Таблица 2
┌────────┬────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┬────────────┐
│
Индекс │ Наименование циклов,
разделов, │Всего │В т.ч. │
Индекс и │ Коды
│
│ │ модулей, требования к знаниям, │максима- │часов │
наименование │формируемых
│
│ │ умениям, практическому опыту │льной │обязате- │ дисциплин,
│компетенций │
│ │
│учебной │льных │междисциплинарных│ │
│ │
│нагрузки │учебных
│ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающе-│занятий │ │ │
│ │
│гося │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов
ОПОП │ 3240
│ 2160 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00
│Общий гуманитарный и
│ 660 │
440 │ │ │
│ │социально-экономический
цикл │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │
В результате изучения обязательной
│ │ 48
│ОГСЭ.01. │ОК
1 │
│ │части цикла обучающийся
должен: │ │ │Основы философии │ОК
3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │
│ │
ориентироваться в наиболее общих
│ │ │ │ОК 5 │
│ │философских проблемах бытия,
познания, │ │ │ │ОК 6 │
│ │ценностей, свободы и смысла
жизни как │ │ │ │ОК 7 │
│ │основе формирования
культуры │ │ │ │ОК 8 │
│ │гражданина и будущего
специалиста; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные категории и понятия
│ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │
роль философии в жизни человека и
│ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │
основы философского учения о бытии;
│ │ │ │ │
│ │
сущность процесса познания;
│ │ │ │ │
│ │
основы научной, философской и
│ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │
об условиях формирования личности,
│ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности
за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры,
окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │
о социальных и этических проблемах,
│ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и
использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и
технологий │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48
│ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │
ориентироваться в современной
│ │ │ │ОК 3 │
│ │экономической, политической
и │ │ │ │ОК 4 │
│ │культурной ситуации в России и
мире; │ │ │ │ОК 5 │
│ │
выявлять взаимосвязь отечественных,
│ │
│ │ОК
6 │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ОК 7 │
│ │социально-экономических,
политических │ │ │ │ОК 8 │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ОК 9 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 11 │
│ │
основные направления развития ключевых│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков
(XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │
сущность и причины локальных,
│ │ │ │ │
│ │региональных,
межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале
XXI в.; │ │ │ │ │
│ │
основные процессы (интеграционные,
│ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и
иные) │ │ │ │ │
│ │политического и
экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и
регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │
назначение ООН, НАТО, ЕС и других
│ │ │ │ │
│ │организаций и основные
направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
о роли науки, культуры и религии в
│ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении
национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │
содержание и назначение важнейших
│ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных
актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального
значения │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 172
│ОГСЭ.03. │ОК
4 │
│ │
общаться (устно и письменно) на
│ │ │Иностранный язык │ОК 5 │
│ │иностранном языке на
профессиональные │ │ │ │ОК 6 │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ОК 8 │
│ │
переводить (со словарем) иностранные
│ │ │ │ОК 9 │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ОК 11 │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │
самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять
словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
лексический (1200 - 1400 лексических
│ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический
минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и
перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной
направленности │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 344
│ 172 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │
использовать
│ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 4 │
│ │деятельность для укрепления
здоровья, │ │ │ │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ОК 8 │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ОК 10 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 11 │
│ │
о роли физической культуры в
│ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном
и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии
человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни
│ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 216
│ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК
4 │
│ │части цикла обучающийся
должен: │ │ │ │ОК 5 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 9 │
│ │
решать прикладные задачи в области
│ │ │ │ПК 1.1 │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │
значение математики в профессиональной│ │ │ │ПК 2.5 │
│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │профессиональной
образовательной │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │программы; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │
основные математические методы решения│ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
основные понятия и методы
│ │ │ │ │
│ │математического анализа,
линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных
чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и
математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │
основы интегрального и
│ │ │ │ │
│ │дифференциального
исчисления │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.3 │
│ │экологические последствия
различных │ │ │основы │ПК 2.2 │
│ │видов производственной
деятельности; │ │ │природопользова- │ПК
2.4 │
│ │
анализировать причины возникновения
│ │ │ния │ПК 2.5 │
│ │экологических аварий и
катастроф; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │
выбирать методы, технологии и аппараты│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │утилизации газовых выбросов,
стоков, │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │
определить экологическую пригодность
│ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │
оценивать состояние экологии
│ │ │ │ │
│ │окружающей среды на
производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды и классификацию природных
│ │ │ │ │
│
│ресурсов, условия
устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │
задачи охраны окружающей среды,
│ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал
и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные
территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │
основные источники и масштабы
│ │ │ │ │
│ │образования отходов
производства; │
│ │ │ │
│ │
основные источники техногенного
│ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую
среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и
улавливания │ │ │ │ │
│ │выбросов, методы очистки
промышленных │ │ │ │ │
│ │сточных вод, принципы работы
аппаратов │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и очистки
газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов и стоков
химических │ │ │ │ │
│ │производств, основные
технологии │ │ │ │ │
│ │утилизации газовых выбросов,
стоков, │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │
принципы размещения производств
│ │ │ │ │
│ │различного типа, состав
основных │ │ │ │ │
│ │промышленных выбросов и
отходов │ │ │ │ │
│ │различных производств; │ │ │ │ │
│ │
правовые основы, правила и нормы
│ │ │ │ │
│ │природопользования и
экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
принципы и методы рационального
│ │ │ │ │
│ │природопользования,
мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │
принципы и правила международного
│ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны
окружающей │ │ │ │ │
│ │среды │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Общая и │ОК 4 │
│ │
давать характеристику химических
│ │ │неорганическая │ОК 5 │
│ │элементов в соответствии с
их │ │ │химия │ОК 9 │
│ │положением в периодической
системе │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │химических элементов Д.И.
