Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 31 марта 1997 г. N 93

 

О ПОЭТАПНОМ ВВЕДЕНИИ С 1997 ГОДА ИТОГОВОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ МЕДИЦИНСКИХ

И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

 

Минздравом России приняты необходимые меры по реализации Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Госкомвуза России от 25.05.94 N 3.

В связи с переходом медицинских и фармацевтических вузов на новую форму контроля знаний и умений выпускников Управлением учебных заведений разработаны и централизованно направлены на места учебно-методические документы и типовые тестовые задания для проведения междисциплинарного экзамена по всем специальностям высшего профессионального образования согласно утвержденному Приказом Госкомвуза России от 25.04.94 N 332 классификатору 0400000 "Здравоохранение".

В целях дальнейшей реализации реформы высшего медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации приказываю:

1. Управлению учебных заведений, ректорам высших медицинских и фармацевтических учебных заведений:

1.1. Начиная с 1996/97 учебного года обеспечить поэтапное введение итоговой государственной аттестации выпускников дневной формы обучения с использованием тестовой формы контроля знаний по утвержденным Минздравом России тестовым заданиям.

1.2. С 1997/98 учебного года ввести итоговую государственную аттестацию выпускников по всем формам обучения в соответствии с Временным положением (Приложение).

2. Управлению учебных заведений, Всероссийскому учебно - научно-методическому центру по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию:

2.1. Организовать и провести региональные рабочие совещания и семинары по методике проведения итоговой государственной аттестации выпускников (апрель - май 1997 г.).

2.2. Внести в типовые тестовые задания для проведения итогового междисциплинарного экзамена в соответствии с государственными образовательными стандартами базового высшего медицинского и фармацевтического образования дополнения по циклам общих гуманитарных и социально-экономических, естественно-научных, медико-биологических и медико-профилактических учебных дисциплин (ноябрь 1997 г.).

3. Всероссийскому учебно-научно-методическому центру по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию (Душенков П.А.):

3.1. При участии проблемных учебно-методических комиссий и Учебно-методического объединения разработать и утвердить в установленном порядке:

- типовые тестовые задания для контроля знаний студентов на курсовых экзаменах по всем дисциплинам учебного плана;

- сертифицировать и внедрить в практику программный комплекс для автоматизированного контроля качества подготовки выпускников и оперативного анализа результатов проведения итоговой государственной аттестации (декабрь 1997 г.).

3.2. Создать банк данных тестовых заданий для проведения итогового междисциплинарного экзамена и экзаменов по отдельным дисциплинам; организовать работу по ежегодному обновлению тестовых заданий.

3.3. Обеспечить тиражирование и ежегодное направление в подведомственные Минздраву России высшие медицинские и фармацевтические учебные заведения утвержденные в установленном порядке тестовых заданий для итоговой государственной аттестации выпускников.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Царегородцева А.Д.

 

Министр здравоохранения

Российской Федерации

Т.Б.ДМИТРИЕВА

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу Минздрава РФ

от 31 марта 1997 г. N 93

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

ВЫСШИХ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <*>

--------------------------------

<*> Далее по тексту - медицинских вузов.

 

Составлено на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 25.05.94 N 3.

 

Общие положения

 

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" итоговая государственная аттестация выпускников, завершающих обучение по программам высшего медицинского и фармацевтического образования, является обязательной.

Итоговая государственная аттестация проводится по окончании полного курса обучения студентов по специальностям и заключается в определении соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям государственных стандартов с последующей выдачей диплома государственного образца об образовании.

 

Содержание, форма и порядок проведения итоговой

государственной аттестации выпускников медицинских вузов

 

Итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями, организуемыми в вузах по специальностям, по которым осуществляется подготовка студентов, и включает в себя два обязательных аттестационных испытания:

- сдача итогового экзамена по отдельной дисциплине в рамках обязательного минимума содержания профессиональной программы по специальностям;

- сдача итогового междисциплинарного экзамена по специальности в пределах требований государственного стандарта базового профессионального образования. <*>

--------------------------------

<*> Студентам фармацевтических вузов, медико-биологических факультетов, факультетов высшего сестринского образования, имеющим хорошие и отличные оценки, по решению совета факультета итоговая государственная аттестация может быть заменена на защиту дипломной работы.

 

Студенты в обязательном порядке не позднее чем за шесть месяцев до проведения экзамена по отдельной дисциплине и итогового междисциплинарного экзамена по специальности обеспечиваются учебно-методической документацией: тестовыми заданиями, методическими разработками, пособиями, программами и другими материалами, необходимыми для подготовки к нему.

Итоговой экзамен по отдельной дисциплине определяет уровень усвоения студентом материала, предусмотренного утвержденной Минздравом России учебной программой, и охватывает все содержание данной дисциплины, установленное соответствующим государственным образовательным стандартом.

К итоговому экзамену по отдельной дисциплине допускаются студенты, успешно завершившие полный курс обучения по данной дисциплине и не имеющие академической задолженности по другим дисциплинам действующих учебных планов.

Перечень экзаменов в качестве отдельной дисциплины, содержание и порядок их проведения определяются медицинским вузом (факультетом) и доводятся до сведения студентов до начала учебного года.

Оценка результатов итогового экзамена по отдельной дисциплине проводится по пятибалльной системе с выставлением в зачетную книжку оценок "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и доводится до сведения выпускника после соответствующего оформления протоколов заседания экзаменационной комиссии в день окончания экзамена.

В случае получения оценки "неудовлетворительно" на итоговом экзамене по отдельной дисциплине студент не лишается права сдавать экзамены по другим дисциплинам действующего учебного плана.

