Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

 

ПИСЬМО

от 25 октября 1996 г. N 6

 

ОБ УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА

 

26 сентября 1996 года при переезде железнодорожного полотна автобусом, осуществляющим подвоз к месту учебы обучающихся Кировской средней школы N 3 Кагальницкого района Ростовской области, произошла дорожно - транспортная катастрофа (наезд маневрового тепловоза на автобус), в результате которой 19 человек погибли и 18 получили травмы различной степени тяжести.

При расследовании обстоятельств данного происшествия установлено, что были грубо нарушены правила перевозки детей на автомобильном транспорте, не были созданы условия, предупреждающие вероятность дорожно - транспортных происшествий, т.е. наличие охраняемого и оборудованного шлагбаумами железнодорожного переезда, технически исправного дорожного покрытия при подъездах и т.д.

В связи с вышеизложенным в целях предупреждения детского дорожного травматизма Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации рекомендует:

1. Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации:

1.1. Повысить эффективность контроля за организацией работы муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.

1.2. Провести совместно с территориальными органами ГАИ МВД России коллегию по вопросу улучшения организации подвоза детей к образовательным учреждениям из малонаселенных пунктов и мерах по предупреждению детского дорожного травматизма.

1.3. Проверить работу муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений по организации подвоза обучающихся, воспитанников к образовательным учреждениям.

1.4. Совместно с главами администраций субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос закрепления автотранспорта, осуществляющего подвоз детей, за автопредприятиями, обслуживающими органы местного самоуправления.

2. Руководителям муниципальных органов управления образованием:

2.1. В целях повышения безопасности перевозок детей на автомобильном транспорте из малонаселенных пунктов в образовательные учреждения провести в месячный срок анализ действующих маршрутов (схем) подвоза детей.

2.2. Совместно с местными органами ГАИ МВД России провести обследование действующих маршрутов, установить необходимые дорожные указательные знаки, определить меры по повышению безопасности движения автотранспорта, осуществляющего перевозки детей.

2.3. Утвердить в установленном порядке схемы транспортных маршрутов доставки детей из малонаселенных пунктов в образовательные учреждения.

2.4. Решить вопрос в установленном порядке о закреплении специального автотранспорта для подвоза детей к образовательным учреждениям.

3. Руководителям образовательных учреждений:

3.1. Систематически проводить совместно с органами ГАИ МВД России изучение обучающимися, воспитанниками правил дорожного движения.

3.2. Разработать, согласовать с органами ГАИ МВД России и утвердить инструкции по организации перевозки детей на автомобильном транспорте.

3.3. Определить и назначить приказами ответственных должностных лиц за безопасность детей при перевозке их на автомобильном транспорте.

4. Управлению инспектирования (В.Ф. Сауткину) в 1997 году изучить деятельность органов управления образованием по вопросам состояния и профилактики дорожно - транспортных происшествий с детьми в регионах России с последующим представлением материалов для рассмотрения на заседании коллегии министерства.

 

Первый заместитель Министра

В.Д.ШАДРИКОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018