Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 4 апреля 2012 г. по делу N 33-1223/2012

 

Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего

Колосковой С.Е.

судей

Глушко А.Р., Немчиновой Н.В.

при секретаре

Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам администрации г. Тобольска и комитета по образованию администрации г. Тобольска на решение Тобольского городского суда Тюменской области от 16 января 2012 года, которым постановлено:

"Обязать администрацию г. Тобольска обеспечить финансирование проведения работ по установлению ограждения МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7".

Обязать Комитет по образованию администрации г. Тобольска разместить муниципальный заказ на проведение работ по установлению ограждения МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7".

В удовлетворении остальной части заявленных требований прокурору г. Тобольска отказать".

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Колосковой С.Е., объяснения представителя администрации г. Тобольска П., настаивавшей на доводах жалоб, заслушав прокурора Сипину С.Ю., полагавшую решение суда законным и обоснованным, а доводы апелляционных жалоб не подлежащими удовлетворению, судебная коллегия

 

установила:

 

Прокурор г. Тобольска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к муниципальному автономному образовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 7" г. Тобольска (далее - МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7") и администрации г. Тобольска с иском о возложении обязанности по оборудованию территории школы ограждением. Требования мотивированы тем, что имеющееся ограждение территории школы требует капитального ремонта. В ограждении отсутствуют целые секции, следствием чего является возможность свободного несанкционированного доступа посторонних лиц на территорию школы, что в свою очередь является фактором риска и может создать угрозу для жизни и здоровья обучающихся школы.

В ходе рассмотрения дела прокурор отказался от требований к МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7". Отказ от иска принят судом, производство по делу в части требований к данному ответчику прекращено.

Определением Тобольского городского суда Тюменской области от 17 ноября 2011 г. к участию в деле в качестве соответчика по ходатайству прокурора привлечен Комитет по образованию администрации г. Тобольска.

В судебном заседании 25 ноября 2011 г. заявленные требования прокурором были уточнены, он просил обязать администрацию г. Тобольска обеспечить финансирование проведения работ по установлению ограждения МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" и обязать Комитет по образованию администрации г. Тобольска обеспечить разработку проектно-сметной документации по строительству ограждения территории школы и разместить муниципальный заказ.

Участвующий в деле прокурор Матаева С.Л. на удовлетворении заявленных требований настаивала, пояснив, что согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам территория образовательного учреждения ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями, в то время как ограждение МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" не соответствует этим требованиям, поэтому нуждается в замене.

Представитель администрации г. Тобольска П., действующая на основании доверенности от 10 января 2012 г. (л.д. 185), с заявленными требованиями не согласилась, указала, что имеющееся ограждение вокруг школы не является объектом муниципальной собственности, в связи с чем администрации г. Тобольска нельзя вменить обязанность финансирования работ по установлению нового ограждения.

Представитель Комитета по образованию администрации г. Тобольска М., действующая на основании доверенности от 10 января 2012 г. (л.д. 180), с заявленными требованиями также не согласилась. В судебном заседании пояснила, что Комитет по образованию не может оформить муниципальный заказ на проведение работ по установлению ограждения, поскольку имеющееся ограждение не является объектом муниципальной собственности. Указывала, что поскольку школа является автономным учреждением, то финансирование работ должно производиться из сумм субсидий, выделяемых школе на ее нужды. Проектно-сметная документация на устройство нового ограждения уже разработана по инициативе школы, поэтому необходимости в разработке новой документации Комитетом по образованию г. Тобольска нет.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласны администрация г. Тобольска и Комитет по образованию администрации г. Тобольска.

В апелляционной жалобе представитель администрации г. Тобольска П. просит решение суда отменить, принять новое решение. Полагает, что судом неправомерно возложена обязанность на администрацию г. Тобольска по обеспечению финансирования проведения работ по установлению ограждения МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7", так как бюджет г. Тобольска утверждается Тобольской городской Думой, а меры по внесению изменений в бюджет предпринимает главный распорядитель бюджетных средств - Комитет по образованию г. Тобольска. Указывает, что в ходе судебного разбирательства было установлено, что Комитетом по образованию г. Тобольска предпринимались меры по выделению дополнительных денежных средств на устройство ограждений территории МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7". Кроме того, в апелляционной жалобе изложена просьба о принятии в качестве нового доказательства копии распоряжения Правительства Тюменской области от 13 февраля 2012 г. N 147-рп, согласно которому в бюджет города Тобольска направлены дополнительные средства из регионального фонда софинансирования расходов, в том числе на проведение мероприятий по капитальному ремонту, разработке проектно-сметной документации, приобретению оборудования для МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" в размере.

