │
│ │
основные сборочные единицы и
│ │ │ │ │
│ │детали; │ │ │ │ │
│ │
характер соединения деталей и
│ │ │ │ │
│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │
принцип взаимозаменяемости;
│ │ │ │ │
│ │
виды движений и преобразующие
│ │ │ │ │
│ │движения механизмы; │ │ │ │ │
│ │
виды передач; их устройство,
│ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и │ │ │ │ │
│ │недостатки, условные обозначения
на│ │ │ │ │
│ │схемах; │ │ │ │ │
│ │
передаточное отношение и число;
│ │ │ │ │
│ │
методику расчета элементов
│ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность,
жесткость│ │ │ │ │
│ │и устойчивость при различных
видах │ │ │ │ │
│ │деформации; │ │ │ │ │
│ │
конструктивные особенности
│ │ │ │ │
│ │деталей и механизмов,
используемых │
│ │ │ │
│ │в авиаконструкциях │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 4 │
│ │
использовать основные законы и
│ │ │Электротехника и │ОК 6 - 9 │
│ │принципы теоретической │ │ │электронная
техника│ПК 1.3 │
│ │электротехники и
электронной │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │техники в профессиональной │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
читать принципиальные,
│ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные
схемы; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать параметры
│ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных
цепей; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться
│ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами
и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │
подбирать устройства электронной │ │ │ │ │
│ │техники, электрические приборы
и │ │ │ │ │
│ │оборудование с
определенными │ │ │ │ │
│ │параметрами и
характеристиками; │ │ │ │ │
│ │
собирать электрические схемы;
│ │ │ │ │
│
│знать: │ │ │ │ │
│ │
способы получения, передачи и
│ │ │ │ │
│ │использования электрической │ │ │ │ │
│ │энергии; │ │ │ │ │
│ │
электротехническую терминологию; │ │ │ │ │
│ │
основные законы электротехники;
│ │ │ │ │
│ │
характеристики и параметры
│ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных
полей; │ │ │ │ │
│ │
свойства проводников,
│ │ │ │ │
│ │полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных,
магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
основы теории электрических
│ │ │ │ │
│ │машин, принцип работы
типовых │ │ │ │ │
│ │электрических устройств; │ │ │ │ │
│ │
методы расчета и измерения
│ │ │ │ │
│ │основных параметров
электрических, │
│ │ │ │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │
принципы действия, устройство,
│ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и
электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │
принципы выбора электрических и
│ │ │ │ │
│ │электронных устройств и
приборов, │ │ │ │ │
│ │составления электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных цепей; │ │ │ │ │
│ │
правила эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │электрооборудования │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Охрана
труда│ОК 1 - 4 │
│ │
выявлять опасные и вредные
│ │ │ │ОК 6 - 9 │
│ │производственные факторы и │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │соответствующие им риски,
связанные│ │ │ │ПК 2.3 │
│ │с прошлыми, настоящими или │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │планируемыми видами │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
использовать средства
│ │ │ │ │
│ │коллективной и
индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты в соответствии с
характером │
│ │ │ │
│ │выполняемой
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
проводить аттестацию рабочих
│ │ │ │ │
│ │мест по условиям труда, в
т.ч. │ │ │ │ │
│ │оценку условий труда и │ │ │ │ │
│ │травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │
проводить вводный инструктаж
│ │ │ │ │
│ │подчиненных работников
(персонала),│
│ │ │ │
│ │инструктировать их по
вопросам │ │ │ │ │
│ │техники безопасности на
рабочем │ │ │ │ │
│ │месте с учетом специфики │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │
разъяснять подчиненным
│ │ │ │ │
│ │работникам (персоналу)