Менделеева; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │
использовать лабораторную посуду и
│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │оборудование; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │
находить молекулярную формулу
│ │ │ │ │
│ │вещества; │ │ │ │ │
│ │
применять на практике правила
│ │ │ │ │
│ │безопасной работы в
химической │ │ │ │ │
│ │лаборатории; │ │ │ │ │
│ │
применять основные законы химии для
│ │ │ │ │
│ │решения задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
проводить качественные реакции на
│ │ │ │ │
│ │неорганические вещества и
ионы, │ │ │ │ │
│ │отдельные классы
органических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │
составлять уравнения реакций,
│ │ │ │ │
│ │проводить расчеты по
химическим │ │ │ │ │
│ │формулам и уравнениям
реакции; │ │ │ │ │
│ │
составлять электронно-ионный баланс
│ │ │ │ │
│
│окислительно-восстановительных │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
гидролиз солей, электролиз расплавов и│ │ │ │ │
│ │растворов (солей и
щелочей); │ │ │ │ │
│ │
диссоциацию электролитов в водных
│ │ │ │ │
│ │растворах, сильные и слабые │ │ │ │ │
│ │электролиты; │ │ │ │ │
│ │
классификацию химических реакций и
│ │ │ │ │
│ │закономерности их
проведения; │ │ │ │ │
│ │
обратимые и необратимые химические
│ │ │ │ │
│ │реакции, химическое
равновесие, │ │ │ │ │
│ │смещение химического равновесия
под │ │ │ │ │
│ │действием различных
факторов; │ │ │ │ │
│ │
общую характеристику химических
│ │ │ │ │
│ │элементов в связи с их
положением в │ │ │ │ │
│ │периодической системе; │ │ │ │ │
│ │
окислительно-восстановительные
│ │ │ │ │
│ │реакции, реакции ионного
обмена; │ │ │ │ │
│ │
основные понятия и законы химии;
│ │ │ │ │
│ │
основы электрохимии;
│ │ │ │ │
│ │
периодический закон и периодическую
│ │ │ │ │
│ │систему химических
элементов │ │ │ │ │
│ │Д.И. Менделеева,
закономерности │ │ │ │ │
│ │изменения химических свойств
элементов │ │ │ │ │
│ │и их соединений по периодам и
группам; │ │ │ │ │
│ │
тепловой эффект химических реакций,
│ │ │ │ │
│ │термохимические уравнения; │ │ │ │ │
│ │
типы и свойства химических связей
│ │ │ │ │
│ │(ковалентная, ионная,
металлическая, │ │ │ │ │
│ │водородная); │ │ │ │ │
│ │
формы существования химических
│ │ │ │ │
│ │элементов, современные
представления о │ │ │ │ │
│ │строении атомов; │ │ │ │ │
│ │
характерные химические свойства
│ │ │ │ │
│ │неорганических веществ
различных │ │ │ │ │
│ │классов │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2364
│ 1576 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 912
│ 608 │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК
4 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ОК 5 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам
должен:│ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 9 │
│ │
выполнять графические изображения
│ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │технологического оборудования
и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │технологических схем в ручной
и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │машинной графике; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │
выполнять комплексные чертежи
│ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции
точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в
ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
выполнять эскизы, технические рисунки │ │ │ │ │
│ │и чертежи деталей, их элементов,
узлов │ │ │ │ │
│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
оформлять технологическую и
│ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической
документацией; │ │ │ │ │
│ │
читать чертежи, технологические схемы,│ │ │ │ │
│ │спецификации и
технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю
специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │
классы точности и их обозначение на
│ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │
правила оформления и чтения
│ │ │ │ │
│ │конструкторской и
технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
правила выполнения чертежей,
│ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и
схем; │ │ │ │ │
│ │
геометрические построения и правила
│ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических
деталей; │ │ │ │ │
│ │
способы графического представления
│ │ │ │ │
│ │технологического оборудования
и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем
в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
технику и принципы нанесения размеров;│ │ │ │ │
│ │
типы и назначение спецификаций,
│ │ │ │ │
│ │правила их чтения и
составления; │ │ │ │ │
│ │
требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы
конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой
системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации
(ЕСТД) │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 4 │
│ │
подбирать устройства электронной
│ │ │Электротехника и │ОК
5 │
│ │техники, электрические приборы
и │ │ │электроника │ОК 6 │
│ │оборудование с
определенными │ │ │ │ОК 9 │
│ │параметрами и
характеристиками; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │
правильно эксплуатировать
│ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │электрооборудование и
механизмы │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │передачи движения
технологических │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
снимать показания и пользоваться
│ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами
и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │
читать принципиальные, электрические и│ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
классификацию электронных приборов, их│ │
│
│ │
│ │устройство и область
применения; │ │ │ │ │
│ │
основные законы электротехники;
│ │ │ │ │
│ │
