Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

ПИСЬМО

от 15 апреля 2008 г. N 01-186/08-01

 

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 5 февраля 2008 года N 36 "Об установлении форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2007/2008 учебном году, и утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена в 2008 году" (зарегистрирован Минюстом России от 29 февраля 2008 года, регистрационный N 11251) обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования, в том числе обучавшиеся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов, проходят государственную (итоговую) аттестацию в форме, определенной Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 года N 1075 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2000 года, регистрационный N 2114).

В то же время в целях реализации прав лиц с ограниченными возможностями здоровья решением Коллегии Минобрнауки России от 31 октября 2007 года N ПК-5 "Об итогах проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2007 году и планах его организации в 2008 году" установлено, что в 2008 году продолжится апробация организации проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В связи с этим Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) сообщает, что в 2008 году на территории 36 субъектов Российской Федерации пройдет апробация организации проведения ЕГЭ по русскому языку для отдельных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - детей с глубокими нарушениями зрения (слепых), с нарушениями зрения (слабовидящих), с нарушениями слуха (глухих), с нарушениями речи, а также с нарушениями опорно-двигательной системы (за исключением заболеваний верхних конечностей).

Участие указанных категорий обучающихся в апробации добровольное и производится по их письменному заявлению. ЕГЭ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с порядком, установленным Положением о проведении единого государственного экзамена в 2008 году (утвержден Приказом Минобрнауки России от 5 февраля 2008 года N 36, зарегистрирован Минюстом России от 29 февраля 2008 года, регистрационный N 11251), и инструкциями Рособрнадзора по вопросам организации проведения ЕГЭ, а также в соответствии с расписанием экзаменов, утвержденным Приказом Рособрнадзора от 18 марта 2008 года N 541.

В то же время, учитывая психофизиологические особенности лиц с ограниченными возможностями здоровья, Рособрнадзор направляет описание ряда организационно-технологических условий, которые органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, должны обеспечить при организации проведения ЕГЭ для указанных категорий обучающихся.

 

Руководитель

Л.Н.ГЛЕБОВА

 

 

 

 

 

Приложение 1

к письму Рособрнадзора

от ________ N ________

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

При организации проведения ЕГЭ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пункты проведения экзаменов (ППЭ) могут быть организованы на базе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (СКОУ).

В случае отсутствия возможности организации проведения ЕГЭ на базе СКОУ для указанных категорий обучающихся могут быть созданы отдельные ППЭ, в том числе в учреждениях, на базе которых уже организованы ППЭ для других категорий участников ЕГЭ.

Рассадка обучающихся по аудиториям ППЭ осуществляется в соответствии с инструкциями Рособрнадзора по вопросам организации проведения ЕГЭ. Особенности организации ППЭ для обучающихся с различными заболеваниями приведены в таблице (приложение 2).

1. При проведении ЕГЭ для обучающихся с глубокими нарушениями зрения (слепых) в 2008 году будут использоваться контрольные измерительные материалы (КИМ), переведенные на шрифт Брайля (рельефно-точечный шрифт), и специальные тетради (для письма рельефно-точечным шрифтом с использованием письменного Брайлевского прибора), на которых обучающиеся будут оформлять свои экзаменационные работы. При этом продолжительность экзамена для указанных категорий участников ЕГЭ увеличивается на 1,5 часа.

Для подготовки экзаменационных работ обучающихся с глубокими нарушениями зрения (слепых) к обработке в региональных центрах обработки информации (РЦОИ) необходим перенос ответов обучающихся на бланки ЕГЭ установленной формы в обычном плоскопечатном шрифте, который осуществляется тифлопереводчиками непосредственно в ППЭ под контролем уполномоченных представителей государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации (ГЭК) и общественных наблюдателей. Тифлопереводчики обязаны переносить ответы обучающихся, точно копируя авторскую орфографию, пунктуацию и стилистику.

После переноса ответов обучающихся бланки ЕГЭ упаковываются и передаются в РЦОИ в соответствии с инструкциями Рособрнадзора. Тетради с оригинальными ответами обучающихся также упаковываются и направляются в РЦОИ.

При рассмотрении апелляции обучающегося с глубоким нарушением зрения (слепого) конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации запрашивает у РЦОИ тетрадь с оригинальными ответами обучающегося, а также привлекает к рассмотрению апелляции тифлопереводчика.

2. При проведении ЕГЭ для обучающихся с нарушениями зрения (слабовидящих) используются КИМ и бланки ЕГЭ увеличенного размера. Увеличение указанных материалов осуществляется непосредственно в ППЭ в день экзамена путем создания копии указанных материалов (увеличение до формата A3).

