Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ПРИКАЗ

от 9 сентября 2008 г. N 1182

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

В целях дальнейшего совершенствования организации работы аппарата Федерального агентства по образованию, его взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти и в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", от 31 июля 2007 г. N 492 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260", от 15 октября 2007 г. N 675 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части, касающейся организации деятельности федеральных органов исполнительной власти", от 21 февраля 2008 г. N 112 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности федеральных органов исполнительной власти и совершенствования процедур межведомственного согласования документов", от 28 марта 2008 г. N 221 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую новую редакцию Регламента внутренней организации Федерального агентства по образованию (далее - Регламент Рособразования), разработанную на основе Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, с учетом изменений, внесенных Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 июля 2007 г. N 492, от 15 октября 2007 г. N 675, от 21 февраля 2008 г. N 112, от 28 марта 2008 г. N 221, и согласованную с Минобрнауки России.

2. Возложить на Административно-правовое управление (Царева В.П.) функции по координации и методическому руководству деятельности структурных подразделений центрального аппарата по применению Регламента Рособразования.

Начальнику Административно-правового управления (Цареву В.П.) в недельный срок внести предложения по приведению в соответствие с утвержденным Регламентом Рособразования соответствующих актов Рособразования и представить план-график обучения ответственных за делопроизводство сотрудников структурных подразделений по вопросам применения указанного Регламента.

3. Начальникам структурных подразделений обеспечить выполнение требований настоящего Регламента Рособразования в деятельности подразделений.

4. Считать утратившим силу Регламент внутренней организации Федерального агентства по образованию, утвержденный руководителем Рособразования 29 августа 2005 г. и согласованный с Минобрнауки России.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Бутко Е.Я.

 

Руководитель

Н.И.БУЛАЕВ

 

 

 

 

 

Утвержден

Приказом Федерального

агентства по образованию

от 9 сентября 2008 г. N 1182

 

Согласовано

Министр образования и науки

Российской Федерации

А.А.ФУРСЕНКО

_______________ 2008 г.

 

РЕГЛАМЕНТ

ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Регламент внутренней организации Федерального агентства по образованию (далее - Регламент) устанавливает общие правила внутренней организации Федерального агентства по образованию (далее - Рособразование) и применяется совместно с Регламентом взаимодействия Рособразования с федеральными органами исполнительной власти.

1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по образованию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 288, на основе Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, и Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30.

 

Структура и штатное расписание

центрального аппарата Рособразования

 

1.3. Структура и штатное расписание центрального аппарата Рособразования утверждаются руководителем Рособразования в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность структурных подразделений.

1.4. Структура центрального аппарата Рособразования включает в себя руководство (руководителя и его заместителей) Рособразования, помощников (советников) руководителя, управления по основным направлениям деятельности и самостоятельные отделы. В управлениях Рособразования образуются отделы.

В штатное расписание структурных подразделений включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

1.5. Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения определяются в положении о структурном подразделении, утверждаемом руководителем Рособразования.

 

Полномочия руководителей в Рособразовании

 

1.6. Руководитель Рособразования организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Рособразование функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Рособразование в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Рособразования договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.7. Заместители руководителя Рособразования представляют Рособразование по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Рособразования в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями руководителя Рособразования (далее - распределение обязанностей) и иными актами Рособразования, а также поручениями руководителя Рособразования.

1.8. В соответствии с распределением обязанностей и полномочиями, установленными соответствующим приказом, заместители руководителя Рособразования могут по отдельным вопросам организации деятельности Рособразования подписывать приказы Рособразования или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также подписывать от имени Рособразования договоры и соглашения на основании доверенности, выдаваемой руководителем Рособразования.

1.9. В приказе о распределении обязанностей указываются:

а) полномочия каждого заместителя руководителя Рособразования;

б) исключительные полномочия руководителя Рособразования;

в) структурные подразделения центрального аппарата Рособразования и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя Рособразования;

г) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) Рособразования на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

1.10. Заместитель руководителя Рособразования по решению руководителя Рособразования в соответствии с распределением обязанностей:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями в рамках своей компетенции;

б) координирует и контролирует работу структурных подразделений Рособразования, дает поручения их начальникам;

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями по вопросам, входящим в сферу его деятельности;

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает поступившие в Рособразование обращения, документы и материалы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю Рособразования;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Рособразования.

1.11. Начальник структурного подразделения Рособразования представляет Рособразование в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) Рособразования.

