Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 мая 1997 г. N 12-52-63ин/12-23

 

Управление учебных заведений среднего профессионального образования Минобразования России направляет для практического применения Рекомендации по разработке примерных программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования.

 

Начальник Управления

учебных заведений среднего

профессионального образования

П.Ф.АНИСИМОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

к письму Минобразования России

от 7 мая 1997 г. N 12-52-63ин/12-23

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. Примерная программа учебной дисциплины - документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретной учебной дисциплине.

Примерная программа отражает примерное содержание учебной дисциплины, требования к подготовке студентов по результатам изучения данной дисциплины, рекомендации по организации образовательного процесса.

Примерная программа учебной дисциплины является единой для всех форм обучения: очной, очно - заочной (вечерней), заочной, а также для всех типов и видов учебных заведений, реализующих основные профессиональные программы среднего профессионального образования.

На основании примерной программы учебных дисциплин и учебного плана учебное заведение самостоятельно разрабатывает рабочую программу учебных дисциплин.

2. Примерная программа учебной дисциплины должна содержать следующее:

- титульный лист;

- пояснительную записку;

- примерный тематический план;

- примерное содержание учебной дисциплины;

- примерный перечень лабораторных работ и практических занятий;

- рекомендуемую тематику курсовых проектов (работ);

- перечень рекомендуемой литературы и технических аудиовизуальных средств обучения.

2.1. Титульный лист должен содержать:

- наименование министерства (ведомства), методической службы - разработчика;

- наименование учебной дисциплины;

- указания о принадлежности примерной программы дисциплины специальности (группе специальностей) среднего профессионального образования;

- место и год издания.

2.2. В пояснительной записке дается краткое описание назначения дисциплины, отражается ее роль в подготовке специалистов, связь с другими дисциплинами государственных требований, приводится обоснование структуры дисциплины.

В пояснительной записке должен быть отражен уровень примерной образовательной программы (базовый или повышенный) и указана принадлежность дисциплины к циклу в структуре основной профессиональной образовательной программы (общий гуманитарный и социально - экономический, математический и общий естественнонаучный, общепрофессиональный или специальный). Необходимо отметить право учебного заведения в зависимости от профиля подготовки специалиста и специфики отрасли формировать содержание, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также заменять лабораторные работы и практические занятия другими, сходными по содержанию. Даются методические указания по изучению дисциплины.

В этом разделе определяются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть студент после изучения дисциплины, в соответствии с государственными требованиями.

2.3. В примерном тематическом плане раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины.

2.4. Раздел "Примерное содержание учебной дисциплины" рекомендуется начинать с введения, где дается характеристика дисциплины, ее место и роль в системе получаемых знаний, связь с другими учебными дисциплинами.

Содержание дисциплины должно отражать общие требования к уровню подготовки специалиста по каждой конкретной специальности.

По каждой учебной теме (разделу) приводятся:

- номер и наименование темы (раздела);

- обобщенные требования к знаниям и умениям студентов;

- содержание учебного материала (дидактические единицы);

- лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование);

- рекомендуемый перечень самостоятельных работ.

При разработке этого раздела необходимо руководствоваться следующим:

- номера разделов и тем, их наименования должны соответствовать примерному тематическому плану;

- в тексте должны использоваться только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственных стандартов; иностранные слова (фамилии, названия, различные термины) должны приводиться в русской транскрипции.

2.5. В разделе "Курсовые проекты (работы)" указываются примерные темы и общие требования к их содержанию и объему.

2.6. В разделе "Рекомендуемая литература и технические аудиовизуальные средства обучения" указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно - методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения. После каждого наименования предлагаемой литературы или учебного пособия указываются издательство и год издания, а после каждого наименования предлагаемых средств обучения следует указывать выпускающие их организации и год выпуска.

Форма титульного листа и структура примерной программы учебной дисциплины даны в Приложениях 1 - 3 настоящих рекомендаций.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

                      ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

              ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

              Наименование министерства (ведомства),

                методической службы - разработчика

 

                       ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

 

дисциплины _______________________________________________________

для специальности (группы специальностей) ________________________

__________________________________________________________________

                (код и наименование специальности)

__________________________________________________________________

 

                          Место издания

                           Год издания

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

                ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

              ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Одобрена                  Составлена  в  соответствии  с  государ-

Учебно  - методическим    ственными требованиями к минимуму содер-

объединением (учебно -    жания и уровню подготовки выпускника для

методическим  советом)    специальности,   группы  специальностей.

Председатель              Управление  учебных  заведений  среднего

                          профессионального образования Минобразо-

                          вания России

                                                     П.Ф. Анисимов

 

                       ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

__________________________________________________________________

                    (наименование дисциплины)

__________________________________________________________________

                (код и наименование специальности)

__________________________________________________________________

 

Авторы:

Рецензенты:

Редактор:

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

СТРУКТУРА

ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. Пояснительная записка

2. Примерный тематический план учебной дисциплины

 

 Наименование
разделов и тем

         Количество аудиторных часов            
          при очной форме обучения              

 

   всего  

  лабораторные 
    работы     

    практические   
      занятия      

      1      

     2    

       3       

         4         

 

3. Примерное содержание учебной дисциплины

 

Введение

Раздел 1 _____________________________________

Тема 1.1. ____________________________________

 

Требования к знаниям:

Требования к умениям:

Содержание учебного материала (дидактические единицы).

Примерный перечень рекомендуемых лабораторных работ и практических занятий следует указывать в соответствующем разделе примерной программы учебной дисциплины. Допускается также примерный перечень рекомендуемых лабораторных работ и практических занятий давать в качестве самостоятельного раздела.

Рекомендуемый перечень самостоятельных работ.

4. Рекомендуемая тематика курсовых проектов (работ).

5. Перечень рекомендуемой литературы и технических аудиовизуальных средств обучения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018