Повторная сдача итогового экзамена по отдельной дисциплине проводится один раз до начала следующего семестра в период работы экзаменационной комиссии, и в случае повторного получения оценки "неудовлетворительно" студент по решению государственной аттестационной комиссии отчисляется из вуза. Вопрос о его восстановлении в число студентов решается в установленном порядке.

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальностям является комбинированным, осуществляется поэтапно и включает в себя:

- тестовый экзамен (на безмашинной или компьютерной основе);

- экзамен на проверку практических умений (на тематических больных, тренажерах, фантомах, аппаратуре, инструментах);

- устный экзамен - собеседование по разделам основных клинических дисциплин, теории и практики выполнения профессиональной деятельности (решение ситуационных задач, собеседование у постели больного, расшифровка ЭКГ, чтение рентгенограмм, оценка лабораторных данных, написание рецептов и т.д.).

Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности утверждается ученым советом вуза и доводится до сведения студентов не позднее чем за полгода до его проведения.

Тестовые задания для проведения итоговых междисциплинарных экзаменов по специальностям, обязательный перечень практических умений выпускников утверждаются Минздравом России и доводятся до сведения подведомственных вузов до начала учебного года.

К итоговому междисциплинарному экзамену по специальности допускаются студенты, успешно сдавшие итоговый экзамен по отдельной дисциплине и завершившие полный курс обучения в рамках соответствующей образовательной профессиональной программы.

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности наряду с требованиями к уровню знаний отдельных дисциплин учитывает также общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по данной специальности, и включает в себя определение профессиональной подготовки студента по профилирующей дисциплине, а также по разделам смежных дисциплин, знание которых необходимо для его практической деятельности.

Итоговая оценка знаний выпускников на междисциплинарном экзамене выставляется как среднеарифметическое на основании результатов проверки знаний и умений на всех этапах аттестационных испытаний (тестовый экзамен, проверка практических умений и устный экзамен оцениваются по пятибалльной системе).

Выпускники вуза, не прошедшие в установленном порядке аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации, отчисляются из высшего учебного заведения.

Выпускникам, не прошедшим аттестационные испытания по уважительной причине (болезнь, семейные обстоятельства и др.), решением ректората и учебной части вуза может быть удлинен срок обучения до следующего периода работы государственной аттестационной комиссии, но не более одного года.

Выпускник, не сдавший итоговый междисциплинарный экзамен по специальности, может быть допущен к повторной сдаче данного экзамена по решению государственной аттестационной комиссии через год. Вопрос о пересдаче экзамена на проверку практических умений или тестового экзамена на итоговом междисциплинарном экзамене решается в установленном порядке государственной аттестационной комиссией.

 

Состав государственной аттестационной комиссии,

функции и порядок ее работы

 

Государственная аттестационная комиссия в соответствии с перечнем аттестационных испытаний состоит из экзаменационных комиссий по приему итогового экзамена по отдельной дисциплине и итогового междисциплинарного экзамена по специальности.

Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председатель государственной аттестационной комиссии утверждается Минздравом России по представлению ученого совета вуза.

Основными функциями государственной аттестационной комиссии являются:

- комплексная оценка уровня подготовки выпускника и его соответствие требованиям государственного образовательного стандарта по специальности;

- принятие решения о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома о полученном образовании;

- разработка рекомендаций по совершенствованию качества профессиональной подготовки специалистов на основе анализа результатов итоговой государственной аттестации выпускников.

Экзаменационные комиссии формируются из числа научно - педагогических работников медицинского вуза и лиц, приглашенных из других организаций и учреждений, в том числе и со стороны заказчиков кадров данного профиля.

Председатели экзаменационных комиссий по отдельным дисциплинам являются заместителями председателя государственной аттестационной комиссии.

Состав экзаменационных комиссий по рекомендации ученого совета утверждается ректором вуза.

Все этапы аттестационных испытаний проводятся на открытых заседаниях аттестационных комиссий с участием не менее 2/3 ее состава.

В случае изменения перечня аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с перечнем, действовавшим в год окончания курса их обучения.

Государственная аттестационная комиссия по результатам итоговой государственной аттестации выпускников принимает решение о присвоении им квалификации по специальности и выдаче диплома о высшем медицинском и фармацевтическом образовании.

Выпускникам, достигшим особых успехов в освоении профессиональной образовательной программы, прошедшим все виды аттестационных испытаний с оценкой "отлично", сдавшим курсовые экзамены на "отлично" и "хорошо" (допускается не более 25% оценок "хорошо"), выдается диплом с отличием.

Решения государственных аттестационной и экзаменационной комиссий принимаются членами комиссии на закрытых заседаниях простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председателя государственной аттестационной комиссии является решающим.

Протоколы итоговой государственной аттестации выпускников хранятся в архиве медицинского вуза. Отчет о работе государственной аттестационной комиссии ежегодно докладывается на ученом совете вуза; рекомендации по совершенствованию качества профессиональной подготовки специалистов представляются в Минздрав России в месячный срок.

Государственная аттестационная комиссия медицинских вузов руководствуется в своей деятельности настоящим Временным положением, государственным образовательным стандартом в части требований минимума содержания профессиональной программы по специальности к уровню подготовки выпускников, а также утвержденными Минздравом России учебно-методическими документами.

Настоящее Временное положение является обязательным для подведомственных Минздраву России медицинских вузов, а также для других учреждений, осуществляющих подготовку кадров на территории Российской Федерации по образовательным профессиональным программам базового высшего медицинского и фармацевтического образования, и действует до создания государственной аттестационной службы.

 

Начальник Управления

учебных заведений

Н.Н.ВОЛОДИН

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024