содержание │ │ │ │ │
│ │установленных требований
охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │
вырабатывать и контролировать
│ │ │ │ │
│ │навыки, необходимые для
достижения │
│ │ │ │
│ │требуемого уровня
безопасности │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │
вести документацию установленного│ │ │ │ │
│ │образца по охране труда,
соблюдать │
│ │ │ │
│ │сроки ее заполнения и
условия │ │ │ │ │
│ │хранения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│
│ системы управления охраной труда │ │ │ │ │
│ │в организации; │ │ │ │ │
│ │
законы и иные нормативные │ │ │ │ │
│ │правовые акты, содержащие │ │ │ │ │
│ │государственные нормативные │ │ │ │ │
│ │требования охраны труда, │ │ │ │ │
│ │распространяющиеся на
деятельность │
│ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │
обязанности работников в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │
фактические или потенциальные
│ │ │ │ │
│ │последствия собственной │ │ │ │ │
│ │деятельности (или бездействия) и
их│ │ │ │ │
│ │влияние на уровень
безопасности │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │
возможные последствия
│ │ │ │ │
│ │несоблюдения
технологических │ │ │ │ │
│ │процессов и
производственных │ │ │ │ │
│ │инструкций подчиненными
работниками│
│ │ │ │
│ │(персоналом); │ │ │ │ │
│ │
порядок и периодичность
│ │ │ │ │
│ │инструктирования подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонала); │ │ │ │ │
│ │
порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 4 │
│ │
распознавать и классифицировать
│ │ │Материаловедение │ОК 6 - 9 │
│ │конструкционные и сырьевые │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │материалы по внешнему виду, │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │происхождению, свойствам; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │
подбирать материалы по их
│ │ │ │ │
│ │назначению и условиям
эксплуатации │
│ │ │ │
│ │для выполнения работ; │ │ │ │ │
│ │
выбирать и расшифровывать марки
│ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │
│ │
определять твердость металлов;
│ │ │ │ │
│ │
определять режимы отжига,
│ │ │ │ │
│ │закалки и отпуска стали; │ │ │ │ │
│ │
подбирать способы и режимы
│ │ │ │ │
│ │обработки металлов (литьем, │ │ │ │ │
│ │давлением, сваркой, резанием и
др.)│ │ │ │ │
│ │для изготовления различных
деталей;│ │ │ │ │
│ │
осуществлять аэродромный
│ │ │ │ │
│ │контроль качества горюче-смазочных
│ │ │ │ │
│ │материалов в процессе
эксплуатации │
│ │ │ │
│ │авиатехники; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные виды конструкционных и
│ │ │ │ │
│ │сырьевых, металлических и │ │ │ │ │
│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │
│ │
классификацию, свойства,
│ │ │ │ │
│ │маркировку и область
применения │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов, │ │ │ │ │
│ │принципы их выбора для
применения в│
│ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │
основные сведения о назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов,
о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │
особенности строения металлов и
│ │ │ │ │
│ │их сплавов, закономерности │ │ │ │ │
│ │процессов кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структурообразования; │ │ │ │ │
│
│ виды обработки металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │
сущность технологических │ │ │ │ │
│ │процессов литья, сварки,
обработки │
│ │ │ │
│ │металлов давлением и
резанием; │ │ │ │ │
│ │
основы термообработки металлов;
│ │ │ │ │
│ │
способы защиты металлов от
│ │ │ │ │
│ │коррозии; │ │ │ │ │
│ │
требования к качеству обработки
│ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │
виды износа деталей и узлов;
│ │ │ │ │
│ │
свойства смазочных и абразивных
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
классификацию и способы
│ │ │ │ │
│ │получения композиционных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
основные свойства материалов,
│ │ │ │ │
│ │применяемых в авиационной │ │ │ │ │
│ │промышленности, свойства и
условия │ │ │ │ │
│ │применения горюче-смазочных │ │ │ │ │
│ │материалов и специальных