1.12. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя Рособразования начальник структурного подразделения Рособразования:

а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Рособразования;

в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подведомственными Рособразованию организациями;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Рособразования;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Рособразование обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Рособразования и подписывает ответы на них;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения;

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;

и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Рособразования, научные и иные организации, ученых и специалистов;

к) на основании выданных руководителем Рособразования (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Рособразования договоры и другие документы гражданско-правового характера;

л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) руководителя Рособразования и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

1.13. Начальник структурного подразделения не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, направленных в Рособразование Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство) или иными федеральными органами исполнительной власти, а также о направлении замечаний и предложений к указанным актам.

1.14. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя Рособразования назначается временно исполняющий его обязанности.

В случае временного отсутствия заместителя руководителя Рособразования исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на начальника управления Рособразования с его согласия.

В случае временного отсутствия начальника структурного подразделения Рособразования исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом Рособразования.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

 

Административные регламенты и стандарты

государственных услуг

 

1.15. Рособразование организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Рособразования, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.

1.16. Рособразование разрабатывает и утверждает в соответствии с Регламентом взаимодействия Рособразования с федеральными органами исполнительной власти перечни предоставляемых им государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование.

1.17. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.

 

II. Порядок планирования и организации работы

 

Формирование планов и показателей

деятельности Рособразования

 

2.1. Планирование работы Рособразования по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, планов деятельности Министерства.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности Рособразования осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. Руководитель Рособразования организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Рособразования в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и Министерством.

Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов структурных подразделений Рособразования с учетом предложений подведомственных организаций.

2.4. Руководитель Рособразования или по его поручению один из его заместителей утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.

2.5. Разработка и представление в Министерство проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении Рособразованием осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и Министерством.

2.6. Начальники структурных подразделений Рособразования и руководители подведомственных организаций информируют руководителя Рособразования о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

 

Особенности организации подготовки материалов

по разработке перспективного финансового плана Российской

Федерации и проекта федерального закона о федеральном

бюджете на соответствующий финансовый год

 

2.7. Подготовка материалов по разработке проектов перспективного финансового плана и федерального бюджета на соответствующий год по Рособразованию осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, утвержденные Министерством.

В целях обеспечения подготовки указанных материалов руководитель Рособразования утверждает порядок и сроки подготовки Управлением экономики и финансов совместно с другими структурными подразделениями Рособразования и подведомственными ему организациями соответствующих предложений. Материалы по вопросу формирования федерального бюджета направляются в Министерство.

 

Участие Рособразования в планировании заседаний

Правительства Российской Федерации и порядок подготовки

к заседаниям Правительства Российской Федерации

 

2.8. В соответствии с поручениями руководителя Рособразования начальники структурных подразделений представляют в установленные сроки предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

2.9. Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) Рособразования представляет предложения к плану заседаний Правительства Российской Федерации в Министерство.

2.10. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Рособразование является соисполнителем, подготавливаются начальниками структурных подразделений и согласовываются соответствующим заместителем руководителя или руководителем Рособразования в первоочередном порядке. Должностные лица Рособразования, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления на рассмотрение Министру образования и науки Российской Федерации (далее - Министр) в установленные им сроки, но не позднее чем за 15 дней до даты заседания Правительства Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п. 4.9 настоящего Регламента.

 

Планирование деятельности руководителей Рособразования,

порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

 

2.11. Руководитель Рособразования планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

Заместители руководителя Рособразования, начальники структурных подразделений Рособразования планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Рособразования, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.

2.12. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Рособразования осуществляются по решению Министра и на основании соответствующего приказа Рособразования.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни руководителя Рособразования ежедневно докладывается в Министерство.

Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Рособразования, начальников структурных подразделений осуществляются с согласия руководителя Рособразования и на основании соответствующего приказа.

Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.

 

Коллегия Рособразования

 

2.13. В Рособразовании создается коллегия Рособразования (далее - Коллегия). Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Регламентом Рособразования.

2.14. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Рособразования, образуется и возглавляется им. Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются руководителем Рособразования и утверждаются приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом.

2.15. План работы Коллегии формируется на основе предложений членов Коллегии, структурных подразделений Рособразования, а также подведомственных ему организаций.

План работы Коллегии утверждается руководителем Рособразования и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.

2.16. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурными подразделениями Рособразования в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу и проекта решения Коллегии, завизированных начальниками соответствующих структурных подразделений и заместителем руководителя Рособразования (в соответствии с распределением обязанностей).

