Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 26 августа 2003 г. N 3387

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ЛИЦЕНЗИОННУЮ

ЭКСПЕРТИЗУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СРЕДНЕГО,

ВЫСШЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ИХ ФИЛИАЛАМИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМИ ДИСТАНЦИОННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЧАСТИЧНО

ИЛИ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ

 

На основании Федерального закона от 10.01.2003 N 11-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 N 796, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень документов, представляемых на лицензионную экспертизу образовательными учреждениями среднего, высшего, дополнительного профессионального образования и их филиалами, использующими дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме (далее - перечень документов).

2. Установить, что перечень документов, утвержденный п. 1 настоящего Приказа, представляется на лицензионную экспертизу образовательным учреждением одновременно с аналогичными документами каждого из филиалов, в которых осуществляется дистанционное обучение.

3. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н. Геворкян) на основании лицензионных экспертиз, проведенных по заявлениям, поданным до 31.12.2003, подготовить предложения по уточнению перечня документов, утвержденного п. 1 настоящего Приказа.

4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра А.В. Пыжикова.

 

Министр

В.М.ФИЛИППОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

Приказом

Минобразования России

от 26.08.2003 N 3387

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ЛИЦЕНЗИОННУЮ

ЭКСПЕРТИЗУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СРЕДНЕГО,

ВЫСШЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ИХ ФИЛИАЛАМИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМИ ДИСТАНЦИОННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ДАЛЕЕ - ДОТ)

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ЧАСТИЧНО ИЛИ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ

 

1. Заявление учредителя(ей) <*> образовательного учреждения на проведение лицензионной экспертизы (форма 1 <**>).

--------------------------------

<*> Для образовательных учреждений, подведомственных Минобразованию России, заявление подписывает руководитель образовательного учреждения.

<**> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5 - 10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800 (опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., N 8).

 

2. Выписка из решения Ученого (педагогического) совета о возможности организации подготовки по основным и дополнительным программам профессионального образования, заявленным к лицензированию.

3. Копии Устава, свидетельства о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариально).

Филиал образовательного учреждения представляет сведения о постановке на учет в налоговом органе, копии решения о создании филиала и утвержденного в установленном порядке положения о филиале.

4. Общие сведения об образовательном учреждении, его филиалах и представительствах (таблица 1 прилагается).

5. Копии действующей лицензии, приложений к ней.

6. Сведения об укомплектованности штатов и численности обучающихся (таблица 2 прилагается).

7. Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса (форма 3 <*>).

Заверенные нотариально копии зарегистрированных в установленном порядке документов, подтверждающих право образовательного учреждения на владение, пользование или распоряжение необходимой учебно-материальной базой, а также заключений органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.

--------------------------------

<*> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5 - 10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800 (опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., N 8).

 

8. Сведения о социально-бытовом обеспечении обучающихся (форма 3а <*>). Заверенные нотариально копии документов об обеспеченности обучающихся и работников питанием и медицинским обслуживанием, документов, подтверждающих право образовательного учреждения на владение, пользование или распоряжение объектами физической культуры и спорта, общежитиями.

--------------------------------

<*> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5 - 10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800 (опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., N 8).

 

9. Рабочие учебные планы реализуемых профессиональных образовательных программ. Для образовательных программ, реализуемых с использованием дистанционного обучения частично или в полном объеме, представляется специальный учебный план, в котором дополнительно указываются виды ДОТ, с помощью которых ведется изучение отдельных дисциплин (учебных курсов).

10. Сведения <*> об обеспеченности образовательного учреждения учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-техническом оснащении (форма 4 <**>).

--------------------------------

<*> Сведения представляются только по образовательным программам, отдельным дисциплинам (курсам дисциплин), освоение которых осуществляется традиционно.

<**> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5 - 10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800 (опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., N 8).

 

11. Сведения <*> об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием (форма 4а <**>). Заверенные нотариально копии документов, подтверждающих право образовательного учреждения на владение, пользование или распоряжение оборудованием.

