Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 апреля 1997 г. N 15/324-6

 

ОБ ИТОГАХ ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - СИРОТЫ"

 

В феврале 1997 г. Счетной палатой Российской Федерации проведена проверка полноты поступления, целевого и эффективного использования средств федерального бюджета и других внебюджетных источников по реализации Федеральной целевой программы "Дети - сироты", государственным заказчиком которой является Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации.

Программа "Дети - сироты" имеет целью комплексно осуществить на федеральном уровне систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на обеспечение их социальной защищенности, профессиональной подготовки, трудоустройства и адаптации в обществе.

В Программе "Дети - сироты" (1996 - 1997 гг.) выделены восемь основных направлений, включающих мероприятия по: предупреждению социального сиротства; психологической поддержке и социальной адаптации таких детей; нормативно - правовому обеспечению деятельности учреждений; научно - методическому обеспечению деятельности учреждений; кадровому и материально - техническому обеспечению учреждений; капитальному строительству; информационному обеспечению и управлению Программой.

Расходы на реализацию мероприятий Программы на 1996 г. согласно Закону "О федеральном бюджете на 1996 год" были установлены в размере 85,85 млрд. рублей, в том числе капитальные вложения - 85,1 млрд. рублей, прочие текущие расходы - 0,75 млрд. рублей (или 749 млн. рублей). Причем, Минобразованию России из указанных направлений расходов были выделены средства только на прочие текущие расходы, по закону о бюджете на 1996 год отнесенные к защищенным статьям.

Выделение финансовых средств осуществлялось на основе решения Координационного совета посредством заключения 26 договоров между заказчиком в лице Минобразования России и исполнителем в лице соответствующей организации или учреждения. Образовательным учреждениям для детей - сирот было выделено 489,1 млн. рублей (65,3% от всей суммы).

Анализ выполнения работ по договорам показал, что своевременно и качественно представлены отчеты Целинским детским домом Ростовской области (договор N 7 от 26.04.96); Дорогинским детским домом Новосибирской области (счет N 10 от 05.05.96); школой - интернатом N 102 г. Москвы; Харовской школой - интернатом для детей - сирот Вологодской области (счет N 15 от 19.04.96); Старооскольским и Новооскольским детскими домами Белгородской области (договор N 26 от 06.12.96); Глазовским детским домом Удмуртской Республики (договор N 26 от 06.12.96); Волчихинским детским домом Алтайского края (договор N 17 от 25.07.96); Управлением образования администрации Костромской области; Управлением образования администрации Брянской области.

В то же время следует отметить, что ряд учреждений несвоевременно сдали акты - приемки научно - методической продукции и финансовые отчеты. Так, Канским педагогическим комплексом "Дом детства" Красноярского края акт сдачи - приемки опытно - экспериментальной работы психолого - медико - педагогического обеспечения развития личности ребенка в условиях детского дома представлен спустя 3 месяца 14 дней. Шебекинской школой - интернатом для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Белгородской области акт сдачи - приемки представлен спустя 40 дней против установленного срока по договору. Детский дом N 9 г. Санкт - Петербурга не отчитался об использовании денежных средств на сумму 10,58 млн. рублей (п.п N 134 от 20.12.96).

Управление образования администрации г. Мурома Владимирской области финансовый отчет о выполнении работ по разработке положения о Центре социальной адаптации выпускников учреждений для детей - сирот представило спустя 5 месяцев и 15 дней по окончании срока действия договора. В финансовом отчете нет оправдательных документов на выдачу заработной платы в сумме 2153,0 тыс. рублей, по оплате междугородних переговоров на сумму 192,0 тыс. рублей, отсутствуют оправдательные документы по командировочным расходам на сумму 296,4 тыс. рублей. Следует также отметить, что представленный авансовый отчет N 8 от 30.09.96 по командировочным расходам в г. Москву заведующей отделом опеки и попечительства Бондарь Л.Н. на сумму 98,4 тыс. рублей не относится к периоду действия договора. В финансовый отчет по прочим расходам включена стоимость приобретенных канцтоваров на сумму 116,0 тыс. рублей, оплаченных по товарным чекам от 23.09.96, также не относящаяся к периоду действия договора. Исполнителем был допущен формальный подход к технико - экономическому обоснованию сметы расходов и произвольное использование выделенных заказчиком средств федерального бюджета. Согласно финансовому отчету к пункту N 5 "оборудование" были отнесены следующие затраты, не имеющие отношения к выполняемой работе: фотоаппарат, две батарейки, ингалятор "Муссон-1", одноразовые шприцы, часы процедурные. Общий перерасход средств по пункту 5 сметы расходов составил 708,2 тыс. рублей. Научно - методическая продукция сдана несвоевременно, несмотря на неоднократные напоминания начальнику управления образования администрации г. Мурома Клешевниковой В.И.