жидкостей │
│ │ │ │
│ │при эксплуатации воздушных судов │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Инженерная │ОК 1 - 4 │
│ │
читать конструкторскую и
│ │ │графика │ОК 6 - 9 │
│ │технологическую документацию
по │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │профилю специальности; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │
выполнять комплексные чертежи
│ │ │ │ПК 3.4 │
│ │геометрических тел и
проекции │ │ │ │ │
│ │точек, лежащих на их
поверхности, в│
│ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
выполнять эскизы, технические
│ │ │ │ │
│ │рисунки и чертежи деталей,
их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
выполнять графические
│ │ │ │ │
│ │изображения
технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и технологических
схем│ │ │ │ │
│ │в ручной и машинной
графике; │ │ │ │ │
│ │
оформлять проектно-
│ │ │ │ │
│ │конструкторскую, технологическую
и │ │ │ │ │
│ │другую техническую документацию
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической
документации; │ │ │ │ │
│ │
способы графического
│ │ │ │ │
│ │представления объектов, │ │ │ │ │
│ │пространственных образов, │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования
и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │
законы, методы и приемы
│ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │
требования государственных
│ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации
(ЕСКД)│ │ │ │ │
│ │и Единой системы
технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │
правила выполнения чертежей,
│ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов
и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │
технику и принципы нанесения
│ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│
│ классы точности и их обозначение │ │ │ │ │
│ │на чертежах; │ │ │ │ │
│ │
типы и назначение спецификаций,
│ │ │ │ │
│ │правила их чтения и
составления │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68
│ОП.06. Безопасность│ОК 1 - 10 │
│ │
организовывать и проводить
│ │ │жизнедеятельности │ПК все │
│ │мероприятия по защите работающих
и │ │ │ │ │
│ │населения от негативных
воздействий│
│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │
предпринимать профилактические
│ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня
опасностей│
│ │ │ │
│ │различного вида и их последствий
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │
использовать средства
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной и
коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │применять первичные
средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей
и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди
них│ │ │ │ │
│ │родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные
│ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы
на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в
соответствии │
│ │ │ │
│ │с полученной
специальностью; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами
│ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в
повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и
экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь
│ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения
│ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий
и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при
техногенных │
│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и
стихийных │
│ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в
условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе
национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных
│ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения
вероятности│
│ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и обороны
│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия
│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │способы защиты населения от
оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │
меры пожарной безопасности и
│ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения
при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │
организацию и порядок призыва
│ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│
│поступления на нее в
добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │
основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и
специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на
вооружении│
│ │ │ │
│ │(оснащении) воинских
подразделений,│
│ │ │ │
│ │в которых имеются
военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │
область применения получаемых
│ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей
военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила оказания
│ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2202
│ 1468 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Летная эксплуатация │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │однодвигательного воздушного
судна │ │ │Воздушные суда, │ПК 1.1 - 1.4│
│ │и его функциональных систем
(на │ │ │двигатели, │ПК 4.1 │
│ │уровне пилота-любителя) │ │ │функциональные │ПК 4.2 │
│ │В результате изучения │ │ │системы, их летная
│ПК 4.5 │
│ │профессионального модуля │ │ │эксплуатация и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │обеспечение │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │безопасности │ │
│ │
по планированию, подготовке и
│ │ │полетов │ │
│ │выполнению полетов на │ │ │ │ │
│ │однодвигательном воздушном
судне │ │ │ │ │
│ │(ВС); │ │ │ │ │
│ │
по подготовке к использованию в
│ │ │ │ │
│ │полете приборного и │ │ │ │ │
│ │электрорадиотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования (бортовых
комплексов);│
│ │ │ │
│ │
в использовании и практическом
│ │ │ │ │
│ │применении взлетных и
посадочных │ │ │ │ │
│ │параметров; │ │ │ │ │
│ │
в применении основ авиационной
│ │ │ │ │
│ │метеорологии, получении и │ │ │ │ │
│ │использования
метеорологической │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │
в пользовании аэронавигационными │ │ │ │ │
│ │картами; │ │ │ │ │
│ │
в использовании
│ │ │ │ │
│ │аэронавигационной
документации │ │ │ │ │
│ │(AIP, NOTAM, авиационные коды и │ │ │ │ │
│ │т.п.); │ │ │ │ │
│ │
по локализации ситуаций,
│ │ │ │ │
│ │связанных с актами
незаконного │ │ │ │ │
│ │вмешательства в
деятельность │ │ │ │ │
│ │гражданской авиации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
управлять самолетом в пределах
│ │ │ │ │
│ │его эксплуатационных
ограничений; │ │ │ │ │
│ │
плавно и точно выполнять все
│ │ │ │ │
│ │маневры; │ │ │ │ │
│ │
принимать правильные решения и
│ │ │ │ │
│ │квалифицированно
осуществлять │ │ │ │ │
│ │контроль и наблюдение в
полете; │ │ │ │ │
│ │
применять знания в области
│ │ │ │ │
│ │аэронавигации; │ │ │ │ │
│ │
выполнять расчеты массы и
│ │ │ │ │
│ │центровки ВС; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│
│ правила и положения, касающиеся │ │ │ │ │
│ │обладателя свидетельства
пилота- │ │ │ │ │
│ │любителя (самолета); │ │ │ │ │
│ │
правила полетов;
│ │ │ │ │
│ │
правила обслуживания воздушного
│ │ │ │ │
│ │судна; │ │ │ │ │
│ │
принципы работы силовых
│ │ │ │ │
│ │установок, систем и
приборного, │ │ │ │ │
│ │электрорадиотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования самолетов; │ │ │ │ │
│ │
эксплуатационные ограничения
│ │ │ │ │
│ │самолетов и силовых
установок; │ │ │ │ │
│ │
соответствующие эксплуатационные │ │ │ │ │
│ │данные из руководства по
летной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации или другого │ │ │ │ │
│ │содержащего эту информацию │ │ │ │ │
│ │документа; │ │ │ │ │
│ │
влияние загрузки и центровки на
│ │ │ │ │
│ │летные характеристики и на │ │ │ │ │
│ │поведение ВС в полете; │ │ │ │ │
│ │
порядок планирования полетов с
│ │ │ │ │
│ │учетом их видов и выполняемых │ │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │
соответствующие правила
│ │ │ │ │
│ │обслуживания воздушного
движения; │ │ │ │ │
│ │
порядок донесений о
│ │ │ │ │
│ │местоположении; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила работы с
│ │ │ │ │
│ │высотомером; │ │ │ │ │
│ │
правила выполнения полетов в
│ │ │ │ │
│ │районах с интенсивным
воздушным │ │ │ │ │
│ │движением; │ │ │ │ │
│ │
связь человеческого фактора с