--------------------------------

<*> Сведения представляются только по образовательным программам, отдельным дисциплинам (курсам дисциплин), освоение которых осуществляется традиционно.

<**> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5 - 10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800 (опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., N 8).

 

12. Сведения о местах проведения практик (форма 4б <*>).

--------------------------------

<*> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5 - 10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800 (опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., N 8).

 

13. Сведения <*> о педагогических работниках (форма 5 <**>).

--------------------------------

<*> Сведения представляются только по образовательным программам, отдельным дисциплинам (курсам дисциплин), освоение которых осуществляется традиционно.

<**> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5 - 10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800 (опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., N 8).

 

14. Сведения о научных руководителях (форма 5а <*>).

--------------------------------

<*> Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5 - 10 к Приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800 (опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., N 8).

 

15. Пояснительные записки к образовательным программам, реализуемым с использованием ДОТ (структура пояснительной записки прилагается).

16. Опись документов, представленных для получения лицензии (в 2-х экземплярах).

 

Таблица 1

 

"__" __________ 200_ г.

 

           ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

__________________________________________________________________

             полное наименование соискателя лицензии

 

  N 
 п/п

                Наименование               

  Сведения  
 и реквизиты

  1.

Устав                                      

 

  2.

Свидетельство     о   внесении    записи   о
юридическом  лице  в  Единый государственный
реестр юридических лиц                     

 

  3.

Свидетельство    о  постановке  на   учет  в
налоговом органе юридического лица         

 

  4.

Лицензия                                   

 

  5.

Свидетельство о государственной аккредитации

 

  6.

Предельная        численность    контингента
обучающихся,   приведенная   к  очной  форме
обучения,   установленная    лицензией    по
образовательному учреждению                

 

 

                   Сведения о наличии филиалов

 

 N
п/п

Наименование

Место
нахож-
дения

Приказ о
создании
(рекви- 
зиты)   

 Лицензия 
(реквизиты)

    Предельная   
   численность   
   контингента   
   обучающихся,  
  установленная  
    лицензией    

 

 

 

 

 

 

 

               Сведения о наличии представительств

                       (только для вузов)

 

 N
п/п

Наименование

  Место  
нахождения

 Приказ о 
 создании 
(реквизиты)

Согласование с органами
управления образованием
  субъектов Российской 
  Федерации и органами 
местного самоуправления
      (реквизиты)      

 

 

 

 

 

 

    М.П.    Руководитель образовательного

            учреждения                    ____________ ___________

                                             подпись     Ф.И.О.

 

Таблица 2

 

"__" __________ 200_ г.

 

              СВЕДЕНИЯ ОБ УКОМПЛЕКТОВАННОСТИ ШТАТОВ

                  И ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ <*>

 

__________________________________________________________________

             полное наименование соискателя лицензии

 

  N 
 п/п

Наименование показателя


____ г.


____ г.


____ г.


текущий г.


____ г.

  1.

Штатная     численность
работников соискателя 
лицензии:             
всего;                
в  т.ч.  педагогические
работники;            
из них:               
штатные  педагогические
работники          (без
совместителей);       
административно-      
управленческий        
персонал:             
административно-      
хозяйственные,        
научно-педагогические 
и др. работники,      
работающие на  условиях
штатного   совместителя
(внутренние           
совместители),        с
указанием долей ставок;
педагогические        
работники,   работающие
на   условиях  штатного
совместителя   (внешние
совместители),        с
указанием долей ставок;

педагогические        
работники,   работающие
на  условиях  почасовой
оплаты труда          

 

 

 

 

 

  2.

