Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 1 июня 2012 г. по делу N 33-544/2012

 

Судья Богус Ю.А.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего: Бзегежевой Н.Ш.

судей: Мамия М.Р. и Сиюхова А.Р.

при секретаре К.

с участием прокурора Корчевникова Д.А.

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика - Администрации МО "Город Майкоп" на решение Майкопского городского суда от 03 апреля 2012 года, которым постановлено:

иск Прокурора г. Майкопа в интересах П. к Администрации МО "Город Майкоп" и Министерству образования и науки Республики Адыгея, удовлетворить.

Обязать администрацию образования "Город Майкоп" и субсидиарно Министерство образования и науки Республики Адыгея предоставить в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу П. социальную выплату на приобретение жилого помещения в размере рублей.

Заслушав доклад судьи Сиюхова А.Р., объяснения представителя ответчика - Администрации МО "Город Майкоп" по доверенности Т., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора Корчевникова Д.А., считавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия,

 

установила:

 

Прокурор г. Майкопа в интересах П. обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании бездействия Министерства образования и науки Республики Адыгея и администрации МО "Город Майкоп" по не предоставлению П. жилого помещения противоречащим требованиям законодательства, обязании Министерства образования и науки Республики Адыгея выделить администрации МО "Город Майкоп" денежные средства для приобретения жилья для П. на первичном или вторичном рынке у физических или юридических лиц и администрацию МО "Город Майкоп" на выделенные денежные средства в соответствии с порядком, определенным Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 апреля 2009 года N 74 "О порядке осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений" обеспечить П. жилым помещением. В обоснование указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой города по обращению П., установлено, что он с ДД.ММГГГ, проживая по адресу:, состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в администрации города Майкопа и включен в льготный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составом семьи один человек. Однако до настоящего времени П. жилое помещение не предоставлено.

В силу с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа при прекращении опеки (попечительства). В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями от 22 августа 2004 года) дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и п. 8 ст. 8 дополнен также следующим абзацем "Дополнительные гарантии прав детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливается законодательством субъектов РФ и относится к расходным обязательствам субъектов РФ. Пунктом 30 Постановления Кабинета Министров РА от 21 апреля 2009 года N 74 "О порядке осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений" предусмотрено, что обеспечением жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, осуществляется путем приобретения жилья муниципальными образованиями, указанными в ст. 1 Закона Республики Адыгея "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством" на первичном или вторичном рынке у физических или юридических лиц на условиях проведения торгов в установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" порядке. Приобретенное органами местного самоуправления жилье должно быть пригодным для постоянного проживания, при этом общая площадь жилья в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленного органами местного самоуправления. Средства на обеспечение жильем детей-сирот должны ежегодно предусматриваться в республиканском фонде компенсаций республиканского бюджета Республики Адыгея. Главным распорядителем средств по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является Министерство образования РА, которое распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств и иные полномочия в соответствии с указанной статьей. Главный распорядитель средств соответствующего бюджета выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений. Пунктом 5 Порядка осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений объем расходов на приобретение жилья определяется, исходя из размера общей площади жилья, в расчете 18 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. м на семью из двух человек, 33 кв. м на одиноко проживающих граждан и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья (в муниципальном образовании), установленной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования и просил удовлетворить их в полном объеме.

Истец П. в судебном заседании 14 марта 2012 года изменил заявленные исковые требования и просил суд обязать администрацию МО "Город Майкоп" и субсидиарно Министерство образования и науки Республики Адыгея предоставить ему социальную выплату на приобретение жилья в размере руб., в порядке, предусмотренном Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея N 219 от 24 октября 2011 года.

Представитель ответчика - Администрации МО "Город Майкоп" по доверенности Т. в судебном заседании 14 марта 2012 года против удовлетворения измененных исковых требований не возражал.

Представитель ответчика - Министерства образования и науки РА, надлежаще извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин неявки суду не предоставил, дело рассмотрено в его отсутствие. В письменных возражениях исковые требования прокурора г. Майкопа в интересах П. не признал.

Суд постановил изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик - администрация МО "Город Майкоп" просит отменить решение суда в части установления судом двухмесячного срока с момента вступления решения в законную силу для предоставления П. социальной выплаты на приобретение жилья. При этом указывает, что решение является незаконным в этой части, так как при вынесении решения суд не указал, на основании каких норм права и по каким причинам он установил данный срок. С 03 февраля 2012 года в Администрацию МО "Город Майкоп" поступили ассигнования по субвенции на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере руб. В настоящее время все ассигнования освоены в полном объеме на основании судебных решений, новых поступлений не было.

Суд, устанавливая порядок исполнения решения суда в двухмесячный срок, нарушил нормы ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ, установив иной порядок, чем нарушил нормы материального права.

Возражения на апелляционную жалобу не поступили.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, но при этом резолютивная часть должна быть уточнена.

В соответствии со ст. 67, 195 ГПК РФ, решение суда является законным и обоснованным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данным правоотношениям и когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами.

Довод жалобы о том, что решение незаконно в части установления судом двухмесячного срока с момента вступления решения в законную силу для предоставления П. социальной выплаты на приобретение жилья, является обоснованным.

Так, как следует из материалов дела, ни в исковом заявлении, ни в судебном заседании истец не предъявлял требований об установлении двухмесячного срока для исполнения решения.

Кроме того, в мотивировочной части решение также ничего не указано о сроке.

Таким образом, суд, указывая на двухмесячный срок исполнения, вышел за пределы исковых требований и свой вывод не обосновал в решении.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым исключить из резолютивной части решения указание об установлении порядок исполнения решения суда в двухмесячный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, ГПК РФ, судебная коллегия,

 

определила:

 

решение Майкопского городского суда от 03 апреля 2012 года оставить без изменения.

Исключить из второго абзаца резолютивной части решения слова "в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу".

 

Председательствующий

Н.Ш.БЗЕГЕЖЕВА

 

Судьи

М.Р.МАМИЙ

А.Р.СИЮХОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024