Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 марта 2012 г. по делу N 33-727

 

Судья Кораблева Е.Б.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе:

председательствующего Ворончихина В.В.

судей областного суда Кирсановой В.А., Моисеева К.В.

с участием прокурора Окулова Е.А.

при секретаре К.

рассмотрела в открытом судебном заседании в гор. Кирове 21 марта 2012 года гражданское дело по апелляционному представлению прокурора Омутнинского района на решение Омутнинского районного суда от 23 декабря 2011 года, которым постановлено:

Иск прокурора Омутнинского района Кировской области в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать муниципальное образование Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в срок до открыть в МКДОУ детский сад N <...> одну дополнительную группу вместо изостудии и физкультурного зала; в МКДОУ детский сад NN <...> одну дополнительную группу вместо изостудии и физкультурного зала, в МКДОУ ЦРР детский сад N <...> одну дополнительную группу вместо изостудии и театрального зала. В остальной части иска отказать.

Заслушав доклад судьи областного суда Кирсановой В.А., судебная коллегия

 

установила:

 

Прокурор Омутнинского района Кировской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области об обязании открыть дополнительные группы в дошкольных учреждениях, принять меры к открытию нового детского сада. В обоснование указано, что при проверке соблюдения законодательства гарантирующего право на доступное дошкольное образование установлено, что в г. Омутнинске функционирует муниципальных детских дошкольных учреждений, на очереди в детские дошкольные образовательные учреждения г. Омутнинска состоит 888 детей (из них детей - 2008 г. рождения, детей - 2009 г. рождения, ребенок - 2010 г. рождения, детей - 2011 г. рождения). В дошкольных образовательных учреждениях по одной группе используется не по назначению. Так, в МКДОУ детский сад N <...> группа переоборудована под театр и изостудию, в МКДОУ детский сад N <...> - под изостудию и спортивный зал, в МКДОУ детский сад N <...> - под изостудию и спортивный зал. Расширение площадей за счет проведения реконструкции удовлетворит потребность населения лишь частично. В связи с этим, необходимо открытие на территории г. Омутнинска нового дошкольного образовательного учреждения. Дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях в Омутнинском районе существенно ущемляет законные права и интересы детей, гарантированные ст. 43 Конституции РФ на общедоступность дошкольного образования, свидетельствует о невыполнении основных направлений государственной политики по охране материнства и детства в части обеспечения полноценного воспитания, подготовки их к полноценной жизни в обществе. В соответствии с положениями ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 4 п. 2 Федерального закона "Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации", ст. 2 п. 3 Закона Российской Федерации "Об образовании" Закона "Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации", ст. 2 п. 3 Закона Российской Федерации "Об образовании" просит обязать администрацию муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области открыть до в МКДОУ детский сад N <...>, МКДОУ детский сад N <...>, МКДОУ детский сад N <...> г. Омутнинска дополнительные группы, принять меры к строительству нового детского сада путем заключения договора со строительной организацией до

Судом постановлено указанное выше решение о частичной отмене которого в представлении просит прокурор Омутнинского района, указано на незаконность и ошибочность выводов суда в части отказа в строительстве детского сада путем заключения договора со строительной организацией.

Администрация муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в отзыве на представление просят решение районного суда от 23.12.2011 года оставить без изменения. Указано на недоказанность бездействия ответчика, понуждение заключить договор со строительной организацией является нарушением конституционных прав местного самоуправления.

Изучив материалы дела, доводы апелляционного представления, заслушав заключение прокурора Окулова Е.А. поддержавшего представление, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения в обжалуемой части.

В соответствии с частью 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции по обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения заявленных требований, подробно мотивированы, основаны на правильном применении норм гражданского законодательства, регулирующих спорные правоотношения, и соответствуют представленным по делу доказательствам, которым судом дана оценка, отвечающая требованиям ст. 67 ГПК РФ.

Отказывая в удовлетворении заявление прокурора о возложении на МО Омутнинский муниципальный район обязанность по строительству нового детского сада путем заключения договора со строительной организацией до суд исходил из того, что действующим законодательством на соответствующие органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных учреждениях, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании", п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Судебная коллегия считает обоснованным вывод суда об отказе в удовлетворении требований иска прокурора об обязании ответчика в определенные сроки принять меры к строительству нового детского сада путем заключения договора со строительной организацией до.

Коллегия соглашается с указанным выводом, поскольку строительство обусловлено соответствующими сроками согласно действующего градостроительного и земельного законодательства, в том числе необходимо подготовить проектно-сметную документацию, архитектурно-строительное проектирование, государственная экспертиза проекта, разрешение на строительство, строительство здания и ввод объекта в эксплуатацию, отвод земельного участка (статьи 47, 48, 49, 51, 52, 55 Градостроительного кодекса), необходимо заключение муниципального контракта на строительство детского сада.

Конституция Российской Федерации, закрепляя основы конституционного строя Российской Федерации, устанавливает, что местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется, в пределах своих полномочий самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти (статья 12).

Местное самоуправление согласно Конституции Российской Федерации, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (статья 130, часть 1), оно гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (статья 133), его органы самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, решают иные вопросы местного значения, а также могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (статья 132).

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.

Анализ законодательства свидетельствует о правомерном выводе суда об отказе возложить на ответчика обязанность по строительству нового детского сада путем заключения договора со строительной организацией до При постановке решения судом учтено, что ответчиком разрешается вопрос по передаче из областной в муниципальную собственность здания бывшего детского сада <...> в котором планируется открытие дошкольного образовательного учреждения, а также открытие дополнительных групп в дошкольных образовательных учреждениях МКДОУ детский сад N <...>, МКДОУ детский сад N <...>, МКДОУ ЦРР детский сад N <...>.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которых дана судом с учетом требований гражданского процессуального законодательства, в связи с чем, доводы апелляционного представления, оспаривающего выводы суда в части отказа в иске, направленные на иную оценку доказательств, а также основанные на неправильном толковании действующего гражданского законодательства, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований к отмене в части состоявшегося судебного решения.

Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Омутнинского районного суда от 23 декабря 2011 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Омутнинского района Кировской области - без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024