Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Зарегистрировано в Минюсте России 15 октября 1996 г. N 1177

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 23 сентября 1996 г. N 113

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Во исполнение Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ и в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610, приказываю:

1. Утвердить:

абзацы второй - четвертый утратили силу. - Приказ Минобрнауки России от 10.01.2012 N 1;

форму заявления образовательного учреждения на проведение государственной аккредитации (Приложение N 5);

Показатели государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов (Приложение N 6).

2. Установить, что действие перечисленных в п. 1 настоящего Приказа документов распространяется на образовательные учреждения дополнительного профессионального образования, реализующие программы профессиональной переподготовки специалистов, а также повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных служащих.

3 - 5. Утратили силу.  - Приказ Минобрнауки России от 10.01.2012 N 1.

6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра общего и профессионального образования Российской Федерации Жураковского В.М.

 

Министр

общего и профессионального

образования Российской Федерации

В.Г.КИНЕЛЕВ

 

Согласовано

Отдел дополнительного

образования

В.В.БЕЗЛЕПКИН

 

Первый заместитель

Министра

В.Д.ШАДРИКОВ

 

Управление образовательных

программ и технологий

Ю.Г.ТАТУР

 

Отдел аккредитации

Б.А.САВЕЛЬЕВ

 

Государственная инспекция

по аттестации высших

учебных заведений России

В.В.БЫСТРОВ

 

Юридический отдел

Т.П.МИТИЛЬ

 

Группа распорядительных

документов

М.И.МИХАЛКИНА

 

Управление делами

Н.А.ВОЛКОВ

 

 

 

Приложение N 1

к Приказу Министерства общего

и профессионального

образования Российской

Федерации

от 23 сентября 1996 г. N 113

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Утратило силу. - Приказ Минобрнауки России от 10.01.2012 N 1.

 

 

 

Приложение N 2

к Приказу Министерства общего

и профессионального

образования Российской

Федерации

от 23 сентября 1996 г. N 113

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

 

Утратило силу. - Приказ Минобрнауки России от 10.01.2012 N 1.

 

 

 

Приложение N 3

к Приказу Министерства общего

и профессионального

образования Российской

Федерации

от 23 сентября 1996 г. N 113

 

СТРУКТУРА

АТТЕСТАЦИОННОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

 

Утратила силу. - Приказ Минобрнауки России от 10.01.2012 N 1.

 

 

 

Приложение N 4

к Приказу Министерства общего

и профессионального

образования Российской

Федерации

от 23 сентября 1996 г. N 113

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

 

Утратил силу. - Приказ Минобрнауки России от 10.01.2012 N 1.

 

 

 

Приложение N 5

к Приказу Министерства общего

и профессионального

образования Российской

Федерации

от 23 сентября 1996 г. N 113

 

                                                   Форма заявления

                                       образовательного учреждения

                                                     на проведение

                                      государственной аккредитации

 

                                         _________________________

                                         _________________________

                                              (наименование органа

                                          управления образованием)

 

                            ЗАЯВЛЕНИЕ

 

    Прошу в __________ году  провести государственную аккредитацию

__________________________________________________________________

            (наименование образовательного учреждения)

__________________________________________________________________

 (юридический адрес и номер телефона образовательного учреждения)

по нижеперечисленным образовательным  профессиональным программам:

 

┌───┬────────────┬────┬─────────┬───────┬──────┬─────────────────┐

│NN │Наименование│ВидДолжност-Уровень│Срок  │Наименование го- │

п/п│образова-   обу-│ная кате-│образо-│окон- │сударственного  

   │тельной про-│че- │гория    вания  чания │образовательного │

   фессиональ-нияслуша-   соглас-│дейст-│стандарта на под-│

   │ной             телей    │но ли- │вия   │готовку специа- 

   │программы                цензиилицен-│листов по профилю│

                                   зии   │обучения слушате-│

                                         │лей             

├───┼────────────┼────┼─────────┼───────┼──────┼─────────────────┤

│ 1 │     2      │ 3      4       5     6          7        

└───┴────────────┴────┴─────────┴───────┴──────┴─────────────────┘

 

    Ректор (директор)       (подпись)           Ф.И.О.

