Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ

И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

 

ПРИКАЗ

от 19 августа 1996 г. N 85

 

О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

КАДРОВ ПО ОЦЕНКЕ ЗЕМЛИ И НЕДВИЖИМОСТИ

 

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 932 и поручения Правительства Российской Федерации от 25.05.96 N АЗ-П1-17173 в целях принятия мер по созданию учреждений дополнительного профессионального образования в области оценки земли и недвижимости приказываем:

1. Принять предложение Государственного университета по землеустройству (ГУЗ) по разработке нормативной и учебно - методической документации по организации в регионах учебных центров, учебного процесса и сертификации профессиональных оценщиков земли и недвижимости; по организации подготовки на базе ГУЗа преподавателей по оценке земли и недвижимости для региональных высших и средних специальных заведений, а также руководителей и ведущих специалистов территориальных органов управления Минсельхозпрода России, Роскомзема и Федерального агентства по оценке земли.

2. Поручить ГУЗу создать при кафедре маркетинга хозрасчетную научно-исследовательскую лабораторию по информационно - методическому обеспечению и дизайну учебных программ подготовки профессиональных оценщиков земли и недвижимости с возложением на нее функций по разработке: типовой учебной программы, типовых тестов выходного контроля знаний, типовых квалификационных требований к профессиональным оценщикам земли и недвижимости, унифицированной формы образовательного сертификата, унифицированных правил по организации учебного процесса, учебно - методических пособий по оценке земли и недвижимости, соответствующих мировым стандартам и адаптированных к российским условиям.

3. Поручить ГУЗу совместно с Департаментом образования и кадровой политики Минсельхозпрода России (Лачуга Ю.Ф.) и отделом по специальной работе и кадрам Роскомзема (Пономаренко И.И.) разработать и утвердить график подготовки на кафедре маркетинга ГУЗа, преподавателей и специалистов по оценке земли и недвижимости на коммерческой основе в соответствии с п. 1 настоящего Приказа.

4. Департаментам Минсельхозпрода России и отделам Роскомзема обеспечить финансирование, на хоздоговорной основе с ГУЗом, мероприятий по созданию системы подготовки и переподготовки кадров в рамках реализации 1 очереди (1996 - 1997 гг.) Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра".

 

Министр сельского хозяйства

и продовольствия России

В.Н.ХЛЫСТУН

 

Председатель Комитета

Российской Федерации

по землеустройству и

земельным ресурсам

Н.В.КОМОВ

 

 

 

 

 

 

Проект

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ

И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

 

ПРИКАЗ

 

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 932 и поручения Правительства Российской Федерации от 25.05.96 N АЗ-П1-17173 в целях принятия мер по созданию учреждений дополнительного профессионального образования в области оценки земли и недвижимости приказываю:

1. Принять предложение Государственного университета по землеустройству (ГУЗ) по разработке нормативной и учебно - методической документации по организации в регионах учебных центров, учебного процесса и сертификации профессиональных оценщиков земли и недвижимости; по организации подготовки на базе ГУЗа преподавателей по оценке земли и недвижимости для региональных высших и средних специальных заведений, а также руководителей и ведущих специалистов территориальных органов управления Минсельхозпрода России, Роскомзема и Федерального агентства по оценке земли.

2. Поручить ГУЗу создать при кафедре маркетинга хозрасчетную научно-исследовательскую лабораторию по информационно - методическому обеспечению и дизайну учебных программ подготовки профессиональных оценщиков земли и недвижимости с возложением на нее функций по разработке: типовой учебной программы, типовых тестов выходного контроля знаний, типовых квалификационных требований к профессиональным оценщикам земли и недвижимости, унифицированной формы образовательного сертификата, унифицированных правил по организации учебного процесса, учебно-методических пособий по оценке земли и недвижимости, соответствующих мировым стандартам и адаптированных к российским условиям.

3. ГУЗу совместно с Департаментом образования и кадровой политики Минсельхозпрода России (Лачуга Ю.Ф.) и Отделом по специальной работе и кадрам Роскомзема (Пономаренко И.И.) разработать и утвердить график подготовки, на кафедре маркетинга ГУЗа, преподавателей и специалистов по оценке земли и недвижимости на коммерческой основе в соответствии с п. 1 настоящего Приказа.

4. Департаментам Минсельхозпрода России и отделам Роскомзема обеспечить финансирование, на хоздоговорной основе с ГУЗом, мероприятий по созданию системы подготовки и переподготовки кадров в рамках реализации 1 очереди (1996 - 1997 гг.) Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра".

