Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 4 сентября 2012 г. по делу N 33-689-2012

 

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в составе:

председательствующего Ортабаева М.Б.,

судей - Кисиевой М.Л. и Темираева Э.В.,

при секретаре Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Затеречного района г. Владикавказа РСО-Алания к Администрации местного самоуправления г. Владикавказа РСО-Алания, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад N о признании незаконным бездействия по лицензированию медицинского кабинета,

по апелляционной жалобе Администрации местного самоуправления г. Владикавказа РСО-Алания на решение Советского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 18 июля 2012 года, которым постановлено:

Исковые требования прокурора Затеречного района г. Владикавказа РСО-Алания к Администрации местного самоуправления г. Владикавказа, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад N г. Владикавказа о признании незаконным бездействия по лицензированию медицинского кабинета удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Администрации местного самоуправления г. Владикавказа, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N г. Владикавказа по лицензированию медицинской деятельности по месту нахождения образовательного учреждения.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N осуществить действия по получению лицензии на право осуществления медицинской деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад N г. Владикавказа в срок до 01 сентября 2012 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания Темираева Э.В., возражения прокурора Бязрова И.Ф. против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

установила:

 

прокурор Затеречного района г. Владикавказа РСО-Алания обратился в суд с исковым заявлением в интересах несовершеннолетних к АМС г. Владикавказа РСО-Алания, МБДОУ Детский сад N о признании незаконным бездействия по лицензированию медицинского кабинета.

Свои требования мотивировал тем, что в результате проведенной прокуратурой проверки в МБДОУ Детский сад N были выявлены нарушения требований Закона РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 11.12 СанПиН 2.4.1.2660-10, в частности, осуществление медицинского обслуживания воспитанников дошкольного учреждения (в детском саду функционирует медицинский кабинет) без установленной законом лицензии. Тем самым нарушаются требования законодательства РФ о лицензировании, об образовании, создается потенциальная угроза для жизни и здоровья детей - воспитанников детского сада.

В судебном заседании помощник прокурора Затеречного района г. Владикавказ РСО-Алания Гацолаева А.А. исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель АМС г. Владикавказа РСО-Алания К. иск не признала и пояснила, что АМС г. Владикавказа РСО-Алания является учредителем образовательных учреждений, в частности МБДОУ Детский сад N. В настоящее время утверждена муниципальная целевая программа "Оснащение медицинских кабинетов СОШ и ДОУ" на 2012 год, которая в 2012 году будет реализовываться. Таким образом, бездействия АМС г. Владикавказ по оснащению медицинского кабинета в МБДОУ Детский сад N не усматривает. Просила отказать в удовлетворении иска.

Заведующая МБДОУ Детский сад N Т.Л. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, пояснив при этом, что в настоящее время ведутся мероприятия по формированию необходимого комплекта документов для получения лицензии.

Представитель третьего лица, Управления Росздравнадзора по РСО-Алания - Б. в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что осуществление медицинской деятельности без специального разрешения на предоставляемые работы (услуги) по адресам образовательных учреждений является нарушением федерального законодательства. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.11.2007 года N 689 "О порядке ведения единого реестра лицензий, в том числе представленных органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с переданными полномочиями", ведение единого реестра лицензий осуществляет Росздравнадзор и его территориальные органы. В настоящее время Управление Росздравнадзора по РСО-Алания не располагает сведениями о получении лицензий на осуществление медицинской деятельности по адресам дошкольных учреждений г. Владикавказа.

Советским районным судом г. Владикавказа РСО-Алания постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого, как незаконного, и принятии нового решения по доводам апелляционной жалобы просит ответчик - АМС г. Владикавказа РСО-Алания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени ее рассмотрения, и находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Принятое по делу судебное постановление отвечает указанным требованиям.

Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что в результате проведенной прокуратурой проверки в МБДОУ Детский сад N выявлено функционирование медицинского кабинета, медицинский работник которого состоит в штате учреждения в должности старшей медицинской сестры и осуществляет медицинское обслуживание детей - воспитанников детского сада. Лицензия на осуществление медицинской деятельности у ответчика, МБДОУ Детский сад N отсутствует, что не отрицали в суде и представители ответчиков.

Из договора об оказании медицинской помощи в образовательных учреждениях, заключенного между ВМБУЗ Детская поликлиника N и МБДОУ Детский сад N года, усматривается, что сотрудники данного медицинского учреждения осуществляют только деятельность по осуществлению профилактических осмотров.

Согласно ст. 24 "Конвенции о правах ребенка" государства - участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства - участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения. Государства - участники добиваются полного осуществления данного права и, в частности, принимают необходимые меры для обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи.

В соответствии с п. п. 1 - 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса в пределах, установленных законодательством РФ, а также Уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Согласно п. 96 ст. 17 Федерального закона от 4 мая 2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию. В соответствии с положениями указанного закона лицензия предоставляет право осуществления соответствующего вида деятельности лишь по определенным в лицензии адресам, указанным как место осуществления лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг), профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).

Пунктом 7 Положения предусмотрено, что соискатель лицензии для ее получения направляет или представляет в лицензирующий орган в соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются документы, в соответствии с указанным в Положении перечнем.

В силу ст. 41 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" финансирование государственных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации.

Пунктом 7 статьи 51 названного закона предусмотрена ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, должностных лиц образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Из материалов дела следует, что учредителем и собственником имущества МБДОУ Детский сад N является АМС г. Владикавказа РСО-Алания. Согласно Уставу МБДОУ Детский сад N медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется штатным и (или) закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Для работы медицинского персонала учреждение создает необходимые условия (п. 2.11 Устава).

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал представленные доказательства, правильно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, дал им надлежащую юридическую оценку в соответствии с нормами материального права, правильный анализ которых содержится в решении суда, и пришел к обоснованному выводу о том, что в деятельности АМС г. Владикавказа, как муниципального органа власти и учредителя МБДОУ Детский сад N, и в деятельности самого МБДОУ Детский сад N усматривается бездействие по получению последним лицензии на осуществление медицинской деятельности по месту нахождения медицинского кабинета в образовательном учреждении. И на МБДОУ Детский сад N лежит обязанность по получению этой лицензии на оказание медицинских услуг, так как детский сад не только предоставляет помещение для оказания медицинских услуг, но и, имея в штате медицинских работников, осуществляет медицинскую деятельность.

Довод апелляционной жалобы о том, что суд не имел права устанавливать срок устранения нарушения, является несостоятельным, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

И другие доводы апелляционной жалобы были предметом исследования и проверки в рамках предъявленных требований при рассмотрении дела районным судом и им дана, как указано выше, надлежащая правовая оценка, а потому эти доводы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией в качестве оснований к отмене обжалуемого решения, как опровергающие правильность выводов суда первой инстанции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания

 

определила:

 

решение Советского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 18 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу АМС г. Владикавказа РСО-Алания - без удовлетворения.

 

Председательствующий

М.Б.ОРТАБАЕВ

 

Судьи

М.Л.КИСИЕВА

Э.В.ТЕМИРАЕВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024