Безответственность и формальность в реализации мероприятий Программы "Дети - сироты" проявлены директором Паланского детского дома Корякского автономного округа. На основании письма зам. начальника управления образованием Мельниковой Н.И. и счета - фактуры были выделены средства на приобретение медицинского оборудования для Паланского детского дома в апреле 1996 года. Однако, несмотря на неоднократные устные и письменные обращения к ответственным работникам управления образованием, администрации округа (исх. 14/269-6 от 18.10.96; исх. 32/05 от 15.11.96; исх. 15/347-6 от 14.12.96 и др.), финансовый отчет не был представлен. Переданные по факсу лишь 17 февраля 1997 г. копии документов не датированы, не подписаны директором детского дома, не заверены печатью. Кроме того, в нарушение условий договора вместо запланированного оборудования приобретено другое.

Аналогичная ситуация несвоевременного и неточного финансового отчета характерна для директора Красивского детского дома Тамбовской области. На счет детского дома 26 апреля 1996 г. было перечислено на приобретение технологического оборудования 50,0 млн. рублей. Финансовый отчет после неоднократных напоминаний был сдан 19 сентября 1996 года. В нем отсутствуют документы, подтверждающие расходы на 487,9 тыс. рублей. В течение пяти месяцев оборудование не было приобретено, деньги находились на расчетном счете детского дома, в то же время в письме директора Агеева В.Н. (исх. N 18 от 26.04.96) сообщалось об острой необходимости установить технологическое оборудование, так как "холодильное и швейное оборудование полностью вышло из строя". Оформление документов осуществлялось с нарушением установленного порядка: не представлена заявка с соответствующей просьбой, подписанная руководителем органа управления образованием администрации Тамбовской области, на счете отсутствует печать учреждения, подпись главного бухгалтера неразборчива, документы не были завизированы в Управлении реабилитационной работы и специального образования и др.

Приведенные факты свидетельствуют об отсутствии контроля за использованием средств, выделенных на реализацию Программы "Дети - сироты", со стороны органов управления образованием на местах.

На финансирование капитальных вложений на строительство детских домов и школ - интернатов на территории 51 субъекта Российской Федерации в федеральном бюджете на 1996 год было предусмотрено 85,1 млрд. рублей. По имеющейся информации Минфина России, в 1996 году профинансировано путем выделения ассигнований и взаимозачета 34,4 млрд. рублей, или 40,4 процента от годового лимита. Финансирование предусмотренных в Программе капитальных вложений осуществлялось напрямую - администрациям соответствующих субъектов Российской Федерации. Полностью в пределах общего годового лимита капитальных вложений выделены средства администрациям Республики Коми, Республики Мордовия, Усть - Ордынского Бурятского автономного округа, Вологодской, Псковской, Московской, Кемеровской, Иркутской, Читинской и ряда других областей.

По оперативным данным Госкомстата России, по объектам строительства, включенным в Программу "Дети - сироты", по итогам 1996 года объем незавершенного строительства составляет около 110 млрд. рублей. С учетом неполного финансирования капитальных вложений на 1997 год, финансируемых из федерального бюджета в объеме 80 млрд. рублей, или четвертой части от потребности на 1997 год, можно предположить, что установленные в Программе задания по вводу в действие образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не будут выполнены.

Во исполнение плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки реализации Федеральной целевой программы "Дети - сироты", утвержден порядок и формы представления отчетности. Решение о включении в план по реализации Программы принимает Координационный совет, возглавляемый заместителем министра Чепурных Е.Е., на основании соответствующей просьбы от субъектов Федерации, подписанной органом управления образованием, с перечнем запрашиваемого оборудования для конкретного образовательного учреждения для детей - сирот и письма руководителям учреждения с обоснованием просьбы, а также счета - фактуры на данное оборудование. Если заявка принимается к исполнению, с исполнителем заключается договор. При поступлении средств в течение 2-недельного срока подтверждается факт покупки или получения оборудования и принятия на баланс учреждения. Необходимо также представить в Управление реабилитационной работы и специального образования документы: копии накладных, счетов, доверенности, а также акт оприходования материальных ценностей.

При условии выполнения других работ с исполнителем также заключается договор. По окончании сроков договора представляется текстовой отчет о научно - исследовательской работе в двух экземплярах, акт приемки - сдачи продукции, заключение эксперта и финансовый отчет.

Учитывая изложенное, Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации обращает внимание органов управления образованием субъектов Российской Федерации на недопустимость нарушений порядка предоставления отчетности о получении материальных ценностей, а также просит способствовать обеспечению достоверности представляемой отчетной документации.

 

Заместитель Министра

Е.Е.ЧЕПУРНЫХ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018