│ │ │ │ │
│ │безопасностью полетов; │ │ │ │ │
│ │
практические аспекты
│ │ │ │ │
│ │аэронавигации и методы
счисления │ │ │ │ │
│ │пути; │ │ │ │ │
│ │
соответствующие меры
│ │ │ │ │
│ │предосторожности и порядок
действий│ │ │ │ │
│ │в аварийных ситуациях,
включая │ │ │ │ │
│ │действия, предпринимаемые с
целью │ │ │ │ │
│ │обхода опасных
метеоусловий, │ │ │ │ │
│ │турбулентности в следе и
других │ │ │ │ │
│ │опасных для полета явлений; │ │ │ │ │
│ │
основы аэродинамики и
│ │ │ │ │
│ │практическую аэродинамику │ │ │ │ │
│ │эксплуатируемого воздушного
судна; │ │ │ │ │
│ │
правила ведения радиосвязи и
│ │ │ │ │
│ │фразеологии применительно к
полетам│ │ │ │ │
│ │по правилам визуальных
полетов │ │ │ │ │
│ │(ПВП); │ │ │ │ │
│ │
порядок действий при потере
│ │ │ │ │
│ │радиосвязи; │ │ │ │ │
│ │
нормативно-правовую базу
│ │ │ │ │
│ │обеспечения авиационной │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Летная эксплуатация воздушного │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 11 │
│ │судна, двигателя и
функциональных │ │ │Выполнение летной │ПК 2.1 - 2.4│
│ │систем на уровне пилота │ │ │работы и │ │
│ │коммерческой авиации │ │ │обеспечение │ │
│ │В результате изучения │ │ │безопасности │ │
│ │профессионального модуля │ │ │полетов в │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │коммерческой │ │
│
│иметь практический
опыт: │ │ │авиации в │ │
│ │
по планированию, подготовке и
│ │ │соответствии с │ │
│ │выполнению полетов на │ │ │требованиями │ │
│ │однодвигательном воздушном
судне │ │ │воздушного │ │
│ │(ВС); │ │ │законодательства │ │
│ │
в подготовке к использованию в
│ │ │ │ │
│ │полете приборного и │ │ │ │ │
│ │электрорадиотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования (бортовых
комплексов) │
│ │ │ │
│ │на уровне пилота
коммерческой │ │ │ │ │
│ │авиации; │ │ │ │ │
│ │
в управлении самолетом в
│ │ │ │ │
│ │пределах его летных
ограничений; │ │ │ │ │
│ │
в использовании и практическом
│ │ │ │ │
│ │применении взлетных,
посадочных │ │ │ │ │
│ │параметров, влияющих на
летные │ │ │ │ │
│ │характеристики ВС; │ │ │ │ │
│ │
в применении авиационных
│ │ │ │ │
│ │метеорологических сводок, карт
и │ │ │ │ │
│ │прогнозов погоды; │ │ │ │ │
│ │
в использовании
│ │ │ │ │
│ │метеорологической информации
при │ │ │ │ │
│ │подготовке к полету и в
процессе │ │ │ │ │
│ │его выполнения; │ │ │ │ │
│ │
в использовании
│ │ │ │ │
│ │аэронавигационных карт,
курсовых │ │ │ │ │
│ │систем и навигационных
средств; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
выполнять полеты в качестве
│ │ │ │ │
│ │командира воздушного судна (КВС)
со│ │ │ │ │
│ │степенью компетенции, │ │ │ │ │
│ │соответствующей правам
обладателя │ │ │ │ │
│ │свидетельства пилота
коммерческой │ │ │ │ │
│ │авиации; │ │ │ │ │
│ │
применять знания в области
│ │ │ │ │
│ │аэронавигации; │ │ │ │ │
│ │
принимать правильные решения и
│ │ │ │ │
│ │квалифицированно
осуществлять │ │ │ │ │
│ │контроль и наблюдение в
полете; │ │ │ │ │
│ │
выполнять расчеты полетной массы │ │ │ │ │
│ │и центровки ВС; │ │ │ │ │
│ │
предотвращать акты незаконного
│ │ │ │ │
│ │вмешательства в
деятельность │ │ │ │ │
│ │гражданской авиации (в
пределах │ │ │ │ │
│ │своей компетенции); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
правила и положения, относящиеся │ │ │ │ │
│ │к обладателю свидетельства
пилота │ │ │ │ │
│ │коммерческой авиации
(самолета); │ │ │ │ │
│ │
правила полетов;
│ │ │ │ │
│ │
соответствующую практику и
│ │ │ │ │
│ │правила обслуживания
воздушного │ │ │ │ │
│ │движения; │ │ │ │ │
│ │
принципы эксплуатации и работы
│ │ │ │ │
│ │силовых установок, систем и │ │ │ │ │
│ │приборного, │ │ │ │ │
│ │электрорадиотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования самолетов; │ │ │ │ │
│ │
эксплуатационные ограничения
│ │ │ │ │
│ │соответствующих самолетов и
силовых│ │ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │ │
│ │
соответствующие эксплуатационные │ │ │ │ │
│ │данные из руководства по
летной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации или другого │ │ │ │ │
│
│содержащего эту
информацию │ │ │ │ │