В апелляционной жалобе представитель Комитета по образованию администрации г. Тобольска Муравьева А.А. просит постановленное по делу решение суда отменить, принять новое решение. Полагает, что судом неправомерно возложена обязанность на Комитет по образованию г. Тобольска по размещению муниципального заказа на проведение работ по установлению ограждения территории МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7", поскольку в своей деятельности Комитет по образованию г. Тобольска при заключении договоров руководствуется ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и не может размещать муниципальные заказы для нужд других юридических лиц. Указывает на то, что МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" является автономным учреждением, хозяйственная деятельность которого регулируется ФЗ "Об автономных учреждениях", самостоятельно несет ответственность по своим обязательствам, осуществляет имущественные и личные неимущественные права. Также ссылается на распоряжение Правительства Тюменской области от 13 февраля 2012 г. N 147-рп, копию которого просит принять в качестве нового по делу доказательства.

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно Положению о комитете по образованию администрации г. Тобольска, утвержденному решением Тобольской городской Думы от 25 мая 2010 года N 75, Комитет по образованию администрации города Тобольска (далее по тексту Комитет) является структурным подразделением Администрации города Тобольска и создан для реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования в пределах своей компетенции.

На основании п. п. 3.19, 7.5, вышеуказанного Положения Комитет является главным распорядителем бюджетных средств и осуществляет координацию действий по размещению муниципального заказа.

Как следует из материалов дела, Комитет по поручению администрации г. Тобольска является учредителем Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 7" (п. 1.4 Устава МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7").

В соответствии с п. 7.2.11 Устава МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" к компетенции Учредителя в области управления Школой относится, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений автономного учреждения, обустройство прилегающей к нему территории.

Аналогичное положение содержит пункт 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", в соответствии с которым к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Содержание приведенных выше правовых норм свидетельствуют о правильности вывода суда первой инстанции о возложении обязанности по размещению муниципального заказа на проведение работ по установлению ограждения МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" на Комитет по образованию администрации г. Тобольска, поскольку он является структурным подразделением администрации г. Тобольска, осуществляет функцию муниципального заказчика, является главным распорядителем бюджетных средств и создан для осуществления полномочий органа местного самоуправления в области образования.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Как следует из п. 1.1 Устава МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" муниципальное автономное общеобразовательное учреждение создано администрацией г. Тобольска для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

Таким образом, довод апелляционной жалобы Комитета по образованию администрации г. Тобольска о том, что Комитет не может размещать муниципальные заказы для нужд других юридических лиц судебная коллегия полагает несостоятельным на том основании, что МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7", являясь автономным учреждением, хозяйственная деятельность которого регулируется ФЗ "Об автономных учреждениях", несмотря на то, что самостоятельно несет ответственность по своим обязательствам, осуществляет имущественные и личные неимущественные права, не может осуществлять, в силу закона, функции муниципального заказчика и заключать муниципальные контракты.

Довод апелляционной жалобы администрации г. Тобольска о неправомерности возложения обязанности по финансированию проведения работ по установлению ограждения на администрацию г. Тобольска судебная коллегия находит необоснованным, так как согласно п. 7.1 Положения о комитете по образованию администрации г. Тобольска, финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета города Тобольска, а также иных средств, полученных в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и на основании бюджетной сметы.

Кроме того, согласно ст. 40 Устава города Тобольска, принятого решением Тобольской городской Думы от 17 июня 2005 г. N 61, к полномочиям администрации г. Тобольска в области бюджета и финансов относятся, в частности, разработка для предоставления Главой Администрации в городскую Думу проекта местного бюджета и отчет о его исполнении.

В силу ст. 54 Устава города Тобольска органы местного самоуправления, а также уполномоченные Администрацией города бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, выступают заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Тюменской области, в пределах средств, утвержденных в местном бюджете.

Функции по размещению муниципального заказа осуществляются уполномоченным Администрацией города органом в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за размещением заказа осуществляется органом, уполномоченным Администрацией на осуществление контроля в сфере размещения заказа.

Таким образом, поскольку Комитет по образованию администрации г. Тобольска, являясь главным распорядителем бюджетных средств и осуществляя функции муниципального заказчика, в силу п. 7.5.2 Положения о комитете по образованию администрации г. Тобольска, ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, администрация г. Тобольска в силу вышеуказанных положений Устава города Тобольска обязана осуществить финансирование проведения работ по установлению ограждения территории муниципального образования.

Распоряжение Правительства Тюменской области N 147-рп от 13 февраля 2012 года "О направлении средств" (л.д. 186 - 187), которое обозревалось в заседании суда апелляционной инстанции, не свидетельствует о неправильной оценке представленных сторонами доказательств, как не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права, соответственно, не влияет на законность постановленного судом первой инстанции решения.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права применены верно, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным, а доводы апелляционных жалоб - не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Тобольского городского суда Тюменской области от 16 января 2012 года оставить без изменения, апелляционные жалобы администрации г. Тобольска и Комитета по образованию администрации г. Тобольска г. Тобольска оставить без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024