2.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается на Административно-правовое управление Рособразования.

 

Основные правила организации

документооборота в Рособразовании

 

2.18. Делопроизводство в Рособразовании осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477. На основе указанных Правил Рособразование по согласованию с Федеральным архивным агентством издает инструкцию по делопроизводству.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.

2.19. Организация и ведение делопроизводства в Рособразовании осуществляются структурным подразделением Рособразования, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях Рособразования.

2.20. Акты Рособразования, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование.

Над наименованием Рособразования указывается полное или сокращенное наименование Министерства.

 

III. Порядок подготовки и оформления решений Рособразования

 

3.1. Решения Рособразования оформляются в виде приказов Рособразования.

3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Рособразования, руководитель дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам соответствующих структурных подразделений.

Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя Рособразования, оформляются на бланке для резолюций руководителя Рособразования.

 

Оформление решений, принятых на совещании

у руководителя (заместителя руководителя) Рособразования

 

3.3. Решения, принятые на совещании у руководителя (заместителя руководителя) Рособразования, по его указанию оформляются протоколом.

Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется руководителю (заместителю руководителя) Рособразования, как правило, в течение суток после окончания совещания.

К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания.

3.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения.

Копии протоколов совещаний у руководителя (заместителя руководителя) Рособразования рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.

3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя (заместителя руководителя) Рособразования, осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и Административно-правовым управлением Рособразования.

 

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

 

3.6. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений руководителя (заместителя руководителя) Рособразования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.7. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с руководителем или иными уполномоченными сотрудниками юридической службы. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись руководителю Рособразования проект также согласовывается с соответствующим заместителем руководителя Рособразования.

При наличии неурегулированных разногласий правового характера руководитель юридического отдела докладывает о них руководителю Рособразования (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.

 

IV. Порядок исполнения поручений в Рособразовании

 

4.1. Акты Рособразования, а также резолюции (поручения) руководителя (заместителей руководителя) Рособразования по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.

4.2. Структурное подразделение Рособразования, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, начальник этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

По вопросам, относящимся к его компетенции, Рособразование также может быть головным исполнителем поручения Министра.

4.3. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:

по документам, направленным на исполнение поручением руководителя (заместителей руководителя) Рособразования, - на основании резолюции руководителя, давшего поручение;

по документам, направленным на исполнение Административно-правовым управлением Рособразования, - на основании письменной резолюции курирующего заместителя руководителя Рособразования или по документально оформленной договоренности начальников соответствующих структурных подразделений.

Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) Административно-правовым управлением Рособразования, обеспечивающим организацию документооборота в Рособразовании.

4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю (заместителю руководителя) Рособразования начальником заинтересованного структурного подразделения в срок не более 3 дней с даты регистрации документа в Рособразовании, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.5. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, начальники этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.6. Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками (заместителями начальников) структурных подразделений.

Предложения Рособразования, подготовленные по поручению Министерства, подписанные руководителем (заместителями руководителя) Рособразования, представляются в Министерство в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. В случае непредставления в установленный срок предложений в части согласования поступившего из Министерства документа последний считается согласованным.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.

4.7. В случае если поручение руководителя (заместителя руководителя) Рособразования не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю (заместителю руководителя) Рособразования объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

Объяснения, представляемые руководителю Рособразования, визируются заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).

4.8. В случае если Рособразованием не исполнено поручение Министерства в установленный срок, руководитель Рособразования (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет в Министерство информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

 

Особенности организации исполнения поручений,

содержащихся в актах Правительства Российской Федерации

и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации,

а также поручений Президента Российской Федерации,

Председателя Правительства Российской Федерации

и заместителей Председателя Правительства

Российской Федерации

 

4.9. При поступлении в Рособразование поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях, направленных Министерством для исполнения Рособразованием в части, относящейся к его полномочиям, а также адресованных Рособразованию непосредственно, эти поручения незамедлительно направляются Административно-правовым управлением Рособразования на исполнение в соответствующие структурные подразделения Рособразования, а копии поручений - руководителю Рособразования.

При необходимости руководитель или заместитель руководителя Рособразования (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.

Поступившие в соответствующие структурные подразделения поручения и иные документы рассматриваются начальниками структурных подразделений в следующем порядке:

поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;

поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;

поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются начальниками структурных подразделений в течение часа с момента их поступления.

4.10. Начальники структурных подразделений Рособразования, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления на рассмотрение руководителя Рособразования материалов, направляемых для доклада Министра Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.