 

Министр сельского хозяйства

и продовольствия

В.Н.ХЛЫСТУН

 

Председатель Комитета

Российской Федерации

по землеустройству и

земельным ресурсам

Н.В.КОМОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

к проекту Приказа

по Минсельхозпроду России

и Роскомзему

 

О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОЕКТА ПО ПОДГОТОВКЕ

СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОЦЕНКЕ ЗЕМЛИ И НЕДВИЖИМОСТИ

 

Успешное начало подготовки специалистов по оценке земли и недвижимости требует энергичных и продуманных мер по его расширению. В качестве следующего логического шага нами может быть предпринято следующее необходимое действие.

Учитывая поручение Правительства РФ о создании Роскомземом и ГУЗом системы подготовки специалистов по оценке земли, мы должны, не теряя времени, приступить к разработке нормативной и учебно - методической документации по организации в регионах учебных центров, учебного процесса и сертификации таких специалистов. В состав указанной документации должны, как минимум, войти: типовая учебная программа, типовые тесты выходного контроля знаний, типовые квалификационные требования к специалистам по оценке земли, унифицированная форма образовательного сертификата, унифицированные правила по организации учебного процесса, тестированию, ведению реестра сертифицированных оценщиков, а главное - учебно-методическое пособие (в перспективе - учебник) по оценке земли и недвижимости, соответствующее мировым стандартам и адаптированное к российским условиям и законодательству.

Часть этой работы уже проведена в рамках курсов по обучению специалистов по оценке земли и недвижимости на кафедре маркетинга ГУЗа и сами эти экспериментальные курсы (уже проведенные и будущие) являются прекрасной практической базой для разработки необходимой документации для регионов. Однако полностью эта работа в силу ее трудоемкости и специфики не может быть завершена только силами работников кафедры и за счет средств, поступающих от коммерческих курсов.

В связи с этим целесообразно рассмотреть вопрос о создании при кафедре маркетинга хозрасчетной научно-исследовательской лаборатории по информационно-методическому обеспечению и дизайну учебных программ с возложением на нее указанных выше функций по разработке на профессиональной основе нормативно-методической документации и учебных пособий. Это будет соответствовать не только масштабу текущих задач, но и общемировой практике образовательной деятельности, где создание и функционирование аналогичных структурных подразделений является неотъемлемой частью инфраструктуры бизнес-образования. В качестве примера продукции такого подразделения по учебно-методическому обеспечению и дизайну учебных программ Айовского Государственного университета США прикладываем учебно-методическое пособие XIX Школы Сельскохозяйственного банковского дела, кредита и финансов, которая проводилась с 24 июня по 12 июля 1996 года. В США и других развитых странах работа таких подразделений является обычной практикой, а их отсутствие в России (обычно эти функции возлагаются на самих преподавателей) привело к существенному отрыву учебно-методического обеспечения от учебного процесса по новым направлениям (финансы, право, маркетинг, оценка земли и недвижимости и т.д.). Это ведет к отсутствию по указанным направлениям профессиональных отечественных учебников и учебно - методических пособий (в лучшем случае имеются и используются переводные иностранные учебники, не адаптированные к условиям России), отсутствуют по ряду специальностей или не соответствуют международным стандартам и правила по профессиональной подготовке и сертификации специалистов.

Таким образом, создание лаборатории по информационно - методическому обеспечению и дизайну учебных программ будет не только новаторским этапом развития проекта по подготовке специалистов по оценке земли и недвижимости, но и необходимым условием выполнения поручения Правительства РФ о создании соответствующей образовательной сети в регионах.

Ключевым вопросом создания указанной лаборатории является финансирование ее работы. Так как функции лаборатории должны быть направлены на выполнение Роскомземом и ГУЗом поручения Правительства РФ и носят, по существу, федеральный характер, то финансирование этих работ на счет средств ГУЗа от коммерческих курсов может быть лишь частичным, а другую часть финансирования затрат должен взять на себя Минсельхозпрод РФ и Роскомзем за счет бюджетных средств, направляемых на разработку методики оценки земли.

В связи с этим считаем целесообразным Минсельхозпроду РФ и Роскомзему рассмотреть вопрос о частичном финансировании на договорной основе работ по созданию нормативной и учебно - методической документации по подготовке специалистов по оценке земли и недвижимости.

 

Заведующий кафедрой

маркетинга ГУЗа

Ю.А.ЦЫПКИН

 

Руководитель проекта,

профессор кафедры маркетинга

И.Л.ЦУКАНОВ

01.08.96

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018