Образовательный    ценз
педагогических        
работников:           
доктора наук;         
кандидаты наук;       
лица    без      ученой
степени,        имеющие
почетные звания;      
лица      с      высшим
профессиональным      
образованием;         
лица    со      средним
профессиональным      
образованием          

 

 

 

 

 

  3.
<**>

Численность контингента
обучающихся          по
традиционной          
технологии, приведенная
к очной форме  обучения
по    каждому    уровню
образования           

 

 

 

 

 

  4.
<***>

Численность контингента
обучающихся          по
дистанционным         
технологиям,          
приведенная   к   очной
форме    обучения    по
каждому          уровню
образования           

 

 

 

 

 

 

    --------------------------------

    <*> Сведения  представляются  за  три  года,  предшествовавших

лицензионной экспертизе, текущий год и один последующий (план).

    <**> Из расчета  соответственно  1,0;  0,25;  0,1  для  очной,

очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения.

    <***> Из расчета соответственно 1,0;  0,25;  0,04  для  очной,

очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения.

 

    М.П.   Руководитель образовательного

           учреждения                   ___________ ______________

                                          подпись       Ф.И.О.

 

 

 

Структура пояснительной записки

к образовательной программе, реализуемой с применением

дистанционных образовательных технологий

 

Пояснительная записка к образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных образовательных технологий (далее - пояснительная записка), должна содержать:

1. Методику образовательного процесса включая:

описание ДОТ, применяемых для преподавания отдельных дисциплин (учебных курсов);

характеристику учебно-методических комплексов, предоставляемых обучающемуся (названия материалов, вид информационного носителя: печатный материал, видео-, аудиозапись, видеолекции, электронный носитель и др.), способы комплектации (кейс, база данных и т.п.), объемные характеристики материалов;

способы доставки учебных, учебно-методических материалов (рассылка почтой, распространение через сеть территориально обособленных подразделений, передача по каналам связи (радио, телевидение, телефония, Интернет и т.п.);

способы организации взаимодействия обучающихся с профессорско-преподавательским составом и административно-управленческим персоналом образовательных учреждений (занятия по очной форме обучения, почта, телефон, электронная переписка, видеоконференцсвязь и т.п. с указанием плановой периодичности и продолжительности (объемов) контактов);

способы организации лабораторных и практических занятий (учебные занятия в лабораториях, кабинетах и в спортзалах, использование кейс-лабораторий, лабораторий удаленного доступа, виртуальных лабораторных практикумов и т.п.);

способы организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся (традиционные формы контроля, письменный экзамен в территориально обособленном структурном подразделении с последующей обработкой результатов, автоматизированный дистанционный контроль, дистанционный экзамен (зачет) с использованием средств видео-, аудиоконтроля и т.п.);

способы организации документооборота (традиционный, электронный).

2. Расчет-обоснование достаточности привлекаемых материально-технических, учебно-методических, информационных ресурсов и педагогических работников, которыми располагает образовательное учреждение, для обеспечения учебного процесса с применением избранных ДОТ, включая:

аппаратно-программное и иное оборудование учебных рабочих мест обучающихся и рабочих мест педагогических работников, административно-управленческого и инженерно-технического персоналов;

количество и пропускную способность используемых каналов связи;

мощности используемого серверного аппаратно-программного комплекса (объем дисковой памяти, время отклика);

мощности, пропускную способность и другие технические характеристики иных средств телекоммуникации;

наличие учебно-методических комплексов и других информационных образовательных ресурсов дистанционного обучения для дисциплин (учебных курсов) заявленной образовательной программы (программ);

количественный и качественный состав педагогических работников, специально подготовленных для работы в новой информационно-образовательной среде.

К пояснительной записке прилагается документация, подтверждающая фактическое наличие в распоряжении образовательного учреждения указанных в расчете-обосновании ресурсов и их соответствие установленным нормам, стандартам и требованиям (справки о приеме на баланс, договоры аренды, сертификаты соответствия ДОТ технологическим требованиям государственных отраслевых стандартов и т.д.), сведения о грифах учебных материалов Минобразования России, учебно-методических объединений вузов Российской Федерации, иных грифах.

В пояснительной записке требуется обосновать возможность освоения всех дисциплин (учебных курсов), изучение которых согласно специальному учебному плану должно вестись с помощью ДОТ.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018