Копирование КИМ и бланков ЕГЭ возможно проводить либо непосредственно в аудитории ППЭ, в которой проходит экзамен, в присутствии участников ЕГЭ, либо в кабинете руководителя ППЭ в присутствии уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) ГЭК и общественных наблюдателей. Факт копирования указанных материалов фиксируется актом, в котором обязательно отражается количество скопированных КИМ и бланков, а также лица, присутствующие при копировании (кроме участников ЕГЭ). При этом продолжительность экзамена для указанных категорий участников ЕГЭ увеличивается на 1 час.

Для подготовки экзаменационных работ обучающихся с нарушениями зрения (слабовидящих) к обработке в РЦОИ также необходим перенос ответов обучающихся на бланки ЕГЭ установленной формы обычного формата, который также осуществляется организаторами непосредственно в ППЭ под контролем уполномоченных представителей ГЭК и общественных наблюдателей. К переносу ответов обучающихся на бланки необходимо привлекать организаторов из других аудиторий ППЭ.

Организаторы обязаны переносить ответы обучающихся точно копируя авторскую орфографию, пунктуацию и стилистику.

После переноса ответов обучающихся бланки ЕГЭ упаковываются и передаются в РЦОИ в соответствии с инструкциями Рособрнадзора. Копии бланков с оригинальными ответами обучающихся также упаковываются и направляются в РЦОИ.

При рассмотрении апелляции обучающегося с нарушениями зрения (слабовидящего) конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации запрашивает у РЦОИ копии бланков с оригинальными ответами обучающегося.


 

 

 

 

 

Приложение 2

к письму Рособрнадзора

от ________ N ________

 

ОСОБЕННОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ ПУНКТА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С РАЗЛИЧНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

 

 

    Вид    
заболевания

                                           Требования к:                                          

 оформлению
    КИМ   

продолжительности
     экзамена    

      рабочему месту     

    ассистенту   

   оформлению работы 

1.

Слепые     

Перевод на
шрифт     
Брайля    

Увеличивается на 
1,5 часа         

Отдельная аудитория,     
количество обучающихся в 
одной аудитории - не более
6 чел.                   

Помогает занять  
рабочее          
место в аудитории

Обучающийся оформляет
экзаменационную      
работу на тетради    
рельефно-точечным    
шрифтом.             
Тифлопереводчик      
переводит работу     
обучающегося и       
оформляет ее на бланке
ЕГЭ установленной    
формы.               

         -       

2.

Слабовидящие

Шрифт,    
увеличенный
до 16 - 18
pt        

Увеличивается на 1
час              

Отдельная аудитория,     
количество обучающихся в 
одной аудитории - не более
15 чел.                  

         -       

          -          

Индивидуальное равномерное
освещение не ниже 300 люкс

Каждому обучающемуся -   
увеличивающее устройство 

3.

С тяжелыми 
нарушениями
слуха      

    нет   

Увеличивается на 1
час              

Наличие звукоусиливающей 
аппаратуры, как          
коллективного, так       
и индивидуального        
пользования              

В аудитории должен
быть ассистент-  
сурдопереводчик, 
осуществляющий при
необходимости    
жестовый перевод и
разъяснение      
непонятных слов. 

Текстовая форма      
инструкции по        
заполнению бланков   

4.

С тяжелыми 
нарушениями
речи       

    нет   

Увеличивается на 1
час              

нет                      

         -       

Текстовая форма      
инструкции по        
заполнению бланков   

5.

С нарушени-
ями опорно-
двигатель- 
ного ап-   
парата     

    нет   

Увеличивается на 
1,5 часа         

Отдельные аудитории и ППЭ
должны находиться на 1   
этажах.                   
Количество обучающихся в 
одной аудитории - не более
6 человек                

Ассистент, который
может оказать    
помощь в фиксации
положения в      
кресле, укрепить и
поправить протезы
и т.п.           

          -          

В ППЭ - пандусы и поручни,
в помещении - специальные
кресла, медицинские лежаки
- для детей, которые не  
могут долго сидеть       

В туалетных помещениях   
также предусмотреть      
расширенные дверные проемы
и поручни                

6.

Иные (диа- 
бет, астма,
порок серд-
ца, энурез,
язва, слож-
ные формы  
остеохондро-
за, сколиоза
и др.)     

    нет   

Дополнительное   
время на процедуры
и лечебное питание
(до 1 часа)      

             -           

         -       

          -          

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018