Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 июня 1996 г. N 15-р

 

ОБ АНАЛИЗЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ВЫЕЗДЕ РАБОТНИКОВ

МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В ТЕРРИТОРИИ

 

Анализ многочисленных обращений в органы управления образованием показывает, что слабая исполнительская дисциплина, многоступенчатость системы управления образованием и дублирование функций на разных уровнях, недостаточный обмен информацией между органами управления образованием и образовательными учреждениями, отсутствие должного контроля за выполнением нормативных документов и принятых решений зачастую приводят к серьезным нарушениям в вопросах социальной защиты участников образовательного процесса и нарушениям права граждан на образование.

Анализ деятельности образовательных учреждений свидетельствует также о том, что значительная часть их руководителей и педагогов уделяет недостаточно внимания проблемам охраны труда и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и работников.

На основании изложенного прошу:

1. Работников министерства при выездах в территории обращать внимание на:

- наличие нормативно-правовой документации, регулирующей деятельность образовательного учреждения:

устав (когда принят, кем утвержден, перечень локальных актов);

договор с учредителем (компетенция сторон, срок действия);

документы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса;

должностные инструкции сотрудников, правила внутреннего трудового распорядка;

- исполнительскую дисциплину:

наличие номенклатуры дел образовательного учреждения;

регистрацию входящей и исходящей документации;

работу по изучению нормативных документов (приказов, инструкций);

распределение обязанностей между руководителями;

издание приказов по учебно-воспитательной работе;

- соблюдение социальных гарантий участников образовательного процесса:

возможность выбора форм получения образования и индивидуальной программы обучающихся;

дополнительные образовательные услуги и получение их в соответствии с запросами обучающихся и их родителей;

участие в управлении образовательным учреждением;

создание условий для организации питания и медицинского обслуживания;

своевременность выплаты заработной платы и компенсаций, стипендий;

- финансовую дисциплину:

источники финансирования и целевое расходование средств, предусмотренных сметой;

частоту финансовых проверок и исполнение их предписаний;

данные последней инвентаризации материальных ценностей;

- образовательный процесс:

практику текущего контроля успеваемости и диагностику достижений обучающихся;

выбор учебного плана и его экспертную оценку;

использование базисного учебного плана как элемента временного государственного образовательного стандарта;

выполнение образовательных программ;

учебно-методическое и кадровое обеспечение;

- охрану труда:

соблюдение правил пожарной безопасности (поэтажные планы эвакуации, первичные средства пожаротушения, запасные выходы, распахивающиеся оконные решетки в учебных кабинетах); электробезопасности (исправность электропроводки, маркировка и крепление электророзеток и выключателей, отсутствие оголенных проводов);

наличие инструкций по технике безопасности в кабинетах физики, химии, информатики, обслуживающего труда, трудового обучения и на каждый вид используемого оборудования и станков. Наличие документации по охране труда;

общее санитарно-гигиеническое состояние (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы, выполнение предписаний СЭС).

2. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на руководителей подразделений министерства и Государственную инспекцию Министерства образования Российской Федерации (В.Ф. Сауткин).

 

Первый заместитель Министра

В.А.БОЛОТОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2018