Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 июля 2012 г. N 33-9932/2012

 

Судья: Минихина О.Л.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего Нюхтилиной А.В.

судей Пучинина Д.А., Рогачева И.А.

при секретаре П.

рассмотрела в открытом судебном заседании 19 июля 2012 года дело N 2-1177/12 по апелляционной жалобе М. на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 30 марта 2012 года по заявлению М. об оспаривании решения Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Заслушав доклад судьи Нюхтилиной А.В., объяснения представителя М. - А.В. (доверенность "..."), судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

 

установила:

 

Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 30 марта 2012 года М. отказано в удовлетворении заявления об оспаривании решения Администрации Василеостровского района г. Санкт-Петербурга.

В апелляционной жалобе М. просит отменить указанное решение суда, считая его необоснованным и не соответствующим нормам материального права, и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения заявителя, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

Материалами дела установлено, что М. "..." года рождения является гражданином "...".

"..." года между ФГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет" (принимающая сторона) и М. (лицо, прибывшее на обучение) заключен договор безвозмездного оказания услуг, согласно которому принимающая организация осуществляет обучение и организационное сопровождение лица, пребывающего на обучение, в порядке, установленном законодательством РФ и локальными актами принимающей организации (л.д. "...").

"..." года ФГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет" направило в адрес М. ответ на обращение от "..." года.

Из текста указанного ответа следует, что для СПбГУ основанием для назначения государственной социальной стипендии является именно справка, выданная органом социальной защиты населения по месту жительства. Без указанного документа СПбГУ не вправе назначить М. государственную социальную стипендию (л.д. "...").

"..." года Администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга в адрес М. был направлен ответ на обращение от "..." года, согласно которому ему было разъяснено, что поскольку он не является гражданином РФ право на получение государственной (муниципальной) социальной стипендии он не имеет (л.д. "...").

В ответ на повторное обращение М. от "..." года Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга направила в адрес заявителя письмо с аналогичным ответом (л.д. "...").

Считая отказ Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга в выдаче справки на получение государственной социальной стипендии незаконным и необоснованным, М. в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением об оспаривании указанного решения Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга, указывая на то, что он обращался в отдел социальной защиты населения Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга за получением справки для получения государственной социальной помощи. Данная справка необходима заявителю для получения государственной социальной стипендии. "..." года заместителем начальника отдела социальной защиты населения Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга и "..." года заместителем начальника отдела социальной защиты населения администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга ему было отказано в выдаче указанной справки. Отказ был мотивирован тем, что он не имеет права на получение государственной социальной помощи в связи с тем, что он гражданин Латвии, а право на получение государственной социальной помощи имеют только граждане РФ. В связи с чем он не получает социальную стипендию с "..." года. На основании изложенного, заявитель просил суд обязать Администрацию Василеостровского района Санкт-Петербурга устранить препятствия к осуществлению им права на получение государственной социальной стипендии и выдать справку для получения государственной социальной помощи.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона РФ от 10 июля 1992 N 3266-1 "Об образовании" в целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2001 года N 487 утверждено Типовое положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов, согласно которому государственные социальные стипендии назначаются студентам, нуждающимся в социальной помощи (пункт 7)

Указанная стипендия является одним из видов государственной социальной помощи. Порядок назначения государственной социальной помощи и круг лиц, имеющих на нее право, определены Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

В соответствии со ст. 7 указанного Закона, получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Величина прожиточного минимума определяется на основании Федерального закона от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", который устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации.

Закон РФ от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации.

В силу п.п. 7 п. 1 Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2001 г. N 487, государственные социальные стипендии назначаются студентам, нуждающимся в государственной социальной помощи.

Определение среднедушевого дохода иностранного гражданина или лица без гражданства имеет особенности, которые установлены в Правилах определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.02.2007 г. N 91 "О порядке определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства".

Среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства определяется в целях установления его соответствия уровню прожиточного минимума в Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.02.2007 г. N 91, определение среднемесячного дохода иностранного гражданина и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина осуществляется территориальным органом Федеральной миграционной службы на основании документов, свидетельствующих о доходах иностранного гражданина и членов семьи иностранного гражданина, предъявляемых иностранным гражданином в соответствии с п. 9 ст. 6 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" при подаче уведомления о подтверждении своего проживания в РФ.

Расчет среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина, полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

Если в результате расчета среднедушевого дохода доход семьи иностранного гражданина или лица без гражданства либо одиноко проживающего иностранного гражданина или лица без гражданства окажется ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории субъекта РФ, в котором данное лицо проживает, то данная семья или одиноко проживающий гражданин может считаться малоимущим.

Таким образом, органы социальной защиты населения не наделены полномочиями по определению среднедушевого дохода иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация, вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Рассматривая заявленные требования по правилам главы 25 ГПК РФ, суд руководствовался вышеназванными правовыми нормами, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, распределил бремя доказывания, признал установленным, что при подаче заявления о получении справки в Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга М. представил справку о соответствии статусу неимущей семьи от "..." года, выданную Рижской социальной службой Курземского района (л.д. "..."), однако сведения из Федеральной миграционной службы о размере среднедушевого дохода заявителем представлены не были. Отсутствие сведений о среднедушевом доходе заявителя, оформленных должным образом в рамках действующего законодательства, то есть справкой Федеральной миграционной службы, повлекло за собой отказ в выдаче справки, подтверждающей наличие права на получение государственной социальной стипендии, как вида государственной социальной помощи.

При таком положении, суд пришел к обоснованному выводу о том, что решение отдела социальной защиты населения об отказе в выдаче справки на получение государственной социальной стипендии является законным и обоснованным, нарушений прав заявителя допущено не было, в связи с чем согласно правилам ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренных требований, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене состоявшегося судебного решения.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 30 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024