Зарегистрировано в
Минюсте РФ 27 июня 2001 г. N 2767
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 мая 2001 г. N 2093
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. N 224
"О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания
общего образования" приказываю:
1. Утвердить
прилагаемое Положение о порядке проведения эксперимента по совершенствованию
структуры и содержания общего образования.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
первого заместителя Министра А.Ф. Киселева.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ
Приложение
к Приказу
Минобразования
России
от 21.05.2001 N
2093
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Настоящее
Положение определяет правила проведения эксперимента по совершенствованию
структуры и содержания общего образования (далее - эксперимент).
2. Апробация
структуры и содержания общего образования проводится во всех или отдельных
классах аккредитованных общеобразовательных учреждений, изъявивших желание
принять участие в эксперименте.
Общеобразовательные
учреждения, классы, участвующие в эксперименте, считаются федеральными
экспериментальными площадками.
3. Нормативные
сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования в
общеобразовательных учреждениях (классах), участвующих в эксперименте,
следующие:
I ступень
(начальное общее образование) - 4 года
II ступень
(основное общее образование) - 5 - 6 лет
III ступень
(среднее (полное) общее образование) - 2 года.
4. В ходе
эксперимента апробируются варианты экспериментального базисного учебного плана,
новые общеобразовательные программы, учебно-методические комплекты, современные
подходы к оценке качества подготовки обучающихся,
формы организации образовательного процесса, здоровьесберегающие
педагогические технологии.
5. Исключен. -
Приказ Минобразования РФ от 17.02.2004 N 680.
5. Эксперимент
организует и проводит Министерство образования Российской Федерации совместно с
Российской академией образования, органами управления образованием различных
уровней, образовательными учреждениями повышения квалификации педагогических
работников, аккредитованными общеобразовательными учреждениями, изъявившими
желание участвовать в эксперименте и включенными в перечень экспериментальных
общеобразовательных учреждений.
6. Министерство
образования Российской Федерации и Российская академия образования обеспечивают
научно-методическое сопровождение эксперимента; разрабатывают новые примерные
общеобразовательные учебные программы; анализируют данные о проведении
эксперимента и экспериментальные материалы.
Министерство
образования Российской Федерации:
ежегодно
представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе эксперимента;
утверждает перечень
субъектов Российской Федерации, количество общеобразовательных учреждений,
педагогических работников и обучающихся, участвующих в эксперименте;
совместно с
Российской академией образования подготавливает учебную и методическую
литературу в печатном и электронном видах для
общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте;
совместно с
Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования
Минобразования России создает программы повышения квалификации педагогических
работников общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в
эксперименте; организует повышение квалификации координаторов эксперимента из
субъектов Российской Федерации;
руководит
экспериментом, организует обсуждение хода и результатов эксперимента на
заседаниях коллегии и Федерального координационного совета по общему
образованию.
7. Органы
управления образованием субъектов Российской Федерации:
осуществляют
взаимодействие с Минобразованием России по проведению
эксперимента, назначают координаторов эксперимента в субъекте Российской Федерации;
определяют и
представляют в Минобразование России перечень и
количество общеобразовательных учреждений, количество обучающихся и
педагогических работников, участвующих в эксперименте (по согласованию с
общеобразовательными учреждениями);
участвуют в
научно-методическом обеспечении эксперимента и координируют его проведение в
общеобразовательных учреждениях (классах), участвующих в эксперименте;
совместно с
образовательными учреждениями повышения квалификации педагогических работников
организуют курсы повышения квалификации педагогических работников
общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте;
обеспечивают
общеобразовательные учреждения (классы), участвующие в эксперименте, учебниками
и пособиями в соответствии с подготовленным Минобразованием
России перечнем учебников, которые используются в ходе эксперимента;
принимают меры по
выделению средств на повышение квалификации педагогических работников
общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте;
направляют в Минобразование России научно-методические материалы,
аналитические отчеты о ходе и результатах проведения эксперимента.
8.
Общеобразовательные учреждения:
принимают решение
об участии в эксперименте и информируют об этом орган управления образованием субъекта
Российской Федерации;
создают необходимые
условия для проведения эксперимента, повышения квалификации педагогических
работников по вопросам проведения эксперимента;
организуют
образовательный процесс и методическую работу с учетом проведения эксперимента;
осуществляют выбор
вариантов экспериментального базисного учебного плана;
устанавливают
штатное расписание, распределение должностных обязанностей, надбавок и доплат к
должностным окладам и ставкам заработной платы работников учреждения с учетом специфики
экспериментальной работы в пределах фонда оплаты труда, выделенного учреждению;
направляют
ежегодный отчет о ходе эксперимента в орган управления образованием субъекта
Российской Федерации.
9. Педагогические
работники общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте:
осуществляют
образовательный процесс в соответствии с новым содержанием общего образования;
проходят курсы
повышения квалификации по организации и проведению эксперимента в
образовательных учреждениях повышения квалификации педагогических работников;
вносят предложения
по совершенствованию образовательного процесса в ходе эксперимента;
имеют право на
получение методической помощи по организации и проведению эксперимента;
используют
педагогические технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья
детей;
осуществляют
научно-методическую работу, связанную с проведением эксперимента, представляют
отчеты о ходе и результатах эксперимента руководителю общеобразовательного
учреждения.
10. Решение об
участии обучающегося в эксперименте принимают его родители (иные законные
представители).
В случае отказа от
участия в эксперименте обучающийся по заявлению родителей (иных законных
представителей) может быть переведен в класс, не участвующий в эксперименте
(при отсутствии такого класса - в другое аккредитованное общеобразовательное
учреждение, не участвующее в эксперименте).
11. Родители (иные законные представители) обучающихся и обучающиеся
общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте, имеют
право знакомиться с порядком проведения и содержанием экспериментальной работы,
давать предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе
эксперимента.