│ │документа; │ │ │ │ │
│ │
правила пользования и порядок │ │ │ │ │
│ │проверки исправности
оборудования и│
│ │ │ │
│ │систем эксплуатируемых
воздушных │ │ │ │ │
│ │судов; │ │ │ │ │
│ │
правила технического
│ │ │ │ │
│ │обслуживания планера, систем
и │ │ │ │ │
│ │силовых установок
эксплуатируемых │ │ │ │ │
│ │воздушных судов в
соответствующих │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │
влияние загрузки и центровки на
│ │ │ │ │
│ │летно-технические характеристики
и │ │ │ │ │
│ │характеристики
управляемости │ │ │ │ │
│ │самолета; │ │ │ │ │
│ │
порядок предполетного
│ │ │ │ │
│ │планирования, особенности │ │ │ │ │
│ │планирования маршрутных полетов
по │ │ │ │ │
│ │ПВП; │ │ │ │ │
│ │
основы психофизиологии летного
│ │ │ │ │
│ │труда, общей и социальной │ │ │ │ │
│ │психологии; │ │ │ │ │
│ │
особенности подготовки
│ │ │ │ │
│ │авиаперсонала в области │ │ │ │ │
│ │человеческого фактора; │ │ │ │ │
│ │
правила получения и
│ │ │ │ │
│ │использования
метеорологической │ │ │ │ │
│ │информации перед полетом и во
время│ │ │ │ │
│ │полета; │ │ │ │ │
│ │
климатологию соответствующих
│ │ │ │ │
│ │районов с точки зрения ее
влияния │ │ │ │ │
│ │на авиацию; │ │ │ │ │
│ │
условия возникновения и
│ │ │ │ │
│ │характеристики особых
явлений │ │ │ │ │
│ │погоды, влияющие на условия
полета │ │ │ │ │
│ │по маршруту, взлета и
посадки; │ │ │ │ │
│ │
порядок обхода зоны опасных
│ │ │ │ │
│ │метеоявлений; │ │ │ │ │
│ │
принцип работы и характеристики
│ │ │ │ │
│ │соответствующих
навигационных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │
принцип работы бортового
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
порядок выполнения полетов с
│ │ │ │ │
│ │использованием зональной
навигации;│
│ │ │ │
│ │
порядок использования
│ │ │ │ │
│ │аэронавигационной информации
(AIP, │ │ │ │ │
│ │NOTAM, авиационные коды и │ │ │ │ │
│ │сокращения); │ │ │ │ │
│ │
соответствующие меры
│ │ │ │ │
│ │предосторожности и порядок
действия│ │ │ │ │
│ │в аварийной обстановке; │ │ │ │ │
│ │
правила перевозки грузов;
│ │ │ │ │
│ │
особенности и правила перевозки
│ │ │ │ │
│ │опасных грузов; │ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к
│ │ │ │ │
│ │пассажирам по вопросам │ │ │ │ │
│ │безопасности, включая меры │ │ │ │ │
│ │предосторожности при посадке
на │ │ │ │ │
│ │самолет и высадке; │ │ │ │ │
│ │
особенности аэродинамики и
│ │ │ │ │
│ │поведения воздушного судна
при │ │ │ │ │
│ │полете на больших
скоростях; │ │ │ │ │
│ │
правила ведения радиосвязи и
│ │ │ │ │
│
│фразеологии применительно к
полетам│ │ │ │ │
│ │по ПВП; │ │ │ │ │
│ │
порядок действий при потере │ │ │ │ │
│ │радиосвязи │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Летная эксплуатация │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 11 │
│ │многодвигательного воздушного
судна│ │ │Управление │ПК 3.1 - 3.5│
│ │и его функциональных систем
на │ │ │многодвигательным │ │
│ │уровне практических полетов │ │ │воздушным судном и
│ │
│ │В результате изучения │ │ │его
функциональными│ │
│ │профессионального модуля │ │ │системами на │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │уровне, │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │обеспечивающем │ │
│ │
в управлении самолетом в
│ │ │безопасность, │ │
│ │пределах его летных
ограничений; │ │ │регулярность и │ │
│ │
по выполнению полетов по
│ │ │экономическую │ │
│ │приборам и обеспечению
безопасности│
│ │эффективность │ │
│ │полетов; │ │ │полетов │ │
│ │
в управлении самолетом при
│ │ │ │ │
│ │попадании в необычное
угловое │ │ │ │ │
│ │пространственное положение; │ │ │ │ │
│ │
в распознавании и оценке, │ │ │ │ │
│ │складывающейся ситуации в
полете; │ │ │ │ │
│ │
в использовании бортовых и
│ │ │ │ │
│ │наземных средств воздушной │ │ │ │ │
│ │навигации; │ │ │ │ │
│ │
в выполнении навигационных
│ │ │ │ │
│ │расчетов; │ │ │ │ │
│ │
в эксплуатации силовой установки │ │ │ │ │
│ │многодвигательного
воздушного │ │ │ │ │
│ │судна; │ │ │ │ │
│ │
в управлении движением
│ │ │ │ │
│ │воздушного судна и эксплуатации
его│ │ │ │ │
│ │функциональных систем; │ │ │ │ │
│ │
