Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 декабря 1996 г. N 15/383-6

 

О ФАКТАХ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ - СИРОТ

И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

В последнее время в Министерство стала поступать информация из различных регионов Российской Федерации (Москва, Санкт - Петербург, Тверь и других регионов), свидетельствующая о фактах нарушения прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в негосударственных (частных) и государственных детских домах, школах - интернатах, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В частности, в средствах массовой информации отмечается, что в ряде учреждений образования к детям данной категории применяются антипедагогические меры воздействия: грубость, рукоприкладство, имеются случаи жестокого обращения с обучающимися, воспитанниками.

Это свидетельствует о том, что не во всех частных детских домах, государственных интернатных учреждениях созданы нормальный психологический климат, семейная домашняя обстановка, тепло и уют, что и приводит к нервным расстройствам и напряжению у детей, к отклоняющемуся поведению несовершеннолетних детей - сирот от нормы.

Органы опеки и попечительства в последние годы ослабили контроль за устройством детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Численность детей, оставшихся неустроенными на 1 января 1996 г., возросла до 6965 чел. по сравнению с данными на 1 января 1995 г. - 4427 чел., что в конечном счете ведет к росту правонарушений и преступности среди данной категории детей, приобщению их к асоциальной среде.

Одновременно сообщаем, что в связи с повышенным интересом иностранных граждан, других лиц к интернатным учреждениям по вопросам усыновления, нарушается режим работы этих заведений, не соблюдается личное время воспитанников, допускается необоснованное фотографирование детей без их согласия и ведома органов управления образованием.

Приведенные факты являются следствием нарушений со стороны органов управления образованием при подборе, расстановке руководящих и педагогических кадров; проявления либерализации в оценке действий педагогических работников, допускающих нарушение педагогической этики, унижение человеческого достоинства воспитанников. В частности, руководителями негосударственных (частных) и государственных интернатных учреждений порой назначаются случайные люди, не прошедшие соответствующую аттестацию, без педагогического образования, опыта работы с детьми - сиротами.

В этой связи министерство просит органы управления образованием на местах усилить контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов, предусматривающих охрану прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка и другими правовыми актами, совершенствовать работу органов опеки и попечительства по выявлению, устройству и помощи детям - сиротам.

Необходимо также способствовать повышению роли психологических служб, осуществляющих профилактическую, диагностическую, коррекционно - реабилитационную работу с детьми по предупреждению психологических перегрузок, невротических срывов, нарушений поведения у воспитанников.

Министерство рекомендует органам управления образованием субъектов Российской Федерации усилить контроль за деятельностью негосударственных учреждений для детей - сирот, государственных детских домов и школ - интернатов, соблюдением личных и имущественных прав их воспитанников, процессом тщательного подбора руководящих и педагогических кадров в эти заведения; упорядочить посещение детских домов и школ - интернатов иностранными гражданами и другими лицами.

 

Заместитель Министра

Е.Е.ЧЕПУРНЫХ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018