Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 февраля 1997 г. N 150/14-12

 

О НАИМЕНОВАНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

В условиях существующей вариативной системы образования, ее дифференциации в стране возникло большое количество различных типов и видов образовательных учреждений. Процесс их создания проходит порой стихийно, статус образовательных учреждений определяется самостоятельно каждым субъектом Российской Федерации. Новые виды образовательных учреждений часто возникают без наличия необходимых условий: программ, учебной литературы, соответствующей материальной базы, подготовленных кадров.

В Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации поступают многочисленные обращения работников образовательных учреждений, которым отказывают в назначении пенсий за выслугу лет из-за произвольного наименования образовательных учреждений.

В настоящее время получило широкое распространение создание различного рода комплексов, объединений как единых юридических лиц, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и имеющих наименования "колледж", "академия", "учебно - педагогический комплекс", "детский сад - школа", "инновационный центр", "учебно - производственный комплекс", "школа - колледж", "коррекционно - образовательный комплекс", "учебно - воспитательный комплекс" и др., что не соответствует действующему законодательству.

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (ст. 12).

Согласно п. 6 ст. 14 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Тип образовательного учреждения определяется по самому высокому уровню реализуемой им образовательной программы. Например, для так называемого учебно - воспитательного комплекса "начальная школа - сад" такой программой является программа начального общего образования, для учебно - воспитательных комплексов "основная школа - сад" - программа основного общего образования, "средняя школа - сад" - программа среднего (полного) общего образования. Отсюда тип образовательного учреждения будет - общеобразовательное учреждение, а видами соответственно: начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа.

Название типов образовательных учреждений указаны в ст. 12 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона. Характер деятельности образовательных учреждений и их видовые наименования определяются типовыми положениями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений.

В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в наименованиях образовательных учреждений, как некоммерческих организаций, должно содержаться указание на характер деятельности юридического лица.

Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

Абзац исключен. - Письмо Минобразования РФ от 28.07.2000 N 996/11-13.

В целях создания единого подхода к решению вопросов о наименовании образовательных учреждений и должностей работников направляем Перечень типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений (прилагается).

Перечень составлен в соответствии с Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации. По мере утверждения типовых положений о других типах и видах образовательных учреждений указанный Перечень будет дополнен.

 

В.Д.ШАДРИКОВ

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ТИПОВ И ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

I. Тип - Дошкольное образовательное учреждение

 

Виды:

Детский сад;

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно - эстетического, физического и др.);

Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно - гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

 

II. Тип - Общеобразовательное учреждение

 

Виды:

Начальная общеобразовательная школа;

Основная общеобразовательная школа;

Средняя общеобразовательная школа;

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (может быть указан конкретный предмет (профиль): химии, математики, физико - математического профиля, гуманитарного профиля и др.);

Лицей;

Гимназия;

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ИТУ и ВТК);

Центр образования;

Открытая (сменная) общеобразовательная школа;

 

III. Тип - Общеобразовательная школа - интернат

 

Виды:

Школа - интернат начального общего образования;

Школа - интернат основного общего образования;

Школа - интернат среднего (полного) общего образования;

Школа - интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов;

Гимназия - интернат;

Лицей - интернат;

Санаторно - лесная школа;

Санаторная школа - интернат.

 

IV. Тип - Образовательное учреждение для детей - сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Виды:

Детский дом;

Детский дом - школа;

Школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Санаторный детский дом;

Специальный (коррекционный) детский дом для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;

Специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

 

V. Тип - Специальное учебно - воспитательное учреждение

для детей и подростков с девиантным поведением

 

Виды:

Специальная общеобразовательная школа;

Специальное профессионально - техническое училище;

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии;

Специальное (коррекционное) профессионально - техническое училище для детей и подростков с отклонениями в развитии.

 

VI. Тип - Образовательные учреждения начального

профессионального образования

 

Виды:

Профессиональное училище (строительное, швейное, сельское и т.п.);

Профессиональный лицей (технический, коммерческий и т.п.);

Учебно - курсовой комбинат (пункт), учебно - производственный центр, техническая школа (горно - механическая, мореходная, лесотехническая и др.), (вечернее (сменное) профессиональное училище).

 

Тип - Образовательное учреждение для детей

дошкольного и младшего школьного возраста

 

(введено письмом Минобразования РФ от 03.11.1997 N 1336/14-12)

 

Виды:

Начальная школа - детский сад;

Начальная школа - детский сад компенсирующего вида;

Прогимназия.

 

VIII. Тип - специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с отклонениями в развитии

 

(в ред. письма Минобразования РФ от 05.04.2001 N 29/1488-6)

 

Виды:

- специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;

- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат.

Примечание. В названиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений может содержаться указание на их вид в зависимости от отклонений в развитии обучающихся, воспитанников, обозначаемый следующим образом:

"I вида" - в названиях учреждений для глухих;

"II вида" - в названиях учреждений для слабослышащих и позднооглохших;

"III вида" - в названиях учреждений для слепых;

"IV вида" - в названиях учреждений для слабовидящих и поздноослепших;

"V вида" - в названиях учреждений для имеющих тяжелые нарушения речи;

"VI вида" - в названиях учреждений для имеющих нарушения опорно - двигательного аппарата;

"VII вида" - в названиях учреждений для имеющих задержку психического развития;

"VIII вида" - в названиях учреждений для умственно отсталых.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018