Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 4 апреля 2012 г. N 33а-1520/2012

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Горбатовой Л.В.

судей Герман М.В. и Озерова С.А.

с участием прокурора Астапенко С.А.

при секретаре Г.

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области на решение Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 08 февраля 2012 года, которым частично удовлетворен иск прокурора города Сосновый Бор в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области об обязании привести ограждение и наружное электрическое освещение на территории муниципального бюджетного образовательного учреждения <...> в соответствие с требованиями законодательства.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Герман М.В., возражения прокурора, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

 

установила:

 

Прокурор города Сосновый Бор Ленинградской области обратился в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском об обязании администрации МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области привести ограждение и наружное электрическое освещение на территории муниципального бюджетного образовательного учреждения <...> в соответствие с требованиями законодательства.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой города Сосновый Бор в ходе проверки соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасных условий обучения и воспитания в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении <...>, расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", в частности, отсутствие надлежащих ограждения и наружного освещения территории образовательного учреждения. Ограждение территории МБОУ <...> не соответствует действующему законодательству, так как отдельные фрагменты ограждения отсутствуют, вследствие чего имеется возможность свободного несанкционированного доступа посторонних лиц на территорию школы. Уровень освещенности не соответствует требованиям санитарного законодательства. Отсутствие надлежащего ограждения и наружного электрического освещения территории участка МБОУ <...> нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса, а также допускает возможность совершения террористического акта на территории образовательного учреждения и снижает эффективность мер по предупреждению терроризма. Требования прокурора направлены на защиту прав неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей как посещающих общеобразовательное учреждение в настоящее время, так и тех детей, кто поступит в данное учреждение в дальнейшем.

Представитель ответчика - администрации МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области иск не признал, указав что органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать указанные вопросы, исходя из их значимости и финансирования. Ограничивать права местного самоуправления и принадлежащие ему полномочия по вопросам местного значения недопустимо.

Представители третьих лиц на стороне ответчика - МБОУ <...> и Совета депутатов Сосновоборского городского округа в судебном заседании суда первой инстанции не участвовали.

Судом постановлено изложенное выше решение, согласно которому администрация МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области обязана привести в соответствие с требованиями законодательства ограждение и наружное электрическое освещение территории муниципального бюджетного образовательного учреждения <...>.

В апелляционной жалобе администрация МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области просит указанное решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, и принять по делу новое решение.

Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы по организации предоставления образования отнесены к вопросам местного значения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31, ст. 51 Закона РФ "Об образовании", к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Требованиями п. 3.1, 3.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189, установлено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и иметь наружное искусственное освещение, уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.

Судом установлено и из материалов дела следует, что учредителем Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <...> является муниципальное образование Сосновоборский городской округ Ленинградской области, от имени которого функции полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области. К исключительной компетенции администрации как учредителя относится обеспечение содержания зданий и сооружений учреждения.

Согласно п. 5.3 Устава МБОУ "<...> 1" к исключительной компетенции учредителя отнесено формирование местного бюджета в части расходов на содержание учреждения.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлена обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с указанным законом на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасных условий обучения и воспитания в образовательных учреждениях МО Сосновоборский городской округ, установлено, что ограждение территории МБОУ <...> не соответствует действующему законодательству, вследствие чего имеется возможность свободного несанкционированного доступа посторонних лиц на территорию школы. По результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов измерений освещенность территории образовательного учреждения не соответствует требованиям санитарного законодательства.

На момент рассмотрения настоящего дела суду не было представлено доказательств приведения ограждения и освещения территории школы N 1 в соответствие с требованиями законодательства.

Установленные судом обстоятельства сторонами не оспаривались. Поэтому суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении иска прокурора, поскольку отсутствие ограждения и надлежащего освещения является существенным нарушением, затрагивающим права неопределенного круга лиц, которые обучаются или могут находиться в данном общеобразовательном учреждении, ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

Доводы ответчика о недопустимости нарушать самостоятельность администрации при решении вопросов местного значения, не имеют правового значения для разрешения настоящего спора. Необходимость выполнения возложенных на орган местного самоуправления обязанностей, установлена требованиями законодательства в сфере образования, в том числе, по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений и направлена, в том числе, на создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Отсутствие в бюджете МО Сосновоборский городской округ денежных средств также не освобождает ответчика от решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.

Доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а также к выражению несогласия с оценкой судом представленных по делу доказательств, и не могут быть удовлетворены.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, кассационная жалоба не содержит.

С учетом изложенного судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

 

определила:

 

Решение Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 08 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области - без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024