 

    М.П.

 

 

 

 

 

Приложение N 6

к Приказу Министерства общего

и профессионального

образования Российской

Федерации

от 23 сентября 1996 г. N 113

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

 

Показатель 1. Документально - содержательное обеспечение учебного процесса

 

1.1. Программа профессиональной переподготовки слушателей, ее соотнесение с государственным образовательным стандартом на подготовку специалистов данного профиля.

1.2. Учебный, учебно - тематический план.

1.3. Программы учебных дисциплин.

1.4. Своевременность обновления содержания учебной документации.

1.5. Актуальность реализуемых образовательных программ, их востребованность на рынке образовательных услуг.

 

Показатель 2. Информационное обеспечение учебного процесса

 

2.1. Источники учебной информации по каждой дисциплине профессиональной образовательной программы, достаточность их количества и новизна содержания.

2.2. Наличие в библиотеке (читальном зале) образовательного учреждения литературы, предусмотренной в качестве обязательной в программах учебных дисциплин, ее современность.

2.3. Наличие на кафедрах и в других структурных подразделениях образовательного учреждения законодательных, нормативных и методических материалов по вопросам профессиональной деятельности слушателей.

2.4. Количество посадочных мест в читальных залах (включая читальные залы, консультационные центры и комнаты для самостоятельной работы слушателей, организованные в общежитиях).

2.5. Наличие автоматизированных систем хранения и поиска информации, доступа к национальным и международным информационным ресурсам.

 

Показатель 3. Качество обучения слушателей

 

3.1. Государственная итоговая аттестация слушателей.

3.2. Оперативный контроль знаний слушателей в процессе обучения.

3.3. Использование знаний слушателей, полученных ими при прохождении профессиональной переподготовки, в практической деятельности.

 

Показатель 4. Структура обучения слушателей по профессиональным образовательным программам дополнительного профессионального образования

 

4.1. Соответствие профессиональных образовательных программ профилю образовательного учреждения (гуманитарного, экономического, естественно - научного, технического профиля).

4.2. Контингент слушателей по должностным категориям.

4.3. Соотношение длительных и краткосрочных программ дополнительного профессионального образования.

 

Показатель 5. Возможность продолжения образования по основным профессиональным образовательным программам

 

5.1. Магистратура.

5.2. Аспирантура.

5.3. Докторантура.

5.4. Диссертационные советы.

 

Показатель 6. Научные исследования, консалтинг

 

6.1. Тематика научных исследований.

6.2. Источники финансирования исследований.

6.3. Перспективность научных исследований, востребованность их результатов для внедрения.

6.4. Проведение научно - технических и экспериментальных работ.

6.5. Консультационная деятельность.

 

Показатель 7. Научно - методическая работа

 

7.1. Изданные монографии.

7.2. Перевод и издание зарубежных источников.

7.3. Изданные учебные и методические пособия, конспекты лекций.

 

Показатель 8. Качественный состав научно - педагогических кадров

 

8.1. Штатные преподаватели с учеными степенями и званиями.

8.2. Штатные совместители с учеными степенями и званиями.

8.3. Научно - педагогический персонал с ученой степенью и званием доктора наук, профессора.

8.4. Качественный состав преподавателей, работающих на условиях почасовой оплаты труда.

 

Показатель 9. Состояние и перспективы развития учебно - материальной базы

 

9.1. Соответствие имеющихся площадей образовательного учреждения установленным нормативам, приходящимся на одного слушателя.

9.2. Оснащенность образовательного учреждения современной вычислительной техникой и оборудованием.

9.3. Обеспеченность слушателей общежитием гостиничного типа. Условия для проживания. Организация питания, отдыха и медицинского обслуживания.

9.4. Наличие в общежитии комнат для самостоятельной работы слушателей.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018