основные правила эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы
измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │
основы теории электрических машин,
│ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых
электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │
параметры электрических схем и единицы│ │ │ │ │
│ │их измерения; │ │ │ │ │
│ │
принципы выбора электрических и
│ │ │ │ │
│ │электронных устройств и
приборов; │ │ │ │ │
│ │
принципы действия, устройство,
│ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и
электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │
способы получения, передачи и
│ │ │ │ │
│ │использования электрической
энергии │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 4 │
│ │
использовать в профессиональной
│ │ │Метрология, │ОК 5 │
│ │деятельности документацию
систем │ │ │стандартизация и │ОК
6 │
│ │качества; │ │ │сертификация │ОК 9 │
│ │
оформлять технологическую и
│ │ │продукции │ПК 1.1 - 1.3│
│ │техническую документацию в │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │соответствии с действующей
нормативной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │базой; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │
приводить несистемные величины
│ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц
СИ; │ │ │ │ │
│ │
применять требования нормативных
│ │ │ │ │
│ │документов к основным видам
продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
задачи стандартизации, ее
│ │ │ │ │
│ │экономическую
эффективность; │ │ │ │ │
│ │
основные понятия и определения
│ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │
│ │сертификации и документации
систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │
терминологию и единицы измерения
│ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с
действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной
системой │ │ │ │ │
│ │единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │
формы подтверждения качества
│ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 4 │
│ │
составлять и изображать структурные
│ │ │Органическая │ОК 5 │
│ │полные и сокращенные
формулы │ │ │химия │ОК 6 │
│ │органических веществ и
соединений; │ │ │ │ОК 9 │
│ │
определять свойства органических
│ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │соединений для выбора методов
синтеза │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │углеводородов при
разработке │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │технологических процессов; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │
описывать механизм химических реакций │ │ │ │ │
│ │получения органических
соединений; │ │ │ │ │
│ │
применять безопасные приемы при работе│ │ │ │ │
│ │с органическими реактивами
и │ │ │ │ │
│ │химическими приборами; │ │ │ │ │
│ │
проводить химический анализ
│ │ │ │ │
│ │органических веществ и оценивать
его │ │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
влияние строения молекул на химические│ │ │ │ │
│ │свойства органических
веществ; │ │ │ │ │
│ │
влияние функциональных групп на
│ │ │ │ │
│ │свойства органических
веществ; │ │ │ │ │
│ │
методы получения высокомолекулярных
│ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │
особенности строения органических
│ │ │ │ │
│ │веществ, их молекулярное
строение, │ │ │ │ │
│ │валентное состояние атома
углерода; │ │ │ │ │
│ │
природные источники, способы получения│ │ │ │ │
│ │и области применения
органических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │
теоретические основы строения
│ │ │ │ │
│ │органических веществ,
номенклатуру и │ │ │ │ │
│ │классификацию органических
соединений; │ │ │ │ │
│ │ типы связей в молекулах органических │ │ │ │ │
│ │веществ │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 4 │
│ │
описывать механизм химических реакций │ │ │Аналитическая │ОК 5 │
│ │количественного и качественного │ │ │химия │ОК 6 │
│ │анализа; │ │ │ │ОК 9 │
│ │
обосновывать выбор методики анализа,
│ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │реактивов и химической
аппаратуры по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │конкретному заданию; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │
готовить растворы заданной
│ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │концентрации; │ │ │ │ │
│ │
проводить количественный и
│ │ │ │ │
│ │качественный анализ с
соблюдением │ │ │ │ │
│ │правил техники
безопасности; │ │ │ │ │
│
│ проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │
│ │формулам и уравнениям
реакций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
агрегатные состояния вещества;
│ │ │ │ │
│ │
аппаратуру и технику выполнения
│ │ │ │ │
│ │химических анализов; │ │ │ │ │
│ │
значение химического анализа, методы
│ │ │ │ │
│ │качественного и
количественного │
│ │ │ │
│ │анализа химических
соединений; │ │ │ │ │
│ │
способы выражения концентрации
│ │ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │ │
│ │
теоретические основы методов анализа; │ │ │ │ │
│ │
технику выполнения анализов; │ │ │ │ │
│ │
типы ошибок в анализе;
│ │ │ │ │
│ │
устройство основного лабораторного
│ │ │ │ │
│ │оборудования и правила его │ │ │ │ │
│ │эксплуатации │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 4 │
│ │
определять напряжения в
│ │ │Техническая │ОК 5 │
│ │конструкционных элементах │ │ │механика │ОК 6 │
│ │
определять передаточное отношение;
│ │ │ │ОК 9 │
│ │
проводить расчет и проектировать
│ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │детали и сборочные единицы
общего │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │назначения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │
проводить сборочно-разборочные работы │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │в соответствии с характером
соединений │ │ │ │ │
│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │
производить расчеты на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │
производить расчеты элементов
│ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность,
жесткость и │ │ │ │ │
│ │устойчивость; │ │ │ │ │
│ │
собирать конструкции из деталей по
│ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │
читать кинематические схемы;
│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды движений и преобразующие движения│ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │
виды износа и деформаций деталей и
│ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │
виды передач; их устройство,
│ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и
недостатки, │ │ │ │ │
│ │условные обозначения на
схемах; │ │ │ │ │
│ │
кинематику механизмов, соединения
│ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические
передачи, │ │ │ │ │
│ │виды и устройство передач; │ │ │ │ │
│ │
методику расчета конструкций на
│ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и
устойчивость │ │ │ │ │
│ │при различных видах
деформации; │ │ │ │ │
│ │
методику расчета на сжатие, срез и
│ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │
назначение и классификацию
│ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │
характер соединения основных сборочных│ │ │ │ │
│ │единиц и деталей; │ │ │ │ │
│ │
основные типы смазочных устройств;
│ │ │ │ │
│ │
типы, назначение, устройство
│ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │
трение, его виды и роль в технике;
│ │ │ │ │
│ │
устройство и назначение инструментов и│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных
приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при
техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте
оборудования │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 4 │
│ │
определять режимы отжига, закалки и
│ │ │Материаловедение │ОК
5 │
│ │отпуска стали; │ │ │ │ОК 6 │
│ │
определять свойства материалов;
│ │ │ │ОК 9 │
│ │
классифицировать конструкционные и
│ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │сырьевые материалы, применяемые
в │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │производстве, по маркировке,
внешнему │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │виду, происхождению,
свойствам, │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │составу, назначению и
способу │ │ │ │ │
│ │приготовления; │ │ │ │ │
│ │
определять твердость материалов;
│ │ │ │ │
│ │
подбирать конструкционные материалы по│ │ │ │ │
│ │их назначению и условиям
эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │
подбирать способы и режимы обработки
│ │ │ │ │
│ │металлов (литьем, давлением,
сваркой, │ │ │ │ │
│ │резанием и др.) для
изготовления │ │ │ │ │
│ │различных деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды механической, химической и
│ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов
и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │
виды прокладочных и уплотнительных
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
закономерности процессов
│ │ │ │ │
│ │кристаллизации и
структурообразования │ │ │ │ │
│ │металлов и сплавов, основы
их │ │ │ │ │
│ │термической и химической
обработки и │ │ │ │ │
│ │защиты от коррозии; │ │ │ │ │
│ │
классификацию, основные виды,
│ │ │ │ │
│ │маркировку, область применения и
виды │ │ │ │ │
│ │обработки конструкционных
материалов, │ │ │ │ │
│ │основные сведения об их
назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах, принципы их выбора
для │ │ │ │ │
│ │применения в производстве; │ │ │ │ │
│ │
методы измерения параметров и │ │ │ │ │
│ │определения свойств
материалов; │ │ │ │ │
│ │
основные сведения о кристаллизации и
│ │ │ │ │
│ │структуре расплавов; │ │ │ │ │
│ │
основные сведения о назначении и
│ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │
основные свойства полимеров и их
│ │ │ │ │
│ │использование; │ │ │ │ │
│ │
особенности строения металлов и
│ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │
свойства смазочных и абразивных
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
способы получения композиционных
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
сущность технологических процессов
│ │ │ │ │
│ │литья, сварки, обработки
металлов │ │ │ │ │
│ │давлением и резанием │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 4 │
│ │
выполнять расчеты с использованием
│ │ │Информационные │ОК 5 │
│ │прикладных компьютерных
программ; │ │ │технологии в │ОК 6 │
│ │
использовать сеть Интернет и ее
│ │ │профессиональной │ОК
9 │
│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ПК 1.1 - 1.3│
│ │оперативного обмена
информацией; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │
использовать технологии сбора,
│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │размещения, хранения,
накопления, │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │преобразования и передачи данных
в │ │ │ │ │
│ │профессионально
ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │
обрабатывать и анализировать
│ │ │ │ │
│ │информацию с применением
программных │ │ │ │ │
│ │средств и вычислительной
техники; │ │ │ │ │
│ │
получать информацию в локальных и
│ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных
сетях; │ │ │ │ │
│ │
применять графические редакторы для
│ │ │ │ │
│ │создания и редактирования
изображений; │ │ │ │ │
│ │
применять компьютерные программы для
│ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления
и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и
презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
базовые системные программные продукты│ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных
программ; │ │ │ │ │
│ │
методы и средства сбора, обработки,
│ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и
накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │
общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │ЭВМ и вычислительных
систем; │ │ │ │ │
│ │
основные методы и приемы обеспечения
│ │ │ │ │
│ │информационной
безопасности; │ │ │ │ │
│ │
основные положения и принципы
│ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки
и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │
основные принципы, методы и свойства
│ │ │ │ │
│ │информационных и
телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Основы │ОК 4 │
│ │
выбирать тип контрольно-измерительных │ │ │автоматизации │ОК 5 │
│ │приборов и средств автоматизации
под │ │ │технологических │ОК 6 │
│ │задачи производства и
аргументировать │ │ │процессов │ОК 9 │
│ │свой выбор; │ │
│ │ПК
1.1 - 1.3│
│ │
регулировать параметры
│ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │технологического процесса
по │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │показаниям
контрольно-измерительных │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │приборов и аппаратуры (КИПиА)
вручную │ │ │ │ │
│ │и дистанционно с
использованием │ │ │ │ │
│ │средств автоматизации; │ │ │ │ │
│ │
снимать показания КИПиА и оценивать
│ │ │ │ │
│ │достоверность информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
классификацию, виды, назначение и
│ │ │ │ │
│ │основные характеристики
типовых │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных
приборов, │ │ │ │ │
│ │автоматических и сигнальных
устройств │ │ │ │ │
│ │по месту их установки,
устройству и │ │ │ │ │
│ │принципу действия
(электрические, │ │ │ │ │
│ │электронные,
пневматические, │ │ │ │ │
│ │гидравлические и
комбинированные │ │ │ │ │
│ │датчики и исполнительные
механизмы, │ │ │ │ │
│ │интерфейсные, микропроцессорные
и │ │ │ │ │
│ │компьютерные устройства); │ │ │ │ │
│ │
общие сведения об автоматизированных
│ │ │ │ │
│ │системах управления (АСУ) и
системах │ │ │ │ │
│ │автоматического управления
(САУ); │ │ │ │ │
│ │
основные понятия автоматизированной
│ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │
основы измерения, регулирования,
│ │ │ │ │
│ │контроля и автоматического
управления │ │ │ │ │
│ │параметрами технологического
процесса; │ │ │ │ │
│ │
принципы построения автоматизированных│ │ │ │ │
│ │систем управления технологическими │ │ │ │ │
│ │процессами, типовые системы │ │ │ │ │
│ │автоматического
регулирования │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │
систему автоматической
│ │ │ │ │
│ │противоаварийной защиты, применяемой │ │ │ │ │
│ │на производстве; │ │ │ │ │
│ │
состояние и перспективы развития
│ │ │ │ │
│ │автоматизации
технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Основы │ОК 1 - 11 │
│ │
находить и использовать необходимую
│ │ │экономики │ПК 1.1 - 1.3│
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │
определять организационно-правовые
│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │формы организаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │
определять состав материальных,
│ │ │ │ │
│ │трудовых и финансовых
ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │
оформлять первичные документы по учету│ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать основные
│ │ │ │ │
│ │технико-экономические
показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
действующие законодательные и
│ │ │ │ │
│ │нормативные акты,
регулирующие │ │ │ │ │
│
│производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │
основные технико-экономические
│ │ │ │ │
│ │показатели деятельности
организации; │ │ │ │ │
│ │
методики расчета основных
│ │ │ │ │
│ │технико-экономических
показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │
методы управления основными и
│ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и
оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их
использования; │ │ │ │ │
│ │
механизмы ценообразования на продукцию│ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда
в │ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │
основные принципы построения
│ │ │ │ │
│ │экономической системы
организации; │ │ │ │ │
│ │
основы маркетинговой деятельности,
│ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы
делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │
основы организации работы коллектива
│ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │
основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │
особенности менеджмента в области
│ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
общую производственную и
│ │ │ │ │
│ │организационную структуру
организации; │ │ │ │ │
│ │
современное состояние и перспективы
│ │ │ │ │
│ │развития отрасли,
организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в
рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │
состав материальных, трудовых и
│ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов
организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │
способы экономии ресурсов, основные
│ │ │ │ │
│ │энерго- и
материалосберегающие
│ │ │ │ │
│
│технологии; │ │ │ │ │
│ │
формы организации и оплаты труда
│ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. │ОК 1 │
│ │
вести документацию установленного
│ │ │Охрана труда и │ОК 2 │
│ │образца по охране труда,
соблюдать │ │ │техника │ОК 3 │
│ │сроки ее заполнения и
условия │ │ │безопасности │ОК 4 │
│ │хранения; │
│ │ │ОК 7 │
│ │
использовать экобиозащитную и
│ │ │ │ОК 8 │
│ │противопожарную технику,
средства │ │ │ │ОК 10 │
│ │коллективной и индивидуальной
защиты; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │
определять и проводить анализ опасных │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │и вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
оценивать состояние техники
│ │ │ │ │
│ │безопасности на
производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │
применять безопасные приемы труда на
│ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных
помещениях; │ │ │ │ │
│ │
проводить аттестацию рабочих мест по
│ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч. оценку
условий │ │ │ │ │
│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │
инструктировать подчиненных работников│ │ │ │ │
│ │(персонал) по вопросам
техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и
пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
законодательство в области охраны
│ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │
нормативные документы по охране труда │ │ │ │ │
│ │и здоровья, основы
профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и
пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │
правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии
и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │
правовые и организационные основы
│ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации,
систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной эксплуатации
опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и
снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на
окружающую │ │ │ │ │
│ │среду, профилактические
мероприятия по │ │ │ │ │
│ │технике безопасности и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │
возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │
действие токсичных веществ на организм│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │
категории производств по взрыво- и
│ │ │ │ │
│ │пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │
меры предупреждения пожаров и взрывов;│ │ │ │ │
│ │
общие требования безопасности на
│ │ │ │ │
│ │территории организации и │ │ │ │ │
│ │производственных
помещениях; │ │ │ │ │
│ │
основные причины возникновения пожаров│ │ │ │ │
│ │и взрывов; │ │ │ │ │
│ │
особенности обеспечения безопасных
│ │ │ │ │
│ │условий труда на
производстве; │ │ │ │ │
│ │
порядок хранения и использования
│ │ │ │ │
│ │средств коллективной и
индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │
предельно допустимые концентрации
│ │ │ │ │
│ │(ПДК) вредных веществ и
индивидуальные │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │
права и обязанности работников в
│ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │
виды и правила проведения инструктажей│ │ │ │ │
│ │по охране труда; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасной эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
возможные последствия несоблюдения
│ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками
(персоналом), │ │ │ │ │
│ │фактические или потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной
деятельности │ │ │ │ │
│ │(или бездействия) и их влияние
на │ │ │ │ │
│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │
принципы прогнозирования развития
│ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий
при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных
ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │
средства и методы повышения
│ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств
и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68
│ОП.12. │ОК
1 │
│ │
организовывать и проводить мероприятия│ │ │Безопасность │ОК 2 │
│ │по защите работающих и населения
от │ │ │жизнедеятельности│ОК
3 │
│ │негативных воздействий
чрезвычайных │ │ │ │ОК 4 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ОК 7 │
│ │
предпринимать профилактические меры │ │ │ │ОК 8 │
│ │для снижения уровня
опасностей │ │ │ │ОК 9 │
│ │различного вида и их последствий
в │ │ │ │ОК 10 │
│ │профессиональной деятельности и
быту; │ │ │ │ОК 11 │
│ │
использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ПК 1.2 │
│ │коллективной защиты от
оружия │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │массового поражения; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │
применять первичные средства
│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне
│ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди
них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной
специальности; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные знания в
│ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей
военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами бесконфликтного
│ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в
повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных
условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения устойчивости
│ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки
последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных
ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том
числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия
терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе
национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы
снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и обороны
│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия
│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы
защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового
поражения;│ │ │ │ │
│ │
меры пожарной безопасности и правила
│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при
пожарах; │ │ │ │ │
│ │
организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления
на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │
основные виды вооружения, военной
│ │ │ │ │
│ │техники и специального
снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении
(оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в
которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные
специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям
СПО; │ │ │ │ │
│ │
область применения получаемых
│ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при
исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной
службы; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила оказания первой
│ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1452
│ 968 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Планирование и организация
работы │ │ │МДК.01.01. Основы│ОК
1 │
│ │коллектива
производственного │ │ │организации труда│ОК
3 │
│ │подразделения │ │ │в │ОК 4 │
│ │
В результате изучения
│ │ │производственном │ОК
5 │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │подразделении │ОК 6 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 7 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 8 │
│ │
организации труда в производственном
│ │
│ │ОК
9 │
│ │подразделении; по планированию
работы │ │ │ │ОК 10 │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ОК 11 │
│ │
контроля выполнения производственных
│ │ │ │ПК 1.1 │
│ │заданий; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │
обеспечения соблюдения технологической│ │ │ │ПК 1.3 │
│ │дисциплины; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │
обеспечения безопасности и охраны
│ │ │ │ПК 2.3 │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
проводить обучение персонала правилам │ │ │ │ │
│ │безопасного выполнения
работ; │ │ │ │ │
│ │
проводить инструктаж по технике
│ │ │ │ │
│ │безопасности и охране
труда; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные задачи и направления
│ │ │ │ │
│ │производственного
подразделения; │ │ │ │ │
│ │
квалификационные требования,
│ │ │ │ │
│ │предъявляемые к рабочему,
мастеру │ │ │ │ │
│ │отделочного производства; │ │ │ │ │
│ │
требования по технике безопасности и
│ │ │ │ │
│ │охране труда; │ │ │ │ │
│ │
организацию производственного и
│ │ │ │ │
│ │технологического процессов │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Ведение технологических процессов с │ │ │МДК.02.01. │ОК 3 │
│ │обслуживанием и
эксплуатацией │ │ │Технология и │ОК 4 │
│ │технологического
оборудования │ │ │оборудование │ОК 7 │
│ │
В результате изучения
│ │ │отделочного │ОК 9 │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │производства │ПК 2.1 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │
по работе с технологической
│ │ │ │ПК 2.4 │
│ │документацией и справочной │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │литературой; │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │
по выбору оптимальных технологических │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │процессов согласно ассортименту
и │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │назначению тканей; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │
по оценке соответствия технологии и
│ │ │ │ПК 4.2 │
│ │оборудования
производственному │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │заданию; │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │
по расчету расхода химических
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
по выполнению технологических
│ │ │ │ │
│ │процессов подготовки тканей к
крашению │ │ │ │ │
│ │и печатанию; │ │ │ │ │
│ │
по выполнению процессов крашения,
│ │ │ │ │
│ │печатания и заключительной
отделки │ │ │ │ │
│ │хлопчатобумажных и смесовых
тканей; │ │ │ │ │
│ │
по расчету расхода отделочных
│ │ │ │ │
│ │препаратов для отделки тканей;
по │ │ │ │ │
│ │подготовке и обслуживанию │ │ │ │ │
│ │технологического
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
по контролю работы основного и
│ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования
и │ │ │ │ │
│ │средств автоматизации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
выбирать основные технологические
│ │ │ │ │
│ │процессы и режимы отделки, │ │ │ │ │
│ │оборудование и рецептуры
растворов для │ │ │ │ │
│ │обработки текстильных материалов
и │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │
проводить обучение персонала правилам │ │ │ │ │
│ │безопасного выполнения
работ; │ │ │ │ │
│ │
оформлять технологическую
│ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │
выбирать краситель для конкретного
│ │ │ │ │
│ │изделия; │ │ │ │ │
│ │
составлять последовательность
│ │ │ │ │
│ │технологических процессов
отделочного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │
рассчитать технологические параметры
│ │ │ │ │
│ │отделочного производства; │ │ │ │ │
│ │
выбирать отделочные материалы и
│ │ │ │ │
│ │способы отделки различных
тканей; │ │ │ │ │
│ │
производить технологический расчет
│ │ │ │ │
│ │расхода отделочных материалов
в │ │ │ │ │
│ │процессе отделки тканей; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять контроль технологических │ │ │ │ │
│ │процессов отделки тканей; │ │ │ │ │
│ │ объяснять устройство, принцип работы │ │ │ │ │
│ │оборудования для отделки │ │ │ │ │
│ │хлопчатобумажных тканей; │ │ │ │ │
│ │
обосновать выбор технологического
│ │ │ │ │
│ │оборудования для отделки │ │ │ │ │
│ │хлопчатобумажных тканей; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать оборудование к
│ │ │ │ │
│ │проведению ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
прогрессивные технологические процессы│ │ │ │ │
│ │и режимы отделки текстильных │ │ │ │ │
│ │материалов и изделий; │ │ │ │ │
│ │
способы получения и использования
│ │ │ │ │
│ │красителей и │ │ │ │ │
│ │текстильно-вспомогательных
веществ; │ │ │ │ │
│
│ ассортимент, свойства и технологию │ │ │ │ │
│ │применения красителей для
текстильных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
химические свойства и структуру
│ │ │ │ │
│ │волокон; │ │ │ │ │
│ │
способы отделки текстильных
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
физико-химические основы
│ │ │ │ │
│ │технологических операций
отделки │ │ │ │ │
│ │хлопчатобумажных тканей; │ │ │ │ │
│ │
технологию процесса подготовки
│ │ │ │ │