в выборе и контроле траектории
│ │ │ │ │
│ │полета ВС; │ │ │ │ │
│ │
по анализу устойчивости и
│ │ │ │ │
│ │управляемости воздушного судна
на │ │ │ │ │
│ │различных режимах полета; │ │ │ │ │
│ │
по анализу метеорологической
│ │ │ │ │
│ │информации, используемой в
полете; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
производить контроль готовности
│ │ │ │ │
│ │воздушного судна к полету; │ │ │ │ │
│ │
производить предполетную
│ │ │ │ │
│ │проверку, контролировать работу │ │ │ │ │
│ │приборного, │ │ │ │ │
│ │электрорадиотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования в полете; │ │ │ │ │
│ │
определять неисправности
│ │ │ │ │
│ │агрегатов и систем в
процессе │ │ │ │ │
│ │эксплуатации авиатехники и │ │ │ │ │
│ │принимать правильные и │ │ │ │ │
│ │своевременные решения при │ │ │ │ │
│ │возникновении отказов; │ │ │ │ │
│ │
грамотно эксплуатировать силовую │ │ │ │ │
│ │установку воздушного судна на
земле│ │ │ │ │
│ │и в полете; │ │ │ │ │
│ │
принимать своевременные и
│ │ │ │ │
│ │грамотные решения с учетом │ │ │ │ │
│ │обстановки, сложившейся на
борту │ │ │ │ │
│ │воздушного судна; │ │ │ │ │
│ │
выполнять расчеты массы и
│ │ │ │ │
│ │центровки воздушного судна; │ │ │ │ │
│
│ анализировать устойчивость и │ │ │ │ │
│ │управляемость воздушного судна
на │ │ │ │ │
│ │различных режимах полета; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
правила и положения, касающиеся
│ │ │ │ │
│ │полета по приборам (ППП); │ │ │ │ │
│ │
порядок эксплуатации бортового
│ │ │ │ │
│ │электрорадиотехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования и приборов, │ │ │ │ │
│ │необходимых для управления
и │ │ │ │ │
│ │навигации ВС при полете по
ППП; │ │ │ │ │
│ │
порядок действий экипажа при
│ │ │ │ │
│ │возникновении особых случаев
в │ │ │ │ │
│ │полете; │ │ │ │ │
│ │
требования воздушного
│ │ │ │ │
│ │законодательства по
вопросам │ │ │ │ │
│ │организации, подготовки и │ │ │ │ │
│ │выполнению полетов по ППП; │ │ │ │ │
│ │
порядок оперативного
│ │ │ │ │
│ │планирования полета; │ │ │ │ │
│ │
возможности человека
│ │ │ │ │
│ │применительно к пилотированию
в │ │ │ │ │
│ │условиях приборного полета; │ │ │ │ │
│ │
методы выявления уровней
│ │ │ │ │
│ │совместимости при
формировании │ │ │ │ │
│ │летных экипажей; │ │ │ │ │
│ │
особенности метеообеспечения на
│ │ │ │ │
│ │международных воздушных
трассах │ │ │ │ │
│ │(МВТ); │ │ │ │ │
│ │
информацию SIGMET и AIRMET;
│ │ │ │ │
│ │
порядок метеорологического
│ │ │ │ │
│ │обеспечения экипажей ВС; │ │ │ │ │
│ │
особенности метеорологических
│ │ │ │ │
│ │условий полетов на
международных │ │ │ │ │
│ │воздушных трассах; │ │ │ │ │
│ │
причины, методы распознавания и
│ │ │ │ │
│ │влияние обледенения на
работу │ │ │ │ │
│ │двигателей и
аэродинамические │ │ │ │ │
│ │характеристики планера; │ │ │ │ │
│ │
порядок обхода зон с опасными
│ │ │ │ │
│ │для полета метеоусловиями; │ │ │ │ │
│ │
практическую аэронавигацию с
│ │ │ │ │
│ │использованием
радионавигационных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │
правила и фразеологию ведения
│ │ │ │ │
│ │радиосвязи, применяемые при
полетах│ │ │ │ │
│ │воздушных судов по ППП; │ │ │ │ │
│ │
порядок действий экипажа при
│ │ │ │ │
│ │потере радиосвязи │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Организация и планирование работы
в│ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │рамках структурного
подразделения │ │ │Организация летной
│ПК 4.1 - 4.5│
│ │В результате изучения │ │ │работы,
мероприятия│ │
│ │профессионального модуля │ │ │по обеспечению │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │экономической │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │эффективности │ │
│ │
по организации, планированию и
│ │ │полетов │ │
│ │руководству деятельностью
экипажа │ │ │(производственной │ │
│ │воздушного судна,
структурного │ │ │деятельности) │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │
по выбору оптимальных решений
│ │ │ │ │
│ │при планировании действий
экипажа │ │ │ │ │
│ │ВС в условиях возникновения
особых │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│
│ по осуществлению контроля за │ │ │ │ │