Доклад об исполнении поручения, адресованного Рособразованию непосредственно, направляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) и Министру.

4.11. Поручения доводятся до начальников структурных подразделений, как правило, в день их поступления в Рособразование, а срочные и оперативные - незамедлительно.

При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения начальников структурных подразделений и исполнителей путем направления им факсимильной копии поручения.

4.12. Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

4.13. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), начальники структурных подразделений по согласованию с заместителем руководителя Рособразования (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения руководителю Рособразования предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Министерство. В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется руководителю Рособразования одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя Рособразования (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий структурного подразделения по обеспечению исполнения поручения.

4.14. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Рособразования, начальники структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем руководителя Рособразования (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Рособразования предложения о привлечении соисполнителей для направления в Министерство.

В случае, если поручение не входит в компетенцию Рособразования, начальники структурных подразделений Рособразования по согласованию с заместителем руководителя Рособразования (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Рособразования проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Министерство.

Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.15. При получении поручения Министерства Рособразование, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв", является головным исполнителем поручения, руководитель Рособразования организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

При необходимости заместители руководителя Рособразования (в соответствии с распределением обязанностей) запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.

Для исполнения поручений в сжатые сроки начальник структурного подразделения Рособразования - головного исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем руководителя Рособразования), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.

При внесении документов в Министерство головной исполнитель указывает дату отправки соисполнителями соответствующих предложений.

4.16. В случае если Рособразование является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем Рособразования или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

4.17. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, начальник структурного подразделения - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю Рособразования завизированное соответствующим заместителем руководителя Рособразования объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

На основании принятого руководителем Рособразования решения соответствующий начальник структурного подразделения Рособразования представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Министерство.

4.18. В случае если Рособразование не исполнило поручение в установленный срок, причины его неисполнения рассматриваются в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

 

Контроль за исполнением поручений

 

4.19. Контроль за исполнением поручений, включая поручения руководителя Рособразования и его заместителей, обеспечивается Административно-правовым управлением Рособразования.

4.20. Административно-правовое управление Рособразования, обеспечивающее контроль за исполнением поручений, прекращает контроль (в случае если Рособразование является головным исполнителем поручения) на основании:

а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Рособразованию (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений);

б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации через Министерство, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителя Председателя Правительства Российской Федерации);

в) соответствующей резолюции Министра, руководителя Рособразования или представленной определенными руководителем Рособразования должностными лицами документированной информации о решении, принятом руководителем Рособразования;

г) соответствующей резолюции заместителя руководителя Рособразования (в отношении поручений заместителя руководителя Рособразования).

4.21. В случае если Рособразование является соисполнителем поручений, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении Рособразованием в установленном порядке головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.

Контроль за рассмотрением поступивших в Рособразование обращений осуществляется начальниками структурных подразделений и Административно-правовым управлением Рособразования, обеспечивающим контроль за исполнением поручений.

Контроль за рассмотрением поступивших в Рособразование обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке ответа заявителям.

4.22. Административно-правовое управление Рособразования, обеспечивающее контроль за исполнением поручений, как правило, еженедельно представляет руководителю Рособразования, его заместителям и начальникам структурных подразделений информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной руководителем Рособразования.

 

Порядок рассмотрения проектов

актов, поступивших на согласование

 

4.23. Поступившие на согласование в Рособразование проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения в сроки, указанные в пункте 4.9 настоящего Регламента.

Указанные документы рассматриваются и визируются начальниками соответствующих структурных подразделений, юридического отдела Административно-правового управления Рособразования, руководителем Рособразования или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в срок до 5 дней, а документы с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно.

4.24. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке Рособразования, подписываются руководителем (заместителем руководителя) Рособразования и направляются головному исполнителю вместе с согласуемым проектом акта (его копией).

Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Рособразовании. Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются руководителем Рособразования.

4.25. В случае, если поступивший на согласование проект акта относится к сфере деятельности Рособразования, по нему готовится (составляется) заключение.

Указанное заключение подписывается руководителем Рособразования или по указанию руководителя его заместителями и представляется в Министерство в установленный им срок.

В случае представления Рособразованием замечаний и отрицательного заключения по проекту акта Министр или его заместитель проводит, согласно Регламенту внутренней организации Министерства, совещание с участием руководителя Рособразования и принимает решение, которое оформляется протоколом.