│ │хлопчатобумажных и смесовых
тканей к │ │ │ │ │
│ │отделке; │ │ │ │ │
│ │
методику выбора технологических
│ │ │ │ │
│ │процессов и режимы на всех
этапах │ │ │ │ │
│ │отделки хлопчатобумажных и
смесовых │ │ │ │ │
│ │тканей; │ │ │ │ │
│ │
причины возникновения дефектов и брака│ │ │ │ │
│ │в процессе отделки и методы
их │ │ │ │ │
│ │устранения; │ │ │ │ │
│ │
современное состояние и перспективы
│ │ │ │ │
│ │развития оборудования
отделочного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │
типовое оборудование отделочного
│ │ │ │ │
│ │производства; виды
транспортных │ │ │ │ │
│ │средств отделочного
производства; │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности при
│ │ │ │ │
│ │работе на оборудовании; │ │ │ │ │
│ │
принцип работы и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │технологического
оборудования │ │ │ │ │
│ │отделочного производства │ │ │ │ │
│ │хлопчатобумажных тканей; │ │ │ │ │
│ │
основные виды неполадок в работе
│ │ │ │ │
│ │оборудования │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Контроль качества сырья, процессов
и │ │ │МДК.03.01. │ОК 3 │
│ │продукции отделочного
производства │ │ │Технический │ОК 6 │
│ │
В результате изучения
│ │ │контроль │ПК 2.1 │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │технологических │ПК 2.5 │
│ │должен: │ │ │процессов │ПК 3.1 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │отделочного │ПК 3.2 │
│ │
по наладке лабораторного оборудования,│ │ │производства │ПК 3.3 │
│ │сборке лабораторных установок
по │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │имеющимся схемам,
регистрации │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │показаний; │ │ │ │ │
│ │
по проведению технического анализа
│ │ │ │ │
│ │химических материалов
отделочного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
проводить технический контроль
│ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │
проводить простые анализы и анализы
│ │ │ │ │
│ │средней сложности по одной из
принятых │ │ │ │ │
│ │методик; │ │ │ │ │
│ │
проводить технический анализ
│ │ │ │ │
│ │химических материалов
отделочного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │
использовать
│ │ │ │ │
│
│информационно-коммуникационные │ │ │ │ │
│ │технологии (ИКТ) в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
методики проведения простых анализов и│ │ │ │ │
│ │анализов средней сложности; │ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к качеству
│ │ │ │ │
│ │проб и проводимых анализов; │ │ │ │ │
│ │
дефекты, возникающие при отделке
│ │ │ │ │
│ │текстильных материалов и
изделий, │ │ │ │ │
│ │причины их возникновения и
способы │ │ │ │ │
│ │устранения; основные виды
неполадок │ │ │ │ │
│ │в работе оборудования,
предназначенного │
│ │ │ │
│ │для отделки текстильных
материалов и │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │
основные методы технического анализа
│ │ │ │ │
│ │химических материалов │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04
│Экспериментально-исследовательская │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 │
│ │работа │ │ │Новое в │ОК 3 │
│ │
В результате изучения
│ │ │технологии и │ОК 4 │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │оборудовании │ОК 5 │
│ │должен: │ │ │отделочного │ОК 6 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │производства │ОК 7 │
│ │
по отработке оптимальных режимов
│ │ │ │ОК 8 │
│ │обработки тканей на всех
этапах │ │ │ │ОК 9 │
│ │отделочного производства; │ │ │ │ОК 10 │
│ │
по применению информационных
│ │ │ │ПК 1.1 │
│ │технологий в для
экспериментальной и │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │исследовательской
деятельности; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │
проводить испытания опытных образцов
│ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ткани; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │
участвовать во внедрении новой
│ │ │ │ПК 4.3 │
│ │технологии; │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │
применять информационные технологии
│ │ │ │ │
│ │для обработки результатов │ │ │ │ │
│ │экспериментальной и
исследовательской │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
новую технологию по подготовке,
│ │ │ │ │
│ │крашению, печатанию,
заключительной │ │ │ │ │
│ │отделке хлопчатобумажных тканей
и │ │ │ │ │
│ │тканей из смеси волокон; │ │ │ │ │
│ │
современные ресурсосберегающие
│ │ │ │ │
│ │технологии по обработке
тканей; │ │ │ │ │
│ │
методику выполнения испытаний опытных │ │ │ │ │
│ │образцов; │ │ │ │ │
│ │
основные направления
│ │ │ │ │
│
│экспериментально-исследовательской │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │
применяемые информационные технологии │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям
рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов
ОПОП │ 1404
│ 936 │ │ │
│ │(определяется
образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам
ОПОП │ 4644
│ 3096 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 23 нед.
│ 828 │ │ОК 1 - 8 │
│ │
│ │ │ │ОК 10 - 11 │
│ │
│ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
│ │ │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │
│ │ │ │ПК 3.3 │
├────────┼────────────────────────────────────────┤ │
├─────────────────┼────────────┤
│ПП.00 │Производственная практика (по
профилю │ │ │ │ОК 1 - 8 │
│ │специальности) │ │ │ │ОК 10 - 11 │
│ │ │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │
│ │ │ │ПК 1.2 │
│ │
│ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │
│ │ │ │ПК 3.1 │
│ │
│ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │
│ │ │ │ПК 4.3 │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая)
аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной
квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────────────┴────────────┘