│ │организацией планирования, │ │ │ │ │
│ │выполнением полетов и качеством │ │ │ │ │
│ │летной работы; │ │ │ │ │
│ │
в оценке экономической
│ │ │ │ │
│ │эффективности летной
работы; │ │ │ │ │
│ │
по обеспечению техники
│ │ │ │ │
│ │безопасности и охраны труда
на │ │ │ │ │
│ │рабочих местах; │ │ │ │ │
│ │
по проведению разбора полета
│ │ │ │ │
│ │(полетов) в экипаже и в
структурном│
│ │ │ │
│ │подразделении; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
пользоваться нормативными
│ │ │ │ │
│ │документами, регламентирующими │ │ │ │ │
│ │летную работу; │ │ │ │ │
│ │
оформлять полетную документацию; │ │ │ │ │
│ │
проводить разбор полета
│ │ │ │ │
│ │(полетов) в экипаже и
структурном │ │ │ │ │
│ │подразделении; │ │ │ │ │
│ │
проводить предполетную и
│ │ │ │ │
│ │предварительную подготовку в │ │ │ │ │
│ │экипаже; │ │ │ │ │
│ │
проводить контроль готовности и
│ │ │ │ │
│ │учет предварительной
подготовки; │ │ │ │ │
│ │
организовывать, планировать и
│ │ │ │ │
│ │руководить деятельностью
экипажа, │ │ │ │ │
│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять контроль за
│ │ │ │ │
│ │организацией,
планированием, │ │ │ │ │
│ │выполнением полетов и
качеством │ │ │ │ │
│ │летной работы; │ │ │ │ │
│ │
проводить в полете, при
│ │ │ │ │
│ │необходимости, досмотр ручной
клади│ │ │ │ │
│ │и багажа пассажиров, а в
надлежащих│
│ │ │ │
│ │случаях личный досмотр
пассажиров │ │ │ │ │
│ │в порядке, установленном │ │ │ │ │
│ │национальным
законодательством; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
требования воздушного
│ │ │ │ │
│ │законодательства и нормативных │ │ │ │ │
│ │правовых документов
Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации в области
авиации, │ │ │ │ │
│ │организации воздушного движения
и │ │ │ │ │
│ │использования воздушного │ │ │ │ │
│ │пространства и международных │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │
основные положения документов,
│ │ │ │ │
│ │регламентирующих летную работу и
ее│ │ │ │ │
│ │организацию; │ │ │ │ │
│ │
порядок проведения разборов
│ │ │ │ │
│ │полета (полетов) в экипаже,
в │ │ │ │ │
│ │структурном подразделении; │ │ │ │ │
│ │
порядок проведения предполетной
│ │ │ │ │
│ │и предварительной подготовки
в │ │ │ │ │
│ │экипаже; │ │ │ │ │
│ │
порядок осуществления контроля
│ │ │ │ │
│ │готовности и учета
предварительной │
│ │ │ │
│ │подготовки; │ │ │ │ │
│ │
правила использования воздушного │ │ │ │ │
│ │пространства и правила полетов
в │ │ │ │ │
│ │воздушном пространстве
Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к
│ │ │ │ │
│
│воздушным судам, аэродромам
и │ │ │ │ │
│ │аэропортам; │ │ │ │ │
│ │
нормы, правила и процедуры │ │ │ │ │
│ │обеспечения авиационной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
организацию управления воздушным │ │ │ │ │
│ │движением в гражданской
авиации │ │ │ │ │
│ │(ГА); │ │ │ │ │
│ │
принципы и методы управления
│ │ │ │ │
│ │летной работой (УЛР); │ │ │ │ │
│ │
методы и приемы управления
│ │ │ │ │
│ │психологическим климатом в
летном │ │ │ │ │
│ │экипаже; │ │ │ │ │
│ │
основы планирования летной
│ │ │ │ │
│ │работы в подразделениях │ │ │ │ │
│ │эксплуатанта ГА; │ │ │ │ │
│ │
основные требования нормативных
│ │ │ │ │
│ │и методических документов в
области│ │ │ │ │
│ │УЛР; │ │ │ │ │
│ │
правила и процедуры организации
│ │ │ │ │
│ │воздушных перевозок и
авиационных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │
функции и порядок взаимодействия │ │ │ │ │
│ │служб и подразделений
аэропорта │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов
ОПОП │ 1296
│ 936 │ │ │
│ │(определяется
образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам
ОПОП│ 4266 │
2844 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 35 нед.
│ 1260 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед.
│ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед.
│ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед.
│ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед.
│ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │
2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