 

Порядок рассмотрения парламентских запросов,

запросов и обращений членов Совета Федерации

и депутатов Государственной Думы

 

4.26. Рособразование участвует в рамках своей компетенции в подготовке проектов ответов на парламентский запрос к Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства, Министру по его поручению.

Проекты ответов, подготовленные соответствующими структурными подразделениями в сроки, указанные в поручении, представляются в Министерство руководителем Рособразования (лицом, исполняющим его обязанности).

4.27. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания к Министру или его заместителю, направленные ими для проработки и ответа в Рособразование в соответствии с его компетенцией с одновременным информированием об этом заявителя, а также адресованные непосредственно в Рособразование, рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Рособразовании.

Подготовленный ответ на депутатский запрос направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации в установленный срок. Ответ на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) дается руководителем Рособразования или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в Правительство.

 

V. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти

 

5.1. Руководитель Рособразования может выступать представителем Рособразования в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.

Полномочия иных представителей Рособразования определяются в доверенности, визируемой начальником юридического отдела Административно-правового управления Рособразования и подписываемой руководителем Рособразования.

Уполномоченный представитель Рособразования докладывает руководителю (заместителю руководителя) Рособразования о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке.

5.2. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Рособразованию (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), начальник соответствующего структурного подразделения в установленном порядке незамедлительно докладывает руководителю Рособразования о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.

5.3. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.4. Начальник соответствующего структурного подразделения Рособразования несет ответственность в случае невыполнения требований, установленных пунктом 5.2 настоящего Регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

VI. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений

 

6.1. Делопроизводство в Рособразовании осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477. На основе указанных Правил Рособразование по согласованию с Федеральным архивным агентством издает инструкцию по делопроизводству.

6.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Рособразовании в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, руководитель (заместитель руководителя) Рособразования направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.

6.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения руководителя (заместителя руководителя) Рособразования.

6.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.

 

VII. Порядок работы с обращениями граждан

и организаций, прием граждан

 

7.1. В Рособразовании подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности Рособразования, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Рособразования в процессе реализации Рособразованием государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами федеральных органов исполнительной власти.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделом X настоящего Регламента.

7.2. Поступившие в Рособразование письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления и в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) Рособразования либо направляются начальникам соответствующих структурных подразделений.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Рособразования, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Рособразования, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Рособразования (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан рассматриваются в Рособразовании в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя Рособразования, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

7.3. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Рособразование при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Рособразование обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель или заместитель руководителя Рособразования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с необходимостью разглашения указанных сведений.

7.4. Рособразование в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по образованию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 288, имеет право давать разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Рособразования, в связи с обращениями граждан или, если это необходимо, для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Кроме того, в Рособразовании не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники структурных подразделений Рособразования информируют об этом заявителей.

В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Рособразования, начальники структурных подразделений Рособразования направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случаев, когда текст обращения не поддается прочтению.

В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Рособразование при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

В свою очередь, Рособразование по направленному в установленном порядке в его адрес запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

7.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится начальниками структурных подразделений в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

7.6. Руководитель Рособразования обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых Рособразованием по обращениям граждан и организаций в пределах его полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Начальники структурных подразделений Рособразования организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

7.7. Административно-правовое управление Рособразования обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет руководителю Рособразования проект соответствующего доклада для последующего направления в Министерство.

7.8. Поступившие на имя руководителя Рособразования обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Федеральном агентстве по образованию и настоящего Регламента, докладываются руководителю Рособразования его заместителями, начальниками структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем (в том числе, при необходимости, юридической службы) в 10-дневный срок.

Поступившие на имя руководителя Рособразования обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Рособразование обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя Рособразования для ответа.

7.9. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Отказ в рассмотрении мотивируется: указанием автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа, поступлением дубликата уже принятого электронного обращения, некорректностью содержания, невозможностью рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

7.10. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.

7.11. Ответы на обращения граждан подписываются руководителем Рособразования либо уполномоченным должностным лицом.

7.12. Личный прием граждан в Рособразовании проводится руководителем Рособразования или уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан, в том числе путем публикации этих сведений на сайте Рособразования.

В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Рособразования.

В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Рособразования, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

 

VIII. Порядок обеспечения доступа к информации

о деятельности Рособразования

 

 

8.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Рособразования, за исключением информации ограниченного доступа, возлагается руководителем Рособразования на соответствующее структурное подразделение или уполномоченных должностных лиц.

