ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2008 г. N 1015
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
УЧАСТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с
подпунктом 7.1 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"
и подпунктом 13 пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О высшем и
послевузовском профессиональном образовании" Правительство Российской
Федерации постановляет:
Утвердить
прилагаемые Правила участия объединений работодателей в разработке и реализации
государственной политики в области профессионального образования.
Председатель
Правительства
Российской
Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением
Правительства
Российской
Федерации
от 24 декабря 2008
г. N 1015
ПРАВИЛА
УЧАСТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Настоящие
Правила определяют порядок участия объединений работодателей в разработке и
реализации государственной политики в области профессионального образования, в
том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и
федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным
образовательным программам, формировании перечней направлений подготовки
(специальностей) профессионального образования и государственной аккредитации
образовательных учреждений профессионального образования.
2. Участие в
разработке и реализации государственной политики в области профессионального
образования осуществляют общероссийские, общероссийские отраслевые
(межотраслевые), межрегиональные (отраслевые, межотраслевые), региональные,
региональные отраслевые, территориальные и территориальные отраслевые
объединения работодателей (далее - объединения работодателей).
3. Объединения
работодателей:
вносят в
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, предложения по вопросам совершенствования законодательной базы и
нормативно-правового обеспечения развития профессионального образования;
представляют по
запросу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, других федеральных органов исполнительной власти экспертные
заключения на проекты документов, определяющих государственную политику в
области профессионального образования;
участвуют в
мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах
путем представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования,
предложений по объему и структуре приема граждан в образовательные учреждения
профессионального образования;
вносят в
федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем ведении
образовательные учреждения профессионального образования, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере
образования, предложения по оптимизации сети образовательных учреждений профессионального
образования с учетом уровня развития техники и технологии, науки, культуры,
экономики и социальной сферы;
вносят в
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, предложения по формированию перечней направлений подготовки
(специальностей) высшего профессионального образования, специальностей среднего
профессионального образования и профессий начального профессионального образования
исходя из перспектив развития техники и технологии, науки, культуры, экономики
и социальной сферы;
формируют совместно
с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по контролю и надзору в области образования и науки, систему независимой оценки
качества профессионального образования;
участвуют в
независимой экспертизе качества учебников и учебных пособий, используемых в
образовательном процессе образовательными учреждениями профессионального
образования по дисциплинам, формирующим профессиональные компетенции
выпускника;
участвуют в
государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений
через своих представителей в государственных аттестационных комиссиях
образовательных учреждений профессионального образования;
участвуют в
государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального
образования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки;
участвуют в
разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов,
федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительных
профессиональных образовательных программ и уровню профессиональной
переподготовки в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также в работе
государственно-общественных объединений, действующих в системе
профессионального образования по вопросам разработки содержания
профессионального образования различного уровня и направленности;
участвуют по
запросу образовательных учреждений профессионального образования в формировании
и экспертизе их основных и дополнительных образовательных программ.