8.2. Организация работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Рособразования осуществляется в порядке, установленном руководителем и предусматривающем:

а) способы доступа к информации о деятельности Рособразования;

б) перечень информации о деятельности Рособразования, предоставляемой по телефонам справочных служб Рособразования либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации;

в) порядок взаимодействия соответствующих структурных подразделений Рособразования по обеспечению доступа к информации о деятельности Рособразования;

г) права и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Рособразования.

8.3. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение Рособразования информации по вопросам своего ведения и ее достоверность несут начальники соответствующих структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.

8.4. Руководитель Рособразования определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления и распространения информации о деятельности Рособразования.

Информация о деятельности Рособразования предоставляется средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) или по согласованию с ним иными должностными лицами Рособразования.

 

IX. Размещение информации

о деятельности Рособразования в сети Интернет

 

 

9.1. Рособразование создает официальный сайт в сети Интернет.

9.2. Рособразование наряду с обязательным размещением информации о своей деятельности в сети Интернет вправе размещать такую информацию в иных информационно-телекоммуникационных сетях, а также создавать информационные системы и размещать в них указанную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.3. Подготовка и размещение информации о деятельности Рособразования на официальном сайте осуществляются в порядке, установленном регламентом подготовки и размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о деятельности Рособразования, утвержденным руководителем.

Указанный регламент должен предусматривать порядок подготовки, предоставления и размещения информации о деятельности Рособразования, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет, формирования и изменения состава и структуры тематических рубрик (подрубрик) официального сайта в сети Интернет, права, обязанности и ответственность соответствующих структурных подразделений и должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.

9.4. Создание официального сайта Рособразования в сети Интернет и технологическое обеспечение его функционирования осуществляется:

а) Рособразованием;

б) юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

9.5. Размещение информации о деятельности Рособразования в сети Интернет осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти.

 

X. Порядок предоставления информации о деятельности

Рособразования по запросам

 

 

10.1. В Рособразовании подлежат обязательному рассмотрению запросы информации о деятельности Рособразования, поступающие в письменной форме, форме электронных сообщений или устной форме во время приема уполномоченным должностным лицом, а также по телефонам справочных служб Рособразования либо по телефонам уполномоченных должностных лиц.

10.2. Рособразование обеспечивает возможность направления запроса информации о деятельности Рособразования (далее - запрос) в форме электронного сообщения на адрес электронной почты или на официальный сайт Рособразования в сети Интернет в порядке, установленном пунктом 7.9 настоящего Регламента для приема обращений граждан и организаций в форме электронных сообщений.

10.3. Рособразование не рассматривает анонимные запросы.

Под анонимным запросом в настоящем Регламенте понимается запрос, в котором не указаны фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица), направившего запрос, либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения.

10.4. Запрос, составленный в письменной форме либо полученный в форме электронного сообщения, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в Рособразование.

Запрос в устной форме подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

10.5. Запрос направляется в структурное подразделение Рособразования, к непосредственному ведению которого относится предоставление запрашиваемой информации.

10.6. В случае, если запрос не относится к сфере деятельности Рособразования, он направляется в течение 7 дней со дня его регистрации в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации.

О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информации. В случае если Рособразование не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе и (или) органе местного самоуправления, об этом также сообщается направившему запрос пользователю информацией в течение 7 дней со дня регистрации запроса.

10.7. Рособразование вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности Рособразования.

10.8. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос в течение 7 дней со дня его регистрации с указанием причины такой отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.

10.9. Плата за предоставление информации о деятельности Рособразования взимается в случаях, установленных федеральными законами. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации.

10.10. Информация о деятельности Рособразования предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

В ответе на запрос указывается наименование, почтовый адрес Рособразования, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

10.11. Информация о деятельности Рособразования не предоставляется в случае, если:

а) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;

б) в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

в) запрашиваемая информация не относится к деятельности Рособразования;

г) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

д) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

е) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Рособразованием, проведении анализа деятельности Рособразования либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

10.12. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.

В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, Рособразование обязано предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

10.13. Рособразование вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет. В этом случае в ответе на запрос Рособразование указывает наименование, дату выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта Рособразования в сети Интернет либо электронный адрес иного сайта, на котором размещена запрашиваемая информация, включая электронный адрес, прямо указывающий на запрашиваемую информацию, или последовательность действий, которые должен совершить пользователь информацией на указанных сайтах для получения запрашиваемой информации с указанием даты ее размещения.

10.14. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации в Рособразовании.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018